Изучив программное обеспечение компьютера за которым вы работаете заполните список программ

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 22.16 Kb.

Тема: «Информационные ресурсы общества. Образовательные

информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением»

-ознакомиться с образовательными ресурсами Интернет;

— научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью;

-закрепить знания о программном обеспечении;

-изучить методы работы с программным обеспечением.

1. Федеральные образовательные ресурсы .

2. Региональные образовательные ресурсы .

3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса .

4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады .

5. Инструментальные программные средства .

6. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии .

7. Ресурсы для администрации и методистов .

Тестирование Программного Обеспечения в США. Онлайн курс 2018 для начинающих. Урок 2

8. Ресурсы для дистанционных форм обучения .

9. Информационная поддержка ЕГЭ .

10. Ресурсы для абитуриентов.

11. Ресурсы по предметам образовательной программы .

12. Внешкольная и внеклассная деятельность.

4.Охарактеризуйте любые три.

Название Характеристика
Федеральные образовательные ресурсы. Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государсвенном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады. В разделе собраны ресурсы, информирующие о проведенных и предстоящих мероприятиях, участниками которых являются педагоги и школьники.
Информационная поддержка ЕЭГ. Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ), содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ.

Задание№2

1.Что Вы понимаете под информационными ресурсами?

Информационный ресурс — это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие ИР, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИР в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

Информатика 7 класс. Программное обеспечение компьютера. (УМК БОСОВА Л.Л., БОСОВА А.Ю.)

ИРв широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

2.Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов:

6) соответствие потребностям;

7) способ фиксации;

3.Что понимают под образовательными информационными ресурсами?

Это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования.

4.Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

Относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.

Задание№4.Ответы на вопросы:

1.Программное обеспечение(ПО)-это программа или множество программ, используемых для управления компьютером.

2.Для чего предназначены утилитарные программы?

Предназначены для решения функциональных задач самими разработчиками.

3.Для чего предназначены программные продукты?

Предназначены для удовлетворения по­требностей пользователей, широкого распространения и продажи.

Читайте также:
Как открыть программу сканирования

4.На какие классы делятся программные продукты?

Классы программных продуктов:

1) Системное программное обеспечение.

2) Пакеты прикладных программ.

3) Инструментарий технологии программирования.

5.Что включает в себя системное программное обеспечение ?

5)Системы технического обслуживания.

6.Перечислите функции операционной системы :

1)Загрузка приложений в оперативную память и их выполнение;

2)Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода) ;

3)Управление оперативной памятью (распределение между процессами, виртуальная память) ;

4)Управление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как Жёсткий диск, Компакт-диск и т. д.), как правило с помощью файловой системы;

6)Сетевые операции, поддержка стека протоколов

7)Параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность) ;

8)Взаимодействие между процессами: обмен данными, взаимная синхронизация;

9)Защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от действий пользователей (злонамеренных или по незнанию) или приложений;

10)Разграничение прав доступа и многопользовательский режим работы (аутентификация, авторизация).

7.Что относится к пакетам прикладных программ?

1)редакторы: текстовые и графические ;

3)системы управления базами данных ;

4)средства подготовки презентаций ;

5)системы автоматизации проектирования ;

6)оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта и др.

Задание№5. Изучив ПО компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:

Перечень программ Microsoft Office:

1. Office Power Point.

2. Microsoft Word.

3. Microsoft Excel.

4. Picture Manager.

Перечень стандартных программ:

Задание №6.Сделайте вывод о проделанной работе:

Источник: topuch.com

Практическое занятие № 2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты

Цель: изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Задачи:

1.Научиться определятьлицензионные и свободно распространяемые программные продукты;

2. Научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Задание № 1. Найдите в Интернете закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделите определения понятий:

1. информация
2. информационные технологии
3. информационно-телекоммуникационная сеть
4. доступ к информации
5. конфиденциальность информации
6. электронное сообщение
7. документированная информация

Задание № 2.Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:

Вопрос Ответ
1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс?
2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб?
3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей?
4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС?
5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с: · нарушением авторских прав и дискриминацией людей; · рассылкой спама; · обращением с животными; · размещением и пропагандой порнографии
6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга?
7. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более
Читайте также:
Программа где можно голос отделить от музыки

Задание № 3. Пользуясь интернетом заполните таблицу:

Понятие Значение понятия
1. Программное обеспечение (ПО) – это
2. Утилитарные программы предназначены для
3. Программные продукты (ПП) предназначены для
4. Классы программных продуктов:
5. Системное программное обеспечение включает в себя
6. Операционная система предназначена для
7. Функции ОС:
8. Пакеты прикладных программ (ППП) –это
9. К пакетам прикладных программ относят:

Задание № 4. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:

Перечень программ Microsoft Office

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Перечень стандартных программ

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Контрольные вопросы:

1. Что такое программное обеспечение компьютера?
2. Какие программы являются условно бесплатными?
3. Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам?
4. В чем преимущества лицензионного программного обеспечения?
5. Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта?

Раздел 2. Информация и информационные процессы

Практическое занятие № 3. Представление информации в различных системах счисления

Цель работы: научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.

Задачи:

1. Ознакомиться с системой счисления;

2. Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.

Задание № 1. Переведите в десятичную систему счисления следующие числа из … системы счисления.

№ варианта … двоичной … восьмеричной
220,7
11011,01 35,6
40,5
111011.101 13,7
27,31
101001,11 37,4
100100,1 65,3
43,5
101011,01 72,2
101101,110 30,1

Задание № 2.Переведите десятичные числа в заданные системы счисления.

№ варианта в двоичную в восьмеричную

Задание № 3. Преобразуйте десятичные числа в двоичные и восьмеричные.

№ варианта № варианта

Задание № 4. Преобразуйте двоичные числа в восьмеричные и десятичные.

№ варианта № варианта

Задание № 5. Переведите в двоичную систему десятичные числа.

№ варианта № варианта
0,625 0,75
0,28125 7/16
0,078125 3/8
0,34375 1/4
0,25 0,515625

Практическое занятие № 5. Работа с архивом

Цель:изучение принципов архивации файлов, функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов, приобретение практических навыков работы по созданию архивных файлов и извлечению файлов из архивов.

Задачи:

    1. Ознакомиться с работай архиваторов;
    2. Научиться определять архиватор, функции, режим работы.

Содержание работы:

Задание №1. Теоретическая справка

__________________

Задание №2. Заполните таблицу

(Инструкционная карта практического занятия №5) Таблица_1

Ответьте на вопросы:

1.Что называется архивацией?

2.Для чего предназначена архивация?

3.Какой файл называется архивным?

4.Что называется разархивацией?

5.Какая информации хранится в оглавлении архивного файла?

6.Какие функциональные возможности имеют архиваторы?

Вывод о проделанной практической работе:

Практическое занятие № 6.Поиск информации с использованием компьютера.

Читайте также:
Как узнать что на твоем телефоне поставлена шпионская программа Айфон

Цель:Познакомить студентов с методами поиска информации с помощью компьютера

Задачи:

1. Изучить основные структурные элементы компьютера;

2. Научиться находить информацию с помощью компьютера;

3. Рассмотреть структуру окна Проводник.

Задание 1. Теоретическая справка.

Инструктивные указания:

1. Инструкционная карта практического занятия № 6.

2. Изучите, главное законспектируйте в тетрадь.

Задание №1.

1. Загрузите Интернет.

2. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.

3. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:

Название портала Электронный адрес портала Характеристика портала

Задание №2.

1. Откройте программу Enternet Explorer.

2. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru.

3. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).

4. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.

5. Нажмите на кнопку Найти.

6. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово Русско-Английский Русско-Немецкий
Информатика
Клавиатура
Программист
Монитор
Команда
Винчестер
Сеть
Ссылка
Оператор

Задание №3.

1. Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info.

2. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.

3. Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.

4. Занесите результат в следующую таблицу:

Слово Лексическое значение
Метонимия
Видеокарта
Железо
Папирус
Скальпель
Дебет

Задание №4. С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:

Личности 20 века
Фамилия, имя Годы жизни Род занятий
Джеф Раскин
Лев Ландау
Юрий Гагарин

Источник: megaobuchalka.ru

Уроки 12 — 13
Программное обеспечение компьютера

image

Задание 5. Исследование программного обеспечения компьютера

1. Выясните, какая операционная система установлена на компьютере, к которому вы имеете доступ в школе и (или) дома.

Запишите последовательность действий, с помощью которой вы это установили:

2. Выясните, какое программное обеспечение (ПО) установлено на компьютере, к которому вы имеете доступ в школе и (или) дома.

Запишите последовательность действий, с помощью которой вы это установили:

image

Задание 6. Правовые нормы использования программного обеспечения

1. Выйдите в Интернет.

2. Найдите информацию о платных и бесплатных программах, позволяющих решать следующие задачи:

Запишите названия найденных программ в таблицу.

image

Задание 7. Защита от вирусов

1. Запустите антивирусную программу, установленную на компьютере.

2. Выберите следующие настройки: лечить, а если лечение не удаётся, заражённый файл поместить в папку карантина.

3. Выбрать устройство (по указанию учителя) и проверить его на наличие вирусов.

image

Теперь вы умеете:
• выполнять классификацию программного обеспечения;
• подбирать платное и бесплатное программное обеспечение для решения той или иной задачи;
• выполнять проверку на вирусы.

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru