Программным документом Северного общества декабристов, образованного в Санкт-Петербурге в 1722 году, была «Конституция» Н. Муравьева. Этот документ коренным образом отличался от программы Южного общества, «Русской правды». В ее основу, по задумке автора, легли многие программы реформ и манифесты, написанные, но не реализованные в эпоху царствования Александра Первого. В целом же документ базировался на идеях естественного права человека на свободу и равенство.
Интересно, что большинство членов общества приняли идеи, заложенные в «Конституции», однако она все равно не стала основным официальным программным документом декабристов Санкт-Петербурга.
Опубликовано 24 февраля, 2022
Источник: obrazovaka.ru
Сервисное системное программное обеспечение
Сервисные системы расширяют возможности ОС по обслуживанию системы, обеспечивают удобство работы пользователя. К этой категории относят системы технического обслуживания, программные оболочки и среды ОС, а также служебные программы.
Сепаратизм в северном Казахстане на пальцах
Системы технического обслуживания – это совокупность программных средств, которые выполняют контроль, тестирование и диагностику и используются для проверки функционирования устройств компьютера и обнаружения неисправностей в процессе работы компьютера. Они являются инструментом специалистов по эксплуатации и ремонту технических средств компьютера.
Для организации более удобного и наглядного интерфейса пользователя с компьютером используются программные оболочки операционных систем – программы, которые позволяют пользователю отличными от предоставляемых ОС средствами (более понятными и эффективными) осуществлять действия по управлению ресурсами компьютера. К числу наиболее популярных оболочек относятся пакеты Norton Commander (Symantec), FAR (File and Archive manageR).
Служебные программы (утилиты, лат. utilitas – польза) – это вспомогательные программы, предоставляющие пользователю ряд дополнительных услуг по реализации часто выполняемых работ или же повышающие удобство и комфортность работы.
К ним относятся:
· программы-упаковщики (архиваторы), которые позволяют более плотно записывать информацию на дисках, а также объединять копии нескольких файлов в один, так называемый, архивный файл (архив);
· антивирусные программы, предназначенные для предотвращения заражения компьютерными вирусами и ликвидации последствий заражения;
· программы оптимизации и контроля качества дискового пространства;
· программы восстановления информации, форматирования, защиты данных;
· программы для записи компакт-дисков;
· драйверы – программы, расширяющие возможности операционной системы по управлению устройствами ввода/вывода, оперативной памятью и т.д. При подключении к компьютеру новых устройств необходимо установить соответствующие драйверы;
· коммуникационные программы, организующие обмен информацией между компьютерами и др.
Лоза жестко ответил Гордону — чей Крым?
Некоторые утилиты входят в состав операционной системы, а некоторые поставляются на рынок как самостоятельные программные продукты.
PВопросы для самоконтроля:
1. На какие группы принято классифицировать системное программное обеспечение?
2. Что входит в состав базового системного ПО?
3. Что входит в состав сервисного системного ПО?
4. Какие функции выполняет операционная система?
5. Приведите примеры операционных систем и дайте им краткую характеристику.
PПримеры тестовых заданий:
1. Операционная система компьютера – это:
— совокупность основных устройств и программ компьютера
— совокупность программ компьютера (базовых, системных, прикладных)
— базовое программное обеспечение компьютера
— совокупность программ, обеспечивающих работу всех устройств компьютера, доступ пользователя к ним
2. Из нижеперечисленных программ не относятся к сервисным программам….
— программы диагностики аппаратного обеспечения
3. В операционной системе Windows к служебным программам относится программы:
— Очистка диска, Дефрагментация диска
4. В основные функции операционных систем НЕ входит …
— обеспечение диалога с пользователем
— разработка программ для ЭВМ
— управление ресурсами компьютера
— обслуживание файловой структуры
5. В функции служебных приложений ОС Windows не входит …
- архивация данных
- очистка дисков
- нахождение и устранение дефектов файловой системы
- согласование работы внешних устройств и компьютера
Вопрос 7
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Анализ международных и национальных программ относящихся к интеграции БАС
Автономная некоммерческая организация «Аналитический центр «АЭРОНЕТ» выполнила анализ международных и национальных программ, нормативных актов и современных технологических решений, относящихся к интеграции беспилотных авиационных систем в контролируемое воздушное пространство, и предложения по их совершенствованию в Российской Федерации.
В работе были рассмотрены документы ИКАО, национальных и международных программ, нормативных правовых и нормативных технических документов, анализа современных технологических решений, относящихся к интеграции беспилотных авиационных систем в контролируемое и неконтролируемое воздушное пространство, и разработка предложений по их совершенствованию в Российской Федерации.
Проведенный анализ документов ИКАО показал, что в ближайшей перспективе ИКАО внесет значительное число поправок в действующие международные нормативные документы, стандарты и рекомендуемую практику, правила аэронавигационные процедуры с тем, чтобы учесть особенности функционирования ДПАС и БАС. Согласованная концепция интеграции БАС в несегрегированное воздушное пространство будет представлена ИКАО до конца 2020 года. Cкорректированные с учетом нарастающей экспансии БАС в качестве новых участников воздушного движения базовые принципы, Стандарты и рекомендуемая практика (SARPS), Правила аэронавигационного обслуживания (PANS) ИКАО должны быть приняты во внимание при разработке концепции интеграции БАС в воздушное пространство Российской Федерации, разработке эксплуатационных процедур и правил аэронавигационного облуживания БВС, выполняющих полеты в несегрегированном контролируемом и неконтролируемом о воздушном пространстве.
Лидер в создании нормативной правовой базы в области использования воздушного пространства БАС — США
Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) обеспечивает поэтапную планомерную интеграцию БАС в систему национального воздушного пространства без снижения существующей производительности системы организации воздушного движения, снижения безопасности полетов и недопустимого увеличения риска для всех пользователей воздушного пространства, а также людей и имущества на земле. Страны Евросоюза стремятся к достижению лидерства в интеграции БАС в европейское воздушное пространство наравне с США. FAA и уполномоченные Европарламентом организации (EASA, EUROCONROL, EUROCAE, JARUS) обеспечивает поэтапную, планомерную, гармонизированную с международным регулированием ИКАО интеграцию БАС всех типов в национальные системы воздушного пространства без снижения существующей производительности системы организации воздушного движения, снижения безопасности полетов и недопустимого увеличения риска для всех пользователей воздушного пространства, а также людей и имущества на земле. Нормативные правовые акты в области интеграции БАС в национальное воздушное пространство США и стран Евросоюза разрабатываются и обновляются в едином комплексе, совместно с разработкой и тестированием новых технологий, а также разработкой соответствующих нормативных технических документов (стандартов, технических регламентов и др.) позволяющих обеспечить заданный уровень безопасности полетов. Положительный интеграции БАС в США и странах Евросоюза необходимо учитывать при создании нормативной правовой базы использования воздушного пространства БАС в Российской Федерации.
Единое техническое регулирование БАС в США и странах Евросоюза отсутствует
Прежде всего, это вызвано отсутствием апробированных технологий, правил, процедур и требований к минимальным эксплуатационным характеристикам БАС для выполнения полетов БВС в несегрегированном воздушном пространстве, несмотря на многолетнюю работу международных организаций по стандартизации в данной области, в частности, отсутствием единых апробированных технических решений по линиям передачи С2, системам обнаружения предотвращения столкновений DAA, системам связи, навигации и наблюдения БАС и многим другим. Это объясняет отсутствие к настоящему времени международных и национальных правил эксплуатации БАС при полетах BVLOS, а также отсутствие стандартов и сертификационных спецификаций на БВС и оборудование БАС для выполнения таких операций. Вместе с тем, следует отметить постоянную планомерную работу, проводимую ИКАО, ISO, FAA EASA, GUTMA, международных отраслевых организаций и комитетов по стандартизации RTCA, EUROCAE, ASTM в части создания технического регулирования, разработки и испытаний технических решений, позволяющих осуществлять эксплуатацию БАС в несегрегированном воздушном пространстве без специальных ограничений. Использование передового международного и зарубежного опыта, достижений в техническом регулировании и технологическом развитии в области интеграции БАС необходимо учитывать при создании технического регулирования БАС в Российской Федерации для устранения наметившегося отставания в данной сфере и его гармонизации с международным.
Состояние нормативной правовой базы Российской Федерации в области использования воздушного пространства БАС
Необходимым условием интеграции БАС в воздушное пространство Российской Федерации, и, как следствие, развития массового рынка применения БАС гражданского назначения, является скорейшее создание и развитие необходимой нормативной правовой базы в области использования воздушного пространства БАС и ее гармонизация с международным регулированием. Для выполнения указанных задач разработаны предложения по необходимым первоочередным изменениям в нормативные правовые акты, регулирующие использование воздушного пространства Российской Федерации беспилотными авиационными системами.
Состояние технического регулирования БАС в Российской Федерации
Проведенный анализ существующих и планируемых к разработке документов технического регулирования БАС можно сделать вывод об отсутствии в настоящее время в Российской Федерации необходимой нормативной технической базы. Как и во многих развитых странах, это вызвано отсутствием консенсуса между государственными регуляторами в области авиации и отраслевыми заинтересованными организациями по вопросам разработки технических стандартов, а также отсутствием апробированных технологических и технических решений по фундаментальным составным элементам БАС. Анализ «Программы стандартизации в авиационной промышленности на 2016-2020 годы» показал ее недостаточность и необходимость скорейшей доработки для создания базового государственного технического регулирования сферы применения БАС. Разработанные предложения по совершенствованию технического регулирования БАС включают консолидированные данные по включению в «Программу стандартизации в авиационной промышленности на 2016-2020г оды» государственных стандартов, поступившие в течении последних трех лет от организаций, входящих в Комитет по беспилотным авиационным системам Союза авиапроизводителей России.
Современное состояние технологических решений в области использования воздушного пространства БАС. Предложения по их внедрению и совершенствованию в Российской Федерации
Проведенный анализ позволяет сделать вывод об отсутствии в настоящее время необходимых технологических решений для интеграции БАС в воздушное пространство Российской Федерации. Это объясняется отсутствием апробированных стандартов, технологий и технических решений по фундаментальным составным элементам БАС. Прежде всего, это относится к линиям управления и контроля, системам обнаружения и предотвращения столкновений, связи, навигации и наблюдения, системам типа «Антидрон» и инфраструктуре организации воздушного движения БАС. С учетом высоких темпов развития отрасли БАС и сокращения сроков их интеграции в воздушное пространство разработка и апробация технологических решений должна осуществляться с учетом требований международных стандартов ИКАО, RTCA и EUROCAE
Источник: bastechnology.ru