Работа поможет организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий: растровые и векторные изображения, пиксель, палитра, пространственное разрешение, масштабирование, графические примитивы.
Прудникова Анастасия Петровна
Описание разработки
Цели урока:
— организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий: растровые и векторные изображения, пиксель, палитра, пространственное разрешение, масштабирование, графические примитивы.
— помочь учащимся получить представление о видах графических изображений, форматах, программах для создания и редактирования изображений, дать основные понятия, необходимые для работы на компьютере.
— воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.
— развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать.
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ УРОК. РАЗНИЦА МЕЖДУ ВЕКТОРНОЙ И РАСТРОВОЙ ГРАФИКОЙ. СРАВНИВАЕМ. ДОСТУПНО И БЕЗ ВОДЫ
Ход урока.
I. Орг. момент. (3 мин.)
Приветствие, фиксация отсутствующих, раскрытие общей цели урока и плана его проведения
II. Актуализация знаний.
Давайте вместе вспомним, что мы знаем о программном обеспечении компьютера. Ведь компьютер, который мы с вами видим, (учитель обращает внимание детей на компьютер) всего лишь набор железа и пластмассы и без набора определенных программ работать просто не будет. Что же такое ПО, какие виды ПО вы знаете…
Дети отвечают, что ПО- набор программ, которые управляют работой компьютера и обеспечивают его взаимодействие с пользователем. Существует системное и прикладное ПО.
Прикладные программы — программы, позволяющие пользователю обрабатывать текстовую, графическую, числовую, ауди- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием. На этом уроке мы поговорим об тех прикладных программах, которые помогают нам создавать, редактировать и сохранять изображения.
III. Теоретическая часть.
Все компьютерные изображения разделяют на два типа: растровые и векторные.
Растровая графика. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, при использовании цифровых фото- и видеокамер, при просмотре на компьютере телевизионных передач с использованием ТВ-тюнера и так далее.
Можно создать растровое графическое изображение и непосредственно на компьютере с использованием графического редактора, загрузить его с CD-ROM или DVD-ROM-дисков или «скачать» из Интернета.
Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Каждый пиксель имеет определенное положение и цвет. Хранение каждого пикселя требует определенного количества битов информации, которое зависит от количества цветов в изображении.
4 Бесплатных векторных программ
Пиксель — минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Качество растрового изображения зависит от размера изображения – пространственного разрешения (количества пикселей по горизонтали и вертикали) и количества цветов, которые можно задать для каждого пикселя.
Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется различимость мелких деталей изображения.
При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.
Векторная графика. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и пр.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.
Базовыми понятиями в векторной графике являются: точка, линия, окружность, прямоугольник и пр., которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их математических формул.
Например, графический примитив точка задается своими координатами (X,Y), линия — координатами начала (XI,Y1) и конца (X2,Y2), окружность — координатами центра (X,Y) и радиусом (R), прямоугольник — координатами левого верхнего угла (X1,Y1) и правого нижнего угла (X2.Y2) и так далее. Для каждого примитива задается также цвет.
Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.
Важно также, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы.
Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.
Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.
Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.
Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.
К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word.
Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW.
Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX.
Весь материал — в документе.
Источник: videouroki.net
Особенности создания изображений в векторных графических редакторах (8 класс)
Конструирование сложных графических изображений из простых геометрических фигур (графических примитивов) — основная идея векторных графических редакторов. Особенности работы в векторных редакторах рассмотрим на примере бесплатного редактора.
К графическим примитивам в Draw относятся: линии и стрелки; прямоугольники; окружности, эллипсы, дуги, сегменты и секторы; кривые; фигуры-символы, выноски, звёзды; соединительные линии; трёхмерные объекты (куб, шар, цилиндр и т. д.); текстовые объекты и т. д.
Можно изменять свойства графического примитива, выбирая стиль, толщину и цвет контура фигуры, а также разные варианты заливки внутренней области и др.
Векторный графический редактор воспринимает каждый графический примитив как отдельный объект, который можно преобразовывать — уменьшать и увеличивать, поворачивать, наклонять, использовать другие самые невероятные эффекты. Предварительно объект должен быть выделен.
В отличие от растрового редактора для выделения объекта ничего обводить или помещать поверх выделяемой области не нужно. Достаточно выбрать инструмент Выделение объекта и щёлкнуть на нужном изображении. Так могут быть выделены мельчайшие графические примитивы, а также фигуры, имеющие достаточно причудливую форму. Так как каждый объект в векторном рисунке является независимым от других, то его изменение или удаление никак не затронет другие части рисунка.
Каждый графический примитив рисуется в новом слое, который можно сравнить с прозрачной плёнкой. Это позволяет создавать сложные изображения, накладывая объекты друг на друга.
Существует возможность изменения порядка расположения графических объектов относительно друг друга: слой с выделенным объектом можно поместить на передний план, на задний план, а также на один слой вперёд или назад.
Отдельные графические примитивы можно преобразовать в единый объект (сгруппировать). С полученным объектом можно проводить те же действия, что и с исходными объектами. Сложный объект, состоящий из нескольких примитивов, можно разгруппировать, разбив его на отдельные элементарные объекты.
Программные средства для работы с векторной графикой пред назначены преимущественно для создания изображений, а не для их обработки. Программы векторной графики широко используют в конструкторских и дизайнерских бюро, рекламных агентствах, редакциях и издательствах.
Одним из самых мощных векторных графических редакторов является CorelDraw, позволяющий не только создавать очень сложные графические объекты, но и выполнять трансформации одного объекта в другой. По заранее подготовленным исходному и конечному рисункам программа сама выполнит все необходимые расчёты и выведет на экран заданное вами множество промежуточных рисунков, наглядно представляющих, например, «превращение» мухи в слона.
Вопросы и задания:
- Что такое графический примитив?
- Опишите основные возможности векторных графических редакторов.
- Сравните фрагменты растровых и векторных изображений, которые можно подвергать преобразованиям.
Источник: ikthelp.ru
Что такое растровая и векторная графика
Рассказываем, чем они различаются и как их лучше использовать.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Дарья Тамилина
Пишет о дизайне в Skillbox Media, а в перерывах и сама орудует графическим планшетом. Влюблена в советские шрифты, японскую рекламу и русский язык.
Что это вообще за понятия?
В компьютерной графике изображение может формироваться двумя способами:
- из маленьких точек (пикселей) — это растровая графика;
- с помощью кривых линий, заданных математической формулой, — это векторная графика.
Давайте поподробнее про изображения из точек. Почему мне такие никогда не попадались?
Растровые изображения повсюду — например, фотографии. На качественном изображении вы не увидите точек. Но если начать его увеличивать, вы увидите пиксели, из которых оно состоит:
Понятно! А что ещё относится к растровой графике, помимо фотографий?
Это могут быть рисунки, сканы документов и всё, что можно нарисовать в растровых редакторах: в Photoshop, Procreate, Paint.
Самые популярные растровые форматы: gif, jpeg, png. Gif позволяет создавать анимированные изображения, а jpeg и png — только статичные.
А можно тогда примеры векторных изображений?
Обычно вектор используют для создания логотипов, элементов интерфейса и шрифтов. Их составляющие — контур и заливка. Компьютер рассчитывает контур по математической формуле, поэтому изображение не будет расплывчатым независимо от размера. А ещё такие файлы имеют гораздо меньший вес, чем растровые картинки.
Самые популярные векторные форматы — eps и svg. Eps чаще используют в полиграфии, а svg — в веб-дизайне.
Как делают эти контуры?
Обычно кривые делают в векторных редакторах — Adobe Illustrator, Figma, CorelDRAW. Иногда и в коде на HTML — но с этим обычно никто не заморачивается.
В графических редакторах кривые создают по опорным точкам — на них линия может изгибаться и менять своё направление.
Ух ты! А растровую картинку — скажем, фотографию — можно перевести в такие кривые?
Растровое изображение не получится перевести в вектор с сохранением цветовой гаммы. Внутри одной векторной фигуры может быть только однотонная заливка или градиент — это не даёт такого многообразия цветовых переходов, как пиксели.
Если автоматически перевести фото в вектор, итоговая картинка будет казаться очень размытой:
Вот если в Paint вы нарисуете закорючку из одного-двух цветов, по ней можно будет сделать векторный контур. Но обычно векторные изображения сразу рисуют с помощью кривых.
Зато вектор в растр перевести можно в один клик в любом графическом редакторе.
А что в итоге лучше использовать? Растр или вектор?
Зависит от вашей задачи. Оба формата имеют и преимущества, и недостатки.
Преимущество растровой графики — в цветовых возможностях. Она позволяет хорошо передавать градиенты и цветовые переходы на сложных иллюстрациях. Но при увеличении изображения его качество будет ухудшаться.
Преимущество векторной графики — в бесконечном размере. Логотип в формате svg можно увеличивать сколько угодно, и его контур не пострадает. Но сделать сложную иллюстрацию со множеством цветов и мелких деталей будет сложнее.
Для фотографий и сложных иллюстраций лучше всего подойдёт растровая графика. Для простых иллюстраций и логотипов — векторная.
Больше интересного про дизайн в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
А что ещё у вас почитать о работе с изображениями?
- Градиенты: большой обзор
- Что такое цветовой круг Иттена и как с его помощью подбирать красивые сочетания
- «Модульные системы в графическом дизайне»: основы швейцарской вёрстки
- Как заработать на фотостоке: простая инструкция для начинающих стокеров
- 4 полезных плагина для Figma: создание иллюстраций
- 7 трендов дизайна в 2022 году
Источник: skillbox.ru