К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи

Публикация «Педсовет — круглый стол, „Приобщение дошкольников к русской народной культуре“» размещена в разделах

  • Круглый стол для педагогов
  • Методические материалы для педагогов и воспитателей
  • Народная культура, фольклор
  • Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
  • Темочки

Цель: Внедрение нетрадиционных форм работы с детьми в области русской народной культуры.

1. Выполнение решения предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово – заведующий Л. Н. Соколова

3. Разгадывание кроссворда

4. Круглый стол по вопросам.

5. Педагогический тренинг (Тестовые задания по теории и методике детского изобразительного творчества)

6. Презентация планов-конспектов НОД, игр.

7. Итоги тематической проверки «Использование устного народного творчества в НОД и свободной деятельности», тематического дня

8. Принятие решения.

Ход педсовета.

1. Выполнение решений прошлого педсовета – заведующий Л. Н. Соколова

Организация учебного процесса с использованием творческих тетрадей

2. Вступительное слово.

Родители, занятые постоянным добыванием денег, очень мало уделяют внимания детям. Изобилие иностранных передач на телеэкране, не могут обеспечить духовное развитие, дети обеспечены лишь материально. Так как большую часть времени дети находятся в детском саду, то приобщение их русской народной культуре является средством формирования моральных качеств.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки — это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное.

Через устное народное творчество у ребенка формируется потребность в художественном слове. Поэтому не случайно, важным моментом в воспитательной работе стало широкое знакомство детей с устным народным творчеством.

Воспитание – это творческий, целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и ребенка, который постоянно видоизменяется в зависимости от личности педагога и от личности воспитанника. Эффективность воспитательного процесса зависит от того, в какой среде он протекает. Лишь при создании доброжелательной атмосферы, раскрываются положительные черты воспитанников.

Русские народные сказки, песни, пословицы, приговорки, прибаутки — это народная мудрость, свод правил жизни, кладезь яркого богатства языка. Все, что пришло к нам из глубины веков, мы теперь называем народным творчеством. И как важно с ранних лет, научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное.

В процессе работы над темой решаются следующие задачи:

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на произведения русского народного творчества.

2. Развитие фантазии, творческих способностей дошкольников и умения находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

Идеи интегрированного обучения в практике освоения изобразительного искусства в школе

3. Воспитание у дошкольников патриотизма через возрождение и преображение богатого опыта русских традиций.

4. Обогащение словаря, развитие лексико-грамматического строя, выразительности интонации и фонематического слуха.

5. Создание разнообразной речевой среды соответственно возрасту.

В работе необходимо использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, я тем самым приобщаю их к общечеловеческим ценностям. Простой и ясный язык сказок, песенок, пословиц, поговорок, понятен детям.

В работе по приобщению детей к русской народной культуре используются следующие методы:

— наглядный метод (демонстрация иллюстраций и картин, показ способов действий);

-словесный метод (коллективное чтение, заучивание наизусть по ролям с детьми среднего, старшего возраста, сочинение сказок);

-игровой метод (игры-драматизации, игры-инсценировки, дидактические игры, настольно-печатные игры). Детям нравится участвовать в литературных викторинах, «Вечерах общения» и «Уроках доброты». Речевые и музыкальные народные игры, танцы, попевки, песни находят отклик в душе каждого ребенка;

— практический метод: упражнение в проговаривании, звукоподражание, имитация действий.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Как отмечал Д. С. Лихачев, «мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи: Национальные отличия сохраняются и в ХХI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний». Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Решая задачу воспитания у дошкольников патриотизма, интереса к прошлому нашего народа

Читайте также:
Прекращена работа программы rage tool kit

Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с родной культурой, произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами

3. Разгадывание кроссворда

4/.Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (Поговорка)

6. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (Басня).

7. Устное народное творчество, песня-сказание, основанные на реальных событиях (Былина)

8. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (Сказка).

9. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (Анекдот).

1. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор).

2. Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (Песня)

3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения. (Загадка)

4. краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (Пословица)

5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающая переплясом (Частушка).

4. Круглый стол по вопросам.

• Почему, на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

• Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?

• Какие методы и приемы (нетрадиционные) вы считаете наиболее удачными в работе по приобщению дошкольников к русской народной культуре

• Какие малые формы фольклора можно использовать во время проведения утренней гимнастики, физкультурного занятия?

• Какое влияние оказывает предметно-развивающая среда на приобщение ребенка к русской народной культуре?

• Что включает в себя система работы по ознакомлению детей с русской народной культурой.

• Интеграцию каких образовательных областей затрагивает знакомство с русской народной культурой?

• Формы совместной деятельности воспитателя и детей по данной теме.

Сообщения воспитателей (Из опыта работы)

• Приобщение детей к русской народной культуре через игру (воспитатель Ледяева Т. А)

• Знакомство дошкольников с русской народной песней (муз. руководитель Петрухина Л. Г.)

• Использование фольклора в развитии двигательной активности детей. (инструктор по физо Терехова Н. А.)

• Устное народное творчество в развитии речевой активности детей (Учитель-логопед Борзенкова О. В.

5. .Тестовые задания по теории и методике детского изобразительного творчества.

Указания: все задания имеют пять вариантов ответа. Обведите кружочком тот, который Вы считаете правильным.

— Что не является задачей обучения детей дошкольного возраста изобразительной деятельности?

а) содействие развитию творческой личности;

б) развитие эстетического восприятия;

в) формирование способности к обучению;

г) развитие творческих способностей;

д) формирование мотивов изобразительной деятельности.

— Определите, что не является принципом построения предметно-развивающей среды на занятиях по изобразительному творчеству детей в ДОУ?

а) стимулирование активности, самостоятельности, творчества;

б) дистанция и сближение позиции в общении взрослого и ребенка, детей между собой с целью установления контакта;

в) последовательность освоения предметного действия в раннем возрасте;

г) принцип стабильности – динамичности развивающей среды;

д) комплексирование и гибкое зонирование, т. е. определенность места и расположение материала по изобразительной деятельности.

— Средством художественной выразительности в предметной лепке является…

А) пластичность, передача формы и движения;

В) акцентирование на отдельных признаках предмета;

Д) части предмета.

— Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи….

д) в средней группе росписи не используют.

— К какому разделу программы относится задача обучения детей выполнению элементов декоративной росписи (завиток, цветок, ягода, листок?

а) составление узора;

б) изображение предмета;

в) передача связного содержания;

г) ознакомление с материалом;

д) техника изображения.

— Целью обучения изобразительной деятельности детей является….

а) формирование знаний;

б) формирование навыков;

в) формирование умений;

г) содействие развитию творческой личности;

д) подготовка к школе.

— Какое произведение, которое чаще всего применяется в методике ознакомления дошкольников с живописью, написано В. В. Васнецовым?

б) «Богатыри»;

в) «Грачи прилетели»

г) «Девочки с персиками»;

— Наблюдение в изобразительной деятельности является.

а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;

б) задачей обучения;

в) наглядным методом;

г) видом деятельности;

д) приемом обучения изобразительных умений и навыков

6. Презентация конспектов, игр

7. Итоги тематического контроля, тематического дня

Читайте также:
Что читают дети в 3 классе по программе

8. Принятие решения.

• Продолжать знакомить дошкольников с русским народным творчеством, в системе планировать элементы народного фольклора в свободную и непосредственную образовательную деятельность.

Сроки: в течение года. Ответственные: воспитатели, специалисты.

• В группах оформить альбомы и уголки по декоративно-прикладному искусству с методическими рекомендациями по возрасту.

Сроки: сентябрь 2012г. учебный год Ответственные — воспитатели, специалисты.

• Пополнить методический кабинет описаниями народных игр, пособиями по народному творчеству, конспектами нод, досугов, викторин, посвященных народному творчеству.

Сроки: 2012-2013 учебный год. Ответственные- методист, воспитатели

• Оформить в родительских уголках информацию «Играйте с детьми в народные игры».

Срок до 5 апреля 2012 г. Ответственные – воспитатели

Публикации по теме:

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи:Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление.

Приобщение к русской народной культуре

Приобщение к русской народной культуре Фильм по обобщению опыта работы по теме»Приобщение детей к русской народной культуре». Вот такие сарафаны и косоворотки сшили наши мамы.

  • Круглый стол для педагогов
  • Методические материалы для педагогов и воспитателей
  • Народная культура, фольклор
  • Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
  • Темочки

Источник: www.maam.ru

Теории и технологии художественно- эстетического развития дошкольников

Какая из задач направлена на обучение детей технике рисования объектов и явлений окружающей действительности:

учить детей передавать в рисунке несложные движе­ния человека и животных, различные сюжеты

учить детей составлению узоров по мотивам городецкой, хохломской, жостовской росписей

+учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом только в одном направлении (сверху вниз или слева направо)

Нет верных ответов

Какая из задач направлена на обучение детей передачи связного содержания в рисовании объектов и явлений окружающей действительности

учить детей передавать форму, относительную величину частей, строение предмета, окраску

+учить детей передавать в рисунке несложные движения человека и животных, сюжеты

учить детей пользоваться приемом примакивания кистью

все ответы верны

Какая из задач направлена на обучение детей формообразующим движениям в декоративном рисовании

учить детей пользоваться приемом примакивания кистью

учить детей со­ставлению узоров по мотивам городецкой, хохломской, жостовской росписей

+учить детей выполнению элементов декоративной росписи (круги, точки, волнистые линии, завиток, травка, цветы, ягоды, листья

Нет верных ответов

Какая из задач направлена на обучение детей техническим навыкам и приемам в лепке объектов предметов и объектов окружающей действительности:

учить детей передавать характерные движения человека и животного

+учить детей раскатывать комок глины прямыми и круглыми движениями, расплющивать шар, защипывать края формы

учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей одинаковой и разной формы

все ответы верны

Какой показатель характеризует качество результатов изобразительной деятельности:

Оригинальность создаваемых детьми образов

+Потребность заниматься изобразительной деятельностью регулярно и относительно дол­гое время

Относительная легкость решения изобразительных задач

все ответы верны

Направленность интересов в изобразитель­ной деятельности у детей 1-1,5 лет:

+на материал и действия с ним

на качество рисунка

все ответы верны

Какое качество характеризует детские работы в изобразительном периоде:

высокий уровень грамотности

глубина мысли, широта обобщения

все ответы верны

Какой показатель характеризует развитие художественно- образного восприятия окружающего мира и произведений искусства у детей:

динамичность художественного образа

умение правильно строить композицию предметов на листе

+эмоционально – эстетическое отношение к окружающей действительности

все ответы верны

Задача обучения детей умению закрашивать рисунки кистью, ка­рандашом только в одном направлении, не выходя за пределы контура, решается

во второй младшей группе

+в средней группе

в старшей группе

нет верных ответов

Задача обучения детей умению рисовать с натуры овощи, фрукты, игруш­ки, передавая их форму, пропорции предметов, расположение частей, окраску решается

во второй младшей группе

в средней группе

+в старшей группе

все ответы верны

Слушание музыкальных произведений, рас­сматривание картин, скульптур, беседы относятся к

+методам формирования эмоциональной отзывчивости и эстети­ческого сознания

методам приобщения к эстетической деятельности

методам развития способностей

все ответы верны

Игра и игрушка, произведения музыкального и изобрази­тельного искусства, фольклор, декоративно-прикладное искусство, эстетика быта, при­рода, труд, самостоятельная художественная деятельность, празд­ники, художественная литература об искусстве являются

+средствами эстетического воспитания

методами эстетического воспитания

формами эстетического воспитания

нет верных ответов

Задача обучения детей проводить мазки, прямые, вертикальные и горизонтальные линии стоит

+в 1 младшей группе

во 2 младшей группе

в средней группе

в старшей группе

Задача обучения детей размещению кирпичиков из строительного набора по горизонтали, накладыванию их один на другой стоит:

+в 1 младшей группе

во 2 младшей группе

в средней группе

в старшей группе

Выразительные средства изобразительного искусства – это

Читайте также:
Программа для настройки сети linux

акварель, гуашь, темпера, сангина, глина

+линия, цвет, композиция, форма, перспектива

портрет, пейзаж, натюрморт,батальная живопись

все ответы верны

Задача обучения детей умению оттягивать из глины части от основной формы (клюв у птицы, уши у зайца), присоединять части, прижимая и примазывая их, стоит

в подготовительной к школе группе

во 2 младшей группе

в средней группе

+в старшей группе

Задача обучения детей умению правильно держать ножницы и действовать с ними, вырезать круг из квадрата стоит

в подготовительной к школе группе

во 2 младшей группе

+в средней группе

в старшей группе

Занятия по аппликации в дошкольном образовательном учреждении начинают проводить

с 1 младшей группы

+со 2 младшей группы

со средней группы

со старшей группы

В аппликации использовать прием симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой, начинают:

в подготовительной к школе группе

Источник: cyberpedia.su

Дифференцированный зачёт МДК 02. худ.обработка и ИЗО смотреть. Справочник по дошкольному воспитанию д методические рекомендации к Программе воспитания в детском саду

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 54.5 Kb.

«Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»

  1. Портрет, пейзаж, натюрморт — это…

б) жанры живописи и графики;

  1. Вид изобразительного искусства, отражающий окружающее в зрительно воспринимаемых образах с помощью красок:

д) все ответы верны.

  1. Документ ДОУ, где заключен свод основный знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть дети:

б) календарно-тематический план;

г) справочник по дошкольному воспитанию;

д) методические рекомендации к «Программе воспитания в детском саду».

6.С какой возрастной группы вводится сюжетное рисование?

7. С какой возрастной группы появляется занятие по лепке с натуры:

  1. В какой возрастной группе используется вырезывание «гармошкой»?
  1. С какой техникой дети не знакомятся на занятиях по аппликации?
  1. сминание;
  1. плетение.

Какой материал используется для лепки дымковской игрушки на занятиях в ДОУ?

г) бумажная масса;

д) вспомогательные материалы.

11. Выберите правильный ответ:

Назовите виды лепки, используемые в ДОУ:

а) с натуры; б) из мягких материалов; в) сюжетная; г) теста.

12. Вставьте пропущенное слово: русские народные промыслы

… — это исторически сложившиеся и поныне действующие очаги народного творчества, художественно оформленные предметы быта.

13. Выберите правильный ответ:

Гжельская посуда это предметы изготовленные:

г) обожженной глины.

14. Выберите правильный ответ:

Роспись изделий в тёплой цветовой гамме, это:

15. Целью обучения изобразительной деятельности детей является…

а) формирование знаний;

б) формирование навыков;

в) формирование умений;

г) содействие развитию творческой личности;

д) подготовка к школе.

16. К какому разделу программы относится задача обуче­ния детей выполнению элементов декоративной росписи (за­виток, цветок, ягода, листок)?

а) составление узоров;

6) изображение предмета;

в) передача связного содержания;

г) ознакомление с материалом;

д) техника изображения

17. Обследование в изобразительной деятельности дошкольников является:

а) видом изобразительной деятельности;

б) наглядным методом;

г) средством выразительности;

д) способом обучения изобразительной деятельности.

Дифференцированный зачёт по МДК 02.04

  1. Вид изобразительного искусства, отражающий объект объёмно:

б) декоративно-прикладное искусство;

  1. Монументальная, станковая, декорационная — это…

б) жанры живописи и графики;

  1. Изобразительное творчество детей это:

д) все ответы верны.

4. Какой метод обучения детей в ДОУ относится к традиционно выделяемому по источнику знаний?

5.Разновидностью ручного труда в ДОУ являются:

б) конструирование из бумаги;

6.Система действий педагога, организующего практическую и познавательную деятельность детей:

7.С какой возрастной группы появляется занятие по рисованию с натуры:

8. С какой возрастной группы вводится декоративное рисование?

9. В какой возрастной группе используется силуэтное вырезывание?

11. Выберите правильный ответ:

Соотнесите виды лепки и возрастные группы:1б, 2г,3а,4в

1. предметная; 2. с натуры; 3. сюжетная; 4. декоративная

а) старшая группа; б) II младшая группа; в) средняя группа; г) I младшая группа.

12. Выберите правильный ответ:

В каком возрасте у детей появляются первые замыслы в процессе лепки?

д) все ответы неверны.

13. Выберите правильный ответ:

Учить детей рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек, ритмично располагать элементы узора — это работа…

а) по передаче связного содержания; б) по обучению изображению предмета;

в) по обучению составлению узора; г) по ознакомлению с материалом;

д) над техникой изображения.

14. Выберите правильный ответ:

Что не является выразительным средством в лепке?

д) дополнительные детали.

15. Вставьте пропущенное слово:

Хохлома – это предметы посуды изготовленные из:

г) обожженной глины.

16. Выберите правильный ответ:

Роспись изделий в холодной цветовой гамме:

17.Что не является выразительным средством в рисовании?

Источник: topuch.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru