Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: В данном курсе дается современное представление о системах автоматизированного проектирования: видах обеспечения и их развитии. Особое внимание уделяется математическим моделям, связи иерархических уровней проектирования с иерархией математических моделей.
Имеем набор конструкторской документации на прибор. Какое из определений понятия «информация» наиболее точно соответствует имеющейся документации?
(1) «информация есть отражение реального мира»
(2) «информация есть все сведения, являющиеся объектом хранения, передачи и преобразования»
(3) «информация является одной из фундаментальных сущностей окружающего нас мира» (акад. Г. Поспелов)
(4) «информация — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-нибудь другим способом» (БСЭ)
(5) «информация является одним из основных универсальных свойств материи»
Мировые тренды в области проектирования систем на кристалле и систем в корпусе
При проектировании РЭС разработана математическая (технологическая) модель ее изготовления. В каком виде формируется описание этой модели?
Источник: lindaline.ru
Методология проектирования программных продуктов
18.1. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ Проектирование алгоритмов и программ — наиболее ответственный этап жизненного цикла программных продуктов, определяющий, насколько создаваемая программа соответствует спецификациям и требованиям со стороны конечных пользователей.
Затраты на создание, сопровождение и эксплуатацию программных продуктов, научно-технический уровень разработки, время морального устаревания и многое другое — все это также зависит от проектных решений. Пример 18.1. Переход к графической среде работы конечного пользователя потребует создания пользовательского интерфейса с элементами управления в виде пиктограмм, кнопок, выпадающих меню, обязательного применения манипулятора мышь и др. Отсутствие в программном продукте уже ставших стандартом подобных элементов свидетельствует о том, что в будущем потребуются значительные затраты на модификацию этого продукта, иначе будет падать его конкурентоспособность и привлекательность для конечного пользователя. Методы проектирования алгоритмов и программ очень разнообразны, их можно классифицировать по различным признакам, важнейшими из которых являются: • степень автоматизации проектных работ; • принятая методология процесса разработки. По степени автоматизации проектирования алгоритмов и программ можно выделить: • методы традиционного (неавтоматизированного) проектирования;
Рекомендуемые материалы
Создание автоматизированной системы расчета трудоемкости разработки и сопровождения программных средств
Информатика
Системы проектирования и управления мультимедийными учебно-методическими курсами
Информатика
Лекция2 (Методы и средства проектирования информационных систем и технологий)
Информатика
Лекция1 (Методы и средства проектирования информационных систем и технологий)
Задачи проектирования вычислительной системы
Информатика
Разработка модели Станции переливания крови с использованием методологии проектирования IDEF0, DFD и IDEF3
Информатика
———Лекция6 (Методы и средства проектирования информационных систем и технологий)
Информатика
![]() |
Рис. 18.4. Блок-схема алгоритма поиска в базе данных В любой типовой структуре блок, кроме условного, имеет только один вход и выход, безусловный переход на блок с нарушением иерархии запрещен (оператор типа GoTo в структурном программировании не используется). Виды основных управляющих структур алгоритма приведены в табл. 18.1.
Пример 18.6. Алгоритм поиска в базе данных сведений о максимальном окладе сотрудников (рис. 18.4). Таблица 18.1. Управляющие структуры алгоритмов Типы управляющей структуры Применение управляющей структуры
![]() |
Последовательность Последовательность включает фиксированный перечень блоков (операторов). Каждый очередной блок обрабатывается после завершения предыдущего без дополнительных условий. Для изменения порядка обработки блоков редактируется последовательность выполняемых блоков (операторов).
![]() |
Альтернатива (условие выбора) В блоке Условие содержится условие выбора альтернативы обработки. Каждая альтернатива выполняется 1 раз; выполнение одной из двух альтернатив — обязательно. Развитием данного типа структуры является множественная альтернатива, когда последовательно прореряются условия выполнения определенных альтернатив.
Если очередное условие истинно, обрабатывается соответствующая ему альтернатива, после чего происходит выход. В противном случае — переход к проверке условия следующей альтернативы. Если ни одно из условий не выполнилось, происходит выход.
![]() |
Цикл («пока») В блоке Условие задается условие тела цикла — определенной обработки. Если условие не выполняется, цикл прерывается и осуществляется выход. Условие может содержать счетчик повторений тела цикла либо логическое условие. Тело цикла — произвольная последовательность блоков (операторов) обработки. 18.3.
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Метод объектно-ориентированного проектирования основывается на: модели построения системы как совокупности объектов абстрактного типа данных; модульной структуре программ; нисходящем проектировании, используемом при выделении объектов. Объектно-ориентированный подход использует следующие базовые понятия: объект; свойство объекта; метод обработки; событие; класс объектов.
Объект — совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и методов их обработки (программных средств). Объект содержит инструкции (программный код), определяющие действия, которые может выполнять объект, и обрабатываемые данные. Свойство — характеристика объекта, его параметр.
Все объекты наделены определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из множества других объектов. Объект обладает качественной определенностью, что позволяет выделить его из множества других объектов и обусловливает независимость создания и обработки от других объектов. Например, объект можно представить перечислением присущих ему свойств: ОБЪЕКТ_А (свойство-1, свойство-2. свойство-k). Свойства объектов различных классов могут «пересекаться», т.е. возможны объекты, обладающие одинаковыми свойствами: ОБЪЕКТОВ (. свойство-n, свойство-m. свойство-r. )
ОБЪЕКТ_С (. свойство-n. , свойство-r. ). Одним из свойств объекта являются метод его обработки. Метод — программа действий над объектом или его свойствами. Метод рассматривается как программный код, связанный с определенным объектом; осуществляет преобразование свойств, изменяет поведение объекта.
Объект может обладать набором заранее определенных встроенных методов обработки, либо созданных пользователем или заимствованных в стандартных библиотеках, которые выполняются при наступлении заранее определенных событий, например, однократное нажатие левой кнопки мыши, вход в поле ввода, выход из поля ввода, нажатие определенной клавиши и т.п. По мере развития систем обработки данных создаются стандартные библиотеки методов, в состав которых включаются типизированные методы обработки объектов определенного класса (аналог — стандартные подпрограммы обработки данных при структурном подходе), которые можно заимствовать для различных объектов.
Событие — изменение состояния объекта. Внешние события генерируются пользователем (например, клавиатурный ввод или нажатие кнопки мыши, выбор пункта меню, запуск макроса); внутренние события генерируются системой. Объекты могут объединяться в классы (группы или наборы — в различных программных системах возможна другая терминология). Класс — совокупность объектов, характеризующихся общностью применяемых методов обработки или свойств. Один объект может выступать объединением вложенных в него по иерархии других объектов.
Рис. 18.5. Соотношение основных понятий объектно-ориентированного подхода |
Схематично связь основных понятий объектно-ориентированного программирования представим следующим образом (рис. 18.5).
В объектно-ориентированном программировании используется следующий формат записи работы с объектами: ОБЪЕКТ.МЕТОД ОБЪЕКТ.СВОЙСТВО.МЕТОД Программный продукт, созданный с помощью инструментальных средств объектно-ориентированного программирования, содержит объекты с их характерными свойствами, для которых разработан графический интерфейс пользователя. Как правило, работа с программным продуктом осуществляется с помощью экранной формы, с объектами управления, которые содержат методы обработки, вызываемые при наступлении определенных событий.
Экранные формы также используются для выполнения заданий и перехода от одного компонента программного продукта к другому. Каждый объект управления обладает определенными свойствами, значения которых могут изменяться.
Для объектов управления уточняется перечень событий и создаются пользовательские методы обработки — программный код на языке программирования в виде событийных процедур. МЕТОДИКА ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Существуют различные объектно-ориентированные технологии и методики проектирования программных продуктов, которые должны обеспечить выполнение важнейших принципов объектного подхода: • инкапсуляция (замыкание) свойств данных и программ в объекте; • наследование; • полиморфизм.
Инкапсуляция означает сочетание структур данных с методами их обработки в абстрактных типах данных — классах объектов. Класс может иметь образованные от него подклассы. При построении подклассов осуществляется наследование данных и методов обработки объектов исходного класса. Механизм наследования позволяет переопределить или добавить новые данные и методы их обработки, создать иерархию классов. Полиморфизм — способность объекта реагировать на запрос (вызов метода) сообразно своему типу, при этом одно и то же имя метода может использоваться для различных классов объектов. Для различных методик объектно-ориентированного проектирования характерны следующие черты: • объект описывается как модель некоторой сущности реального мира; • объекты, для которых определены места хранения, рассматриваются во взаимосвязи, и
применительно к ним создаются программные модули системы. В процессе объектно-ориентированного анализа : • осуществляется идентификация объектов и их свойств; • устанавливается перечень операций (методов обработки), выполняемых над каждым
объектом, в зависимости от его состояния (событий); • определяются связи между объектами для образования классов; • устанавливаются требования к интерфейсу с объектами.
Выделено четыре этапа объектно-ориентированного проектирования: • разработка диаграммы аппаратных средств системы обработки данных, показываю
щей процессоры, внешние устройства, вычислительные сети и их соединения; • разработка структуры классов, описывающей связь между классами и объектами; • разработка диаграмм объектов, показывающих взаимосвязи с другими объектами; • разработка внутренней структуры программного продукта. КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Ввод в действие Структура программных продуктов Головной модуль Графический интерфейс пользователя Диалоговый режим Информационная инженерия Класс объектов Метод обработки Модульное программирование Нисходящее проектирование Объект Объектно-ориентированный анализ Объектно-ориентированное проектирование Рабочая документация Свойство Событие Структурное программирование Структурное проектирование Технический проект Техническое задание на программирование Управляющий модуль ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Как классифицируются методы проектирования алгоритмов и программ?
2. Что характерно для неавтоматизированного проектирования алгоритмов и программ? 3. Что характерно для автоматизированного проектирования алгоритмов и программ? 4. Назовите основные этапы и работы по созданию программных продуктов. 5. Что такое внутренняя структура программного продукта? 6. Какие типы программных модулей существуют?
7. В чем различие головного, управляющего и функционального модулей? 8. Дайте определение пакета прикладных программ. 9. Каковы особенности диалогового режима работы программных продуктов? 10. Укажите основные свойства диалогового режима.
11. Дайте определение графического интерфейса пользователя. 12. Что такое объект управления в графическом интерфейсе пользователя? 13. Каковы основы структурного проектирования алгоритмов и программ?
14. Назовите методы структурного проектирования. 15. Что такое функциональная структура алгоритма? 16. Что такое модульное программирование? 17.
Каковы свойства программного модуля? Вместе с этой лекцией читают «ТЕМА 6. Организация системы управления охраной труда». 18. Назовите управляющие структуры, применяемые в структурном программировании. 19. В чем заключается метод информационного моделирования при разработке программ
ных продуктов? 20. Что такое объектно-ориентированное проектирование? 21. Дайте определение объекта, свойства, класса объектов. 22. Что такое метод обработки объекта? 23.
Что такое событийное программирование?
Источник: studizba.com
Тест ИС
31. Согласно стандарту ISO 12207, структура содержащая процессы, действия и задачи, которые выполняются (решаются) в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течении всей жизни системы, от определения требований до завершения её использования это
2) информационная система
3) модель жизненного цикла
4) план разработки информационной системы
32. Стандарт ISO 12207
1) содержит описания конкретных методов действий
2) содержит описания заготовок решений или документации
3) описывает архитектуру процессов жизненного цикла программного обеспечения
33. Разработчик должен установить и документировать в виде требований к ПО следующие спецификации и характеристики
1) человеческие факторы спецификаций инженерной психологии
2) список используемых программ
3) определение данных и требований к базе данных
4) приёмы и методы разработки ПО
34. Основой практически любой ИС является
2) язык программирования высокого уровня
3) набор методов и средств создания ИС
35. К основным функциям, выполняемым СУБД, обычно относят
1) выполнение вычислений
3) построение диаграмм
4) управление транзакциями
36. Поддержка механизма транзакций СУБД является
2) не обязательной
4) весьма вероятной
37. Параллельное выполнение смеси транзакций, результат которого эквивалентен результату их последовательного выполнения, называется
2) комплексной обработкой
4) одновременной обработкой транзакций
38. Первичный ключ обладает свойством
2) простота использования
4) интуитивная понятность
39. В таблицах реляционной базы данных
1) упорядочены только атрибуты
2) упорядочены только кортежи
3) кортежи и атрибуты хранятся в неупорядоченном виде
4) атрибуты и кортежи хранятся в упорядоченном виде
40. Команды языка SQL подразделяются на команды языка
1) преобразования данных
2) определения данных
3) хранения данных
4) манипулирования данными
41. Команды языка SQL подразделяются на команды языка
42. Команды языка SQL подразделяются на команды языка
43. Значение NULL эквивалентно
1) отсутствию информации
44. Хранимые процедуры представляют собой
1) группы связанных SQL – операторов
3) правила хранения данных
4) процедуры резервного копирования
45. Разграничение доступа к информации, хранящейся в базе данных, регулируется с помощью привилегии
2) INSERT (имя_поля)
3) на создание хранимой процедуры
4) UPDATE (имя_поля)
46. Объектными привилегиями являются привилегии
2) на создание таблицы
3) на создание хранимой процедуры
4) на создание представления
47. CASE средства могут осуществлять
1) верификацию проекта
2) помощь в принятии решений
3) выбор языка программирования или СУБД
4) генерацию документации
48. CASE средства могут осуществлять
1) автоматическую генерацию программного кода
2) согласование этапов разработки с заказчиком
3) сопровождение и реинжиниринг
4) оценку стоимости проекта
Тест по дисциплине «Информационные системы» 1
Традиционным методом организации информационных систем является 1) архитектура клиент-клиент 2) архитектура клиент-сервер 3) архитектура серверсервер 4) размещение всей информации на одном компьютере 2
По масштабу ИС подразделяются на 1) малые, большие 2) одиночные, групповые, корпоративные 3) сложные, простые 4) объектноориентированные и прочие 2
Жизненный цикл ИС регламентирует стандарт
Согласно стандарту ISO 12207 процесс определяющий основные действия, необходимые для адаптации этого стандарта к условиям конкретного проекта, называется процессом 1) согласования 2) адаптации 3) связывания…
Разработчик должен установить и документировать в виде требований к
Команды языка SQL подразделяются на команды языка 1) преобразования данных 2) определения данных 3) хранения данных 4) манипулирования данными 2
СУБД 4) генерацию документации 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Источник: znanio.ru