К профессиональным относятся программы образования

Содержание

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы ЧУ-ОДПО, лицензия на образовательную деятельность: Дополнительное профессиональное образование. ОКВЭД: 85.42.9. Проводим обучение: охрана труда, работы на высоте, ПТМ, техносферная безопасность.

В мае 2017г. была плановая проверка отдела по надзору за соблюдением законодательства в области образования. По результатам проверки был выписан протокол об административном правонарушении(ч. 1 ст.19.20 КОАП РФ) и предписание.

В протоколе и предписании было указано, что мы ведем деятельность без лицензии на образовательную деятельность. У нас должна быть лицензия на дополнительное образование детей и взрослых. Ссылаясь на письмо от 11.10.2016 №15-2/ООГ-3609 «Об обучении и проверке знаний требований охраны труда».

Был суд, он прекратил административное дело, за не имением состава правонарушения. Т.к. письмо №15-2/ООГ-3609 не имеет юридической силы.

Они подали жалобу в выше стоящий суд на 6 листах. Аргументируя тем, что мы принимали слушателей без предъявления требований к уровню образования лиц, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Нужно было брать копии дипломов об образовании.

ФАОП дошкольного образования: как разработать программу для групп компенсирующей направленности

В предписании в одном из пунктов указано, что нам нужно будет получить лицензию на дополнительное образование детей и взрослых до истечение срока предписания.

Уважаемые коллеги так к какому же виду образования относятся обучение по ОТ?

В техэксперте есть разъяснение по этому вопросу но у нас нет доступа к этой системе.
http://docs.cntd.ru/document/420338359

Изменено: Иванов Иван — 21 июля 2017 8:45
ФОРУМЧАНКА — 2021
Сообщений: 46832 Баллов: 562396 Регистрация: 11.01.2012
21 июля 2017 9:22

Цитата
Иван Иванов написал:
должна быть лицензия на дополнительное образование детей и взрослых

Ну, если должна быть, значит про такое должно говориться в каком-то законе, давайте почитаем:
Закон об образовании:
Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности
1. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования .

Статья 10. Структура системы образования
6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды , как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование .

Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых

1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Читайте также:
Как вводить новые документы в программу 1с бухгалтерия

Структура основной образовательной программы начального общего и основного общего образования


2. Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.
3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
5. Особенности реализации дополнительных предпрофессиональных программ определяются в соответствии с частями 3 — 7 статьи 83 и частями 4 — 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Статья 76. Дополнительное профессиональное образование

1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы утверждаются:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, — в области международных автомобильных перевозок;
2) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности, — в области кадастровой деятельности.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 452-ФЗ)
7.1. Типовые дополнительные профессиональные программы в области оценки соответствия контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) предъявляемым к ним требованиям утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору за применением контрольно-кассовой техники.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Читайте также:
Сделать фотошоп без программы
Цитата
Иван Иванов написал:
к какому же виду образования относятся обучение по ОТ?

В дополнительному профессиональному образованию.

Цитата
Иван Иванов написал:
мы принимали слушателей без предъявления требований к уровню образования лиц, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Нужно было брать копии дипломов об образовании.

А где их взять, если, например, они еще учатся?

Цитата
Иван Иванов написал:
нам нужно будет получить лицензию на дополнительное образование детей и взрослых до истечение срока предписания.

А вот дополнительное образование детей и взрослых тут рядом не стояло, потому что направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.
Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

А обучение по охране труда направлено на обеспечение профилактических мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, что является частью профессиональной деятельности!

Источник: ohranatruda.ru

Презентация на тему Образовательные программы

Образовательная (учебная) программа является ключевым элементом общеобразовательного процесса. Вместе с выбранной за основу дидактической моделью они служат средствами реализации образовательных стандартов на практике. Образовательный результат учащихся напрямую зависит от выбранной

  • Главная
  • Педагогика
  • Образовательные программы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Образовательные программы

Образовательные программы

Слайд 2Образовательная (учебная) программа является ключевым элементом общеобразовательного процесса. Вместе с

выбранной за основу дидактической моделью они служат средствами реализации образовательных

стандартов на практике. Образовательный результат учащихся напрямую зависит от выбранной или составленной учителем программы.

Образовательная (учебная) программа является ключевым элементом общеобразовательного процесса. Вместе с выбранной за основу дидактической моделью они служат

реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
Общеобразовательные
(основные и дополнительные);
Профессиональные
(основные

и дополнительные)

Слайд 4Общеобразовательные программы
направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации

личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного

выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
К общеобразовательным относятся программы:

Общеобразовательные программынаправлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание

Слайд 5К профессиональным относятся программы :
начального
профессионального
образования

К профессиональным относятся программы :начального профессиональногообразованияпослевузовскогопрофессиональногообразованиясреднегопрофессиональногообразованиявысшегопрофессиональногообразования

Слайд 6Следует отметить
Обязательный минимум содержания каждой общеобразовательной программы или основной профессиональной

образовательной программы устанавливается соответствующим государственным стандартом.
Нормативные сроки освоения основных образовательных

программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются Законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартом.

Следует отметитьОбязательный минимум содержания каждой общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы устанавливается соответствующим государственным стандартом.Нормативные сроки

Слайд 7Образовательные программы делятся:
Типовые
Рабочие
Индивидуальные

Образовательные программы делятся:Типовые РабочиеИндивидуальные

Слайд 8Типовые образовательный программы составляются учёными, методистами, авторами учебников и могут

утверждаться органами управления образованием. Эти программы включают целевые установки, очерчивают

базовый круг знаний, умений и навыков, форм и видов деятельности учащихся, характеризуют требования к подготовке учеников. В них даются рекомендации по организации обучения, указываются необходимые средства обучения, могут быть приведены примеры тестовых и контрольных работ. Типовые образовательные программы могут сопровождаться примерным тематическим планированием с разбивкой на отдельные уроки, которые публикуют методические журналы («Литература в школе» и т.д.)

Читайте также:
Как написать программу с помощью машинного языка

Типовые образовательный программы составляются учёными, методистами, авторами учебников и могут утверждаться органами управления образованием. Эти программы включают

Слайд 9Рабочие образовательный программы (учебные программы) составляются или подбираются самими учителями

для осуществления реального обучения в конкретных условиях. Рабочая программа составляется

по каждому учебному курсу и классу, как правило на учебный год. При этом учитываются государственные образовательные стандарты, национально-региональный компонент, принятая школой образовательная концепция, дидактическая система учителя, индивидуальные предпочтения учеников и их родителей.

Устанавливающий состав, структуру, последовательность предъявленного к изучению материала по каждому предмету, с распределением его по годам обучения, по разделам и темам. По каждой теме обозначаются объём знаний, способы деятельности. В программах указываются предполагаемые результаты обучения, определяются межпредметные связи, опорные знания, необходимые для успешного изучения темы или раздела. Нередко задаётся и примерная методическая модель изучения материала (опорные понятия, логика и общие методы работы)

Рабочие образовательный программы (учебные программы) составляются или подбираются самими учителями для осуществления реального обучения в конкретных условиях.

Слайд 10Индивидуальные образовательный программы воплощают в себе ученический компонент базисного учебного

плана и составляются по отношению к обучению отдельных учеников. Эти

программы могут иметь различный вид и форму. Они могут относиться к отдельным учебным курсам или комплексному образованию ученика. В их составлении принимают участие сами ученики. В программах данного вида индивидуально для каждого ученика указываются цели его обучения в целом и по отдельным предметам, направления и общий план деятельности.

Предметы по выбору, мастерские и факультативы, график участия в олимпиадах и конференциях, названия творческих работ, планируемые образовательные результаты, их сроки, формы проверки, оценки достижений и т.д. Индивидуальные образовательные результаты программы учеников учитываются педагогом при конструировании общей рабочей программы и осуществлении образовательного процесса.

Индивидуальные образовательный программы воплощают в себе ученический компонент базисного учебного плана и составляются по отношению к обучению

Слайд 11Любая программа должна содержать:
объяснительную записку, в которой определяются цели и

основные направления работы по курсу, выделяются ведущие идеи, ключевые подходы,

наиболее общие методы изучения;

тематический план с примерным распределением часов по темам;

методические указания о способах изучения разделов курса (методы, основные демонстрации, лабораторные работы т.д)

библиографию с указанием основной и дополнительной литературы.

Источник: theslide.ru

Значение «образовательные программы»

Педагогический терминологический словарь

Образовательные программы

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 174)

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»

Морфологический разбор «образовательные программы»

Фонетический разбор «образовательные программы»

Значение «образовательные программы»

Карточка «образовательные программы»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.

Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Источник: how-to-all.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru