Как анализировать программу дополнительного образования

Рассмотрев общие характеристики, следует отметить, что программы по декоративно-прикладному творчеству в системе дополнительного образования имеют и ряд различий.
Основным в содержании многих программ дополнительного образования детей, связанных с ДПТ можно считать — практико-ориентированную, деятельность, формирование интереса и навыков его будущей профессии. Подобные программы разрабатываются педагогами в тех регионах нашей страны, где существует необходимость в воспитании и формировании кадров для производств, связанных с народными промыслами, ДПИ.

Обучающийся самостоятельно получает знания в процессе взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками данного региона и т.д. В программах подобного типа создаются проблемные ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания из своего окружения. Сам процесс воспитания и обучения носит исключительно творческий характер, поскольку побуждает ребенка находить в тех или иных обстоятельствах собственный путь. Важным элементом в системе программы, являются родители детей, занимающиеся художественно-творческими видами деятельности (тем или иным видим народного промысла).

Программы дополнительного образования Московской школы практической психологии

Оценить 3605 0

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край, город Норильск, район Кайеркан, ул. Победы, дом 7

Педагог дополнительного образования

Анализ программ по декоративно-прикладному творчеству в системе дополнительного образования

Понятие «дополнительное образование» введен законом «Об образовании» и используется более десяти лет. В Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ дополнительное образование определяется как вид образования, который направлен на полное удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

По терминологии ЮНЕСКО «дополнительное образование детей» характеризуют сферу неформального образования, связанную с индивидуальным развитием ребенка в культуре, которое он сам выбирает или ему помогает взрослый в соответствии со своими потребностями и желаниями.

Система дополнительного образования осуществляет не только обучение, но и личностное развитие ребенка и воспитание. Дополнительное образование встроено в структуру любой деятельности, в которую включен ребенок, где находятся переходы из одной сферы образования в другую. Именно область пересечения сфер образования и воспитания и представляет собой область дополнительного образования. Собственно, поэтому неправомерно считать дополнительное образование второстепенным. Это область образовательной деятельности, которая расположена за пределами государственного образовательного стандарта, существенно дополняет общеобразовательные программы, расширяя возможности, охватывая изучение той области культуры и науки, которые не представлены в школьных программах.

Программа дополнительного образования Cambridge English

Несомненно, система дополнительного образования обладает своей спецификой, которая связана с психолого-педагогическим взаимодействием педагогов и их обучающихся.

Подобная характеристика является ведущим фактором, определяющим значение дополнительного образования. И сегодня имеется немало примеров, когда занятия подростков в клубах, кружках, приводят к ярким положительным результатам.

Дополнительное образование детей подросткового возраста позволяет:

— подростку самому избирать способ усвоения знаний, вид деятельности, устремленных на удовлетворение личных интересов, их склонностей, способностей и содействующих ее самореализации и культурной (в том числе социальной) адаптации;

— обеспечить ребенку подросткового возраста дополнительные возможности для умственного, духовного, и физического развития, насыщение своих образовательных и творческих потребностей.

— сформировать специальное образовательное пространство, где не только реализовываются особые развивающие познавательные игры и освоение опыта исполнительского мастерства, творчества и эмоционально-ценностных отношений обучающихся, но и усиливают возможности для жизненного самоопределения детей.

В работе А. Г. Асмолова представлен интересный подход к дополнительному образованию: В культуре различают три вида связей между поколениями.

— связь в традиционных культурах – все передается через традиции и обычаи предков.

— опыт передается через наставление взрослого, над ребенком. Такая форма образования называется – монолог, характерен для нашей массовой школы.

— детская субкультура и культура взрослых, здесь идет совместное творчество детей и взрослых, их партнерство вызывает особый вид отношений, создает определенную специфику образования. Выявляется абсолютно неповторимая роль дополнительного образования.

А. Г. Асмолов, считает дополнительное образование поисковым, вариативнымобразованием, использующие иные, не общие пути выхода из разнообразных неясных ситуаций в культуре и дающее личности возможность выбрать свою судьбу, что способствует стимулированию процесса личностного саморазвития.

В дополнительном образовании мы даем возможность обучающемуся стать личностью, а не просто выбрать предмет. Дополнительное образование всегда было по-настоящему вариативным: ребенок к нему приходит не из-под палки, здесь происходит не обучение, а подготовка возможности быть. Он занимается тем, что ищет смысл жизни и возможность существовать. Пробует себя в разных ролях, и в этом огромное дело и сущность дополнительного образования. Дополнительное образование– одна из зон ближайшего развития для образования России.

Именно поэтому автор данного исследования обращается к такому виду дополнительного образования как декоративно-прикладное творчество, тесно связанное с народным искусством и народными традициями. Народное искусство ориентируется на традицию, которая действует как движущая сила прикладного творчества. Народное искусство наследует образы, сложившиеся в сознании народа, разрабатывает их, несет единый образ, бесконечно варьируемый на протяжении истории.

Народное искусство, по мнению многих исследователей, несет совокупность выражений национального характера, это носитель этнической особенности художественной культуры народа. В народном искусстве ярко выражен национальный характер, который труднее отразить в профессиональном творчестве художника живописца, графика, скульптора. Народное художественное творчество обладает устойчивостью сюжетно-образной системы. В этом смысле язык его образов универсален, вечное в них противопоставляется временному.

В российской педагогической науке и практике накоплен достаточно богатый опыт использования воспитательных средств народного искусства, декоративно-прикладного творчества в системе дополнительного образования. Здесь с детства формируется интерес к народным традициям, формируются элементарные знания, профессиональные умения и навыки мастерства, что вводит ребенка в пространство продуктивной деятельности, приобщает к традициям, дает ощущение общности, причастности к миру взрослых.

Анализ программ по декоративно-прикладному творчеству, разработанных в системе дополнительного образования позволил сформулировать ряд типичных задач, решаемых в ходе реализации программ. В ряде развивающих задач в обязательном порядке присутствует развитие воображения.

Современность предъявляет новые требования к воспитанию: не подавляя волю ребенка, воспитывать самостоятельную, творческую личность, учитывая и разумно направляя потребности и интересы ребенка.

Читайте также:
В какой программе работать с eps файлами

Именно поэтому на первый план в системе решаемых задач выходит развитие творческой, активной, коммуникабельной личности, способной в самостоятельной работе и решению поставленных задач. Данное положение выносится авторами программ в определение цели. Основным же средством достижения поставленной цели служит прикладное творчество различных направлений. Следует отметить, что декоративно-прикладное творчество рассматривается составителями программ как вид продуктивной деятельности, в рамках которой и происходит планомерное, интегрированное и эффективное решение поставленных задач.

Рассмотрев общие характеристики, следует отметить, что программы по декоративно-прикладному творчеству в системе дополнительного образования имеют и ряд различий.

Основным в содержании многих программ дополнительного образования детей, связанных с ДПТ можно считать — практико-ориентированную, деятельность, формирование интереса и навыков его будущей профессии. Подобные программы разрабатываются педагогами в тех регионах нашей страны, где существует необходимость в воспитании и формировании кадров для производств, связанных с народными промыслами, ДПИ.

Обучающийся самостоятельно получает знания в процессе взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками данного региона и т.д. В программах подобного типа создаются проблемные ситуации, когда ребенку нужно самому извлечь знания из своего окружения. Сам процесс воспитания и обучения носит исключительно творческий характер, поскольку побуждает ребенка находить в тех или иных обстоятельствах собственный путь. Важным элементом в системе программы, являются родители детей, занимающиеся художественно-творческими видами деятельности (тем или иным видим народного промысла). К таким программам можно отнести программу творческого объединения «Волшебная кисточка» (педагог ДО Степанова Валентина Сергеевна, МБУДОД ДК с. Озерки, Московской области).

Программа рассчитана на ознакомление обучающихся с народными промыслами, развивающимися в Московской области (Жестово, Богородская игрушка, Павловский платок и т.д.), включает в себя изучение символики русского декоративного искусства и его значения. Предоставленная программа сосредоточена на развитии творческих способностей детей и приобретении соответствующих навыков.

Интересной и результативной программой данного типа можно считать дополнительную общеразвивающую программу «Художники-умельцы» (г. Северодвинск МБОУ ДОД ДХШ №4). Новизной и отличительной особенностью программы является то, что в рамках программы предусмотрена работа с детьми от 5 до 17 лет. На занятиях используются нетрадиционные методы выполнения художественных декоративных работ.

Ценностью художественно-прикладной деятельности является то, что она дает возможность использовать всевозможные материалы. В большинстве программ, обучающимся предлагается работать с ткаными материалами, расписывать деревянные и глиняные заготовки, работать с бумагой и многое другое (г. Оренбург МБОУ ЦДТ; МБОУ ДОД ДТДМ г.о. Тольятти; МБОУ ДОД ДДЮТ г.о. Тольятти)

Выбор материала для ведения творческих работ по ДПИ ограничивается лишь материальными возможностями учреждения, предусматривает художественные предпочтения педагога – составителя программы. Так, Варкина С.Р. – педагог дополнительного образования (г. Оренбург МБОУ ЦДТ), изучив потребности и интересы обучающихся, видя, что интересует детей и что им нравится работать с бумагой, создала занятия студии «Квиллинг — магия бумажных лент». В качестве основы программы занятий студии были положены принципы актуальности, реалистичность, систематичность, активность, воспитывающего характера обучения, доступности программного материала и возможность осуществления контроля.

Цель программы — развитие личностного творческого потенциала школьника, формирование его эстетической культуры и духовности. Программа построена с учетом опоры на культурные традиции региона и инновационной направленности. В работе используются различные методы и приемы, которые должны способствовать созданию и сохранению атмосферы творчества, художественного познания, служить осознанию ценности и неповторимости национальной культуры, развитию художественных навыков работы с таким общедоступным материалом как бумага.

Часто в рамках одной программы, по декоративно-прикладному творчеству обучающиеся занимаются различными видами ДПИ. Такая направленность программы позволяет выявить тот вид творчества, который наиболее интересен ребенку, в рамках которого он найдет наиболее полное приложение своих творческих сил, своего воображения.

Так программа «Хоббиты» Крыловой Л. Н. (МБОУ ДОД ЦВР «Истоки», г. Новый Уренгой). Данная программа представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс художественно-эстетического направления и отталкивается от того, что на занятиях в школе учащиеся получают лишь основные, ознакомительные знания в различных областях культуры, искусства. Для наиболее полного изучения и создания благоприятных условий непосредственно в школе функционирует детское объединение художественно-эстетического цикла. Эта характерная особенность проведения занятий в системе дополнительного образования, когда ребенок посещает занятия по дополнительному образованию в школе, встречается сегодня часто.

Программа «Хоббиты» предполагает вырабатывание ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, определяющихся как продуктивная деятельность, в ходе которой подросток создает новое, оригинальное, активизируя воображение и воплощая в реальность свой замысел, отыскивая средства для его воплощения, программа актуальна, так как является комплексной, вариативной.

Программа помогает обучающимся в течение короткого промежутка времени сделать осознанный выбор среди многообразных видов декоративно — прикладного творчества и продолжать заниматься выбранным видом творчества – характерная особенность данной программы.

При составлении этой программы по дополнительному образованию и многих других подобных за основу с внесением изменений и поправок берется программа по декоративно-прикладному искусству, реализуемая в школе, в нашем случае это программа «Декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации / авт.-сост. Л.В. Горнова и др. – Волгоград: Учитель, 2008».

Интересно то, что программы такого направления ориентированы на возраст обучающихся 6–16 лет (на весь период нахождения ребенка в средней школе), дополняют основной образовательный процесс. В данном случае в полной мере реализуется принцип преемственности среднего и дополнительного образования.

Особое место в ряду программ занимают предпрофессиональные программы, реализуемые школами изобразительных искусств и художественными школами. Основная цель подобных программ — выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте и создание условий для их художественного образования.

Эстетическое воспитание, духовно-нравственное развитие одаренных детей, приобретение ими знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства, приобретение опыта творческой деятельности – это основное направление педагога по подобной программе.

В рамках такой специализированной программы происходит овладение детьми духовными и культурными ценностями своего народа. Подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства — это основная цель, на достижение которой работает весь педагогический коллектив.

Срок освоения подобной программы составляет около 5 лет. Это именно тот срок, который отводится ребенку на изучение программы художественной школы или школы искусств. Зачисление детей на обучение проводится на конкурсной основе (тогда как система классического дополнительного образования такой формы набора не предусматривает), в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Возраст детей (как правило) определяется 11-16 годами (возраст формирования пространственного мышления и воображения).

Читайте также:
Как запустить программу от имени пользователя

В заключение анализа программ дополнительного образования, направленных на изучение ДПТ, можно сказать, что это направление в дополнительном образовании детей, отталкивающееся от ДПТ — неотъемлемая часть непрерывного вариативного дополнительного образования, и характеризуется как:

— ориентация на развитие коммуникативных умений обучающихся, самоудовлетворенность, ощущение радости жизни;

— развитие каждого человека, семьи в целом, где ДПИ играет определенную роль;

— образовательная система, где субъекты реализуют свое право на свободный выбор, где преобладают уважение к разнообразию и ценности индивида;

— социокультурная технология, интегрирующая педагогический потенциал с формированием личности ребенка и формирует индивидуальные способности изучения социокультурных ценностей, повторения и усиления их в самостоятельной деятельности, поведении, общении.

  • Насырова Гульнара Рашитовна
  • Леушина Юлия Петровна
  • Творческий потенциал воспитателя
  • Евдокимова Екатерина Петровна
  • Визитка Музей «История одного учителя»

Источник: www.prodlenka.org

Анализ и экспертиза дополнительной образовательной программы

Доклад педагога – организатора Хреновой Л.В. на тему: «Анализ и экспертиза дополнительной образовательной программы».

Программа (греч. — распоряжение) – это нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели.

Классификация дополнительных образовательных программ

По степени творческого участия педагога в процессе разработки программы

  • Примерная (типовая)
  • Модифицированная (адаптированная)
  • Экспериментальная
  • Авторская

Программа, рекомендованная государственным органом управления образования в качестве примерной

  • Имеет сертификат ее соответствия требованиям к программам дополнительного образования
  • Представляет базовый минимум ЗУН детей по направлению деятельности
  • Основа для написания модифицированных и авторских программ
  • Необходимо согласовать использование с руководством образовательного учреждения

Программа, в основе которой лежит типовая программа или программа другого автора, но измененная с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и времени занятий, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания

  • Диагностика результатов – демонстрация достижений воспитанников
  • Коррективы вносятся педагогом и не затрагивают концепции программы, основ организации учебного процесса, структуры занятий
  • Обсудить на методическом совете, утвердить руководству образовательного учреждения

Программа, которая разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в образовательном процессе.

  • Может предлагать изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, вводить новые области знаний, апробировать новые педагогические технологии.
  • Проходит апробацию с целью снять конкретные трудности в образовательном процессе, разработчик доказывает истинность экспериментального положения.
  • В случае выявления новизны предложений автора может претендовать на статус авторской.
  • Необходимо получить разрешение методического совета и руководителя образовательного учреждения для реализации.

Программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и новизной.

  • Полностью создана автором (коллективом авторов) и принадлежит им на правах интеллектуальной собственности.
  • Это программа впервые вводимого курса или отражает собственный подход автора к традиционным темам.
  • Необходимо документально доказать новизну программы и принадлежность новизны именно этому автору.
  • Должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем учреждения, но статус авторской, как правило присваивает вышестоящий орган управления образованием.
  • В некоторых регионах России разработчикам программ, прошедших соответствующую экспертизу, выдается сертификат на программу.

Структура дополнительной образовательной программы

Обращать внимание на

  • Соответствие программы нормам и требованиям дополнительного образования детей (его функциям и предназначению)
  • Политику образовательного учреждения (является ли программа составной частью общей программы привлечения воспитанников к творческой деятельности)
  • Технологичность (возможность реализации в данном учреждении при данном оснащении)
  • Профессиональную подготовку руководителя программы
  • Адресность (учет особенностей воспитанников)
  • Практическую значимость программы для ребенка
  • Соответствие документа заявленному виду продукции

Оформление заключения с рекомендациями:

  • Утвердить или не утвердить программу
  • Закрепить за ней определенный статус (авторская, модифицированная, экспериментальная, типовая)
  • Усовершенствовать программный документ
  • Распространить опыт педагога

Примерный план рецензии

  • Рецензия на программу (название),
  • ФИО и должность автора программы
  • Название образовательного учреждения, реализующего программу

2. Общая характеристика программы

  • Образовательная область
  • Вид детского объединения (секция, студия, ансамбль и др.), в рамках которого реализуется программа
  • Адресат (категория детей, возраст, социальный состав)
  • Срок реализации, на который рассчитана программа
  • Есть ли такая программа в общеобразовательной школе (в чем ее «дополнительность»)
  • Стиль и качество подачи материала (профессионально, системно, грамотно)

3. Актуальность программы, ее новизна в системе дополнительного образования

4. Характеристика структуры программы (краткое описание частей и их анализ)

5. Полнота программы (наличие структуры и всех структурных элементов программы)

6. Целостность программы (согласованность целей, задач и способов их достижения)

7. Ведущая идея программы и пути ее реализации, новизна подхода к отбору содержания, оригинальность предлагаемой методики, пригодность программы для данного учреждения

8. Качество подачи материала, язык и стиль изложения (четкость, ясность, доказательность, логичность)

9. Учет специфики дополнительного образования

  • Стимулирует познавательную деятельность
  • Развивает коммуникативные навыки
  • Создает социокультурную среду общения
  • Способствует развитию творческих способностей
  • Стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию
  • Помогает творчески использовать жизненный опыт ребенка
  • Способствует профессиональному самоопределению

10. Характеристика приложений к программе, их содержательность (методические разработки, дидактический материал, схемы проведения занятий, формы договоров и пр.)

11. Характеристика профессиональных умений и знаний педагога как автора программы

12. Общая оценка программы: достоинства и недостатки, ошибки и замечания

13.Аргументированная оценка программы, рекомендации по преодолению недостатков и заключительный вывод о возможности (невозможности) использовать в системе дополнительного образования

Документ скрепляется печатью организации, удостоверяющей подпись рецензента.

Источник: nsportal.ru

Оценка результативности дополнительной образовательной программы (на примере работы студии «Молодежная мода» МОУ ДОД «Автограф» г.Нерехта Костромской области)

Филиппова, Н. В. Оценка результативности дополнительной образовательной программы (на примере работы студии «Молодежная мода» МОУ ДОД «Автограф» г.Нерехта Костромской области) / Н. В. Филиппова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 531-533. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4749/ (дата обращения: 02.07.2023).

В самом общем виде методикой разработки системы оценивания результативности деятельности учащегося по дополнительной образовательной программе представляется нам состоящей из следующих этапов: этап разработки системы мониторинга, этап внедрения системы мониторинга.

Этап разработки системы мониторинга включает в себя ряд действий: определение цели и результатов деятельности по дополнительной образовательной программе; разработка критериев достижения цели и результатов деятельности по дополнительной образовательной программе; разработка показателей к каждому из сформулированных критериев; подбор диагностических методик для определения уровня (степени) сформированности предложенных показателей; разработка и утверждение программы мониторинга.

Этап внедрения системы мониторинга предполагает пробный запуск диагностических процедур, обработку полученных результатов и утверждение (коррекцию) критериев и показателей оценки эффективности деятельности по программе.

Приведем пример реализации этапа разработки системы мониторинга эффективности реализации дополнительной образовательной программы «Молодежная мода» (МОУ ДОД «Автограф» г. Нерехта Костромской области). На протяжении 13 лет я являюсь руководителем одноименной студии. За эти годы около трехсот воспитанниц получили дополнительное образование по моделированию и конструированию одежды, 32 выпускницы стали студентками Костромских, Ярославских, Ивановских ВУЗов и колледжей, выбрали профессии художника – модельера, конструктора, закройщика, технолога швейного производства.

Читайте также:
Электронная таблица это программа для хранения и обработки данных в прямоугольных таблицах

Цель программы сформулирована так: «создание условий для развития творческого потенциала подростков в деятельности по моделированию, конструированию и презентации одежды, формирования интереса к народному декоративно-прикладному творчеству, устойчивого профессионального интереса». Задачи отражают учебный, воспитательный и развивающий компоненты программы, что в полной мере отвечает нормативным требованиям.

Содержание программы выстроено в русле современных образовательных концепций. Содержание программы выстроено в русле современных образовательных концепций. Ведущей концепцией является культурологическая концепция теории содержания образования (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер, В.В.

Краевский). Вместе с этим, значимыми для работы по программе выступают: личностно-ориентированный подход в обучении (Н.А.Алексеев, И.С. Якиманская), психодиагностика и индивидуальный подход (М.К. Акимова, К.М. Гуревич), теория индивидуальных различий, включающая индивидуализацию и дифференциацию обучения (В.А.

Орлов, И.Э. Унт), методология проектирования педагогических технологий (В.П. Беспалько). Содержание программы, построенное на основе создания и презентации предметов ручного труда, в полной мере реализует цель и задачи программы.

Организация жизни детской студии складывается из совокупности реализации индивидуальных и совместных творческих проектов по созданию коллекция одежды и предметов ручного труда. Опираясь на модель Б.В.

Куприянова [2], организацию первичного цикла жизнедеятельности студии мы осуществляем в виде цикла: 1) вызревание замысла, идеи коллекции; 2) подготовка и запуск работы, 3) длительная работа по созданию художественного продукта, 4) подготовка к демонстрации результатов и собственно демонстрация коллекции, 5) переживание последействия после демонстрации, 6) спад и ожидание появление нового замысла. Процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов модели, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение творческих работ предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, фактуре поверхности и цвету, выбором художественной отделки изделия. Вместе с тем, учащиеся знакомятся с национальными традициями и особенностями культуры и быта русского народа. Главными воспитательными событиями выступают показы коллекций.

Выбор критериев и показателей обусловлен целью программы – создание условий для развития творческого потенциала подростков в деятельности по моделированию, конструированию и презентации одежды, формирования интереса к народному декоративно-прикладному творчеству, устойчивого профессионального интереса; задачами и ожидаемыми результатами. Критерии эффективности реализации и показатели к ним программы можно разделить на четыре группы: 1) достаточность знаний в области моделирования, конструирования и презентации одежды (согласно году обучения в объединении); 2) наличие умений и навыков для осуществления творческой деятельности в области моделирования, конструирования и презентации одежды; 3) сформированность личностных особенностей, позволяющих осуществлять индивидуальную и групповую творческую деятельность в области моделирования, конструирования и презентации одежды, 4) наличие интереса к декоративно-прикладному творчеству, профессионального интереса.

Показатели к каждому из предложенных критериев и диагностический инструментарий представим в таблице.

Критерий мониторинга

Показатели критерия

Метод, позволяющий оценить степень выраженности показателя у воспитанника.

Достаточность знаний в области моделирования, конструирования и презентации одежды

Наличие знаний, соответствующих содержанию программы.

Беседа, фронтальный опрос.

Реализация знаний в практической деятельности.

Наблюдение за использованием знаний в реализации учащимися данных видов деятельности.

Наличие умений и навыков для осуществления творческой деятельности в области моделирования, конструирования и презентации одежды

Степень реализации знаний в практической деятельности.

Наблюдение за реализацией учащимися индивидуальных и групповых проектов

Скорость и частота исполнения продуктов деятельности по профилю.

Подсчет количества исполненных работ.

Качество продуктов деятельности

1) эстетические качества моделей;

2) конструкция модели;

3) качество пошива и обработки модели;

4) профессионализм презентации моделей одежды.

Подсчет числа побед в конкурсах по профилю деятельности студии

Сформирован-ность личностных особенностей, позволяющих осуществлять индивидуальную и групповую творческую деятельность по профилю.

Степень участия в общественной жизни студии.

Метод шкалирования

Социальный статус личности

Социометрия

Соотношение мотивационного (желание), когнитивного (отношение к профессии) и практического (умения) компонентов.

Опросник профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой

Наличие интереса к декоративно-прикладному творчеству, профессионального интереса

Посещаемость занятий, активность на занятиях.

Ведение журнала, наблюдение

Желание осуществлять соответствующую деятельность по окончанию обучения.

Опрос.

Профессиональные предпочтения к типу профессий «человек — художественный образ».

Опросник профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой

  1. отбор и корректировка критериев и показателей мониторинга, подбор методов оценки каждого показателя, определение объектов, места и времени снятия информации, участников диагностических процедур;
  2. составление примерного плана проведения диагностики и плана анализа информации;
  3. проведение диагностических процедур, сбор и обработка данных проведенного исследования;
  4. анализ результатов исследования, разработка управленческих решений.
  1. Примерные требования к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей. Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844) // Образование в документах – 2007. – № 22. – С. 73-77.
  2. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: учеб. пособие для студ. пед. вузов/ Б.В. Куприянов, Е.А. Салина, Н.Г. Крылова, О.В. Миновская; Под ред. А.В. Мудрика.– М.: Издательский центр «Академия », 2004.– 240с.

Похожие статьи

Роль декоративно-прикладного искусства в развитии.

Народное декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве — залог будущих успехов.

Декоративно-прикладное искусство как средство формирования.

Ключевые слова: декоративно-прикладное искусство, художественная способность, дополнительное образование, изобразительное искусство, бумагопластика, многоуровневая аппликация.

Дополнительная образовательная программа «Начальное. »

Методика изучения народных художественных промыслов.

народное искусство, декоративно-прикладное искусство, изобразительное искусство, роспись, декоративное искусство, народное творчество, ребенок, дополнительное образование.

Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического.

декоративно-прикладное искусство, педагогический потенциал, народное декоративно-прикладное искусство, народное искусство, художественно-педагогическое образование, профессиональный этап, народное творчество.

Качество образования в условиях реализации дополнительных.

5. Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».

Проектирование одежды как способ формирования эстетической.

Ключевые слова: эстетическое воспитание, эстетическая культура, проектирование одежды, дополнительное образование, дизайн. Программа кружка по своему функциональному назначению является прикладной, то есть создаёт условия для овладения и.

Актуальность художественно-эстетического воспитания детей.

Образовательное учреждение дополнительного образования детей — тип образовательного учреждения, основное предназначение которого — развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Источник: moluch.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru