Microsoft Office — интегрированный пакет программ офисного обслуживания. Программы имеют общий пользовательский интерфейс и единообразные подходы к решению типовых задач по управлению файлами, форматированию, печати и т. д.
Семейство Microsoft Office в целом представляет собой совокупность программных средств автоматизации офисной деятельности. В семейство входит множество приложений, каждое из которых предназначено для выполнения определенных функций и может быть использовано автономно и независимо от остальных. В то же время, все эти приложения в совокупности образуют единое целое. Можно выделить три отличительных признака приложений семейства Microsoft Office:
- Ш унифицированный интерфейс;
- Ш совместимость по данным;
- Ш единые средства программирования.
Классификация Microsoft Office
Классификацию Microsoft Office рассмотрим на примере Комплекта Microsoft Office 2003 поставляется в нескольких вариантах, включающих разное количество основных приложений:
Power Point #1 — программа для презентаций Microsoft Office
ь Office 2003 Standard — предназначен для пользователей, которым нужен базовый набор средств для делопроизводства, расчетов и анализа информации, а также для создания и публикации документов в сети Интернет;
ь Office 2003 Professional — дополнительно обеспечивает средства работы с большими базами данных в настольных издательских системах, а также для управления малым бизнесом;
ь Office 2003 Premium — самый полный универсальный вариант поставки;
ь Office 2003 Small Business — ориентирован в основном на решение задач малого бизнеса;
ь Office 2003 Developer — предназначен для профессиональных разработчиков, включает в себя большое число дополнительных средств и приложений разработки программ, дополнительную электронную и печатную документацию. [9]
Основными приложения Microsoft Office являются:
- S Word — текстовый процессор, предназначен для создания и редактирования текстовых документов;
- S Excel — табличный процессор, предназначен для обработки табличный данных и выполнения сложных вычислений;
- S Access — система управления базами данных, предназначена для организации работы с большими объемами данных;
- S Power Point — система подготовки электронных презентаций, предназначена для подготовки и проведения презентаций;
- S Outlook — менеджер персональной информации, предназначен для обеспечения унифицированного доступа к корпоративной информации;
- S FrontPage — система редактирования Web-узлов, предназначена для создания и обновления Web-узлов;
- S Photo Draw — графический редактор, предназначенный для создания и редактирования рисунков и деловой графики;
- S Publisher — настольная издательская система, предназначена для создания профессионально оформленных публикаций;
- S Small Business Tools — специализированный инструментарий, предназначенный для работы с информацией и осуществления бизнес-анализа;
- S Internet Explorer.— Web-обозреватель для сети Интернет, предназначен для поиска данных разного типа.
Кроме основных приложений Microsoft Office содержит также множество вспомогательных программ, используемых для создания и включения в, базовые документы различных объектов в виде диаграмм, рисунков, формул и т. д. К ним относятся:
ПОПУЛЯРНЫЕ IT-ПРОФЕССИИ | Кто такие айтишники?
- Ш MS Graph — предназначен для создания различных графиков и диаграмм на основе числовых рядов и таблиц;
- Ш MS Equation Editor — предназначен для создания и редактирования научных формул;
- Ш MS Office Art — графический редактор, предназначен для создания рисунков, геометрических фигур, блок-схем и т. д.;
- Ш MS Word Art — предназначен для создания и красочного оформления заголовков и других элементов текста;
- Ш MS Photo Editor — предназначен для обработки и преобразования тоновых рисунков, фотографий, объектов, считанных сканером;
- Ш MS Clip Gallery — предназначен для включения в документ имеющихся рисунков, пиктографических изображений, звуковых объектов;
- Ш MS Organization Chart — предназначен для построения иерархических структурных схем и блок-схем.
Microsoft Office 2003 обеспечивает:
- o простоту в эксплуатации и поддержке. Имеются удобный интерфейс и справочная система, расширенный набор мастеров и шаблонов, улучшенные возможности коллективной обработки документов;
- o расширенный набор интеллектуальных инструментов. В состав Microsoft Office входят простые в использовании интеллектуальные приложения, которые обеспечивают автоматизацию работы пользователя, позволяя сократить время выполнения задач;
- o поддержку передовых технологий Интернета. Значительно расширены возможности взаимодействия с Интернетом и интрасетями;
- o автоматическую подстройку интерфейса. Приложения Microsoft Office могут в процессе работы автоматически подстраивать набор команд меню под конкретного пользователя;
- o простоту инсталляции и восстановление работоспособности системы. Новая программа инсталляции Windows Installer обеспечивает упрощение процедуры развертывания Office 2003 и осуществление поддержки.
Источник: vuzlit.com
К каким программам относится office
August 2022 1 7 Report
9. К каким программам относятся WINRAR, WINZIP, ARJ? А) Офисные. D) Стандартные. B) Антивирусные. Е) Прикладные.
C) Архиваторы.
Answers https://scholar.tips/9-k-kakim-programmam-otnosyatsya-winrar-winzip-arj-a-ofisnye-d-standartnye.html» target=»_blank»]scholar.tips[/mask_link]
Российские офисные пакеты взамен Microsoft Office: МойОфис и Р7 — Офис
Microsoft ушел и стоит признать, что вернется не скоро, это пожалуй факт и его нужно принять. Но жизнь продолжается, работа — работается, отсюда необходимость оснащать рабочие места лицензионным софтом никуда не уходит. В коммерческих организациях и для личного использования еще можно обойтись чем-то условно-бесплатным, но в государственных учреждениях на этот счет особые распоряжения — никакого ПО с открытым кодом.
Есть ряд причин, по которым приходится отказываться от Microsoft Office:
- Санкции, исключающие возможность легальной покупки офисного пакета;
- Использование системы Linux, у которой отсутствует совместимость с Microsoft Office;
- Высокая стоимость от 26 000 за одну лицензию, а если их нужно 10 — это уже внушительная сумма.
Рассмотрим особенности и преимущества использования офисных пакетов от российских разработчиков, которые можно использовать вместо Microsoft Office.
Офисный пакет от Р7-Офис совместим с операционными системами семейств Альт и Rosa Linux, Astra Linux, РЕД ОС и другими, также работает с Windows (32 и 64 бита), Debian, Ubuntu и производными, дистрибутивами на базе RPM, Mac OS 10.10 или выше.
У P7-Офис удобный и понятный интерфейс, похожий на MS Office, который позволяет самостоятельно настраивать во вкладках часто используемые инструменты. Содержит модули «Тексты», «Таблицы», «Презентации», «Медиаплеер», «Галерея», «Органайзер».
Рассмотрим главные свойства Р7-Офис:
- полнофункциональная веб-версия;
- совместимость со всеми форматами документов Microsoft Office, ODF и другими;
- возможность интеграции со сторонними сервисами, в том числе почтой, CRM, календарями и др;
- режим коллективной работы с возможностью автоматического сохранения общего файла или отдельное редактирование каждым пользователем;
- включен в реестр российского ПО.
У программы есть несколько пакетов для разных типов пользователей: для дома, для коммерческих, государственных и образовательных организаций с различными возможностями и стоимостью.
Для домашнего использования предлагается десктопная версия или облачный пакет. Для получения доступа необходимо зарегистрироваться и получить доступ к 30-дневному пробному периоду.
«Р7-Офис. Профессиональный» — десктопная версия для коммерческого использования будет стоить 5 000 рублей в год, есть бесплатный пробный период на 30 дней.
Платформа МойОфис — это набор настольных, облачных и мобильных приложений для совместной работы и коммуникаций. В зависимости от выбранного продукта, тип и состав решений может различаться — так, в состав «МойОфис Стандартный» входят только настольные клиентские приложения, а в «МойОфис Профессиональный» – еще и серверные компоненты, а также мобильные приложения.
Одно из ключевых преимуществ МойОфис – кроссплатформенность: решения разработчика совместимы со всеми популярными операционными системами, включая российские ОС «Альт», Astra Linux, РЕД ОС, ROSA, а также 64-разрядные версии Windows и macOS, начиная с версии Catalina 10.15.7.
Редакторы МойОфис поддерживают большинство актуальных форматов: ODF (ODT, ODS), OOXML (DOCX, XLSX), DOC, XLS, RTF, TXT и PDF.
Интерфейс продуктов отличается единообразием и лаконичностью. Отсюда – простота перехода: все элементы управления привычны, а их предназначение понятно сразу.
Последнее, но не менее важное – подход разработчика к информационной безопасности. Благодаря своей архитектуре, МойОфис помогает компаниям поддерживать мобильность рабочих мест и сохранять при этом устойчивость к цифровым угрозам. Продукты МойОфис включены в Реестр отечественного ПО, проходят регулярные аудиты на предмет наличия уязвимостей и имеют сертификаты ФСТЭК России. Это позволяет применять решения МойОфис в организациях с повышенными требованиями к ИБ, в том числе, на объектах критической информационной инфраструктуры, при работе с конфиденциальной информацией и персональными данными.
Преимущества и особенности МойОфис:
- в состав платформы входят настольные и облачные приложения для работы с документами и коммуникаций, а также мобильное приложение;
- поддержка большинства актуальных форматов файлов;
- возможность разграничения прав доступа, совместный режим работы с документами;
- продукты включены в Единый реестр российского ПО;
- есть сертификаты ФСТЭК России.
Для частных пользователей настольный пакет «МойОфис Стандартный» и мобильное приложение «МойОфис Документы» доступны бесплатно без какой-либо регистрации или подписки. Для коммерческих организаций стоимость лицензии на 1 год для одного пользователя составляет 6 690 рублей. Демо-версию можно получить на сайте производителя, а с возможностями веб-версии ознакомиться здесь: edit.myoffice.ru.
Заключение
- Альтернативы Microsoft Office есть, но нужно понимать, что это не полные аналоги. Поэтому требуется отладка процессов совместимости, так как этот процесс не 100%.
- Все офисные пакеты имеют свои особенности, но основные инструменты для работы с документами есть в каждом, поэтому подобрать программы под свои потребности можно.
- Главными преимуществами российских аналогов являются: собственные разработки, присутствие программ в реестре отечественного ПО, а также наличие соответствующих сертификатов для работы с конфиденциальной информацией и сведениями, составляющими государственную тайну.
Источник: allsoft.ru