К парциальным программам биоэкологической направленности относятся

ЭКОЛОГИЯ (от греч. — дом, жилище, местопребывание и логос — слово, учение) – наука об отношениях живых организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой.
Термин «экология» был предложен в 1866 году Э. Геккелем. Объектами экологии могут быть популяции организмов, виды, сообщества, экосистемы и биосфера в целом. С середины 20 века, в связи с усилившимся воздействием человека на природу, экология приобрела особое значение как научная основа рационального природопользования и охраны живых организмов, а сам термин «экология» — более широкий смысл.

I. Становление и развитие экологических теорий в системе воспитания. 3 стр.
II. Составляющие экологического образования. 5 стр.
III. Программы экологического образования детей дошкольного возраста. 7 стр.
IV. Принципы отбора содержания экологического образования дошкольников. 11 стр.
V. Условия реализации системы непрерывного экологического образования. 18 стр.

Содержимое работы — 1 файл

Возможен и третий вариант, когда детские сады, самостоятельно выбравшие экологическую тематику в качестве приоритетного направления, со временем включаются в общую региональную систему экологического образования.

Система экологического образования | Видеолекции | Инфоурок

Важным фактором формирования системы экологического образования дошкольников является не только заинтересованность непосредственно коллектива детского сада и руководителей образования в регионах, но и наличие доступной, интересной, методически обеспеченной программы, возможность сотрудничества и непосредственного контакта с ее авторским коллективом.

III. Программы экологического образования детей дошкольного возраста.

1. Программы экологической (в основном, биоэкологической) направленности.

2.Программы эстетико (культурно) — экологической направленности.

3. Программы социально-экологической направленности.

Для программ первой группы характерно акцентирование внимания на вопросах классической экологии (ознакомление детей с некоторыми взаимосвязями живых объектов и окружающей среды, экосистемами и т.п.). К ним можно отнести программы С.Н. Николаевой «Юный эколог» (1999), Н.Н.

Кондратьевой «Мы» (Санкт-Петербург, 1996), Ж.Л.Васякиной-Новиковой «Паутинка» (Москва, 1996), и ряд других региональных программ. Так, ядром содержания программы Н.Н.Кондратьевой «Мы» (1996) являются «знания о человеке в его связи с природой, другими людьми, представления о человеке и природе как высших ценностях, знания о гуманном отношении к живому и умении его осуществлять» (Н.Н. Кондратьева, 1996).

При этом главное внимание уделяется рассмотрению связей живых организмов с окружающей средой на разных уровнях. С.Н.Николаева выделяет два аспекта содержания экологического воспитания: передачу экологических знаний и их трансформацию в отношение. Этим же автором подчеркивается, что экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе – «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда» (С.Н.Николаева, 1999), Т.В.Шпотова, Е.П.Кочеткова (1996) отмечают, что для программы «Цветовая экология» (детям 6 лет) из всех экологических понятий выбраны два: место обитания и условия существования в данном месте обитания. А.В.Королева (1996) подчеркивает, что в процессе освоения ее программы дети получают основные понятия экологии, овладевают элементарными приемами наблюдений в природе, осваивают этические нормы отношения к живому, учатся понимать и ценить красоту живой природы как источника творческого вдохновения.

Экологическое воспитание

Для второй группы программ характерен акцент на эстетическом и нравственном воспитании детей, вопросы самой экологии отходят как бы на второй план. Объекты природы рассматриваются с позиций «стихий» (земля, воздух, вода, огонь). Во многих из этих программ прослеживаются идеи Н.К. Рериха. К данной группе, прежде всего, можно отнести программу В.И. Ашикова, С.Г.

Ашиковой «Семицветик» (1997). Цель программы «Семицветик» — «способствовать становлению более совершенного человека в нравственном, мировоззренческом, творческом плане». Авторы выделяют следующие тематические блоки: «Планета Земля», «Небо», «Искусство», «Светочи». Программа Т.И. Поповой «Мир вокруг нас» (1998) определена как «программа культурно-экологического образования и нравственного воспитания детей» и представляет собой адаптацию идей других программ подобного типа на региональном уровне.

К этой же группе можно отнести и программу Т.А. Копцевой «Природа и художник» (1994), хотя она отличается от предыдущих структурой. Программа характеризуется блочно-тематическим планированием: выделены блоки «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир искусства». Автор рассматривает мир природы как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.

Читайте также:
Что такое общественные программы

Третья группа программ выделяется по преобладанию в содержании комплекса вопросов социальной направленности (социальной экологии, экономики, граждановедения). В качестве примеров программ этой группы могут быть рассмотрены программы Н.Н. Вересова «Мы — земляне» (Мурманск, 1995), Т.В. Потаповой «Детский сад XXI века» (1998, второй вариант названия — «Надежда»), Л.М.

Клариной «Экономика и экология» (Москва, 1995). Так, Л.М. Кларина отмечает, что ее разработки направлены на совершенствование экономического, экологического и социального сознания детей. Программа данного автора предназначена для детей в возрасте от 6 до 10 лет, однако, ее элементы используются рядом дошкольных учреждений. Проблемы экономики и экологии увязываются Л.М.

Клариной через вопросы использования природных ресурсов и анализ потребностей человека. Т.В. Потапова наряду с вопросами образования в области окружающей среды уделяет большое внимание формированию у ребенка основ гражданской позиции, в том числе ознакомлению с правами человека, вопросам рационального природопользования.

Проблемы экологического образования находят также отражение в комплексных программах «Радуга», «Детство», «Развитие», «Истоки».

В настоящее время в рамках программы «Маленький человек и большой мир» разрабатывается программа «Жизнь вокруг нас» (Н.А. Авдеева, Г.Б. Степанова, 1997). Она предусматривает, как указывают авторы, экологическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста, изучение доступной для их понимания взаимосвязи природы и социальных явлений.

Отдельные вопросы взаимоотношений ребенка и природы включены в новую программу Р.Б. Стеркиной и О.Л. Князевой по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста «Я, ты, мы» (2003).

В каталоге-справочнике «Дошкольное образование в России» описаны следующие парциальные программы экологической направленности: Ж.Л. Васякиной-Новиковой «Паутинка», В.И. Ашикова, С.Г. Ашиковой «Семицветик», Н.А. Рыжовой «Наш дом — природа» (все программы рекомендованы Министерством образования РФ), Т.А.

Копцевой «Природа и художник», С.Н. Николаевой «Юный эколог» (программы одобрены Федеральным экспертным советом по общему образованию).

Г.А. Ягодин (1997) неоднократно указывал на мировоззренческий характер экологического образования, так как оно «должно развить мировоззрение индивида до уровня, на котором он способен принимать на себя ответственность за решение жизненно важных для своей популяции и всего биоразнообразия в целом вопросов». С этих позиций данным автором выделен ряд задач в области экологического образования, среди которых к дошкольникам применимы следующие: выработка этики по отношению к окружающей среде, воспитание граждан, понимающих связи человечества со всем окружающим миром.

В качестве цели экологического образования указываются также формирование ответственного отношения к природе (Н.Ф. Мамедов, 2001; И.Т. Суравегина, 2000). Определение экологического образования, его целей и задач Д.Н. Кавтарадзе связывает с проблемой безопасности: «Экологическое образование — это основа национальной безопасности, оно направлено на обеспечение долгосрочных интересов общества распространения общих ценностей и привития социальных норм в области взаимодействия людей со средой обитания» (1995).

В концепции общего экологического образования указывается, что экологическая культура опирается на духовный и практический опыт прошлых и нынешних поколений, а также учитывает прогнозы специалистов по изменению экологического качества среды в наступающем третьем тысячелетии. Н.Ф.

Мамедов рассматривает систему экологического образования как основное средство формирования экологической культуры, а саму экологическую культуру как новый способ соединения человека с природой, примирения с ней на основе более глубокого ее познания. И.Д.

Зверев (1996) отмечает, что экологическая культура отражает целостное понимание мира, синтез многообразных видов деятельности человека, основанных на знаниях уникальных свойств биосферы, доминирующего положения в ней человека. Более того, экокультура становится ведущим компонентом общей культуры, развития материальных и духовных ценностей. В.А.

Ясвин (1999) предполагает, что экологическая культура — это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Люди, у которых не сформирована экологическая культура, могут обладать необходимыми знаниями, но не руководствоваться ими. Экологическая культура человека включает его экологическое сознание и экологическое поведение.

В дошкольной педагогике также пока нет единого мнения по поводу целей, задач и терминологии экологического образования.

Читайте также:
Узнать какая программа обращается к диску

Авторы программ, пособий предлагают разнообразные формулировки целей и задач экологического воспитания дошкольников: «воспитание начал экологической культуры» (С.Н. Николаева, 1999), «формирование определенного уровня осознанного отношения, выраженного в поведении, отношении к природе, людям, себе, месту в жизни» (Н.А. Соломонова, 2001), ответственного отношения к природе (А.В.

Королева, 1996), воспитание у ребенка потребности в сохранении и улучшении природы, развитие его творческого потенциала (Н.Е. Орлихина, 2004), «формирование у детей соответствующего этой проблеме сознания» (Г. Филиппова, 2001). Е.Ф.

Терентьева (1999) предполагает, что «экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как процесс формирования осознанно-правильного отношения к окружающей природе». С.Н. Николаева отмечает, что формирование начал экологической культуры — «это становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее и созидающим на основе ее богатства материальные и духовные ценности». Г. Филиппова задачей экологического воспитания считает, прежде всего, «формирование в ребенке отношения к живому, которое должно базироваться на его глубинном чувственно-эмоциональном опыте, имеющем биологические и социокультурные источники», что несколько сужает значение экологического воспитания: речь должна идти не только о живой природе, а о природе и даже об окружающей среде в целом.

От формулировок указанных авторов несколько отличается точка зрения Т.В. Потаповой (1998). Данный автор приводит комплекс целей образования ребенка в области окружающей среды, среди которых: развитие у него уверенности по отношению к своей среде обитания; формирование элементарных знаний о различиях между живой и неживой природой и представлений о роли умственного и физического труда человека в ее преобразовании; элементарных навыков неразрушающего общения с дикой природой и творениями ума и рук человека; ценностных установок, основ для последующего понимания прав человека и его этической ответственности. В коллективной работе под руководством этого же автора в качестве цели программы указывается подготовка детей к необходимому для полноценной жизни в XXI веке эколого-осознанному восприятию явлений окружающего мира и экологически грамотному поведению в нем.

Обобщая различные определения, цели, задачи экологического образования, нужно отметить, что чаще всего называются экологическая культура, экологическое сознание, формирование мотивации поведения, бережного отношения и любви к природе. В число задач обычно включают формирование умения ухаживать за растениями, животными, соблюдать правила поведения в природе.

Н.А. Рыжова (2001) пишет, что под экологическим образованием дошкольников понимается непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентации. Комплекс взаимосвязанных задач в области обучения, воспитания и развития ребенка включает:

формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средства становления осознанно — правильного отношения к природе);

развитие познавательного интереса к миру природы;

формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

Источник: www.turboreferat.ru

Заказ № 2663. Тест по экологии. Вариант 2. (Решение → 67394)

В работе выполнен тест, представленный ниже, в оглавлении.

Оглавление

Вариант 2. 1. Метод отраженной природы» занимает значительное место в системе экологического воспитания и заключается. а) в работе с календарем природыб) в монологе воспитателяв) в выступлении в форме диалогаг) в построении

1. Метод отраженной природы» занимает значительное место в системе экологического

воспитания и заключается.

а) в работе с календарем природы

б) в монологе воспитателя

Читайте также:
Что делает программа installer

в) в выступлении в форме диалога

г) в построении беседы с детьми

2. Темой сравнительного наблюдения в старших группах может быть.

а) «Ворона и воробей»

б) «Чудесный мешочек»

в) «Лес — природное сообщество»

г ) » Морская свинка и хомячок»

д) «Кто где живет»

3. Наблюдение — ведущий метод в системе экологического воспитания, который.

а) обеспечивает непосредственный контакт детей с природой

б) способствует физическому развитию ребенка

в) развивает сенсорику детей

г) формирует навыки поведения в природе

4. Метод моделирования в системе экологического образования это.

а) поисковая деятельность дошкольников

б) организация выступлений в форме диалога

в) построенная в определенной логике беседа с детьми

г) применение игровых обучающих ситуаций

д) познание природы через различные модели (графические, объемные) и

с помощью сенсорных эталонов

5. К графическим моделям относятся.

а) гербарный материал

г) сюжетные картинки в книгах о природе

д) календарь наблюдений за сезонными явлениями в природе

6. Одной из форм экологического воспитания в ДОУ являются экологические

праздники и досуги, педагогический смысл которых состоит в том, чтобы.

а) систематизировать имеющиеся знания

б) сообщать детям новые знания

в) вызвать положительный эмоциональный отклик у детей

г) научить играть вместе

д) сформировать мотивацию общения с родителями

7. В сценариях экологических праздников используют материал, который.

а) совсем не знаком детям

б) хорошо знаком детям

в) выучивают дома с родителями;

г) частично знаком детям;

д) родители сообщают детям накануне.

8. Одной из форм экологического образования и воспитания является.

б) дидактическая игра

в) экскурсия в природу

д) рассматривание иллюстраций в книге о природе

9. Экскурсия — это.

а) особая форма занятия

б) прогулки за пределами детского сада

г) средство ознакомления с природой

д) метод эколого-нравственного воспитания

10. Дополните не перечисленные, если это требуется:

Природоохранные акции — это социально значимые мероприятия, которые .

а) не проводятся в ДОУ совсем

б) проводятся только силами родителей

г) проводятся в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.

д) проводятся во всех группах ДОУ только силами детей.

11. Дополните не перечисленные, если это требуется:

» Длительное пребывание детей на воздухе, тесное общение с природой, жизнь в согласии с

природой, развитие средствами природы, экскурсии в лес в любую погоду», — это задачи и

а) Лесной школы Мулле в Швеции

в) Материнских школ во Франции

г) экспериментальных детских садов в США

12. Дополните не перечисленные, если это требуется:

К парциальным программам биоэкологической направленности относится.

г) «Экономика и экология»

д) «Природа и художник «

13. Дополните не перечисленные, если это требуется:

Какая из перечисленных ниже программ называется комплексной?

г) «Наш дом — природа»

14. Дополните не перечисленные, если это требуется:

Функциональные обязанности эколога детского сада:

б) разработка содержания экскурсий, походов с детьми

в) мониторинг окружающей среды

г) пропаганда экологических знаний среди родителей

15. Дополните не перечисленные, если это требуется:

Диагностику экологической воспитанности детей целесообразно проводить.

а) два раза в неделю

в) два раза в год

г) в младшей группе и в период окончания обучения — в подготовительной

16. Что такое экологическое сознание. Становление экологического сознания в детском возрасте

Данная работа проверена и одобрена модераторами сайта.

Пожалуйста, внимательно изучайте оглавление работы. Деньги за приобретённую готовую работу, по причине несоответствия данной работы вашим требованиям, или её уникальности, не возвращаются, поскольку цена значительно дешевле, чем заказывать новую работу.

Также, при необходимости, после покупки, Вы можете заказать на данном сайте необходимые дополнения к работе.

 Описание Тест по экологии. Вариант 2.Работа выполнена и оформлена на отлично.Принята с первого раза, без доработок.После покупки вы получите файла Word (4 стр.).В работе выполнен тест, представленный ниже, в оглавлении.</p>
<p> Оглавление Вариант 2. 1. Метод отраженной природы занимает значительное место в системе экологического воспитания и заключается. а) в работе с календарем природыб) в монологе воспитателяв) в выступлении в форме диалогаг) в построении беседы с детьмид) все верно 2. Темой сравнительного наблюдения в старших группах может быть. а) Ворона и воробейб) Чудесный мешочекв) Лес - природное сообществог ) Морская свинка и хомячокд) Кто где живет 3. Наблюдение - ведущий метод в системе экологического воспитания, который. а) обеспечивает непосредственный контакт детей с природойб) способствует физическому развитию ребенкав) развивает сенсорику детейг) формирует навыки поведения в природед) все верно 4. Метод моделирования в системе экологического образования это. а) поисковая деятельность дошкольниковб) организация выступлений в форме диалогав) построенная в определенной логике беседа с детьмиг) применение игровых обучающих ситуацийд) познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов 5. К графическим моделям относятся. а) гербарный материалб) муляжиг) глобусг) сюжетные картинки в книгах о природед) календарь наблюдений за сезонными явлениями в природе 6. Одной из форм экологического воспитания в ДОУ являются экологические праздники и досуги, педагогический смысл которых состоит в том, чтобы. а) систематизировать имеющиеся знанияб) сообщать детям новые знанияв) вызвать положительный эмоциональный отклик у детейг) научить играть вместед) сформировать мотивацию общения с родителями 7. В сценариях экологических праздников используют материал, который. а) совсем не знаком детямб) хорошо знаком детямв) выучивают дома с родителями;г) частично знаком детям;д) родители сообщают детям накануне. 8. Одной из форм экологического образования и воспитания является. а) беседаб) дидактическая играв) экскурсия в природуг) чтение книгд) рассматривание иллюстраций в книге о природе 9. Экскурсия - это. а) особая форма занятияб) прогулки за пределами детского садав) походг) средство ознакомления с природойд) метод эколого-нравственного воспитания 10.</p>
<p> Дополните не перечисленные, если это требуется:Природоохранные акции - это социально значимые мероприятия, которые . а) не проводятся в ДОУ совсемб) проводятся только силами родителейв)г) проводятся в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.д) проводятся во всех группах ДОУ только силами детей. 11.</p>
<p> Дополните не перечисленные, если это требуется: Длительное пребывание детей на воздухе, тесное общение с природой, жизнь в согласии с природой, развитие средствами природы, экскурсии в лес в любую погоду», - это задачи и главные принципы. а) Лесной школы Мулле в Швецииб)в) Материнских школ во Францииг) экспериментальных детских садов в СШАд) 12. Дополните не перечисленные, если это требуется:К парциальным программам биоэкологической направленности относится. а) Мы - землянеб) Детствов)г) Экономика и экологияд) Природа и художник 13.</p>
<p> Дополните не перечисленные, если это требуется:Какая из перечисленных ниже программ называется комплексной?а)б) Паутинкав) Семицветик”г) Наш дом - природад) 14. Дополните не перечисленные, если это требуется:Функциональные обязанности эколога детского сада:а)б) разработка содержания экскурсий, походов с детьмив) мониторинг окружающей средыг) пропаганда экологических знаний среди родителейд) 15.</p>
<p> Дополните не перечисленные, если это требуется:Диагностику экологической воспитанности детей целесообразно проводить. а) два раза в неделюб)в) два раза в годг) в младшей группе и в период окончания обучения - в подготовительной к школе группед) 16. Что такое экологическое сознание.</p>
<p> Становление экологического сознания в детском возрасте Данная работа проверена и одобрена модераторами сайта. Пожалуйста, внимательно изучайте оглавление работы.</p>
<p> Деньги за приобретённую готовую работу, по причине несоответствия данной работы вашим требованиям, или её уникальности, не возвращаются, поскольку цена значительно дешевле, чем заказывать новую работу.Также, при необходимости, после покупки, Вы можете заказать на данном сайте необходимые дополнения к работе. Заказ № 2660. Дисциплина: Основы инженерной графикиЗаказ № 2663.</p>
<p> Тест по экологии. Вариант 2.Заказ № 2674. Контрольная работа по дисциплине «Эконометрика»Заказ № 2677. Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса. Задача по экономикеЗаказ № 2678. Контрольная работа по математике. Вариант 3Заказ № 2683. Десять задач по физике от рукиЗаказ № 2684. Десять задач по физике Заказ № 2653. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий.</p>
<p> Дисциплина: Инвестиционный анализ. Письменная работа. Тема 21 «Инвестиции в ценные бумаги».Заказ № 2653. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Дисциплина: Инвестиционный анализ.</p>
<p> Практическая работа №1. Интерактивная деятельность (решение кейса). Кейс «Международная инвестиционная стратегия «Electrolux»Заказ № 2653. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Дисциплина: Планирование и прогнозирование.</p>
<p> Кейс 1Заказ № 2653. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Дисциплина: Статистика. Письменная работа №1. Тема 13. «Статистический метод обобщающих величин»Заказ № 2653. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий.</p>
<p> Дисциплина: Экономика труда. Письменная работа №1. Тема 12: «Оценка трудового потенциала предприятия и пути повышения эффективности его использования»Заказ № 2653. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Практическая работа. Дисциплина: Экономика труда.</p>
<p> Тема: Кейс-заданияЗаказ № 2657. Тихоокеанский государственный университет. Контрольная работа по дисциплине: Гидравлика и теплотехника

 Описание Тест по экологии. Вариант 2.Работа выполнена и оформлена на отлично.Принята с первого раза, без доработок.После покупки вы получите файла Word (4 стр.).В работе выполнен тест, представленный ниже, в оглавлении.</p>
<p> Оглавление Вариант 2. 1. Метод отраженной природы занимает значительное место в системе экологического воспитания и заключается. а) в работе с календарем природыб) в монологе воспитателяв) в выступлении в форме диалогаг) в построении беседы с детьмид) все верно 2. Темой сравнительного наблюдения в старших группах может быть. а) Ворона и воробейб) Чудесный мешочекв) Лес - природное сообществог ) Морская свинка и хомячокд) Кто где живет 3. Наблюдение - ведущий метод в системе экологического воспитания, который. а) обеспечивает непосредственный контакт детей с природойб) способствует физическому развитию ребенкав) развивает сенсорику детейг) формирует навыки поведения в природед) все верно 4. Метод моделирования в системе экологического образования это. а) поисковая деятельность дошкольниковб) организация выступлений в форме диалогав) построенная в определенной логике беседа с детьмиг) применение игровых обучающих ситуацийд) познание природы через различные модели (графические, объемные) и с помощью сенсорных эталонов 5. К графическим моделям относятся. а) гербарный материалб) муляжиг) глобусг) сюжетные картинки в книгах о природед) календарь наблюдений за сезонными явлениями в природе 6. Одной из форм экологического воспитания в ДОУ являются экологические праздники и досуги, педагогический смысл которых состоит в том, чтобы. а) систематизировать имеющиеся знанияб) сообщать детям новые знанияв) вызвать положительный эмоциональный отклик у детейг) научить играть вместед) сформировать мотивацию общения с родителями 7. В сценариях экологических праздников используют материал, который. а) совсем не знаком детямб) хорошо знаком детямв) выучивают дома с родителями;г) частично знаком детям;д) родители сообщают детям накануне. 8. Одной из форм экологического образования и воспитания является. а) беседаб) дидактическая играв) экскурсия в природуг) чтение книгд) рассматривание иллюстраций в книге о природе 9. Экскурсия - это. а) особая форма занятияб) прогулки за пределами детского садав) походг) средство ознакомления с природойд) метод эколого-нравственного воспитания 10.</p>
<p> Дополните не перечисленные, если это требуется:Природоохранные акции - это социально значимые мероприятия, которые . а) не проводятся в ДОУ совсемб) проводятся только силами родителейв)г) проводятся в старших группах с привлечением детей, сотрудников и родителей.д) проводятся во всех группах ДОУ только силами детей. 11.</p>
<p> Дополните не перечисленные, если это требуется: Длительное пребывание детей на воздухе, тесное общение с природой, жизнь в согласии с природой, развитие средствами природы, экскурсии в лес в любую погоду», - это задачи и главные принципы. а) Лесной школы Мулле в Швецииб)в) Материнских школ во Францииг) экспериментальных детских садов в СШАд) 12. Дополните не перечисленные, если это требуется:К парциальным программам биоэкологической направленности относится. а) Мы - землянеб) Детствов)г) Экономика и экологияд) Природа и художник 13.</p>
<p> Дополните не перечисленные, если это требуется:Какая из перечисленных ниже программ называется комплексной?а)б) Паутинкав) Семицветик”г) Наш дом - природад) 14. Дополните не перечисленные, если это требуется:Функциональные обязанности эколога детского сада:а)б) разработка содержания экскурсий, походов с детьмив) мониторинг окружающей средыг) пропаганда экологических знаний среди родителейд) 15.</p>
<p> Дополните не перечисленные, если это требуется:Диагностику экологической воспитанности детей целесообразно проводить. а) два раза в неделюб)в) два раза в годг) в младшей группе и в период окончания обучения - в подготовительной к школе группед) 16. Что такое экологическое сознание.</p>
<p> Становление экологического сознания в детском возрасте Данная работа проверена и одобрена модераторами сайта. Пожалуйста, внимательно изучайте оглавление работы.</p>
<p> Деньги за приобретённую готовую работу, по причине несоответствия данной работы вашим требованиям, или её уникальности, не возвращаются, поскольку цена значительно дешевле, чем заказывать новую работу.Также, при необходимости, после покупки, Вы можете заказать на данном сайте необходимые дополнения к работе. Заказ № 2660. Дисциплина: Основы инженерной графикиЗаказ № 2663.</p>
<p> Тест по экологии. Вариант 2.Заказ № 2674. Контрольная работа по дисциплине «Эконометрика»Заказ № 2677. Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса. Задача по экономикеЗаказ № 2678. Контрольная работа по математике.</p>
<p> Вариант 3Заказ № 2683. Десять задач по физике от рукиЗаказ № 2684. Десять задач по физике Заказ № 2653. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Дисциплина: Инвестиционный анализ. Письменная работа. Тема 21 «Инвестиции в ценные бумаги».Заказ № 2653. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий.</p>
<p> Дисциплина: Инвестиционный анализ. Практическая работа №1. Интерактивная деятельность (решение кейса). Кейс «Международная инвестиционная стратегия «Electrolux»Заказ № 2653. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий.</p>
<p> Дисциплина: Планирование и прогнозирование. Кейс 1Заказ № 2653. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Дисциплина: Статистика. Письменная работа №1. Тема 13. «Статистический метод обобщающих величин»Заказ № 2653. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Дисциплина: Экономика труда.</p>
<p> Письменная работа №1. Тема 12: «Оценка трудового потенциала предприятия и пути повышения эффективности его использования»Заказ № 2653. Сибирский институт бизнеса и информационных технологий. Практическая работа. Дисциплина: Экономика труда.</p>
<p> Тема: Кейс-заданияЗаказ № 2657. Тихоокеанский государственный университет. Контрольная работа по дисциплине: Гидравлика и теплотехника

Библиотека Ирины Эланс, основана как общедоступная библиотека в интернете. Онлайн-библиотеке академических ресурсов от Ирины Эланс доверяют студенты со всей России.

Библиотека Ирины Эланс

Полное или частичное копирование материалов разрешается только с указанием активной ссылки на сайт:

Ирина Эланс открыла библиотеку в 2007 году.

Источник: student-files.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru