К Северным программам относятся

Программным документом Северного общества декабристов, образованного в Санкт-Петербурге в 1722 году, была «Конституция» Н. Муравьева. Этот документ коренным образом отличался от программы Южного общества, «Русской правды». В ее основу, по задумке автора, легли многие программы реформ и манифесты, написанные, но не реализованные в эпоху царствования Александра Первого. В целом же документ базировался на идеях естественного права человека на свободу и равенство.

Интересно, что большинство членов общества приняли идеи, заложенные в «Конституции», однако она все равно не стала основным официальным программным документом декабристов Санкт-Петербурга.

Опубликовано 24 февраля, 2022

Источник: obrazovaka.ru

Сервисное системное программное обеспечение

Сервисные системы расширяют возможности ОС по обслуживанию системы, обеспечивают удобство работы пользователя. К этой категории относят системы технического обслуживания, программные оболочки и среды ОС, а также служебные программы.

Сепаратизм в северном Казахстане на пальцах

Системы технического обслуживания – это совокупность программных средств, которые выполняют контроль, тестирование и диагностику и используются для проверки функционирования устройств компьютера и обнаружения неисправностей в процессе работы компьютера. Они являются инструментом специалистов по эксплуатации и ремонту технических средств компьютера.

Для организации более удобного и наглядного интерфейса пользователя с компьютером используются программные оболочки операционных систем – программы, которые позволяют пользователю отличными от предоставляемых ОС средствами (более понятными и эффективными) осуществлять действия по управлению ресурсами компьютера. К числу наиболее популярных оболочек относятся пакеты Norton Commander (Symantec), FAR (File and Archive manageR).

Служебные программы (утилиты, лат. utilitas – польза) – это вспомогательные программы, предоставляющие пользователю ряд дополнительных услуг по реализации часто выполняемых работ или же повышающие удобство и комфортность работы.

К ним относятся:

· программы-упаковщики (архиваторы), которые позволяют более плотно записывать информацию на дисках, а также объединять копии нескольких файлов в один, так называемый, архивный файл (архив);

· антивирусные программы, предназначенные для предотвращения заражения компьютерными вирусами и ликвидации последствий заражения;

· программы оптимизации и контроля качества дискового пространства;

· программы восстановления информации, форматирования, защиты данных;

· программы для записи компакт-дисков;

Читайте также:
Настройки управления устройством не позволяют использовать программы разработчика iPhone

· драйверы – программы, расширяющие возможности операционной системы по управлению устройствами ввода/вывода, оперативной памятью и т.д. При подключении к компьютеру новых устройств необходимо установить соответствующие драйверы;

· коммуникационные программы, организующие обмен информацией между компьютерами и др.

Лоза жестко ответил Гордону — чей Крым?

Некоторые утилиты входят в состав операционной системы, а некоторые поставляются на рынок как самостоятельные программные продукты.

PВопросы для самоконтроля:

1. На какие группы принято классифицировать системное программное обеспечение?

2. Что входит в состав базового системного ПО?

3. Что входит в состав сервисного системного ПО?

4. Какие функции выполняет операционная система?

5. Приведите примеры операционных систем и дайте им краткую характеристику.

PПримеры тестовых заданий:

1. Операционная система компьютера – это:

— совокупность основных устройств и программ компьютера

— совокупность программ компьютера (базовых, системных, прикладных)

— базовое программное обеспечение компьютера

— совокупность программ, обеспечивающих работу всех устройств компьютера, доступ пользователя к ним

2. Из нижеперечисленных программ не относятся к сервисным программам….

— программы диагностики аппаратного обеспечения

3. В операционной системе Windows к служебным программам относится программы:

— Очистка диска, Дефрагментация диска

4. В основные функции операционных систем НЕ входит …

— обеспечение диалога с пользователем

— разработка программ для ЭВМ

— управление ресурсами компьютера

— обслуживание файловой структуры

5. В функции служебных приложений ОС Windows не входит …

  • архивация данных
  • очистка дисков
  • нахождение и устранение дефектов файловой системы
  • согласование работы внешних устройств и компьютера

Вопрос 7
ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Анализ международных и национальных программ относящихся к интеграции БАС

Анализ международных и национальных программ относящихся к интеграции БАС

Автономная некоммерческая организация «Аналитический центр «АЭРОНЕТ» выполнила анализ международных и национальных программ, нормативных актов и современных технологических решений, относящихся к интеграции беспилотных авиационных систем в контролируемое воздушное пространство, и предложения по их совершенствованию в Российской Федерации.

В работе были рассмотрены документы ИКАО, национальных и международных программ, нормативных правовых и нормативных технических документов, анализа современных технологических решений, относящихся к интеграции беспилотных авиационных систем в контролируемое и неконтролируемое воздушное пространство, и разработка предложений по их совершенствованию в Российской Федерации.

Проведенный анализ документов ИКАО показал, что в ближайшей перспективе ИКАО внесет значительное число поправок в действующие международные нормативные документы, стандарты и рекомендуемую практику, правила аэронавигационные процедуры с тем, чтобы учесть особенности функционирования ДПАС и БАС. Согласованная концепция интеграции БАС в несегрегированное воздушное пространство будет представлена ИКАО до конца 2020 года. Cкорректированные с учетом нарастающей экспансии БАС в качестве новых участников воздушного движения базовые принципы, Стандарты и рекомендуемая практика (SARPS), Правила аэронавигационного обслуживания (PANS) ИКАО должны быть приняты во внимание при разработке концепции интеграции БАС в воздушное пространство Российской Федерации, разработке эксплуатационных процедур и правил аэронавигационного облуживания БВС, выполняющих полеты в несегрегированном контролируемом и неконтролируемом о воздушном пространстве.

Читайте также:
Как установить программу на внешний жесткий диск в Mac OS

Лидер в создании нормативной правовой базы в области использования воздушного пространства БАС — США

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) обеспечивает поэтапную планомерную интеграцию БАС в систему национального воздушного пространства без снижения существующей производительности системы организации воздушного движения, снижения безопасности полетов и недопустимого увеличения риска для всех пользователей воздушного пространства, а также людей и имущества на земле. Страны Евросоюза стремятся к достижению лидерства в интеграции БАС в европейское воздушное пространство наравне с США. FAA и уполномоченные Европарламентом организации (EASA, EUROCONROL, EUROCAE, JARUS) обеспечивает поэтапную, планомерную, гармонизированную с международным регулированием ИКАО интеграцию БАС всех типов в национальные системы воздушного пространства без снижения существующей производительности системы организации воздушного движения, снижения безопасности полетов и недопустимого увеличения риска для всех пользователей воздушного пространства, а также людей и имущества на земле. Нормативные правовые акты в области интеграции БАС в национальное воздушное пространство США и стран Евросоюза разрабатываются и обновляются в едином комплексе, совместно с разработкой и тестированием новых технологий, а также разработкой соответствующих нормативных технических документов (стандартов, технических регламентов и др.) позволяющих обеспечить заданный уровень безопасности полетов. Положительный интеграции БАС в США и странах Евросоюза необходимо учитывать при создании нормативной правовой базы использования воздушного пространства БАС в Российской Федерации.

Единое техническое регулирование БАС в США и странах Евросоюза отсутствует

Прежде всего, это вызвано отсутствием апробированных технологий, правил, процедур и требований к минимальным эксплуатационным характеристикам БАС для выполнения полетов БВС в несегрегированном воздушном пространстве, несмотря на многолетнюю работу международных организаций по стандартизации в данной области, в частности, отсутствием единых апробированных технических решений по линиям передачи С2, системам обнаружения предотвращения столкновений DAA, системам связи, навигации и наблюдения БАС и многим другим. Это объясняет отсутствие к настоящему времени международных и национальных правил эксплуатации БАС при полетах BVLOS, а также отсутствие стандартов и сертификационных спецификаций на БВС и оборудование БАС для выполнения таких операций. Вместе с тем, следует отметить постоянную планомерную работу, проводимую ИКАО, ISO, FAA EASA, GUTMA, международных отраслевых организаций и комитетов по стандартизации RTCA, EUROCAE, ASTM в части создания технического регулирования, разработки и испытаний технических решений, позволяющих осуществлять эксплуатацию БАС в несегрегированном воздушном пространстве без специальных ограничений. Использование передового международного и зарубежного опыта, достижений в техническом регулировании и технологическом развитии в области интеграции БАС необходимо учитывать при создании технического регулирования БАС в Российской Федерации для устранения наметившегося отставания в данной сфере и его гармонизации с международным.

Читайте также:
Исследовательская деятельность учащихся программа

Состояние нормативной правовой базы Российской Федерации в области использования воздушного пространства БАС

Необходимым условием интеграции БАС в воздушное пространство Российской Федерации, и, как следствие, развития массового рынка применения БАС гражданского назначения, является скорейшее создание и развитие необходимой нормативной правовой базы в области использования воздушного пространства БАС и ее гармонизация с международным регулированием. Для выполнения указанных задач разработаны предложения по необходимым первоочередным изменениям в нормативные правовые акты, регулирующие использование воздушного пространства Российской Федерации беспилотными авиационными системами.

Состояние технического регулирования БАС в Российской Федерации

Проведенный анализ существующих и планируемых к разработке документов технического регулирования БАС можно сделать вывод об отсутствии в настоящее время в Российской Федерации необходимой нормативной технической базы. Как и во многих развитых странах, это вызвано отсутствием консенсуса между государственными регуляторами в области авиации и отраслевыми заинтересованными организациями по вопросам разработки технических стандартов, а также отсутствием апробированных технологических и технических решений по фундаментальным составным элементам БАС. Анализ «Программы стандартизации в авиационной промышленности на 2016-2020 годы» показал ее недостаточность и необходимость скорейшей доработки для создания базового государственного технического регулирования сферы применения БАС. Разработанные предложения по совершенствованию технического регулирования БАС включают консолидированные данные по включению в «Программу стандартизации в авиационной промышленности на 2016-2020г оды» государственных стандартов, поступившие в течении последних трех лет от организаций, входящих в Комитет по беспилотным авиационным системам Союза авиапроизводителей России.

Современное состояние технологических решений в области использования воздушного пространства БАС. Предложения по их внедрению и совершенствованию в Российской Федерации

Проведенный анализ позволяет сделать вывод об отсутствии в настоящее время необходимых технологических решений для интеграции БАС в воздушное пространство Российской Федерации. Это объясняется отсутствием апробированных стандартов, технологий и технических решений по фундаментальным составным элементам БАС. Прежде всего, это относится к линиям управления и контроля, системам обнаружения и предотвращения столкновений, связи, навигации и наблюдения, системам типа «Антидрон» и инфраструктуре организации воздушного движения БАС. С учетом высоких темпов развития отрасли БАС и сокращения сроков их интеграции в воздушное пространство разработка и апробация технологических решений должна осуществляться с учетом требований международных стандартов ИКАО, RTCA и EUROCAE

Источник: bastechnology.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru