Измени программу так чтобы ввод значения переменной а осуществлялось с клавиатуры в задании 7

Измените текст программы примера 4 так, чтобы можно было выполнить ввод вещественных значений переменных a,b,c.

Совет

При написании кода для повышения читабельности программы используйте отступы.

Примечание

При использовании оператора вывода Cout и оператора ввода Cin в пространстве имен System

using namespace System;

с библиотекой iostream необходимо писать:

т.к. в iostream все классы объявлены в пространстве std (в iostream.h все классы объявлены в глобальном пространстве имен).

Пример 5 Ввод/вывод данных с использованием операторов

Рассмотрим две программы с пространством имен std и System.

Программа 1 Программа 2
#include «stdafx.h» #include #include using namespace std; int main(array ^args) < int a,b,c; cout > a >> b >>c; cout #include «stdafx.h» #include #include using namespace System; int main(array ^args) < int a,b,c; std::cout > a >> b >>c; std::cout

Java для начинающих. Урок 7: Ввод данных. Класс Scanner.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с) .

Источник: studopedia.org

Измени программу в задании 7 так чтобы ввод значения переменной а осуществлялось с клавиатуры

Для ввода данных в языке Турбо Паскаль предусмотрены стандартные операторы (процедуры) – READ и READLN , которые предназначены для чтения данных, как с клавиатуры, так и из файла. В данном разделе рассматривается ввод данных только с клавиатуры. Добавление к оператору READ символов LN обеспечивает автоматический переход курсора после ввода данных на новую строку.

Здесь a1,a2,a3. an – переменные, которым последовательно присваиваются значения. Если в тексте программы встречается оператор READ , компьютер приостанавливает работу и ожидает ввода значений переменных с клавиатуры. Когда все значения переменных, перечисленных в операторе ввода, введены, процесс выполнения программы продолжается.

Допускается использование оператора ввода без параметров

который выполняет переход на новую строку при вводе данных.

При вводе данных с помощью оператора READ нужно иметь в виду следующие основные правила:

  • логические данные в Турбо Паскале вводить не разрешается;
  • при вводе числовых данных, числа разделяются пробелом или символом окончания ввода (клавиша ENTER). Ввод всегда заканчивается нажатием клавиши ввода – ENTER;
  • пробелы перед числом и между числами игнорируются, поэтому их можно ставить в любом количестве;
  • если переменная описана как Integer , ее значение вводится как целое число, т.е. не допускается использование точки после числа;
  • если переменная описана как вещественная ( Real ), а ее значение является целым числом, то можно вводить число как целое (т.е. без точки) и как вещественное число – с точкой. Преобразование целого числа к вещественному числу будет выполнено автоматически;
  • ввод символьных данных имеет особенности. Поскольку пробел является символом, как и любой другой символ языка Турбо Паскаль, то символьные данные необходимо вводить сплошной строкой;
  • одной символьной переменной можно присвоить значение только одного символа;
  • нажатие клавиши ENTER воспринимается как символ, поэтому для правильного ввода символьных данных рекомендуется перед каждым оператором ввода символьных данных ставить оператор перехода на новую строку READLN , чтобы их ввод осуществлялся с новой строки.

ЗАДАЧА. Ввод данных.

Введем в программу следующие исходные данные:

Обозначим символом пробел при вводе. При вводе числа будем разделять пробелом. Между числами допускается любое количество пробелов. Тогда экран монитора при вводе данных может выглядеть следующим образом:

Введите a, b, c: 2 3

Введите x, y, z:44.4 47.5 76

Введите s1,s2,s3:A B C

Вывод данных

Для вывода данных из памяти компьютера на экран монитора предназначен оператор Write .

Здесь a1,a2,a3. an могут быть либо переменными, либо строкой символов, заключенной в апострофы. Все элементы перечисляются через запятую. Добавление к оператору WRITE символов LN обеспечивает автоматический переход курсора после вывода данных на новую строку.

Допускается использование оператора ввода без параметров

который выполняет переход на новую строку, поэтому последующий оператор вывода с параметрами будет выводить данные с новой строки. Оператор вывода без параметров часто используется для формирования пустых строк.

Параметрами оператора WRITE могут быть данные целого, вещественного, логического, символьного, а также типа string .

Расположение данных на экране монитора может быть задано параметрами оператора WRITE , тогда вывод называется выводом с форматами данных. Если в операторе WRITE форматы не используются, вывод называется бесформатным выводом или стандартной формой вывода.

Бесформатный вывод. Форма представления выводимых данных зависит от типа данных:

  • значения логического типа выводятся в виде логических значений TRUE и FALSE ;
  • значения символьных переменных выводятся в виде соответствующих символов;
  • символьная константа выводится в том виде, как она записана, но без апострофов;
  • значения величин целого типа выводятся как целые числа;
  • значения величин вещественного типа выводятся в формате с плавающей точкой.
Читайте также:
Как сохранить видео из ВК на Айфон в галерею без программ

При бесформатном выводе отводимое количество позиций равно размеру данных. При выводе символа отводится одна позиция, при выводе целого числа – число позиций равно числу значащих цифр плюс одна позиция под знак, если число отрицательное. Это необходимо учитывать при последовательном выводе данных, например чисел, чтобы значения разных переменных не сливались друг с другом.

ПРИМЕР. Рассмотрим фрагмент программы:

Оператором write(n,m); на экран монитора выводятся целые числа: n=1234 и m=7890 . Поскольку используется вывод без форматов данных, результат будет иметь вид:

Два числа слились. Для того чтобы числа не сливались необходимо использовать разделяющие пробелы или разнесение информации по разным строкам.

Форматный вывод. Для вывода вещественных чисел необходимо указать в операторе WRITE формат представления числа, который имеет вид:

где: m – целое число, указывающее общее количество позиций отводимое под значение переменной, включая позицию под знак числа, точку и количество цифр дробной части; n – целое число, определяющее количество цифр дробной части.

Выводимая информация выравнивается по левому краю. При этом подавляется печать ведущих нулей, т.е. если для вывода числа было выделено четыре позиции, то на экран монитора будет выведено, например, 6 , а не 0006 .

Пример. Выведем значение переменной A , равное 401.3 оператором write(A:8:2) . На экран монитора будет выведено:

401,30
8 позиций

Символом обозначен пробел.

Вывод вещественных чисел выполняется по следующим правилам:

  1. Если число имеет меньшую длину, чем m , то оно будет дополнено слева пробелами.
  2. Если число имеет большую длину, чем m , то параметр m игнорируется и число будет выведено полностью.
  3. Если дробная часть больше, чем параметр n , то число округляется. Округление не изменяет самого значения переменной, меняется только представление числа на мониторе.
  4. Если параметр n не указан, то ни дробная часть числа, ни десятичная точка не выводятся. Вывод осуществляется в формате с плавающей запятой.

В качестве примера рассмотрим печать вещественного числа в различных форматах.

Результат работы программы:

Печать вещественного числа

Печать в фиксированном формате

Печать в плавающем формате

Для вывода целых чисел необходимо указать в операторе WRITE формат представления числа, который имеет вид:

k – целое число, указывающее общее количество позиций, отводимое под значение переменной.

В целых числах отсутствует дробная часть, поэтому нет необходимости указывать в формате число позиций дробной части.

Изменить программу так, чтобы исходные данные вводились не из файла, а с клавиатуры
Нужно сделать чтоб исходные данные задавались не с файла, а пользователь вводил с клавиатуры.

Измените программу так, чтобы таблица содержала n и m столбцов (значения n и m вводятся с клавиатуры)
static void Main()

Write (‘Введите первое число ‘);

Write (‘Введите второе число ‘);

rezult := number1 + number2;

Write (‘Сумма чисел ‘, number1, ‘ и’, number2, ‘ равно’ rezult);

Ответьте на вопросы:

1. Какое назначение переменных, numbeг1, numbeг2, гesult ?

Назначение переменных numbeг1 = 5 , numbeг2 = 7, гezult = 12 и 35.

2. Что обозначает строка: numbeг1 , numbeг2, гesult: integeг?

З. Если присвоить переменной numbeг1 и numbeг2 соответствующие значения 5 и 7 , то какую строчку выдаст

компьютер при использовании последней процедуры Wгite ?

Запишите её в ответ.

получится: Сумма чисел 5 и 7 равна 12.

4. Переведите с английского языка слова: Wгite, Read. Как вы думаете,

что должен делать оператор с таким названием?

Write — записать (писать) , Read — считать.

5. Как вы понимаете запись гeadln (numbeг1); ?

6. Чему равна значение переменной гezult:= numbeг1 + numbeг2 ?

Rezult равен 12.

Задание З. Измените программу, выполняющую в Задании 2, так что бы она находила произведение двух чисел.

Сохраните текстам программы в файле ФАМИЛИЯГРУППА.раs. Результат покажите преподавателю.

rezult := numberl * number2;

Write (‘Произведение чисел ‘ number1, ‘и ‘ number2, ‘ равно ‘ rezult);

Задание 4.Измените программу, выполняющую в задании З так, что бы она выполняла расчёт площади прямоугольника по его длине и ширине. Заполните по результатам работы программу таблицу.

№ п/п Параметры прямоугольника
длина ширина площадь

1. Среда программирования – это система программных средств, используемая программистами для разработки программного обеспечения (ПО).

2. Турбо Паскаль – это система программирования, созданная для повышения качества и скорости разработки программ. Систему программирования Турбо Паскаль называют интегрированной средой программирования, т.к. она включает в себя редактор, компилятор, отладчик, имеет сервисные возможности.

3. Сохранить текст в Turbo Pascal можно нажатием команды Save as – сохранить с новым именем, или нажатием горячей клавиши F12.

4.Программы на языке имеют блочную структуру. Блок типа PROGRAM – имеет имя, состоящее только из латинских букв и цифр.

5. Для запуска интегрированной среды программирования нужно установить текущий каталог с Турбо Паскалем (ТР7BIN) и ввести команду: turbo/exe. Чтобы открыть программу нужно нажать клавишу F10, чтобы выйти в главное меню, затем клавишами перемещения курсора выберите опцию File, а в выпавшем меню команду New.

  • Совокупность связанных объектов обрабатываемых как единый объект называют автокад
  • Bios recovery requested starting bios recovery что делать
  • Презентацию в программе powerpoint по одной из актуальных проблем психологии общения
  • Как обновить драйвера наушников hyperx
  • Написать программу для проверки наличия комментария в заголовке файлов с расширением c js и py
Читайте также:
Где найти программу робот

Источник: kompyutery-programmy.ru

Линейное уравнение на паскале 8 класс

Линейные алгоритмы на языке программирования Паскаль

Линейный алгоритм

Линейным называется алгоритм, в котором команды выполняются последовательно друг за другом. Это самая простая конструкция. Программирование линейных алгоритмов освоить очень легко. Для написания простых программ на паскале разберем основные правила записи кода, основные команды и операторы Паскаль.

Структура программы на языке Паскаль

Прежде чем самостоятельно писать программы, разберем ее структуру на примере. Ниже приведен код программы, которая вычисляет сумму двух чисел и выводит ее на экран.

Текст программы начинается со слова program. После него записывается имя программы. Данная строка носит информативный характер и ее можно не писать.

Раздел подключения модулей начинается со служебного слова uses, за которым следует список имен модулей, перечисляемых через запятую.

Раздел описаний может включать разделы описания переменных, констант, меток, типов, процедур и функций, которые следуют друг за другом в произвольном порядке. Раздел подключения модулей и раздел описаний меток, констант и др. могут отсутствовать.

Раздел описания переменных

Раздел программы, обозначенный служебным словом var, содержит описание переменных с указанием их типов. Они используются для хранения исходных данных, результатов вычисления и промежуточных результатов.

Комментарии в программе можно записывать внутри фигурных скобок. Они игнорируются во время выполнения программы. Эти пояснения вы пишите только для себя.

В нашем примере переменные с именами X и Y используются для хранения исходных данных. Переменная с именем Z используется для хранения результата вычислений.

Имя переменной может записываться большими или маленькими латинскими буквами. Имя может содержать цифры, знак подчеркивания и не должно начинаться с цифры. Прописные и строчные символы считаются одинаковыми. В качестве имени нельзя использовать служебное слово языка Pascal.

Переменные одного типа можно указать в одной строке через запятую. После ставится двоеточие и указывается тип, к которому принадлежат переменные. Тип определяет допустимый диапазон значений.

Принадлежность переменной к типу integer означает, что она может хранить только целые числа. Если требуется хранить действительные (дробные) числа, тогда используется тип real.

Тело программы

Все что находится между служебными словами Begin и end — тело программы. Здесь записываются основные команды.

Оператор присваивания значений переменным имеет следующую структуру: переменная := выражение

Значок : = (двоеточие, равно) читается как «присвоить».
Умножение обозначается символом * (звездочка), деление — символом / (слеш).

Вывод результата выполняет команда write или print.

Каждая строка содержащая команду на языке Паскаль обязательно заканчивается символом «точка с запятой«.

Команды в Паскаль для ввода и вывода данных

Команда Read

В первом примере мы присвоили значения переменным непосредственно в тексте программы. Но так как программа пишется для решения множества однотипных задач, то удобнее задавать значения переменным во время ее работы. Для этого применяется команда read, которая позволяет ввести текстовые или числовые данные с клавиатуры.

Модифицируем код программы из примера выше.

Теперь ввод значений переменных Х и У будет осуществляться по запросу работающей программы. В этот момент нужно будет с клавиатуры ввести два числа через пробел и нажать клавишу Enter, чтобы продолжить выполнение программы.

При работающей программе в системе программирования PascalABC появится строка ввода данных. Там и пишутся значения переменных.

Команда Write

В предыдущем примере, при работе программы, не совсем понятно, что нужно вводить и что за числа появляются на экране по завершению работы программы. Поэтому изменим код программы, чтобы у нее появился минимальный пользовательский интерфейс. Для этого задействуем уже знакомую нам команду Write.

Теперь посмотрите, как добавленные строки повлияли на работу программы.

У нас появились подсказки. Посмотрите на команду write. В качестве ее аргумента был использован текст, заключенный в апострофы. И еще, появилось окончание ln у оператора write. Именно оно заставляет последующий вывод информации делать с новой строки.

Это же окончание можно использовать совместно с оператором read.

Readln и Writeln в паскале — это модифицированные команды Read и Write. В командах добавлено окончание ln (line new — новая строка). Такая форма операторов делает последующий вывод информации, при работе программы, с новой строки.

Также поменялся вывод результата. Здесь тоже появилась подсказка.

Примеры программ на паскале — задания на линейные алгоритмы

Задание 1. Модифицировать программу так, чтобы она вычисляла и выводила на экран сумму и произведение трех целых чисел.

Решение:

Задание 2. Дана длина ребра куба а. Найти объем куба V=a 3 и площадь его поверхности S=6a 2 .

Линейное уравнение на паскале 8 класс

Обменять значения двух переменных, используя третью (буферную) переменную.

x — первая переменная;
y — вторая переменная;
b — буферная переменная (для хранения значения другой переменной).

Обмен значений двух переменных протекает по следующему алгоритму:

  1. В буферной переменной сохраняется значение первой переменной.
  2. Первой переменной присваивается значение второй.
  3. Второй переменной присваивается значение буферной переменной, это значение равно старому значению первой переменной.

Вывести на экран введенные пользователем данные в полях шириной, заданной по умолчанию, и полях шириной, определяемой пользователем.

Получить от пользователя данные, обработать их и вывести на экран

Вывести на экран действительное число в различных форматах представления.

Допустим, организации часто требуется красить баки цилиндрической формы. При этом они красят только верхнюю часть и стенки с внешней стороны.

Читайте также:
Rosa linux установка и удаление программ

Организации требуется программа, которая бы определяла, сколько банок краски необходимо для покраски того или иного бака.

Программа должна запрашивать у пользователя следующую информацию:

  • диаметр бака;
  • высота бака;
  • расход краски (площадь поверхности, которую можно покрасить одной банкой краски).В результате программа должна выдавать количество требуемых банок. При получении дробного числа округление должно всегда происходить в большую сторону.

Площадь крыши бака (круга) вычисляется по формуле p * d 2 /4 (где p – число пи, d — диаметр).
Площадь боковой поверхности цилиндра: p * d * h (где h – высота).

Стандартная функция trunc выполняет «отбрасывание» дробной части и возвращает целое число.

Месячная выплата m по займу в s рублей на n лет под процент p вычисляется по формуле:
m = (s * r * (1 + r) n ) / (12 * ((1 + r) n – 1)), где r = p / 100.

Программа, вычисляющая значение m (месячную выплату) по известным s (сумме займа), p (проценту) и n (количеству лет), может выглядеть так:

Практические работы.» «Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»»
методическая разработка по информатике и икт (8 класс)

Практические работы.» «Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»»

Практическая работа № 1

Начало программирования. Работа в программе PascalABC. Решение задач на линейный алгоритм.

Практическая работа № 2

«Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Практическая работа № 1

Начало программирования. Работа в программе PascalABC.

Решение задач на линейный алгоритм.

Write или Writeln – вывод на экран

Read или Readln – ожидание ввода

Структура любой программы:

Комментарий в фигурных скобках не выводится.

Набрать в программе PascalABC следующий текст:

writeln (‘Hello! What’s your name?’)

Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ▷).

Дополни программу (перед оператором Begin ):

Дополни программу (перед оператором End ):

writeln (‘Hello! ‘, n);

Запустить программу на выполнение (зеленый треугольник ▷).

В строке ввода введи свое имя. Нажми Enter .

Придумай продолжение диалога. Запиши нужные операторы в программу. Запусти программу на выполнение.

Задание №4. Задача: Ввести два целых числа и вывести на экран их сумму.

var a, b, c: integer;

Запусти программу, запиши 3 числа через Enter .

Задание №5. Задача: Ввести три числа, найти их сумму и произведение.

Задание №6. Задача: Ввести четыре числа, найти сумму первых двух и произведение следующих двух чисел.

Задание №7. Дано тело программы, запиши переменные в Var. Обеспечь вывод на экран значение переменных а и b . Вывод должен быть оформлен таким образом: a=24, b=7.

Задание №8. Измени программу в задании № 7, так, что бы ввод значения переменной а осуществлялось с клавиатуры.

Задание №9. Создай программу.

Задача. Найти периметр и площадь прямоугольника. Длину и ширину ввести с клавиатуры.

Задание №10. Создай программу.

Задача. Осуществить ввод числа с клавиатуры. Возвести введенное число в квадрат, в куб, в 4 и 5 степень. Выдать на экран результат с пояснениями.

Воспользоваться только двумя переменными. Например x и y .

Практическая работа № 2

«Программирование на языке Pascal. Линейные алгоритмы»

Задание №11 Население Москвы равняется а=9000000 жителей. Население Нью-Васюков равняется b=1000 жителей. Напишите программу, которая определяет разницу в числе жителей между двумя городами. Используйте переменные величины.

Определите без компьютера, что будет напечатано при выполнении следующих фрагментов программ:

1) a:=100; a:=10*a+1; WriteLn (a)

2) a:=100; a:=-a; WriteLn (a)

3) a:=10; b:=25; a:=b-a; b:=a-b; WriteLn (a,’ ‘,b)

Найдите ошибку в данной программе:

VAR a,b,y : Integer;

Известны размеры спичечной коробки: высота — 12.41 см., ширина — 8 см., толщина — 5 см. Вычислить площадь основания коробки и ее объем.

Написать программы для решения следующих задач:

1) В углу прямоугольного двора размером 50х30 стоит прямоугольный дом размером 20х10. Подсчитать площадь дома, свободную площадь двора и длину забора. Примечание: в углу, где дом, забора нет.

2) Радиус окружности равен 800. Вычислить длину окружности и площадь круга. Результаты печатать с 5 знаками после десятичной точки.
3) Автомобиль 3 часа ехал со скоростью 80 км/час и 2 часа со скоростью 90 км/час. Вычислить среднюю скорость автомобиля (она равна суммарному пути, деленному на суммарное время).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 Pascal линейные алгоритмы

Рассмотрены операторы организации линейных алгоритмыов.

Урок по информатике для 9-х классов на тему: «Графика в Pascal ABCNET. Практическая работа. Программирование рисунка «Светофор»

Цель данного урока – дать представление о графике в языках программирования, научить писать простейшие программы для построения рисунка в Паскале. Приводятся основные графические операторы Pascal ABCN.

Практическое задание №17 Тема: Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов.

Практическое задание №17Тема: Работа с учебным исполнителем алгорит­мов: построение линейных алгоритмов.

Практическая работа программирование в среде TURBO PASCAL. Управление экраном.

Практическая работа апрграммирование в среде TURBO PASCAL. Управление экраном. 9 класс.Работе состоит из двух частей — теоретической и практичекой. В теоретической части представлены некот.

Практическая работа. Программирование линейных алгоритмов

Практическая работа. Программирование линейных алгоритмовЦель работыВыработать практические навыки работы с системой Pascal ABC, научиться создавать, вводить в компьютер, выполнять и исправлять просте.

С/Р по теме «Линейные алгоритмы и условные алгоритмы на языке Pascal»

С/Р по теме «Линейные алгоритмы и условные алгоритмы на языке Pascalhttps://al-shell.ru/articles/lineynoe-uravnenie-na-paskale-8-klass/» target=»_blank»]al-shell.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru