К какому подходу относится создание модульных программ

Кому из ученых принадлежит следующее определение понятия «методология в педагогике»: «Методология – это учение о принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности»?

Выберите один ответ:
a. Д.Б. Эльконину
b. В.И. Загвязинскому
c. Т.Г. Музруковой
d. Ф.А. Кузину

Вопрос 2

Подход к организации процесса обучения и образования это –
Выберите один ответ:

a. общая методологическая основа исследования в области педагогического знания, определяющая стратегию обучения, выбор метода обучения, представляет собой точку зрения на сущность предмета, которому надо обучать

b. совокупность приемов, способов и воздействий на кого-либо, в изучении чего-либо, побуждении к чему-нибудь

c. изучение наук, передача знаний в той или иной научной области

Вопрос 3

В основе какого подхода к организации процесса обучения и образования лежат следующие методы проблемного изложения, эвристический, исследовательский?

Выберите один ответ:
a. когнитивно-ориентированного
b. личностно-ориентированного
c. системно-деятельностного
d. культурологического

Организация модульного обучения. Лекция профессора КФУ Розы Валеевой

Вопрос 4

Главная цель обучения при личностно-ориентированном подходе к организации процесса обучения и образования

Выберите один ответ:
a. дать знания, умения, навыки, обеспечить готовность человека исполнять социальный заказ

b. изучение наук, передача знаний в той или иной научной области и ориентация обучаемых на усвоение содержания отдельных дисциплин без особой увязки их между собой, в том числе и с будущей деятельностью

c. формирование ключевых компетенций
d. развитие личности обучающегося

Вопрос 5

_____ — это процесс, в ходе которого готовые знания преподносятся обучающимся, с последующим процессом закрепления, обобщения, систематизации и контроля.

Выберите один ответ:
a. суггестивное обучение
b. проблемное обучение
c. репродуктивное обучение
d. уровневое обучение

Вопрос 6

Уроки-«брейнринги» в своей основе имеют обучение.
Выберите один ответ:
a. проблемное
b. продуктивное
d. модульное

Вопрос 7

К какому подходу относится создание модульных программ?
Выберите один ответ:
a. предметному
b. системно-деятельностному
c. компетентностному
d. культурологическому
Похожие ответы, выполненные работы

  • Ответы к вопросам к экзамену по дисциплине «История…
  • Помощь с заданием по праву для ИИТ, пример оформления
  • Рабочая тетрадь по дисциплине «Психология…
  • Контрольная работа по дисциплине…
  • Реферат по дисциплине «Дошкольная…
  • Помощь с эссе по мировой экономике в ИМТП, пример оформления
  • Тест по дисциплине «Историко-методологические…

или напишите нам прямо сейчас

Оставить комментарий

Inna Petrova 18 минут назад

Нужно пройти преддипломную практику у нескольких предметов написать введение и отчет по практике так де сдать 4 экзамена после практики

«Проектирование модульной программы воспитания»

Иван, помощь с обучением 25 минут назад

Коля 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Инкогнито 5 часов назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения. Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 6 часов назад

Василий 12 часов назад

Здравствуйте. ищу экзаменационные билеты с ответами для прохождения вступительного теста по теме Общая социальная психология на магистратуру в Московский институт психоанализа.

Иван, помощь с обучением 12 часов назад

Анна Михайловна 1 день назад

Нужно закрыть предмет «Микроэкономика» за сколько времени и за какую цену сделаете?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Сергей 1 день назад

Здравствуйте. Нужен отчёт о прохождении практики, специальность Государственное и муниципальное управление. Планирую пройти практику в школе там, где работаю.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инна 1 день назад

Добрый день! Учусь на 2 курсе по специальности земельно-имущественные отношения. Нужен отчет по учебной практике. Подскажите, пожалуйста, стоимость и сроки выполнения?

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Студент 2 дня назад

Здравствуйте, у меня сегодня начинается сессия, нужно будет ответить на вопросы по русскому и математике за определенное время онлайн. Сможете помочь? И сколько это будет стоить? Колледж КЭСИ, первый курс.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Ольга 2 дня назад

Требуется сделать практические задания по математике 40.02.01 Право и организация социального обеспечения семестр 2

Читайте также:
Нужные программы после переустановки

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Вика 3 дня назад

сдача сессии по следующим предметам: Этика деловых отношений — Калашников В.Г. Управление соц. развитием организации- Пересада А. В. Документационное обеспечение управления — Рафикова В.М. Управление производительностью труда- Фаизова Э. Ф. Кадровый аудит- Рафикова В. М. Персональный брендинг — Фаизова Э. Ф. Эргономика труда- Калашников В. Г.

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Игорь Валерьевич 3 дня назад

здравствуйте. помогите пройти итоговый тест по теме Обновление содержания образования: изменения организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Вадим 4 дня назад

Пройти 7 тестов в личном кабинете. Сооружения и эксплуатация газонефтипровод и хранилищ

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Кирилл 4 дня назад

Нашел у вас на сайте задачу, какая мне необходима, можно узнать стоимость?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Oleg 4 дня назад

Требуется пройти задания первый семестр Специальность: 10.02.01 Организация и технология защиты информации. Химия сдана, история тоже. Сколько это будет стоить в комплексе и попредметно и сколько на это понадобится времени?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Валерия 5 дней назад

ЗДРАВСТВУЙТЕ. СКАЖИТЕ МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ПОМОЧЬ С ВЫПОЛНЕНИЕМ практики и ВКР по банку ВТБ. ответьте пожалуйста если можно побыстрее , а то просто уже вся на нервяке из-за этой учебы. и сколько это будет стоить?

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Инкогнито 5 дней назад

Здравствуйте. Нужны ответы на вопросы для экзамена. Направление — Пожарная безопасность.

Иван, помощь с обучением 5 дней назад

Иван неделю назад

Защита дипломной дистанционно, «Синергия», Направленность (профиль) Информационные системы и технологии, Бакалавр, тема: «Автоматизация приема и анализа заявок технической поддержки

Иван, помощь с обучением неделю назад

Дарья неделю назад

Необходимо написать дипломную работу на тему: «Разработка проекта внедрения CRM-системы. + презентацию (слайды) для предзащиты ВКР. Презентация должна быть в формате PDF или формате файлов PowerPoint! Институт ТГУ Росдистант. Предыдущий исполнитель написал ВКР, но работа не прошла по антиплагиату. Предыдущий исполнитель пропал и не отвечает.

Есть его работа, которую нужно исправить, либо переписать с нуля.

Иван, помощь с обучением неделю назад

Источник: the-distance.ru

Модульный подход в обучении
статья

В условиях развития современного общества и распространении современных компьютерных технологий на все аспекты человеческой жизни, все большее значение приобретает умение человека грамотно получать, сортировать и использовать информацию. Так же немало важен компьютерный этикет, способность человека правильно использовать компьютерные технологии для достижения своих целей доступными средствами за короткий промежуток времени. Без этих знаний и умений человек, входящий в социум, будет вынужден чувствовать себя неуверенным как в обыденной жизни, так и в профессиональной сфере.

Таким образом, можно с уверенностью говорить, что изучение вопросов представления, получения и использования информации с помощью компьютерных технологий является одной из наиболее важных задач общеобразовательной подготовки человека к жизни в современном обществе.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет требования к результатам обучения школьников, работе педагогов и способах приобретения знаний. По данному стандарту учителя должны не только дать знания по своему предмету, а также способствовать социализации ребенка, формированию его личности и подготовки учащегося к жизни и деятельности в современном информационном обществе.

Для того, чтобы выполнить запросы, поставленные личностным развитием, обществом и государством, необходимо применять современные подходы к обучению, благодаря которым, учитель будет не только давать новые знания, но и социализировать учащихся, помогая им легко влиться в бурно развивающееся компьютерное общество.

Начав работать в школе, я обратила внимание, что ученики в одном и том же классе могут иметь разные возможности к обучению, различную мотивацию и желание изучать предмет. Дети разные и это хорошо, кто-то ситен в точных науках, кто-то в искусстве, но такая разноуровневость в восприятии моего предмета привела к мысли, что необходимо найти такой подход к организации обучения, который позволит слабым ученикам получить необходимый уровень знаний, без потери интереса к обучению, сильным ученикам развивать свои навыки, углубленно изучать предмет, а средние ученики смогут видеть цель и возможность перехода на сильный уровень.

Читайте также:
Программа маршал определение номеров

В настоящее время одним их актуальных подходов к организации обучения является модульный подход. Основные идеи модульного обучения описаны в работах П.А.Юцевичене [3], М.А.Чошанова [4], Д.Г.Левитеса [5], Д.В.Чернилевского [6], О.Б.Даутовой и О.Н.Крыловой [7], М.Б.Лебедевой [8] и других ученых.

Целью модульного обучения согласно Чернилевскому Д.В. [6] является «создание наиболее благоприятных условий развития личности путем обеспечения гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности и уровню ее базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе.»

Модульный подход к обучению имеет ряд достоинств:

  1. цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами;
  2. разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками;
  3. задается индивидуальный темп учебной деятельности;
  4. поэтапный — модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения;
  5. достигается определенная «технологизация» обучения, которое в меньшей степени становится зависимым от педагогического мастерства учителя;
  6. возможность рейтингового контроля.

В педагогической практике существует несколько подходов к трактовке модульного обучения. Один из них — зачетно-модульный подход. Такой подход своей сущностью и логикой построения обеспечивает условия для самостоятельной постановки цели самим обучаемым, что определяет высокую эффективность его учебной деятельности. Механизмы организации образовательного процесса, отраженные в модульно построенной программе изучения учебного предмета, дают возможность преобразовать функции внешнего управления по отношению к учебной деятельности обучаемого в самоуправление. Эта характеристика учебной деятельности может рассматриваться как одна из главных целей современного образования.

Другой — кредитно-модульный подход — предполагает собой модель организации учебного процесса, основывающаяся на единстве модульных технологий обучения и измерения учебной нагрузки ученика, необходимых для усвоения содержательных модулей, а также предусматривает решение таких задач, например, как использование более широкой шкалы оценки знаний, повышение объективности знаний, стимулирование систематической самостоятельной работы учащихся на протяжении четверти, внедрение здоровой конкуренции в обучении.

И, наконец, третий подход — модульно-рейтинговый — понимается, во-первых, как форма интегрального контроля качества учебно-познавательной деятельности, направленная на стимулирование ритмичной, заинтересованной, активной работы учащихся; во-вторых, как метод количественной характеристики качества знаний; в-третьих, как диагностика — деятельный контроль качества обучения. Выделяются предметный и общий рейтинги.

Я считаю, что каждый педагог должен попробовать применить все три подхода в своей педагогической деятельности и оценить их плюсы и минусы на собственном опыте.

Источник: nsportal.ru

Модульных программ

Модульное обучение, общие положения которого были сформулированы в конце 60-х годов ХХ в. в США, возникло как альтернатива традиционному обучению, интегрируя в себе многие прогрессивные идеи, накопленные в педагогической теории и практике.

Модульное обучение – это инновационный вид обучения, основанный на деятельностном подходе и принципе сознательности (осознаются программа обучения и собственная траектория учения), характеризующийся замкнутым типом управления благодаря модульной программе и модулям.

Модульная программа – это дидактическая парадигма, состоящая из модулей, каждый из которых имеет определенные деятельностные дидактические цели. Достижение целей обеспечивается конкретным объемом содержания учебного материала, при этом усвоение материала диагностируется конкретными заданиями.

Модуль (учебный модуль) – организационно-методическая структура учебной дисциплины, включающая дидактические цели, логически завершенную единицу учебного материала, методическое руководство и систему контроля.

На современном этапе модульное обучение является одним из наиболее целостных и системных подходов к процессу обучения, обеспечивающим высокоэффективную реализацию дидактического процесса. Отличительными особенностями модульного обучения являются:

· обязательная проработка каждого компо­нента дидактической системы и наглядное иллюстрирование его в модульной про­грамме и модулях;

· четкая структуризация содержания обучения, последовательное изложение теоретическо­го материала, обеспечение учебного процес­са дидактическими материалами и системой контроля усвоения знаний, позволяющими корректировать процесс обучения;

· вариативность обучения, адаптация учебно­го процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся.

Целью модульного обучения является создание наи­более благоприятных условий для развития личности обучаемого путем обеспечения гиб­кого содержания обучения, приспособление дидактической системы к индивидуальным возможностям, запросам и уровню базовой подготовки обучаемого посредством организа­ции учебно-познавательной деятельности по индивидуальной учебной программе.

Читайте также:
Система управления базой данных это пакет программ обеспечивающих поиск

Сущность модульного обучения состоит в от­носительно самостоятельной работе обучае­мого по освоению индивидуальной програм­мы, составленной из отдельных модулей (мо­дульных единиц). Каждый модуль представ­ляет собой законченное профессиональное дей­ствие, освоение которого идет по операциям-шагам (рис. 11).

Модульной программой реализуется комп­лексная дидактическая цель, включающая в себя интегрирующие дидактические цели, достижение каждой из которых обес­печивает конкретный модуль. Содержание модуля структурируют на учебные элементы (УЭ), которым соответствуют частичные дидактические цели, при этом каждый учебный элемент должен соотноситься с определенным функциональ­ным элементом профессиональной деятельности.

Рис. 11. Структура модульной программы

Дидактическая система модуля обучения прогнозируется, проектируется и осуществляется на основе общих и специфических научных принципов. При проектировании модульной программы необходимо учитывать следую­щие общие принципы:

· компоновка содержания учебного процесса вокруг базовых понятий и методов;

· систематичность и логическая последовательность изложения учебного ма­териала;

· целостность и практическая значимость содержания;

· наглядность представления учебного материала.

К специфическим принципам проектирования модульной программы отно­сятся следующие (рис. 12).

Рис. 12. Специфические принципы проектирования модульной

Принцип динамичности обеспечивает вариативность модульных программ, из­менение их с учетом динамики востребуемых профессий и профессиональной специализации обучаемых.

Принцип гибкости определяет построение модульных программ таким обра­зом, чтобы они легко адаптировались к изменяющимся научно-техническим и социально-экономическим условиям, к индивидуальным запросам и уровням подготовки обучаемых.

Принцип паритетности предполагает субъект-субъектные отношения между педагогом и обучаемыми.

Принцип реализации обратной связи способствует созданию системы контро­ля и самоконтроля, коррекции и оценки успешности изучения учебного матери­ала модуля.

Принцип осознанной перспективы подчеркивает, что условием успешности обучения являются сформированная профессиональная мотивация учения, осознание его близких и дальних перспектив.

В теории и практике модульного обучения выде­ляют два подхода: предметно-деятельностный; системно-деятельностный.

На основе этих подходов разрабатываются различные концепции подготовки специалистов, в которых процесс обучения или целиком, или в рамках конкрет­ного предмета (предметов) ориентирован на последовательное усвоение обуча­емыми элементов профессиональной деятельности и содержания модульной об­разовательной программы. Модульные образо­вательные программы имеют различный состав и структурное построение, могут быть представлены в различных формах, но три основных компонента включаются обязательно: целевая содержательная программа; банк информации; методические руководства для обучаемых.

В контексте предметно-деятельностного подхода проектирование модульной образовательной программы осуществляется по следующему алгоритму:

1) анализ профессиональной деятельности специалиста, его умений и навыков;

3) формирование модульной образовательной программы, включающей блочный учебный план и комплект модульных программ учебных предметов.

Модульный учебный план – это модель содержания образования, состоящая из образовательных блоков (гуманитарного, общенаучного, общетехнического, профессионального), структурированных на дисциплины профессионально-обязательные, дисциплины по выбору и факультативы.

В основе модульных программ профессио­нально-обязательных учебных предметов ле­жат модули, представляющие собой профес­сионально значимые действия. Для каждой модульной программы учебного предмета со­ставляется пакет обучающих модулей. Существуют три варианта составления па­кетов обучающих модулей:

а) применение разработанных и опубли­кованных в литературе обучающих модулей, их адаптация к конкретным условиям;

б) трансформация накопленного преподавателем учебного и методического материала в обучающие модули;

в) создание обучающих модулей на проектной основе.

Одним из вариантов системно-деятелъностного подхода к модульным технологиям является концепция профессионального обучения «Модули тру­довых навыков» (МТН-концепция), разработанная Международной организа­цией труда. Для МТН-концепции характерны:

1) ориентация на целостное обучение с отсутствием деления на учебные пред­меты;

2) реализация основных функций педагогики: координирующей, консультационной и кон­тролирующей;

3) адаптация к индивидуальным потребностям и возможностям обучаемого;

4) наличие свободного временного фактора.

Модульная программа МТН-обучения составляется на основе анализа деятельности специалиста, изучения ее содержания и структуры и пред­ставляет собой совокупность модульных блоков. Процесс проектирования модульных программ профессионального обучения конкретной профессии состоит из четырех этапов (табл. 6).

Достоинством МТН-программы является гибкость и вариативность, особенно актуальные в условиях рыночной экономики: при количественном и качествен­ном изменении рабочих мест, перераспределении рабочей силы, необходимости массового переобучения рабочих.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru