1. У исполнителя Омега две кома нды, котор ым присвоены н омера:
1) Умножить на 3;
2) Приписать спр ава от числа 2.
Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая — приписывает
справа цифру 2.
Составьте алгоритм получения из числа 750 число 225186 6 , содержащи й не
более 5 ко манд. В ответе запишите только номера команд. Примечание: 2 • 3
= 6, а 6 • 3 = 1 8.
(Например, 12 221 — это алгори тм:
возведи в квад рат
возведи в квад рат,
который преоб разует число 2 в 169.)
Если таких алг оритмов более одного, то з апишите любой и з них.
Решение : Дл я решения пойдем с к онца числа – там 6, а по примечанию
6=2*3, следователь но последнее пятое действие было « умножить на 3 ».
Тогда разделим на 3 и получим 7 50622.
Теперь в конце справа цифра 2 , значит на четвертом шаге эту цифру
приписали . Убираем и получаем 7 5062, где в конце также 2. Т огда 3 — е
действие был о « приписать 2 справ а ». Убираем, получаем 7506.
Левин А.М., Калмынин А.Б. Gauss Class Number Problem 07.12.22 Part 1
В конце 6, и по аналогии с 5- м действием найдем, что 2 — е действие было
« умножить на 3 ». Р азделим и полу чим 2502.
В конце снова 2 и найдем, что тогда первое де йствие было « приписать
справа 2 ». Убира ем, получаем исх одное 250. Теперь снизу вверх
«собираем» ответ.
Ответ : 21221
2. У исполнителя Астра две к оманды, которым присвоены номера:
1) Прибавить 1 5;
2) Разделить н а 3.
Первая из них ув еличивает числ о на экране на 1 5, вторая — делит на 3.
Составьте алгоритм получен ия из числа 18 число 27 , содержащи й не б олее 5
команд. В ответе за пишите т олько номе ра команд.
(Например, 12 221 — это алгори тм:
возведи в квад рат
возведи в квад рат,
который преоб разует число 2 в 169.)
Если таких алг оритмов более одного, то запишите л юбой из них.
Решение : данно е задание решаем методом п одбора. Нап ример
Первый шаг : 18+15=33, либо 1 8/3=6.
Рассмотрим ч исло 33 – оно больше конечного числа 27, то есть если мы ещ е
раз прибавим 15, получим 48. Затем 48/3=16 – оно не д елит ся на 3, и остается
только прибавить 15 –получим 31 – также не делится на 3, но и больше
необходимого числа 27. Значит, методом исключения, из первого пункта
берем действие 18/3=6 и т.д. Либо реша ть «деревом» как на рисунке.
Ответ : 21121.
3. У исполнителя Омега две команд ы, которым п рисвоены но мера:
1) Умножить на 3;
2) Приписать спр ава от числа 2.
Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая — приписывает
справа цифру 2.
Составьте алгор итм получения из числа 2 3 число 20866 , содержащий н е
более 5 кома нд. В ответе запи шите только номе ра команд.
(Например, 12 221 — это алгори тм:
возведи в квад рат
возведи в квад рат,
который преоб разует число 2 в 169.)
Примечание: 2 • 3 = 6, а 6 • 3 = 1 8.
Решаем задачи по линейной алгебре, 2 семестр, Николай Победин, 01.06.2023
Если таких алг оритмов более одного, то з апишите любой и з них.
Решение : см. решение к задан ию №1 .
Ответ : 21221.
4. У исполнителя Р Р две коман ды, которым пр исвоены номе ра:
1) Умножить на b;
2) Прибавить 2.
(b — неизвестн ое натуральное числ о; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, РР увеличивает число на эк ране в b раз, а выполняя
вторую, увеличивает чи сло на 2. Программа для исполнителя РР — это
последовательн ость номеров команд. Известно, что программа 21222
переводит числ о 2 в число 22. Оп ределите з начение b.
Решение : Для реше ния данной задачи пойдем с конца, так как там 3 вторых
действия – и он и нам известны.
2) 4 * b = 16
Из пункта 2 сле дует, что b=4.
5. У исполнителя В ектор две к оманды, кот орым присвоен ы номера:
1) Разделить н а — 3;
(b — неизвестн ое натуральное числ о; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Вектор уменьшает число н а экране в 3 раза и
меняет знак, а выполняя вторую, уменьшает число на b. Программа для
исполнителя Векто р — это последовательность н омеров коман д. Известно,
что программа 12121 перев одит число 2 1 в число 1. Опре делите значен ие b.
Решение : решаем уравнением. Для начала рас п исываем в се 5 пунктов.
1) 21: (- 3) = — 7
2) – 7 – b = х
И решаем с ко нца: х
Тогда уравнение х
преобразуется в х
подставим в у равнение 3) х
= (- 3 + b) * (- 3) = 9-3b
Поставим у равне ние 2) – 7 – b = х
– 7 – b = 9 — 3b и решаем как уравнение с одним неизв естным
2b= 16 => b = 8.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
Получить код —>
Информатика — еще материалы к урокам:
- Итоговая практическая по MS Excel
- Загадки по информатике
- Тест «Общие сведения о языке программирования Паскаль» 8 класс
- Тест по языку программирования Python 8 класс
- Практическая работа «Создание текстовой Web-страницы»
- Промежуточной аттестация по информатике 7 класс (с ответами)
Предметы
Алгебра
Английский язык
Биология
География
Геометрия
ИЗО
Информатика
История
Литература
Математика
Музыка
МХК
Начальная школа
ОБЖ
Обществознание
Окружающий мир
ОРКСЭ
Педагогика
Русский язык
Технология
Физика
Физкультура
Химия
Экология
Похожие материалы
- 1-11-2020, 16:22 Тренировочные задания в форме ЕГЭ «Человек и общество»
- 23-07-2020, 12:58 Тренировочные задания. Подготовка к ЕГЭ по биологии
- 23-07-2020, 11:30 Тренировочные задания «Биосфера, ее структура и функции»
- 23-07-2020, 11:24 Тренировочные задания ОДС
- 7-12-2019, 16:03 Подготовка к ОГЭ по географи. Тренировочные задания
- 17-03-2019, 13:34 ЕГЭ 2019 по русскому языку «Тренировочные задания 9-12»
- 2-10-2017, 10:20 Тренировочные задания (1-20) ЕГЭ Русский язык — 2017 г.
- 10-09-2015, 16:27 Презентация «Тренировочные упражнения по анализу текста (задания
Источник: uchitelya.com
Преобразование строки в число в Python. Особенности преобразования числа в строку
Иногда нам нужно выполнить преобразование строки в целое число либо в число с плавающей точкой. Потребность в этом возникает для осуществления ряда операций. Как это сделать в Python, мы сейчас и поговорим.
Чтобы осуществить преобразование строки в целое число либо число с плавающей точкой, в Python используют функции int и float. Если вы захотите выполнить преобразование без применения данных функций, то получите ошибку. Например, к ошибке приведёт следующий код:
str_a = ’50’ b = 10 c = str_a + b print (c)
Преобразование строки в целое число с помощью int() в Python
Давайте посмотрим на следующий участок кода:
str_a = ’50’ b = 10 c = int(str_a) + b print («The value of c = «,c)
С его помощью мы выведем значение переменной «c», которое будет представлять собой сумму переменных «str_a» и «b».
Преобразуем десятичную строку в число с плавающей точкой в Python
Для преобразования строки в число с плавающей точкой мы можем использовать float:
#Преобразование string во float str_a = ‘50.85’ b = 10.33 c = float(str_a) + b print («The value of c = «,c)
Однако учтите, что если вы захотите задействовать тут функцию int() , это приведёт к ошибке.
Преобразуем список строковых чисел в список целых чисел в Python
Бывает, что в Python необходимо выполнить преобразование строки из чисел, содержащихся в списке. В таких случаях нам поможет генератор списков. Таким образом создаётся новый список, где можно использовать функцию int() в каждой итерации:
#Преобразование string в int в списке str_lst = [‘1’, ‘2’, ‘3’] int_lst = [int(x) for x in str_lst] print (int_lst)
Ответы по параграфу 1.4 Элементы алгебры логики
Учебник по Информатике 8 класс Босова
Задание 1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа?
Скачать презентацию
Да, дополняет. Приведены ученые, кто занимался логикой, дано определение алгебры, есть дополнительные примеры. И много другое.
Задание 2. Объясните, почему следующие предложения не являются высказываниями.
а) Какого цвета этот дом? – это вопрос, не утверждение.
б) Число X не превосходит единицы. – мы не знаем число Х, поэтому не можем оценить – правда это или ложь.
в) 4Х + 3. – это вообще даже не уравнение, что уж тут говорить о правде.
г) Посмотрите в окно. – побуждение к действию не является высказыванием.
д) Пейте томатный сок! – побуждение к действию не является высказыванием.
е) Эта тема скучна. – это субъективное мнение, которое не может быть однозначно классифицировано как правда или ложь, т.к. не подтверждена фактами , кроме того, не известно, о какой теме идет речь.
ж) Рикки Мартин – самый популярный певец. – это субъективное мнение, которое не может быть однозначно классифицировано как правда или ложь, т.к. не подтверждена фактами.
з) Вы были в театре? – вопросительное высказывание не является высказыванием.
Задание 3. Приведите по одному примеру истинных и ложных высказываний из биологии, географии, информатики, истории, математики, литературы.
• Биология:
1) За мягким нёбом, а также у входа в пищевод и гортань находятся миндалины.
2) Грипп — хроническое заболевание, когда миндалины воспаляются, становятся отёчными и болезненными. (ЛОЖЬ, т.к. это тонзиллит).
• География:
1) Столица Италии – Париж. (ЛОЖЬ, т.к. это Рим, а Париж во Франции)
2) Выделяют 4 основные стороны света – север, юг, запад, восток.
• Информатика:
1) Инверсия – это логическое отрицание.
2) Конъюнкция – это логическое сложение. (ЛОЖЬ, т.к. это дизъюнкция является логическим сложением)
• История:
1) Промышленная революция (конец XVIII – первая половина XIX в.) началась в Англии в последней трети XVIII в.
2) Во времена аграрной революции в Англии в конце XVIII века землей владели фермеры, которые сдавали ее в аренду за определенную плату. (ЛОЖЬ, т.к. владели лендлорды, а фермеры были арендаторы)
• Математика:
1) У треугольника 5 сторон.
2) Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов двух катетов.
• Литература:
1) Народные частушки – небольшие лирические песни, обычно имеющие форму четырехстрочного рифмованного куплета.
2) Первые упоминания о частушках относятся к 60-м годам XII века. (ЛОЖЬ, т.к это поздний жанр, появившийся только в XIX веке)
Задание 4. В следующих высказываниях выделите простые высказывания, обозначив каждое из них буквой; запишите с помощью букв и знаков логических операций каждое составное высказывание.
1) Число 376 чётное и трёхзначное.
А = Число 376 чётное
В = Число 376 трёхзначное
A B
6) На уроке математики старшеклассники отвечали на вопросы учителя, а также писали самостоятельную работу.
A = На уроке математики старшеклассники отвечали на вопросы учителя
B = На уроке математики старшеклассники писали самостоятельную работу
A В;
Ане нравятся уроки математики и химии.
б) ¬А
Ане НЕ нравятся уроки математики и нравятся уроки химии.
в) А
Ане нравятся уроки математики, а химии – не нравятся.
г) A ˅ B
Ане нравятся уроки математики или химии.
д) A ˅ ¬B
Ане нравятся уроки математики или не нравятся уроки химии.
е) ¬А ˅ В;
Ане не нравятся уроки математики или нравятся уроки химии.
ж) ¬(А
Неверно, что Ане нравятся уроки математики И химии.
з) ¬(A ˅ В)
Неверно, что Ане нравятся уроки математики ИЛИ химии.
и) ¬(А гуппи – 0 сайтов;
сомики
меченосцы C. Ответ дайте в десятичной системе счисления.
Переведём числа в двоичную систему счисления:
A = 23 = 101112
B = 19 = 100112
C = 26 = 110102
Ответ: 100102 = 1810
Задание 11. Найдите значения выражений:
а) Все сложения, если есть хоть одна 1, то будет 1. Ответ 1
б) Все сложения, если есть хоть одна 1, то будет 1. Ответ 1
в) Все умножения, если есть хоть один 0, то будет 0. Ответ 0
г) Все умножения, если НЕТ ни одного 0, то будет 1. Ответ 1
д) Умножения скобок, если есть хоть один 0, то будет 0. Ту нужно посмотреть каждую скобку. Первая и третья есть 1, поэтому 1, вторая умножение 1 и 1, тоже будет 1. Следовательно, все скобки по 1, нет 0, поэтому Ответ 1
е) Тоже нужно проверить каждую скобку, т.к. умножение. Ответ 1
ж) Проверяем каждую скобку. Первая половина будет умножение 0, сумма с 0 будет 0, поэтому общее умножение тоже 0. Ответ 0
з) Все сложения, если есть хоть одна 1, будет 1. Ответ 1
и) Чтобы там не получалось в скобках последним действием идет сложение с 1, поэтому ответ будет 1.
к) Так как последним действием будет сложение с 1, ответ будет 1.
Задание 12. Найдите значение логического выражения для указанных значений числа Х:
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.
Ответ: а) 0; б) 0; в) 1; г) 1.
Задание 13. Пусть А = «Первая буква имени – гласная», В = «Четвертая буква имени согласная». Найдите значение логического выражения для следующих имён:
а) ЕЛЕНА
б) ВАДИМ
в) АНТОН
г) ФЁДОР
Задание 14. Разбирается дело Джона, Брауна и Смита. Известно, что один из них нашёл и утаил клад. На следствии каждый из подозреваемых сделал два заявления:
Смит: «Я не делал этого. Браун сделал это.»
Джон: «Браун не виновен. Смит сделал это.»
Браун: «Я не делал этого. Джон не делал этого.»
Суд установил, что один из них дважды солгал, другой дважды сказал правду, третий один раз солгал, один раз сказал правду. Кто из подозреваемых должен быть оправдан?
Итог: утаил клад Браун, остальные должны быть оправданы.
Ответ: Смит и Джон.
Задание 15. Алеша, Боря и Гриша нашли в земле старинный сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предположения. Где и в каком веке изготовлен сосуд?
Только в 1 прав, в другом не прав, следовательно, иcходя из 2 логических принципов составляем уравнение:
• 0 v 1 = 1
• 1 (Ф или 3) (неГ или 4)=1
ГФ и 53 обнуляем, т.к. это ложь (0), не может быть одновременно и то, и другое правдой. С тем, что осталось еще раз распределительный закон, раскрываем скобки:
(Г3 и неГ) или Г34 или (Ф5 и неГ) или Ф54 = 1
Г и неГ не может быть одновременно, обнуляем
Г34 обнуляем, Ф54 обнуляем.
Остается:
Ф5 и неГ = 1
Ответ: Финикийский сосуд, изготовлен в V веке.
Задание 16. Выясните, какой сигнал должен быть на выходе электронной схемы при каждом возможном наборе сигналов на входах. Составьте таблицу работы схемы. Каким логическим выражением описывается схема?
Логическое выражение:
Таблица работы схемы:
Задание 17. Пусть М = , K = , P = . Запишите с помощью фигурных скобок область истинности предложений:
а)
б)
в)
г)
Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 1.4 Элементы алгебры логики. Высказывание, логические операции, построение таблиц истинности для логических выражений, свойства логических операций, решение логических задач, логические элементы.
Источник: 5urokov.ru