Технологии отображения 3D-контента, что лучше — поляризационные очки или затворные?
Исторически первым популярным методом для отображения объёмных изображений (как видео, так и статичных картинок) был анаглиф.
Этот метод до сих пор остаётся самым простым и доступным. Не требует никакого специализированного оборудования, кроме красно-синих (или пурпурно-зелёных) очков, а анаглифное изображение из стереопары легко изготовить самому при помощи большинства популярных редакторов растровых изображений.
Стереоэффект достигается методом цветового кодирования изображений, предназначенных для левого и правого глаза.
Анаглифное стереоизображение представляет собой сочетание двух изображений, в которой в красном канале изображена картина для левого глаза (правый её не видит из-за светофильтра),а в синем — для правого.
Для просмотра анаглифного 3D-кино подойдут обычный телевизор или монитор с компьютером или DVD/Blu-Ray проигрывателем, главное, чтобы сам фильм бы записан в таком формате. Продаваемые диски с анаглифным 3D-контентом, кстати, обычно уже комплектуются очками в бумажном варианте.
3д-сканирование: Фотограмметрия
Главным недостатком такого метода получения объёмного изображения является неполная цветопередача, из-за чего он и не получил широкого распространения.
Два популярных программных пакета для формирования стереоизображений в играх, Tridef 3D и iZ3D также позволяют получать анаглифное стереоизображение в играх на любом цветном мониторе и любой относительно современной (минимум поколения DirectX 9) видеокарте, причём первая программа делает это в триальной 14-дневной версии, а вторая — вообще в бесплатной. И не забудьте про собственно анаглифные очки, не обязательно именно эти.
Тем не менее, дальний потомок анаглифа прижился в кинотеатрах под названием Dolby3D, где применяется технология интерферентной фильтрации, выражающаяся в сложной схеме спектрального деления составляющих для каждого глаза, что позволяет значительно улучшить цветопередачу по сравнению с «обычным» анаглифом. Требует специальных очков, очки для обычного анаглифа не подойдут.
2.Линейная поляризация
Первый метод, позволивший смотреть в кинотеатрах цветные стереофильмы.Наиболее известный сейчас пример применения этой технологии — это IMAX 3D, разработанная, как это ни странно, на основе советской системы СТЕРЕО70 1963 года, получившей таки задним числом (в 1990 году) «Оскар» за техническое совершенство.
Вкратце эту технологию можно описать так: поляризованные изображения для левого и правого глаза накладываются через расположенные под углом 90 градусов друг другу фильтры в проекторах, соответственно, зритель смотрит на экран через очки, в которых также находятся ортогонально ориентированные поляризационные фильтры, отсекая изображение, предназначенное для другого глаза.
Как сделать 3D монитор на обычном компьютере (PART ONE)
Однако из-за одного ключевого недостатка системы стереопроекции на основе линейной поляризации так и не стали по настоящему массовыми — от зрителя постоянно требуется держать голову на одном уровне, не наклоняя её вбок, иначе стереоэффект теряется и возможно ощущение тошноты и дискомфорта. В IMAX 3D этот недостаток компенсируется гигантским размером экрана, но, тем не менее, новые кинотеатры IMAX 3D уже строятся на основе систем, использующих круговую поляризацию, о которой ещё зайдёт речь.
3.Темпоральное разделение или затворный метод
Темпоральное разделение достигается путём поочерёдного показа картинки для левого и правого глаза. Для этого требуются затворные LCD-очки, также иногда именуемые активными.
Культовый пример применения этой технологии — GeForce 3D Vision, Изначально она ориентировалась преимущественно на компьютерные игры, однако теперь с её помощью также возможен просмотр Blu-Ray 3D и использование в профессиональных целях.
Теперь затворную технологию создание 3D можно встретить не только в совместимых с GeForce 3D Vision мониторах, но и в некоторых3D LCD-телевизорах Samsung, Sony (у них фирменная технология называется Sony 3D World), плазменных панелях Panasonic, продукции многих других производителей и даже в кинотеатрах — соответствующий вариант затворной технологии называется XpanD 3D.
Маленький нюанс — если даже ваш 3D-телевизор не поддерживает технологию GeForce 3D Vision, но имеет поддержку частоты обновления в 120Гц (или выше) для телевизоров с затворной технологией или FPR-реализацию 3D, HDMI1.4a вход и собственные очки, то с большой вероятностью он может поддерживать технологию nVidia 3DTV Play, которая за некую сумму денег активирует соответствующие возможности видеокарты.
При этом если вы являетесь счастливым обладателем и nVidia GeForce 3D Vision Kit, и телевизора/проектора, совместимого с 3DTV Play, но не совместимого с GeForce 3D Vision, то больше ничего докупать не надо — лицензия на 3DTV Play у вас будет активироваться при подключении ИК-передатчика для очков nVidia, но при этом надо будет пользоваться очками, прилагаемым к телевизору/проектору. Немного запутанно, но вполне логично. Полный список поддерживаемых устройств можно найти на сайте nVidia.
Отдельно стоит уточнить ситуацию с DLP 3D Ready проекторами (это тип реализации 3D также относится к классу затворных) — далеко не каждый такой проектор поддерживает nVidia 3DTV Play или nVidia GeForce 3D Vision:Вот список совместимых с nVidia GeForce 3D Vision проекторов из нашего ассортимента, а список совместимых с 3DTVPlay проекторов устройств можно найти на сайте nVidia по приведённой выше ссылке для телевизоров, их там не так много.
На DLP 3D Ready проекторах, не совместимых с технологиями nVidia все равно можно поиграть в 3D игры или посмотреть стереокино, используя софт от iZ3D и совместимые с DLP 3D затворные очки.
И, кстати, можно играть в 3D на Sony Playstation 3 c последней версии прошивки (естественно, на 3D-телевизорах Sony Viera и Bravia).
Технически же суть затворной (в некоторых источниках её ещё называют «эклипсной»)технологии очень простая — жидкокристаллические затворные очки поочерёдно закрываются, показывая с высокой частотой (обычно 60Гц) картинку то левому, то правому глазу, синхронизируясь с источником изображения (т.е. с компьютером или с телевизором/проектором). При этом от устройства отображения требуется вдвое большая частота обновления кадров (120Гц для GeForce 3D Vision) и от 100 до 400Гц для других инкарнаций.
- Отсутствие потерь в разрешении изображения и цветопередаче.
- Малая чувствительность к вертикальным и горизонтальным наклонам головы даже по сравнению с описанной ниже технологией круговой поляризации.
- Беспрецедентно широкий список список поддерживаемых игр и приложений в случае с nVidia 3DVision/3DTV Play
- Возможность мультимониторного игрового 3D (nVidia 3D Vision Surround)
4.Круговая поляризация
Вот так схематично можно представить круговою поляризацию (для случая закрутки вектора напряженности электрического поля влево)
Метод поляризационного разделения изображения, когда изображения для разных глаз имеют разное направление вращения вектора поляризации изображения является наряду с затворным одним из самых популярных в настоящее время. Он предъявляет куда менее строгие требования к положению головы относительно экрана, чем метод линейной поляризации, давая меньше специфичных искажений изображения при наклоне головы как в продольной, так и поперечной плоскости относительно экрана и меньше утомляет зрение.
Пока самый известный пример его массового применения — цифровая система кинотеатральной проекции RealD (прославившейся самой достоверной демонстрацией известного кинофильма про трёхметровых синих хвостатых гуманоидов).
Однако с появлением революционной технологии FPR (Film-type Patterned Retarder), по сути — плёнки, обеспечивающей чересстрочную круговую поляризацию изображения на экранах LCD-мониторов и телевизоров этот метод оказался ещё и настоящим прорывом на рынке массового 3D, начиная соперничать с затворными технологиями.
Наглядное объяснение работы FPR
В частности, технология круговой поляризации в сочетании с FPR используется в современных 3D LCD телевизорах LG и Philips
Достоинством этого метода являются хорошая яркость, цветопередача, лёгкие и дешёвые очки, отсутствие требований высокой частоты обновления изображения к устройству отображения.
Платой за этой является формальное двукратное падение фактического разрешения для каждого глаза при работе в 3D режиме — каждый глаз одновременно видит только 540 строк с определённым типом поляризации, поскольку картинка для обоих глаз демонстрируется одновременно, а на экран нанесено специальное покрытие, по-разному поляризующее чётные и нечётные строчки.
пассивные» очки + чересстрочная круговая поляризация изображения ) является самой прогрессивной и популярной технологией, наряду с затворной и «активными очками», о которых речь шла выше.
А вот теперь наглядное объяснение некоторых преимуществ поляризационной технологии от компании LG над затворной :
Отсутствие видимого мерцания картинки. Никакого переключения затворов со скоростью 60Гц не происходит, оба глаза постоянно видят выводимое на экран изображение.
Из-за инерции человеческого зрения, матрицы монитора и «нахлёста» фаз открытия у многих реализаций затворных технологий один глаз получает долю картинки, предназначенной для другого. Это приводит к специфическому двоению изображения.
Лёгкие и дешёвые поляризационные очки. Или даже накладки на обычные диоптрические очки. Без комментариев. А — затворные очки это достаточно дорогое сложное электронное устройство, требующее подзарядки, имеющее заметную массу и проблемно сочетающееся с обычными диоптрическими очками. А если 3D-фильм хочется смотреть в домашнем кинотеатре всей семьёй, а не в одиночку, то проблема приобретает уже неприятный характер.
Из-за того, что затворные технологии фактически показывают картинку только половину времени (в идеале!), а ЖК-затворы очков в открытом состоянии не отличаются идеальной прозрачностью, падение яркости изображения является заметной проблемой.(С плазменными панелями этот недостаток практически отсутствует из-за их фантастической яркости). У поляризационных очков столь ярко выраженной проблемы падения яркости нет.
- Всё-таки GeForce 3D Vision в идеале даёт более чёткое изображение, поскольку, например, в случае с FullHD имеем параллельный рендеринг двух полноценных картинок с разрешением 1920*1080, а не 1920*540, как испытанное сочетание 3D монитора LG с FPR + ПО от TriDef. Хотя реально картинка не кажется «вдвое более мутной», как можно подумать. Обратная сторона этого вопроса — вдвое более высокая нагрузка на видеоподсистему ПК у 3DVision со всеми вытекающими последствиями. Про меньшие требования к «качанию головой» уже упоминалось.
- Более низкий ценовой «порог вхождения» у поляризационных технологий. Например, 3D-монитор LG D2343P-BN уже имеет в комплекте всё необходимое — т.е. полноценное лицензионное ПО TriDef 3D Ignition (работающее как видеокартах AMD, так и nVidia) и набор из поляризационных очков и накладок для тех, кто уже носит диоптрические очки. Всё. А теперь сравните это с суммарной ценой набора nVidia 3D Vision Kit и совместимого с ним монитора со сравнимыми характеристиками. Не забываем также про вышеупомянутые меньшие требования к видеокарте.
- Ну и напоминаем — все 3D мониторы и телевизоры прекрасно работают в 2D режиме, никаких особых странностей мы не заметили.
Выводы достаточно простые — каждый выберет то, что ему лучше подходит, а от соревнования двух технологий выиграют только потребители.
Однако будущее принадлежит автостереоскопическим технологиями, которые вообще не требуют никаких очков. Но пока мы предлагаем выбор между всем тем, что описано выше. Надеюсь, наша статья вам в этом немного поможет.
Источник: www.nix.ru
Iz3d что это за программа
Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением регулярных войск РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
27-го октября (вторник) с 21:00 по Киеву (22:00 Мск) gameru.net и подсайты могут быть недоступны до утра в связи с техническими работами на сервере.
Следить за статусом можно по ссылке.
- Главная
- /
- GAMEINATOR forums
- /
- Soft, Hard и периферия
- /
- Hard Anaglyph» требуются красно-синие очки «Red-Cyan».
Инструкция:
После установки запустить и в окне iZ3D Control Center -> DirectX выставить «Вывод» на «Anaglyph» и указать цвета стерео очков. Теперь запускаем игру. Первым делом драйвер нужно откалибровать. Для этого запускаем мастер с помощью комбинации «Shift + Num *». Выполняем калибровку. Закрываем мастер.Играем!
Стерео очки:
Очки с кинотеатра не подойдут, там поляризационный фильтр, а нам нужен цвето фильтр. Можно купить бумажные в книжном магазине или сделать самому. Берем подручный материал, это могут быть либо старые очки, либо солнцезащитные, редко употребляемые, либо даже полоска стекла. Раскрашиваем левое стекло красным перманентным маркером с двух сторон.Затем раскрашиваем равномерно правое стекло с одной стороны синим перманентным маркером, с другой зеленым перманентным маркером. Если маркер нанесли равномерно, то трехмерное изображение выпирает из экрана монитора! Чем равномернее нанесен маркер, тем лучше будет просматриваться стереоизображение.
Скриншоты:
Источник: www.gameru.net
Iz3d что это за программа
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Инструкцию и драйвера потерял, придется все узнавать самостоятельно.
iZ3D: 3D-стерео для компьютерных игр
- 26 ноя, 2010 at 5:05 PM
Разоблачаем пиратов
Прошёлся я как-то в Минске по нашим точкам, торгующим компакт-дисками. И в последнее время в некоторых из этих магазинов в большом ассортименте можно было наблюдать коробки с «пиратскими» компьютерными играми, на которых стоит логотип с изображением анаглифных очков и надписью «3D-версия». То есть покупателю предлагаются игры с реализацией визуальных стереоэффектов, которые становятся всё более популярными после «Аватара», и о чём мы уже как-то писали в «КВ» (№16’2010).
Таким образом, на волне интереса к стереоскопическим визуальным эффектам, как можно видеть даже невооружённым глазом, наши доблестные «пираты» тоже пытаются заработать немного денег, выпуская диски с играми с поддержкой стерео и снабжая свои коробки анаглифными стереоочками. У нас в Минске я видел стереоверсии «Сталкера», «Мафии 2» и других игр.
Но осуждать и ругать пиратов мы в этой статье не будем. Нас интересует, как они умудряются превращать обычные игры в версии со стереоэффектом?
А ответ простой: в данном случае используется технология компании iZ3D, которая существует несколько лет и которая позиционирует себя в качестве «пионера систем стереоскопической объемной визуализации».
iZ3D выпускает специальный драйвер для создания стереоэффектов в компьютерных играх. Этот драйвер разрабатывался компанией специально для собственного оборудования — 3D-мониторов и специальных очков. Но он может создавать объёмные изображения и в других распространённых стереоформатах, в том числе и в самом доступном формате анаглиф.
Этот драйвер распространяется бесплатно и позволяет наслаждаться 3D-стерео в компьютерных играх без необходимости покупать специализированные мониторы и телевизор. Также можно не покупать, да простят меня «пираты», пиратские игры со стереорежимом. Достаточно скачать и установить в систему драйвер iZ3D и, как минимум, иметь дешёвые анаглифные очки.
Подробнее
А теперь более подробно. Скачать драйвер iZ3D можно прямо с официального сайта компании www.iz3d.com. Размер установочного файла около 14 Мб.
Драйвер существует только для 32-разрядной и 64-разрядной операционных систем семейства Microsoft Windows. Так как игры, как известно, существуют, увы, в основном, только для этой системы.
В качестве программных интерфейсов поддерживаются DirectX 8/9. В самой последней версии драйвера заявлена экспериментальная поддержка версии DirectX 10.
То есть драйвер может создавать стереоскопический эффект только в 3D-сценах. Ни в видеофильмах, ни в каких-либо других программах наблюдать стереоэффект мы не сможем.
Номер последней версии драйвера на текущий момент 1.12. Эта версия предназначена, согласно официальной рекомендации, для систем Windows Vista/Windows Seven. На сайте имеется и более старая версия драйвера 1.11, где заявлена поддержка устаревшей Windows XP.
Требования к железу для просмотра стереоэффектов довольно высокие: iZ3D рекомендует видеокарту не менее ATI Radeon 4870 или nVidia Geforce 8800, а также минимум двуядерный процессор.
Русский интерфейс у программы имеется. Встроенная справка всё-таки на английском языке.
После установки драйвера следует запустить Control Center и установить там необходимые параметры. Самый главный параметр — это формат стереоизображения.
Драйвер iZ3D поддерживает много стереоформатов. Некоторые бесплатно, а поддержка других является коммерческой с ограниченным сроком бесплатного использования.
Бесплатно можно играть в фирменном формате iZ3D для фирменных мониторов, в формате Anaglyph (анаглиф) и в формате 3D DLP для владельцев последних версий видеокарт ATI. Форматы с ограниченным бесплатным сроком — это ColorCode3D, Monitor Zalman, Чересстрочный, DualProjectors, StereoMirror, SideBySide, VR921 API, 120Hz 3D-устройства.
Пару слов о форматах анаглиф и ATI 3D DLP. Анаглиф — это самый простой, распространённый и доступный формат. Требуются дешевые красно-бирюзовые очки, что обычно прилагаются к журналам со стереокартинками. Такие очки при желании можно изготовить самостоятельно. Достоинством анаглифа является универсальность — метод можно использовать при просмотре изображения на любом неспециализированном оборудовании (любых мониторах, проекторах, фотографиях и т.п.).
Из недостатков формата анаглиф следует назвать плохую цветопередачу, неравномерную яркость и усталость глаз при длительном просмотре.
3D DLP — это стереоформат, разработанный Texas Instruments. 3D DLP работает по принципу затворных очков, когда изображение на мониторе поочерёдно формируется для одного и другого глаза. Особенностью формата является алгоритм SmoothPicture, не требующий большой пропускной способности видеоканала и поэтому позволяющий показывать изображение с большим разрешением. Формат 3D DLP поддерживается в последних видеокартах ATI/AMD, и по взаимной договорённости компаний его поддержка бесплатно включена в драйвер iZ3D.
Думаю, что для большинства пользователей самым доступным будет формат анаглиф.
Прежде чем запускать игру, нужно проверить, входит ли она в список поддерживаемых драйвером. Проверить это можно на сайте iZ3D в разделе «compatible». Список поддерживаемых игр довольно внушительный. В него входят Mafia 2, Assassin’s Creed, Call of Duty 4 — Modern Warfare, Call of Duty — World at War, Dead Space, F.E.A.R.2, Far Cry 2, Left 4 Dead, S.T.A.L.K.E.R, Need for Speed — Shift и др.
Если игры в списке нет, то стереоэффект для неё включить не удастся.
Пользоваться драйвером очень легко. Запускается он в режиме сервиса и в трее должна появиться иконка Control Center. Открыв этот центр, нужно указать вывод «Анаглиф» и в поле «Статус стерео» включить кнопку «Включить стерео».
Собственно, это всё, дальше можно надевать очки и запускать игру. В начале запуска игры должен появиться специальный визард для настройки качества стереоэффекта.
Но стереоэффект можно настраивать и непосредственно в процессе игры. Можно настраивать конвергенцию и сепарацию стереоскопического изображения. То есть, грубо говоря, если изображение двоится в глазах.
Конвергенция настраивается через комбинацию клавиш «Shift + Num+» и «Shift + Num-«, а сепарация — через «Num+» и «Num-«. Играя этими параметрами, пользователь может настроить для себя наиболее комфортный стереорежим.
Можно добавить, что в комплект драйвера входит ещё утилита iZ3D-wallpaper для создания объёмных рабочих столов.
Впечатления
Сам я не геймер, игр у меня мало, и из списка поддерживаемых под рукой оказался только первый «Сталкер». Проверил драйвер iZ3D на машине Intel Core Duo, видеокарта ATI Radeon HD 3650, Windows XP, iZ3D 1.11, стереорежим — анаглиф.
«Сталкер» в статическом режиме графики выдал хорошую стереокартинку. Изображение нигде не двоилось, и ничего дополнительно настраивать было не нужно. Объём и глубина картинки производили очень хорошее впечатление, и Сидорович в стереорежиме был ещё более прекрасен.
Но анаглиф имеет и свои недостатки. Во-первых, стала неестественной цветопередача. Например, пламя костра стало неестественно жёлтым. Во-вторых, режим анаглиф делает изображение более тёмным. Хотя для «Сталкера», где нет никакого буйства красок, нарушение цветопередачи не является таким уж неприятным эффектом.
Из недоработок самого драйвера можно отметить глюк, когда у главного героя не видно оружия, хотя соответствующая опция включена. Возможно, в версии драйвера 1.12 этот глюк уже исправлен.
Что касается производительности, при статических настройках освещения «Сталкер» без 3D-режима выдавал 70-80 кадров в секунду. При включении стереорежима производительность падала до 25-40 кадров в секунду при том же статическом освещении.
При динамическом освещении игра на указанной выше системе в стереорежиме еле-еле загружалась. Поэтому проверить «Сталкер» в динамическом свете не получилось. Так что высокие требования к видеокарте для стерео являются справедливыми.
Но общее впечатление от стереоэффектов в «Сталкере» позитивное. И возвращаться в обычный 2D-режим, даже с недостатками формата анаглиф, уже совсем не хотелось.
Источник: balabyt.livejournal.com
Что такое » iz3ddriversetup.exe » ? Variant 10825139
В базе содержится один файл с именем iz3ddriversetup.exe. Этот файл принадлежит продукту iZ3D Driver и разработан компанией iZ3D Inc.. Описание этого файла — iZ3D Driver . Это исполняемый файл. Вы можете найти его выполняющимся в диспетчере задач как процесс iz3ddriversetup.exe.
Продукт: iZ3D Driver Компания: iZ3D Inc. Описание: iZ3D Driver Версия: 1.99.167.0 MD5: d691d64f185302f8d219a9dc2bba0a40 SHA1: 725df95bd6eae4d8a827fc2b68583545cd6344c8 SHA256: 41111601bf01668b41826335eb6bd08977327b6e5e5ce30ffbc591b3e3da4765 Размер: 16827099 Папка: E:iZ3D ОС: Windows 7 Частота: Низкая
Проверьте свой ПК с помощью нашей бесплатной программы
System Explorer это наша бесплатная, удостоенная наград программа для быстрой проверки всех работающих процессов с помощью нашей базы данных. Эта программа поможет вам держать систему под контролем.
Процесс «iz3ddriversetup.exe» безопасный или опасный?
Нет комментариев для «iz3ddriversetup.exe» с определёнными атрибутами. Если вы хотите проверить сумму MD5 файла через базу VirusTotal, нажмите .
Наша окончательная оценка этого файла: Неизвестно. Окончательная оценка основана на комментариях, дате обнаружения, частоте инцидентов и результатах антивирусных проверок.
Вызывает ли Процесс у вас подозрения? Ваш компьютер стал работать медленнее? Замечаете ли вы какое-либо подозрительное поведение ПК? Рекомендуем вам проверить компьютер с помощью нашей бесплатной утилиты .
Комментарии пользователей для «iz3ddriversetup.exe»
Этот файл не имеет подтверждённых комментариев. Если вы знаете этот файл, то можете добавить свой комментарий .
Добавить комментарий для «iz3ddriversetup.exe» с определёнными выше параметрами
(*) Пожалуйста, пишите комментарии на РУССКОМ языке. Если вы хотите использовать иной язык, перейдите на страницы с этим языком. Отправляя сведения, вы обязуетесь не публиковать материалы, защищённые авторскими правами, содержащие секретные данные или как-то иначе нарушающие права сторонних владельцев, если только вы не владелец таких прав или не имеете разрешение от соответствующих владельцев на публикацию.
Проверьте свой ПК с помощью нашей бесплатной программы
System Explorer это наша бесплатная, удостоенная наград программа для быстрой проверки всех работающих процессов с помощью нашей базы данных. Эта программа поможет вам держать систему под контролем. Программа действительно бесплатная, без рекламы и дополнительных включений, она доступна в виде установщика и как переносное приложение. Её рекомендуют много пользователей.
Источник: systemexplorer.net