К учебным предметам обязательной части программы акварельная живопись относятся

Предмет «Живопись » является одной из ведущих и направляющих дисциплин подготовительного курса в детской художественной школе.

Обучающийся должен усвоить основы цветоведения – понятие о солнечном спектре, его цветах: основных и составных, дополнительных, контрастных и сближенных, холодных и теплых, понятие о проявлении взаимовлияния цветов – цветовом рефлексе. Развить остроту восприятия и выражения видимого мира изобразительными средствами помогут методически обоснованные и творчески решенные натурные постановки.

«Живопись» — это учебный предмет ДХШ подготовительного курса, направленный на развитие образного мышления, подготовки к изучению предметов живописи и графики, на воспитание аккуратности, развитию фантазии, формирование мировоззрения.

Слово «Живопись», обозначает искусство изображать на плоскости, действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями и различной степени освещения этих форм, посредством более или менее сильного покрытия их каким либо одноцветным или цветным веществом .

Акварель. Техника «по-сырому». #акварель #живопись #скетч

В основу программы заложен почти 39-летний опыт работы всего коллектива преподавателей ДХШ г. Лисаковска. Используя опыт Карженковой С.В., Заурбековой К.А., Богатко В.М., были расширины и зафиксированы основные направления деятельности в области методики преподавания живописи в нашей школе.

Программа «Живопись» для подготовительного курса детской художественной школы построена с учетом обязательных требований в условиях современного образовательного процесса и призвана реализовать основные положения начального эстетического художественного образования, а так же проходит под эгидой программы «Рухани Жангыру» как часть сферы культурного просвещения детей в дополнительном образовании.

Востребованность и необходимость данной программы обусловлена тем, что программы по предмету «Живопись» для детских художественных школ подготовительного курса не существует.

Поэтому я пришла к необходимости создания программы обучения детей на эстетическом курсе детской художественной школы, отвечающей требованиям современной педагогики и психологии.

Ключевые компетентности

Компетентность разрешения проблем

Идентификация проблемы:

обучающийся анализирует ситуацию, определяет противоречие между желаемым и реальным результатом и, таким образом, распознает возникшую проблему;

указывает на вероятные причины возникновения проблемы;

указывает на необходимость устранения возникшей проблемы, т. е. переводит проблему в область задач.

Планирование деятельности и применение технологий:

определяет характер задач адекватно поставленной цели;

выбирает способ решения задач (технологию деятельности) в контексте полученных знаний;

определяет последовательность действий;

самостоятельно планирует свои ресурсы, необходимые для осуществления деятельности.

Оценка деятельности, ее результатов и собственного продвижения:

Ошибки начинающих в акварели . КАК НЕ НАДО

осуществляет самостоятельный текущий контроль своей деятельности;

оценивает результат своей деятельности на основе анализа соответствия результата заданным критериям оценивания;

проявляет осознанную мотивацию саморазвития;

анализирует уровень собственных успехов и неудач;

указывает возможные причины неудач;

называет трудности, с которыми пришлось столкнуться и предлагает пути их преодоления.

Информационная компетентность

Планирование информационного поиска:

самостоятельно планирует сбор необходимой информации;

определяет вероятные источники для поиска информации;

пользуется источниками информации: специальной литературой, периодическими изданиями (библиотечный фонд), поисковыми системами Интернета;

самостоятельно осуществляет поиск и извлечение информации по заданному вопросу.

Извлечение и обработка информации:

дифференцирует и систематизирует извлекаемую информацию по заданному вопросу, самостоятельно определяя основания для отбора;

излагает полученную информацию в письменном и устном виде.

Коммуникативная компетентность

задает вопросы для уточнения поставленной цели;

высказывает мнение в диалоге с целью определения задач для достижения поставленной цели.

Групповая коммуникация:

способен следить за ходом дискуссии, распределяя внимание, в процессе группового обсуждения поставленных задач;

предлагает для обсуждения в группе варианты решения задач;

принимает другую версию решения задач, признанную группой оптимальной для достижения цели.

Пояснительная записка.

Процесс обучения идет от простого к сложному. Вначале ученик должен ознакомиться с особенностями приемов и техник акварельной живописи. Научиться видеть и передавать цветовые отношения простых форм с их локальным цветом. Длительные учебные задания чередуются с кратковременными, что активизирует процесс обучения.

Теоретическая часть предполагает знакомство с законами цветоведения и теорией живописи. Практические занятия состоят из работы над поставленными живописными целями и задачами. Во время прохождения курса преподаватель знакомит учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти и пр.), а также дает учащимся первые необходимые сведения о цвете в воздушной среде, взаимодействии цветов, рефлексе, холодных и теплых цветах, контрастности цветов, спектре и дополнительных цветах.

В течение прохождения обучения по данной программе учащиеся осваивают и развивают умение пользоваться изобразительными живописными средствами, а также умением грамотно подбирать и умело использовать полученные знания на практике. Программа по живописи тесно взаимосвязана с программой по рисунку. Внесены задания по декоративной живописи на более углублённое изучение техник акварели и гуаши (живопись “по-сырому”, раздельным мазком, плоскостями и др.). В связи с развитием дизайнерских и архитектурных направлений в современной художественной жизни даётся больше заданий на конкретные цветовые задачи в технике гуаши и акварели (ограниченная цветовая гамма, гармония сближенных и контрастных цветовых сочетаний).

Основная проблема при обучении детей живописи заключается в том, что в начальный период обучения им трудно овладеть секретами палитры. Рождение оттенков при смешении красок само по себе заманчиво, но дается с трудом. Поиск нужного оттенка является для ребенка трудной технической задачей, заставляющей забывать обо всем остальном. И самая трудная задача: как развить у детей способность создавать выразительные цветовые решения, находить оттенки, выражающие определенное чувство, отношение к изображаемому?

В основе программы лежит принцип постепенного нарастания сложности решаемых задач расширение технических и творческих возможностей. Пользуясь живописными средствами учащиеся должны научиться основам цветоведения и познакомиться с понятиями: основные цвета, цветовой спектр, дополнительные цвета, цветовой оттенок; понятие «гаммы», «тёплая» гамма, «холодная» гама, контрастная гамма, тон, насыщенность.

Также учащиеся должны познакомиться и овладеть различными живописными приёмами и техниками, поработать в различных материалах.

Для создания любой живописной работы детям требуется усвоить и применить определенные знания, умения, навыки.

Цель предмета «Живопись», как учебного подготовительного курса обучения, возраст 10-11 лет данной программы:

развитие стремления обучающихся к самосовершенствованию,

раскрытие индивидуальности обучающегося в процессе учебно-познавательной, творческой и практической деятельности;

воспитание творческой личности с особым типом образованности, нацеленной на продолжение художественного образования;

развитие способности вносить творческое начало во всякий труд;

воспитание способности к самореализации и саморазвитию;

изучение живописных свойств цвета и цветотоновых отношений предметов и явлений окружающей действительности, выявлении закономерностей цветовой гармонии и колористического единства для создания художественного образа в живописи.

Задачи предмета «Живопись», как учебного подготовительного курса обучения, возраст 10-11 лет данной программы :

изучение теоретических основ изобразительной грамоты, дающих общие понятия законов создания живописных рисунков;

ознакомление с понятием «форма предмета», основными законами перспективы, с передачей в изображении тоновых и цветовых отношений;

усвоение правил изобразительного искусства, последовательности выполнения композиции;

обучение основам цветоведения, различным техникам рисования;

создание реалистических и декоративных композиций, живопись с натуры.

Читайте также:
Иллюстратор программа что делает

Развивающие:

развитие творческих способностей обучающихся;

формирование пространственного мышления, аналитических способностей;

развитие умений работы с различными материалами;

умение понимать и использовать различные виды информации.

Воспитывающие:

воспитание художественного вкуса, приобщение обучающихся к национальному искусству Казахстана, к искусству народов мира;

приобщение к духовным ценностям общества, посредством обогащения эмоционального мира, знакомства с произведениями казахстанских художников и народных мастеров;

формирование представления о целостности мира посредствам эмоционально-ценностного ориентирования личности, в том числе с помощью интеграции учебных дисциплин, таких как музыка, литература, история и др.

Отличительные особенности программы:

Помимо заданий, указанных в программе, обучающимся можно давать маленькие задания на выполнение этюдов без предварительной карандашной прорисовки, которые приучают к большей точности в работе кистью. Целесообразны этюды — наброски для предварительного ознакомления и определения тонового и цветового строя длительной постановки. Индивидуальные домашние задания могут быть направлены на устранение затруднений, которые испытывает тот или иной обучающийся в освоении учебного материала, или позволят углубить, закрепить пройденную тему.

Занятия предметом «Живопись» способствуют : — изучению искусства Казахстана и народов мира; -укреплению здоровья и развитию мелкой моторики руки, развитию речевых функций; — познанию объёмно-пространственных свойств действительности – важного фактора в развитии ребенка; — креативному (творческому) мышлению.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА

На подготовительном курсе закрепляются и углубляются знания, полученные обучающимися, в течение пройденных лет обучения, а так же начинается ознакомление с предметом живопись. Знакомство с традиционными техниками акварельного письма и основами работы акварельными и гуашевыми красками.

Знакомство с основами грамотного рисунка (гармоничная компоновка изображения на листе, передача светотеневых отношений). Освоение обучающимися понятий о цвете и его свойствах, о цветовом пятне, как о выразительном средстве живописи, о цвето- тональных отношениях, о колористической целостности, цветовой декоративности. Программой предусмотрено изучение свойств цвета через задания с различными учебно-творческими задачами и техниками исполнения: гризайль, пуантилизм, декоративная техника. В тесной взаимосвязи с другими дисциплинами на занятиях живописью все шире, из урока в урок обучающиеся закрепляют знания о формате, композиционном размещении, пропорциях, тоне, световоздушной перспективе. Постепенно обучающиеся осваивают технику письма акварелью и гуашью.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА:

По окончании подготовительного курса обучающиеся должны:

Осмыслить понятия формат, пропорции, тоновые отношения;

Знать основные изобразительно-выразительные средства в живописном виде искусства (спектр, хроматические и ахроматические цвета, основные и составные цвета, локальный цвет, колорит, тон, фактура, контраст, нюанс);

Знать пары взаимодополнительных цветов, составляющих цветовой контраст и сферу его применения;

Уметь получать сложные оттенки цвета на палитре;

Понимать отличия свойств и приемов работы акварелью и гуашью;

Понимать и применять основные изобразительно-выразительные средства живописи ( пропорции, симметрия, асимметрия, контраст, ось, масштаб, равновесие);

Понимать роль техники безопасности в процессе учебы и уметь соблюдать на занятиях живописи: поддерживать правильную осанку;

Понимать значение специальных терминов и понятий (цветовой спектр, теплые и холодные цвета, заливки, мазок, лессировка, аля-прима, мозаика);

Уметь использовать основные принципы композиционного построения с учетом свойств формата;

видеть и понимать взаимовлияние цветов, т.е. явление цветовых рефлексов;

владеть основными приемами и последовательностью работы гуашью и акварелью в длительных и краткосрочных этюдах;

уметь передавать объем предметов через светотень и понимать зависимость цвета от освещенности;

уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической изобразительной деятельности.

УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ДХШ

Количество часов в неделю — 2

Количество учебных недель – 34

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета по выбору «АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ» (первый год обучения)

Изучение предмета по выбору «Акварельная живопись» в нашей художественной школе тесно связан с предпрофессиональной подготовкой обучающихся, как будущих студентов колледжей и вузов художественной направленности таких профессий, как живописец, дизайнер, архитектор и др.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Акварельная живопись» (далее — программа «Акварельная живопись») составлена в соответствии с ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись», утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.10.2015 № 2668.

Цель программы «Акварельная живопись»: обучение академической многослойной акварельной живописи, освоение профессиональных основ академического рисунка и живописи.

Образовательные:

  • получение конкретных знаний по живописи в целом и акварельной живописи – в частности;
  • умение использовать полученные знания в своей практической деятельности, а именно использовать различные техники и приёмы в работе с акварелью в живописи, самостоятельно и последовательно выполнять живописную работу.

Развивающие:

  • использование специфики предмета для пространственного мышления, активизация образного и логического мышления;
  • развитие навыков самостоятельного ведения живописной работы акварелью, использования основных техник в акварельной живописи, последовательного и самостоятельного ведения живописной работы;
  • развитие видения и передачи цветовых отношений в условиях пространственно-воздушной среды, творческих способностей и потребностей овладения живописными приёмами.

Формирующие:

  • формирование интереса и способностей к художественному творчеству, необходимости профессионального роста, приобщение обучающихся к лучшим традициям академической и современной живописной школы;
  • формирование основ общей эстетической культуры, культуры исполнения живописной работы акварелью;
  • формирование позитивного отношения к прекрасному в жизни и в природе;
  • воспитание любви и уважения к Отечеству, истории своего народа.

Рабочая программа учебного предмета по выбору «Акварельная живопись» предназначена для обучающихся 3-х классов детской художественной школы при пятилетнем сроке обучения, начиная с двенадцатилетнего возраста, и рассчитана на первый год обучения на 99 часов аудиторных занятий; самостоятельную, домашнюю работу, по 1 часу в неделю, то есть 33 часа. Максимальная учебная нагрузка 132 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
ФайлРабочая программа учебного предмета по выбору «Акварельная живопись» предназначена для обучающихся 3 класса ДХШ. 47.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Детская художественная школа № 8»

Директор МБУ ДО «ДХШ №8»

«____» _______________ 2019г.

ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

В.ОО. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»

учебного предмета по выбору

(первый год обучения)

Прокопьевск 2019 г.

На заседании Методического совета

Протокол № 1 «26» августа 2019 г.

протокол № 1от 26 августа 2019г.

Морозов В.В., преподаватель, член «Союза художников России»;

Медер Л.Д., преподаватель.

Пояснительная записка ______________________________________

Объём учебного времени предусмотренный учебным планом

МБУ ДО «ДХШ №8» на реализацию учебного предмета «Акварельная живопись», сведения о затратах учебного времени, графике проведения промежуточных аттестаций _________________

Учебно – тематический план __________________________________

Требование к уровню подготовки обучающихся _________________

Формы и методы контроля, система оценок _____________________

Материально-технические условия реализации программы «Акварельная живопись» ____________________________________

Список литературы _________________________________________

  1. Пояснительная записка

Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Живопись – один из основных предметов в системе предпрофессионального обучения изобразительному искусству в художественной школе. Живопись является не только видом изобразительного искусства, и частью жизни и быта человека, наиболее способствующей формированию эстетического восприятия мира. Живопись учит мыслить цветом, видеть мир во всём цветном многообразии, чувствовать культуру цвета и использовать это в обычной жизни.

Акварельная живопись является самой свободной формой живописи, благодаря ее прозрачной водной природе. Акварельные краски на бумаге могут плавиться, растекаться, а смеси создают красивое сочетание цветов в живописи разных стилей.

Читайте также:
Какие программы необходимы студенту на ноутбуке

Акварельная живопись имеет собственную хронику в истории, так например, первобытный человек использовали пигменты, смешанные с водой для наскальных рисунков и наносил их пальцами, палками и костями; древние египтяне, в сою очередь, использовали краски на водной основе для украшения стен храмов и гробниц и создали первые рисунки на папирусе; а классическая техника живописи в Англии была в восемнадцатом и девятнадцатом веках доведена до совершенства.

Искусство акварельной живописи не теряет своей популярности уже несколько столетий и по праву считается одной из главных живописных техник в современном мире.

Обучение технике акварельной живописи способствует развитию у детей художественного вкуса и логики, практических навыков в изобразительном искусстве.

Изучение предмета по выбору «Акварельная живопись» в нашей художественной школе тесно связан с предпрофессиональной подготовкой обучающихся, как будущих студентов колледжей и вузов художественной направленности таких профессий, как живописец, дизайнер, архитектор и др.

Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Акварельная живопись» (далее — программа «Акварельная живопись») составлена в соответствии с ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись», утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.10.2015 № 2668.

Программа «Акварельная живопись» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлена на:

— предпрофессиональное художественное образование и духовно-нравственное развитие детей;

— приобретение детьми знаний и навыков в академическом рисунке и акварели, умений рисовать и писать с натуры и по памяти, осуществлять копирование выдающихся произведений мастеров прошлого в строгой методической последовательности;

— приобретение детьми опыта работать самостоятельно и в коллективе;

— приобретение детьми знаний, умений и навыков в области акварельной живописи с целью подготовки одаренных детей к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;

— овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира, ознакомление с опытом мастеров прошлого и их достижениями;

— воспитание у учащихся духовно-нравственного восприятия окружающего мира, любви к красоте и видения прекрасного вокруг себя;

— формирование у учащихся внутренней гармонии и художественного вкуса;

— формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих приобрести основы мастерства в рисунке и акварельной живописи, системные знания в области изобразительного искусства;

— выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению выполнять в классе задания параллельно с преподавателем и давать объективную оценку своему труду, умению организовывать свое личное внеучебное время для закрепления полученных знаний в классе и выполнения домашних работ.

Учебный процесс программы «Акварельная живопись» строится по принципу наглядности обучения, когда преподаватель параллельно с учениками выполняет каждое задание.

Срок реализации программы

Рабочая программа учебного предмета по выбору «Акварельная живопись» предназначена для обучающихся 3-х классов МБУ ДО «ДХШ № 8» при пятилетнем сроке обучения, начиная с двенадцатилетнего возраста, и рассчитана на первый год обучения на 99 часов аудиторных занятий; самостоятельную, домашнюю работу, по 1 часу в неделю, то есть 33 часа. Максимальная учебная нагрузка 132 часа.

Цель программы «Акварельная живопись»: обучение академической многослойной акварельной живописи, освоение профессиональных основ академического рисунка и живописи.

Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:

  • получение конкретных знаний по живописи в целом и акварельной живописи – в частности;
  • умение использовать полученные знания в своей практической деятельности, а именно использовать различные техники и приёмы в работе с акварелью в живописи, самостоятельно и последовательно выполнять живописную работу.
  • использование специфики предмета для пространственного мышления, активизация образного и логического мышления;
  • развитие навыков самостоятельного ведения живописной работы акварелью, использования основных техник в акварельной живописи, последовательного и самостоятельного ведения живописной работы;
  • развитие видения и передачи цветовых отношений в условиях пространственно-воздушной среды, творческих способностей и потребностей овладения живописными приёмами.
  • формирование интереса и способностей к художественному творчеству, необходимости профессионального роста, приобщение обучающихся к лучшим традициям академической и современной живописной школы;
  • формирование основ общей эстетической культуры, культуры исполнения живописной работы акварелью;
  • формирование позитивного отношения к прекрасному в жизни и в природе;
  • воспитание любви и уважения к Отечеству, истории своего народа.

Формы и методы учебных занятий

Для реализации данной программы предлагаются следующие формы проведения занятий:

  • теоретические занятия – беседы, лекции;
  • практические занятия – работа с натурой, работа по памяти, работа по ассоциациям, пленэр;
  • уроки-экскурсии, киноуроки;
  • консультации.

Работа обучающихся в освоении данной программы тоже может принимать различные формы:

  • самостоятельная работа над эскизом;
  • самостоятельная работа над длительными постановками с более сложными задачами;
  • анализ собственной работы и работ других обучающихся;
  • домашняя работа над краткосрочными этюдами, зарисовками, набросками;
  • работа на пленэре;
  • подготовка проекта на итоговую аттестацию.

Рекомендуются групповые занятия (от 10 до 12 человек), что позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного обучения.

Продолжительность урока 40 минут.

Для достижения поставленных целей используются следующие методы обучения:

  • монологический (метод изложения);
  • наглядный;
  • диалогический;
  • исследовательский;
  • алгоритмический.

Обоснование структуры программы

Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя и обучающегося. Программа содержит следующие сведения:

  • сведения о затратах учебного времени, необходимого для освоения предмета;
  • распределение учебного материала по году обучения и по полугодиям;
  • описание дидактических единиц учебного предмета;
  • требования к уровню подготовки обучающихся;
  • формы и методы контроля, система оценок;
  • методическое и техническое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

  1. Объём учебного времени, предусмотренный учебным планом

МБУ ДО «ДХШ №8» на реализацию программы, сведения о затратах учебного времени, графике промежуточных и итоговых аттестаций

Вид учебной работы

Затраты учебного времени,

график промежуточной аттестации

Источник: nsportal.ru

Майская образовательная программа «Основы многослойной акварельной живописи»

Образовательная программа заинтересует юных художников.

Модули программы направлены на освоение профессиональных знаний, умений, навыков, правил и приемов изобразительной грамоты, на развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству, формированию художественной компетентности.

Прием заявок для участия в конкурсном отборе на программу был открыт
с 13 января до 9 марта 2023 года (включительно).

С результатами отбора можно ознакомиться здесь .

  • Правила и критерии отбора
  • Программа
  • Руководители программы
  • Преподаватели
  • Работы, отобранные в Фонд

Программа построена на принципе наглядности обучения, при параллельном выполнении заданий художником-педагогом и учениками одновременно с целью развития у обучающихся умения «цельно видеть» и выполнять учебные задания от простых отдельных предметов до сложных натюрмортов. Все применяемые способы изображения предметов окружающего мира показаны с предельной простотой и ясностью. Освоение этого курса позволяет всем учащимся создавать красивые и правдивые живописные работы, развивая «твёрдость руки» и «точность глазомера».

Читайте также:
Как наложить видео на видео программа на Андроид

Цель программы

Овладение способами художественной грамотности при интенсивном обучении изобразительному искусству и использование приобретенных знаний и умений в практической художественной деятельности.

Задачи программы

• Познакомить с академическим рисунком в области пейзажа, натюрморта, портрета;
• Познакомить с приемами многослойной академической живописи при написании пейзажа, портрета, натюрморта;
• Способствовать развитию художественной потребности обучающихся к художественной деятельности на протяжении всего периода обучения;
• Подготовить наиболее одаренных детей к дальнейшему продолжению образования в сфере изобразительного искусства;
• Дать представление о профессии художника.

Содержательная характеристика образовательной программы
Программа направлена на развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству, формированию художественной компетентности.

Занятия по акварельной живописи и академическому рисунку проводятся ведущими художниками-педагогами Школы и Академии акварели Сергея Андрияки.

Самостоятельная работа обучающих предполагает, как групповые, так и индивидуальные консультации по темам программы, где выполняется отработка технических элементов (рисунок, отмывка, живопись).

Задания, выполняемые в рамках программы

• Выполнение рисунка с натуры, соблюдая тон/фактуру изображаемого предмета;
• Выполнение рисунка по памяти, выделяя главное в работе над образом;
• Создание живописного образа в технике многослойной акварели при написании натюрморта с натуры;
• Тональное, конструктивное, характерное изображение в технике многослойной акварельной живописи при работе над портретом;
• Передача среды, верных тональных и цветовых отношений при написании пейзажей на пленэрах.

Рекомендации

Обучающимся, прошедшим отбор на образовательную программу, эксперты и авторы программы рекомендуют взять с собой материалы и инструменты, которые будут полезны как при обучении на программе, так и в дальнейшей художественной деятельности.

Правила и критерии отбора

КРИТЕРИИ ОТБОРА НА ПРОГРАММУ

«ОСНОВЫ МНОГОСЛОЙНОЙ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ»

1. В программе могут принять участие школьники в возрасте 12-17 лет.

2. К участию в программе приглашаются ученики и выпускники образовательных учреждений всех видов и типов художественной направленности, а также обучающиеся индивидуально.

3. К заявке необходимо прикрепить:

— Справку о прохождении обучения в образовательном учреждении художественной направленности (в свободной форме, заверенная печатью организации и подписью руководителя) ИЛИ рекомендацию от педагога-наставника в случае прохождения индивидуального обучения или обучения на дому.

— Информацию о достижениях претендента: участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по изобразительному искусству (достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот; к завке принимаются до 10 достижений).

— Фотографии 5-15 творческих работ:

• учебные и самостоятельные работы по живописи, рисунку и композиции, выполненные в жанрах натюрморт, портрет и пейзаж;

• творческие работы могут быть представлены в разнообразных техниках (акварель, пастель, гуашь, масло, темпера, карандаш);

• в пояснении к каждой работе обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера изделия.

Технические требования к материалам заявки

Фотографии работ должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы о достижениях должны быть в формате JPEG или PDF. Допустимый размер изображения – не менее 1000 пикселей по меньшей стороне. Размер файла – не более 10 Мбайт. К изображениям не допускается применение монтажа или эффектов.

4.Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО. Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:

  • наличие непосредственно на работе подписи с фамилией автора, различимой на прикрепленной фотографии (при добавлении к заявке нескольких фотографий одной и той же работы допускается наличие подписи на одной из фотографий), не допускается наложение подписи автора в любом графическом редакторе, не допускается использование презентации в качестве подтверждения авторства работ;
  • наличие на фотографии рядом с работой таблички с указанием названия и автора;
  • присутствие автора на фотографии с работой;
  • предоставление исходного файла в формате графической программы для работ, выполненных при помощи компьютерной графики.

5. К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:

  • коллективные работы;
  • работы с неподтвержденным авторством;
  • работы, созданные в Образовательном центре «Сириус» во время обучения по программам направлений «Изобразительное искусство » и « Дизайн».

6. В случае обнаружения плагиата (использование чужих произведений под своей фамилией, использования интернет-ресурсов и т.д.) заявка будет аннулирована.

7. Правила для повторного участия:

  • Участие в каждой программе возможно не более трёх раз. Принять участие в программе в третий раз можно только по решению Экспертного совета.
  • Участие в одной образовательной программе допускается не чаще 1 раза в течение 12 месяцев.
  • В течение одного календарного года допускается участие не более чем в двух программах по направлениям «Изобразительное искусство» и « Дизайн » с интервалом один календарный месяц

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК

Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:

• ​готовность к художественно-творческой деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;

• ​владение инструментарием, методами, приёмами и практическими навыками работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

Экспертная оценка работ осуществляется в форме «рекомендован» / «не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:

• ​разнообразие изобразительных техник.

Программа

Программа построена на принципе наглядности обучения, при параллельном выполнении заданий художником-педагогом и учениками одновременно с целью развития у обучающихся умения «цельно видеть» и выполнять учебные задания от простых отдельных предметов до сложных натюрмортов. Все применяемые способы изображения предметов окружающего мира показаны с предельной простотой и ясностью. Освоение этого курса позволяет всем учащимся создавать красивые и правдивые живописные работы, развивая «твёрдость руки» и «точность глазомера».

Цель программы

Овладение способами художественной грамотности при интенсивном обучении изобразительному искусству и использование приобретенных знаний и умений в практической художественной деятельности.

Задачи программы

• Познакомить с академическим рисунком в области пейзажа, натюрморта, портрета;
• Познакомить с приемами многослойной академической живописи при написании пейзажа, портрета, натюрморта;
• Способствовать развитию художественной потребности обучающихся к художественной деятельности на протяжении всего периода обучения;
• Подготовить наиболее одаренных детей к дальнейшему продолжению образования в сфере изобразительного искусства;
• Дать представление о профессии художника.

Содержательная характеристика образовательной программы
Программа направлена на развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству, формированию художественной компетентности.

Занятия по акварельной живописи и академическому рисунку проводятся ведущими художниками-педагогами Школы и Академии акварели Сергея Андрияки.

Самостоятельная работа обучающих предполагает, как групповые, так и индивидуальные консультации по темам программы, где выполняется отработка технических элементов (рисунок, отмывка, живопись).

Задания, выполняемые в рамках программы

• Выполнение рисунка с натуры, соблюдая тон/фактуру изображаемого предмета;
• Выполнение рисунка по памяти, выделяя главное в работе над образом;
• Создание живописного образа в технике многослойной акварели при написании натюрморта с натуры;
• Тональное, конструктивное, характерное изображение в технике многослойной акварельной живописи при работе над портретом;
• Передача среды, верных тональных и цветовых отношений при написании пейзажей на пленэрах.

Рекомендации

Обучающимся, прошедшим отбор на образовательную программу, эксперты и авторы программы рекомендуют взять с собой материалы и инструменты, которые будут полезны как при обучении на программе, так и в дальнейшей художественной деятельности.

Источник: sochisirius.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru