Измените программу так чтобы черепаха нарисовала квадрат стоящий на Вершине

Содержание

Полный оборот составляет 360° – вот главное, что нужно знать про повороты. Если Черепаха повернётся на 360°, то её нос будет смотреть точно в ту же сторону, что и до поворота. Впрочем, то же самое произойдёт не только с Черепахой, но и с человеком, лодкой, автомобилем.

Повороты направо и налево могут заменять друг друга. Вместо tortila.left(90) напишем tortila.right(270) . Результат получим тот же самый. Аналогично вместо tortila.left(45) можно написать tortila.right(315) .

Как мы узнали правильные числа?

Задания

1. Какой одной командой можно заменить следующие пары команд, если хвост Черепахи поднят?

73a
#ЗАМЕНИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ ПАРУ КОМАНД ОДНОЙ КОМАНДОЙ
tortila.backward(-40)
tortila.forward(50)

73b
#ЗАМЕНИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ ПАРУ КОМАНД ОДНОЙ КОМАНДОЙ
tortila.backward(70)
tortila.backward(-80)

73c
#ЗАМЕНИТЕ СЛЕДУЮЩУЮ ПАРУ КОМАНД ОДНОЙ КОМАНДОЙ
tortila.forward(-80)
tortila.forward(-30)

Читайте также:
При помощи какой программы можно изменить конфигурацию пульта с2000м

Знакомство с подпрограммами в среде Кумир. Исполнитель Черепаха

2. Какой одной командой можно заменить следующие четыре команды, если хвост Черепахи поднят?

77a
#ЗАМЕНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЧЕТЫРЕ КОМАНДЫ ОДНОЙ КОМАНДОЙ
tortila.right(30)
tortila.left(120)
tortila.left(50)
tortila.left(250)

77b
#ЗАМЕНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЧЕТЫРЕ КОМАНДЫ ОДНОЙ КОМАНДОЙ
tortila.left(140)
tortila.right(260)
tortila.right(-110)
tortila.right(-240)

Одно из достоинств компьютеров состоит в том, что они могут исполнять миллионы и миллиарды вычислительных операций за короткое время, в частности, миллионы раз повторять одну и ту же последовательность действий. Но было бы чудовищно, если бы программист был вынужден повторять в программе миллион раз одну и ту же последовательность команд.

На самом деле во всех языках программирования есть средства, позволяющие указывать, что какая-то последовательность команд должна быть выполнена несколько раз… Введём новую конструкцию.

for i in range():
команды,
которые,
необходимо
повторить

Вместо слова мы подставляем какое-нибудь конкретное число. Смысл конструкции состоит в том, что все команды, записываемые с отступом, должны быть повторены конкретное число раз. Вот так!

3. Что нарисует Черепаха, выполнив следующую программу?

tortila.left(90)
for i in range(4):
tortila.forward(80)
tortila.right(90)
tortila.forward(80)
tortila.right(30)
for i in range(3):
tortila.forward(80)
tortila.right(120)
tortila.left(30)
tortila.backward(80)

Измените код так, чтобы Черепаха нарисовала объект

  • в 2 раза меньшего размера;
  • в 3 раза большего размера.

4. Черепаха нарисовала правильный треугольник и вернулась в первоначальное положение. Исправьте программу, вставив недостающие аргументы в команды.

#ВСТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ АРГУМЕНТЫ
tortila.forward(200)

Вспомогательные алгоритмы Черепаха (Кумир 2.1.0-rc10)


tortila.left()
tortila.forward(200)
tortila.left()
tortila.forward(200)
tortila.left()

5. Нарисуйте в тетради след и положение Черепахи после выполнения программы.

tortila.forward(40)
tortila.left(60)
tortila.backward(40)
tortila.left(60)
tortila.forward(80)
tortila.left(150)
tortila.forward(80)
tortila.right(90)
tortila.backward(60)
tortila.left(180)

Как делать новые команды

  • создавать новые команды на основе имеющихся команд;
  • повторять некоторые команды по несколько раз;
  • проверять условия и действовать в зависимости от результатов.
Читайте также:
Как открыть файл rar если нет программы

def имя_новой_команды():
программа,
описывающая,
что делает
новая функция

Выполняя следующие три задания, постарайся понять, как работает эта конструкция!

6. Черепаха опустила хвост, нарисовала правильный пятиугольник и вернулась в исходное положение. Исправьте программу, вставив недостающие аргументы в команды.

#процедура рисования правильного пятиугольника
def pentagon():
tortila.pendown()
for i in range(5):
tortila.forward(100)
#ВСТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ АРГУМЕНТЫ
tortila.left()
tortila.penup()

7. Черепаха опустила хвост, нарисовала правильный семиугольник и вернулась в исходное положение. Исправьте программу, вставив недостающие аргументы в команды.

#процедура рисования правильного семиугольника
def heptagon():
tortila.pendown()
for i in range(7):
tortila.forward(100)
#ВСТАВЬТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ АРГУМЕНТЫ
tortila.left()
tortila.penup()

8. Напишите процедуры, выполняя которые Черепаха нарисует:

  • правильный шестиугольник (длина стороны 100);
  • правильный восьмиугольник (длина стороны 100);
  • правильный девятиугольник (длина стороны 100);
  • правильный 180-угольник (длина стороны 5)

Источник: xn—-ctbajrmrbjd.xn--p1ai

Уроки 35 — 39
Формальные исполнители
§ 30. Способы записи алгоритмов
§ 31. Примеры исполнителей
§32. Оптимальные программы

1) Запустите программу Кумир.

2) Загрузите программу kvadrat.kum из папки work-17.

3) Запустите программу, нажав на клавишу F9.

4) Выполните программу в пошаговом режиме, нажимая клавишу F8 для выполнения очередного шага.

5) Измените программу так, чтобы Черепаха нарисовала правильный пятиугольник.

6) *Измените программу так, чтобы Черепаха нарисовала окружность.

Следующая страница §32. Оптимальные программы

Cкачать материалы урока

Источник: xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Исполнитель Черепаха действует на песчаной арене, имеющей форму квадрата со стороной 500 пикселей

Рабочая тетрадь по Информатике 8 класс Босова
of your page —>

Задание 99. Исполнитель Черепаха действует на песчаной арене, имеющей форму квадрата со стороной 500 пикселей. В начальный её голова направлена к верхней стороне квадрата, хвост опущен. Черепаха может выполнять команды:
1) вперед (n) — Черепаха перемещается на n шагов в том направлении, куда развёрнута её голова; один шаг перемещения Черепахи соответствует одному пикселю;
2) вправо (m) — Черепаха изменяет направление движения на m градусов по часовой стрелке.
При опущенном хвосте Черепаха оставляет на арене след в виде линии. а) Определите, что получится после выполнения Черепахой следующего алгоритма (одна клетка = 5 пикселей):
вправо (270)
вперёд(40)
вправо (90)
вперёд (30)
вправо (120)
вперёд (50)

Читайте также:
Программа репост в инстаграме как сделать репост

б) Допишите алгоритм для Черепахи таким образом, чтобы в результате его выполнения в центре арены появился ромб как на рисунке. (одна клетка = 5 пикселей)
поднять хвост
вперёд (30)
опустить хвост
вправо (120)
вперёд (25)
вправо (120)
вперёд (25)
вправо (60)
вперёд (25)
вправо (120)
вперёд (25)

of your page —>

  • Правообладателям
  • Карта сайта

Источник: 5urokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru