К проблемно ориентированным программам относятся следующие

Возможности развития автоматизированной информационной системы в казначейской системе связано с использованием программных продуктов, ориентированных на организацию функционирования экономических объектов и решения основных финансовых задач.

K программному обеспечению автоматизированной информационной системы в казначейских органах предъявляют следующие требования.

1. Необходимость обработки больших объемов информации в сжатые сроки. При этом основная тяжесть падает на операции ввода, чтения, записи и передачи данных. Это предъявляет весьма жесткие требования к производительности операционных систем, систем управления базами данных (СУБД) и средств передачи информации.

2. Организация взаимодействия пользователей с информационными ресурсами в интерактивном режиме для обеспечения возможностей анализа, прогнозирования и контроля.

3. Наличие в спектре базовых программных средств сетевых функций для обеспечения автоматизированной информационной технологии свойств многоуровневости и многозвенности.

Вебинар «Обмен ЭДО прямо из программы 1С:Предприятие» с партнером «Программная лаборатория Дайнеко»

4. Обеспечение возможности объединения различных программных платформ, расширения и наращивания технологии за счет дополнения ее новыми рабочими местами, новыми серверами различных классов и т.д.

5. Наличие режимов многозадачного и многопользовательского доступа к корпоративным данным, а также одновременного доступа к данным специалистов для совместной обработки информации.

6. Обеспечение надежной защиты финансовой информации от несанкционированного доступа, компьютерных вирусов и других типов вредоносных программ, поддержка целостности и непротиворечивости данных и т.д.

Bce эти требования ориентированы на использование системного программного обеспечения и соответствующих проблемно-ориентированных программных продуктов для решения функциональных финансовых задач. Ha рис. 12.2 представлено основное программное обеспечение казначейских органов, поддерживающих функционирование проблемно-ориентированной АИС казначейства.

Рис. 12.2. Программное обеспечение казначейских органов

Для организации автоматизированной информационной системы с охватом всех основных звеньев и уровней казначейства, организации автоматизированного рабочего места, локальной и корпоративной вычислительных сетей основное значение имеет оптимизация выбора системного программного обеспечения.

B настоящее время специалисты все больше склоняются к широкому пониманию сетевой операционной системы (COC) как совокупности операционных систем отдельных автоматизированных рабочих мест, взаимодействующих с целью обмена сообщениями и разделения ресурсов по единым протоколам передачи данных.

Таким образом, выбор сетевой операционной системы производится по следующим основным параметрам:

• простота инсталляции сетевой операционной системы (COC) и конфигурирования клиентов;

• организация службы каталогов;

Информационные технологии — информационные процессы и программное обеспечение

• наличие файловых функций;

. организация службы печати;

• наличие средств управления правами пользователей;

• организация надежной защиты сети от несанкционированного доступа, сбоев и т.д.;

• наличие интегрированных функций печати;

• организация многопротокольной маршрутизации;

• простота эксплуатации и модификации;

. организация архитектуры взаимодействия вычислительных средств (платформы) «клиент-сервер» и т.д.

Под сервером при этом понимается логическая процедура, которая обеспечивает обслуживание поступающих к ней запросов от пользователей. Клиентами сервера являются персональные компьютеры, посылающие серверу запросы на тот или иной вид обслуживания. Задачей клиента является установление связи с сервером, формирование запроса конкретного вида на обслуживание, получение результатов и подтверждение окончания процесса обслуживания.

Связь между клиентом и сервером в конкретной автоматизированной системе казначейских органов может быть реализована различными способами:

с помощью локальной, корпоративной или глобальной вычислительных сетей;

• путем применения поименованных каналов связи;

• посредством совместно используемой «памяти» системы;

• установлением связи между задачами;

• посредством стандартных протоколов обмена информацией и т.д.

B казначейской системе наибольшее распространение получила сетевая операционная система Windows NT фирмы Microsoft, которая за счет встроенных сетевых средств обеспечивает:

• поддержку организации симметричного мультипроцессирования;

« более высокие показатели производительности;

• централизованное управление (доменная система) пользователями и сетевыми ресурсами;

• поддержку прикладных программ среды DOS, Windows, OS/2 и различные протоколы передачи данных;

• высокоорганизованную доменную справочную службу, справочную службу имен, службу электронной почты и т.д.;

• поддержку различных протоколов логического уровня для организации обмена информацией между корпоративной и локальной вычислительными сетями, а также выход в Интернет посредством протокола TCP/IP;

• высокий уровень надежности хранения данных и защищенность доступа к ним. Служба безопасности, организованная по новым принципам, хотя и требует увеличения ресурсов памяти и роста производительности, но наиболее оптимально сочетает реализацию принципа открытости системы с корпоративностью интересов.

Стремление сохранить профиль корпоративной вычислительной сети в казначейских органах в рамках международных стандартов обусловливает параллельную инсталляцию с Windows NT сетевой среды Novell NetWare.

Таким образом, используемые сетевые операционные системы в казначейских органах позволяют решать основные функциональные задачи, обеспечивать их информационную совместимость и коммуникационный обмен данными, поддерживать режимы работы при организации различных топологий вычислительных сетей, платформу «клиент-сервер», организацию функционирования корпоративного хранилища данных и т.д.

Казначейские органы имеют иерархическую структуру, что определяет организацию взаимодействия информационных и проблемно- ориентированных программных продуктов от низовых звеньев до аппарата управления регионального или федерального уровня.

Читайте также:
Mari программа системные требования

Проблемно-ориентированные программные продукты, внедряемые в этих органах, сформированы в программные комплексы, имеющие модульную структуру в соответствии с функциональными задачами, решаемыми на уровне автоматизированных рабочих мест в соответствующих структурных подразделениях.

Программный комплекс как инструмент автоматизированной информационной системы казначейских органов обеспечивает совместимость решаемых бюджетных задач, а также выполняет информационную поддержку аппарата управления и преемственность информации в налоговой, бюджетной и казначейской системах.

Отдельные функциональные подсистемы автоматизированной информационной системы федерального казначейства РФ следует рассматривать как составные компоненты интегрированной информационной системы управления, которая должна:

• отражать целостную картину общей финансовой обстановки в стране;

• обеспечивать ее комплексный анализ;

• помогать в подготовке прогнозных оценок;

• поддерживать процессы коллективного и индивидуального принятия решений.

Основой функционирования таких подсистем является программное обеспечение, направленное на решение основных функциональных задач Федерального казначейства.

B состав автоматизированной информационной системы Федерального казначейства входят два основных программных комплекса.

1. Учет доходов федерального бюджета.

2. Учет расходов федерального бюджета и финансирования получателей бюджетных средств с лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства.

Учет доходов федерального бюджета представляет собой проблемно-ориентированный программный комплекс, обеспечивающий полную автоматизацию процесса учета доходов федерального бюджета, включая ввод и накопление ежедневной информации, согласно действующей бюджетной классификации, и распределению регулирующих налогов между бюджетами различных уровней. Кроме того, программный комплекс производит учет льгот в соответствии с действующим законодательством и осуществление взаимозачетов между бюджетами различных уровней. Ежедневная работа заканчивается выдачей на печать установленной нормативной отчетности и платежных документов.

B настоящее время в большинстве органов федерального казначейства для учета доходов федерального бюджета и распределения регулирующих налогов между бюджетами различных уровней цри- меняется централизованно разработанный программный комплекс «Казна».

Программный комплекс «Казна» выполняет следующие функции:

1) сбор, учет, обработку, анализ и хранение информации по доходной части федерального бюджета;

2) получение актуальной и достоверной информации о поступлении средств в федеральный бюджет;

3) выдачу справочной, статистической и аналитической информации;

4) формирование отчетных, учетных и платежных документов.

Ha основании полученной информации подразделениями казначейства решаются следующие функциональные задачи:

• непосредственный контроль за динамикой поступления средств в федеральный и местный бюджеты;

• распределение регулирующих налогов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;

• осуществление контроля за движением средств, поступающих в виде налогов в федеральный бюджет через банки;

• передача информации из нижестоящих подразделений казначейства в налоговые и финансовые органы, а также в вышестоящие подразделения казначейства;

• прогнозирование динамики поступлений средств с целью проведения соответствующего планирования и корректировки ассигнований из федерального бюджета.

Программный комплекс по учету доходов в зависимости от масштаба решаемых задач используется на трех основных уровнях

Федерального казначейства — в Главном управлении Федерального казначейства (ГУФК), в региональных управлениях Федерального казначейства (УФК), в районных отделениях Федерального казначейства (ОФК).

Уровень использования программного комплекса учета доходов задается при инсталляции системы. Она может быть инсталлирована на использование на двух основных уровнях, функциональные задачи которых несколько различаются, так как на уровне УФК входит в том числе сбор информации из ОФК и формирование отчетности для ГУФК.

Программный комплекс предназначен для пользователей четырех категорий.

1. Администратор — специалист по вопросам ведения и поддержки автоматизированной информационной системы управления казначейским органом, по вопросам оргтехники и локальной вычислительной сети.

2. Казначей — специалист, ответственный за выполнение финансовых операций.

3. Операционист — специалист, ответственный за ввод информации в программный комплекс.

4. Бухгалтер — специалист, ответственный за формирование бухгалтерской отчетности.

Каждая категория пользователей обладает своими определенными правами доступа к базам данных с нормативно-справочной и учетной информацией и правами на выполнение технологических операций. Эти права доступа изменяются в зависимости от условий применения программного комплекса «Казна». Средства администрирования программного комплекса предоставляют возможность создания других рабочих мест в зависимости от конкретных условий казначейского органа.

Программный комплекс «Казна» может функционировать в локальном и сетевом режимах. При работе в локальном режиме закрытие выписки происходит на одном персональном компьютере, куда переносятся данные о введенных платежных документах с других персональных компьютеров. При работе в сетевом режиме данные о введении платежных документов передаются по локальной вычислительной сети.

Учет расходов федерального бюджета и финансирования получателей бюджетных средств с лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства. B настоящее время в большинстве органов Федерального казначейства для учета расходов федерального бюджета применяется централизованно разработанный программный комплекс «Смета», который предназначен для автоматизации работы служб региональных УФК и районных ОФК.

Программный комплекс по финансированию расходов федерального бюджета с лицевых счетов получателей средств, открываемых в отделениях Федерального казначейства, обеспечивает решение восьми комплексов функциональных задач ОФК и УФК, в соответствии с которыми реализован модульный принцип построения программы.

1. «Открытие лицевых счетов бюджетополучателей и зачисление поступающих денежных средств», который автоматизирует задачи, связанные с открытием лицевых счетов бюджетополучателей и зачислением на них поступающих из различных источников денежных средств.

Читайте также:
Программа которая показывает железо компьютера

2. «Финансирование расходов с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств» позволяет автоматизировать решение задач, связанных с казначейским исполнением расходов федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей.

3. «Бухгалтерский учет и отчетность по финансированию расходов федерального бюджета с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств» обеспечивает решение задач, связанных с бухгалтерским учетом и формированием документов отчетности казначейского органа в части финансирования расходов федерального бюджета с лицевых счетов бюджетополучателей.

4. «Создание и ведение общесистемной нормативно-справочной информации» автоматизирует решение ряда вспомогательных задач, предназначенных для обеспечения функционирования казначейства.

5. «Учет федеральных и целевых программ» обеспечивает ведение различных типов социальных федеральных и целевых программ.

6. «Учет капитальных вложений» позволяет автоматизировать решение комплекса задач на разных уровнях управления казначейскими органами. K таким задачам относятся ведение справочников программ и отраслей капитальных вложений, прием месячных отчетов от подчиненных отделений в электронном виде, формирование на основании принятых отчетов сводного отчета для передачи в ГУФК и т.д.

7. «Учет финансирования на возвратной и платной основе» автоматизирует решение таких задач, как регистрация копий договоров по финансированию на возвратной и платной основе РБС и ПБС, начисление процентов за пользование кредитными средствами или бюджетными ссудами, контроль погашения процентов за пользование кредитными средствами или бюджетными ссудами, контроль целевого использования кредитных средств или бюджетных ссуд и т.д.

8. «Финансирование расходов федерального бюджета в территориальном Управлении федерального казначейства» обеспечивает решение задач, к которым относятся учет реестров ГУФК, ведение лицевых счетов распорядителей бюджетных средств, сбор и консолидация отчетности из ОФК по исполнению расходов федерального бюджета, финансированию социальных федеральных программ капитальных вложений и т.д.

B основе программногокомплексалежит подход, обеспечивающий многопользовательский доступ к базам данных и обработку документов с нескольких рабочих станций одновременно. B ходе обработки данных предоставляется доступ к единым базам данных нормативно-справочной информации.

Организация работы программного комплекса реализована в интерактивном режиме, что позволяет специалистам казначейских органов вести постоянный диалог с автоматизированной информационной системой. Пользовательский интерфейс программного комплекса построен по стандартам MS Windows.

Программный комплекс предусматривает также организацию централизованного банка данных казначейских органов и организацию локальных баз данных.

Программные модули поддерживают информационную связь между собой, с локальными базами данных и с центральным автоматизированным банком данных казначейства, который содержит всю информацию, накапливаемую в процессе функционирования всех уровней казначейских органов.

Программные модули реализованы таким образом, что возможна их работа непосредственно в режиме оперативного доступа к центральному автоматизированному банку данных либо к своей локальной базе данных, содержащей необходимый фрагмент центрального автоматизированного банка данных. B последнем случае проводится регламентный обмен данными между локальной базой данных и центральным автоматизированным банком информации.

Для реализации основных функций по исполнению расходной части бюджета в программном комплексе предусмотрена организация следующих автоматизированных рабочих мест: APM администратора системы, APM отдела платежей, APM операционного отдела, APM бухгалтерии.

Источник: finance-credit.news

Информационные системы в экономике. Шпаргалка. 11 ПРОБЛЕМНО–ОРИЕНТИРОВАННЫЕ И ОБЪЕКТНО–ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ (А. В. Яковлева)

11 ПРОБЛЕМНО–ОРИЕНТИРОВАННЫЕ И ОБЪЕКТНО–ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЯЗЫКИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Одной из разновидностей языков программирования высокого уровня являются проблемно–ориентированные языки, которые возникли в связи с постоянным расширением области применения вычислительной техники и возникновением целых классов новых задач, требующих решения. Языки данной группы позволяют программисту четко и коротко сформулировать задачу, а программы, написанные на основе этих языков, составлены соответственно в терминах решаемой задачи. К основным проблемно–ориентированным языкам можно отнести:

1) язык ЛИСП (Lisp – L ist I nformation S ymbol P rocessing), который был изобретен в 1962 г. Дж. Маккарти. Благодаря лИСПу возникла совершенно новая для программистов область деятельности – «искусственный интеллект». В настоящее время лИСП применяется в экспертных системах, системах аналитических вычислений и т.п.;

2) язык Пролог (Prolog – Pro gramming in Log ic), возникший как язык логического программирования для систем искусственного интеллекта. В основе Пролога лежат средства логического вывода, решающие запросы с использованием заданной базы фактов и правил, к которым обращаются как к утверждениям. Концепция объектно–ориентированного программирования основывается на том, что в основе управления процессом реализации программы лежит передача сообщений объектам.

Исходя из этого можно определить следующие характерные свойства объектно–ориентированных языков программирования:

1) свойство абстракции, т.е. наличия формального представления о качествах или свойствах предмета путем мысленного удаления некоторых частностей или материальных объектов;

2) свойство инкапсуляции, т.е. наличия механизма, связывающего вместе код и данные, которыми он манипулирует, и защищающего их от внешних помех и некорректного использования;

3) свойство наследования, т.е. наличия процесса, с помощью которого один объект приобретает свойства другого, т.е. свойство иерархической классификации;

4) свойство полиморфизма, т.е. наличия возможности использовать один и тот же интерфейс для общего класса действий.

По сравнению с процедурно–ориентированными и проблемно–ориентированными языками программирования объектно–ориентированные языки характеризуются намного более дружелюбным пользовательским интерфейсом. Программирование с помощью языков данной группы является более наглядным и простым, хотя они и являются развитыми версиями процедурных и проблемных языков. К объектно–ориентированным языкам относятся:

Читайте также:
Понятие программа в образовании

1) Visual Basic (~ Basic);

2) Delphi (~ Pascal);

3) Visual Fortran (~ Fortran);

5) Prolog++ (~ Prolog).

Источник: mnogoslovs.ru

Пакеты прикладных программ в экономике

Пакеты прикладных программ в экономике — это программный набор, который предназначен для решения экономических задач.

Прикладные программы: предназначение и виды

Информационные технологии и технологии телекоммуникаций развиваются непрерывно и стремительно. Характерной особенностью нашего времени считается смещение общего направления развития от производства материальных продуктов к информационной области.

Сегодня повсеместно применяются новейшие информационные технологии, которые вводят в повседневную жизнь наиболее эффективные способы обнаружения, сохранения, анализа, трансляции и отображения информационных данных с применением компьютерного оборудования. Прикладные программы служат для обеспечения использования средств вычислительной техники в разных областях человеческой деятельности. По этой причине данный тип программ наиболее интересен для большинства компьютерных пользователей. Существует очень много прикладных программ и большое количество версий их классификации. В самом общем случае прикладные программы могут быть поделены на два типа:

  1. Программные приложения общего предназначения. Сюда можно отнести программы, которые обеспечивают решение задач универсального типа, таких как редакторы текстов, табличные процессоры и так далее.
  2. Программные приложения, которые предназначены для конкретных профессиональных направлений. Программы этого типа направлены на конкретные предметные сферы, но уровень их проникновения в эти сферы очень значителен. Это могут быть издательские системы, различные САПР и так далее.

Замечание 1

В экономической сфере пакеты прикладных программ применяются в области бухгалтерского учёта, в обеспечении документами управленческих процессов, в налоговой сфере и множестве других направлений.

Табличные процессоры

Главным методом решения задач экономики считается применение табличного процессора Microsoft Excel. Он является средством для обработки электронных таблиц, которое существенно превосходит по своим характеристикам все аналогичные табличные редакторы. Первый вариант этой программы был выпущен компанией Microsoft в середине восьмидесятых годов прошлого века.

Табличный процессор является очень удобным инструментарием для работников экономической и многих других сфер деятельности, то есть тех, где есть необходимость обрабатывать значительные числовые информационные массивы. Он даёт возможность формировать таблицы, являющиеся динамическими, то есть в их состав входят рассчитываемые поля, числовые значения которых рассчитываются в автоматическом режиме по определённым пользователем выражениям каждый раз, когда меняются величины начальных данных, записанных в разных полях. Далее таблицы возможно анализировать, корректировать, сохранять на любых информационных носителях, распечатать на принтере. Microsoft Excel является программой, позволяющей управлять электронными таблицами общего назначения, которые применяется для работы с деловыми данными.

«Пакеты прикладных программ в экономике»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы

Экспертные системы

Непрерывно растущие требования к методам анализа экономической информации стали стимулом к применению компьютерных программ для решения неформальных проблем по типу «что случится, если», которые основаны на логических постулатах и опыте и знаниях научных работников. Главный смысл при этом состоит в переключении с чётко формальных алгоритмических структур, определяющих решение задачи, к логическим программам с условием, что необходимо выполнить решение на основе предыдущих познаний, полученных работниками выбранной сферы деятельности. Основанием экспертных систем является информационная база знаний, в которой находятся данные о необходимой сфере, в частности об экономике. Существуют два главных формата отображения знаний в экспертных системах:

  1. Фактические материалы. Они отображают количественные и качественные характеристики экономических действий.
  2. Набор правил. Правила предписывают соответствия между фактическими материалами в форме логических условий, соединяющих причины и следствия.

Экспертные системы являются системами обработки знаний в узкой, специальной сфере, например, в экономике, предложению решений пользователю на базе опыта профессиональных специалистов.

Экспертные системы применяются в следующих случаях:

  • Для отображения текущего состояния экономической системы.
  • Для прогнозирования развития ситуации в экономической системе.
  • Для диагностирования состояния экономической системы.
  • Для разработки целевых планов.
  • Для ликвидации ошибок в работе экономической системы.
  • Для управления экономической системой.

Для построения экспертных систем при помощи компьютеров применяют так называемые оболочки экспертных систем. Самыми известными оболочками экспертных систем, которые применяются в экономической сфере, считаются Диалог и Expert-Ease.

Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ

Это самый обширный класс прикладных программных пакетов. Фактически, во всех предметных сферах существует, по крайней мере, один пакет прикладных программ. Под проблемно-ориентированным пакетом прикладных программ понимается программный продукт, который предназначен для решения проблем в выбранной функциональной сфере, в частности в экономике.

Мировой рынок систем автоматизации производственной и экономической деятельности объединяет сотни специализированных пакетов прикладных программ, которые делятся на следующие группы:

  1. Комплексные пакеты прикладных программ, которые являются интегрированными приложениями, предназначенными для автоматизации всей структуры большой или средней компании. К этой категории следует отнести многофункциональные комплексы самого высокого класса цен: R/3 (SAP), Oracle, Mac-Рас Open (A. Andersen) и другие.
  2. Комплексы программных приложений, предназначенные для определённых производственных направлений. К ним относятся: Genesic Manufacturing Suite (Edwards), Тriliоr1(Вааn), PRISM (Macam).

Источник: spravochnick.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru