Задание 3. Изучив презентацию «Программное обеспечение компьютера» (располагается на сетевом диске), заполните таблицу:
Значение понятия
Задание 4. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:
Перечень программ Microsoft Office
Перечень стандартных программ
Задание №5. Ответьте на вопросы:
- Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам?
- В чем преимущества лицензионного программного обеспечения?
- Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта?
Задание №6. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:
Лабораторная работа №3
Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации
Цель: изучить способы представления текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации, научиться записывать числа в различных системах счисления.
Компьютер для начинающих. Все о компьютере за 1 час
Теоретические сведения к лабораторной работе
Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения.
Вся информация, которую обрабатывает компьютер должна быть представлена двоичным кодом с помощью двух цифр 0 и 1. Эти два символа принято называть двоичными цифрами или битами. С помощью двух цифр 0 и 1 можно закодировать любое сообщение. Это явилось причиной того, что в компьютере обязательно должно быть организованно два важных процесса: кодирование и декодирование.
Кодирование– преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, то есть двоичный код.
Декодирование– преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку.
С точки зрения технической реализации использование двоичной системы счисления для кодирования информации оказалось намного более простым, чем применение других способов. Действительно, удобно кодировать информацию в виде последовательности нулей и единиц, если представить эти значения как два возможных устойчивых состояния электронного элемента:
0 – отсутствие электрического сигнала;
1 – наличие электрического сигнала.
Эти состояния легко различать. Недостаток двоичного кодирования – длинные коды. Но в технике легче иметь дело с большим количеством простых элементов, чем с небольшим числом сложных.
Способы кодирования и декодирования информации в компьютере, в первую очередь, зависит от вида информации, а именно, что должно кодироваться: числа, текст, графические изображения или звук.
Источник: studfile.net
Практическое Занятие №2. Занятие 2 Задание 1 (8 баллов) Загрузите Интернет
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Как быстро установить все нужные программы на компьютер
Скачать 54 Kb.
- Загрузите Интернет.
- В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».
- Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.
С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:
- Что Вы понимаете под информационными ресурсами?
- Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.
- Что понимают под образовательными информационными ресурсами?
- Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?
- Программное обеспечение (ПО) – это …
- Для чего предназначены утилитарные программы?
- Для чего предназначены программные продукты ?
- На какие классы делятся программные продукты?
- Что включает в себя системное программное обеспечение?
- Перечислите функции операционной системы.
- Что относят к пакетам прикладных программ?
Задание №5. Изучив ПО компьютера, за которым Вы работаете, заполните список (6 баллов):
Источник: topuch.com
Практическая работа №2 Тема: Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
Тема: Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление.
Продолжительность 90 мин
1.Учебная цель: закрепить знания о ПО, изучить методы работы с программным обеспечением , научиться инсталлировать и деинсталлировать программы.
2.Перечень и краткое описание технических (программных) средств, необходимых для проведения занятий.
пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью
4.Методика выполнения практического задания.
- Программное обеспечение (ПО) – это …
- Для чего предназначены утилитарные программы?
- Для чего предназначены программные продукты ?
- На какие классы делятся программные продукты?
- Что включает в себя системное программное обеспечение?
- Перечислите функции операционной системы.
- Что относят к пакетам прикладных программ?
- Что такое инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения?
- Порядок инсталляция (деинсталляция) программного обеспечения
- Чем отличается простое копирование файлов от инсталляции программ?
- Опишите процедуру обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.
5.Практические задачи, задания, упражнения.
Задание №1
- Используя главное меню, ознакомиться с программами установленными на Вашем ПК.
- Скопируйте виды МЕНЮ программ, выполнив команды;
- Открыть МЕНЮ
- Cкопируйте изображение (на клавиатуре нажмите клавишу PrintScreen)
- Откройте графический редактор на Вашем ПК и сделайте вставку копии.
- Отредактируйте изображение.
- Сделайте копии в текст лабораторной работы.
Задание №2
- Установите программу «FineReader 6.0.Тренажер» из папки «ПР1» Рабочего стола на компьютер. Опишите все этапы установки.
- Удалите программу «FineReader 6.0.Тренажер» через «Панель управления».
- Опишите все этапы
Задание №3
Изучив ПО компьютера, за которым Вы работаете, заполните список
Перечень программ Microsoft Office:
Перечень стандартных программ:
Задание №4 Подготовить отчёт по практической работе
Список литературы:
1. Информатика и ИКТ базовый уровень: учебник для 10-11 класса И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер — М.: БИНОМ Лаборатория знаний 2012
2. Информатика и информационные технологии: учебник для бакалавров/ М.В. Гаврилов, В.А. Климов – 2 –е изд. Испр.
И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. -350с.
3. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб. Пособие для сред. Проф. Образования / М.С.
Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240с.
Источник: znanio.ru