К какому типу компьютерной графики относятся программы paint gimp

Тест по информатике Объекты компьютерной графики для 10 класса с ответами. Тест включает 20 заданий с выбором ответа.

1. Что такое компьютерная графика?

1) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов
2) разные виды графических изображений, созданные или обработанные при помощи компьютера
3) верны оба определения

2. Каково главное достоинство растровых графических изображений?

1) точность цветопередачи
2) компактный размер файла
3) возможность масштабирования без потерь качества

3. Для чего изначально применялись кривые Безье?

1) для работы с векторной графикой
2) для создания математических моделей
3) для проектирования кузовов автомобилей

4. На каком свойстве объектов строится фрактальная графика?

1) самоподобие
2) повторимость
3) уникальность

5. От какого английского словосочетания появилось название 3D-графика?

Change Your House Color in GIMP | Test Out Paint Colors with Free Software

1) three directions
2) three dimensions
3) three detentions

6. Какой из видов компьютерной анимации наиболее близок к традиционной рисованной?

1) анимация по ключевым кадрам
2) запись движения
3) процедурная анимация

7. Какой из этих форматов изображения является векторным?

1) TIFF
2) BMP
3) CDR

8. Что такое разрешение?

1) величина, определяющая количество точек на единицу площади
2) уровень доступа пользователя к графическому файлу
3) документ, регулирующий отношения, связанные с авторскими правами

9. Какого размера в пикселях будет достаточно, чтобы с наилучшим качеством напечатать его в формате 10х15см?

1) 768х1024
2) 1200х1712
3) 2272х3048

10. Что можно регулировать с помощью кривых?

1) яркость изображения
2) насыщенность цветов
3) соотношение размера и качества файла

11. Как называется изображение, которое состоит из простых геометрических объектов?

1) фрактальное
2) векторное
3) растровое

12. Из чего состоит растровое изображение?

1) из пикселей
2) из простых геометрических фигур
3) из фракталов

13. К какому виду объектов компьютерной графики относятся фрактальные изображения?

1) к анимации
2) к трехмерным изображениям
3) к двумерным изображениям

14. Каким термином обозначают объекты, которые имеют свойство самоподобия?

1) фракталы
2) пиксели
3) векторы

15. Благодаря чему возрастает качество растрового изображения?

1) благодаря увеличению количества цветов в палитре и пикселей в изображении
2) благодаря уменьшению количества цветов в палитре и пикселей в изображении
3) благодаря увеличению количества цветов в палитре и уменьшению количества пикселей в изображении

16. При помощи каких операций создаются изображения во фрактальной графике?

1) копирования и вырезания
2) масштабирования и вырезания

GIMP vs Krita Which is Better


3) копирования и масштабирования

17. В каком виде компьютерной графики можно создавать объемные модели в виртуальном пространстве?

1) в двумерной графике
2) в трехмерной графике
3) в анимации

18. С помощью какой программы получают векторные изображения?

1) Microsoft Paint
2) Gimp
3) CorelDRAW

19. Какими недостатками обладают растровые изображения?

1) ухудшение качества в результате масштабирования изображения и геометрических изменений
2) ухудшение качества при печати
3) качество растрового изображения хуже, чем векторного

20. В каком типе компьютерной графики несколько изображений меняются через заданное время?

1) в двумерных изображениях
2) в трехмерных изображениях
3) в анимации

Ответы на тест по информатике Объекты компьютерной графики для 10 класса
1-3
2-1
3-3
4-1
5-2
6-1
7-3
8-1
9-2
10-1
11-2
12-1
13-3
14-1
15-1
16-3
17-2
18-3
19-1
20-3

Источник: infedu.ru

Урок 30
§24. Объекты компьютерной графики

liniya

1) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов;
2) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера.

По способу создания можно выделить следующие классы объектов компьютерной графики (рис. 5.4): двумерные изображения (растровые, векторные, фрактальные), трёхмерные изображения, анимацию.

Рис. 5.4. Объекты компьютерной графики

Растровое графическое изображение состоит из отдельных маленьких прямоугольников — пикселей. Размеры пикселей растрового изображения настолько малы, что при его просмотре в обычном масштабе они неразличимы. Зернистая структура растрового графического изображения становится заметной при увеличении масштаба его просмотра (рис. 5.5).

Читайте также:
Лучшие программы для навигации Андроид офлайн

Рис. 5.5. Растровое и векторное изображения в обычном и увеличенном масштабе

Пиксель — наименьший элемент растрового изображения. Он может принимать любой цвет из палитры, содержащей миллионы цветов. Точность цветопередачи — основное достоинство растровых графических изображений. При сохранении растрового изображения в памяти компьютера сохраняется информация о цвете каждого входящего в него пикселя.

Качество растрового изображения возрастает с увеличением количества пикселей в изображении и количества цветов в палитре. Но при этом возрастает и информационный объём всего изображения.

Растровая графика — универсальное средство для формирования и обработки любых плоских изображений. С помощью цветов и оттенков отдельных точек на плоском изображении могут быть показаны и пространственные (объёмные) сцены. В полиграфических и электронных изданиях растровые изображения используются в тех случаях, когда нужно качественно и чётко передать в изображении оттенки цветов и плавные переходы от одного цвета к другому.

Серьёзным недостатком растровой графики является существенное падение качества изображения в результате его масштабирования и различных геометрических преобразований. Это связано с тем, что при уменьшении растрового изображения несколько соседних пикселей преобразуются в один, что ведёт к потере чёткости мелких деталей изображения. При увеличении растрового изображения в него добавляются новые пиксели, причём соседние пиксели принимают одинаковый цвет и возникает ступенчатый эффект.

Растровые изображения можно получить, сканируя рисунки или фотографии, фотографируя объекты цифровым фотоаппаратом, создавая рисунки с использованием графического планшета или разнообразных растровых графических редакторов (Microsoft Paint, GIMP, Adobe Photoshop).

В последнем случае определённые трудности возникают при манипуляциях с отдельными фрагментами изображения. Чтобы лучше понять, о чём идёт речь, просто представьте свои действия при удалении одного из лепестков цветка (см. рис. 5.5) в графическом редакторе Microsoft Paint. Для преодоления этого недостатка более мощные программы работы с растровой графикой (GIMP, Adobe Photoshop) предусматривают средства создания составных изображений с помощью:

1) механизма слоёв (layers) — накладывающихся друг на друга плоскостей, в каждой из которых используется только часть точек;
2) механизма фильтров — преобразующих цвета пикселей с учётом некоторых параметров;
3) управления цветовыми каналами;
4) управления способом взаимодействия отдельных слоёв.

Векторное изображение — это изображение, построенное из геометрических примитивов (объектов): отрезков прямых, дуг, окружностей, эллипсов, многоугольников и кривых Безье. Примитив не нужно рисовать — выбрав на панели инструментов пиктограмму с его изображением или названием, вы просто задаёте необходимые параметры, по которым компьютер сам выполняет необходимые построения.

Объекты векторного изображения накладываются друг на друга, образуя независимые слои. Каждый слой векторного изображения содержит свой объект. При преобразовании векторного объекта исходное изображение удаляется, а вместо него строится новое — по тем же алгоритмам, но с учётом изменённых данных. Это позволяет без потерь качества масштабировать, поворачивать и трансформировать векторные изображения, оставляя при этом толщину линий неизменной (см. рис. 5.5).

Кривые Безье были разработаны в 60-х годах XX века независимо друг от друга Пьером Безье из автомобилестроительной компании «Рено» и Полем де Кастельжо из компании «Ситроен», где применялись для проектирования кузовов автомобилей. Математический аппарат кривых

Безье основан на многочленах Бернштейна, описанных Сергеем Натановичем Бернштейном в 1912 году.

В компьютерной графике в основном применяются кривые Безье второго и третьего порядка (рис. 5.6). Кривая Безье второго порядка описывается уравнением:

Рис. 5.6. Кривая Безье второго порядка

Вместе с тем не всякое изображение можно представить как совокупность простых геометрических фигур. Векторные графические изображения создают с помощью специальных программ (CorelDRAW, Inkscape) и широко используют в картографии, мультипликации, инженерной графике, при создании логотипов, схем, диаграмм — там, где важны чёткость контуров и возможность увеличения масштаба изображения без потери качества.

Ещё одним видом компьютерной графики является фрактальная графика. Термин «фрактал» (от лат. fractus — дроблёный) употребляется для обозначения объектов, обладающих свойством самоподобия, когда целое (в точности или приближённо) имеет ту же форму, что одна или более его частей (рис. 5.7).

Рис. 5.7. Примеры фрактальных изображений

В основе фрактальной графики лежит очень простая идея: бесконечное по красоте и разнообразию множество фигур можно получить из относительно простых конструкций при помощи всего двух операций — копирования и масштабирования. На компьютере построение фрактального изображения происходит путём автоматической генерации изображений по некоторым алгоритмам или формулам, хранящимся в памяти компьютера.

Читайте также:
Программы похожие на netlimiter

В наши дни теория фракталов находит широкое применение в различных областях человеческой деятельности. Помимо фрактальной живописи, фракталы используются в теории информации для сжатия графических данных, в физике и географии для правдоподобного представления моделируемых объектов, в радиоэлектронике для качественного приёма сигнала, в экономике для описания кривых колебания курсов валют и т. д.

Много интересного о фракталах вы найдёте на сайте «Элементы большой науки» (elementy.ru/posters/fractals).

В последнее время всё большую популярность приобретает трёхмерная или ЗБ-графика (от англ. three dimensions — три измерения). В ней применяются технологии создания в виртуальном пространстве объёмных моделей, которые максимально приближены к реальным объектам.

Трёхмерная графика широко используется в инженерном проектировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинематографии и компьютерных играх.

Рассмотрим процесс создания трёхмерного изображения с помощью векторной графики.

Сначала в пределах некоторого пространства координат (на сцене) размещаются отдельные объекты, составленные из геометрических объёмных тел.

Далее, на этапе каркасной аппроксимации производится разбивка всех плавных криволинейных поверхностей на треугольники — минимальные плоские фигуры. В дальнейшем поверхности обрабатываются именно как наборы треугольников, заданных координатами своих вершин.

Стадия геометрических построений поверхностей включает заполнение поверхностей, создание перспективы, учёт влияния источников света и т. д.

На заключительном этапе рендеринга происходит раскраска поверхностей, а в более сложных случаях создания профессиональных изображений — ещё и учёт свойств поверхностей при отражении и поглощении света и влияния оптической плотности окружающей среды.

В настоящее время одним из наиболее популярных 30-редакторов является Blender — свободно распространяемый пакет для создания трёхмерной компьютерной графики. Его можно найти на сайте разработчиков (www.blender.org), скачать и установить на свой компьютер. Освоить Blender помогут видеоуроки (www.youtube. com).

Анимация (от англ. animation — одушевление) — это «оживление» изображения. При анимации несколько рисунков (кадров) сменяют друг друга через заданные промежутки времени. Если кадры сменяют друг друга чаще, чем 24 раза в секунду, человеческий глаз воспринимает это как непрерывное движение. В настоящее время широкое распространение получила компьютерная анимация.

Компьютерная анимация — последовательный показ заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения.

Рассмотрим основные виды компьютерной анимации. Анимация по ключевым кадрам наиболее близка к традиционной рисованной мультипликации. Прорисовку и расстановку ключевых кадров по временной шкале производит художник, а промежуточные кадры рассчитывает специальная программа.

Запись движения. Движения актёров в специальных костюмах с датчиками записываются камерами и анализируются специальным программным обеспечением. Итоговые данные о перемещении суставов и конечностей актёров применяют к трёхмерным скелетам виртуальных персонажей, чем добиваются высокого уровня достоверности изображения движения последних.

Процедурная анимация автоматически генерируется компьютером в режиме реального времени в соответствии с установленными правилами. Представляет собой симуляцию физического взаимодействия твёрдых тел; имитацию движения систем частиц, жидкостей и газов; расчёт движения персонажа под внешним воздействием и многое другое. Процедурная анимация часто используется в компьютерных играх.

Программируемая анимация. Движения анимируемых объектов программируются, например, на языке JavaScript.

В 1968 г. группой учёных под руководством советского и российского математика Н. Н. Константинова было создано одно из первых компьютерных анимированных изображений. Электронно-вычислительная машина БЭСМ-4 по специальной программе рисовала кадры мультфильма «Кошечка» (www.etudes.ru/ru/etudes/cat-animation)

Cкачать материалы урока

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Растровая и векторная графика. Основные понятия — 5 КЛАСС

Растровая и векторная графика. Основные понятия - 5 КЛАСС

Урок: Растровая и векторная графика. Основные понятия

Где же мы встречаем компьютерную графику?

Область применения компьютерной графики очень обширна, это и реклама, и компьютерные игры, и киноиндустрия, и анимация. Рассмотрим некоторые примеры изображений:

История развития компьютерной графики

Немного истории о компьютерной графике. Первый рисунок, созданный на компьютере, был символьным. Первое устройство для графического вывода на бумагу был графопостроитель или плоттер. В 80-х годах 20-го века фирма Apple выпустила компьютер Macintosh с цветным дисплеем и графической операционной системой. Это явилось революцией в компьютерной технике.

Компьютерная графика

Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютеры используются как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Использование компьютерной графики дает возможность восстанавливать старые фотографии, изменять цвет, применять много различных эффектов (например, инверсия цвета – обратные цвета реальному изображению).

Читайте также:
Программа черный список новый сезон

Виды компьютерной графики

Существует два подхода к представлению изображения на компьютере:

  • Растровый: изображение представляет собой набор цветных точек;
  • Векторный: изображение строится на основе элементарных геометрических объектов, таких как точки, линии, многоугольники и др.

Растровая и векторная графика. Основные понятия - 5 КЛАСС

Растровое и векторное изображение

Растровая графика

Растровая графика – один из распространенных видов компьютерной графики. Такие изображения можно создать в программе Paint.

Растровая и векторная графика. Основные понятия - 5 КЛАСС

Изображение в программе Paint

Какие отличия имеет растровая графика? Растровое изображение состоит из точек различного цвета (пикселей). Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет.

Качество растрового изображения зависит от:

Растровая и векторная графика. Основные понятия - 5 КЛАСС

  • Размера изображения(количества пикселей по горизонтали и вертикали);
  • Количества цветов, которое могут принимать пиксели.

Растровая и векторная графика. Основные понятия - 5 КЛАСС

Файлы, хранящие растровые изображения, имеют большой информационный объем. Такими изображениями являются растровые графические многоцветные фотографии и иллюстрации, полученные с помощью сканера.

Растровая и векторная графика. Основные понятия - 5 КЛАСС

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию. При уменьшении несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения.

Растровая и векторная графика. Основные понятия - 5 КЛАСС

При увеличении увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Растровая и векторная графика. Основные понятия - 5 КЛАСС

Формирование изображений с помощью пикселей

Рассмотрим, как формируется изображение с помощью пикселей. Сформируем цифру 5.

Векторная графика

Векторная графика является оптимальным средством для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т.д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т.д.).

Векторная графика – это вид компьютерной графики, задающийся и хранящийся в виде математических формул. При просмотре по этим формулам выстраивается изображение (рис. 22, 23) с помощью специальных программ.

Растровая и векторная графика. Основные понятия - 5 КЛАСС

Изображение детали, выполненное в программе Компас 3D LT

Объекты векторной графики описываются математическими формулами:

  • Точка задается своими координатами (x, y) так же, как, например, в игре Морской бой или в шахматной игре;
  • Линия – координатами начала (х1, у1) и конца (х2, у2);
  • Окружность – координатами центра (х, у) и радиусом R;
  • Прямоугольник – величиной сторон и координатами левого верхнего угла (х1, у1) и правого нижнего угла (х2, у2) и т.д.

Для каждого объекта задается свой цвет.

Достоинства векторной графики:

  • Файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем;
  • Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Графические редакторы

Графические редакторы – это специальные программы для обработки графических изображений (создания, редактирования, просмотра).

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, так как обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Примеры растровых графических редакторов: Gimp, Paint.NET, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint.

Графические редакторы Paint и Gimp

Paint.NET – растровый графический редактор рисунков и фотографий для Windows, разработанный на платформе NETFramework. Скачать данную программу можно по ссылке: http://paintnet.ru/. Немного истории создания:

Paint.NET был создан как проект старшекурсников по компьютерным наукам в 2004 году. Рик Брюстер, один из основных разработчиков, говорил, что версия 1.0 была написана «за 4 месяца… и содержала 36000 строк кода». Один из последних релизов – приблизительно 140000 строк кода.

Растровая и векторная графика. Основные понятия - 5 КЛАСС

Paint.NET

Рассмотрим теперь еще один свободно распространяемый графический редактор Gimp . Основное назначение программы Gimp – создание фотореалистических изображений, работа с цветными сканированными изображениями. Скачать редактор можно по ссылке: http://www.gimpinfo.ru/.

Растровая и векторная графика. Основные понятия - 5 КЛАСС

Gimp

Примерами векторных графических редакторов являются:

  • встроенный графический редактор Word;
  • dobe Illustrator;
  • Corel Draw;
  • Компас 3D LT;
  • 3D Studio MAX.

Список рекомендованной литературы

1) Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012

2) Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

3) Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Рекомендованное домашнее задание

1) §2.10 (Босова Л.Л. Информатика и ИКТ:Учебник для 5 класса.)

2) Какие существуют виды компьютерной графики?

3) Какие особенности растровой и векторной графики?

4) Какие изображения сохраняют свое качество при изменении размеров?

Источник: ars-games.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru