В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (В. В. Давыдов, В. А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, творческих способностей и личностных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Важное значение уделяется комплексному решению задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, развитию на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
Содержание Программы основывается на важнейшем дидактическом принципе –развивающем обучении и на научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.
ОТ 3 ДО 6. РАЗВИТИЕ ЛОГИКИ ЧЕРЕЗ ИГРУ. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципаобеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Программа в полной мере:
· соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
· соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
· обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образовательного процесса, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
· строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
· предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
· предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
· основывается на комплексно-тематическом принципе содержания образования;
· строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
В соответствии с ФГОС ДО Программа построена на следующих принципах:
Государственная политика формирования принципов профилактических программ
1. Поддержка разнообразия детства. Современное многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, ценностей и убеждений требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений. Образовательная деятельность выстраивается с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей.
2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимогосамого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, обогащение детского развития.
3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.
4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников ДОУ) и детей предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации Программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Предполагается диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.
6. Сотрудничество с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом Программы. Сотрудники ДОУ должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников.
7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, использование ресурсов и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. ДОУ устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и медицинской поддержки в случае необходимости.
8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.
9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Реализация содержания Программы направлена на развитие личности ребенка. Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Принципы построения образовательного процесса детей с ОВЗ:
1. Принцип индивидуального подхода предполагает всестороннее изучение воспитанников и разработку соответствующих мер педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей (выбор форм, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребенка).
2. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка (индивидуализации). Важным условием успешности дошкольного образования детей с ОВЗ является обеспечение условий для самостоятельной активности ребенка. Реализация этого принципа решает задачу формирования социально активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг.
3. Принцип социального взаимодействия предполагает создание условий для понимания и принятия друг другом всех участников образовательного процесса с целью достижения плодотворного взаимодействия на гуманистической основе. Реализация этого принципа предполагает активное включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность как учебную, так и социальную.
4. Принцип междисциплинарного подхода. Разнообразие индивидуальных характеристик детей требует комплексного, междисциплинарного подхода к определению и разработке методов и средств воспитания и обучения. Специалисты (воспитатель, логопед, психолог, дефектолог) регулярно проводят диагностику детей и в процессе обсуждения составляют образовательный план действий, направленный как на конкретного ребенка, так и на группу в целом.
5. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания. Обучение детей с различными особенностями в развитии предполагает наличие вариативной развивающей среды, то есть необходимых развивающих и дидактических пособий, средств обучения, вариативной методической базы обучения и воспитания и способность педагога использовать разнообразные методы и средства работы как по общей, так и специальной педагогике.
6. Принцип партнерского взаимодействия с семьей. Усилия педагогов будут эффективными, только если они поддержаны родителями, понятны им и соответствуют потребностям семьи. Задача специалиста – установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент ребенку, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
7. Принцип динамического развития образовательной модели. Модель образовательного пространства может изменяться в соответствии с необходимостью коррекции особых потребностей детей с ОВЗ, подключения к сопровождению требуемых специалистов, актуальных развивающих методов и средств.
Основная цель ДОУ: обеспечение адекватных условий для воспитания и образования
детей с ОВЗ, детей с разными образовательными потребностями.
Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 6208 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник: studopedia.net
Принципы формирования программы
Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.
Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка, участие в данном процессе всех участников образовательных отношений.
Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.
Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, образовательные организации, защищать законные права и интересы детей, включая обязательное согласование с родителями (законными представителями) вопроса о направлении (переводе) детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные организации (классы, группы).
Направления работы
• диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательной организации;
• коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата открыты С(К)К 6 вида.
По медицинским показаниям школьники имеют возможность получать обучение на дому. Практикуются очно-заочные формы обучения. Дети с ОВЗ, интегрированные в общеобразовательные классы, получают индивидуальную помощь через индивидуально-групповые занятия. Для всех учеников разработаны индивидуально-коррекционные образовательные маршруты.
• консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
• информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательной деятельности для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
Содержание направлений работы
Диагностическая работа включает:
• своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
• раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в образовательной организации) диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
• комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
• определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей;
• изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся;
• изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка;
изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
• системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка;
• анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
Коррекционно-развивающая работа включает:
• выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/ методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
• организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
• системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
• коррекцию и развитие высших психических функций;
• развитие эмоционально-волевой и личностной сферы ребёнка и психокоррекцию его поведения;
• социальную защиту ребёнка в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
• выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательных отношений;
• консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
• консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-просветительская работа предусматривает:
• различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательных отношений — обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам — вопросов, связанных с особенностями образовательной деятельности и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
• проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Этапы реализации программы
Коррекционная работа реализуется поэтапно. Последовательность этапов и их адресность создают необходимые предпосылки для устранения дезорганизующих факторов.
Этап сбора и анализа информации (информационно-аналитическая деятельность). Результатом данного этапа является оценка контингента обучающихся для учёта особенностей развития детей, определения специфики и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды на предмет соответствия требованиям программно-методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы организации.
Этап планирования, организации, координации (организационно-исполнительская деятельность). Результатом работы является особым образом организованная образовательная деятельность, имеющая коррекционно-развивающую направленность, и процесс специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при целенаправленно созданных (вариативных) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей.
Этап диагностики коррекционно-развивающей образовательной среды (контрольно-диагностическая деятельность). Результатом является констатация соответствия созданных условий и выбранных коррекционно-развивающих и образовательных программ особым образовательным потребностям ребёнка.
Этап регуляции и корректировки (регулятивно-корректировочная деятельность). Результатом является внесение необходимых изменений в образовательную деятельность и процесс сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка условий и форм обучения, методов и приёмов работы.
Источник: infopedia.su
Принципы к формированию программы
При составлении дополнительной образовательной программы учитывались следующие принципы:
— принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
— принцип научной обоснованности и практической применимости;
— принцип единства целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
— принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
— комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
— предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
— построение образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста – игре.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
| № | Группа | Основное образовательное направление | Количество занятий |
| Группа Раннего возраста №1 | Образно-игровые движения | ||
| Плясовые движения | |||
| Имитационные движения | |||
| Плясовые движения с предметами | |||
| Итого количество занятий за учебный год 32 | |||
| Группа Раннего возраста №2 | Образно-игровые движения | ||
| Плясовые движения | |||
| Имитационные движения | |||
| Плясовые движения с предметами | |||
| Итого количество занятий за учебный год 32 | |||
| Группа Раннего возраста №3 | Образно-игровые движения | ||
| Плясовые движения | |||
| Имитационные движения | |||
| Плясовые движения с предметами | |||
| Итого количество занятий за учебный год 32 | |||
| Младшая группа общеобр. | Имитационные движения | ||
| Элементы народных плясок | |||
| Образные движения | |||
| Однонаправленные и симметричные движения | |||
| Плясовые движения с предметами | |||
| Итого количество занятий за учебный год 32 | |||
| Младше-средняя группа общеобр. | Имитационные движения | ||
| Элементы народных плясок | |||
| Образные движения | |||
| Движения в парах | |||
| Однонаправленные и симметричные движения | |||
| Плясовые движения с предметами | |||
| Итого количество занятий за учебный год 32 | |||
| Средняя группа общеобр. №1 | Простейший русский танец | ||
| Однонаправленные движения с предметами | |||
| Образные движения | |||
| Имитационные движения | |||
| Парные танцы | |||
| Движения для мальчиков и девочек | |||
| Итого количество занятий за учебный год 32 | |||
| Средняя группа общеобр. №2 | Простейший русский танец | ||
| Однонаправленные движения с предметами | |||
| Образные движения | |||
| Имитационные движения | |||
| Парные танцы | |||
| Движения для мальчиков и девочек | |||
| Итого количество занятий за учебный год 32 | |||
| Старшая группа компенсир. направленности | Образно-фантазийные движения под характерную музыку | ||
| Музыкальные композиции с предметами | |||
| Русская-народная пляска | |||
| Имитационные композиции | |||
| Парные танцы | |||
| Сказочные композиции | |||
| Итого количество занятий за учебный год 32 | |||
| Старше-подготовительная группа общеобр. | Образно-фантазийные движения под характерную музыку | ||
| Музыкальные композиции с предметами | |||
| Парные танцы | |||
| Русская-народная пляска | |||
| Имитационные композиции | |||
| Сказочные композиции | |||
| Итого количество занятий за учебный год 32 | |||
| Старше-подготовительная группа компенсирующей направленности | Образно-фантазийные движения под характерную музыку | ||
| Музыкальные композиции с предметами | |||
| Парные танцы | |||
| Русская-народная пляска | |||
| Имитационные композиции | |||
| Сказочные композиции | |||
| Итого количество занятий за учебный год 32 | |||
| Подготовительная группа компенсирующей направленности №1 | Сказочные композиции | ||
| Рок-н-рол | |||
| Русский –народный танец | |||
| Полька | |||
| Имитационные танцы | |||
| Вальс | |||
| Итого количество занятий за учебный год 32 | |||
| Подготовительная группа компенсирующей направленности №2 | Сказочные композиции | ||
| Рок-н-рол | |||
| Русский –народный танец | |||
| Полька | |||
| Имитационные танцы | |||
| Вальс | |||
| Итого количество занятий за учебный год 32 |
- Календарный учебный график
Дополнительная общеразовательная программа «Музыкальная мозаика» рассчитана на 8 месяцев обучения (с октября по май), по 4 занятия в месяц, во второй половине дня.
Продолжительность образовательной деятельности
(в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049 – 13):
для детей от 2-х до 3-х лет – не более 8-10 мин.; для детей от 3-х до 4-х лет – не более 15 мин.; для детей от 4-х до 5 –и лет – не более 20 мин., для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин., для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.
Занятия проходят по подгруппам не более 8 — 10 человек.
| Возраст | Месяц | Количество занятий |
| Всего | ||
| 1-й год обучения от 2-х до 3-х лет | октябрь | |
| ноябрь | ||
| декабрь | ||
| январь | ||
| февраль | ||
| март | ||
| апрель | ||
| май | ||
| ВСЕГО: | ||
| Начало учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) | 1 октября | |
| Окончание учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) | 31 мая | |
| Период каникул | нет | |
| Продолжительность учебного года всего: | 32 недели | |
| В том числе: Первое полугодие | 12 недель | |
| Второе полугодие | 20 недель | |
| Объем недельной образовательной нагрузки на ДОД | 8 минут | |
| Сроки проведения мониторинга | 1 октября – 14 октября 15 января – 30 января 15 мая – 30 мая | |
| Праздничные дни | 04 ноября 01 января – 10 января 23 февраля 8 марта 1 мая 9 мая | |
| 2-й год обучения от 3-х до 4-х лет | октябрь | |
| ноябрь | ||
| декабрь | ||
| январь | ||
| февраль | ||
| март | ||
| апрель | ||
| май | ||
| ВСЕГО: | ||
| Начало учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) | 1 октября | |
| Окончание учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) | 31 мая | |
| Период каникул | нет | |
| Продолжительность учебного года всего: | 32 недели | |
| В том числе: Первое полугодие | 12 недель | |
| Второе полугодие | 20 недель | |
| Объем недельной образовательной нагрузки на ДОД | 15 минут | |
| Сроки проведения мониторинга | 1 октября – 14 октября 15 января – 30 января 15 мая – 30 мая | |
| Праздничные дни | 04 ноября 01 января – 10 января 23 февраля 8 марта 1 мая 9 мая | |
| 3-й год обучения от 4-х до 5-и лет | октябрь | |
| ноябрь | ||
| декабрь | ||
| январь | ||
| февраль | ||
| март | ||
| апрель | ||
| май | ||
| ВСЕГО: | ||
| Начало учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) | 1 октября | |
| Окончание учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) | 31 мая | |
| Период каникул | нет | |
| Продолжительность учебного года всего: | 32 недели | |
| В том числе: Первое полугодие | 12 недель | |
| Второе полугодие | 20 недель | |
| Объем недельной образовательной нагрузки на ДОД | 20 минут | |
| Сроки проведения мониторинга | 1 октября – 14 октября 15 января – 30 января 15 мая – 30 мая | |
| Праздничные дни | 04 ноября 01 января – 10 января 23 февраля 8 марта 1 мая 9 мая | |
| 4-й год обучения от 5-и до 6-и лет | октябрь | |
| ноябрь | ||
| декабрь | ||
| январь | ||
| февраль | ||
| март | ||
| апрель | ||
| май | ||
| ВСЕГО: | ||
| Начало учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) | 1 октября | |
| Окончание учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) | 31 мая | |
| Период каникул | нет | |
| Продолжительность учебного года всего: | 32 недели | |
| В том числе: Первое полугодие | 12 недель | |
| Второе полугодие | 20 недель | |
| Объем недельной образовательной нагрузки на ДОД | 20 минут | |
| Сроки проведения мониторинга | 1 октября – 14 октября 15 января – 30 января 15 мая – 30 мая | |
| Праздничные дни | 04 ноября 01 января – 10 января 23 февраля 8 марта 1 мая 9 мая | |
| 5-й год обучения от 6-и до 7-и лет | октябрь | |
| ноябрь | ||
| декабрь | ||
| январь | ||
| февраль | ||
| март | ||
| апрель | ||
| май | ||
| ВСЕГО: | ||
| Начало учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) | 1 октября | |
| Окончание учебного года (по ДОД-дополнительной образовательной деятельности) | 31 мая | |
| Период каникул | нет | |
| Продолжительность учебного года всего: | 32 недели | |
| В том числе: Первое полугодие | 12 недель | |
| Второе полугодие | 20 недель | |
| Объем недельной образовательной нагрузки на ДОД | 20 минут | |
| Сроки проведения мониторинга | 1 октября – 14 октября 15 января – 30 января 15 мая – 30 мая | |
| Праздничные дни | 04 ноября 01 января – 10 января 23 февраля 8 марта 1 мая 9 мая |
- Организационно-педагогические условия
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы «Музыкальная мозаика» обеспечены следующими принципами:
— принцип единства обучения и воспитания
— принцип сотрудничества участников образовательного процесса
— принцип преемственности и системности
— принцип индивидуально-личностного подхода: учета возрастных психологических особенностей детей, возможностей и способностей каждого ребенка
— принцип разноуровности: усложнение материала в соответствии с возрастом детей
Дополнительная образовательная деятельность «Музыкальная мозаика» проводятся в музыкальном зале (площадь более 80 кв.м.)
Музыкальный зал имеет одну зеркальную стену и оснащен необходимым оборудованием:
Стол для преподавателя – 1
Шкаф двустворчатый – 4
Мультимедийный проектор – 1
индивидуальные коврики для партерной части занятий, национальные и сказочные костюмы.
фонотека аудио материалов, дидактическая интерактивная кукла,
Компьютерные презентации, самопрезентации
индивидуальные коврики для партерной части занятий, национальные и сказочные костюмы.
фонотека аудио материалов, дидактическая интерактивная кукла,
Компьютерные презентации, самопрезентации
— индивидуальные коврики для партерной части занятий, национальные и сказочные костюмы.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Всего программа предусматривает 160 занятий:
1 год обучения – 32 занятия
2 год обучения – 32 занятия
3 год обучения – 32 занятия
4 год обучения – 32 занятия
5 год обучения – 32 занятия
Содержание образовательной деятельности в каждой возрастной группе включает в себя следующие разделы (части):
- Вводная часть (разминка)
- Основная часть (основные виды движений, танцевальные движения)
- Партерная часть (упражнения на коврике, стретчинг, пилатес)
- Заключительная часть (релаксация, дыхательные упражнения)
Методы работы с детьми:
Организационно-педагогические условия реализации дополнительной образовательной программы «Музыкальная мозаика» обеспечены следующими методами:
Метод показа. Показывая детям движения, педагог дает им возможность увидеть художественное воплощение образа. Иногда, в основном в начале работы, специалист может выполнять вместе с детьми. Это увлекает детей и усиливает желание поскорее овладеть определенными двигательными навыками.
Словесный метод. Разговорная речь является связующим звеном между движениями и музыкой. Словесные объяснения должны быть краткими, точными, образными и конкретными. Так же необходимо обращать внимание на интонацию и на то, с какой силой сказано слово.
Импровизационный метод. При обучении танцам следует постепенно подводить детей к свободному, непринужденному движению, такому, как подсказывает музыка. При использовании этого метода не надо никакого предварительного прослушивания музыки. Дети должны попытаться сами найти нужные движения. Также не рекомендуется подсказывать им вид движения и отмечать успевающих.
Но при этом надо внимательно наблюдать за тем, чтобы дети не придумывали движения, которые не связаны с музыкой.
Метод иллюстративной наглядности. Полноценная деятельность не может проходить без рассказа о танцах, их истории и многообразии, без знакомства репродукций, книжными иллюстрациями, фотографиями и видеофильмами.
Игровой метод. Суть игрового метода в том, что педагог подбирает для детей такие игрушки, которые помогают в обучении. Игрушки (атрибуты) украшают танец и оказывают большое влияние на его исполнение. Увлеченные игрушкой, дети перестают фиксировать свое внимание на технических особенностях танца. А игры-превращения помогут научить детей выразительному выполнению движений, разовьют их фантазию и воображение.
Концентрический метод. Этот метод заключается в том, что педагог по мере усвоения детьми определенных движений, танцевальных композиций снова возвращается к пройденному, но уже может предложить усложненный вариант.
Источник: studopedia.su