г) хранятся программы, предназна ченные для об е спече ни я диалога пользов ателя с ЭВМ.
2. К о мпьютер — это:
а) устройство для хранения и выда чи информ а ции;
б) это устройство для обработки инфор мации;
в) универсально е, э лект ронное, программно — управляемое устройство для хранения, обра —
ботки и пере да чи информ ации;
г) универсальное устро йство для переда ч и и н фор мации.
3. Что такое КЕШ — память
а) память, в к о торой обраба тывается о дна программа в данный мом ент времени;
б) память, предназна ченная для долговрем енного хранения информ ации , не зависимо от тог о
работает ЭВМ или нет;
в) это све рх опер а тивная память, в к о торой хранят ся наиболее част о и спольз уемые учас тк и
опера тивной па мяти;
г) память, в к о торой хранятся системные файлы операционной системы.
4. Какой объ ем в Кб занимает текст в памяти ком пьютера, если мощность а лфавита, с
пом ощью к оторог о о н записан, равна 16 симво лов и количеств о симв олов в тек сте
Как работает мРНК вакцина от COVID-19? [AsapSCIENCE]
5. Перевести из десят ичной системы с числени я в д воичную – 12,25
а) 1 1 100 , 11
в) 101 1 1 , 11
г) 1 1 1 10 ,10
6 . Перевести в де сятичную систему с числения из восьмеричной — 177
7. На что ук азывает расширение файлов?
а) на место хранение;
б) на вид архива;
в) на программу просм отра;
г) на об ъем файла.
8. Для каког о типа переменных в Паск але допустимы операции mod и div?
б ) integer;
в ) boolean;
9. По особенност ям а лг оритма виру сы не делятся на :
б) троянские;
в) невидимки;
г) резидентные.
10. Запишите зна чение переменной s , по лученное в резу ль т а те работы с ледующей
нц для k от 3 до 7
1 1 . Произведите сло жение с числами 0,1*2
12. Файл размером 16 К байт передаё т ся через нек о торое соединение со ск орость ю 2048 би т в
секунду . Определите разме р файла (в Кбайт), к оторы й можно п ереда ть за то же время чере з
друг ое соединение со ск оро стью 256 бит в секунду . В ответе укажите одно число – размер
файла в Кбайт .
13. В таблице T ab хранятся данные о количестве сделанных учениками заданий ( T ab [1]
заданий сделал первый ученик, T ab[2] – в торой и т .д.). Определите, какое число б у дет
напе ча тан о в рез уль т а те работы сле дующей программы.
целтаб T ab[1:10]
T ab[1] := 7; T ab[2 ] := 9
T ab[3] := 10; T ab[4 ] := 5
T ab[5] := 6; T ab[6 ] := 7
T ab[7] := 9; T ab[8 ] := 8
T ab[9] := 6; T ab[10 ] := 9
нц для k от 1 до 10
если T ab[k] > 6 то
Т ест по информа тике 10 класс
1. Назна чение процессора:
а) обраба тыва ть о дну программу в данный момент времени;
б) управлять х о дом вычислительног о проце сса и выполнять арифметические и логиче ские
в) осуще ствлять по дклю чение периферийных устрой ств к магистрали;
Как нам врут о коронавирусе: факты и фейки о ковиде и вакцинации #Пересмотр
г) рук ово дить работ ой вычислительной машины с по мощью электрических импу льсов.
2. К оличество бито в, воспринимаем ое микр опроцессором к ак единое целое – это:
а) разрядность п роцесс ора
б) тактова я частота
в) об ъем внут ренней памяти к омпьютера
г) произво дительно сть к омпьютера
3. Разрядность процессора определяется:
а) к оличеством дв оичн ых разрядов, к оторые процессор обраба тывает за о дин т акт;
б) к оличе ство м двоичных разрядов, к оторые процессор обрабатыв ает за одну минут у;
в) разрядность ю шины адрес а;
г) нет правильного о твета.
4. Путь к файлу вклю чает в себя:
а) к орневой ка т алог;
б) имя файла без расширения;
в) имя файла с расширением;
г) расширение.
5. Перевести из десят ичной системы с числени я в восьмеричную — 502
6 . Перевести в де сятичную систему с числения из шестнадца теричн ой – 1E,5
7 . На полк е сто ят 256 видеокассет . Сколько ин форм ации несет сообщение о то м, что
взяли о дну из них?
8. В Паскале имя программы и переменной м оже т на чинаться:
а) с б уквы;
б) с арабск ой ци фры;
в) со ск обки;
г) с ла тинск ой цифры
9. Антивиру сные программы не делятся на:
б) ревизоры;
г) па тру ли.
10. Запишите зна чение переменной s , полученное в резу ль т а те работы сле дующей
нц для k от 2 до 8
1 1 . Произведите вычитание с числами 0,1*2
12. Файл размером 16 К байт передаё т ся через нек о торое соединение со ск орость ю 1024 би т в
секунду . Определите разме р файла (в Кбайт), к оторы й можно п ереда ть за то же время через
друг ое соединение со ск оро стью 256 бит в секунду . В ответе укажите одно число – размер
файла в Кбайт .
13. В таблице T ab хранятся данные о количестве сделанных учениками заданий ( T ab [1]
заданий сделал первый ученик, T ab [2] – в торой и т .д.). Определ и те, какое число б у дет
напе ча тан о в рез уль т а те работы сле дующей программы .
целтаб T ab[1:10]
T ab[1] := 7; T ab[2 ] := 9
T ab[3] := 10; T ab[4 ] := 5
T ab[5] := 6; T ab[6 ] := 7
T ab[7] := 9; T ab[8 ] := 8
T ab[9] := 6; T ab[10 ] := 9
нц для k от 1 до 10
если T ab[k] < 7 то
m := m + T ab[k]
Т ест по информа тике 10 класс
На отметку «удов л етворите льно» н е обх одимо правильно выпол нить 6 заданий, на
«х орошо» 1 0 зад аний и «отлично» 12 и бо л ее заданий.
1. Архитектура ЭВМ — эт о :
а) описание дета лей техническ ог о и физи ческ ог о устройства к омпьютера ;
б) описание набора устройств вво да — выво д а;
в) описание программного об е спече ни я необ х одимого для рабо ты ЭВМ;
г) описание структуры и функций ЭВМ на уровне, до ста точно м для понимания принципов
работы и системы к о манд ЭВМ.
2. Информ аци онная маг ист раль — это :
а) набор к ом анд, предназна ченный для управления процессом обрабо тк и данных в ЭВМ;
б) ка бель, о существляющий информа ци онную св язь между устрой ствами к омпь ютера;
в) к оличество о дновременн о передав аемых по шине бит;
г) быстрая, полупрово дн ик ов ая, энергонезависимая память.
3. Разрядность шины данных определяе т ся:
а) об ъемом адресуе мой памяти;
б) пропускной спо собностью шин ы;
в) разрядность ю проце ссора;
г) правильного ответа нет .
4. Мног о уровневая файло вая система о тличается от о дно уровневой:
а) наличием вло женных папок ;
б) к оличе ство м вло женных папок;
в) наличием к орневог о ка т алога;
г) возм ожность указания пути к файлу .
5. Перевести из десят ичной системы с числени я в шестнадц а теричную — 605
6 . Перевести в де сятичную систему с числения из двоичной — 1 101,101
а) 1 101,101
7 . На сто ле лежали конфеты. В сообщении о то м, что взяли о дну из них со держится 5
бита информации. Ск олько к онфет лежало на столе?
8. Для как ого типа переме нн ых в Паскале не допу стима операция деления?
б ) integer;
в ) boolean;
9. По среде обитания виру со в, не бывает:
б) файловые;
в) загрузо чные;
г) резидентные.
10. Запишите зна чение переменной s , полученное в резу ль т а те работы сле дующей
нц для k от 5 до 11
1 1 . Произведите деление с числами 0, 01*2
12. Файл размеро м 4 Кбайт передаётся через нек оторое соединение со ск оро стью 2048 бит в
секунду . Определите размер файла (в байт ах), к оторый мож но переда ть за то же время через
друг ое соединение со ск оро стью 256 бит в секунду . В ответе укажите одно число – размер
файла в байтах.
13. В таблице T ab хранятся данн ые о количестве учеников в классах ( T ab[1] –
количеств о ученико в в первом классе, T ab[2] – во второ м и т . д.). Определите, како е
число б у д ет напе ча тано в резу ль тате раб оты следую щей программ ы.
целтаб T ab[1:1 1]
T ab[1] := 20; T ab[2 ] := 25
T ab[3] := 19; T ab[4 ] := 25
T ab[5] := 26; T ab[6 ] := 22
T ab[7] := 24; T ab[8 ] := 28
T ab[9] := 26; T ab[10 ] := 21
T ab[1 1] := 27
нц для k от 1 до 11
если T ab[k] >= 25 то
Т ест по информа тике 10 класс
1. К омпьютер — эт о:
а) устройство для хранения и выда чи информа ции;
б) это устройство для обработки инфор мации;
в) универсальное у стройство для переда чи ин форм ации;
г) универсаль ное, эле кт ронное, программно — управляем о е уст ройство для хранения, обра —
ботки и пере да чи информ ации.
2. Какую функцию выполняю т периферийные у строй ства?
а) хранение информ ации;
б) обработку информации
в) вво д и вы во д информации;
г) управление рабо той ЭВМ по заданной программе.
3. В процессе обработки программа и данные до лжны быть загруж ены:
а) на жесткий диск;
б) в опера тивную память;
в) в постоянную память;
г) в КЕШ память.
4. Т екст заним ает 1,5 К байта памяти к омпью тера. Скольк о символо в содерж ит это т
тек ст , если мощность алфавита равн а 64?
5. Перевести из десят ичной системы с числени я в д воичную – 12,5
в) 101 1 1,1 1
6. Перевести в де сятичную систему с числения из восьмеричной — 177
7. Какие имена файло в составлены, верно:
в) doc?. Пример;
г)пример: doc;
8 В алфавит языка Паск а ль не вх о дит служебное сло во:
9. К антивиру сным программ ам не относится:
а) сторо жа;
в) ревизоры;
г) интерпретат оры.
10. Запишите зна чение переменной s , по лученное в резу ль т а те работы с ледующей
нц для k от 2 до 8
1 1. Произведите вычитание с числами 0, 001*2
12. Файл размером 32 К байт передаё т ся через нек о торое соединение со ск орость ю 4096 би т в
секунду . Определите размер файла (в Кбайт), к оторый мо жно переда ть за то же время через
друг ое соединение со ск оро стью 256 бит в секунду . В ответе укажите одно число – размер
файла в Кбайт .
13. В т аблице T ab хранятся данные о колич естве сделанных учениками задани й ( T ab [1]
заданий сделал первый ученик, T ab[2] – в торой и т . д .). Опр еделите, как ое число б у дет
напе ча тан о в рез уль т а те работы сле дующей программы.
целтаб T ab[1:10]
T ab[1] := 7; T ab[2 ] := 9
T ab[3] := 10; T ab[4 ] := 5
T ab[5] := 6; T ab[6 ] := 7
T ab[7] := 9; T ab[8 ] := 10
T ab[9] := 6; T ab[10 ] := 9
m := 0 ; n := 0
нц для k от 1 до 10
если T ab[k] >= m то
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Информатика — еще материалы к урокам:
- Тест по информатике 10 класс (Угринович Н.Д.)
- Тест по информатике 11 класс (Угринович Н.Д.)
- Тест «Подготовка текстов на компьютере» 5 класс
- Самостоятельная работа «Основные понятия баз данных»
- Презентация «Архитектура персонального компьютера» 11 класс
- Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по информатике 7 класс
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 1-08-2021, 13:01 Итоговое тестирование по информатике 8 класс (Босова Л.Л., Босова
- 17-11-2019, 00:39 Итоговое тестирование за курс 9 класса по информатике в рамках
- 1-08-2018, 14:45 Итоговое тестирование по информатике 6 класс Босова
- 1-08-2018, 14:38 Итоговое тестирование по информатике 7 класс Босова
- 11-09-2017, 20:56 Итоговое тестирование по МХК для 10 класса
- 13-07-2017, 16:32 Презентация «Итоговое тестирование по информатике» 11 класс
- 29-09-2016, 14:23 Итоговое тестирование по информатике в 7 классе
- 22-08-2016, 12:50 Итоговое тестирование по информатике 10 класс
Источник: uchitelya.com
Тема. Компьютерные вирусы и антивирусные программы
Слайд 9 После заражения компьютера вирус может активизироваться и начать выполнять вредные действия по уничтожению программ и данных. Записать Ежедневно специализированные ресурсы Интернета сообщают о появлении новых представителей и модификаций старых программ, О таких вирусах очень часто говорят по программе «Время» на канале ОРТ. Давайте послушаем.
Слайд 10 Видеоролик Новости
3. Какие есть признаки, что компьютер заражен?
Слайд 11
- замедление работы некоторых программ,
- увеличение размеров файлов (особенно выполняемых),
- появление не существовавших ранее подозрительных файлов,
- уменьшение объема доступной оперативной памяти (по сравнению с обычным режимом работы),
- внезапно возникающие разнообразные видео и звуковые эффекты.
- Пути заражения компьютера вирусами:
- Глобальная сеть Internet
- Электронная почта
- Локальная сеть
- Пиратское программное обеспечение
- Ремонтные службы
- Съемные накопители.
- Классификация компьютерных вирусов
- Как классифицируют вирусов? Единой классификации нет.
Слайд 15
В зависимости от среды обитания вирусы можно разделить:
- Сетевые вирусы – распространяются по компьютерным сетям. Заражение может произойти
- при работе с электронной почтой или при «путешествии» по всемирной паутине.
- Файловые вирусы – внедряются в файлы, имеющие расширение COM и EXE. Внедряются в программу и активизируются при их запуске. Могут заражать другие файлы до момента выключения или перезагрузки операционной системы.
- Загрузочные вирусы — внедряются в загрузочный сектор и далее ведет себя как файловый вирус.
- Макровирусы. Заражают текстовые документы. Угроза прекращается после закрытия документа.
Слайд 16
По особенностям алгоритма вирусы имеют большое разнообразие:
- черви – распространяются по компьютерным сетям, вычисляя адреса сетевых компьютеров ирассылают копии по этим адресам;
- простейшие вирусы – не изменяют содержимое файлов, могут быть легко обнаружены и уничтожены;
- трояны – маскируются под полезную программу, разрушают загрузочный сектор и файловую систему
- вирусы-невидимки — трудно обнаружить и обезвредить;
Слайд 17
Слайд 18
А сейчас, посмотрите видеофрагмент про сетевые вирусы, после просмотра заполните схему
Слайд 19Видеоролик «Новости»
Слайд 20 Видеоролик «Сетевые черви, трояны»
Слайд 21
Следует отличать вирусы от вредоносных кодов. К ним относятся:
- сетевые черви;
- программы, получившие название «Троянские кони»;
- хакерские утилиты
А теперь давайте проверим, правильность заполнения опорной схемы? Слайд 22
- Ребята мы с вами довольно уже долго смотрим на экран, поэтому пора делать физминутку.
Слайд 23
Слайд 24
- Методы борьбы с компьютерными вирусами:(Записать)
Слайд 25
- Ограничение доступа к машине
- Использование лицизионного ПО
- Резервное копирование информации
- Использование антивирусных программ
- Не запускать непроверенные файлы
- Ограничение доступа к машине путем введения пароля, администратора
- Использование только лицензионного программного обеспечения, а не пиратских
- Резервное копирование всех программ, файлов и системных областей дисков на диски, флэшки, чтобы можно было восстановить данные в случае вирусной атаки.
- Использование антивирусных программ и обновление их версий.
Периодическая проверка компьютера на наличие вирусов при помощи антивирусных программ.
- Проверка всей поступающей извне информации на вирусы, флэшки, CD-ROM, так и по сети.
Не стоит забывать, что вирус – это программа, созданная человеком. При особом усердии любой человек может создать простейший вирус. Но прежде, чем задуматься о создании вредоносных программ, нужно прочесть Уголовный Кодекс РФ Слайд 26
Слайд 27 Уголовный Кодекс РФ – статья 273. Слайд 28
Деяния, повлекшие по неосторожности тяжкие последствия, наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет. Есть о чем подумать: стоит ли тратить силы и время, чтобы потом сесть в тюрьму на три или семь лет.
С давних времен известно, что к любому яду рано или поздно можно найти противоядие. Таким противоядием в компьютерном мире стали программы, называемые антивирусными.
Слайд 29
- Антивирусные программы(Записать)
Слайд 30
Данные программы можно классифицировать по 5 основным группам:
- фильтры
- ревизоры
- доктора
- детекторы
- вакцинаторы
Слайд 36 Слайд 37
Слайд 38 Видеоролик Слайд 39 Слайд 40 Слайд 41 Слайд 42
- Проверка знаний по пройденной теме (Тест)
- Правила защиты информации
- Закрепление изученного материала
- Скажите, важно ли знать, что такое вирусы и как с ними бороться?
- Какие выводы вы сделали для себя?
- Чем заинтересовал вас сегодняшний урок?
- Что такое компьютерный вирус и троянская программа?
- Укажите пути проникновения компьютерного вируса в компьютер.
- Какие типы компьютерных вирусов Вам известны?
- Укажите основные признаки заражения компьютера.
- Какие существуют методы борьбы с компьютерными вирусами?
- Какие основные антивирусные программы Вы знаете?
- Д/з
VI . Итог урока. Подведение итога урока. Выставление оценок.
Слайд 45
Конец урока
Просмотр содержимого презентации
«ФОРМАТИР_вирусы и антивирусы_ДЛЯ ОТКРЫТОГО УРОКА»
Органы дыханияКожаКровь
ТемаКомпьютерные вирусы и антивирусные программы25.102011
ЧТО ТАКОЕ ВИРУС ?01101001000101010100101101000100101011010001001110101010110100010100101101010100001001010101010000001001000001010011110101001Вирус– мельчайшая неклеточная частица, размножающаяся в живых клетках, возбудитель инфекционного заболевания . Компьютерный вирус – это специальная программа, небольшая по размерам, которая может записывать свои копии в компьютерные программы и причинять определенный вред . Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой
СХОДСТВО 01101001000101010100101101000100101011010001001110101010110100010100101101010100001001010101010000001001000001010011110101001 Компактностьсамокопированиезаражениезначительный вред
ИСТОРИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВПрограммист Боб Томас, 1971 г.
ЧЕМ ОПАСЕН КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС?
ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВИРУСОВ
ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ ВИРУСОВ
- Глобальная сетьInternet
- Электронная почта
- Локальная сеть
- Пиратское программное обеспечение
- Съемные накопители
ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ
Среда обитания
Операционная
Особенности
алгоритма работы
Источник: kopilkaurokov.ru
Сийярто: Венгрия не забудет помощь России в поставках вакцины «Спутник» во время COVID-пандемии
Глава МИД Венгрии Петер Сийярто поблагодарил Россию и министра здравоохранения Михаила Мурашко за содействие, которое было оказано его стране в получении вакцины от коронавирусной инфекции во время пандемии, сообщат ТАСС.
“Благодаря этому миллион венгров смогли сделать прививки российской вакциной “Спутник”, – говорит Сийярто.
Венгерский министр напомнил, что местные власти, когда от коронавируса уже умерли тысячи людей и весь континент ждал вакцин, приняли стратегическое решение закупить вакцины на Востоке, а не стали дожидаться, пока медикаменты поступят с Запада.
По словам Сийярто, глава российского Минздрава сыграл важную роль в организации поставок “Спутника” для граждан Венгрии. И эту помощь венгры не забудут.
Неважна геополитическая ситуация, отмечает министр, Венгрия благодарна российскому министру здравоохранения, пусть уже и прошло столько лет, за то, что он помог обезопасить жизнь одного миллиона венгров при помощи вакцины “Спутник”, когда Венгрия ждала вакцин с другого географического направления.
Источник: fbm.ru