Из каких основных частей состоит программа

Насколько я себе представляю, перед програмингом игры необходимо сделать ее полное описание, взаимодействия ее основных частей.
Подскажите, плиз, из каких частей должна состоять игра и какие подготовительные действия нужны для начала написания игры, а также любые другие свои мысли и размышления на эту тему.

#1
14:29, 17 окт 2002

1. Движок.
по сути собой ничего не делает, не хранит и не трасирует.
просто «запускает» компоненты в нужной последовательности и координирует их работу.

2.База даных.
или как вам угодно ее назвать. достаточно спорный обьект как по своей структуре так и по своим данным.
оно просто хранит информацию. очень часто разбит на много частей и сильно распределен. у некоторых его вообще нету.

3.Система
производит операции над системой, будь то создание игрового окна и обработкой сообшений до потоков и других системно зависимых обьектов.
правильно говоря тока эта часть должно быть плотформно зависима. из других мест лучше все «такое» убрать.

Устройство компьютера. Из чего состоит компьютер?


захочешь запустить под юникс перепеши один обьект и радуйся.

4. Мир.
Физика и манажмемнт обьектов мира.

5. Графика.
И все с этим связанное.

6. Сеть
Опеерации по сети.

7. Координатор.
или думалка. или HOST или как вам угодно.
то самое что управляет всем. от него зависит будет это single или multy play.

8. Звук.
но может сочетаться с другими службами.

вот тебе 8 базисных компонет.
без них можно а иногда даже нужно обходиться.

был на моей памяти один проект. был построен идеально.
работал без любых этих частей или с любыми их видами.
реалтайм — онлайн рпг.
работала как в 3д режиме обычного мочилова так и в текстовом MUDовском формате.
ну и много других пааралелей между разными компонентами..

думай сам. это называется не стукрута а философия архитектуры

#2
11:13, 18 окт 2002

Kashey
Не мог-бы описать архитектуру того проекта.

#3
12:04, 18 окт 2002

Olan
есть примерно 12к строковый файл — движок.
он же стейт машина(прям как винды).
как работает не понял. слишком большой файл

#4
13:29, 18 окт 2002

В зависимости от величины проекта, количество и качество предварительной документации может сильно отличаться. В любом случае необходимо:

1. Определить жанр игр, целевую аудиторию.
2. Цель игры. Зачем ты ее делаешь и чем она лучше уже созданных игр (в принципе это не важно если ты тренируешься)
3. Какие действия будет делать игрок, чем он будет заниматься во время игры.
4. Исходя из вышеописанного, и с учетом своих задумок нарисуй схему компонентов игры. В общем случае она делиться на engine’овую (описано выше by Kashey) и gameplay части. Gameplay часть программы состоит блоков, функций, которые поддерживают собственно игровой процесс каждой конкретной игры. Это — обработка действий игрока, AI, интерфейсы, скрины, поддержание свойств, фичей, триггеров, камер, путей, message system, victory condition, director (обработка тупиковых ситуаций) итп итд.

Если игра серьезная, то пишуться как минимум 3 дока (читай об этом на dtf или gamasutra):
1. Диздок — описание игры, какой она будет для игрока (для разработчиков, паблишеров, инвесторов)
2. Техдок — описание технических деталей (в основном для разработчиков)
3. Финансовый план

#5
13:35, 18 окт 2002

главное писать это на кЫргызком.
чтоб буржуи обломались

Источник: gamedev.ru

Устройство ПК. Из каких частей состоит компьютер?

Персональный компьютер уже давно присутствует почти в каждой семье. Благодаря стремительному развитию техники и электроники компьютеры, занимавшие целые залы еще каких-нибудь 40-50 лет назад, сегодня вполне себе умещаются на письменном столе. Современный человек уже не воспринимает наличие персонального компьютера в доме как роскошь, в наши дни это и инструмент для работы, и центр развлечений, и средство для поиска необходимой информации. Каждый пользователь персонального компьютера должен знать, из каких частей состоит компьютер, чтобы, модернизируя или сдавая его в ремонт, не стать жертвой недобросовестных продавцов или ремонтников, а потратить вложенные средства максимально эффективно.

Общее устройство компьютера

Любой современный компьютер состоит из подключаемых внешних устройств (периферии) и внутренних модулей, находящихся в системном блоке. К периферии относятся принтеры, мониторы, мышки, клавиатуры и множество других устройств, которые подключаются к системному блоку компьютера и конструктивно отделены от него. Из каких основных частей состоит компьютер?

Это зависит от того, с какой целью используется конкретный персональный компьютер. Условно можно разделить по решаемым задачам на офисные, мультимедийные, рабочие станции и игровые. От того, с какой целью используется ПК, зависит наличие или отсутствие некоторых комплектующих внутри системного блока. Ниже мы рассмотрим более подробно, из каких частей состоит компьютер. Это очень важно знать, ведь есть основные комплектующие, без которых нельзя обойтись, а также те, которые присутствуют не в каждом персональном компьютере.

Читайте также:
Написать программу которая по введенному числу от 1 до 12 номер месяца выдает

Из каких частей состоит компьютер

Первое, что мы видим, глядя на персональный компьютер, – это корпус, внутри которого, собственно, и закреплены остальные внутренние части. Корпуса компьютеров различаются по размеру и, соответственно, типоразмеру поддерживаемых материнских плат. Далее мы подробно рассмотрим те элементы, которые скрываются внутри корпуса ПК.

Материнская плата

из каких частей состоит системный блок

Основа всего компьютера, без которого ни один ПК не может функционировать – это материнская плата. Она является связующим звеном между остальными частями компьютера. Она выполняет роль нервной системы, передавая сигналы от мозга – процессора к остальным частям ПК. Материнские платы различаются между собой размерами (mATX, ATX, E-ATX, ITX и др.), сокетом (гнездом, куда вставляется процессор), типом поддерживаемой памяти (DDR, DDR2, DDR3, DDR4), наличием и количеством слотов (интерфейсов или шин) для подключения всевозможных карт расширения (видеокарт, сетевых, звуковых и др.).

Процессор

Центральный процессор – это сердце и мозг любого компьютера. Он занимается обработкой всех данных, которые поступают от работающих программ, и управляет потоками этих данных. Процессоры, кроме производителя (крупнейшие – Intel и AMD), различаются по тактовой частоте – важнейший параметр, показывающий количество выполняемых операций в секунду, числу ядер (количество процессоров, занимающихся параллельной обработкой данных, расположенных в одном физическом корпусе), типу поддерживаемой оперативной памяти и конструктивному исполнению (сокет). Любой процессор нуждается в охлаждении, поэтому, заглянув внутрь системного блока, вы увидите радиатор с вентилятором, который полностью прижимается специальными защелками к материнской плате и не дает перегреваться процессору.

Оперативная память

Оперативная память (ОЗУ) предназначена для хранения информации, которая может потребоваться процессору в кратчайшие сроки (сюда помещаются данные запущенных программ, службы операционной системы и т. п.). В отличие от жестких дисков, для хранения информации требует источник питания, т. е. при выключении компьютера вся информация из ОЗУ удаляется (именно поэтому при незапланированном выключении питания ПК данные открытых программ не сохраняются).

Оперативная память различается по типу (DDR,SO-DIMM DDR3 и др.), частоте, регистровая (для серверов) или нет.

Жесткий диск

из чего состоит персональный компьютер информатика

Жесткий диск – устройство для хранения информации. В отличие от ОЗУ, память жесткого диска является энергонезависимой, что позволяет сохранять данные даже при выключении компьютера. В настоящее время применяются 2 различных вида твердотельных накопителей: HDD (Hard Disc Drive) и SSD (Solid State Drive). Основными характеристиками жестких дисков являются объем (максимальное количество информации, которое может быть записано на диск) и скорость чтения/записи.

Видеокарта

видеокарта компьютера

Видеокарта – это устройство для вывода изображения с компьютера на экран монитора. Видеокарты бывают встроенные (видеоядро встроено в чипсет материнской платы либо в центральный процессор) и внешние, которые подключаются к материнской плате компьютера через специальный разъем PCI-Express. Как правило, встроенные видеокарты имеют довольно посредственные характеристики и предназначены для работы с офисными приложениями, просмотра видео и нетребовательных игр. Основными характеристиками видеокарты являются частота графического процессора и памяти, разрядность шины и объем видеопамяти.

Звуковая карта

Звуковая карта – устройство, предназначенное для вывода звукового сигнала на внешние устройства (наушники, микрофон, акустические колонки и т. п.) В подавляющем большинстве компьютеров звуковая карта распаяна на материнской плате. Но бывают и внешние звуковые карты, которые отличаются от встроенных более высоким качеством воспроизводимого звука.

Сетевая карта

Сетевая карта – устройство, которое необходимо для объединения компьютера в сеть с другими компьютерами, благодаря чему появляется возможность обмена информацией с высокой скоростью между ними. Так же, как и звуковая карта, в современных компьютерах сетевая карта распаяна на материнской плате.

Блок питания

Блок питания – устройство, которое преобразует энергию из бытовой электросети в электроэнергию с заданными параметрами, необходимую для работы всех частей компьютера. Основными характеристиками блока питания являются его мощность и КПД. Важно, чтобы мощность была достаточной для работы всех подключаемых модулей, иначе при пиковых нагрузках компьютер попросту будет выключаться.

из каких частей состоит шина компьютера

Выше мы рассмотрели, из каких частей состоит системный блок компьютера. Без этих устройств ни один компьютер не сможет полноценно работать. Но кроме них, внутри системного блока может быть подключено через различные интерфейсы множество других устройств, таких как дополнительные порты для подключения внешних устройств (USB, LPT и др.), тв-тюнеры, звуковые и сетевые карты. Но они не являются обязательными и используются лишь в случае необходимости.

Читайте также:
Как установить более старую версию программы

Внешние части компьютера

из каких основных частей состоит компьютер

Отвечая на вопрос, из каких частей состоит компьютер, следует упомянуть и о внешних устройствах. К ним относят монитор, клавиатуру, мышь, видеокамеру и акустическую систему. Мониторы различаются между собой диагональю, типом матрицы и используемой подсветки (речь идет о жидкокристаллических мониторах, т. к. мониторы с электронно-лучевой трубкой уже не выпускаются и практически повсеместно вытеснены более технологичными TFT-мониторами), частотой обновления изображения. Также к внешним устройствам компьютера относятся многочисленные средства для ввода и вывода различной информации: принтеры, сканеры, МФУ, проекторы, джойстики и т. д.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, из чего состоит персональный компьютер. Информатика в школе дает более подробные и развернутые знания. Изучая ее, вы сможете понять основные принципы сборки ПК своими руками. А вот чтобы глубже вникнуть в суть работы и эксплуатации, например, разобраться, из каких частей состоит шина компьютера, рекомендуется изучать технические характеристики оборудования, что выходит за рамки данной статьи.

Источник: fb.ru

Структура персонального компьютера.

Персональные компьютеры в настоящее время — это достаточно мощные вычислительные машины, которые в основном имеют классическую архитектуру.

Структура компьютера можно представить графически в виде схемы. В структуре компьютера выделяют три основные части:центральная часть (микропроцессор и основная память),системная шина и периферийные устройства.

Открытая архитектура позволяет подключать совместимые между собой устройства от различных производителей.

Архитектура с общей шиной обеспечивает простоту и дешевизну, а также использование общих алгоритмов взаимодействия между устройствами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура персонального компьютера.»

Дата проведения:__________
Группа:№5

Предмет: Информатика

Тема урока: Структура персонального компьютера.

  • образовательная: повторить и обновить в памяти знания о персональном компьютере: назначение, состав устройств ПК и его характеристики.
  • развивающая: развивать информационное мышление обучающихся.
  • воспитательная:воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, показать, как знание устройств входящих в состав ПК помогает в профессиональной деятельности.

Тип урока: усвоение новых знаний Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.

1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, отмечает отсутствующих.

  1. Актуализация знаний.

Что понимается под ЭВМ (компьютером)? Какие типы ЭВМ по форме представления Вы знаете?ЭВМ — это электронное устройство, которое предназначено для ввода, обработки, выдачи и хранения информации и в котором вычислительный процесс управляется программой.Что такое архитектура ПК?Архитектура компьютера — это общая схема построения компьютера с учетом взаимных связей между аппаратными и программными средствами.Какие ЭВМ существуют по принципу действия?Что понимают под командой, выполняемой в компьютере?Под командой понимается сигнал, сформированный в устройстве управленияКаковы основные принципы построения ЭВМ по фон Нейману? — принцип двоичного кодирования — принцип программного управления — принцип однородности памяти Принцип адресности Из каких частей состоит поле команды?Какие форматы команд используются?Чем различаются форматы команд? Назовите порядок действия при сложении в командах. В чем отличие гарвардской архитектуры от классической?При гарвардской архитектуре ЭВМ имела отдельную память для команд и отдельную память для данных. Программу нельзя разместить в свободной памяти данных и наоборот.

  1. Изучение нового материала.

Персональные компьютеры в настоящее время — это достаточно мощные вычислительные машины, которые в основном имеют классическую архитектуру. Структура компьютера можно представить графически в виде схемы. В структуре компьютера выделяют три основные части:центральная часть (микропроцессор и основная память),системная шина и периферийные устройства.Открытая архитектура позволяет подключать совместимые между собой устройства от различных производителей. Архитектура с общей шиной обеспечивает простоту и дешевизну, а также использование общих алгоритмов взаимодействия между устройствами. Центральная часть и системная шина Процессор выполнен в виде полупроводникового кристалла или комплекта кристаллов, на которых реализован центральный процессор. АЛУ выполняет арифметические и логические операции над данными, взаимодействуя с остальными элементами процессора. Данные, над которыми выполняются операции, поступают из регистров в сумматор, затем результат отправляется в регистры.(слайд 5)Регистры — это ячейки памяти, обладающие большим быстродействием. В принципе, достаточно двух регистров: первый принимает число и хранит результат операции, а второй только принимает число, которое после выполнения операции не меняется. Сумматор (аккумулятор) используется для временного накапливания и хранения данных, полученных в результате выполнения операций АЛУ. Устройство управления управляет вычислительным процессом по программе и координирует работу всех устройств. УУ формирует управляющие сигналы и затем их выполняет. Регистры общего назначения служат для промежуточного хранения информации в процессе ее обработки. На физическом уровне регистр представляет совокупность триггеров, которые связаны между собой общей системой управления, при этом каждый триггер способен хранить один двоичный разряд. Кэш — память служит для повышения быстродействия процессора за счет запоминания на некоторое время полученных ранее данных, которое будет использоваться процессором в ближайшее время. Она увеличивает производительность, поскольку хранит наиболее часто используемые команды. Конструктивно кэш — память может располагаться внутри процессора -кэш -память первого уровня, и вне процессора — кэш -память второго уровня. Параметры микропроцессора: Работа МП синхронизируется импульсами тактовой частоты от задающего генератора. Чем выше тактовая частота, тем выше быстродействие процессора. Измеряется тактовая частота в МГц и Ггц. «Разрядность» включает в себя: По конструктивному признаку все процессоры делятся наразрядно-модульные (собираются из нескольких микросхем) иоднокристальные (изготавливаются в виде одной микросхемы) В зависимости от используемой системы команд различают процессоры типа: — CISC (Сomplex Instruction Set Command) с полным набором системы команд; — RISC (Redused Instruction Set Command) с усеченным набором команд. Триггер — электронная схема, применяемая в регистрах для запоминания одного бита информации и имеющая два устойчивых состояния 0 и 1. МП первого типа являются традиционными, а их система включает большое количество команд для выполнения арифметических и логических операций, команд управления, команд пересылки и ввода-вывода данных. МП этого типа используются в большинстве современных ПК типа IBM и выпускаются такими фирмами, как Intel, AMD, IBM. МП должен оперативно реагировать на различные события, происходящие в компьютере в результате действий пользователя и без его вмешательства, т.е. автоматически. Например, нажатие на клавишу или нарушение в работе оборудования и т.д. Необходимую реакцию на события обеспечивает система прерываний. Обработка прерываний сводится к приостановке выполнения текущей программы и выполнения служебной программы, которая соответствует определенному типу прерывания. После реализации обработчиком прерываний служебной программы выполнение отложенной программы может быть продолжено.Различают программные и аппаратные прерывания. Под системой прерываний понимают комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих выявление и обработку прерываний. ОЗУ служит для приема, выдачи и кратковременного хранения переменной (текущей) информации в ходе выполнения процессором вычислительных операций. ОЗУ составляет большую часть основной памяти и является энергозависимым, поэтому при включении питания информация, хранившаяся в ОЗУ, безвозвратно теряется. В качестве элементов памяти в ОЗУ используются либо триггеры, либо конденсаторы. В зависимости от способа хранения информации ОЗУ делятся на статистические и динамические. В статистическом ОЗУ каждый бит информации (1 или 0) хранится на элементе типа электронной защелки (триггер), состояние которого остается неизменным до тех пор, пока не будет сделана новая запись в этот элемент или не будет выключено питание. Динамическое ОЗУ каждый бит информации хранит в виде заряда конденсатора. Из-за токов утечки заряд конденсатора необходимо с определенной периодичностью обновлять (регенерировать). Во время регенерации запись новой информации должна быть запрещена. Динамические ОЗУ по сравнению со статическими имеют более высокую удельную емкость, большее быстродействие и энергопотребление. ПЗУ используется для хранения информации, которая не меняется при работе компьютера: загрузочная программа операционной системы, программа тестирования устройств компьютера и некоторые драйверы базовой системы ввода-вывода (BIOS — Basic Input Output System). Информация, хранящаяся в ПЗУ, предназначена, как правило, только для считывания. Запись информации в ПЗУ обычно выполняется в лабораторных условиях. Однако в программируемые и перепрограммируемые ПЗУ можно записывать информацию непосредственно в ПК с помощью программатора. Программатор — это специальное электронное устройство, которое подключается к компьютеру и позволяет с помощью команд записывать информацию в ПЗУ. Связующим элементом между различными устройствами компьютера является система шина (СШ). Системная шина предназначена для передачи данных между периферийными устройствами (ПУ) и центральным процессором или между периферийными устройствами и оперативной памятью. Сама системная шина представляет собой совокупность одно- и двунаправленных линий, логически объединяемых в следующие группы: — шину данных, служащую для передачи информации в оба направления (от МП к ОЗУ или ПУ и обратно, либо между ОЗУ и ПУ); — шину адреса, с использованием которой адресуются ОП и порты ввода-вывода; — шину управления, предназначенную для передачи управляющих сигналов, таких как «запись в память», «чтение из памяти», сигналы прерываний. Следовательно, системная шина обеспечивает три типа передачи данных и управляющих сигналов между: Микропроцессор — основная память (МП-ОП); Микропроцессор — порты ввода-вывода (МП-ПВВ); Основная память — порты ввода-вывода (ОП и ПВВ).

  1. Подведение итогов занятия. Вопросы для закрепления:
  • Что понимается под структурой компьютера?
  • Какие основные части можно выделить в структуре ПК?
  • Каково назначение микропроцессора?
  • Для чего служит ОЗУ?
  • Что обеспечивает передачу данных между основными устройствами компьютера?
  1. Домашнее задание:
Читайте также:
Дарк соулс 2 прекращена работа программы

Выучить определения.

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru