Izotope что это за программа и нужна ли
Добавить в список желаемых
Посмотрите, на что способен «фотошоп» для звука
Это класс, который поможет вам приступить к освоению универсальной программы для реставрации звука, речи, вокала и музыкальных инструментов. С помощью iZotope RX вы сможете получать превосходный результат, даже не вдаваясь в физику звука и технологию процесса. Программа легко интегрируется со всеми современными звуковыми и видео-программами, встает на win и mac и постоянно совершенствуется, учитывая каждый «чих» потребителя. А легко разобраться с ней вам поможет автор этого класса Артур Орлов. Он покажет, как правильно чистить и реставрировать звук в программе, вырезать голос и инструменты из трека, применять спектральную обработку звука, убирать шум разными способами и грамотно использовать каждый модуль программы.
Все примеры в этом занятии демонстрируются на реальном звуковом материале: плохо записанных аудио с искаженным голосом, перегруженным сигналом, шумами и прочими помехами.
iZotope Ozone 10 ЧТО НОВОГО?
Посмотрев этот класс, вы:
Подробно рассмотрите каждый модуль программы
Увидите, как работать с реальными звуковыми проблемами
Пройдете пошаговый путь решения самых частых проблем со звуком
Источник: liveclasses.ru
Izotope что это за программа и нужна ли
Определение интервалов на слух
Викторина – угадай произведение по вступлению
Угадай мелодию – викторина для музыкантов
Викторина для музыкантов – Назовите фильм по картинкам
ВИКТОРИНА: узнай, на каком инструменте тебе следует начать играть
Викторина по теории музыки
Викторина на тему классической музыки
Мастеринг в один клик или полезная функция Izotope Ozone 9
Тест для гитаристов
Популярные тэги
- Все
- Обзоры VST плагинов
- Обзоры музыкального оборудования
- Обзоры музыкальных инструментов
Лучшие iPad для музыкантов и продюсеров
Лучшие струны для акустической гитары
Лучшие кейтары 2022г
Лучшие классические гитары: гитары с нейлоновыми струнами
Лучшие гитарные тюнеры
Обзор Arturia Keylab 88 MKII — лучшая 88-клавишная миди клавиатура?
Обзор микрофона Sennheiser e845 – бюджетный суперкардиоид
Лучшие беспроводные Bluetooth-наушники 2022 г.
Обзор беспроводной колонки JBL PartyBox 1000
Популярные тэги
- Все
- Биографии исполнителей
- Искусство и наука
- История в музыкальном мире
- Классическая музыка
- Новости
- Полезные советы для всех
Источник: learn4joy.ru
iZotope RX 5 Audio Editor
Каждый день на всех нас обрушивается огромное количество новой музыки. Никогда еще человечество не было столь плодовито по части музыкального творчества, как в наше время. Но, несмотря на это, люди продолжают слушать и старую музыку, ею интересуются представители каждого следующего поколения.
А записи старой музыки, в том числе и переведенные в цифровую форму, иногда находится в состоянии, которое раздражает избалованное ухо современного слушателя. Наших бабушек и дедушек не напрягало потрескивание и шипение патефона, ведь они не знали, что запись может быть без этих шумов.
А вот следующее поколение уже требовало, чтобы в магнитофонах и кассетниках была система шумоподавления, и на этом вырос бизнес братьев Долби. В больших государственных и ведомственных архивах за старыми лентами тщательно ухаживают, оцифровывают их и при необходимости готовят к публикации.
Но ведь уникальные старые записи, часто вызывающие интерес у широкой аудитории любителей творчества того или иного артиста или коллектива, находятся не только в официальных фондах радио, телевидения и компаний звукозаписи. Есть и интереснейшие записи, сделанные любителями на полупрофессиональную и даже бытовую аппаратуру, пролежавшие длительное время не в лучших условиях, а впоследствии оцифрованные с видавших виды магнитофонов через дешевые звуковые карты и интерфейсы.
Результат получается соответствующим, а ведь так хочется, чтобы записи звучали как современные! И тут на помощь приходят компьютерные программы для реставрации фонограмм. Их выпускает немало разработчиков, но одним из бесспорных лидеров является компания iZotope с ее реставрационным пакетом RX, ныне выпущенной уже в пятой версии.
Программа выпускается для операционных систем Windows и Mac OS X в виде как отдельного приложения, так и в виде плагина для звуковых редакторов. В этом случае надо учесть, что некоторые функции присутствуют только в отдельной программе. Новая версия, как и предыдущие, существует в двух вариантах – базовом и продвинутом (Advanced).
Последний стоит существенно дороже и богаче оснащен функционально. По сравнению с предыдущей версией в программу внесены значительные изменения – новые функции, новые алгоритмы, изменения коснулись интерфейса и возможностей регулирования параметров. Главной новацией предыдущей версии стало сохранение работы в новом собственном формате — .rxdoc.
Дело в том, что в предыдущих версиях при сохранении файла вся история внесенных изменений пропадала. В новом формате файла сохраняется не просто история внесенных изменений, а целиком последовательность измененных аудиофайлов. В результате размер rxdoc-файла может многократно превышать исходный WAV или AIF.
Например, исходник в 30 МБ после длительной работы с десятками операций превратился в… 4 ГБ rxdoc-файл! Зато теперь всегда есть возможность вернуться к любому моменту в работе над проектом и что-то исправить. Разумеется, если что-то исправляется в середине списка операций, то последующие действия исчезают.
Но и тут можно найти выход из положения, создав копию rxdoc-файла и работая с ней, а прежние изменения останутся нетронутыми в первом rxdoc-файле. Сохранять (точнее, экспортировать) работу, происходящую по умолчанию в 32-разрядном стандарте, можно в форматах WAV, в том числе в его вещательной версии BWF (32, 24, 16 бит), AIF (32, 24, 16 бит), FLAC и OGG.
К сожалению, нельзя напрямую сохранять работу в МР3 – по той простой причине, что такая возможность требует лицензионного соглашения с правообладателем формата, и соответствующих отчислений. Так что для этого придется использовать конвертеры, которые, впрочем, доступны в сети. Открывать МР3 файлы программа позволяет без проблем.
Одной из основных новинок 5-й версии – функция De-Plosive, предназначенная для подавления «взрывных» вокальных артефактов при сохранении призрачности звучания. Это может быть полезно и при работе над вокальными треками, и при редактировании диалогов в производстве визуальной продукции.
Leveler Еще одна важнейшая новация – обновление функции управления уровнем (Leveler) Она предназначена для выравнивания вокала, диалогов, и оперирует в категориях звукового давления (RMS). В новой версии появились алгоритмы De-Breath и De-Ess, автоматически находящие проблемы со звуками дыхания и шипящими согласными и выравнивающие общий уровень фонограммы.
Функция управления громкостью (Loudness) осуществляется в единицах громкости LU – новых единицах измерения, активно приходящих на смену измерению уровня сигнала. Loudness Еще одной интересной новинкой является функция EQ Match, позволяющая снять кривую частотной коррекции с одной фонограммы (аудиофайла) и применить е к другой для выравнивания тембров и характера звучания разных файлов.
Подобным образом, но уже в области пространственных характеристик действует функция Ambience Match, позволяющая придать разным фонограммам сходную реверберацию, что очень важно при работе с саундтреками видео. Теперь этот алгоритм доступен и в виде плагина для Pro Tools AudioSuite.
Появилась в программе и возможность изменения тональности без изменения хронометража (что особенно важно, с транспонированием формант!), и возможность изменения хронометража фонограммы без изменения высоты тона. В функцию спектрального ремонта добавлена долгожданная возможность вертикального исправления, а также вертикального и горизонтального одновременно.
Интересной является функция удаления реверберации (Dereverb). Попытки создания подобного алгоритма предпринимались различными разработчиками и раньше, но звуковой результат мало кого удовлетворял. А вот функция iZotope RX 5 работает очень хорошо, мягко и деликатно, сохраняя после удаления реверберации естественность звучания.
Правда, ее интерфейс не очень понятен в плане графического отображения, но главное – это звук. Важно лишь пользоваться функцией аккуратно, избегая выставления предельных параметров – в этом случае, конечно, звук будет наполнен звенящими артефактами.
Среди пресетов функции есть и улучшение имеющейся реверберации – алгоритм ее работы также не совсем ясен (что понятно, все это – ноу-хау разработчиков), но звучит она приятно. Определенные изменения произошли в работе модуля Declick, предназначенного для подавления щелчков и тресков. К числу звуковых дефектов прибавился Thump – легкий тупой стук на нижних и средних частотах.
А вот количество пресетов уменьшилось – например, исчез «сильно запыленный винил», остался просто «винил». Впрочем, «ветераны» программы могут воспользоваться этим пресетом, открыв файл в 3-й (не в 4-й!) версии RX – после инсталляции на компьютере последней версии предшествующие сохраняются и продолжают работать.
Необычна функция Deconstruct – она позволяет раздельно экстрактировать, усиливать или ослаблять тональную и шумовую компоненты сигнала. В экстремальных положениях регуляторов звуковые результаты получаются очень необычными, но при умеренном использовании обесшумливание производится деликатно и оказывается приятным на слух, и к тому же не требует такого количества настроек, как модуль Denoise.
De-noise Функция Dither предлагает сохранять файл с разрядностью 8, 12, 16, 20 24 бита, с разной интенсивностью шумоформирования и величины dither. В качестве алгоритма предлагается использовать фирменный MBIT+ от iZotope.
Функция Resample позволяет выбрать частоту дискретизации от 11,025 до 192 кГц и установить необходимую крутизну среза фильтрации. Многофункциональный модуль операций с каналами Channel Ops позволяет скорректировать азимут магнитных головок при записи с магнитофона, выявить и устранить задержку в одной из дорожек стереозаписи, вычленить либо удалить центральный образ, усилить стереообраз, произвести MS-кодирование и декодирование и т.п.
Появились и в базовой версии программы интересные возможности. Instant Process tool — эта функция дает возможность применить обработку к выделенному фрагменту прямо во время выделения.
Module Chain Module Chain: Это своеобразный «рэк», позволяющий одновременно запустить несколько функций по удалению distortion, clicks, interference, background noise, smooth out inconsistent volume and ambience. Corrective EQ – это развитый параметрический эквалайзер, работающий в аналоговом и цифровом режимах и позволяющий установить коэффициент добротности Q до 400.
Corrective EQ В комплект версии Advanced входит весомый бонус – программа InSight (в обычных условиях продающаяся отдельно и совсем не дешево). Это плагин для визуального контроля фонограммы, он включает спектрограф, вектороскоп звукового поля (гониометр), динамический спектроанализатор, «историю громкости» в LUFS. Плагин отображает множество динамических характеристик сигнала: пиковый и усредненный RMS-уровень каналов, быструю, среднюю и интегрированную громкость, короткую и моментальную громкость в LUFS и диапазон громкости в LU. Подытоживая, скажу, что в новой версии iZotope RX 5 Audio Editor звукорежиссеры, инженеры реставрации, инженеры радиостанций и телекомпаний, звукооператоры киностудий, мастеринг-инженеры и другие специалисты получили мощный инструмент для борьбы с дефектами фонограмм, созданный на основе самых последних разработок алгоритмов и исследований в области психоакустики. Конечно, в нем есть еще что совершенствовать, и, несомненно, в следующих версиях мы увидим новые возможности, но и нынешняя версия, безусловно, является лидером отрасли.
13 октября 2015 Анатолий Вейценфельд
Пока никто еще не оставлял комментарии. Вы можете быть первым. Возможность оставлять комментарии доступна только для зарегистрированных пользователей.
Источник: www.allprosound.ru
iudushka
Хочу рассказать об удивительном и очень полезном в нашем деле софте производства izotope.
Нас, тех кто так или иначе работает со звуком, будь-то свой или подлежащий восстановлению чужой, в первую очередь интересуют методы избавления от кликов, щелчков, шума, потсоянных наводок. Линейка изотоп предлагает простейшие и крайне эффективные решения этих проблем, а именно:
Hum removal — обрезание частот электро наводок
Declipper — удаление участков перегрузки, работа с поврежденными пиками
Declicker — удаление щелчков
Spectral Repair — совсем уже точная работа с файлами, оперирует с отрезками не больше 4 секунд (!) — тончайшая обработка, вплоть до восстановления потерянного
denoiser — удаление шумов с обучением и очень гибкими настройками.
Я расскажу только про ДЕНОЙЗЕР и только о его работе в программной среде Izotope RX Advansed (скачать демо версию без возможности сохранения материала можно с оф. сайта разработчика, скачать другую версию — без ограничений, можно в сети)
Для тех кто знает не самый великий, но самый могучий язык — предлагаю ознакомиться с видео , наглядно демонстрирующим все прелести, а главное ПРОСТОТУ работы Izotope RX
Внимание: если вас ломает ставить себе к соням, аудишну, тотал рек. и пр. еще одну софтину — не надо расстраиваться, все эти алгоритмы обработки, а главное ДЕНОЙЗЕРдоступны так же в качестве плагинов и легко могут быть использованы в привычной среде например адоба или форжа
Итак играем с денойзером в Izotope RX Adv.
Первое, за что спотыкается глаз — это удивительно удобное визуальное оформление программы, сопрягающее в себе как привычный график так и спектр.
При этом смена планов производится самым элементарным образом, с помощью ползунка под экраном. На выходе — любая степень визуализации того или другого способа отображения от 50/50 по умолчанию до например 100% спектра (или графика)
Ну и собственно начнем. Кнопки управления находятся непосредственно в нижнем левом углу программы. Они большие, так что промахнуться трудно. Тыкаем в denoiser
Перед нами рабочее окно программы с запущенным ДЕНОЙЗЕРОМ,
Принцип работы аналогичен привычным нам X и Z NOISE из набора VST. Обучение программы профилю шума, котроый следует удалить, настройки, грубо говоря, того, как сильно мы будем этот шум удалять и вообще, определение степени нашей жестокости. Я предлагаю для начала поиграться по-простому.
Итак, что мы видим:
1. Рабочее пространство программы. Верхний график — масштабированный файл целиком, большой график — наш файл в масштабе? масштаб разумеется произвольный) — окно плагина в правом углу.
2. Выделяем и захватываем профиль шума.
3. Обратите внимание на отображение этого шума в спектре.
Важно и приятно: В отличие от уже упомянутых шумодавов из комплекта Waves — здесь нам не потребуется утомительная цепочка: захватил шум, запустил плагин — научил — закрыл плагин — выделил участок обработки — запустил плагин — запустил обработку. Выделение можно проводить любое и в любой отрезок времени — перезапускать ДЕНОЙЗЕР не надо.
4. Теперь идем непосредственно в окно denoiser.
- hidhest quality (slow) — самое высокое качество — медленная обработка
- reduce only tonal noise — удаление наводок — нам неинтересно
- default — настройки по умолчанию
6. Выбор параметров настроек — упрощенный или продвинутый. Я рекомендую для начала попробовать именно упрощенный — всего два ползунка.
7. Рабочая область плагина. Именно здесь вы увидите профиль шума и сможете наблюдать визуально работу по очистке, выводимую разноцветными графиками см. п. 12
8. Train — кнопка обучения профилю шума. Помните, мы захватили его участок во втором пункте? А если и забыли — не беда, это можно сделать в любой момент времени. Обычно отчетливый участок шума проще всего обнаружить в самом начале или конце файла.
9. Preview — предпросмотр — возможность прослушать что будет с файлом после обработки. Это наша любимая кнопка.
Теперь разберемся с ползунками шумодава. В предложенном скрине simple mode их всего два, в advansed mode их 6 по умолчанию и 12 по выбору.
Я не буду рассказывать, как настроить эти ползунки — пробуйте и оценивайте (см. пункт 9 — нашу любимую кнопку). Начинайте пробовать на максимальных (право-лево) положениях
10. Noise reduction — степень подавления
11. Smoothing — степень сглаживания
12. А пока пробуете — приглядывайтесь к графикам обработки — они разноцветные и обозначают по-порядку уровни:
входящего, исходящего сигналов и профиль шума (границу подавления)
13. Наша любимая кнопка №9 надоела? Все вроде хорошо? Тогда жмем Apply — применить.
14. Кнопка Compare — сравнить. Довольно удобно, вместо отмен использовать ее. В появившемся окне выбираем оригинальный или обработанный звук и сравниваем — визуально, особенно заметно в спектре.
15. Batch — процесс групповой обработки. И это очень важно . Потому остановлюсь подробнее.
- Открываем файл
- Запускаем денойзер (или любую другую обработку конечно)
- Выделяем шум
- Обучаем плагин
- Прикидываем что к чему.
- Выделяем весь файл (или отрезок)
- Жмем кнопку batch
Вот именно из-за батча я предлагаю использовать Izotope RX, а не плагины для сторонних програмных сред. Такая обработка так просто и удобно реализована только здесь.
Ну и на выходе результат, наиболее нагляден он в спектре. Первая картинка участок до обработки — вторая после.
Все это дело работает в первую очередь с вейв, хотя берет и mp3 — но сохраняет опять таки в вейв.
Теперь о минусах:
Минус один и большой — время обработки. Оно велико. Часовой файл будет очищаться никак не меньше 20 минут. Обладатели могучих машин тут не в выигрыше. Изотоп задействует только одно ядро процессора — такая особенность.
Есть еще пара приятных мелочей, встроенный в программу (речь не о плагинах — только о самом софте — Izotope RX) — очень недурной эвкалайзер и довольно таки симпатичный Gain (все поклонники RVOX — попробуйте и сравните, это работает надежнее и, что самое важное, это стабильно, вы всегда знаете, какой результат будет на выходе.
И наконец главный плюс ,
без которого не стоило бы и речь заводить. Обработка ДЕНОЙЗЕРА на голову мягче X-noise — поверьте — это именно так, а впрочем, не надо верить на слово — попробуйте. Я не утверждаю, что предложенный софт самый лучший и вообще уникальный, сравнивать его с многофункциональными комбайнами нет смысла, просто это удобно и доступно.
Ну и в качестве постскриптума с легким душком офф-топа еще одна программа от izotope:
Music https://iudushka.blogspot.com/2010/10/izotope.html» target=»_blank»]iudushka.blogspot.com[/mask_link]
Загрузка ...
|