Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы ЧУ-ОДПО, лицензия на образовательную деятельность: Дополнительное профессиональное образование. ОКВЭД: 85.42.9. Проводим обучение: охрана труда, работы на высоте, ПТМ, техносферная безопасность.
В мае 2017г. была плановая проверка отдела по надзору за соблюдением законодательства в области образования. По результатам проверки был выписан протокол об административном правонарушении(ч. 1 ст.19.20 КОАП РФ) и предписание.
В протоколе и предписании было указано, что мы ведем деятельность без лицензии на образовательную деятельность. У нас должна быть лицензия на дополнительное образование детей и взрослых. Ссылаясь на письмо от 11.10.2016 №15-2/ООГ-3609 «Об обучении и проверке знаний требований охраны труда».
Был суд, он прекратил административное дело, за не имением состава правонарушения. Т.к. письмо №15-2/ООГ-3609 не имеет юридической силы.
Они подали жалобу в выше стоящий суд на 6 листах. Аргументируя тем, что мы принимали слушателей без предъявления требований к уровню образования лиц, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Нужно было брать копии дипломов об образовании.
ФАОП дошкольного образования: как разработать программу для групп компенсирующей направленности
В предписании в одном из пунктов указано, что нам нужно будет получить лицензию на дополнительное образование детей и взрослых до истечение срока предписания.
Уважаемые коллеги так к какому же виду образования относятся обучение по ОТ?
В техэксперте есть разъяснение по этому вопросу но у нас нет доступа к этой системе.
http://docs.cntd.ru/document/420338359
Изменено: Иванов Иван — 21 июля 2017 8:45
ФОРУМЧАНКА — 2021
Сообщений: 46832 Баллов: 562396 Регистрация: 11.01.2012
21 июля 2017 9:22
Иван Иванов написал: должна быть лицензия на дополнительное образование детей и взрослых |
Ну, если должна быть, значит про такое должно говориться в каком-то законе, давайте почитаем:
Закон об образовании:
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования .
Статья 10. Структура системы образования
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды , как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование .
Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Структура основной образовательной программы начального общего и основного общего образования
2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, — в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, — в области кадастровой деятельности.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.
Иван Иванов написал: к какому же виду образования относятся обучение по ОТ? |
В дополнительному профессиональному образованию.
Иван Иванов написал: мы принимали слушателей без предъявления требований к уровню образования лиц, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Нужно было брать копии дипломов об образовании. |
А где их взять, если, например, они еще учатся?
Иван Иванов написал: нам нужно будет получить лицензию на дополнительное образование детей и взрослых до истечение срока предписания. |
А вот дополнительное образование детей и взрослых тут рядом не стояло, потому что направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.
А обучение по охране труда направлено на обеспечение профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, что является частью профессиональной деятельности!
Источник: ohranatruda.ru
Презентация на тему Образовательные программы
Образовательная (учебная) программа является ключевым элементом общеобразовательного процесса. Вместе с выбранной за основу дидактической моделью они служат средствами реализации образовательных стандартов на практике. Образовательный результат учащихся напрямую зависит от выбранной
- Главная
- Педагогика
- Образовательные программы
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Образовательные программы
Слайд 2Образовательная (учебная) программа является ключевым элементом общеобразовательного процесса. Вместе с
выбранной за основу дидактической моделью они служат средствами реализации образовательных
стандартов на практике. Образовательный результат учащихся напрямую зависит от выбранной или составленной учителем программы.
реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
Общеобразовательные
(основные и дополнительные);
Профессиональные
(основные
и дополнительные)
Слайд 4Общеобразовательные программы
направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации
личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного
выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
К общеобразовательным относятся программы:
Слайд 5К профессиональным относятся программы :
начального
профессионального
образования
Слайд 6Следует отметить
Обязательный минимум содержания каждой общеобразовательной программы или основной профессиональной
образовательной программы устанавливается соответствующим государственным стандартом.
Нормативные сроки освоения основных образовательных
программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.
Слайд 7Образовательные программы делятся:
Типовые
Рабочие
Индивидуальные
Слайд 8Типовые образовательный программы составляются учёными, методистами, авторами учебников и могут
утверждаться органами управления образованием. Эти программы включают целевые установки, очерчивают
базовый круг знаний, умений и навыков, форм и видов деятельности учащихся, характеризуют требования к подготовке учеников. В них даются рекомендации по организации обучения, указываются необходимые средства обучения, могут быть приведены примеры тестовых и контрольных работ. Типовые образовательные программы могут сопровождаться примерным тематическим планированием с разбивкой на отдельные уроки, которые публикуют методические журналы («Литература в школе» и т.д.)
Слайд 9Рабочие образовательный программы (учебные программы) составляются или подбираются самими учителями
для осуществления реального обучения в конкретных условиях. Рабочая программа составляется
по каждому учебному курсу и классу, как правило на учебный год. При этом учитываются государственные образовательные стандарты, национально-региональный компонент, принятая школой образовательная концепция, дидактическая система учителя, индивидуальные предпочтения учеников и их родителей.
Устанавливающий состав, структуру, последовательность предъявленного к изучению материала по каждому предмету, с распределением его по годам обучения, по разделам и темам. По каждой теме обозначаются объём знаний, способы деятельности. В программах указываются предполагаемые результаты обучения, определяются межпредметные связи, опорные знания, необходимые для успешного изучения темы или раздела. Нередко задаётся и примерная методическая модель изучения материала (опорные понятия, логика и общие методы работы)
Слайд 10Индивидуальные образовательный программы воплощают в себе ученический компонент базисного учебного
плана и составляются по отношению к обучению отдельных учеников. Эти
программы могут иметь различный вид и форму. Они могут относиться к отдельным учебным курсам или комплексному образованию ученика. В их составлении принимают участие сами ученики. В программах данного вида индивидуально для каждого ученика указываются цели его обучения в целом и по отдельным предметам, направления и общий план деятельности.
Предметы по выбору, мастерские и факультативы, график участия в олимпиадах и конференциях, названия творческих работ, планируемые образовательные результаты, их сроки, формы проверки, оценки достижений и т.д. Индивидуальные образовательные результаты программы учеников учитываются педагогом при конструировании общей рабочей программы и осуществлении образовательного процесса.
Слайд 11Любая программа должна содержать:
объяснительную записку, в которой определяются цели и
основные направления работы по курсу, выделяются ведущие идеи, ключевые подходы,
наиболее общие методы изучения;
тематический план с примерным распределением часов по темам;
методические указания о способах изучения разделов курса (методы, основные демонстрации, лабораторные работы т.д)
библиографию с указанием основной и дополнительной литературы.
Источник: theslide.ru
Значение «образовательные программы»
Педагогический терминологический словарь
Образовательные программы
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 174)
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»
Морфологический разбор «образовательные программы»
Фонетический разбор «образовательные программы»
Значение «образовательные программы»
Карточка «образовательные программы»
Словари русского языка
Лексическое значение: определение
Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое
Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:
Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям
Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.
Источник: how-to-all.com