Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 22.16 Kb.
Тема: «Информационные ресурсы общества. Образовательные
информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением»
-ознакомиться с образовательными ресурсами Интернет;
— научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью;
-закрепить знания о программном обеспечении;
-изучить методы работы с программным обеспечением.
1. Федеральные образовательные ресурсы .
2. Региональные образовательные ресурсы .
3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса .
4. Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады .
5. Инструментальные программные средства .
6. Электронные библиотеки, словари, энциклопедии .
7. Ресурсы для администрации и методистов .
Тестирование Программного Обеспечения в США. Онлайн курс 2018 для начинающих. Урок 2
8. Ресурсы для дистанционных форм обучения .
9. Информационная поддержка ЕГЭ .
10. Ресурсы для абитуриентов.
11. Ресурсы по предметам образовательной программы .
12. Внешкольная и внеклассная деятельность.
4.Охарактеризуйте любые три.
Название | Характеристика |
Федеральные образовательные ресурсы. | Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государсвенном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования. |
Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады. | В разделе собраны ресурсы, информирующие о проведенных и предстоящих мероприятиях, участниками которых являются педагоги и школьники. |
Информационная поддержка ЕЭГ. | Раздел представляет ресурсы, посвященные условиям проведения и содержанию контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена (ЕГЭ), содержащие инструкции по подготовке и проведению ЕГЭ. |
Задание№2
1.Что Вы понимаете под информационными ресурсами?
Информационный ресурс — это знания, подготовленные для целесообразного социального использования. Понятие ИР, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.
ИР в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.
Информатика 7 класс. Программное обеспечение компьютера. (УМК БОСОВА Л.Л., БОСОВА А.Ю.)
ИРв широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.
2.Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов:
6) соответствие потребностям;
7) способ фиксации;
3.Что понимают под образовательными информационными ресурсами?
Это совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих оптимально использовать новые информационные технологии в сфере образования.
4.Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?
Относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Задание№4.Ответы на вопросы:
1.Программное обеспечение(ПО)-это программа или множество программ, используемых для управления компьютером.
2.Для чего предназначены утилитарные программы?
Предназначены для решения функциональных задач самими разработчиками.
3.Для чего предназначены программные продукты?
Предназначены для удовлетворения потребностей пользователей, широкого распространения и продажи.
4.На какие классы делятся программные продукты?
Классы программных продуктов:
1) Системное программное обеспечение.
2) Пакеты прикладных программ.
3) Инструментарий технологии программирования.
5.Что включает в себя системное программное обеспечение ?
5)Системы технического обслуживания.
6.Перечислите функции операционной системы :
1)Загрузка приложений в оперативную память и их выполнение;
2)Стандартизованный доступ к периферийным устройствам (устройства ввода-вывода) ;
3)Управление оперативной памятью (распределение между процессами, виртуальная память) ;
4)Управление доступом к данным на энергонезависимых носителях (таких как Жёсткий диск, Компакт-диск и т. д.), как правило с помощью файловой системы;
6)Сетевые операции, поддержка стека протоколов
7)Параллельное или псевдопараллельное выполнение задач (многозадачность) ;
8)Взаимодействие между процессами: обмен данными, взаимная синхронизация;
9)Защита самой системы, а также пользовательских данных и программ от действий пользователей (злонамеренных или по незнанию) или приложений;
10)Разграничение прав доступа и многопользовательский режим работы (аутентификация, авторизация).
7.Что относится к пакетам прикладных программ?
1)редакторы: текстовые и графические ;
3)системы управления базами данных ;
4)средства подготовки презентаций ;
5)системы автоматизации проектирования ;
6)оболочки экспертных систем и систем искусственного интеллекта и др.
Задание№5. Изучив ПО компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:
Перечень программ Microsoft Office:
1. Office Power Point.
2. Microsoft Word.
3. Microsoft Excel.
4. Picture Manager.
Перечень стандартных программ:
Задание №6.Сделайте вывод о проделанной работе:
Источник: topuch.com
Практическое занятие № 2. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты
Цель: изучить лицензионные и свободно распространяемые программные продукты; научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Задачи:
1.Научиться определятьлицензионные и свободно распространяемые программные продукты;
2. Научиться осуществлять организацию обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
Задание № 1. Найдите в Интернете закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» и выделите определения понятий:
1. информация |
2. информационные технологии |
3. информационно-телекоммуникационная сеть |
4. доступ к информации |
5. конфиденциальность информации |
6. электронное сообщение |
7. документированная информация |
Задание № 2.Изучив источник «Пользовательское соглашение» Яндекс ответьте на следующие вопросы:
Вопрос | Ответ |
1. По какому адресу находится страница с пользовательским соглашением Яндекс? | |
2. В каких случаях Яндекс имеет право отказать пользователю в использовании своих служб? | |
3. Каким образом Яндекс следит за операциями пользователей? | |
4. Что подразумевается под термином «контент» в ПС? | |
5. Что в ПС сказано о запрете публикации материалов, связанных с: · нарушением авторских прав и дискриминацией людей; · рассылкой спама; · обращением с животными; · размещением и пропагандой порнографии | |
6. Какого максимального объема могут быть файлы и архивы, размещаемые пользователями при использовании службы бесплатного хостинга? | |
7. Ваш почтовый ящик на Почте Яндекса будет удален, если Вы не пользовались им более |
Задание № 3. Пользуясь интернетом заполните таблицу:
Понятие | Значение понятия |
1. Программное обеспечение (ПО) – это | |
2. Утилитарные программы предназначены для | |
3. Программные продукты (ПП) предназначены для | |
4. Классы программных продуктов: | |
5. Системное программное обеспечение включает в себя | |
6. Операционная система предназначена для | |
7. Функции ОС: | |
8. Пакеты прикладных программ (ППП) –это | |
9. К пакетам прикладных программ относят: |
Задание № 4. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:
Перечень программ Microsoft Office
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
Перечень стандартных программ
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
Контрольные вопросы:
1. Что такое программное обеспечение компьютера? |
2. Какие программы являются условно бесплатными? |
3. Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам? |
4. В чем преимущества лицензионного программного обеспечения? |
5. Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта? |
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Практическое занятие № 3. Представление информации в различных системах счисления
Цель работы: научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.
Задачи:
1. Ознакомиться с системой счисления;
2. Научиться переводить числа из одной системы счисления в другую.
Задание № 1. Переведите в десятичную систему счисления следующие числа из … системы счисления.
№ варианта | … двоичной | … восьмеричной |
220,7 | ||
11011,01 | 35,6 | |
40,5 | ||
111011.101 | 13,7 | |
27,31 | ||
101001,11 | 37,4 | |
100100,1 | 65,3 | |
43,5 | ||
101011,01 | 72,2 | |
101101,110 | 30,1 |
Задание № 2.Переведите десятичные числа в заданные системы счисления.
№ варианта | в двоичную | в восьмеричную |
Задание № 3. Преобразуйте десятичные числа в двоичные и восьмеричные.
№ варианта | № варианта |
Задание № 4. Преобразуйте двоичные числа в восьмеричные и десятичные.
№ варианта | № варианта |
Задание № 5. Переведите в двоичную систему десятичные числа.
№ варианта | № варианта |
0,625 | 0,75 |
0,28125 | 7/16 |
0,078125 | 3/8 |
0,34375 | 1/4 |
0,25 | 0,515625 |
Практическое занятие № 5. Работа с архивом
Цель:изучение принципов архивации файлов, функций и режимов работы наиболее распространенных архиваторов, приобретение практических навыков работы по созданию архивных файлов и извлечению файлов из архивов.
Задачи:
- Ознакомиться с работай архиваторов;
- Научиться определять архиватор, функции, режим работы.
Содержание работы:
Задание №1. Теоретическая справка
__________________
Задание №2. Заполните таблицу
(Инструкционная карта практического занятия №5) Таблица_1
Ответьте на вопросы:
1.Что называется архивацией?
2.Для чего предназначена архивация?
3.Какой файл называется архивным?
4.Что называется разархивацией?
5.Какая информации хранится в оглавлении архивного файла?
6.Какие функциональные возможности имеют архиваторы?
Вывод о проделанной практической работе:
Практическое занятие № 6.Поиск информации с использованием компьютера.
Цель:Познакомить студентов с методами поиска информации с помощью компьютера
Задачи:
1. Изучить основные структурные элементы компьютера;
2. Научиться находить информацию с помощью компьютера;
3. Рассмотреть структуру окна Проводник.
Задание 1. Теоретическая справка.
Инструктивные указания:
1. Инструкционная карта практического занятия № 6.
2. Изучите, главное законспектируйте в тетрадь.
Задание №1.
1. Загрузите Интернет.
2. С помощью строки поиска найдите каталог ссылок на государственные образовательные порталы.
3. Выпишите электронные адреса шести государственных образовательных порталов и дайте им краткую характеристику. Оформите в виде таблицы:
№ | Название портала | Электронный адрес портала | Характеристика портала |
Задание №2.
1. Откройте программу Enternet Explorer.
2. Загрузите страницу электронного словаря Promt– www.ver-dict.ru.
3. Из раскрывающегося списка выберите Русско-английский словарь (Русско-Немецкий).
4. В текстовое поле Слово для перевода: введите слово, которое Вам нужно перевести.
5. Нажмите на кнопку Найти.
6. Занесите результат в следующую таблицу:
Слово | Русско-Английский | Русско-Немецкий |
Информатика | ||
Клавиатура | ||
Программист | ||
Монитор | ||
Команда | ||
Винчестер | ||
Сеть | ||
Ссылка | ||
Оператор |
Задание №3.
1. Загрузите страницу электронного словаря– www.efremova.info.
2. В текстовое поле Поиск по словарю: введите слово, лексическое значение которого Вам нужно узнать.
3. Нажмите на кнопку Искать. Дождитесь результата поиска.
4. Занесите результат в следующую таблицу:
Слово | Лексическое значение |
Метонимия | |
Видеокарта | |
Железо | |
Папирус | |
Скальпель | |
Дебет |
Задание №4. С помощью одной из поисковых систем найдите информацию и занесите ее в таблицу:
Личности 20 века | ||
Фамилия, имя | Годы жизни | Род занятий |
Джеф Раскин | ||
Лев Ландау | ||
Юрий Гагарин |
Источник: megaobuchalka.ru
Уроки 12 — 13
Программное обеспечение компьютера
Задание 5. Исследование программного обеспечения компьютера
1. Выясните, какая операционная система установлена на компьютере, к которому вы имеете доступ в школе и (или) дома.
Запишите последовательность действий, с помощью которой вы это установили:
2. Выясните, какое программное обеспечение (ПО) установлено на компьютере, к которому вы имеете доступ в школе и (или) дома.
Запишите последовательность действий, с помощью которой вы это установили:
Задание 6. Правовые нормы использования программного обеспечения
1. Выйдите в Интернет.
2. Найдите информацию о платных и бесплатных программах, позволяющих решать следующие задачи:
Запишите названия найденных программ в таблицу.
Задание 7. Защита от вирусов
1. Запустите антивирусную программу, установленную на компьютере.
2. Выберите следующие настройки: лечить, а если лечение не удаётся, заражённый файл поместить в папку карантина.
3. Выбрать устройство (по указанию учителя) и проверить его на наличие вирусов.
Теперь вы умеете:
• выполнять классификацию программного обеспечения;
• подбирать платное и бесплатное программное обеспечение для решения той или иной задачи;
• выполнять проверку на вирусы.
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai