Тест «Основные технико — экономические показатели деятельности организации»
1.Что из нижеперечисленного не относится к стоимостным показателям:
*а) ассортимент
б) товарная проду кция
в) реализованная продукция
2.Ассортимент представляет собой:
а) перечень наименований изделий (работ, услуг)
*б) перечень наименований изделий (работ, услу г) по маркам, сортам, типоразмерам
в) перечень наименований изделий (работ, у слуг) по маркам, сортам, типом,
размерам в определенных количественных отношениях
3.Все виды готовой продукции для реализации, полу фабрикаты для реализации
входят в состав:
*а) товарной продукции
б) реализованной продукции
в) чистой продукции
4.Стоимость всей производственной продукции независимо от степени готовности –
а) валовой оборот
*б) валовая продукция
в) товарная продукция
5.Продукция, которая бу дет поставлена в данном периоде на рынок и оплачена
1С:ERP Урок 68. Расходы предприятия. Себестоимость
покупателем, называется:
а) рыночная
б) реализованная
*в) товарная
6.В состав реализованной продукции не включают:
*а) полуфабрикаты
б) остатки готовой проду кции на складе
в) товары отгруженные
7.Производственная мощность предприятия определяется:
*а) по мощности основных (ведущих) производственных единиц (цехов, у частков)
б) по мощности основных цехов
в) по мощности вспомогательных цехов
8.Для расчета производственной мощности используется с лед у ющий состав
оборудования:
*а) наличное оборудование
б) установленное оборудование
в) фактически работающее оборудование
9.При расчете производственной мощности используется фонд времени работы
оборудования:
а) календарный
б) режимный
*в) плановый
10.К стоимостным показателям производственной программы предприятия
а) товарная продукция
б) реализованная продукция
*в) затраты на 1 руб. товарной продукции
11.Продукция ,которая буде т поставлена в данном пе риоде и оплачена –это:
а)валовая продукция
*б)реализованная проду кция
в)товарная продукция
12.Количество продукции ,которое будет произведено и направлено потребителю
называется:
*а)товарная продукция
б)валовая продукция
в)реализованная продукция
13.В товарную продукцию не включаются:
а)полуфабрикаты для реализации
*б)сырье и материалы
в)все виды готовой проду кции
14.В валовую продукцию не включается:
а)незавершенное производство
*б)полуфабрикаты для реализации
в)готовая продукция
15.В состав реализованной продукции не входит:
а)товарная продукция
б)остатки готовой проду кции
*в)незавершенное производство
16.Документ ,отражающий все направления предпринимательской деятельности –это
а)бизнес — отчет
*б)бизнес –план
в)техпромфинплан
17.Бизес –план необходим для решения вопросов:
Создание финансовой модели за 10 минут с нуля
а)финансирование ,кредитование
*б) финансирование ,кредитование ,инвестирование
в)кредитование ,планирование
18.Полная характеристика продукции отражае тся в разделе:
*б)описание продукта
в)оценка конкурентов
19.Направления движения товаров, реклама преду сматриваются в разделе:
*а)стратегия маркетинга
б)план производства
в)организационный план
20.Расчеты показателей деятельности отражаются в ра зделе:
*а)план производства
б)организационный план
в)финансовый план
21.Система экономических отношений, выражающих формирование и
использование денежных средств в процессе хоз яйственного оборот а это:
б)средства производства
в)платежеспособность
22.Финансы выполняют ф у нкции:
*а)распределительную и контрольну ю
б)контрольную и отчетну ю
в)распределительную и воспроизводственну ю
23.Основу контрольной фу нкции составляет6
*а)движение финансовых ресурсов
б)учет денежных средств
в)учет активов предприятия
24.К стоимостным показателям плана производства относятся:
*а)товарная, валовая, реализованная продукция
б)нормативная и валовая проду кция
в)товарная и реализованная продукция
25.Стоимость всей произведенной продукции _это:
*а)валовая продукция
б)товарная проду кция
в)реализованная продукция
Критерии оценки:
— оценка «отлично» выставляется студенту , если % выполнения составляет 90 -100;
— оценка « хорошо » , если % выполнения – 70-90;
— оценка «у довлетворительно » , если %выполнения 50 -70;
— оценка « не удовлетворительно», е сли % выполнения меньше 50.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Педагогика — еще материалы к урокам:
- Классный час «Это страшное слово — война» 4 класс
- Экскурсия «8 чудес Поморского края» 7 класс
- Презентация «Восемь чудес Поморского края» 7 класс
- Тест «Налог на доходы физических лиц»
- Тест «Автоматтық реттеу»
- Презентация «Остров безопасности» 2 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 24-02-2018, 18:44 Презентация «Как создать условия для организации исследовательской
- 4-01-2018, 17:46 Конспект урока «Население Крыма: динамика численности населения,
- 7-11-2017, 23:19 Презентация «Рекомендации по организации внеурочной деятельности
- 7-11-2017, 16:18 Презентация «Модель организации внеурочной деятельности»
- 7-07-2017, 13:51 Методика организации исследовательской деятельности с младшими
- 18-07-2016, 09:36 Методическое пособие по организации этапа урока «Самоопределение к
- 17-08-2015, 23:38 Презентация «Методика проведения урока-исследования. Основные этапы
- 3-08-2015, 00:26 Тематический контроль «Основные фонды организации»
Источник: uchitelya.com
Производственная программа предприятия (стр. 1 из 4)
Основная цель предприятий реализуется в процессе выполнения производственной программы.
Производственная программа (план производства и реализации продукции) — это комплексное задание по выпуску и реализации продукции определенного ассортимента и качества в натуральных и стоимостных показателях, ориентированных на достижение целей организации (предприятия).
Отражая цели и задачи производственной деятельности предприятия, производственная программа является ведущим разделом плана предприятия. Все другие разделы плана разрабатываются в соответствии с производственной программой и направлены на обеспечение ее выполнения в установленные сроки и при наименьших затратах. В основу составления производственной программы должна положена реальная потребность в конкретной продукции, объем выпуска продукции, рассчитанный на основе заключенных договоров на поставку продукции и изучения конъюнктуры рынка, по номенклатуре и ассортименту должен служить исходной базой для дальнейших расчетов по производственной программе и другим разделам плана предприятия. После этого производственная программа разрабатывается в следующей последовательности:
1. Определяются номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции, объем поставок в натуральном выражении согласно заключенным договорам.
2. На основе объема поставок определяется объем производства каждого изделия в натуральном выражении.
3. Объем производства по отдельным видам продукции обосновывается расчетами производственных мощностей.
4. Исходя из натуральных объемов производства и поставок рассчитываются стоимостные показатели: товарная, реализованная; валовая и чистая продукция.
5. Составляется график отгрузки продукции в соответствии со сроками договоров.
6. Производственная программа распределяется по основным подразделениям предприятия.
План производства и реализации продукции составляется в натуральном и стоимостном выражениях.
Поскольку общество заинтересовано в получении от предприятий изделий определенного рода, типа, размера и надлежащего качества, то планирование объемов производства начинается с определения номенклатуры продукции и ее объемов в натуральном выражении.
Номенклатура продукции — это перечень наименований изделий, по которым в дальнейшем будут устанавливаться задания по производству. Предприятия, как правило, разрабатывают производственную программу по расширенному ассортименту. Ассортимент — разновидность этих изделий по видам, сортам, типам в разрезе номенклатуры.
Точное установление наименований и размеров выпуска каждого конкретного изделия необходимо и для самого предприятия, так как без этого нельзя проектировать технологический процесс, определить производственную мощность, установить нормы трудоемкости и т.д.
Задания в натуральном выражении устанавливаются в различных единицах измерения. Например, выплавка стали и добыча полезных ископаемых — в тоннах; выпуск станков — в штуках, заготовка леса — в м 3 . Иногда применяются и двойные натуральные показатели. Так, выпуск стальных труб по каждому виду их ассортимента оценивается как в тоннах, так и в погонных метрах.
Двойные единицы измерения используются и для характеристики выпуска некоторых видов оборудования. Например, выпуск магистральных электровозов учитывается в штуках и в тысячах лошадиных сил, экскаваторов — в штуках и в м 3 емкости ковша. В данном случае двойные единицы измерения отражают не только количество выпускаемой продукции, но и мощность данного вида средств труда.
В ряде случаев объем производства определяется в единицах трудоемкости (нормо-часы).
Наконец, если охарактеризовать объем производства продукции в натуральных и условно-натуральных единицах измерения в силу ее особых свойств невозможно, то применяется оценка объема продукции в денежном выражении.
В целом выбор единиц измерения зависит от характера продукции, объемов ее производства и характера потребления.
Правильное определение единиц измерения, в которых устанавливается план выпуска продукции в натуральном выражении, является весьма сложной и важной задачей. С одной стороны, выбираемая единица измерения должна характеризовать массу потребительной стоимости, поступающей в хозяйственный оборот, а с другой — стимулировать выпуск действительно необходимой обществу продукции.
На основе планов производства продукции в натуральном выражении определяются объемы продукции в стоимостном выражении по показателям товарной, валовой, реализованной продукции. Товарная продукция является основным показателем произведенной программы и служит базой для расчета валовой, реализованной и чистой продукции.
Товарная продукция представляет собой стоимость продукции, и услуг, предназначенных к отпуску за пределы основной деятельности предприятия в планируемом периоде. В объем товарной продукции включаются:
— стоимость произведенных в данном периоде (сданных на склад) и предназначенных для реализации на сторону (другим организациям и предприятиям) готовых изделий;
— стоимость работ и услуг промышленного характера по заказам со стороны;
— стоимость полуфабрикатов собственного производства и продукции вспомогательных цехов для реализации на сторону; стоимость полуфабрикатов и продукции для поставки своему капитальному строительству и непромышленным хозяйствам своего предприятия;
— стоимость нестандартного оборудования, приспособлений общего назначения своего производства, зачисляемых в основные фонды предприятия или реализуемых на сторону;
— стоимость работ и услуг для непромышленных хозяйств и организаций своего предприятия, включая работы по капитальному ремонту и модернизации оборудования и транспортных средств своего предприятия.
Объем товарной продукции планируется в действующих и сопоставимых ценах. Товарная продукция в сопоставимых ценах характеризует темпы, пропорции и структуру объема производства, а в действующих ценах применяется для планирования и анализа себестоимости продукции.
Реализованная продукция — это продукция, изготовленная, отгруженная и оплаченная потребителем, сбытовой или торгующей организацией (посредником).
Объем реализованной продукции по плану рассчитывается по формуле
где РП — объем реализованной продукции по плану, руб.;
ТП — объем товарной продукции по плану, руб.;
ОН — остатки нереализованной продукции на начало планового периода, руб.;
ОК — остатки нереализованной продукции на коней планового периода, руб.
В состав остатков нереализованной продукции на начало года входят: готовая продукция на складе, в том числе отгруженные товары, документы по которым не переданы в банк; товары отгруженные, не оплаченные покупателем в срок или срок оплаты которых не наступил; товары на ответственном хранении у покупателя.
Объем реализованной продукции рассчитывается в действующих ценах и используется для определения полной себестоимости ее и прибыли от реализации.
На первый взгляд, кажется, что между товарной и реализованной продукцией нет существенной разницы, ибо по своему составу они одинаковы. На самом деле это не так. Товарная продукция — это изделия и продукция, изготовленные в соответствии со стандартами или техническими условиями, принятые отделом технического контроля, снабженные соответствующими документами, удостоверяющими их качество, и сданные на склад готовой продукции предприятия-изготовителя. Для включения этой продукции в объем реализации необходимо отгрузить ее заказчику, который должен перечислить плату за нее на счет предприятия-изготовителя. Следовательно, товарной называется продукция, подготовленная к передаче в хозяйственный оборот, а реализованной — продукция, уже находящаяся в хозяйственном обороте.
В отличие от товарной продукции показатель объема реализованной продукции более полно характеризует степень участия отраслей и предприятий в процессе расширенного производства. Факт реализации свидетельствует о том, что данная продукция действительно нужна обществу для удовлетворения его потребностей. При этом очень важно, чтобы выполнение плана по реализации продукции сопровождалось выполнением заданий по ее выпуску в натуральном выражении.
Валовая продукция — это стоимость всей продукции, независимо от степени ее готовности, т.е. стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период.
Валовая продукция отличается от товарной на величину изменения остатков незавершенного производства на начало и конец планового периода. Это единственный оценочный показатель деятельности предприятия, в объем которого включаются не только готовые изделия, но и незавершенное производство и изменение остатков полуфабрикатов.
Источник: smekni.com