Java Application Programming Interface (Интерфейс прикладного программирования), или Java API, — это набор классов, разработанных компанией Sun для работы с языком Java. Этот интерфейс помогает при создании собственных классов, апплетов и приложений. Используя уже готовые классы, можно написать Java-приложение длиной всего в несколько строк в отличие от сотен программных строк, необходимых для создания программы на С.
Классы в Java API сгруппированы в пакеты, в которых могут быть по несколько классов и интерфейсов. Более того, каждый элемент может также иметь различные свойства, например, поля и/или методы.
Хотя программы на Java можно писать, почти ничего не зная об Java API, каждый создаваемый класс будет зависеть по меньшей мере от одного
класса API, за исключением класса java.lang.object, являющегося порождающим классом для всех других объектов. Поэтому при проектировании более сложных программ, работающих со строками, сокетами и графическими интерфейсами, очень важно знать, какие объекты уже созданы и каковы свойства этих объектов.
Системные переменные. Переменная PATH (теория)
Ниже перечислены некоторые имеющиеся или разрабатываемые API- интерфейсы, не входящие в базовый набор:
· Java Enterprise API (включая JDBC, Java IDL, Java RMI и Object Serialization);
· Java Commerce. API (Java Wallet);
· Java Server API.
Java Media API (включая Java 2D, Java Media Framework [Clocks, Audio, Video, Midi], Java Share, Java Animation, Java Telephony и Java 3D)
· Java Security API;
· Java Management API;
· Java Embedded API Java Core API.
В настоящее время Java Core API поставляется с языком Java версии 1.0.2. Эти пакеты позволяют создавать объекты, обязательные для всех реализаций Java:
Пакет java.lang состоит из классов, образующих ядро языка Java. В нем имеются не только базовые типы данных, такие как character и integer, но и средства для обработки ошибок посредством классов Throwable и Error. Более того, классы SecurityManager И System предоставляют некоторые возможности управления средой выполнения Java.
Пакет java.io служит в языке Java стандартной библиотекой ввода/вывода. Данный пакет позволяет создавать потоки данных и управлять ими различным образом. В нем имеются как простые типы String, так и сложные, например StreamTokenizer.
Пакет java.util главным образом состоит из различных полезных классов, которые трудно отнести к какому-либо другому пакету. Среди этих вспомогательных классов такие:
· Класс Date, облегчающий работу с датами;
· Классы для разработки ADT, например, stack и Vector
Пакет java.net делает язык Java сетевым, он предоставляет средства для связи с удаленными ресурсами, для чего можно создавать сокеты, подключаться к ним или использовать URL-ссылки. К примеру, при помощи этого пакета можно создать собственные клиентские и/или серверные программы для протоколов Telnet, Chat или FTP.
Пакет java.awt также называют Оконный пользовательский интерфейс (Abstract Window Toolkit, AWT). В нем содержатся средства, позволяющие создавать мощные, привлекательные и удобные интерфейсы для апплетов и автономных программ. В этом пакете имеются не только управляющие классы, такие как GridBagLayout, но и некоторые конкретные интерактивные средства, например, Button и TextFieid. Что еще важнее — это класс Graphics, предоставляющий множество графических возможностей, включая средства для рисования фигур и вывода изображений.
Зачем нужен final класс в Java? 🤔 #Shorts
Пакет java.awt.image тесно связан с java.awt. В данном пакете содержатся средства для манипулирования с изображениями, получаемыми по сети.
Пакет java.awt.peer — это набор интерфейсов, служащих промежуточным звеном между вашей прикладной программой и компьютером, на котором эта программа выполняется. Возможно, что вам не понадобится непосредственно работать с данным пакетом.
Пакет java.applet самый маленький из всех в данном API-интерфейсе, однако, благодаря наличию класса Applet, он самый примечательный. Данный класс имеет множество полезных методов, поскольку является основой для всех апплетов и может также при помощи интерфейса
Appietcontext предоставлять информацию об окружении апплета.
Java Enterprise API
Java Enterprise API обеспечивает взаимодействие с корпоративными базами данных и запросными системами. При помощи данного API-интерфейса корпоративные разработчики могут строить распределенные клиент-серверные апплеты и приложения на Java, работающие в любых ОС или аппаратных платформах, имеющихся в компании.
Java Database Connectivity иди JDBC (Средства связи с базами данных) — это интерфейс доступа к стандартным SQL-базам, обеспечивающий взаимодействие с большим количеством реляционных баз данных. Многие слышали о стандарте ODBC. Компания Sun потратила много усилий на то, чтобы сделать язык Java совместимым со всеми современными компьютерными стандартами.
Язык Java IDL разработан на основе спецификации OMG Interface Definition Language (Язык описания интерфейсов) как универсальное средство для определения интерфейса между объектом и клиентом на различных платформах.
Java RMI — это механизм вызова удаленных методов (remote-method invocation) для равноправных узлов или для клиента и сервера в тех случаях, когда приложения на обоих узлах написаны на Java.
Java Commerce API
Интерфейс Java Commerce API обеспечивает создание защищенных коммерческих и финансовых приложений в сети Web. JavaWallet является компонентом начального уровня, он описывает и реализует клиентскую платформу для программ, работающих с кредитными и дебетными картами и электронными платежами.
Java Server API
Интерфейс Java Server API — это масштабируемая платформа, позволяющая легко разрабатывать разнообразные Java-совместимые серверы Internet и intranet. Java Server API обеспечивает единый и согласованный доступ к серверу и административным системным ресурсам. Этот API-интерфейс нужен тем разработчикам, кто хочет быстро разрабатывать собственные Java- сервлеты — исполняемые программы, загружаемые пользователями для заг пуска в сети или на серверах.
Java Media API позволяет пользователям и разработчикам легко и гибко использовать преимущества многочисленных мощных, интерактивных средств сети Web. Модуль Media Framework имеет часы для синхронизации и медиаплейеры для воспроизведения аудио-, видео- и MIDI-файлов. Модули 2D и 3D обеспечивают развитые средства обработки изображений. Для создания движущихся и трансформирующихся 20-объектов можно применять анимацию. Модуль Java.
Share обеспечивает совместное использование приложений многими пользователями; пример такого приложения — коллективная «белая доска». И наконец, модуль Telephony позволяет интегрировать телефон и компьютер. Вероятно, интереснее всего попробовать этот модуль.
Java Security API
Java Security API — это платформа для тех разработчиков, кто хочет легко и надежно включить средства защиты в свои апплеты и приложения. Среди предоставляемых средств: шифрование с цифровыми подписями, кодирование и проверка прав на доступ.
Java Management API
Интерфейс Java Management API располагает большим набором масштабируемых Java-объектов и методов для построение апплетов, могущих управлять корпоративными сетями через Internet и intranet-сети. Данный API был разработан компанией SunSoft совместно со многими лидерами компьютерной индустрии, в их числе компании AutoTrol, Bay Networks, BGS, ВМС, Central Design Systems, Cisco Systems, Computer Associates, CompuWare, LandMark Technologies, Legato Systems, Novell, OpenVision, Platinum Technologies, Tivoli Systems и 3Com.
Java Beans API — это переносимый, межплатформный набор API-интерфейсов для программных компонентов. Модули Java Beans можно будет подключать к существующим структурам, например к компонентам Microsoft OLE/COM/Active-X, OpenDoc и Netscape LiveConnect. Конечный пользователь сможет компоновать компоненты Java Beans при помощи построителей приложений. К примеру, компонент «кнопка» может запустить создание диаграммы в другом компоненте, или же компонент передачи данных в реальном времени может представляться другим компонентом в виде графика. (В настоящий момент Java Beans — это кодовое название продукта для внутреннего пользования.)
Java Embedded API
Интерфейс Java Embedded API является подмножеством Java API для встроенных устройств, полностью поддерживающих Java Core API. Данный интерфейс включает минимальный встраиваемый API, построенный на базе классов java.lang, java.util и, частично, java.io. Кроме того, имеются некоторые расширения для определенных задач, например, для работы в сети и графических интерфейсов.
Источник: studbooks.net
Общие представления о языке Java
Аннотация: Java и другие языки программирования. Системное и прикладное программирование. Виртуальная Java-машина, байт-код, JIT-компиляция. Категории программ, написанных на языке Java. Алфавит языка Java. Десятичные и шестнадцатеричные цифры и целые числа. Зарезервированные слова. Управляющие последовательности.
Символы Unicode. Специальные символы. Идентификаторы. Переменные и типы. Примитивные и ссылочные типы.
1.1. Java и другие языки программирования. Системное и прикладное программирование
Язык программирования Java был создан в рамках проекта корпорации Sun Microsystems по созданию компьютерных программно-аппаратных комплексов нового поколения. Первая версия языка была официально опубликована в 1995 году. С тех пор язык Java стал стандартом де-факто, вытеснив за десять лет языки C и C++ из многих областей программирования. В 1995 году они были абсолютными лидерами, но к 2006 году число программистов, использующих Java , стало заметно превышать число программистов, использующих C и C++, и составляет более четырех с половиной миллионов человек. А число устройств, в которых используется Java , превышает полтора миллиарда.
Как связаны между собой языки C, C++, JavaScript и Java ? Что между ними общего, и в чем они отличаются? В каких случаях следует, а в каких не следует их применять? Для того чтобы ответить на этот вопрос, следует сначала остановиться на особенностях программного обеспечения предыдущих поколений и на современных тенденциях в развитии программного обеспечения.
Первоначально программирование компьютеров шло в машинных кодах. Затем появились языки ASSEMBLER , которые заменили команды процессоров мнемоническими сокращениями, гораздо более удобными для человека, чем последовательности нулей и единиц. Их принято считать языками программирования низкого уровня (то есть близкими к аппаратному уровню), так как они ориентированы на особенности конкретных процессоров. Именно поэтому программы, написанные на языках ASSEMBLER , нельзя было переносить на компьютеры с другим типом процессора — процессоры имели несовместимые наборы команд. То есть они были непереносимы на уровне исходного кода ( source code ).
Программы, написанные в машинных кодах, то есть в виде последовательности ноликов и единиц, соответствующих командам процессора и необходимым для них данным, нет необходимости как-то преобразовывать. Их можно скопировать в нужное место памяти компьютера и передать управление первой команде программы (задать точку входа в программу ).
Программы, написанные на каком-либо языке программирования, сначала надо перевести из одной формы (текстовой) в другую (двоичную, то есть в машинные коды). Процесс такого перевода называется трансляцией (от английского translation – «перевод», «перемещение»). Не обязательно переводить программу из текстовой формы в двоичные коды, возможен процесс трансляции с одного языка программирования на другой. Или из кодов одного типа процессора в коды другого типа.
Имеется два основных вида трансляции – компиляция и интерпретация.
При компиляции первоначальный набор инструкций однократно переводится в исполняемую форму (машинные коды), и в последующем при работе программы используются только эти коды.
При интерпретации во время каждого вызова необходимых инструкций каждый раз сначала происходит перевод инструкций из одной формы (текстовой или двоичной) в другую – в исполняемые коды процессора используемого компьютера. И только потом эти коды исполняются. Естественно, что интерпретируемые коды исполняются медленнее, чем скомпилированные, так как перевод инструкций из одной формы в другую обычно занимает в несколько раз больше времени чем выполнение полученных инструкций. Но интерпретация обеспечивает большую гибкость по сравнению с компиляцией, и в ряде случаев без нее не обойтись.
В 1956 году появился язык FORTRAN – первый язык программирования высокого уровня (то есть не ориентированный на конкретную аппаратную реализацию компьютера). Он обеспечил переносимость программ на уровне исходных кодов, но довольно дорогой ценой. Во-первых, быстродействие программ, написанных на FORTRAN , было в несколько раз меньше, чем для ассемблерных.
Во-вторых, эти программы занимали примерно в два раза больше места в памяти компьютера, чем ассемблерные. И, наконец, пришлось отказаться от поддержки особенностей периферийных устройств – общение с «внешним миром» пришлось ограничить простейшими возможностями, которые в программе одинаково реализовывались для ввода-вывода с помощью перфокарточного считывателя, клавиатуры, принтера, текстового дисплея и т.д. Тем не менее языки программирования высокого уровня постепенно вытеснили языки ASSEMBLER , поскольку обеспечивали не только переносимость программ, но и гораздо более высокую их надежность , а также несоизмеримо более высокую скорость разработки сложного программного обеспечения. FORTRAN до сих пор остается важнейшим языком программирования для высокопроизводительных численных научных расчетов.
Увеличение аппаратных возможностей компьютеров (количества памяти, быстродействия, появления дисковой памяти большого объема), а также появление разнообразных периферийных устройств, привело к необходимости пересмотра того, как должны работать программы. Массовый выпуск компьютеров потребовал унификации доступа из программ к различным устройствам.
Возникла идея, что из программы можно обращаться к устройству без учета особенностей его аппаратной реализации. Это возможно, если обращение к устройству идет не напрямую, а через прилагающуюся программу – драйвер устройства (по-английски driver означает «водитель»).
Появились операционные системы — наборы драйверов и программ, распределяющих ресурсы компьютера между разными программами. Соответственно, программное обеспечение стало разделяться на системное и прикладное.
Системное программное обеспечение – непосредственно обращающееся к аппаратуре, прикладное – решающее какие-либо прикладные задачи и использующее аппаратные возможности компьютера не напрямую, а через вызовы программ операционной системы. Прикладные программы стали приложениями операционной системы, или, сокращенно, приложениями (applications). Этот термин означает, что программа может работать только под управлением операционной системы. Если на том же компьютере установить другой тип операционной системы, программа — приложение первой операционной системы не будет работать.
Требования к прикладным программам принципиально отличаются от требований к системным программам. От системного программного обеспечения требуется максимальное быстродействие и минимальное количество занимаемых ресурсов, а также возможность доступа к любым необходимым аппаратным ресурсам. От прикладного – максимальная функциональность в конкретной предметной области . При этом быстродействие и занимаемые ресурсы не имеют значения до тех пор, пока не влияют на функциональность. Например, нет совершенно никакой разницы, реагирует программа на нажатие клавиши на клавиатуре за одну десятую или за одну миллионную долю секунды. Правда, на первоначальном этапе создания прикладного программного обеспечения даже прикладные по назначению программы были системными по реализации, так как оказывались вынуждены напрямую обращаться к аппаратуре.
Язык C был создан в 1972 году в одной из исследовательских групп Bell Laboratories при разработке операционной системы Unix. Сначала была предпринята попытка написать операционную систему на ASSEMBLER , но после появления в группе новых компьютеров пришлось создать платформонезависимый язык программирования высокого уровня, с помощью которого можно было бы писать операционные системы.
Таким образом, язык C создавался как язык для создания системного программного обеспечения, и таким он остается до сих пор. Его идеология и синтаксические конструкции ориентированы на максимальную близость к аппаратному уровню реализации операций – в той степени, в какой он может быть обеспечен на аппаратно-независимом уровне.
При этом главным требованием была максимальная скорость работы и минимальное количество занимаемых ресурсов, а также возможность доступа ко всем аппаратным ресурсам. Язык C является языком процедурного программирования, так как его базовыми конструкциями являются подпрограммы. В общем случае подпрограммы принято называть подпрограммами-процедурами (откуда и идет название » процедурное программирование «) и подпрограммами-функциями. Но в C имеются только подпрограммы-функции. Обычно их называют просто функциями.
Язык C произвел настоящую революцию в разработке программного обеспечения, получил широкое распространение и стал промышленным стандартом. Он до сих пор применяется для написания операционных систем и программирования микроконтроллеров . Но мало кто в полной мере осознает причины его популярности. В чем они заключались? — В том, что он смог обеспечить необходимую функциональность программного обеспечения в условиях низкой производительности компьютеров, крайней ограниченности их ресурсов и неразвитости периферийных устройств! При этом повторилась та же история, что и с FORTRAN , но теперь уже для языка системного программирования . Переход на язык программирования высокого уровня, но с минимальными потерями по производительности и ресурсам, дал большие преимущества.
Большое влияние на развитие теории программирования дал язык PASCAL, разработанный в 1974 году швейцарским профессором Никлаусом Виртом. В данной разработке имелось две части. Первая состояла в собственно языке программирования PASCAL, предназначенном для обучения идеям структурного программирования. Вторая заключалась в идее виртуальной машины.
Никлаус Вирт предложил обеспечить переносимость программ, написанных на PASCAL, за счет компиляции их в набор команд некой абстрактной P-машины (P- сокращение от PASCAL), а не в исполняемый код конкретной аппаратной платформы. А на каждой аппаратной платформе должна была работать программа , интерпретирующая эти коды. Говорят, что такая программа эмулирует (то есть имитирует) систему команд несуществующего процессора. А саму программу называют виртуальной машиной.
В связи с ограниченностью ресурсов компьютеров и отсутствием в PASCAL средств системного программирования этот язык не смог составить конкуренцию языку C, так как практически все промышленное программирование вплоть до середины последней декады двадцатого века по реализации было системным. Идеи P-машины были в дальнейшем использованы и значительно усовершенствованы в Java .
Развитие теории и практики программирования привело к становлению в 1967-1972 годах нового направления – объектного программирования, основанного на концепциях работы с классами и объектами. Оно обеспечило принципиально новые возможности по сравнению с процедурным.
Были предприняты попытки расширения различных языков путем введения в них конструкций объектного программирования. В 1982 году Бьерном Страуструпом путем такого расширения языка C был создан язык, который он назвал «C с классами». В 1983 году после очередных усовершенствований им был создан первый компилятор языка C++. Два плюса означают «C с очень большим количеством добавлений».
C++ является надмножеством над языком C – на нем можно писать программы как на «чистом C», без использования каких-либо конструкций объектного программирования. В связи с этим, а также дополнительными преимуществами объектного программирования, он быстро приобрел популярность и стал промышленным стандартом, сначала «де факто», а потом и «де юре». Так что в настоящее время C++ является базовым языком системного программирования . Длительное время он использовался и для написания прикладных программ. Но, как мы уже знаем, требования к прикладным программам совпадают с требованиями к системным только в том случае, когда быстродействие компьютера можно рассматривать как низкое, а ресурсы компьютера – малыми. Кроме этого, у языков C и C++ имеется еще два принципиальных недостатка: а) низкая надежность как на уровне исходного кода, так и на уровне исполняемого кода; б) отсутствие переносимости на уровне исполняемого кода. С появлением компьютерных сетей эти недостатки стали очень существенным ограничивающим фактором, поскольку вопросы безопасности при работе в локальных, и, особенно, глобальных сетях приобретают первостепенную значимость .
В 1995 году появились сразу два языка программирования, имеющие в настоящее время огромное значение – Java , разработанный в корпорации Sun , и JavaScript, разработанный в небольшой фирме Netscape Communication , получившей к тому времени известность благодаря разработке браузера Netscape Navigator.
Java создавался как универсальный язык, предназначенный для прикладного программирования в неоднородных компьютерных сетях как со стороны клиентского компьютера, так и со стороны сервера. В том числе – для использования на тонких аппаратных клиентах (устройствах малой вычислительной мощности с крайне ограниченными ресурсами).
При этом скомпилированные программы Java работают только под управлением виртуальной Java -машины, поэтому они называются приложениями Java. Синтаксис операторов Java практически полностью совпадает с синтаксисом языка C, но, в отличие от C++, Java не является расширением C – это совершенно независимый язык, со своими собственными синтаксическими правилами. Он является гораздо более сильно типизированным по сравнению с C и C++, то есть вносит гораздо больше ограничений на действия с переменными и величинами разных типов. Например, в C/C++ нет разницы между целочисленными числовыми, булевскими и символьными величинами, а также адресами в памяти. То есть, например, можно умножить символ на булевское значение , из которого вычтено целое число , и разделить результат на адрес ! В Java введен вполне разумный запрет на почти все действия такого рода.
Язык JavaScript создавался как узкоспециализированный прикладной язык программирования HTML -страниц, расширяющий возможности HTML , и в полной мере отвечает этим потребностям до сих пор. Следует подчеркнуть, что язык JavaScript не имеет никакого отношения к Java . Включение слова » Java » в название JavaScript являлось рекламным трюком фирмы Netscape Communication . Он также C-образен, но, в отличие от C, является интерпретируемым.
Основное назначение JavaScript – программное управление элементами WWW -документов. Языки HTML и XML позволяют задавать статический, неизменный внешний вид документов, и с их помощью невозможно запрограммировать реакцию на действия пользователя. JavaScript позволяет ввести элементы программирования в поведение документа. Программы, написанные на JavaScript, встраиваются в документы в виде исходных кодов (сценариев) и имеют небольшой размер. Для упрощения работы с динамически формируемыми документами JavaScript имеет свободную типизацию – переменные меняют тип по результату присваивания. Поэтому программы, написанные на JavaScript, гораздо менее надежны, чем написанные на C/C++, не говоря уж про Java .
Java , JavaScript и C++ являются объектно-ориентированными языками программирования, и все они имеют C-образный синтаксис операторов. Но как объектные модели, так и базовые конструкции этих языков (за исключением синтаксиса операторов), в этих языках принципиально различны. Ни один из них не является версией или упрощением другого – это совсем разные языки, предназначенные для разных целей. Итак, Java -универсальный язык прикладного программирования , JavaScript – узкоспециализированный язык программирования HTML -документов, C++ — универсальный язык системного программирования .
В 2000 году в корпорации Microsoft была разработана платформа . Net (читается «дотнет», DotNet– в переводе с английского «точка Net » ). Она стала альтернативой платформе Java и во многом повторяла ее идеи. Основное различие заключалось в том, что для этой платформы можно использовать произвольное количество языков программирования, а не один.
Причем классы . Net оказываются совместимы как в целях наследования, так и по исполняемому коду независимо от языка, используемого для их создания. Важнейшим языком . Net стал Java -образный язык C# (читается » Си шарп»). Фактически, C# унаследовал от Java большинство особенностей — динамическую объектную модель, сборку «мусора», основные синтаксические конструкции. Хотя и является вполне самостоятельным языком программирования, имеющим много привлекательных черт. В частности, компонентные модели Java и C# принципиально отличаются.
Java стал первым универсальным C-образным языком прикладного программирования , что обеспечило легкость перехода на этот язык большого числа программистов, знакомых с C и C++. А наличие средств строгой проверки типов, ориентация на работу с компьютерными сетями, переносимость на уровне исполняемого кода и поддержка платформонезависимого графического интерфейса, а также запрет прямого обращения к аппаратуре обеспечили выполнение большинства требований, предъявлявшихся к языку прикладного программирования . Чем больше становятся быстродействие и объем памяти компьютеров, тем больше потребность в разделении прикладного и системного программного обеспечения. Соответственно, для прикладных программ исчезает необходимость напрямую обращаться к памяти и другим аппаратным устройствам компьютера. Поэтому среди прикладных программ с каждым годом растет доля программного обеспечения, написанного на Java и языках . Net . Но как по числу программистов, так и по числу устройств, использующих соответствующие платформы, Java в настоящее время лидирует с большим отрывом.
Источник: intuit.ru
Java прикладная программа или системная
Основное различие между системным программным обеспечением и прикладным программным обеспечением состоит в том, что программное обеспечение помогает запускать компьютерное аппаратное и прикладное программное обеспечение, в то время как прикладное программное обеспечение помогает удовлетворить конкретные требования, Примерами системного программного обеспечения являются операционные системы, языковые процессоры и драйверы устройств, а несколькими примерами прикладного программного обеспечения являются текстовый процессор, электронная таблица, программное обеспечение для презентаций и веб-браузеры.
Компьютеры состоят из аппаратного и программного обеспечения. Программное обеспечение подразделяется на системное и прикладное программное обеспечение. Системное программное обеспечение имеет важное значение для правильного функционирования системы. Он предназначен для запуска аппаратного и прикладного программного обеспечения. Он также управляет ресурсами системы.
С другой стороны, прикладное программное обеспечение работает для достижения определенного пользовательского требования. Поэтому системное программное обеспечение является универсальным, а прикладное программное обеспечение — специализированным.
Ключевые области покрыты
1. Что такое системное программное обеспечение
— определение, примеры
2. Что такое прикладное программное обеспечение
— определение, примеры
3. Разница между системным программным обеспечением и прикладным программным обеспечением
— Сравнение основных различий
Основные условия
Прикладное программное обеспечение, системное программное обеспечение
Что такое системное программное обеспечение
Системное программное обеспечение — это программное обеспечение, необходимое для запуска аппаратного и прикладного программного обеспечения. Это интерфейс между пользовательской программой и оборудованием. Он преобразует понятные человеку инструкции в понятные машине инструкции.
Существуют различные типы системного программного обеспечения. Операционные системы, языковые процессоры и драйверы устройств — вот лишь несколько примеров системного программного обеспечения. Операционная система — это системное программное обеспечение, которое управляет функционированием оборудования для успешного выполнения своих задач.
Управление памятью, обработка файлов, управление ресурсами и планирование — вот некоторые задачи операционной системы. Кроме того, языковые процессоры, такие как ассемблеры, компиляторы и интерпретаторы, преобразуют программы высокого уровня или язык ассемблера в машинный язык. Драйверы устройств будут контролировать и контролировать функции определенных устройств, таких как принтеры. Вот некоторые распространенные примеры системного программного обеспечения.
Что такое прикладное программное обеспечение
Прикладное программное обеспечение не может функционировать без системного программного обеспечения. Он предназначен для выполнения определенных задач, таких как управление документами, обработка расчетов, редактирование изображений и т. Д. Они написаны на таких языках программирования, как C, C ++, Java, Visual Basic и т. Д.
Существуют различные типы прикладного программного обеспечения. Текстовые процессоры позволяют пользователю создавать документы, отчеты и другие документы. Он обеспечивает функции форматирования и проверки орфографии и грамматики. Кроме того, программное обеспечение для презентаций позволяет пользователям создавать презентации.
Электронные таблицы позволяют пользователям готовить финансовые документы, создавать графики и диаграммы. Он также предоставляет формулы для простого выполнения сложных вычислений. Между тем, программное обеспечение базы данных помогает хранить и управлять коллекцией данных. Бизнес-организации, образовательные учреждения и даже всемирно популярные веб-сайты, такие как Amazon, используют программное обеспечение базы данных для хранения данных и управления ими. Это несколько примеров прикладного программного обеспечения.
Разница между системным программным обеспечением и прикладным программным обеспечением
Определение
Системное программное обеспечение — это компьютерное программное обеспечение, предназначенное для предоставления платформы другому программному обеспечению. Прикладное программное обеспечение представляет собой программное обеспечение, предназначенное для выполнения группы согласованных функций, задач или действий на благо пользователя.
Основное использование
Системное программное обеспечение управляет ресурсами и помогает запускать аппаратное и прикладное программное обеспечение. С другой стороны, прикладное программное обеспечение выполняет определенную задачу в соответствии с их типом.
Время исполнения
Системное программное обеспечение запускается при запуске системы и работает до конца. Прикладное программное обеспечение запускается по требованию пользователя.
Языки
C, C ++, Assembly — это некоторые языки для разработки системного программного обеспечения. Java, C, C ++, Visual Basic — это некоторые языки, используемые для разработки прикладного программного обеспечения.
требование
Системное программное обеспечение имеет важное значение для правильного функционирования системы. Прикладное программное обеспечение не является чрезвычайно важным для функционирования системы. Следовательно, система может работать без прикладного программного обеспечения.
Примеры
Операционная система, языковые процессоры и драйверы устройств являются примерами системного программного обеспечения. Текстовый процессор, электронная таблица, программное обеспечение для презентаций, веб-браузеры, графическое программное обеспечение, программное обеспечение для баз данных, бухгалтерское программное обеспечение — вот некоторые примеры прикладного программного обеспечения.
Разница между системным программным обеспечением и прикладным программным обеспечением заключается в том, что системное программное обеспечение помогает запускать компьютерное аппаратное и прикладное программное обеспечение, в то время как прикладное программное обеспечение помогает удовлетворить конкретные требования пользователя. Системное программное обеспечение необходимо для правильной работы системы, но система может работать без прикладных программ.
Ссылка:
1. Системное программное обеспечение, Tutorials Point (India) Pvt. ООО, 17 января 2018 г.,
Источник: ru.strephonsays.com