Самый простой и быстрый способ улучшить внешний вид авто со штампованными дисками — установить колпаки на машину. Помимо декоративной функции, этот аксессуар также защищает лакокрасочное покрытие «штамповки», болты, тормозные колодки от попадания в них грязи и пыли.
Несмотря на распространение литых дисков, штампованные не теряют популярности из-за своей практичности и низкой цены. Придать индивидуальности обычным колесам и защитить детали ступицы от загрязнений помогут колпаки на машину.
Подбор колпаков на машину
Самый простой и быстрый способ улучшить внешний вид авто со штампованными дисками — установить колпаки на машину.
Помимо декоративной функции, этот аксессуар также защищает лакокрасочное покрытие «штамповки», болты, тормозные колодки от попадания в них грязи и пыли. А при боковом ударе принимает на себя всю его силу, спасая колесный диск от повреждений.
Как выбрать колесные колпаки? Как правильно подобрать колпаки? Советы при покупке колпаков.
Какие бывают автоколпаки
Авто колпаки отличаются по нескольким критериям, ниже расскажем о них подробнее.
По типу конструкции
Открытые смотрятся более эффектно и обеспечивают хорошую вентиляцию тормозов, однако хуже защищают диск от грязи или гравия и не смогут скрыть ржавчину и повреждения лакокрасочного покрытия «штамповки».
Автоколпаки закрытого типа проще мыть. Они полностью скрывают дефекты колеса и защищают его от грязи, но при частом торможении, особенно в жаркую погоду, могут спровоцировать перегрев тормозных колодок.
По материалу
Самые распространенные — пластиковые. Резиновые и металлические изделия в продаже встречаются редко.
По способу крепления
Надежнее всего автоколпаки, которые крепятся на болтах, но их невозможно приладить на колеса, не поднимая машину на домкрат.
Способ крепления колпаков на колеса
Модели на защелках с распорным кольцом проще надеть и снять, однако если крепление отстегнется или поломается, то есть риск потерять всю накладку. Чтобы такой диск крепко держался на колесе, он должен иметь минимум 6 защелок.
А еще лучше — пазы на обратной стороне, соответствующие расположению колесных болтов, которые при монтаже совмещаются с их головками и прочно фиксируются.
По рельефу
Выпуклые красивее выглядят, но есть риск повредить накладку от случайного удара о бордюр. Поэтому лучше всего приобретать модели, немного выступающие за пределы колеса.
По типу покрытия
Хромированные стильно смотрятся на автомобиле, однако качественный хром встречается редко и только на дорогих моделях. В основной массе блестящее покрытие облазит после 2-3 моек.
Обыкновенные крашеные накладки бывают серебристыми, черными или разноцветными (редко), они дольше сохраняют приличный вид. Независимо от бренда, лакокрасочное покрытие хорошо держится даже после мытья авто химическими средствами.
Тип покрытия автоколпаков
Также в продаже бывают крутящиеся колпаки на авто — спиннеры, эффект которых достигается из-за использования инерционных вставок, продолжающих вращаться какое-то время после остановки автомобиля. Любители световых эффектов могут приобрести движущиеся накладки на колеса, оснащенные светодиодами, которые питаются от встроенных АКБ, либо включаются автоматически, пока диски крутятся.
Как подобрать автоколпаки
При подборе нужно обращать внимание на 3 основных характеристики:
- Радиус изделия должен совпадать с аналогичным параметром колеса. Например, модели с маркировкой R14 подойдут только на авто с дисками размером 14 дюймов.
- Чтобы колпаки, которые крепятся на болты или имеют под них выемки, могли нормально ставиться на колесо, количество колесных болтов и расстояние между ними должно совпадать с накладкой.
- Перед покупкой колпаков следует проверить наличие в них отверстия под сосок для подкачки колеса. Иначе для того, чтобы подкачать шину или проверить давление, придется снимать всю деталь.
Автоколпаки производятся различных посадочных размеров — от R12 до R17, поэтому можно подобрать защитные накладки на транспортное средство любого типа.
Например, колпаки r15 на авто с колесами радиусом 15 дюймов подойдут даже на колеса грузового автомобиля.
Недорогие колпаки на авто
Недорогие колпаки на авто делаются из полистирола — хрупкой разновидности пластика, которая сильно подвержена сколам при монтаже или случайном ударе.
Недорогие колпаки на авто
Использовать такие аксессуары имеет смысл при езде по бездорожью или в агрессивных погодных условиях для защиты колесных дисков, так как в случае повреждения не жалко будет выбросить весь комплект накладок.
Колпаки средней ценовой категории
Самые крепкие и устойчивые к агрессивным средам колпаки из пластика, которые надежно держатся на колесном диске, производят в Германии и Польше. Немного уступает им по качеству продукция, сделанная в Южной Корее и Тайване.
Колпаки премиум-класса
Колпаки автомобильные премиум-класса классифицируются как ОЕМ (аббревиатура от английского «производитель оригинального оборудования») — это продукция популярных автобрендов. Их изготавливают из ABS-пластика, который более эластичен, чем полистирол — от удара он будет сгибаться, а не раскалываться. Дорогие модели покрываются дополнительными слоями лака, которые защищают детали от агрессивной внешней среды и придают им солидность.
Оригинальные ОЕМ-накладки на колеса различаются не только диаметром. В интернет-магазинах можно осуществить подбор колпаков на авто онлайн по марке автомобиля, модели и году выпуска. Например: колпаки на машину r15, на BMW 5 серии 2013-2017 гг.
Как правильно устанавливать колпаки на колеса автомобиля
Способ установки защитных накладок на диски авто зависит от способа их крепления:
- Проще всего поставить колпаки на машину, которые защелкиваются при помощи распорного кольца и клипс. Перед установкой располагают деталь так, чтобы изгиб кольца для соска ската находился точно напротив последнего, после этого его центрируют и легкими ударами кулаком в районе защелок «сажают» на диск. Стучать по накладкам следует аккуратно, чтобы не расколоть их. Если последняя клипса не входит, нужно ее смазать или уменьшить диаметр внутреннего кольца.
- С моделями на болтах придется повозиться дольше. Чтобы правильно установить такие колпаки на колеса автомобиля, нужно поднимать их поочередно на домкрате, снимать болты, прижимать накладку к диску и прикручивать ее. Этот способ крепления не спасает головки болтов от грязи и влажности, поэтому лучше дополнительно надеть на них защитные силиконовые накладки.
Колпаки на машину важно надежно закреплять. Если один из них слетит во время движения, то, во-первых, придется покупать новый комплект (поштучно они продаются редко, и в основном это модели премиум-класса). А во-вторых, отскочившая деталь рискует повредить другое авто, ремонт которого может обойтись дорого.
После езды по жидкой грязи следует снять колпаки перед мытьем машины — загрязнения в полостях между ними и колесными дисками может не достать струя воды даже под высоким давлением.
Все защитные накладки делятся по конкретным параметрам — радиусу и расстоянию между болтами. Поэтому, зная точные размеры своих колес, можно спокойно осуществлять подбор колпаков на авто онлайн по марке автомобиля и заказывать их по почте, не беспокоясь, что выбранная модель не подойдет на диск.
Источник: avtoshark.com
Колпаки на колеса: как выбрать и закрепить
23.11.2017
Сегодня почти на все новые автомобили устанавливаются литые диски. Обусловлено это, в первую очередь, технологическим прогрессом. Доступность и удешевление их производства сделали свое дело: если ещё лет 10 назад литые диски считались едва ли не элементом тюнинга автомобиля, то сегодня это обыденность. Тем не менее, простые штампованные диски все еще не теряют своей актуальности.
А для защиты лакокрасочного покрытия штампованных дисков и деталей ступицы широко применяются колпаки. О том, как правильно выбрать колпаки на колеса, читайте в материале статьи.
Содержание:
- Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом
- Как выбрать колпаки на колеса по форме и размеру
- Способ крепления и дизайн колпаков
Почему колпаки на колеса до сих пор пользуются спросом
Как ни странно, но самые простые штампованные диски используются, и при этом используются довольно широко. Это обусловлено в первую очередь тем, что, автовладельцы часто держат два комплекта колес. Один — на литых дисках: эти колеса используются в теплое время года и при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Второй комплект — на штампованных дисках: он устанавливается на зимний период, или когда поездка подразумевает длительную эксплуатацию автомобиля в неблагоприятных дорожных условиях.
Штампованные диски покрываются обычным лакокрасочным покрытием, что подразумевает быстрое разрушение этого покрытия и потерю внешнего вида. Именно для защиты «штамповки» и применяются колпаки. Поэтому перед автовладельцами чаще стоит вопрос о том, как выбрать колпаки на колёса, нежели зчем их необходимо использовать.
Объясним, почему колпаки — однозначно, рациональное и полезное приобретение:
- Концепция штампованных дисков подразумевает применения дешевого лакокрасочного материала. Ведь основная идея — приемлемая функциональность по самой низкой цене. Поэтому в условиях российских дорог, где наличие песка и солей в зимнее время является нормой, а также при эксплуатации автомобиля по бездорожью внешний вид штампованных дисков довольно быстро теряется. Помимо этого, поврежденное лакокрасочное покрытие приводит к появлению коррозии. Колпаки же с большой эффективностью защищают колеса от воздействия агрессивных факторов окружающей среды.
- Помимо воздействия на сам диск, влага, соли и пыль могут проникать в детали ступицы. Часто крышка ступичной гайки прилегает неплотно, и под нее в ступичный подшипник постепенно проникает вода и мелкие абразивные частицы. Кроме того, влага попадает в резьбовое соединение колесных болтов и гаек, что в последующем может вылиться в проблемы с демонтажем колес.
Таким образом, колпаки при своей относительно небольшой стоимости не только защищают диски, но и снижают воздействие разрушающих факторов на детали ступицы.
Как выбрать колпаки на колеса по форме и размеру
Основным критерием выбора колпаков на колеса является размер диска. Если автовладельцу по причине неизвестен этот параметр, то найти его всегда можно на резине: числовое обозначение после буквы R на боковой стороне шины и есть радиус диска. Например, надпись R14 обозначает, что на автомобиле установлены диски радиусом 14 см. Исходя из этих данных и подбирается размер колпака.
Вторым немаловажным фактором является форма детали. При выборе формы есть только один фактор, который может влиять на возможность установки колпаков на колеса — это вид колесных болтов или гаек. Иногда на автомобили устанавливаются такие крепежные детали как, например, , которые имеют нестандартный профиль под ключ, или фасонные болты с элементами дизайна, выходящими за стандартные размеры. В этом случае плоские колпаки могут не подойти: понадобится модель с выпуклой поверхностью.
Немаловажное значение имеет наличие отверстий в колпаках. Если колпаки сделаны глухими, то это увеличит защищенность диска от пыли и влаги. Но, с другой стороны, в таком случае частично ухудшится вентиляция тормозных дисков или барабанов. Противоположный эффект будет у дисков с большим количеством фасонных отверстий.
Способ крепления и дизайн колпаков
Почти все колпаки крепятся несколькими пластиковыми скобами, которые подпружинены стальным кольцом. При выборе колпаков стоит обращать внимание на количество скоб и целостность кольца. Количество скоб должно быть не менее 8 штук: это обеспечит относительно надежное закрепление колпака на диске. Пружинное кольцо должно быть круглым, без изгибов и прочих деформаций. Если кольцо деформировано, то колпак будет закреплен ненадежно.
Некоторые колпаки крепятся непосредственно колесными болтами.
Это малораспространенная, но, пожалуй, самая надежная конструкция.
Для дополнительной фиксации часто применяются пластиковые одноразовые хомуты: такое крепление дает гарантию, что колпак останется на своем месте вне зависимости от условий эксплуатации. Основной недостаток использования пластиковых хомутов — их одноразовость. Например, если в дороге случится прокол колеса и понадобится его замена, то хомуты придется срезать. Поэтому необходимо иметь при себе несколько запасных хомутов. Также для безопасной замены колеса в дороге нужно знать, как работает винтовой домкрат и как им правильно пользоваться.
Выбор дизайна колпаков — дело субъективное. Поэтом дадим лишь несколько общих советов:
- Колпаки, выполненные «под хром», относительно недолговечны и быстро теряют свой внешний вид. Но если необходимость обновлять колпаки раз в 2–3 года деградировавшего хромового покрытия вас не пугает, тогда этот вариант вполне приемлем.
- Большое количество разнообразных дизайнерских узоров с хрупкими элементами снижает общую прочность колпака. Такой колпак можно повредить уже в процессе снятия или установки, не говоря о внешних воздействиях на него при движении по плохой дороге.
- Колпаки, раскрашенные в яркие тона, могут вызвать дисбаланс общего вида автомобиля.
Но в целом стоит руководствоваться лишь личными предпочтениями, так как колпак — это скорее элемент дизайна, в котором нет строгих правил.
В нашем магазине всегда есть в наличии огромный выбор колпаков самых разнообразных моделей под все известные размеры колес! Для оформления заказа оставьте заявку на нашем сайте или позвоните по номеру .
Источник: topdetal.ru
Для чего на самом деле были придуманы колпаки на колеса
Большинство молодых автомобилистов с небольшим опытом считают, что колпаки на колеса были придуманы лишь для украшения. По их мнению, это элемент не несет никакой практической пользы. Однако же, при покупке автомобиля в салоне можно услышать от менеджера, что лучше не снимать колпаки на долгое время, потому как таким образом диски лишаются дополнительной защиты. Выходит, что придуманы они далеко не только для эстетики.
Во-первых, колпаки призваны защищать диски от щебня и гравия. Во время движения они горстями разлетаются в разные стороны и могут повредить диски.
Во-вторых, никто не застрахован он внезапных боковых ударов. Например, во время парковки можно случайно притереться колесом о бордюр. Если на колесе будет колпак, то в первую очередь лопнет именно он, а вот диск останется невредим. Не стоит забывать, что поменять колпак можно легко и быстро самому, да и стоит этот элемент недорого. А вот за поврежденный диск придется выложить сумму в разы больше.
В-третьих, наличие колпаков поможет продлить срок службы тормозов. Каким образом? Дело в том, что они имеют довольно большую площадь покрытия диска, за счет чего препятствуют попаданию грязи в тормозные колодки, которая может навредить системе.
И лишь в-четвертых, колпаки имеют декоративную функцию. Сейчас на большинстве автомобилей стоят литые диски, которые уже сами по себе выглядят довольно презентабельно. Но вот штамповка не может похвастаться привлекательным внешним видом. Тогда и приходят на помощь колпаки, значительно улучшающие внешний вид колес.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Источник: www.drivenn.ru