В Инструкции N 157н указан список используемых кодов финансового обеспечения для учреждений государственного сектора:
1 — деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
2 — приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения);
3 — средства во временном распоряжении;
4 — субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
5 — субсидии на иные цели;
6 — субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
7 — средства по обязательному медицинскому страхованию.
Для того, чтобы в документах была возможность использовать тот или иной КФО, нужно его добавить.
Перейти в раздел Главное – Организации, так же организацию можно найти из раздела Справочники.
Отчет «Оборотная ведомость по НФА» в разрезе КФО и ЦМО в программе «1С: БГУ 8, редакция 2.0»
Далее в карточке учреждения перейти в раздел «Учетная политика» и перейти в Структуру РПС.
После перейти в раздел «Настройки структур РПС» и нажать кнопку Создать
И добавляем нужный нам КФО
После чего сохраняем все изменения. Чтобы КФО было привязано к нужному нам лицевому счету, нужно перейти в раздел Лицевые счета и открыть счет.
В карточке счета перейти в разделы лицевых счетов и в раздел добавить КФО 4
Снова сохраняем все изменения и после чего в документах появится возможность выбрать нужное КФО у этого лицевого счета.
Если у вас появились ещё какие-то вопросы, то вы можете обратиться к нам на линию консультации по телефону 8(3852) 66-88-79.
Источник: www.maple.ru
Первоначальные настройки 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
Начиная свою работу в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 2.0» (как, впрочем, и в любой другой программе), важно правильно выполнить первоначальные настройки. Часто слышу, что программа, которую используют бухгалтеры, не удовлетворяет их потребностям и в целом является не очень удобным инструментом. Хочу поспорить на эту тему и развеять некоторые популярные сомнения.
Как настроить оборотную ведомость НФА в разрезе КФО и ЦМО?
Программы от компании «1С» являются очень универсальными механизмами. В этом их сила и слабость одновременно. Дело в том, что программы рассчитаны на «широкую публику», что само по себе является отличной характеристикой массового программного продукта. Представьте, сколько функционала было задумано и реализовано разработчиками для удовлетворения потребностей самых разных конечных пользователей! Ведь многие организации и учреждения имеют свои особенности, которые должны быть учтены.
Но, с другой стороны, такой широкий выбор функций усложняет работу, ведь запросто можно потеряться во всем разнообразии команд, кнопок, операций. Я всегда говорю в этом случае: «Спокойствие, главное разработать свою линию и стиль ведения учета в вашей программе, использовать только нужные и необходимые характеристики».
И, конечно же, на помощь начинающему пользователю придет информация о грамотной первоначальной настройке. В этой статье хотела бы рассказать о том, какие опции у программного обеспечения можно отключить, а какими стоит воспользоваться. И я надеюсь, что, ознакомившись со статьей, вы тоже проникнетесь логичностью и широкими функциональными возможностями «1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8, редакции 2.0».
Свою статью хотела бы начать с того, что для каждой конфигурации (конфигурация – это некий тип программы, потому что правила ведения учета, расчета заработной платы в различных организациях сильно отличаются) имеется демо-база.
Демо-база – это некая наполненная необходимыми данными информационная база, с помощью которой можно ощутить и воспользоваться всем функционалом программы. Перед полноценным использованием программы на ваших данных я рекомендовала бы посмотреть демо. О её установке можно попросить сопровождающих специалистов 1С.
А мы сейчас поговорим о настройке пустой базы. После того, как информационная база установлена, открываем 1С: Предприятие. При первом запуске автоматически осуществляется начальное заполнение данных:
Открывается окно начальной страницы:
Хотела бы заметить, что у программ 1С последних версий имеется возможность переключать интерфейс (интерфейс – это внешний вид программы). Переключить интерфейс можно:
При открытии параметров появляется окно настроек:
В этом окне можно переключить интерфейс.
По умолчанию пустая информационная база открывается в интерфейсе «Такси». Также можно выбрать еще два варианта. Формы в отдельных окнах отличается от форм в закладках тем, что программа будет открывать новые окна, например для документа:
Предпочтения в выборе интерфейса у всех разные, я предпочитаю выбирать «Формы в закладках»:
Первое, что нужно сделать – настроить параметры учета:
Открывается форма настроек:
Так как в одной информационной базе можно вести учет по нескольким организациям (что, безусловно, удобнее, чем ведение учета в разных информационных базах – не нужно запускать несколько программ), то в первом поле можно указать основную организацию (эта организация будет автоматически подставляться в документы в одноименном поле):
Далее рассмотрим все функциональные опции, использование которых можно включить на этой вкладке:
1. Учет расчетов и обязательств в иностранных валютах.
Установка флажка в этом поле позволяет вести учет в других валютах, выбирая нужную из справочника.
2. Учет по ИФО.
Данная опция позволяет вести учет с использованием надбалансового разделителя – источников финансового обеспечения. Очень часто встречаюсь с тем, что данная аналитика используется не по назначению.
Поясню: ИФО использовать есть смысл тогда, когда внутри одной организации есть потребность составлять отчетность по отдельности по каждому из ИФО, и, если аналитики в виде КПС и КФО недостаточно. На практике – потребности в использовании ИФО как дополнительной аналитики в большинстве организаций нет. Вы должны четко понимать, что использование ИФО не упростит вам жизнь, как бухгалтеру. Если флаг в данном поле установлен, то заполнение данного реквизита становится обязательным в каждом документе, проведение документа без заполненного поля становится невозможным. А также:
— дополнительная аналитика дает больший простор для ошибок (велика вероятность выбрать не тот ИФО в тех или иных операциях, что повлечет за собой разлет по ИФО в оборотно-сальдовой ведомости и недостоверность данных);
— использование ИФО подразумевает разделение баланса, то есть грубо говоря, деньги из «корзинки» ИФО1 нельзя использовать в покупке для «корзинки» ИФО2, ведь ИФО – это разделитель, похожий на КФО.
Хочу заметить, что всю необходимую информацию по разделению финансирования можно включить в КПС (используйте «значащие» цифры в коде классификационных признаков счетов).
3. Учет по подразделениям.
Данная опция позволяет вести учет по подразделениям, если таковые имеются в организации. Опять же, данный флаг сделает обязательным для заполнения реквизит «Подразделение» во всех документах.
4. Формирование проводок обособленно от документа.
Данная опция позволит формировать проводки отдельно от документа. Использовать также следует внимательно: при формировании проводок отдельно от документа есть вероятность зафиксировать документ без проводок, а значит, упустить какие-то данные из учета вообще.
5. Централизованная бухгалтерия.
Создание нового КПС расходного вида в БГУ 2.0
Согласно п. 1 ст. 18 БК РФ бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов.
Также бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и/или операций сектора государственного управления, используемой для:
- ведения бюджетного (бухгалтерского) учета
- составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности.
Довольно часто бухгалтеры государственных учреждений сталкиваются с ситуаций, когда необходимо внести изменения в Рабочий план счетов в связи с изменением бюджетной классификации.
Бюджетная классификация может быть изменена при вступлении в силу новой редакции приказа о бюджетной классификации либо при вступлении в силу нового приказа о бюджетной классификации.
В данной статье мы рассмотрим порядок создания нового кода бюджетной классификации расходного вида в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0 (далее — БГУ 2.0).
Справочник «Классификационные признаки счетов (КПС)»
В БГУ 2.0 бюджетные классификаторы хранятся в справочниках группы Бюджетные классификаторы (раздел Планирование и санкционирование — Бюджетные классификаторы).
Справочники поставляются заполненными и содержат соответствующие бюджетные классификаторы, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Перед созданием нового КПС в программе необходимо прежде всего убедиться в актуальности самого бюджетного классификатора, наличия последнего обновления. Сделать это можно воспользовавшись командой панели навигации «Помощник обновления бюджетной классификации» (раздел Планирование и санкционирование — Сервис).
Если есть доступные обновления классификатора, то в первую очередь необходимо загрузить актуальные федеральные классификаторы. Доверить эту работу необходимо специализированной фирме, обслуживающей программы 1С, или программисту учреждения при наличии такого сотрудника в штате организации.
Для хранения 17-разрядных кодов бюджетной классификации, которые участвуют в формировании Рабочего плана счетов предназначен справочник «Классификационные признаки счетов (КПС)».
Для просмотра справочника «Классификационные признаки счетов (КПС)» следует в разделе «Учет и отчетность» выбрать команду панели навигации «Классификационные признаки счетов (КПС)».
Источник: grnt.ru