К какому виду программ можно отнести базельскую конвенцию по трансграничной перевозке отходов

Функция «чтения» служит для ознакомления с работой. Разметка, таблицы и картинки документа могут отображаться неверно или не в полном объёме!

Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением и Протокол об ответственности и компенсации за ущерб, причиненныйв результате трансграничной перевозки опасных отходови их удаления СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3БАЗЕЛЬСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О КОНТРОЛЕ ЗА ТРАНСГРАНИЧНОЙ ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ ОТХОДОВ И ИХ УДАЛЕНИЕМ 7Приложение I 39Приложение II 43Приложение III 44Приложение IV 48Приложение V A 51Приложение V В 54Приложение VI 56Приложение VII 59Приложение VIII 60Приложение IX 71ПРОТОКОЛ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И КОМПЕНСАЦИИ ЗА УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙВ РЕЗУЛЬТАТЕ ТРАНСГРАНИЧНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ОТХОДОВИ ИХ УДАЛЕНИЯ 87 ВВЕДЕНИЕ Первой попыткой выработки глобального подхода к решению проблем, связанных с управлением опасными отходами, стала Программа Монтевидео 1981 года, которая привела к принятию в 1985 году Руководящих положений и принципов экологически рационального удаления опасных отходов («Каирские руководящие положения») и проведению впоследствии под эгидой ЮНЕП переговоров по глобальной конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов. Эти переговоры увенчались принятием Конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением Конференцией полномочных представителей в Базеле (Швейцария) 22 марта 1989 года.

Подготовка педагогов и родителей как условие реализации программ обучения и социализации детей с РАС

Тогда Конвенцию подписали представители 53 правительств и Европейского экономического сообщества. Конвенция вступила в силу 5 мая 1992 года, и по состоянию на 7 ноября 2005 года она имела 166 Сторон. Всеобщая цель Конвенции – защитить здоровье людей и окружающую среду от неблагоприятных последствий производства опасных отходов, их трансграничной перевозки и регулирования.

Она зиждется на двух основных столпах: — глобальной системе контроля за трансграничной перевозкой отходов; и — экологически обоснованном использовании отходов. Базельская конвенция преследует цель регламентации трансграничной перевозки отходов посредством, в частности, системы предварительного уведомления о намерении экспортировать опасные отходы и другие отходы и требования, согласно которому Стороны должны дать письменное согласие (так называемое «предварительное обоснованное согласие» или «ПОС») до того, как такие отходы могут быть ввезены транзитом или импортированы в районы, находящие под их национальной юрисдикцией (т.е. район суши и моря или воздушное пространство, в пределах которого государство в соответствии с международным правом несет административную и нормативную ответственность). Необходимо отметить, что для целей Конвенции под «операциями по удалению» понимаются как операции по окончательному удалению, так и операции, которые ведут к рекуперации, рециркуляции, утилизации и повторному использованию ресурса. Основой для регламентации трансграничных перевозок отходов является присущая им степень опасности, которая определяется с помощью перечней категорий отходов, подлежащих регулированию (они содержатся в приложении I и приложении II), в сочетании с опасными свойствами (приложение III). Со времени своего принятия Конвенция претерпела ряд важных изменений, включая принятие Конференцией Сторон следующего: — «Запретительной поправки» в 1995 году, призванной запретить

Требования к внешнему виду обучающихся и механизмы обеспечения соблюдения установленных требований

Похожие работы

Интересная статья: Основы написания курсовой работы

  • Интересные статьи
  • Рефераты
  • Курсовые работы
  • Дипломные работы
  • Контрольные работы
  • Практические задания
  • Отчеты по практике
  • Сочинения
  • Доклады

Источник: referat.co

Базельская конвенция

Базельская конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов, их удалением была принята 22 марта 1989 116 государствами, которые принимали участие в работе Конференции полномочных представителей для принятия Глобальной конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, которое было созвано Директором-исполнителем Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) и проведенное в Базеле по приглашению правительства Швейцарии. Базельская конвенция вступила в силу 5 мая 1992, когда 20 государств ратифицировали ее или присоединились к ней. Первое совещание Конференции Сторон состоялась в декабре 1992 года (Пириаполь, Уругвай), второе совещание — в марте 1994 года (Женева, Швейцария), третье совещание — в сентябре 1995 года (Женева, Швейцария) и четвертая совещание — в феврале 1998 года (Кучинг , Малайзия).

Общей целью Базельской конвенции является установление строгого контроля за трансграничной перевозкой опасных и других отходов для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредных последствий, которые могут явиться результатом образования и использования этих отходов. Основные задачи Базельськой конвенции заключаются в следующем:

o сократить трансграничное перемещение опасных и других отходов к минимуму в соответствии с требованиями их экологически обоснованного использования

o перерабатывать и ликвидировать опасные и другие отходы как можно ближе к источнику их образования экологически безопасным образом;

o свести к минимуму образование опасных и других отходов (с точки зрения, как количества, так и потенциальной опасности).

Базельская конвенция воплотила новые нормы, правила и процедуры в закон, регулирующий перевозки и удаления опасных отходов на международном и национальном уровнях. В этом качестве данный договор является свидетельством намерения международного сообщества коллективно решить эту глобальную экологическую проблему. Таким образом, была создана регламентационная система мониторинга и контроля за трансграничной перевозкой опасных отходов, которое находит свое отражение во всем тексте Конвенции.

Читайте также:
Программа для рисования схемы квартиры на компьютере

Каждое государство, являющееся стороной Базельской конвенции, несет на себе все обязательства по настоящей Конвенции и обязана принять соответствующее национальное законодательство для выполнения требований Конвенции. В результате этого любое лицо в пределах действия национальной юрисдикции государства, являющегося стороной Базельской конвенции, которая занимается трансграничной перевозкой опасных или других отходов, юридически обязана соблюдать соответствующие национальные законы и распоряжения, регулирующие трансграничную перевозку отходов и их удаления.

Ограничения на трансграничные перевозки опасных и других отходов

В Базельской конвенции предусмотрены некоторые ограничения на трансграничные перевозки опасных и других отходов. Эти ограничения должны всегда учитываться при оценке допустимости конкретного трансграничной перевозки отходов. В Базельской конвенции предусмотрено, что:

o Стороны запрещают экспорт опасных отходов в любую такое государство, что является Стороной, которая использовала свое суверенное право на запрет импорта на свою территорию опасных и других отходов иностранного происхождения,

o относительно отходов, которые не были конкретно запрещены импортирующей государством Стороны запрещают экспорт опасных и других отходов, если импортирующая страна не дала согласия в письменной форме на конкретную импортную поставку,

o каждая Сторона не разрешает экспорт опасных отходов, если у нее есть основания полагать, что использование этих отходов не будет осуществляться экологически обоснованным образом,

o ни одна из Сторон не разрешает экспорт, импорт опасных отходов, если эти операции касаются государства, не является участником Конвенции, если только соответствующие Стороны заключили двусторонних, многосторонних или региональных соглашений или договоренностей в соответствии с Конвенцией, обусловливающих условия, согласно которым должно осуществляться данное трансграничном перевозки. Эти условия не должны быть менее требовательными в отношении экологически обоснованного использования, чем те, которые предусмотрены Конвенцией, в частности с учетом интересов развивающихся,

o не допускать экспорта опасных отходов для удаления в пределах

района южнее 60 ° южной широты (то есть Антарктиды).

Кроме того, следует отметить, что договорные Стороны Базельской конвенции в решении конференции Сторон (март в 1994 году) приняли: «немедленно запретить все трансграничные перевозки опасных и других отходов, которые предназначены для окончательного удаления, из стран ОЭСР в государства не являющихся членами ОЭСР» . Стороны Базельской конвенции приняли также «поэтапно завершить и запретить все трансграничные перевозки опасных и других отходов, которые предназначены для рециркуляции или рекуперации, из стран ОЭСР в государства не являющихся членами ОЭСР».

Процедура сообщения о трансграничном перевозки опасных или других отходов составляет основу системы контроля в рамках Базельской конвенции. Одно из важных условий, предусмотренных Базельским конвенции заключается в том, что трансграничное перевозки опасных или других отходов может осуществляться только по предварительному письменному сообщению компетентных органов государств экспорта, импорта и транзита (в зависимости от случая) и после получения согласия этих органов. Кроме того, каждая партия опасных или других отходов должна сопровождаться документом о перевозке с момента начала трансграничной перевозки до места удаления отходов.

Наличие контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически обоснованное использование данных отходов, является важным предварительным условием получения согласия на трансграничную перевозку отходов. Стороны контракта должны обеспечить условия, чтобы контракт соответствовал требованиям, установленным Базельским конвенции и национальным законодательством по этому вопросу. В целом контракты должны свидетельствовать, что перевозчики, экспортеры / импортеры и предприятия по удалению действуют в рамках правовой юрисдикции Сторон Базельской конвенции и имеют соответствующий юридический статус.

Определение в контрактах юридической и финансовой ответственности за любые неблагоприятные последствия, которые стали результатом неправильного обращения, аварий или других непредвиденных событий, помогает компетентным органам установить ответственную сторону в любой конкретный момент в соответствии с национальными и международными правилами и распоряжений. В контракте следует также указывать, какая сторона берет на себя ответственность за альтернативные действия в случаях, когда первичные условия контракта невозможно выполнить. Следует отметить, что согласно статье 8 Базельской конвенции, государство экспорта обеспечивает, чтобы отходы были возвращены экспортером в государство экспорта, если трансграничная перевозка опасных или других отходов не может быть завершена согласно условиям контракта и если невозможно принять альтернативные меры для безопасного удаления отходов.

Базельская конвенция требует, чтобы опасные и другие отходы, являющиеся объектом трансграничной перевозки, упаковывались, маркировались и транспортировались в соответствии с общепринятыми и общепризнанными международными правилами и нормами в области упаковки, маркуавння и транспортировки и чтобы учитывались соответствующие международно признанные Рекомендации Организации Объединенных ‘ Наций (1993 г..) по перевозке опасных грузов.

Источник: studbooks.net

К какому виду программ можно отнести базельскую конвенцию по трансграничной перевозке отходов

В целях реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и обязательств Российской Федерации, вытекающих из Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила трансграничного перемещения отходов (далее именуются — Правила) .

2. Установить, что:

ввоз на территорию Российской Федерации отходов, указанных в приложении № 1 к Правилам, в целях их использования и вывоз с территории Российской Федерации отходов, указанных в приложениях № 1 и 2 к Правилам, осуществляются по лицензии, выдаваемой в установленном порядке Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов на трансграничное перемещение отходов; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

Читайте также:
Неопасные компьютерные вирусы могут привести к потере программ

транзит отходов по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

3. Министерству природных ресурсов Российской Федерации:

разработать и по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить в установленном порядке правила обеспечения гарантий при трансграничном перемещении опасных и (или) других отходов, предусмотренных пунктом 11 статьи 6 Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;

разработать и в 3-месячный срок утвердить формы уведомления о трансграничном перемещении отходов и документа о перевозке отходов;

разработать совместно с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством путей сообщения Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Федеральным горным и промышленным надзором России и в 3-месячный срок утвердить нормативный правовой акт по вопросам контроля и надзора за трансграничным перемещением отходов.

4. Федеральной таможенной службе представлять ежегодно в согласованный срок в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации сводные данные о ввозе (вывозе, транзите) отходов на территорию (с территории, по территории) Российской Федерации для формирования отчетности, направляемой в секретариат Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 1996 г. № 766 «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 28, ст. 3379; 2000, № 9, ст. 1036; 2001, № 50, ст. 4735) .

6. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерацииот 17 июля 2003 г. № 442

ПРАВИЛА трансграничного перемещения отходов

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718, от 14.12.2006 № 767, от 26.01.2007 № 50, от 30.12.2008 № 1079, от 14.02.2009 № 108, от 08.12.2010 № 1002, от 15.02.2011 № 78, от 06.02.2012 № 97, от 09.08.2016 № 766, от 20.03.2018 № 307, от 26.04.2022 № 758)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ввоза отходов на территорию Российской Федерации в целях их экологически безопасного использования, вывоза отходов с территории Российской Федерации, а также транзита отходов по ее территории (далее именуются — трансграничное перемещение отходов) . (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.2011 № 78)

2. В настоящих Правилах применяются понятия, содержащиеся в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» и Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (далее именуется — Базельская конвенция) .

3. (Утратил силу — Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2008 № 1079)

4. Транспортировка отходов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

5. Ввоз (вывоз) отходов согласно приложению № 1 на территорию (с территории) Российской Федерации осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемой на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

6. Ввоз (транзит) отходов согласно приложению № 2 на территорию (по территории) Российской Федерации запрещается, а вывоз таких отходов с ее территории осуществляется по лицензии Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемой на основании разрешения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (ее территориальных органов) на трансграничное перемещение отходов. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

7. Вывоз отходов, указанных в приложениях № 1 и 2 к настоящим Правилам, с территории Российской Федерации на территорию государства, не являющегося стороной Базельской конвенции, запрещается. При наличии договора о трансграничном перемещении отходов, заключенного Российской Федерацией с государством, не являющимся стороной Базельской конвенции, такое перемещение осуществляется в соответствии с требованиями указанной конвенции.

8. Для получения разрешения на каждое трансграничное перемещение отходов заявитель представляет в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) следующие документы: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

а) заявление о выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов с указанием наименования отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов, его количества, кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и перечень заинтересованных государств, участвующих в трансграничном перемещении отходов; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 08.12.2010 № 1002, от 20.03.2018 № 307)

б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица или копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

Читайте также:
Что такое аннотация к рабочей программе по предмету

в) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

г) уведомление о трансграничном перемещении отходов (в 3 экземплярах) ;

д) документ о перевозке отходов;

е) копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV классов опасности и паспорта отхода; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 № 767, от 15.02.2011 № 78)

ж) копии контракта (договора) на перевозку и контракта между экспортером и лицом, отвечающим за удаление отходов, в котором оговаривается экологически безопасное использование этих отходов;

з) разрешение предусмотренного Базельской конвенцией компетентного органа государства, на территорию которого ввозятся отходы, в случае их вывоза (транзита) с территории (по территории) Российской Федерации;

и) копия документа, подтверждающего обеспечение заявителем гарантий в соответствии с правилами, разработанными в соответствии с пунктом 11 статьи 6 Базельской конвенции;

к) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. (Дополнен — Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2007 № 50)

Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов.

Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящими Правилами, запрещается.

За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. В случае необходимости регулярного трансграничного перемещения отходов с неоднократным пересечением государственной границы Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) может выдавать одному и тому же лицу, ответственному за экологически безопасное использование отходов, соответствующее разрешение сроком на один год, если выполняются следующие условия: (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

отходы каждого наименования имеют одинаковые физические и химические свойства и поставляются по одному контракту;

таможенное оформление отходов осуществляется в одной и той же таможне и перемещение отходов осуществляется через одни и те же пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В этом случае при наличии письменного согласия заинтересованных государств может применяться процедура общего уведомления, предусмотренная статьей 6 Базельской конвенции.

Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, через которые допускается трансграничное перемещение отходов, определяется Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Министерством транспорта Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

10. Документы, представленные в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) для получения разрешения на трансграничное перемещение отходов, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

11. При ввозе на территорию Российской Федерации отходов, указанных в приложении № 1 к настоящим Правилам, лицо, ответственное за экологически безопасное использование отходов, уведомляет о получении отходов Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) путем представления подписанного им документа о перевозке отходов. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

12. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на трансграничное перемещение отходов в течение 30 дней со дня получения заявления о выдаче указанного разрешения со всеми необходимыми документами. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) может привлекать в установленном порядке специализированные органы и организации, а также отдельных специалистов для проведения независимой оценки соответствия заявителя требованиям и условиям законодательства в области обращения с отходами. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

13. В случае установления Федеральной таможенной службой несоответствия отходов заявленным характеристикам разрешение на трансграничное перемещение отходов, выданное Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) , по представлению Службы аннулируется. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

14. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Федеральную таможенную службу и Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору о выданных разрешениях на трансграничное перемещение отходов. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 108, от 15.02.2011 № 78)

15. В случае незаконного трансграничного перемещения отходов по территории Российской Федерации, осуществленного в результате действий экспортера, находящегося под юрисдикцией государства экспорта, либо в случае такого перемещения по территории другого государства, допущенного экспортером, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, возвращение отходов в государство, с территории которого они были вывезены, либо другие действия, направленные на экологически безопасное удаление отходов, предусмотренные Базельской конвенцией, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_______________

Приложение № 1 к Правилам трансграничногоперемещения отходов

Источник: government.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru