К учебным предметам обязательной части программы декоративно прикладное творчество относятся

Программа «Декоративно-прикладное творчество» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и направлена на:

Выявление одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства в раннем детском возрасте.
Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.
Приобретение детьми знаний, умений и навыков в области декоративно-прикладного искусства.
Приобретение детьми опыта творческой деятельности.
Овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира.
Подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства.
1.3. Программа «Декоративно-прикладное творчество» разработана с учетом:

– обеспечения преемственности программы «Декоративно-прикладное творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области декоративно-прикладного искусства;

Основы композиции при создании предметов декоративно прикладного искусства

– сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.

Источник: dopportal.ru

Программа учебного предмета ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Программа учебного предмета «Декоративно прикладное творчество» разработана на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства (далее ФГТ)

Организация-разработчик: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Сафоновская детская школа искусств № 2»

(наименование учреждения по Уставу)

Разработчики:Трубаева Татьяна Валерьевна, преподаватель первой категории МБОУДОД «Сафоновская ДШИ № 2»,

Головченко Людмила Васильевна, преподаватель МБОУДОД «Сафоновская ДШИ № 2»

Декоративно прикладное творчество

Область применения программы:

  1. Программа учебного предмета является частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительногоискусства в соответствии с ФГТ по программе«Живопись» со сроком обучения 5лет, срок освоения – 5 лет, 1 – 5 классы.

Программа учебного предмета может быть использована: в реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» в детских музыкальных школах и школах искусств, общеобразовательных учреждениях при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Место предмета в структуре дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства:

принадлежность предмета к предметной области

  1. Цели и задачи предмета, требования к результатам освоения предмета:

— выявление одаренных детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте;

Урок по предмету «Декоративно прикладное творчество». Тема: «Герой»

— формирование у обучающихся младшего школьного возраста комплекса начальных знаний, умений и навыков в области декоративно – прикладного творчества;

— формирование понимания художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

  • научить основам художественной грамоты;
  • сформировать стойкий интерес к художественной деятельности;
  • овладеть различными техниками декоративно – прикладного творчества и основами художественного мастерства;
  • научить практическим навыкам создания объектов в разных видах декоративно – прикладного творчества;
  • научить приемам составления и использования композиции в различных материалах и техниках;
  • научить творчески использовать полученные умения и практические навыки;
  • научить планировать последовательность выполнения действий и осуществлять контроль на разных этапах выполнения работы;
  • пробудить интерес к изобразительному и декоративно – прикладному творчеству;
  • раскрыть и развить потенциальные творческие способности каждого ребенка;
  • формировать творческое отношение к художественной деятельности;
  • развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;
  • воспитать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество.

В результате освоения предмета обучающийся должен знать:

— понятия «декоративно-прикладное искусство», «художественные промыслы»;

— различные виды и техники декоративно-прикладной деятельности;

— ритмическое заполнение поверхности;

В результате освоения предмета обучающийся должен уметь:

— работать с различными материалами;

— работать в различных техниках: плетения, аппликации, коллажа, конструирования;

— изготавливать игрушки из различных материалов;

— заполнять объемные формы узором;

— проводить объемно – декоративные работы рельефного изображения.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 462 час, в том числе:

Читайте также:
Планируется что обучение по программам

обязательной аудиторной учебной нагрузки 330 часов;

самостоятельной работы обучающегося 132часов.

  1. СТРУКТУРАИ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА .
  1. Объем учебного предмета и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

контрольные уроки, зачеты, творческие просмотры

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

итоговая аттестация в форме выпускных экзаменов

Декоративно прикладное творчество

Содержание учебного материала, виды практической работы, самостоятельная работа

Работа с бумагой

Основы декоративной композиции. Аппликация с элементами коллажа. Коллаж. Способы окрашивания бумаги. Объемное моделирование и конструирование.

Техника работы – мозаичная аппликация, коллаж.

Теоретические сведения: плоскость изображения, лаконичность и выразительность силуэта, цветовые отношения, простая и сложная форма, симметрия и асимметрия, монотипия, мраморирование, круг, овал.

Самостоятельная работа обучающихся

Источник: nsportal.ru

Программа дополнительного образования «Декоративно-прикладное творчество»

Программа дополнительного образования

Лапенко Галина

Дополнительная образовательная программа «Декоративно-прикладного творчества » предназначена для обучающихся 2 -8 классов в возрасте с 7 до 15 лет. На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени способности и возраста воспитанников: практическая работа, творческое задание, экскурсия, лекционное занятие, дискуссия, выставка творческих работ, конкурс творческих работ на уровне города, республики.

Картинками

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЕРСКАЯ САНАТОРНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 15 »

Е решением педагогического со с совета

П Протокол от ____2019 г.№__

Зам. директора по УВР

«______» _________ 2019 г.

«______» _________ 2019 г.

Приказ от _____ № ____

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Декоративно-прикладное творчество»

Возраст обучающихся: 2 – 8 классы (7 – 15 лет)

Срок реализации: 1 год

Лапенко Галина Михайловна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная система дополнительного образования активно участвует в подготовке новой формации людей, имеет непосредственное отношение к развитию личности и общества. Поэтому одной из задач, доминирующей в создании более человечного и справедливого мира, является возможность дать проявить всем, без исключения, обучающимся свои таланты и творческий потенциал. Решение такой задачи посильно дополнительному образованию, которое имеет свободный, широкий выбор деятельности и использование всех имеющихся на сегодняшний день возможностей и ресурсов для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Рабочая программа дополнительного образования составлена в соответствии с:

— Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании» (статья 72);

— Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 04.04.2016 г. № 310;

— Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. № 8);

— Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.07.2016г. № 793);

— Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 17.07.2015 г. № 322 и Министерства молодежи, спорта и туризма от 22.06.2015 г. № 94);

— Концепцией развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики, утверждённая приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.08.2017 г. № 832;

— Стандартом Государственной услуги «Предоставление дополнительного образования для детей (приказ МОН ДНР от 04.08. 2015 г.№ 370);

— Требованиями к программам дополнительного образования детей (приказ Минобрнауки от 11 08. 2015 г. № 392);

— Уставом ГОУ «Шахтерская СШИ № 15».

Данная программа модифицированная, в качестве основы взяты авторская программа кружка «Народные промыслы»/ сост. Лапенко Г.М., Шахтерск, 2016.-40 стр., программа кружка по художественно-эстетическому направлению/сост. Колисниченко Г.И.; Программа кружка «Палитра» по художественно-эстетическому направлению для детей 7-9 лет (35 часов). Шахтерск, 2016. — 30 с..

Читайте также:
Как удалить программу с компьютера если она не удаляется через панель управления

Программа отличается от других программ способом структурирования элементов содержания материала внутри дополнительной образовательной программы;

Программа имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой импровизации. Но, не менее важной в ней является социально-педагогическая направленность, так как реализация ее задач направлена на развитие коммуникативных способностей, повышению самооценки обучающихся.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах декоративно-прикладного искусства, знакомит с различными техниками, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса. Программа предусматривает непосредственное знакомство учащихся с народным творчеством, обогащает их творческую фантазию, способствует воспитанию национального самосознания и патриотических чувств, любви к родной земле, уважения к людям, создающим материальные и духовные ценности.

Актуальность учебной программы связана с тем, что организация досуга детей и подростков особенно в условиях санаторной школы-интерната остается одной из приоритетных задач воспитания. Интересно и содержательно организованная досуговая деятельность учит детей быть творческими личностями. Охватывая широкий круг учебных и воспитательных моментов, занятия по данному курсу пробуждают эстетические чувства учащихся, позитивное отношение к окружающей действительности, к произведениям искусства, к народному творчеству. Они стимулируют развитие творческих способностей учащихся, активизируют их любознательность, способствуют развитию навыков творчества и умения оценить художественные изделия.

Актуальность данной программы обусловлена также её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной, бытовой и игровой комнат школы-интерната, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, игрушек. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ.

Цель программы – формирование культуры творческой личности, на приобщение ценностям через собственное творчество и освоение опыта учащихся к общечеловеческим прошлого, создание условий для реализации собственных творческих способностей, содействие эмоциональному раскрепощению, уверенности в себе, формирование коммуникативных способностей, художественного воображения у обучающихся средствами декоративно-прикладного творчества.

Цель будет достигнута при решении следующих задач.

Задачи программы.

-углубленное изучение конкретных видов народных ремесел, формирование умений по изготовлению художественных изделий;

-знакомство учащихся с основными видами народных промыслов края;

-привлечение учащихся к разным видам деятельности, связанных с народным творчеством;

-формирование у детей трудовых умений , основ культуры труда, умений подбирать материалы и инструменты для изготовления творческих изделий;

-знакомство с новыми техниками и технологиями изготовления художественных изделий;

— возрождение национальных традиций в народном творчестве, воспитание духовности, культуры

— использование нетрадиционных техник изображения в самостоятельной деятельности учащихся;

— овладение учащимися элементарными основами реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного творчества.

Развивающие:

— развитие у детей творческих способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и понимание прекрасного;

— пробуждение любознательности в области народного, декоративно-прикладного искусства;

—формирование творческих способностей, духовной культуры;

— развитие умения ориентироваться в проблемных ситуациях.

Воспитывающие:

— воспитание интереса и любви к искусству;

— воспитание усидчивости, аккуратности и терпения;

— обучение ребёнка творческому подходу к любой работе;

Читайте также:
Как в программе либре офис сделать альбомную страницу

— осуществление трудового, политехнического и эстетического воспитания школьников;

-воспитание в детях любви к своей родине, к традиционному народному искусству;

-достижения максимальной самостоятельности детского творчества.

Дополнительная образовательная программа «Декоративно-прикладного творчества » предназначена для обучающихся 2 -8 классов в возрасте с 7 до 15 лет.

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени способности и возраста воспитанников: практическая работа, творческое задание, экскурсия, лекционное занятие, дискуссия, выставка творческих работ, конкурс творческих работ на уровне города, республики. Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе. Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий), иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения), эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения). Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество.

К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер — классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет творческую работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Ожидаемые результаты:

· познакомиться с разными материалами и техниками декоративно-прикладного творчества;

· овладеть необходимыми терминами;

· научиться осуществлять поиск необходимой для занятий информации в различных источниках;

· проводить анализ, сравнение, классификацию по заданным критериям;

· высказывать простые суждения об объекте, его строении, свойствах и связях;

· уметь обобщать на основе существенных признаков;

· научиться работать в парах, в группах, адекватно реагировать на существование другой точки зрения у партнёра;

· формулировать собственное мнение во время коллективной работы, задавать нужные вопросы;

· принимать и удерживать учебную задачу;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· научиться находить ошибки в своих и чужих работах, уметь их исправить;

· развить свои творческие способности;

· иметь положительную мотивацию к учебной деятельности.

К способам определения результативности можно отнести такие, как конкурсы, самостоятельная работа, эксперименты.

Документальными формами определения результативности данной дополнительной общеобразовательной программы являются журнал кружковой работы, дневник педагогических наблюдений и портфолио учащихся.

Формами подведения итогов реализации данной дополнительной общеобразовательной программы являются школьные выставки, участие в городских и республиканских выставках, оформление эстетической развивающей среды в школе-интернате, участие в благотворительных акциях; организация школьных выставок декоративно-прикладного творчества к различным праздникам и мероприятиям.

Тематический план

дополнительной общеобразовательной программы

«Декоративно-прикладное творчество»

Название разделов и тем

Раздел 1. Изготовление изделий в технике папье-маше

Раздел 2. Роспись по дереву

Раздел 3. Выжигание по дереву

Раздел 4. Ковроткачество, аппликация из лоскутов и волокнистых материалов

Раздел 5. Изготовление декоративных изделий из кожи

Раздел 6. Работа с природными материалами

Раздел 7. Народная вышивка

Раздел 8. Вязание крючком и спицами

Раздел 9. Изготовление цветов из ткани, гофрированной бумаги

Раздел10. Изготовление народной куклы

Раздел 11.Изготовление сувениров-оберегов

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru