Предмет «Живопись » является одной из ведущих и направляющих дисциплин подготовительного курса в детской художественной школе.
Обучающийся должен усвоить основы цветоведения – понятие о солнечном спектре, его цветах: основных и составных, дополнительных, контрастных и сближенных, холодных и теплых, понятие о проявлении взаимовлияния цветов – цветовом рефлексе. Развить остроту восприятия и выражения видимого мира изобразительными средствами помогут методически обоснованные и творчески решенные натурные постановки.
«Живопись» — это учебный предмет ДХШ подготовительного курса, направленный на развитие образного мышления, подготовки к изучению предметов живописи и графики, на воспитание аккуратности, развитию фантазии, формирование мировоззрения.
Слово «Живопись», обозначает искусство изображать на плоскости, действительно существующие или воображаемые предметы с обозначением их форм линиями и различной степени освещения этих форм, посредством более или менее сильного покрытия их каким либо одноцветным или цветным веществом .
Акварель. Техника «по-сырому». #акварель #живопись #скетч
В основу программы заложен почти 39-летний опыт работы всего коллектива преподавателей ДХШ г. Лисаковска. Используя опыт Карженковой С.В., Заурбековой К.А., Богатко В.М., были расширины и зафиксированы основные направления деятельности в области методики преподавания живописи в нашей школе.
Программа «Живопись» для подготовительного курса детской художественной школы построена с учетом обязательных требований в условиях современного образовательного процесса и призвана реализовать основные положения начального эстетического художественного образования, а так же проходит под эгидой программы «Рухани Жангыру» как часть сферы культурного просвещения детей в дополнительном образовании.
Востребованность и необходимость данной программы обусловлена тем, что программы по предмету «Живопись» для детских художественных школ подготовительного курса не существует.
Поэтому я пришла к необходимости создания программы обучения детей на эстетическом курсе детской художественной школы, отвечающей требованиям современной педагогики и психологии.
Ключевые компетентности
Компетентность разрешения проблем
Идентификация проблемы:
обучающийся анализирует ситуацию, определяет противоречие между желаемым и реальным результатом и, таким образом, распознает возникшую проблему;
указывает на вероятные причины возникновения проблемы;
указывает на необходимость устранения возникшей проблемы, т. е. переводит проблему в область задач.
Планирование деятельности и применение технологий:
определяет характер задач адекватно поставленной цели;
выбирает способ решения задач (технологию деятельности) в контексте полученных знаний;
определяет последовательность действий;
самостоятельно планирует свои ресурсы, необходимые для осуществления деятельности.
Оценка деятельности, ее результатов и собственного продвижения:
Ошибки начинающих в акварели . КАК НЕ НАДО
осуществляет самостоятельный текущий контроль своей деятельности;
оценивает результат своей деятельности на основе анализа соответствия результата заданным критериям оценивания;
проявляет осознанную мотивацию саморазвития;
анализирует уровень собственных успехов и неудач;
указывает возможные причины неудач;
называет трудности, с которыми пришлось столкнуться и предлагает пути их преодоления.
Информационная компетентность
Планирование информационного поиска:
самостоятельно планирует сбор необходимой информации;
определяет вероятные источники для поиска информации;
пользуется источниками информации: специальной литературой, периодическими изданиями (библиотечный фонд), поисковыми системами Интернета;
самостоятельно осуществляет поиск и извлечение информации по заданному вопросу.
Извлечение и обработка информации:
дифференцирует и систематизирует извлекаемую информацию по заданному вопросу, самостоятельно определяя основания для отбора;
излагает полученную информацию в письменном и устном виде.
Коммуникативная компетентность
задает вопросы для уточнения поставленной цели;
высказывает мнение в диалоге с целью определения задач для достижения поставленной цели.
Групповая коммуникация:
способен следить за ходом дискуссии, распределяя внимание, в процессе группового обсуждения поставленных задач;
предлагает для обсуждения в группе варианты решения задач;
принимает другую версию решения задач, признанную группой оптимальной для достижения цели.
Пояснительная записка.
Процесс обучения идет от простого к сложному. Вначале ученик должен ознакомиться с особенностями приемов и техник акварельной живописи. Научиться видеть и передавать цветовые отношения простых форм с их локальным цветом. Длительные учебные задания чередуются с кратковременными, что активизирует процесс обучения.
Теоретическая часть предполагает знакомство с законами цветоведения и теорией живописи. Практические занятия состоят из работы над поставленными живописными целями и задачами. Во время прохождения курса преподаватель знакомит учащихся с живописными материалами и их техническими свойствами (краски, бумага, кисти и пр.), а также дает учащимся первые необходимые сведения о цвете в воздушной среде, взаимодействии цветов, рефлексе, холодных и теплых цветах, контрастности цветов, спектре и дополнительных цветах.
В течение прохождения обучения по данной программе учащиеся осваивают и развивают умение пользоваться изобразительными живописными средствами, а также умением грамотно подбирать и умело использовать полученные знания на практике. Программа по живописи тесно взаимосвязана с программой по рисунку. Внесены задания по декоративной живописи на более углублённое изучение техник акварели и гуаши (живопись “по-сырому”, раздельным мазком, плоскостями и др.). В связи с развитием дизайнерских и архитектурных направлений в современной художественной жизни даётся больше заданий на конкретные цветовые задачи в технике гуаши и акварели (ограниченная цветовая гамма, гармония сближенных и контрастных цветовых сочетаний).
Основная проблема при обучении детей живописи заключается в том, что в начальный период обучения им трудно овладеть секретами палитры. Рождение оттенков при смешении красок само по себе заманчиво, но дается с трудом. Поиск нужного оттенка является для ребенка трудной технической задачей, заставляющей забывать обо всем остальном. И самая трудная задача: как развить у детей способность создавать выразительные цветовые решения, находить оттенки, выражающие определенное чувство, отношение к изображаемому?
В основе программы лежит принцип постепенного нарастания сложности решаемых задач расширение технических и творческих возможностей. Пользуясь живописными средствами учащиеся должны научиться основам цветоведения и познакомиться с понятиями: основные цвета, цветовой спектр, дополнительные цвета, цветовой оттенок; понятие «гаммы», «тёплая» гамма, «холодная» гама, контрастная гамма, тон, насыщенность.
Также учащиеся должны познакомиться и овладеть различными живописными приёмами и техниками, поработать в различных материалах.
Для создания любой живописной работы детям требуется усвоить и применить определенные знания, умения, навыки.
Цель предмета «Живопись», как учебного подготовительного курса обучения, возраст 10-11 лет данной программы:
развитие стремления обучающихся к самосовершенствованию,
раскрытие индивидуальности обучающегося в процессе учебно-познавательной, творческой и практической деятельности;
воспитание творческой личности с особым типом образованности, нацеленной на продолжение художественного образования;
развитие способности вносить творческое начало во всякий труд;
воспитание способности к самореализации и саморазвитию;
изучение живописных свойств цвета и цветотоновых отношений предметов и явлений окружающей действительности, выявлении закономерностей цветовой гармонии и колористического единства для создания художественного образа в живописи.
Задачи предмета «Живопись», как учебного подготовительного курса обучения, возраст 10-11 лет данной программы :
изучение теоретических основ изобразительной грамоты, дающих общие понятия законов создания живописных рисунков;
ознакомление с понятием «форма предмета», основными законами перспективы, с передачей в изображении тоновых и цветовых отношений;
усвоение правил изобразительного искусства, последовательности выполнения композиции;
обучение основам цветоведения, различным техникам рисования;
создание реалистических и декоративных композиций, живопись с натуры.
Развивающие:
развитие творческих способностей обучающихся;
формирование пространственного мышления, аналитических способностей;
развитие умений работы с различными материалами;
умение понимать и использовать различные виды информации.
Воспитывающие:
воспитание художественного вкуса, приобщение обучающихся к национальному искусству Казахстана, к искусству народов мира;
приобщение к духовным ценностям общества, посредством обогащения эмоционального мира, знакомства с произведениями казахстанских художников и народных мастеров;
формирование представления о целостности мира посредствам эмоционально-ценностного ориентирования личности, в том числе с помощью интеграции учебных дисциплин, таких как музыка, литература, история и др.
Отличительные особенности программы:
Помимо заданий, указанных в программе, обучающимся можно давать маленькие задания на выполнение этюдов без предварительной карандашной прорисовки, которые приучают к большей точности в работе кистью. Целесообразны этюды — наброски для предварительного ознакомления и определения тонового и цветового строя длительной постановки. Индивидуальные домашние задания могут быть направлены на устранение затруднений, которые испытывает тот или иной обучающийся в освоении учебного материала, или позволят углубить, закрепить пройденную тему.
Занятия предметом «Живопись» способствуют : — изучению искусства Казахстана и народов мира; -укреплению здоровья и развитию мелкой моторики руки, развитию речевых функций; — познанию объёмно-пространственных свойств действительности – важного фактора в развитии ребенка; — креативному (творческому) мышлению.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА
На подготовительном курсе закрепляются и углубляются знания, полученные обучающимися, в течение пройденных лет обучения, а так же начинается ознакомление с предметом живопись. Знакомство с традиционными техниками акварельного письма и основами работы акварельными и гуашевыми красками.
Знакомство с основами грамотного рисунка (гармоничная компоновка изображения на листе, передача светотеневых отношений). Освоение обучающимися понятий о цвете и его свойствах, о цветовом пятне, как о выразительном средстве живописи, о цвето- тональных отношениях, о колористической целостности, цветовой декоративности. Программой предусмотрено изучение свойств цвета через задания с различными учебно-творческими задачами и техниками исполнения: гризайль, пуантилизм, декоративная техника. В тесной взаимосвязи с другими дисциплинами на занятиях живописью все шире, из урока в урок обучающиеся закрепляют знания о формате, композиционном размещении, пропорциях, тоне, световоздушной перспективе. Постепенно обучающиеся осваивают технику письма акварелью и гуашью.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КУРСА:
По окончании подготовительного курса обучающиеся должны:
Осмыслить понятия формат, пропорции, тоновые отношения;
Знать основные изобразительно-выразительные средства в живописном виде искусства (спектр, хроматические и ахроматические цвета, основные и составные цвета, локальный цвет, колорит, тон, фактура, контраст, нюанс);
Знать пары взаимодополнительных цветов, составляющих цветовой контраст и сферу его применения;
Уметь получать сложные оттенки цвета на палитре;
Понимать отличия свойств и приемов работы акварелью и гуашью;
Понимать и применять основные изобразительно-выразительные средства живописи ( пропорции, симметрия, асимметрия, контраст, ось, масштаб, равновесие);
Понимать роль техники безопасности в процессе учебы и уметь соблюдать на занятиях живописи: поддерживать правильную осанку;
Понимать значение специальных терминов и понятий (цветовой спектр, теплые и холодные цвета, заливки, мазок, лессировка, аля-прима, мозаика);
Уметь использовать основные принципы композиционного построения с учетом свойств формата;
видеть и понимать взаимовлияние цветов, т.е. явление цветовых рефлексов;
владеть основными приемами и последовательностью работы гуашью и акварелью в длительных и краткосрочных этюдах;
уметь передавать объем предметов через светотень и понимать зависимость цвета от освещенности;
уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической изобразительной деятельности.
УЧЕБНО — ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КУРС ДХШ
Количество часов в неделю — 2
Количество учебных недель – 34
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета по выбору «АКВАРЕЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ» (первый год обучения)
Изучение предмета по выбору «Акварельная живопись» в нашей художественной школе тесно связан с предпрофессиональной подготовкой обучающихся, как будущих студентов колледжей и вузов художественной направленности таких профессий, как живописец, дизайнер, архитектор и др.
Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Акварельная живопись» (далее — программа «Акварельная живопись») составлена в соответствии с ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись», утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.10.2015 № 2668.
Цель программы «Акварельная живопись»: обучение академической многослойной акварельной живописи, освоение профессиональных основ академического рисунка и живописи.
Образовательные:
- получение конкретных знаний по живописи в целом и акварельной живописи – в частности;
- умение использовать полученные знания в своей практической деятельности, а именно использовать различные техники и приёмы в работе с акварелью в живописи, самостоятельно и последовательно выполнять живописную работу.
Развивающие:
- использование специфики предмета для пространственного мышления, активизация образного и логического мышления;
- развитие навыков самостоятельного ведения живописной работы акварелью, использования основных техник в акварельной живописи, последовательного и самостоятельного ведения живописной работы;
- развитие видения и передачи цветовых отношений в условиях пространственно-воздушной среды, творческих способностей и потребностей овладения живописными приёмами.
Формирующие:
- формирование интереса и способностей к художественному творчеству, необходимости профессионального роста, приобщение обучающихся к лучшим традициям академической и современной живописной школы;
- формирование основ общей эстетической культуры, культуры исполнения живописной работы акварелью;
- формирование позитивного отношения к прекрасному в жизни и в природе;
- воспитание любви и уважения к Отечеству, истории своего народа.
Рабочая программа учебного предмета по выбору «Акварельная живопись» предназначена для обучающихся 3-х классов детской художественной школы при пятилетнем сроке обучения, начиная с двенадцатилетнего возраста, и рассчитана на первый год обучения на 99 часов аудиторных занятий; самостоятельную, домашнюю работу, по 1 часу в неделю, то есть 33 часа. Максимальная учебная нагрузка 132 часа.
Скачать:
| |
47.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Детская художественная школа № 8»
Директор МБУ ДО «ДХШ №8»
«____» _______________ 2019г.
ПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
В.ОО. ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА «ЖИВОПИСЬ»
учебного предмета по выбору
(первый год обучения)
Прокопьевск 2019 г.
На заседании Методического совета
Протокол № 1 «26» августа 2019 г.
протокол № 1от 26 августа 2019г.
Морозов В.В., преподаватель, член «Союза художников России»;
Медер Л.Д., преподаватель.
Пояснительная записка ______________________________________
Объём учебного времени предусмотренный учебным планом
МБУ ДО «ДХШ №8» на реализацию учебного предмета «Акварельная живопись», сведения о затратах учебного времени, графике проведения промежуточных аттестаций _________________
Учебно – тематический план __________________________________
Требование к уровню подготовки обучающихся _________________
Формы и методы контроля, система оценок _____________________
Материально-технические условия реализации программы «Акварельная живопись» ____________________________________
Список литературы _________________________________________
- Пояснительная записка
Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.
Живопись – один из основных предметов в системе предпрофессионального обучения изобразительному искусству в художественной школе. Живопись является не только видом изобразительного искусства, и частью жизни и быта человека, наиболее способствующей формированию эстетического восприятия мира. Живопись учит мыслить цветом, видеть мир во всём цветном многообразии, чувствовать культуру цвета и использовать это в обычной жизни.
Акварельная живопись является самой свободной формой живописи, благодаря ее прозрачной водной природе. Акварельные краски на бумаге могут плавиться, растекаться, а смеси создают красивое сочетание цветов в живописи разных стилей.
Акварельная живопись имеет собственную хронику в истории, так например, первобытный человек использовали пигменты, смешанные с водой для наскальных рисунков и наносил их пальцами, палками и костями; древние египтяне, в сою очередь, использовали краски на водной основе для украшения стен храмов и гробниц и создали первые рисунки на папирусе; а классическая техника живописи в Англии была в восемнадцатом и девятнадцатом веках доведена до совершенства.
Искусство акварельной живописи не теряет своей популярности уже несколько столетий и по праву считается одной из главных живописных техник в современном мире.
Обучение технике акварельной живописи способствует развитию у детей художественного вкуса и логики, практических навыков в изобразительном искусстве.
Изучение предмета по выбору «Акварельная живопись» в нашей художественной школе тесно связан с предпрофессиональной подготовкой обучающихся, как будущих студентов колледжей и вузов художественной направленности таких профессий, как живописец, дизайнер, архитектор и др.
Дополнительная предпрофессиональная программа в области изобразительного искусства «Акварельная живопись» (далее — программа «Акварельная живопись») составлена в соответствии с ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись», утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 26.10.2015 № 2668.
Программа «Акварельная живопись» составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и направлена на:
— предпрофессиональное художественное образование и духовно-нравственное развитие детей;
— приобретение детьми знаний и навыков в академическом рисунке и акварели, умений рисовать и писать с натуры и по памяти, осуществлять копирование выдающихся произведений мастеров прошлого в строгой методической последовательности;
— приобретение детьми опыта работать самостоятельно и в коллективе;
— приобретение детьми знаний, умений и навыков в области акварельной живописи с целью подготовки одаренных детей к поступлению в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства;
— овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира, ознакомление с опытом мастеров прошлого и их достижениями;
— воспитание у учащихся духовно-нравственного восприятия окружающего мира, любви к красоте и видения прекрасного вокруг себя;
— формирование у учащихся внутренней гармонии и художественного вкуса;
— формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих приобрести основы мастерства в рисунке и акварельной живописи, системные знания в области изобразительного искусства;
— выработку у учащихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, умению выполнять в классе задания параллельно с преподавателем и давать объективную оценку своему труду, умению организовывать свое личное внеучебное время для закрепления полученных знаний в классе и выполнения домашних работ.
Учебный процесс программы «Акварельная живопись» строится по принципу наглядности обучения, когда преподаватель параллельно с учениками выполняет каждое задание.
Срок реализации программы
Рабочая программа учебного предмета по выбору «Акварельная живопись» предназначена для обучающихся 3-х классов МБУ ДО «ДХШ № 8» при пятилетнем сроке обучения, начиная с двенадцатилетнего возраста, и рассчитана на первый год обучения на 99 часов аудиторных занятий; самостоятельную, домашнюю работу, по 1 часу в неделю, то есть 33 часа. Максимальная учебная нагрузка 132 часа.
Цель программы «Акварельная живопись»: обучение академической многослойной акварельной живописи, освоение профессиональных основ академического рисунка и живописи.
Для реализации этой цели необходимо решить ряд задач:
- получение конкретных знаний по живописи в целом и акварельной живописи – в частности;
- умение использовать полученные знания в своей практической деятельности, а именно использовать различные техники и приёмы в работе с акварелью в живописи, самостоятельно и последовательно выполнять живописную работу.
- использование специфики предмета для пространственного мышления, активизация образного и логического мышления;
- развитие навыков самостоятельного ведения живописной работы акварелью, использования основных техник в акварельной живописи, последовательного и самостоятельного ведения живописной работы;
- развитие видения и передачи цветовых отношений в условиях пространственно-воздушной среды, творческих способностей и потребностей овладения живописными приёмами.
- формирование интереса и способностей к художественному творчеству, необходимости профессионального роста, приобщение обучающихся к лучшим традициям академической и современной живописной школы;
- формирование основ общей эстетической культуры, культуры исполнения живописной работы акварелью;
- формирование позитивного отношения к прекрасному в жизни и в природе;
- воспитание любви и уважения к Отечеству, истории своего народа.
Формы и методы учебных занятий
Для реализации данной программы предлагаются следующие формы проведения занятий:
- теоретические занятия – беседы, лекции;
- практические занятия – работа с натурой, работа по памяти, работа по ассоциациям, пленэр;
- уроки-экскурсии, киноуроки;
- консультации.
Работа обучающихся в освоении данной программы тоже может принимать различные формы:
- самостоятельная работа над эскизом;
- самостоятельная работа над длительными постановками с более сложными задачами;
- анализ собственной работы и работ других обучающихся;
- домашняя работа над краткосрочными этюдами, зарисовками, набросками;
- работа на пленэре;
- подготовка проекта на итоговую аттестацию.
Рекомендуются групповые занятия (от 10 до 12 человек), что позволяет преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного обучения.
Продолжительность урока 40 минут.
Для достижения поставленных целей используются следующие методы обучения:
- монологический (метод изложения);
- наглядный;
- диалогический;
- исследовательский;
- алгоритмический.
Обоснование структуры программы
Обоснованием структуры программы являются ФГТ, отражающие все аспекты работы преподавателя и обучающегося. Программа содержит следующие сведения:
- сведения о затратах учебного времени, необходимого для освоения предмета;
- распределение учебного материала по году обучения и по полугодиям;
- описание дидактических единиц учебного предмета;
- требования к уровню подготовки обучающихся;
- формы и методы контроля, система оценок;
- методическое и техническое обеспечение учебного процесса.
В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».
- Объём учебного времени, предусмотренный учебным планом
МБУ ДО «ДХШ №8» на реализацию программы, сведения о затратах учебного времени, графике промежуточных и итоговых аттестаций
Вид учебной работы
Затраты учебного времени,
график промежуточной аттестации
Источник: nsportal.ru
Майская образовательная программа «Основы многослойной акварельной живописи»
Образовательная программа заинтересует юных художников.
Модули программы направлены на освоение профессиональных знаний, умений, навыков, правил и приемов изобразительной грамоты, на развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству, формированию художественной компетентности.
Прием заявок для участия в конкурсном отборе на программу был открыт
с 13 января до 9 марта 2023 года (включительно).
С результатами отбора можно ознакомиться здесь .
- Правила и критерии отбора
- Программа
- Руководители программы
- Преподаватели
- Работы, отобранные в Фонд
Программа построена на принципе наглядности обучения, при параллельном выполнении заданий художником-педагогом и учениками одновременно с целью развития у обучающихся умения «цельно видеть» и выполнять учебные задания от простых отдельных предметов до сложных натюрмортов. Все применяемые способы изображения предметов окружающего мира показаны с предельной простотой и ясностью. Освоение этого курса позволяет всем учащимся создавать красивые и правдивые живописные работы, развивая «твёрдость руки» и «точность глазомера».


Цель программы
Овладение способами художественной грамотности при интенсивном обучении изобразительному искусству и использование приобретенных знаний и умений в практической художественной деятельности.
Задачи программы
• Познакомить с академическим рисунком в области пейзажа, натюрморта, портрета;
• Познакомить с приемами многослойной академической живописи при написании пейзажа, портрета, натюрморта;
• Способствовать развитию художественной потребности обучающихся к художественной деятельности на протяжении всего периода обучения;
• Подготовить наиболее одаренных детей к дальнейшему продолжению образования в сфере изобразительного искусства;
• Дать представление о профессии художника.


Содержательная характеристика образовательной программы
Программа направлена на развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству, формированию художественной компетентности.
Занятия по акварельной живописи и академическому рисунку проводятся ведущими художниками-педагогами Школы и Академии акварели Сергея Андрияки.
Самостоятельная работа обучающих предполагает, как групповые, так и индивидуальные консультации по темам программы, где выполняется отработка технических элементов (рисунок, отмывка, живопись).
Задания, выполняемые в рамках программы
• Выполнение рисунка с натуры, соблюдая тон/фактуру изображаемого предмета;
• Выполнение рисунка по памяти, выделяя главное в работе над образом;
• Создание живописного образа в технике многослойной акварели при написании натюрморта с натуры;
• Тональное, конструктивное, характерное изображение в технике многослойной акварельной живописи при работе над портретом;
• Передача среды, верных тональных и цветовых отношений при написании пейзажей на пленэрах.
Рекомендации
Обучающимся, прошедшим отбор на образовательную программу, эксперты и авторы программы рекомендуют взять с собой материалы и инструменты, которые будут полезны как при обучении на программе, так и в дальнейшей художественной деятельности.
Правила и критерии отбора

КРИТЕРИИ ОТБОРА НА ПРОГРАММУ
«ОСНОВЫ МНОГОСЛОЙНОЙ АКВАРЕЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ»
1. В программе могут принять участие школьники в возрасте 12-17 лет.
2. К участию в программе приглашаются ученики и выпускники образовательных учреждений всех видов и типов художественной направленности, а также обучающиеся индивидуально.
3. К заявке необходимо прикрепить:
— Справку о прохождении обучения в образовательном учреждении художественной направленности (в свободной форме, заверенная печатью организации и подписью руководителя) ИЛИ рекомендацию от педагога-наставника в случае прохождения индивидуального обучения или обучения на дому.
— Информацию о достижениях претендента: участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, фестивалях по изобразительному искусству (достижения подтверждаются скан-копиями или фотографиями дипломов, сертификатов, грамот; к завке принимаются до 10 достижений).
— Фотографии 5-15 творческих работ:
• учебные и самостоятельные работы по живописи, рисунку и композиции, выполненные в жанрах натюрморт, портрет и пейзаж;
• творческие работы могут быть представлены в разнообразных техниках (акварель, пастель, гуашь, масло, темпера, карандаш);
• в пояснении к каждой работе обязательно указание названия, года создания, техники исполнения и размера изделия.
Технические требования к материалам заявки
Фотографии работ должны быть в формате JPEG. Отсканированные документы о достижениях должны быть в формате JPEG или PDF. Допустимый размер изображения – не менее 1000 пикселей по меньшей стороне. Размер файла – не более 10 Мбайт. К изображениям не допускается применение монтажа или эффектов.
4.Творческие работы должны быть выполнены претендентом на участие в образовательной программе ЛИЧНО. Авторство каждой работы подтверждается одним из вариантов:
- наличие непосредственно на работе подписи с фамилией автора, различимой на прикрепленной фотографии (при добавлении к заявке нескольких фотографий одной и той же работы допускается наличие подписи на одной из фотографий), не допускается наложение подписи автора в любом графическом редакторе, не допускается использование презентации в качестве подтверждения авторства работ;
- наличие на фотографии рядом с работой таблички с указанием названия и автора;
- присутствие автора на фотографии с работой;
- предоставление исходного файла в формате графической программы для работ, выполненных при помощи компьютерной графики.
5. К рассмотрению на конкурсный отбор НЕ принимаются:
- коллективные работы;
- работы с неподтвержденным авторством;
- работы, созданные в Образовательном центре «Сириус» во время обучения по программам направлений «Изобразительное искусство » и « Дизайн».
6. В случае обнаружения плагиата (использование чужих произведений под своей фамилией, использования интернет-ресурсов и т.д.) заявка будет аннулирована.
7. Правила для повторного участия:
- Участие в каждой программе возможно не более трёх раз. Принять участие в программе в третий раз можно только по решению Экспертного совета.
- Участие в одной образовательной программе допускается не чаще 1 раза в течение 12 месяцев.
- В течение одного календарного года допускается участие не более чем в двух программах по направлениям «Изобразительное искусство» и « Дизайн » с интервалом один календарный месяц
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВОК
Для прохождения обучения кандидат должен обладать следующими навыками:
• готовность к художественно-творческой деятельности в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
• владение инструментарием, методами, приёмами и практическими навыками работы в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
Экспертная оценка работ осуществляется в форме «рекомендован» / «не рекомендован» на обучение на основании следующих профессиональных критериев:
• разнообразие изобразительных техник.
Программа
Программа построена на принципе наглядности обучения, при параллельном выполнении заданий художником-педагогом и учениками одновременно с целью развития у обучающихся умения «цельно видеть» и выполнять учебные задания от простых отдельных предметов до сложных натюрмортов. Все применяемые способы изображения предметов окружающего мира показаны с предельной простотой и ясностью. Освоение этого курса позволяет всем учащимся создавать красивые и правдивые живописные работы, развивая «твёрдость руки» и «точность глазомера».


Цель программы
Овладение способами художественной грамотности при интенсивном обучении изобразительному искусству и использование приобретенных знаний и умений в практической художественной деятельности.
Задачи программы
• Познакомить с академическим рисунком в области пейзажа, натюрморта, портрета;
• Познакомить с приемами многослойной академической живописи при написании пейзажа, портрета, натюрморта;
• Способствовать развитию художественной потребности обучающихся к художественной деятельности на протяжении всего периода обучения;
• Подготовить наиболее одаренных детей к дальнейшему продолжению образования в сфере изобразительного искусства;
• Дать представление о профессии художника.


Содержательная характеристика образовательной программы
Программа направлена на развитие мотивации личности обучающегося к познанию и творчеству, формированию художественной компетентности.
Занятия по акварельной живописи и академическому рисунку проводятся ведущими художниками-педагогами Школы и Академии акварели Сергея Андрияки.
Самостоятельная работа обучающих предполагает, как групповые, так и индивидуальные консультации по темам программы, где выполняется отработка технических элементов (рисунок, отмывка, живопись).
Задания, выполняемые в рамках программы
• Выполнение рисунка с натуры, соблюдая тон/фактуру изображаемого предмета;
• Выполнение рисунка по памяти, выделяя главное в работе над образом;
• Создание живописного образа в технике многослойной акварели при написании натюрморта с натуры;
• Тональное, конструктивное, характерное изображение в технике многослойной акварельной живописи при работе над портретом;
• Передача среды, верных тональных и цветовых отношений при написании пейзажей на пленэрах.
Рекомендации
Обучающимся, прошедшим отбор на образовательную программу, эксперты и авторы программы рекомендуют взять с собой материалы и инструменты, которые будут полезны как при обучении на программе, так и в дальнейшей художественной деятельности.
Источник: sochisirius.ru