Здраствуйте! Купила пакетный тур у туристического агенства. Оплатила 100%. На днях позвонили и сказали, что услугу исполнить не смогут т.к. туроператор поменял полетную программу. В связи с этим предлагают вернуть деньги, но на сегодняшний день стоимость тура значительно подорожала и купить путевку за данную стоимость уже не представляется возможным.
Равнозначную альтернативу не предлагают, предложили с сокращением пребывания на отдыхе на 1 ночь без компенсации. Здесь усматривается, что тур компания использует маркетинговый ход цепляя клиента выгодной стоимостью а позже, когда тур преобретен, вынуждает соглашаться с их условиями, по факту путевка дорожает на сутки. Возврата стоимости путевки мне не нужно.
Желаю получить услугу равносильную той что преобретала возможно со смещением, но не сокращением дат пребывания. Что делать в этом случае? Спасибо.
Источник: justiva.ru
Пегас объявил об отменах и переносах полетных программ для туристов.
ВНИМАНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЯ: Имеет ли право туроператор в ситуации отмены своей чартерной программы требовать доплату за пересадку на новую чартерную программу, мотивируя это тем что «сильно выросли цены на билеты»
В соответствии со ст. 9 Закона о туристской деятельности туроператор отвечает перед туристом или иным заказчиком за действия (бездействие) третьих лиц, оказывающих услуги, входящие в туристский продукт, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристом или иным заказчиком несет третье лицо. При этом не имеет значения, был ли заключен договор о реализации туристского продукта непосредственно туроператором или турагентом (как от имени туроператора, так и от своего имени).
Как следует из п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Верховный Суд РФ обращает внимание нижестоящих судов на то, что, например, по делам по спорам, возникающим в связи с осуществлением чартерных воздушных перевозок пассажиров в рамках исполнения договора о реализации туристского продукта, надлежащим ответчиком и исполнителем договора перевозки с потребителем признается туроператор, который в соответствии с п. 2 ст. 638 ГК РФ вправе без согласия арендодателя по договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства от своего имени заключать с третьими лицами договоры перевозки.
В соответствии со ст. 10 Закона о туристской деятельности к существенным условиям договора о реализации туристского продукта относится, в том числе информация о потребительских свойствах туристского продукта, в частности, о маршруте и об условиях путешествия.
Анализ норм действующего законодательства РФ и вышеуказанной позиции Верховного Суда РФ позволяет утверждать, что в ситуации, когда условия заключенного договора о реализации туристского продукта предусматривают перевозку туриста на чартерном авиарейсе – ответственным за его надлежащее исполнение является именно туроператор.
Решение найдено! Пегас объявил о полетной программе в Турцию. ВНЖ в Турции 2022 меняются условия.
Иными словами, те или иные изменения в чартерной программе (например, замена борта/авиакомпании), как относящиеся к непосредственному ведению туроператора, не влияют на общую обязанность последнего по предоставлению соответствующих услуг (чартерной авиаперевозки), входящей в состав туристского продукта.
Cогласно п. 1 ст. 4 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которого соответствует договору.
Требование об изменении договора о реализации туристского продукта может быть заявлено стороной договора в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора о реализации туристского продукта (ст. 10 Закона о туристской деятельности).
Порядок и условия изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при его заключении, а также последствия для сторон такого изменения или расторжения (в том числе распределение между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением договора о реализации туристского продукта), определяются гражданским законодательством Российской Федерации.
Вместе с этим, следует отметить, ст. 310 ГК РФ установлен императивный запрет на одностороннее изменение условий договора субъектом, осуществляющим предпринимательскую деятельность.
Таким образом, требование туроператора об осуществлении каких-либо доплат в связи с изменением чартерной программы представляется необоснованным и неотвечающим соответствующим положениям действующего законодательства РФ.
Источник: www.rospotrebnadzor.ru
8 800 600-34-91
В связи с появлением в средствах массовой информации сообщений о том, что российские туроператоры в одностороннем порядке аннулируют забронированные и оплаченные туристские продукты, в связи с сокращением полетных (авиационных) программ, Клуб защиты прав туриста информирует туристов и иных участников туристического рынка о следующем:
Согласно ч. 1 ст. 452 ГК РФ, соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное – т.о. договор о реализации туристского продукта может быть изменении или расторгнут сторонами только письменной форме.
В соответствии со ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся: ухудшение условий путешествия, указанных в договоре; изменение сроков совершения путешествия; непредвиденный рост транспортных тарифов; невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Очевидно, что «снятие» (изменение) туроператором полетной программы, не может являться существенным обстоятельством для изменения или расторжения заключенных договоров о реализации туристских продуктов.
Таким образом, расторжение договоров о реализации туристских продуктов в данном случае должно происходить в общем порядке, по правила, установленным Гражданским законодательством РФ для договоров подобного рода.
По своей природе договор реализации туристского продукта относится к договорам возмездного оказания услуг. (п. 2 ст. 779 ГК РФ)
Согласно ч. 2 ст. 782 ГК РФ, исполнитель (турагент / туроператор) вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику (туристу) убытков.
Таким образом, в случае расторжения договора о реализации туристского продукта по инициативе туроператора, турист вправе требовать:
- Возврата оплаченных по договору денежных средств в полном объеме, в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения от туроператора информации об аннуляции тура (о расторжении договора по инициативе туроператора в одностороннем порядке);
- В случае заключения договора о реализации аналогичного туристского продукта с другим туроператором (турагентом), турист также вправе требовать возмещения убытков (разницы в стоимости нового и «старого» туров);
- С того момента, когда туроператор объявил об аннуляции тура (о расторжении договора в одностороннем порядке), и до момента возврата туроператором оплаченных по договору денежных средств, турист имеет право на взыскание неустойки в размере 3% за каждый день просрочки, в порядке предусмотренном ст. ст. 28, 31 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- В соответствии со ст. 395 ГК РФ, турист имеет право требовать выплаты процентов за пользование чужими денежными средствами за период с момента оплаты тура до момента, когда туроператор объявил об аннуляции тура (о расторжении договора в одностороннем порядке).
Клуб защиты прав туриста готов оказать всем пострадавшим туристам юридическую помощь в соответствии с положением о бесплатной юридической помощи.
Источник: www.turistprav.ru