Полный оборот составляет 360° – вот главное, что нужно знать про повороты. Если Черепаха повернётся на 360°, то её нос будет смотреть точно в ту же сторону, что и до поворота. Впрочем, то же самое произойдёт не только с Черепахой, но и с человеком, лодкой, автомобилем.
Повороты направо и налево могут заменять друг друга. Вместо tortila.left(90) напишем tortila.right(270) . Результат получим тот же самый. Аналогично вместо tortila.left(45) можно написать tortila.right(315) .
Как мы узнали правильные числа?
Задания
1. Какой одной командой можно заменить следующие пары команд, если хвост Черепахи поднят?
73a
#ЗАМЕНИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ ПАРУ КОМАНД ОДНОЙ КОМАНДОЙ
tortila.backward(-40)
tortila.forward(50)
73b
#ЗАМЕНИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ ПАРУ КОМАНД ОДНОЙ КОМАНДОЙ
tortila.backward(70)
tortila.backward(-80)
73c
#ЗАМЕНИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ ПАРУ КОМАНД ОДНОЙ КОМАНДОЙ
tortila.forward(-80)
tortila.forward(-30)
Знакомство с подпрограммами в среде Кумир. Исполнитель Черепаха
2. Какой одной командой можно заменить следующие четыре команды, если хвост Черепахи поднят?
77a
#ЗАМЕНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЧЕТЫРЕ КОМАНДЫ ОДНОЙ КОМАНДОЙ
tortila.right(30)
tortila.left(120)
tortila.left(50)
tortila.left(250)
77b
#ЗАМЕНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЧЕТЫРЕ КОМАНДЫ ОДНОЙ КОМАНДОЙ
tortila.left(140)
tortila.right(260)
tortila.right(-110)
tortila.right(-240)
Одно из достоинств компьютеров состоит в том, что они могут исполнять миллионы и миллиарды вычислительных операций за короткое время, в частности, миллионы раз повторять одну и ту же последовательность действий. Но было бы чудовищно, если бы программист был вынужден повторять в программе миллион раз одну и ту же последовательность команд.
На самом деле во всех языках программирования есть средства, позволяющие указывать, что какая-то последовательность команд должна быть выполнена несколько раз… Введём новую конструкцию.
for i in range():
команды,
которые,
необходимо
повторить
Вместо слова мы подставляем какое-нибудь конкретное число. Смысл конструкции состоит в том, что все команды, записываемые с отступом, должны быть повторены конкретное число раз. Вот так!
3. Что нарисует Черепаха, выполнив следующую программу?
tortila.left(90)
for i in range(4):
tortila.forward(80)
tortila.right(90)
tortila.forward(80)
tortila.right(30)
for i in range(3):
tortila.forward(80)
tortila.right(120)
tortila.left(30)
tortila.backward(80)
Измените код так, чтобы Черепаха нарисовала объект
- в 2 раза меньшего размера;
- в 3 раза большего размера.
4. Черепаха нарисовала правильный треугольник и вернулась в первоначальное положение. Исправьте программу, вставив недостающие аргументы в команды.
#ВСТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ АРГУМЕНТЫ
tortila.forward(200)
Вспомогательные алгоритмы Черепаха (Кумир 2.1.0-rc10)
tortila.left()
tortila.forward(200)
tortila.left()
tortila.forward(200)
tortila.left()
5. Нарисуйте в тетради след и положение Черепахи после выполнения программы.
tortila.forward(40)
tortila.left(60)
tortila.backward(40)
tortila.left(60)
tortila.forward(80)
tortila.left(150)
tortila.forward(80)
tortila.right(90)
tortila.backward(60)
tortila.left(180)
Как делать новые команды
- создавать новые команды на основе имеющихся команд;
- повторять некоторые команды по несколько раз;
- проверять условия и действовать в зависимости от результатов.
def имя_новой_команды():
программа,
описывающая,
что делает
новая функция
Выполняя следующие три задания, постарайся понять, как работает эта конструкция!
6. Черепаха опустила хвост, нарисовала правильный пятиугольник и вернулась в исходное положение. Исправьте программу, вставив недостающие аргументы в команды.
#процедура рисования правильного пятиугольника
def pentagon():
tortila.pendown()
for i in range(5):
tortila.forward(100)
#ВСТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ АРГУМЕНТЫ
tortila.left()
tortila.penup()
7. Черепаха опустила хвост, нарисовала правильный семиугольник и вернулась в исходное положение. Исправьте программу, вставив недостающие аргументы в команды.
#процедура рисования правильного семиугольника
def heptagon():
tortila.pendown()
for i in range(7):
tortila.forward(100)
#ВСТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ АРГУМЕНТЫ
tortila.left()
tortila.penup()
8. Напишите процедуры, выполняя которые Черепаха нарисует:
- правильный шестиугольник (длина стороны 100);
- правильный восьмиугольник (длина стороны 100);
- правильный девятиугольник (длина стороны 100);
- правильный 180-угольник (длина стороны 5)
Источник: xn—-ctbajrmrbjd.xn--p1ai
Уроки 35 — 39
Формальные исполнители
§ 30. Способы записи алгоритмов
§ 31. Примеры исполнителей
§32. Оптимальные программы
1) Запустите программу Кумир.
2) Загрузите программу kvadrat.kum из папки work-17.
3) Запустите программу, нажав на клавишу F9.
4) Выполните программу в пошаговом режиме, нажимая клавишу F8 для выполнения очередного шага.
5) Измените программу так, чтобы Черепаха нарисовала правильный пятиугольник.
6) *Измените программу так, чтобы Черепаха нарисовала окружность.
Следующая страница §32. Оптимальные программы
Cкачать материалы урока
Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai
Исполнитель Черепаха действует на песчаной арене, имеющей форму квадрата со стороной 500 пикселей
Рабочая тетрадь по Информатике 8 класс Босова
of your page —>
Задание 99. Исполнитель Черепаха действует на песчаной арене, имеющей форму квадрата со стороной 500 пикселей. В начальный её голова направлена к верхней стороне квадрата, хвост опущен. Черепаха может выполнять команды:
1) вперед (n) — Черепаха перемещается на n шагов в том направлении, куда развёрнута её голова; один шаг перемещения Черепахи соответствует одному пикселю;
2) вправо (m) — Черепаха изменяет направление движения на m градусов по часовой стрелке.
При опущенном хвосте Черепаха оставляет на арене след в виде линии. а) Определите, что получится после выполнения Черепахой следующего алгоритма (одна клетка = 5 пикселей):
вправо (270)
вперёд(40)
вправо (90)
вперёд (30)
вправо (120)
вперёд (50)
б) Допишите алгоритм для Черепахи таким образом, чтобы в результате его выполнения в центре арены появился ромб как на рисунке. (одна клетка = 5 пикселей)
поднять хвост
вперёд (30)
опустить хвост
вправо (120)
вперёд (25)
вправо (120)
вперёд (25)
вправо (60)
вперёд (25)
вправо (120)
вперёд (25)
of your page —>
- Правообладателям
- Карта сайта
Источник: 5urokov.ru