Автоматизация кадрового документооборота – одно из самых любимых направлений разработчиков и интеграторов программного обеспечения. И это оправдано! Учитывая объем кадровых документов, а также количество однотипных и регламентированных операций, этот участок идеален для перевода с ручных манипуляций в Excel на полноценную цифровизацию процессов.
Безусловным лидером на российском рынке разработчиков программного обеспечения для управления персоналом является компания 1С. Программа 1С для кадровика –1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, объединяет в себе широчайшие функциональные возможности, четкое соответствие законодательству и технологические новшества
На ее примере мы рассмотрим автоматизацию учета персонала и преимущества его ведения в автоматизированной системе. Начнем с функционала.
Расчет зарплаты
Любой кадровый документ, так или иначе, влияет на расчет заработной платы. Кадровый перевод, больничный лист, отпуск или отгул – все это корректирует в большую или меньшую сторону заработок сотрудника на предприятии. На оформление этих операций тратится немалое количество времени, что критично для выплаты зарплат сотрудникам, поскольку требует выполнения «день в день». Автоматизация позволяет минимизировать время оформления кадровой документации и вовремя передать необходимые данные в бухгалтерию.
Самое быстрое обучение 1С — всего 1 урок с нуля
Система как помощник
Кадровики, как и все люди на нашей планете, могут совершать ошибки. Внедрение программного обеспечения и кадровый учет в 1С:ЗУП помогает сократить количество некорректных действий, например, исключить ситуацию, когда кадровый перевод сотрудника происходит с датой, которая пересекалась бы со сроком действия другого документа о перемещении. 1С:ЗУП КОРП содержит все необходимые унифицированные формы, например, Т-1 или Т-2, которые используются кадровыми службами, с возможностью их печати.
Совместная работа и хранение документов
Кадровый документооборот не существует в вакууме, являясь частью бизнес-процессов компании. Помимо департамента расчета заработной платы и бухгалтерии, с кадровиками взаимодействуют сотрудники отделов охраны труда, нормирования, подбора персонала. Взаимодействие через бумажные документы или различные Word-файлы может привести к их потере или несинхронному ведению, когда, например, один отдел использует актуальный список кадровых переводов на начало месяца, а другой – предыдущую версию документа.
Кадровое ПО позволяет хранить все документы в одном месте, а также регулировать доступ и очередность сотрудников к их редактированию, поддерживая таким образом актуальность данных. Например, в системе можно дать доступ руководителю отдела охраны труда к приемам на работу, а отделу нормирования труда ограничить доступ к больничным листам или отпускам сотрудников.
Электронная отчетность в государственные органы
В последние несколько лет в России происходит массовый переход с бумажных отчетов на электронные: основная кадровая отчетность сдается в электронном виде, введены электронные больничные листы, а с 2020 г. начался переход на электронные трудовые книжки. И если раньше взаимоотношения с государством без использования бумажных бланков и документов были делом добровольным, то с течением времени становятся обязательными.
Возможности 1С:ЗУП для кадрового учета и управления персоналом
Использование любого программного обеспечения начинается с настроек. Программа 1С:ЗУП имеет три основных уровня настроек кадрового делопроизводства:
- Общие для всей программы;
- Для организации;
- Для подразделения.
Общие настройки программы отвечают за ее «глобальные» функциональные показатели, которые будут применены для всех организаций в базе. Перейдя в раздел «Настройки кадрового учета», будут доступны такие настройки:
- Возможность совмещения должностей и подработок;
- Ведение воинского учета и бронирования граждан;
- Учет специальностей и проведение аттестаций.
Наиболее важной среди них можно считать настройку ведения штатного расписания. Для этого необходимо пройти в одноименный подраздел.
При включении автоматической проверки кадровых документов будет выдаваться предупреждение, если вы, например, захотите принять сотрудника на работу при недостатке свободных ставок в позициях штатного расписания.
История изменений штатного расписания нужна для отслеживания изменений, которые в него вносят. Каждому из них будет соответствовать свой документ, имеющий дату утверждения и содержащий всю информацию об изменениях.
Использование разрядов и категорий позволит составить тарифную сетку предприятия для каждого разряда или категории. Это особенно актуально для промышленных предприятий с большим числом рабочего персонала.
Настройки на уровне организации позволяют выделить обособленное подразделение или филиал.
Здесь же можно внести данные по государственным фондам ПФР и ФСС.
А также выделить необходимые значения учетной политики предприятия, например:
- Применение результатов специальной оценки рабочих мест;
- Учет специальностей с правом досрочного выхода на пенсию;
- Возможность прямых выплат пособий ФСС и прочие.
Настройки на уровне подразделения позволяют сделать его обособленным и назначить график работы сотрудников, который будет использоваться по умолчанию для сотрудников данного подразделения.
Источник: wiseadvice-it.ru
Настройка 1С ЗУП 8.3 — пошаговая инструкция
В каждой организации могут быть свои особенности работы с кадрами и расчетов по зарплате. В программе 1С:Зарплата и управление персоналом 3 есть возможность гибкой настройки работы. Можно включить нужные функции и отключить ненужные — это очень удобно. Рассмотрим подробнее начальную настройку в 1С ЗУП 8.3.
Помощник по настройке
При первом запуске пустой базы открывается специальный помощник. В нем задаются вопросы об организации и особенностях ведения учета. По ответам автоматически устанавливаются необходимые настройки.
На первом этапе выбираем, как начать работу: настроить с нуля или перенести данные из другой программы.
При выборе второго варианта откроется список программ, с которых можно перейти: ЗУП 2.5, ЗУП 7.7 или БП 3.0.
Наша команда предоставляет услуги по консультированию, настройке и внедрению 1С.
Связаться с нами можно по телефону +7 499 350 29 00.
Услуги и цены можно увидеть по ссылке.
Будем рады помочь Вам!
Далее разберем настройку с нуля.
На втором этапе выходит окно с порядком работы с помощником. При этом мы можем закрыть помощник, а настройку произвести отдельно (без помощника). Для этого нужно установить флажок «Отказаться от начальной настройки программы» и нажать кнопку «Закрыть помощник начальной настройки».
Как управлять помощником:
- По стрелкам вправо и влево переходим по этапам.
- По кнопке «Применить настройки» сохраняются сделанные изменения.
- Снизу отображается прогресс прохождения этапов (желтая полоска).
- Если закрыть помощник, он будет открываться каждый раз, пока не подтвердим завершение работы. Это можно сделать на последнем этапе.
- Если ошиблись при установке какой-либо настройки, не страшно — как уже отмечали, к настройкам можно вернуться позже.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
- Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
- Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
Таким образом, проходим пошагово все этапы помощника и ставим нужные начальные настройки.
Настройка кадрового учета
Если мы отказались от помощника или подтвердили завершение работы, к настройкам можно вернуться.
Для кадрового учета зайдем в меню «Настройка — Кадровый учет».
Откроется окно, где будут доступны флажки и другие параметры.
Также есть функция печати настроек.
Настройка зарплаты
Для зарплаты зайдем в меню «Настройка — Расчет зарплаты».
Учетная политика
Кроме настроек кадрового учета и зарплаты нужно задать учетную политику. Для этого зайдем в карточку организации и на закладке «Учетная политика и другие настройки» перейдем по ссылке «Учетная политика».
Здесь задаются настройки страховых взносов, НДФЛ, пособий ФСС, а также определяются особенности расчета зарплаты в конкретной организации.
Настройка начислений и удержаний
В разделе «Настройка» задаются различные виды начислений и удержаний.
Источник: 1s83.info
Бесплатные видео уроки по ЗУП
«1С: Зарплата и управление персоналом 8» – программа массового назначения, позволяющая в комплексе автоматизировать задачи, связанные с расчетом заработной платы персонала и реализацией кадровой политики, с учетом требований законодательства и реальной практики работы предприятий. Она может успешно применяться в службах управления персоналом и бухгалтериях предприятий, а также в других подразделениях, заинтересованных в эффективной организации работы сотрудников, для управления человеческими ресурсами коммерческих предприятий различного масштаба.
58 занятий по редакции 2.5
1С: Учебный центр №1 – 12 уроков из курса по редакции 3.0
Краткий обзор ЗУП 3.1
Статьи по тематике
- Рассылка документов клиентам
- Корректировка поступления на расчетный при продаже без закрывающих документов
- Панель «Избранное»
- Расчет и начисление пени за просрочку
- Механизм разделения данных
Онлайн тесты по Истории России
За 15 мин. опытный питерский историк -доцент проверит знания Ваших детей по Истории России (IХ-ХХI в.в.). Консультирование.
Обращаться по Whatsapp с 12-20 ч, тел.+7 921 974 28 21. Марина Анатольевна. Оплата по договоренности
Источник: master1c8.ru