К стоимости показателям производственной программы предприятия относятся

Тест «Основные технико — экономические показатели деятельности организации»

1.Что из нижеперечисленного не относится к стоимостным показателям:

*а) ассортимент

б) товарная проду кция

в) реализованная продукция

2.Ассортимент представляет собой:

а) перечень наименований изделий (работ, услуг)

*б) перечень наименований изделий (работ, услу г) по маркам, сортам, типоразмерам

в) перечень наименований изделий (работ, у слуг) по маркам, сортам, типом,

размерам в определенных количественных отношениях

3.Все виды готовой продукции для реализации, полу фабрикаты для реализации

входят в состав:

*а) товарной продукции

б) реализованной продукции

в) чистой продукции

4.Стоимость всей производственной продукции независимо от степени готовности –

а) валовой оборот

*б) валовая продукция

в) товарная продукция

5.Продукция, которая бу дет поставлена в данном периоде на рынок и оплачена

1С:ERP Урок 68. Расходы предприятия. Себестоимость

покупателем, называется:

а) рыночная

б) реализованная

*в) товарная

6.В состав реализованной продукции не включают:

*а) полуфабрикаты

б) остатки готовой проду кции на складе

в) товары отгруженные

7.Производственная мощность предприятия определяется:

*а) по мощности основных (ведущих) производственных единиц (цехов, у частков)

б) по мощности основных цехов

в) по мощности вспомогательных цехов

8.Для расчета производственной мощности используется с лед у ющий состав

оборудования:

*а) наличное оборудование

б) установленное оборудование

в) фактически работающее оборудование

9.При расчете производственной мощности используется фонд времени работы

оборудования:

а) календарный

б) режимный

*в) плановый

10.К стоимостным показателям производственной программы предприятия

а) товарная продукция

б) реализованная продукция

*в) затраты на 1 руб. товарной продукции

11.Продукция ,которая буде т поставлена в данном пе риоде и оплачена –это:

а)валовая продукция

*б)реализованная проду кция

в)товарная продукция

12.Количество продукции ,которое будет произведено и направлено потребителю

называется:

*а)товарная продукция

б)валовая продукция

в)реализованная продукция

13.В товарную продукцию не включаются:

а)полуфабрикаты для реализации

*б)сырье и материалы

в)все виды готовой проду кции

14.В валовую продукцию не включается:

а)незавершенное производство

*б)полуфабрикаты для реализации

в)готовая продукция

15.В состав реализованной продукции не входит:

а)товарная продукция

б)остатки готовой проду кции

*в)незавершенное производство

16.Документ ,отражающий все направления предпринимательской деятельности –это

а)бизнес — отчет

*б)бизнес –план

в)техпромфинплан

17.Бизес –план необходим для решения вопросов:

Создание финансовой модели за 10 минут с нуля

а)финансирование ,кредитование

*б) финансирование ,кредитование ,инвестирование

в)кредитование ,планирование

18.Полная характеристика продукции отражае тся в разделе:

*б)описание продукта

в)оценка конкурентов

19.Направления движения товаров, реклама преду сматриваются в разделе:

*а)стратегия маркетинга

б)план производства

в)организационный план

20.Расчеты показателей деятельности отражаются в ра зделе:

*а)план производства

б)организационный план

в)финансовый план

21.Система экономических отношений, выражающих формирование и

использование денежных средств в процессе хоз яйственного оборот а это:

б)средства производства

в)платежеспособность

22.Финансы выполняют ф у нкции:

*а)распределительную и контрольну ю

б)контрольную и отчетну ю

в)распределительную и воспроизводственну ю

23.Основу контрольной фу нкции составляет6

Читайте также:
Кто такой дизайнер компьютерных программ

*а)движение финансовых ресурсов

б)учет денежных средств

в)учет активов предприятия

24.К стоимостным показателям плана производства относятся:

*а)товарная, валовая, реализованная продукция

б)нормативная и валовая проду кция

в)товарная и реализованная продукция

25.Стоимость всей произведенной продукции _это:

*а)валовая продукция

б)товарная проду кция

в)реализованная продукция

Критерии оценки:

— оценка «отлично» выставляется студенту , если % выполнения составляет 90 -100;

— оценка « хорошо » , если % выполнения – 70-90;

— оценка «у довлетворительно » , если %выполнения 50 -70;

— оценка « не удовлетворительно», е сли % выполнения меньше 50.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Педагогика — еще материалы к урокам:

  • Классный час «Это страшное слово — война» 4 класс
  • Экскурсия «8 чудес Поморского края» 7 класс
  • Презентация «Восемь чудес Поморского края» 7 класс
  • Тест «Налог на доходы физических лиц»
  • Тест «Автоматтық реттеу»
  • Презентация «Остров безопасности» 2 класс
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 24-02-2018, 18:44 Презентация «Как создать условия для организации исследовательской
  • 4-01-2018, 17:46 Конспект урока «Население Крыма: динамика численности населения,
  • 7-11-2017, 23:19 Презентация «Рекомендации по организации внеурочной деятельности
  • 7-11-2017, 16:18 Презентация «Модель организации внеурочной деятельности»
  • 7-07-2017, 13:51 Методика организации исследовательской деятельности с младшими
  • 18-07-2016, 09:36 Методическое пособие по организации этапа урока «Самоопределение к
  • 17-08-2015, 23:38 Презентация «Методика проведения урока-исследования. Основные этапы
  • 3-08-2015, 00:26 Тематический контроль «Основные фонды организации»

Источник: uchitelya.com

Производственная программа предприятия (стр. 1 из 4)

Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы.

Производственная программа (план производства и реализации продукции) — это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).

Отражая цели и задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все другие разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при наименьших затратах. В основу составления производственной программы должна положена реальная потребность в конкретной продукции, объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия. После этого производственная про­грамма разрабатывается в следующей последовательности:

1. Определяются номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, объем поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам.

2. На основе объема поставок определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении.

3. Объем производства по отдельным видам продукции обосно­вывается расчетами производственных мощностей.

4. Исходя из натуральных объемов производства и поставок рассчитываются стоимостные показатели: товарная, реализованная; валовая и чистая продукция.

Читайте также:
Как запретить запуск portable программ

5. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками договоров.

6. Производственная программа распределяется по основным подразделениям предприятия.

План производства и реализации продукции составляется в на­туральном и стоимостном выражениях.

Поскольку общество заинтересовано в получении от предприятий изделий определенного рода, типа, размера и надлежащего качества, то планирование объемов производства начинается с определения номенклатуры продукции и ее объемов в натуральном выражении.

Номенклатура продукции — это перечень наименований изде­лий, по которым в дальнейшем будут устанавливаться задания по производству. Предприятия, как правило, разрабатывают производст­венную программу по расширенному ассортименту. Ассортимент — разновидность этих изделий по видам, сортам, типам в разрезе но­менклатуры.

Точное установление наименований и размеров выпуска каждо­го конкретного изделия необходимо и для самого предприятия, так как без этого нельзя проектировать технологический процесс, опре­делить производственную мощность, установить нормы трудоемко­сти и т.д.

Задания в натуральном выражении устанавливаются в различ­ных единицах измерения. Например, выплавка стали и добыча по­лезных ископаемых — в тоннах; выпуск станков — в штуках, заго­товка леса — в м 3 . Иногда применяются и двойные натуральные показатели. Так, выпуск стальных труб по каждому виду их ассор­тимента оценивается как в тоннах, так и в погонных метрах.

Двой­ные единицы измерения используются и для характеристики вы­пуска некоторых видов оборудования. Например, выпуск магист­ральных электровозов учитывается в штуках и в тысячах лошадиных сил, экскаваторов — в штуках и в м 3 емкости ковша. В данном слу­чае двойные единицы измерения отражают не только количество вы­пускаемой продукции, но и мощность данного вида средств труда.

В ряде случаев объем производства определяется в единицах трудоемкости (нормо-часы).

Наконец, если охарактеризовать объем производства продукции в натуральных и условно-натуральных единицах измерения в силу ее особых свойств невозможно, то применяется оценка объема продукции в денежном выражении.

В целом выбор единиц измерения зависит от характера продукции, объемов ее производства и характера потребления.

Правильное определение единиц измерения, в которых устанавливается план выпуска продукции в натуральном выражении, является весьма сложной и важной задачей. С одной стороны, выбираемая единица измерения должна характеризовать массу потребительной стоимости, поступающей в хозяйственный оборот, а с другой — стимулировать выпуск действительно необходимой обществу продукции.

На основе планов производства продукции в натуральном выражении определяются объемы продукции в стоимостном выражении по показателям товарной, валовой, реализованной продукции. Товарная продукция является основным показателем произвед­енной программы и служит базой для расчета валовой, реализованной и чистой продукции.

Товарная продукция представляет собой стоимость продукции, и услуг, предназначенных к отпуску за пределы основной деятельности предприятия в планируемом периоде. В объем товарной продукции включаются:

— стоимость произведенных в данном периоде (сданных на склад) и предназначенных для реализации на сторону (другим организациям и предприятиям) готовых изделий;

— стоимость работ и услуг промышленного характера по заказам со стороны;

— стоимость полуфабрикатов собственного производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону; стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;

Читайте также:
Прекращена работа программы wot tweaker plus

— стоимость нестандартного оборудования, приспособлений общего назначения своего производства, зачисляемых в основные фонды предприятия или реализуемых на сторону;

— стоимость работ и услуг для непромышленных хозяйств и ор­ганизаций своего предприятия, включая работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.

Объем товарной продукции планируется в действующих и со­поставимых ценах. Товарная продукция в сопоставимых ценах ха­рактеризует темпы, пропорции и структуру объема производства, а в действующих ценах применяется для планирования и анализа се­бестоимости продукции.

Реализованная продукция — это продукция, изготовленная, от­груженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником).

Объем реализованной продукции по плану рассчитывается по формуле

где РП — объем реализованной продукции по плану, руб.;

ТП — объем товарной продукции по плану, руб.;

ОН — остатки нереализованной продукции на начало планового пе­риода, руб.;

ОК — остатки нереализованной продукции на коней планового пе­риода, руб.

В состав остатков нереализованной продукции на начало года входят: готовая продукция на складе, в том числе отгруженные то­вары, документы по которым не переданы в банк; товары отгру­женные, не оплаченные покупателем в срок или срок оплаты кото­рых не наступил; товары на ответственном хранении у покупателя.

Объем реализованной продукции рассчитывается в действую­щих ценах и используется для определения полной себестоимости ее и прибыли от реализации.

На первый взгляд, кажется, что между товарной и реализован­ной продукцией нет существенной разницы, ибо по своему составу они одинаковы. На самом деле это не так. Товарная продукция — это изделия и продукция, изготовленные в соответствии со стандар­тами или техническими условиями, принятые отделом технического контроля, снабженные соответствующими документами, удостове­ряющими их качество, и сданные на склад готовой продукции предприятия-изготовителя. Для включения этой продукции в объем реализации необходимо отгрузить ее заказчику, который должен перечислить плату за нее на счет предприятия-изготовителя. Следо­вательно, товарной называется продукция, подготовленная к пере­даче в хозяйственный оборот, а реализованной — продукция, уже находящаяся в хозяйственном обороте.

В отличие от товарной продукции показатель объема реализо­ванной продукции более полно характеризует степень участия от­раслей и предприятий в процессе расширенного производства. Факт реализации свидетельствует о том, что данная продукция дей­ствительно нужна обществу для удовлетворения его потребностей. При этом очень важно, чтобы выполнение плана по реализации продукции сопровождалось выполнением заданий по ее выпуску в натуральном выражении.

Валовая продукция — это стоимость всей продукции, независимо от степени ее готовности, т.е. стоимость общего результата произ­водственной деятельности предприятия за определенный период.

Валовая продукция отличается от товарной на величину изме­нения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода. Это единственный оценочный показатель дея­тельности предприятия, в объем которого включаются не только готовые изделия, но и незавершенное производство и изменение остатков полуфабрикатов.

Источник: smekni.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru