Отсутствует сопоставительный анализ с ФГОС, авторской программой или проведенный анализ не отражает различий в содержании, проведен формально. В разделах (составных частях) отсутствуют составляющие, характерные для государственного образовательного стандарта (ГОС) 2004 г., ФГОС 2010 — способы реализации задач системно-деятельностного подхода к обучению
Программа нацелена на решение основных задач ФГОС, обеспечивается специальным сопоставительным с ним анализом
Наличие обязательных составляющих программы
В структуре рабочей программы в целом представлены основные обязательные составляющие, но некоторые разделы оформлены не в соответствии с рекомендациями (объединены или разбиты на дополнительные, составляющие произвольно перенесены из одного раздела в другой), что затрудняет использование программы.
Составляющие программы не обеспечивают обозримость, понятность для субъектов образовательного процесса.
Отсутствуют какие-либо составляющие программы, например, образцы контрольно-измерительных инструментов.
Правила поведения в современном обществе. Деловой этикет. Анна Чаплыгина и Валерий Мартыненко
В структуре рабочей программы представлены все основные разделы согласно требованиям положения о рабочих программах:
Соответствие оформления титульного листа рекомендуемому образцу
Титульный лист полностью не соответствует по оформлению рекомендуемому образцу и противоречит структурному содержанию рабочей программы; имеются разночтения с Уставом образовательной организации, разночтения в наименовании учебного предмета в рабочей программе с наименованием предмета в учебном плане.
Титульный лист оформлен в основном с учетом всех предъявляемых требований, но имеются отдельные неточности и недочеты в графе рассмотрения, согласования и утверждения рабочей программы, не указан год разработки рабочей программы.
Титульный лист оформлен с учетом всех предъявляемых требований: наименование учредителя образовательного учреждения (согласно Уставу), наименование образовательного учреждения (согласно Уставу); наименование учебного предмета (курса); указание параллели/класса, на которой изучается предмет; сведения о преподавателе-исполнителе рабочей программы; год разработки рабочей программы; гриф рассмотрения, согласования и утверждения.
Оформление пояснительной записки
Пояснительная записка содержит название учебной программы (примерной, авторской) с указанием наименования, автора, года издания, на основе которой разработана программа; указаны используемый учебно-методический комплекс/комплект, количество учебных часов, на которое она рассчитана, и все вышеперечисленное находит отражение в других разделах программы.
Но по своему содержанию пояснительная записка к рабочей программе формальна: не отмечено количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий; не описаны цели и задачи программы для данного класса (цели и задачи перенесены из примерной программы).
Не актуализируется новизна рабочей программы, ее отличие от примерной программы по предмету.
Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО
Нет обоснований; не указаны межпредметные связи, особенности организации учебного процесса по предмету, предпочтительные формы организации, педагогические технологии, применяемые преподавателем.
Не фиксируются формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового).
В пояснительной записке приводится: нормативная база; название учебной программы (примерной/авторской) с указанием наименования, автора и года издания, на основе которой разработана рабочая программа.
Называется используемый учебно-методический комплекс/комплект, указывается его специфика.
Представлено количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ.
Указаны цели и задачи данного учебного предмета в области формирования системы учебных действий, компетенций учащихся данного класса; актуальность, новизна рабочей программы, ее отличие от примерной или ранее действовавшей программы.
Доно обоснование внесенных изменений.
Выделены межпредметные связи: на какие учебные предметы опирается данный предмет, для каких предметов он является базой.
Указаны особенности организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания; формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового); предпочтительные педагогические технологии и формы внеурочной деятельности; сведения, отражающие специфику класса, описание путей ее учета педагогом в преподавании предмета.
Соответствие требований к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных, предметных) результатов конкретного учебного предмета, курса, требованиям ФГОС
Требования к уровню результатов обучающихся не сформулированы или не соответствуют ФГОС и примерной/типовой/авторской программе.
Требования к уровню достижений, обучающихся не ниже требований, сформулированных в ФГОС общего образования. Требования к уровню подготовки определяются для всей ступени образования и не конкретизируются для определенной параллели/класса, т.е. механически перенесены из ФГОС.
Контроль уровня достижений обучающихся зафиксирован в основных разделах и приложениях к рабочей программе, но материалы контроля включают систему контролирующих измерителей, позволяющих оценить только уровень предметных ЗУН обучающихся, отсутствуют личностные и метапредметные результаты, требования не задаются в деятельностной форме.
Контрольно-измерительные материалы не нацелены на входной, текущий и итоговый контроль достижений.
Требования к уровню достижений обучающихся сформулированы в соответствии с ФГОС и с учетом примерной/авторской программы.
В них отражены: основные идеи и система ценностей, формируемая учебным предметом; конечная система знаний; перечень умений и навыков, способов деятельности; перечень проблем, которые обучающиеся должны научиться решать при изучении предмета.
Требования к уровню усвоения предъявляются не ниже требований, сформированных в ФГОС.
Требования к уровню подготовки определены для параллели или класса, а не для всей ступени образования.
Формы контроля достижений, обучающихся разнообразны, соотносятся с системно-деятельностным подходом ФГОС.
Контроль уровня достижений, обучающихся зафиксирован в основных разделах и приложениях к рабочей программе: пояснительной записке, тематическом планировании, технологической карте контроля и др.
Материалы контроля включают систему контролирующих измерителей, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН, способов деятельности, обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета.
Соответствие содержания программы рекомендуемым показателям
Содержание программы не соотносится с учебно-тематическим планом по перечню изучаемых разделов и тем, объему часов, не согласовано с ФГОС.
Содержание изложено по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.
В основном имеет место содержательная согласованность программы с планирующей документацией и ФГОС, примерной программой с учетом выбранной авторской.
Все дидактические единицы отражены, но не конкретизированы в содержании учебного материала.
Содержание изложено по разделам и темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.
Имеет место содержательная согласованность программы с планирующей документацией и ФГОС, примерной программой с учетом авторской. Приводится обязательный минимум содержания программы для данного класса (параллели).
Все дидактические единицы отражены и конкретизированы в содержании учебного материала.
Соответствие тематического (поурочного) планирования структурным требованиям программы и рекомендуемому образцу
В тематическом планировании раскрывается последовательность изучения разделов и тем программы по предмету, показывается распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки, что соотносится с разбивкой часов раздела «Содержание учебного предмета».
Указаны темы и типы уроков. Элементы содержания раскрываются через основные дидактические единицы, соответствующие ФГОС по учебному предмету. Формулировки элементов содержания в основном соответствуют содержанию программы.
Тематическое планирование не соответствует содержанию программы.
Нарушена логическая последовательность изучения разделов и тем, не указаны практические, лабораторные, контрольные работы.
Требования к предметным и метапредметным результатам сформулированы в деятельностной форме, но не конкретизированы для отдельных уроков.
Не представлены домашние задания для обучающихся по урокам.
Вид, форма контроля и конроль-измерительные материалы не вполне адекватны требованиям к уровню подготовки обучающихся, не включены контрольно-измерительные процедуры, позволяющие оценивать способы деятельности обучающихся или данные процедуры однообразны; неполно представлены ссылки на информационные источники, используемые преподавателем для проведения урока.
В планировании не определен объем практической составляющей учебного курса, не указано количество часов, отводимых на практические, лабораторные, контрольные работы.
Наименование разделов и тем содержания образования с указанием количества часов согласованы с формулировками содержания программы по предмету.
Указаны темы и типы всех уроков, они сформулированы в соответствии с рабочей программой.
Элементы содержания раскрываются через основные дидактические единицы, соответствующие ФГОС по учебному предмету; формулировки элементов содержания соответствуют рабочей программе.
Требования к предметным и метапредметным результатам сформулированы в деятельностной форме и конкретизированы по темам для отдельных уроков. Представлены домашние задания для обучающихся по урокам.
Вид, форма контроля и контрольно-измерительные материалы адекватны требованиям к уровню подготовки обучающихся, включены контрольно-измерительные процедуры, позволяющие оценивать способы деятельности обучающихся; полно представлены ссылки на информационные источники, используемые преподавателем для проведения урока.
Соответствие учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса структурным требованиям программы
Программа не содержит перечни необходимых учебных и методических источников, а также материально-технического оборудования, которое необходимо для реализации программы.
Учебно-методическое обеспечение сводится к простому перечислению учебников и оформлено не по ГОСТу 7.3-2003, отсутствуют раздельные списки для обучающихся и преподавателя, не выделен список основной и дополнительной литературы, не определяется материально-техническое обеспечение программы.
УМК соответствует Федеральному перечню, определяется необходимое и достаточное материально-техническое обеспечение программы, учебно-методическое обеспечение оформлено по правилам библиографического описания, выделены списки основной и дополнительной литературы для преподавателя и обучающихся.
Качество приложения к программе
Приложение содержит второстепенную информацию, не содержит описания уроков, технологических карт контроля обучающихся
Приложение содержит актуальную информацию, характеризующую особенности организации образовательного процесса в соответствии с данной рабочей программой, содержит описание уроков, технологических карт контроля обучающихся
18-14 баллов (не менее 75%) — программа рекомендуется к использованию.
13-9 баллов (не менее 50% и при отсутствии оценки 0 баллов по разделам 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) — программа требует доработки.
8-5 баллов (не менее 25% и при отсутствии оценки 0 баллов по разделам 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9) — программа требует значительной доработки.
1 Методика оценки качества рабочих программ преподавателей в рамках внутреннего анализа/экспертизы. Разработана с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) общего образования специалистами кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (далее СПб АППО): О.Н. Крылова — доктор педагогических наук, профессор кафедры управления, Т.С. Кузнецова — кандидат педагогических наук, директор института общего образования и рекомендована к использованию в условиях перехода образовательных организаций на ФГОС общего образования (2013 г.).
Источник: for-teacher.ru
Рабочая программа
Целью курса «Стандартизация и сертификация программного обеспечения» является изучение систем управления качеством, факторов, влияющих на их функционирование и развитие, обучение студентов правилам стандартизации жизненного цикла программных средств и их сертификации, позволяющих существенно повысить качество разрабатываемых программных средств.
Предметом курса является изучение параметров, определяющих потребительские свойства программного обеспечения как специфической продукции и социально–экономические и организационно–технические характеристики процессов его создания, эксплуатации (потребления), а также деятельность по совершенствованию таких свойств и процессов.
Задачи курса «Стандартизация и сертификация программного обеспечения»:
- определение основных понятий, характеризующих потребительские свойства программного обеспечения;
- рассмотрение критериев качества программной продукции и процессов ее разработки;
- изучение систем управления качеством программного обеспечения;
- изучение видов и особенностей контроля качества программного обеспечения;
- анализ процессов стандартизации и сертификации программного обеспечения.
В результате освоения курса студент должен:
- теоретические основы прогноза и управления качеством программных средств при их проектировании;
- теоретические основы оценки качества разработанных программных средств;
- метрики качества программных средств;
- правила сертификации программных продуктов;
- действующие стандарты на программное обеспечение, программную документацию и их качество;
уметь характеризовать:
- качество исследуемого программного средства;
уметь анализировать:
- результаты оценки качества исследуемого программного средства;
- соответствие исследуемого программного средства действующим стандартам;
приобрести навыки:
- разработки программной технологической и эксплуатационной документации;
- оценки качества программных средств по основным характеристикам качества;
- выполнения прогноза качества и управления качеством программ в процессе их разработки.
Курс «Стандартизация и сертификация программного обеспечения» охватывает широкий круг проблем и потому связан практически со всеми дисциплинами, которые преподают по специальности 1 – 40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий».
Материал курса использует знания, полученные студентами при изучении дисциплин «Основы алгоритмизации и программирования», «Конструирование программ и языки программирования», «Объектно-ориентированное программирование».
Содержание дисциплины
Качество как экономическая категория и объект управления
Понятие качества. Управление качеством как фактор успеха предприятия в конкурентной борьбе. Стандартизация в системе управления качеством. Категории нормативных документов. Уровни стандартизации. Механизм управления качеством. Стандарты ИСО серии 9000. Сертификация продукции, услуг и систем менеджмента качества.
Национальная система сертификации. Порядок проведения работ по сертификации.
Жизненный цикл программных средств
Понятие жизненного цикла. Базовый профиль ЖЦ ПС. Особенности стандартизации ЖЦ ПС. Преимущества применения стандартов ЖЦ. Структура профилей стандартов ЖЦ ПС.
Стандартизация ЖЦ ПС: стандарт ISO/IEC 12207; стандарт ISO 15504. Модели ЖЦ ПС.
Основные понятия и характеристики качества программных средств
Основные факторы, определяющие качество ПС. Стандарты, регламентирующие характеристики качества ПС. Метрики характеристик качества ПС. Особенности измерения и оценивания характеристик качества ПС. Негативные факторы, влияющие на качество ПС.
Ресурсы, ограничивающие достижимые характеристики качества.
Выбор мер и шкал характеристик качества программных средств
Принципы выбора характеристик качества ПС. Выбор свойств и атрибутов качества функциональных возможностей ПС: функциональная пригодность; корректность и надежность; способность к взаимодействию; защищенность. Выбор количественных атрибутов характеристик качества ПС: надежность; эффективность. Выбор качественных атрибутов характеристик качества ПС: практичность; сопровождаемость; мобильность; качество документации.
Стандартизация оценивания технологических процессов жизненного цикла и характеристик качества программных средств
Оценивание уровня зрелости процессов ЖЦ и обеспечения качества ПС. Оценивание ЖЦ ПС по стандарту ISO 15504. Оценивание качества готового программного продукта по стандарту ISO 14598. Организация и средства для оценивания качества комплексов программ.
Единая система программной документации
Общая характеристика и структура ЕСПД. Виды программ и программных документов. Требования к содержанию и оформлению основных программных документов.
Оценивание характеристик качества программных средств
Оценивание функциональных возможностей ПС. Функциональная пригодность. Оценивание надежности функционирования. Оценивание эффективности использования ресурсов ЭВМ. Оценивание практичности. Оценивание сопровождаемости. Оценивание мобильности. Оценивание качества эксплуатационной и технологической документации программных средств.
Интегральное оценивание характеристик качества ПС.
Сертификация программного обеспечения
Организация сертификации программных продуктов. Документирование процессов и результатов сертификации программных продуктов.
Источник: studfile.net
Тестирование и управление качеством ПО
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования — бакалавриат по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 29.10.2021 протокол № 1/1.
Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 22.03.2022 г. № 9
Срок действия программы: 2022-2023 уч. г.
Заведующий кафедрой
Трошкина Галина Николаевна
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 22.03.2022 г. № 9
Заведующий кафедрой Трошкина Галина Николаевна
1. Цели освоения дисциплины
овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в области тестирования современных информационных систем, используемых для решения проблем (задач), в различных областях деятельности человека Приобретение знаний о методах и средствах обеспечения и оценки качества информационных систем. |
2. Место дисциплины в структуре ООП
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.05 |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОПК-7: Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения; | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
Знать: | |
этапы разработки программного обеспечения; принципы технологии структурного и объектно-ориентированного программирования; способы оптимизации и приемы рефакторинга; принципы отладки и тестирования программных продуктов основные цели и задачи управления качеством продукции; общие принципы построения систем управления качеством; критерии эффективности систем управления качеством; |
|
Уметь: | |
осуществлять разработку кода программного модуля на языках низкого и высокого уровней; создавать программу по разработанному алгоритму как отдельный модуль; выполнять отладку и тестирование программы на уровне модуля; анализировать состав подсистем управления каче ством и осуществлять их формирование; применять модели обеспечения качества; анализировать общие вопросы оценки эффективности систем управ ления качеством; |
|
Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): | |
в разработке кода программного продукта на основе готовой спецификации на уровне модуля; использовании инструментальных средств на этапе отладки программного продукта; проведении тестирования программного модуля по определенному сценарию; навыками использования основных инструментов качества; навыками применения статистических методов кон троля качества; навыками использования общих подходов к описанию моделей обеспечения качества; |
Раздел 1. Отладка и тестирование программного обеспечения | ||||||
1.1. | Тестирование как часть процесса верификации программного обеспечения | Лекции | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Виды ошибок. Методы отладки | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Методы тестирования | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Классификация тестирования по уровням | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Тестирование производительности | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Рекурсивное тестирование | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Организация тестирования в команде разработчиков | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Разработка тестового сценария проекта | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Тестирование «Белым ящиком» | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.11. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Тестирование «Черным ящиком» | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.13. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.14. | Модульное тестирование | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Интеграционное тестирование | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.17. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.18. | Функциональное тестирование | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.19. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
1.20. | Полное тестирование программного продукта на всех этапах разработки | Сам. работа | 4 | 21 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Обеспечение качества программного обеспечения | ||||||
2.1. | Многоуровневая модель качества программного обеспечения | Лекции | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Объекты уязвимости | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Дестабилизирующие факторы и угрозы надежности | Лекции | 4 | 0,5 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Методы предотвращения угроз надежности | Лекции | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Оперативные методы повышения надежности: временная, информационная, программная избыточность | Лекции | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Первичные ошибки, вторичные ошибки и их проявления | Лекции | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Анализ рисков и характеристик качеств апрограммного обеспечения при внедрении | Лекции | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Основные инструменты управления качеством | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.9. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.10. | Основные национальные концепции качества | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Лабораторная работа «Сравнение результатов тестирования с требованиями технического задания и/или спецификацией» | Лабораторные | 4 | 3 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.13. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.14. | Лабораторная работа «Анализ рисков» | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.15. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 4 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.16. | Лабораторная работа «Выявление первичных и вторичных ошибок» | Лабораторные | 4 | 1 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.17. | Доработка лабораторной работы. | Сам. работа | 4 | 10 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
2.18. | Основные методы обеспечения качества функционирования | Сам. работа | 4 | 20 | ОПК-7 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
5. Фонд оценочных средств
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
закреплено в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
закреплено в приложении |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тебекин, А. В | Управление качеством : учебник для вузов: | Юрайт, 2022 | https://urait.ru/bcode/488819 |
Л1.2 | Игнатьев, А. В. | Тестирование программного обеспечения: | Лань, 2023 | https://e.lanbook.com/book/269873 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лаврищева, Е. М. | Программная инженерия. Парадигмы, технологии и CASE-средства : учебник для вузов: учебник для вузов | Юрайт, 2022 | https://urait.ru/bcode/491048 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle «Тестирование и управление качеством ПО» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС Windows Приложения MS Office 7-Zip, AcrobatReader Стандартное специализированное программное обеспечение в соответствиии с наименованием кабинетов |
||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/) |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
407аС | лаборатория информационных технологий — компьютерный класс — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 19 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка MSI модель MS7267 — 14 единиц |
304С | лаборатория информационных технологий — компьютерный класс — учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 — 15 единиц; плакат «Компьютер и безопасность» |
208С | лаборатория информационных технологий — компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO — 15 единиц |
103С | лаборатория информационных технологий — компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации; помещение для саостоятельной работы | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная; марка ASUSTeK Computer INC модель P8B75-M — 15 единиц; мониторы: марка Asus модель VW224 — 15 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
На лекциях преподаватель знакомит с основными понятиями по теме, алгоритмами, методами решения задач. На лекциях студент получает основной объем информации по каждой конкретной теме. Только посещение лекций является недостаточным для подготовки к лабораторным занятиям, зачету и экзамену. Требуется также самостоятельная работа по изучению основной и дополнительной литературы и закрепление полученных на лабораторных занятиях навыков. Самостоятельная работа студентов – способ активного, целенаправленного приобретения студентом новых для него знаний, умений и навыков без непосредственного участия в этом процессе преподавателя. Качество получаемых студентом знаний напрямую зависит от качества и количества необходимого доступного материала, а также от желания (мотивации) студента их получить. При обучении осуществляется целенаправленный процесс, взаимодействие студента и преподавателя для формирования знаний, умений и навыков. Задания по темам выполняются на лабораторных занятиях в компьютерном классе. Если лабораторные занятия пропущены по уважительной причине, то соответствующие задания необходимо выполнить самостоятельно и представить результаты преподавателю на очередном занятии или консультации. |
Источник: www.asu.ru