К числу недостатков программы learningapps можно отнести

Руководство по использованию веб-сервиса Learning Apps. Изучение возможностей и недостатков.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Использование веб-сервиса Learning Apps в образовательных организациях.

Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий (СПбЦОКОиИТ)

В условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. На современном этапе развития образования, когда целью является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых – интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процесса обучения. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0, преимущество которого заключается в возможности привлечения обучающихся для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента, но и как его активных создателей.

Английский в фокусе и интерактивы LearningApps. В ногу со временем.

Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением. Каждый педагог понимает: для того чтобы быть высококвалифицированным специалистом, надо быть актуальным — надо работать способами, присущими эпохе. Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером).

Интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. Использование современных мультимедийных и интерактивных технологий в преподавании школьных предметов позволяет повысить наглядность и эргономику восприятия учебного материала, что положительно отражается на учебной мотивации и эффективности обучения.

На сегодняшний день, существует большое количество Интернет-ресурсов для создания интерактивных упражнений. Они могут быть схожими по своим функциональным возможностям, а могут отличаться между собой как функционалом, так и интерфейсом. Какие-то из сервисов можно освоить очень быстро, а над некоторыми приходится изрядно потрудиться, чтобы научиться в них работать. С помощью одного сервиса мы можем быстро и качественно создать викторину. Другой сервис поможет нам в составлении кроссвордов.Тем не менее, каждому из нас хотелось бы иметь под рукой такой инструмент для создания дидактических материалов, который смог бы нам помочь в любой ситуации, и мы смело могли бы назвать его универсальным.

Как один из вариантов такого универсального инструмента является веб-сервис Learning Apps.

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов. Сервис Learning Apps является приложением Web 2.0 и разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования РН Bern в сотрудничестве с университетом г.Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц (Германия). С помощью веб-сервиса Learning Apps можно создавать небольшие интерактивные задания, но в комплексе с системой управления обучением ( LMS ), например, Moodle , можно разработать весьма красочный и интересный электронный курс.

Создание интерактивных упражнений с помощью сервиса Learning Apps

Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.

Сервис имеет удобный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира, в том числе на русском.

Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что значительно облегчает поиск нужного задания.

Также, веб-сервис Learning Apps оснащен фильтром уровня обучения, представленным в виде ступеней: для начинающих, для начальной школы, для средней школы, для профессионального образования и повышения квалификации.

Разобраться с функционалом и навигацией сервиса очень просто. Для этого достаточно нажать кнопку «Все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед вами откроется список упражнений, созданных и опубликованных другими пользователями.

Для создания и сохранения собственных заданий на сайте необходимо зарегистрироваться. После прохождения процесса регистрации становятся доступными шаблоны, которые помогают создать интерактивное упражнение.

Все предлагаемые виды упражнений разбиты на несколько категорий.

  • Выбор – упражнения на выбор правильных ответов (викторина, выделить слова, слова из букв, “кто хочет стать миллионером?”);
  • Распределение – задания на установление соответствия (игра “Парочки”, “найди на карте”, “найди пару”, пазл “Угадайка”, сортировка картинок, классификация);
  • Последовательность – на определение правильной последовательности (расставить по порядку, хронологическая линейка);
  • Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах (викторина с вводом текста, виселица, заполнить пропуски, заполнить таблицу, кроссворд).
  • Онлайн игры — упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками. (викторина для нескольких игроков, “где находится это?”, “оцените”, папка challenge, “скачки”).
Читайте также:
Как называется программа для макияжа

Создав задание, можно тут же опубликовать его или сохранить для личного пользования. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, составленные коллегами, скопировав ссылку внизу задания из поля «Привязать» и вставив её на страницу своего личного сайта, «поделиться» ими в социальных сетях, отправить на них ссылку коллегам и учащимся по электронной почте.

Следует отметить, что элементы, разработанные в Learning Apps можно сохранить в формате SCORM. Файл пакета SCORM затем также можно разместить в полноценной системе электронного обучения.

Инструментарий сервиса позволяет создавать учебные классы, приглашая в них своих учеников по гиперссылке. Для классов можно создавать наборы учебных элементов и следить за тем, кто из учащихся смог успешно выполнить задания, а у кого возникли сложности. Сами ученики также могут создавать учебные элементы, которые будут размещаться в общем наборе элементов класса.

Принцип работы сервиса похож на сервисы типа Youtube. Кто-то создает учебный элемент, а остальные пользователи получают к нему доступ, например, по ссылке или через qr-код.

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNING APPS В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ».

Образование — одна из самых мобильных, динамичных и креативных сфер жизнедеятельности, поскольку имеет дело каждый раз с новым поколением.

Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения. Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0). Популярной технологией, реализуемой в рамках ФГОС, является использование информационно-коммуникационных технологий. Примером такой технологии служит ресурс LearningApps.org , являющийся приложением сервиса Web 2.0. Сервис имеет удобный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира, в том числе на русском.

Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что значительно облегчает поиск нужного задания. Веб-сервис Learning Apps оснащен фильтром уровня обучения, представленным в виде ступеней: для начинающих, для начальной школы, для средней школы, для профессионального образования и повышения квалификации. Learning Apps позволяет учитывать уровни подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.

Инструменты LearningApps позволяют создавать интерактивные задания разных видов: викторина, сортировка, группировка, классификация, ввод текста, кроссворд, лента времени и мн. др. Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:

Различные тесты и викторины.

Упражнения на установление соответствия.

«Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.

Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.

Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.

Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.

Особенностью сервиса является то, что все задания, созданные пользователями, собраны в галерее и являются общедоступными. Использовать готовые задания имеет возможность каждый, даже не зарегистрированный, пользователь. Создавать же и сохранять собственные материалы, возможно только пройдя несложную регистрацию. Кроме того, создавая собственные материалы, пользователь может сохранить их как личное приложение, так и для общего пользования.

Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

Я использую данный сервис в сочетании с конструктором Core чаще всего на этапе актуализации знаний, применяя методы групповой и фронтальной работы, на этапе введения нового материала в виде наглядного пособия и как закрепление пройденного материала. Чаще всего это различные викторины, задания на группировку, классификацию и кроссворды.

Прежде чем создать собственное приложение я ищу уже готовые, так как среди множества опубликованных пользователями приложений можно найти очень качественные, подходящие мне по замыслу и исполнению пособия. Использование готовых заданий экономит мое время.

Но и создание приложений не требует значительных временных затрат и специальных знаний, т.к. сервис предлагает большой выбор готовых шаблонов, заполнить которые, можно не только текстовой информацией, но и графической, звуковой, видеоинформацией. Можно выбрать понравившееся упражнение и воспользовавшись функцией «Создать подобное приложение» открыть его и ввести свои данные (вопросы, ответы, изображения и т.д.). Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.

Зарегистрировавшись, вы получаете возможность:

-создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;

-формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировании статистики;

-сохранение QR-кода — ссылки на задание.

Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися.

Разработанные вами приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться, соответственно и вы можете использовать готовые упражнения. Платформа располагает более 30 различными интерактивными видами упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.

Читайте также:
Компьютерные программы для работы с документами список

Благодаря возможности создания интересных заданий по разным предметам, детям нравится работать с ними, благодаря чему возрастает интерес к предмету и появляется мотивация к обучению. На уроке русского языка нами использовались готовые задания при изучении алфавита, гласных и согласных звуков. На уроке окружающего мира создала упражнение «Простой порядок» и использовала свой материал по теме «Как в наш дом приходит вода и куда она уходит?», викторина «Кто такие насекомые?». По математике создала и использовала упражнения по решению задач, состава чисел в пределах первого десятка.

Больше всего детям нравится задания, созданные с помощью шаблонов «Скачки», «Найди пару», «Кроссворд», «Пазл». Интересный и, на мой взгляд, очень полезный шаблон «Аудио/видео контент», позволяющий прорабатывать материал в процессе просмотра видео или прослушивания аудио. С его помощью можно работать над смысловым чтением, развитием воображения и фантазии при помощи опережающих вопросов.

Во внеурочной деятельности удобно использовать данный сервис для создания викторин, конкурсов. Например, «Мультипликационная угадайка . При создании и использовании заданий с видео и аудио надо учитывать качество интернет соединения, т.к. материал может воспроизводиться с некоторой задержкой.

Использование данного сервиса помогает детям изучить и закрепить материал по предметам, разнообразить урок и обеспечить смену видов деятельности на уроке. Ученики ждут и любят задания, созданные на LearningApps .

LearningApps удобный и интересный конструктор для создания интерактивных заданий, позволяющий проявить своё творчество, как учителю, так и ученику, создавать задания с учётом особенностей учащихся и целей урока, создавать индивидуальные и групповые задания

К недостаткам данного Интернет-ресурса можно отнести: работать можно только в режиме онлайн; отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.

Конструктор интерактивных заданий Learning Apps позволяет осуществлять следующий принцип обучения: “использую готовое”, “делаю, используя готовое” (преобразую, совершенствую, видоизменяю), “создаю принципиально новое”. Ценно то, что реализовывать данный подход можно на разных ступенях образования.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNING APPS В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNING APPS В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Шалагина Елена

Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения. Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0), Коммуникативные возможности изучения иностранного языка расширяются. Популярной технологией, реализуемой в рамках ФГОС, является использование информационно-коммуникационных технологий. Примером такой технологии служит ресурс LearningApps.org, являющийся приложением сервиса Web 2.0.

Важный принцип W eb 2.0 — mash-up (смешивание). Этот принцип означает, что путем интегрирования программных возможностей нескольких независимых друг от друга сервисов можно создать новый уникальный web-проект. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети.

Каждый получает не только доступ к цифровым коллекциям, но и принимает участие в формировании собственного сетевого контента. Создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами может проходить как в индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа. Сервисы W eb 2.0 постоянно совершенствуются, в том числе и при участии пользователей. Каждый из сервисов Web 2.0 можно использовать в учебных целях. Варианты использования зависят, в основном, от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.

С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:

-совместное хранение закладок;

-создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);

-совместное создание и редактирование гипертекстов;

-совместное редактирование и использование в сети текстовых;

-документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;

-совместное редактирование и использование карт и схем.

При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:

1. Различные тесты и викторины.

2. Упражнения на установление соответствия.

3. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.

4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.

5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.

6. Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.

Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

Рассказывая о собственном опыте использования интерактивного ресурса Learning Apps, хотелось бы подчеркнуть разнообразные достоинства, выбранной технологии.

Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.

Зарегистрировавшись вы получаете возможность:

-создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;

-формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировании статистики;

-сохранять в форматах: SCORM, iBookAuthor Widjet (для iPad), Developer Source (скачать исходный код приложения как ZIP-файл);

Читайте также:
Топ 10 программ для записи

-сохранение QR-кода — ссылки на задание.

Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися.

Разработанные вами приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться, соответственно и вы можете использовать готовые упражнения. Платформа располагает более 30 различными интерактивными видами упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.

Сервис Learning Apps предоставляет мне возможность создавать приложения, в последствии собирая все упражнения, объединенные темой в один блок, что очень удобно . Мною широко используются приложения для закрепления материала, домашней работы, дополнительных занятий, контроля. Выполняя упражнение он-лайн, учащийся сразу получает оценку своих знаний. Мной созданы 3 класса. Прикрепленные ученики видят только те задания, которые я для них отобрала, имея возможность потренироваться или выполнить конкретное упражнение. Методическое назначение упражнений различно:

• учебно-игровые и т. п.

При выполнении заданий в статистике группы у меня как у учителя отображается правильность выполнения упражнения и количество решенных заданий.

Практикуя данное направление в начальное школе, мне удалось повысить мотивацию к обучению иностранному языку, снять напряжение, боязнь совершить ошибку. Совместное или самостоятельное выполнение упражнения в оболочке Learning Apps воспринимается обучаемыми положительно. Они имеют элементарные навыки работы с компьютером, справляются с заданиями быстро, качественно.

Реальность требует формировать у учащихся средней и старшей школы навык постоянной работы с тестовыми заданиями. Основным инструментальным средством организации такого контроля являются образовательные Интернет-ресурсы. Сервис Learning Apps и его электронные варианты заданий особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Интерактивные обучающие задания способствуют повышению уровня информационной и коммуникативной грамотности учителя и учащихся и направлены на решение важнейшей задачи образования – научить выпускника школы плодотворно трудиться в мире глобальной информатизации. Развивая информационную компетентность, комплексные мультимедийные обучающие ресурсы создают условия для увлекательного обучения.

Неоспорим тот факт, что применение интерактивных тестов – один из способов развития ключевых компетенций. Такая форма обучения и контроля знаний учащихся вызывает интерес и способствует решению образовательных задач школы. В своей практике со средними и старшими классами начала практиковать самостоятельное создание упражнений с целью закрепления пройденного материала, что позволило мотивировать их на качественное выполнение домашней работы, соответственно улучшение результатов обучения. Также систематическое создание и выполнение тестовых заданий, с целью подготовки к экзаменам. Созданное упражнение самостоятельно систематизирует материал, демонстрирует уровень усвоения материала обучающимся, впоследствии, проверенные мною упражнения выполняются всем классом, как подготовка к самостоятельной или итоговой контрольной работе.

Learning Apps позволяет учитывать уровни языковой подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.

Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения английскому языку способствует:

1. Повышению учебной мотивации.

2. Улучшению процесса запоминания новых слов

4. Отрабатывается навык беглого перевода.

5. Созданию ситуации успеха.

6. Повышению качества знаний.

7. Интеллектуальному творческому развитию студентов.

8. Восполнению дефицита источников учебного материала.

9. Развитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности.

10. Объективной оценки знания и умения в более короткие сроки.

Рассмотренные положительные стороны мотивируют к работе с данным сервисом, но нам необходимо учесть, что полноценная работа с Learning Apps возможна при наличии хорошего интернета и достаточного количества оборудования. При подготовке к уроку нужно учесть возможные проблемы с соединением через интернет и предусмотреть запасные варианты работы. Учитывая данные недостатки в своей работе, я связываюсь с учащимися через электронную почту или социальные сети, где передаю им ссылку на задания. Дистанционная форма работы позволяет решить недостатки рассматриваемого сервиса.

К сожалению, назвать LearningApps полноценной СДО не получается в силу ограниченного функционала. Кроме того, русскоязычные пользователи обнаружат, что раздел «Инструменты» переведен на русский язык только наполовину. Тарифные планы: Сервис полностью бесплатный.

Достоинства и недостатки LearningApps

Достоинства:

1. Бесплатное использование.

2. Большой выбор игровых заданий.

3. Любое из чужих упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения.

4. Простой процесс создания упражнений.

Недостатки:

1. Внешний вид упражнений совершенно не впечатляет.

2. Отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.

3. Интерфейс переведен на русский язык не лучшим образом: не полностью и местами коряво. Хотя инструкция по работе с сервисом написана без ошибок, в некоторых случаях присутствие иностранного текста создаст проблему для тех, кто не владеет языками.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNING

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСА LEARNING

Зарегистрировавшись вы получаете возможность: -создавать и публиковать свои приложения на

Зарегистрировавшись вы получаете возможность: -создавать и публиковать свои приложения на

Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке

Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru