Из каких модулей состоит программа курсового обучения личного состава спасательных служб

Организация профессиональной подготовки личного состава подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы

Профессиональная подготовка предполагает обучение поступающего гражданина на службу или работу по той или иной профессии — получение им знаний, умений и формирование компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых (служебных) функций, определенных видов трудовой (служебной) деятельности. Профессиональное обучение осуществляется по программам профессиональной подготовки, по профессиям рабочих и должностям служащих и предусматривает профессиональное обучение лиц, ранее не имевших определенной профессии рабочего или должности служащего. Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональных компетенций, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования. Профессиональная подготовка — ускоренное приобретение навыков, необходимых для выполнения определенной работы, отдельных видов деятельности [7]. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

Обучение руководителей и специалистов «ГО и ЧС»

Профессиональная подготовка в подразделениях системы Государственной противопожарной службы — это организованный и целенаправленный процесс овладения и постоянного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного выполнения задач, возложенных на личный состав органов управления и подразделений пожарной охраны [25, п. 4].

В изменившихся экономических условиях в России быстро происходит интенсификация и глобализация базовых отраслей рыночной системы хозяйствования, наблюдается быстрый рост среднего и малого предпринимательства, бурно развивается сфера услуг, что, в свою очередь, зачастую создает повышенную пожарную опасность. В таких условиях возрастают и усложняются задачи по обеспечению пожарной безопасности производственной сферы и сферы услуг, а также повышается опасность и сложность оперативной работы пожарных. Профессия пожарных трудна, опасна и требует высокой стрессоустойчивости и превосходного владения профессиональными навыками. Именно поэтому обучение пожарных — очень важный и ответственный процесс, который следует осуществлять систематически и на высоком современном профессиональном уровне.

Обучение личного состава караулов пожарно-спасательных частей проходит в достаточно интенсивной форме и включает в себя овладение теоретическими знаниями, привитие практических навыков и формирование компетенций в сфере осуществления пожарной безопасности, тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Кандидаты на службу (работу), трудоустроившись в пожарно-спасательную часть на должность пожарного, диспетчера пункта связи, водителя пожарного автомобиля и другие категории, до исполнения ими служебных (трудовых) обязанностей проходят профессиональную подготовку. Данная подготовка включает в себя изучение нескольких базовых предметов (теоретический курс) и прохождение дежурства в карауле (практический курс), без выезда на пожары и чрезвычайные ситуации, после чего предусматривается проверка приобретенных знаний и навыков на зачетах и экзаменах.

Документация для организации курсового обучения работающего населения ГО и ЧС в 2022 г.

Обучение профессиональных пожарных предполагает изучение правил осуществления профилактики пожаров в населенных пунктах, на предприятиях и объектах различного назначения, глубокое знание пожарной и аварийно-спасательной техники, пожарного инструмента и аварийно-спасательного оборудования, средств связи и управления, тактических приемов тушения пожаров и прочих знаний, необходимых для выполнения обязанностей по трудовой (служебной) деятельности.

Кроме того, программой обучения предусматривается пожарно-строевая подготовка, освоение навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, а также психологическая подготовка будущих сотрудников (работников) оперативных подразделений пожарной охраны. При этом требуется важная составляющая профессии пожарного: отличная физическая подготовка и выносливость.

Большое внимание при организации и осуществлении профессиональной подготовки личного состава подразделений ФПС ГПС уделяется практической направленности подготовки, учитываемой при проведении всего процесса обучения. И конечно, при участии обучаемых в реальном тушении пожаров к ним предъявляются менее жесткие требования, нежели к пожарным, имеющим опыт практической работы. Например, обучающихся не допускают к работе на высотах, в непригодной для дыхания среде, в зоне непосредственного контакта с огнем, а также к работе с компрессорным оборудованием и другими установками, требующими специальных знаний и большого опыта работы.

Основными задачами профессиональной подготовки пожарных являются:

  • — подготовка грамотных специалистов для обеспечения пожарной безопасности, ведения боевых действий по тушению пожаров и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;
  • — совершенствование навыков руководящего состава органов управления и подразделений ГПС по руководству, обучению и воспитанию подчиненных, внедрению в практику оперативно-служебной деятельности достижений науки и техники, передовых форм и методов работы;
  • — формирование профессионального самосознания личного состава подразделений пожарной охраны, чувства ответственности, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства;
  • — обучение личного состава подразделений пожарной охраны безопасным приемам и способам ведения боевых действий по тушению пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;
  • — формирование высокой психологической устойчивости у личного состава, развитие наблюдательности, бдительности, общего и тактического мышления и других профессионально важных психологических качеств;
  • — совершенствование навыков работы с пожарной и аварийно-спасательной техникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием, средствами связи и электронно-вычислительной техникой.

Все современные производства характеризуются повышенными требованиями к уровню образования и профессиональной подготовке сотрудников (работников). Профессиональное обучение (начальное, среднее и высшее) организуется главным образом в соответствующих образовательных организациях, однако и работодателю (пожарно-спасательные части, отряды ФПС ГПС) предоставлено право непосредственно осуществлять профессиональную подготовку определенной категории сотрудников (работников).

Организация профессиональной подготовки сотрудников (работников) непосредственно работодателем имеет значение для обеих сторон: работодатель получает рабочую силу, подготовленную с учетом специфики организации труда и производства в конкретной организации (сфере производства), а работник приобретает необходимые профессиональные навыки (совершенствует их) и повышает тем самым конкурентоспособность на рынке труда, расширяет возможности самореализации.

Деятельность по овладению профессиональными знаниями, умениями и навыками, поддержание их на должном уровне и стремление к достижению профессионального мастерства является служебной обязанностью всего личного состава ФПС ГПС. В подразделениях ФПС ГПС, не имеющих в соответствии со штатным расписанием определенных специалистов, функции организационного и методического обеспечения подготовки личного состава, оказания помощи и контроля ее состояния возлагаются на наиболее подготовленное лицо из числа среднего или старшего начальствующего состава, как правило, на заместителя начальника подразделения [25, п. 7].

Читайте также:
Слим программа худей легко отзывы

Подразделения ФПС ГПС (пожарно-спасательные части, отряды, отделы, отделения, группы) самостоятельны в осуществлении процесса обучения, учебно-методической работы, совершенствовании и развитии учебной материально-технической базы, выборе средств и методов обучения, определении тематики самостоятельного обучения, а также проведении текущего контроля успеваемости и степени подготовленности личного состава, определении тематики подготовки личного состава дежурного караула (смены), служебной подготовки, последовательности в планировании и количестве часов, выделяемых на их изучение, в разработке и утверждении документов планирования и иных видов деятельности, не противоречащих нормативным актам МЧС России.

Руководитель подразделения ГПС не вправе изменять количество учебных часов в сторону их уменьшения и пересматривать в сторону послабления методические указания, установленные нормативно-правовыми актами и руководящими документами МЧС России, регламентирующими организацию и проведение профессиональной подготовки в пожарной охране. Руководитель подразделения, в котором организована профессиональная подготовка, несет в установленном порядке ответственность:

  • • за выполнение отнесенных к его компетенции функций по обеспечению профессиональной подготовки личного состава;
  • • реализацию плана профессиональной подготовки, программ подготовки личного состава;
  • • понижение качества подготовки личного состава (отделений, караулов);
  • • нарушение сроков и порядка подведения итогов и представления отчета о состоянии подготовки;

• нарушение правил охраны труда и несоблюдение безопасных условий при проведении занятий.

В части осуществления профессиональной подготовки руководители подразделений пожарной охраны обязаны:

  • — организовывать профессиональную подготовку личного состава и лично проводить занятия по темам, установленным учебной программой и другими нормативными документами, а также особо важным темам;
  • — обеспечивать контроль организации и проведения занятий в дежурных караулах (группах), проверку конспектов и записей в специальных тетрадях рядового и начальствующего состава подразделения;
  • — не менее одного раза в квартал рассматривать на оперативных совещаниях (собраниях с личным составом подразделения) по итогам работы за период года состояние профессиональной подготовки личного состава во взаимосвязи с показателями оперативно-служебной деятельности;
  • — подводить итоги учебы личного состава за истекший учебный год и определять задачи на новый учебный год;
  • — создавать необходимую обстановку и условия, стимулирующие у личного состава потребность в постоянном повышении профессиональных знаний по специальности, умений решать оперативно-служебные задачи, навыков в работе с закрепленной пожарной и аварийно-спасательной техникой, пожарным инструментом и аварийно-спасательным оборудованием, средствами связи и управления, специальной техникой;
  • — совершенствовать имеющиеся и внедрять новые формы и методы обучения сотрудников и работников;
  • — проводить работу по развитию и оснащению учебно-материальной базы подразделения. Для проведения занятий с личным составом в каждом подразделении пожарной охраны должен быть оборудован учебный класс, обеспеченный техническими средствами обучения, учебной литературой и наглядными пособиями;
  • — давать оценку подчиненному по службе руководителю учебной группы за состояние подготовленности личного состава к выполнению задач по тушению пожаров и проведению АСР;
  • — осуществлять в течение учебного года проверку знаний, умений и навыков личного состава в ходе семинарских и практических занятий, зачетов, экзаменов, собеседований и других форм.

Начальник караула (смены) несет ответственность за качество подготовки личного состава возглавляемого им караула (смены), лично организует и проводит занятия и мероприятия, предусмотренные планом профессиональной подготовки и расписанием занятий [25, п. 19].

Основным организационным документом при планировании профессиональной подготовки в учебном году является приказ начальника подразделения пожарной охраны об итогах профессиональной подготовки органа управления, подразделения пожарной охраны (пожарно-спасательной части, отряда ГПС ФПС) в текущем учебном году и задачах на следующий учебный год, в котором:

  • • отражаются итоги и анализ профессиональной подготовки личного состава подразделения пожарной охраны за прошедший учебный год;
  • • определяются цели и задачи на следующий учебный год;
  • • утверждаются тематические планы по организации профессиональной подготовки на следующий учебный год;
  • • назначаются лица, ответственные за организацию учебного процесса.

Основными документами по планированию профессиональной подготовки подразделения пожарной охраны (пожарно-спасательной части, отряда ГПС ФПС) в учебном году являются:

  • — план профессиональной подготовки подразделений (прил. 9);
  • — годовой план распределения времени по предметам и месяцам обучения для личного состава караулов (прил. 10);
  • — тематический план занятий по боевой подготовке личного состава караулов (прил. 12);
  • — расписание занятий (прил. 11).

Профессиональная подготовка личного состава подразделений пожарной охраны (сотрудников, работников) включает следующие виды.

  • 1. Специальное первоначальное обучение (профессиональное обучение граждан, впервые принимаемых на службу (работу) в подразделения пожарной охраны, предусматривающее приобретение ими основных (базовых) профессиональных знаний и умений, необходимых для выполнения служебных обязанностей).
  • 2. Обучение по образовательным программам:
  • — основного общего и среднего общего образования, интегрированного с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе;
  • — среднего профессионального образования;
  • — высшего образования;
  • — дополнительного профессионального образования.

Основу для планирования профессиональной подготовки личного состава ФПС ГПС составляет план профессиональной подготовки на год. План профессиональной подготовки личного состава ФПС ГПС ежегодно, до начала нового учебного года, разрабатывается структурным подразделением органа, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту РФ (Главное управление МЧС России по субъекту РФ).

В пожарно-спасательных частях ФПС ГПС, на основании плана профессиональной подготовки ГУ МЧС России по субъекту РФ с учетом требований Порядка подготовки и стоящих перед подразделением задач, самостоятельно разрабатывается, утверждается и реализуется аналогичный план профессиональной подготовки подразделения ФПС ГПС.

Контрольные вопросы и задания

  • 1. Каким образом связана подготовка личного состава ФПС ГПС с интенсификацией базовых отраслей экономики страны?
  • 2. Покажите роль начальника караула в подготовке личного состава подразделения ФПС ГПС.
  • 3. Перечислите основные задачи подготовки личного состава подразделений ФПС ГПС.
  • 4. На какое должностное лицо в пожарно-спасательных частях ФПС ГПС возлагаются функции организационного и методического обеспечения подготовки личного состава подразделения?
  • 5. Назовите виды обучения, применяемые в системе профессиональной подготовки личного состава ФПС ГПС.
Читайте также:
Как работает программа Ватсап веб на Андроид

Источник: studme.org

Примерная программа обучения личного состава спасательных служб I. Общие положения

Примерная программа обучения личного состава спасательных служб Прионежского муниципального района (далее — Примерная программа) составляет основу подготовки спасательных служб к выполнению задач по предназначению.

II. Организация обучения

1. Подготовка спасательных служб организуется и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.98 № 28-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), организационно-методических указаний по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2011-2015 годы и соответствующих программ обучения.

Подготовка спасательных служб включает:

начальное обучение личного состава спасательных служб по примерной программе обучения работающего населения в области безопасности жизнедеятельности;

обучение личного состава спасательных служб по программе, разработанной в соответствии с настоящей Примерной программой;

повышение квалификации руководителей спасательных служб в учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти имеющих соответствующую лицензию, ГОУ «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Республики Карелия»;

участие спасательных служб в соревнованиях, тренировках и учениях;

проверку готовности спасательных служб к действиям по предназначению.

2. Настоящая Примерная программа предназначена для обучения личного состава спасательных служб умелым, слаженным и наиболее эффективным приемам и способам коллективных действий по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию минимально необходимых условий его жизнедеятельности, а также совершенствования умений и навыков личного состава спасательных служб в применении техники, инструментов, приборов и принадлежностей, состоящих на оснащении спасательных служб, поддержания необходимого уровня их готовности к выполнению задач по предназначению.

3. Обучение личного состава спасательных служб планируется и проводится в рабочее время в объеме 36 часов в год.

Темы базовой подготовки отрабатываются в полном объеме (24 часа) всеми спасательными службами. Замена тем, уменьшение общего количества часов для их отработки не допускается.

Темы специальной подготовки отрабатываются с учетом предназначения спасательной службы. На их отработку отводится 12 часов. Конкретные темы специальной подготовки определяются руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по предложениям руководителя органа, осуществляющего управление гражданской обороной на территории республики.

4. Основным методом проведения занятий является практическая тренировка (упражнение).

Теоретический материал излагается путем рассказа или объяснения в минимальном объеме, необходимом обучаемым для правильного и четкого выполнения практических приемов и действий.

5. Практические и тактико-специальные занятия организуют и проводят руководители спасательных служб, а на учебных местах – руководители структурных подразделений спасательных служб.

Руководитель спасательной службы одновременно является и руководителем занятий на одном из учебных мест, как правило, наиболее важном и сложном.

Руководителю занятия накануне проведения практического или тактико-специального занятия целесообразно провести инструктаж (инструкторско-методическое занятие) с руководителями структурных подразделений спасательной службы, которые будут являться руководителями занятий на учебных местах.

6. Занятия на натурных участках местности или на территории организации.

7. На тактико-специальные занятия спасательные службы выводятся в штатном составе с необходимым количеством техники, приборов, инструментов, принадлежностей и средств индивидуальной защиты.

Практические занятия со структурными подразделениями спасательной службы разрешается проводить раздельно.

8. Занятия по темам специальной подготовки с личным составом спасательных служб организаций могут проводиться путем сбора под руководством руководителя соответствующей спасательной службы муниципального образования или Республики Карелия.

10. Руководитель спасательной службы должен

знать:

назначение, место и роль спасательной службы в группировке сил, определяемой планом ГО и защиты населения (планом ГО);

свои функциональные обязанности;

назначение, порядок применения, возможности спасательной службы;

порядок взаимодействия сил при проведении мероприятий ГО;

организацию оповещения и связи;

уметь:

организовывать подготовку и обучение структурных подразделений и спасательной службы в целом;

планировать и организовывать поддержание службы в готовности к действиям, а также к всестороннему обеспечению;

готовить предложения соответствующему руководителю, осуществляющему руководство гражданской обороной для принятия решения на проведение АСДНР;

организовывать взаимодействие с соответствующими органами управления и силами ГО и РСЧС;

руководить спасательной службой при выполнении поставленных задач.

Личный состав спасательной службы должен

знать:

характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий и при чрезвычайных ситуациях, а также способы защиты от них;

поражающие свойства отравляющих (далее – ОВ), аварийно химически опасных веществ (далее – АХОВ), применяемых на объекте, порядок и способы защиты при их утечке (выбросе);

предназначение спасательной службы и свои функциональные обязанности;

производственные и технологические особенности своей организации, характер возможных аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее — АСДНР);

порядок действий по сигналам оповещения;

порядок оповещения, сбора и приведения спасательной службы в готовность;

место сбора спасательной службы, пути и порядок выдвижения к месту возможного применения;

назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении;

порядок проведения специальной обработки;

уметь:

выполнять функциональные обязанности при выполнении задач по предназначению;

поддерживать в исправном состоянии и грамотно применять штатную технику, механизмы, приборы и другое табельное имущество, а также средства индивидуальной защиты;

Читайте также:
Как перемещать программы с компьютера на флешку

оказывать первую медицинскую помощь раненым и пораженным, а также эвакуировать их в безопасные места;

работать на штатных средствах связи;

проводить санитарную обработку и обеззараживание техники, сооружений, территории, одежды и средств индивидуальной защиты.

III. Наименование тем, виды занятий и

Источник: geum.ru

Профессиональное обучение

Программа подготовки спасателей соответствует требованиям закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, а также действующим нормативно-правовым актам Российской федерации, связанным с подготовкой и аттестацией спасателей.

Цель программы: обеспечение базовой подготовки спасателей, в ходе которого будут приобретены профессиональные знания, умения и практические навыки, необходимые при работе спасателем в составе аварийно-спасательных служб. Будут освоены способы применения аварийно-спасательного оборудования и иных специальных средств, применяемых при выполнении аварийно-спасательных работ на опасных производственных объектах и территориях при наступлении чрезвычайных ситуаций.

Категория слушателей: Граждане, впервые приобретающие статус спасателя, принятые в поисково-спасательное формирование, аварийно-спасательные и пожарно-спасательные формирования на должность спасателя.

КАК СТАТЬ СПАСАТЕЛЕМ?

Требование к обучаемым по профессии «Спасатель»:

— возраст от 18 лет

— полное среднее образование

— отсутствие медицинских противопоказаний.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1091 «О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя»:

23. Для проведения первичной аттестации гражданин, приобретающий статус спасателя, представляет в аттестационную комиссию заявление об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ, подписанное им лично. В заявлении указываются имя, фамилия, отчество гражданина, место его работы, адрес места жительства и контактный телефон, а также перечень видов аварийно-спасательных работ, на ведение которых аттестуется гражданин, приобретающий статус спасателя.

24. К заявлению, поданному в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения, прилагаются:

а) копия документа, удостоверяющего личность;

б) копии документов об образовании и (или) квалификации;

в) две цветные фотографии размером 3 х 4 сантиметра;

г) справка по результатам медицинского осмотра (обследования);

д) заключение врачебной комиссии по результатам психиатрического освидетельствования;

е) копии документов о квалификации, полученных по результатам профессионального обучения по программе профессиональной подготовки спасателей;

ж) копии документов, подтверждающих владение дополнительными специальностями в соответствии с заявленными видами аварийно-спасательных работ и технологией их проведения (при наличии);

з) копии документов, подтверждающих наличие спортивных разрядов (при наличии).

28. Для оценки уровня готовности спасателей вводятся следующие классы квалификации:

б) спасатель третьего класса;

в) спасатель второго класса;

г) спасатель первого класса;

д) спасатель международного класса.

29. Классы квалификации спасателей присваиваются последовательно:

а) квалификация «спасатель» присваивается гражданину, прошедшему профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки спасателей и аттестованному на право ведения одного или нескольких видов аварийно-спасательных работ;

б) квалификация «спасатель третьего класса» присваивается спасателю, со дня аттестации которого на квалификацию «спасатель» прошло не менее 2 лет, подтвердившему в ходе аттестации соответствие требованиям, предъявляемым для присвоения такого класса квалификации;

в) квалификация «спасатель второго класса» присваивается спасателю, со дня аттестации которого на квалификацию «спасатель третьего класса» прошло не менее 2 лет, подтвердившему в ходе аттестации соответствие требованиям, предъявляемым для присвоения такого класса квалификации;

г) квалификация «спасатель первого класса» присваивается спасателю, со дня аттестации которого на квалификацию «спасатель второго класса» прошло не менее 3 лет, подтвердившему в ходе аттестации соответствие требованиям, предъявляемым для присвоения такого класса квалификации;

д) квалификация «спасатель международного класса» присваивается спасателю, со дня аттестации которого на квалификацию «спасатель первого класса» прошло не менее 3 лет, подтвердившему в ходе аттестации соответствие требованиям, предъявляемым для присвоения такого класса квалификации.

31. Для присвоения спасателю следующего класса квалификации обязательными условиями являются:

а) совершенствование физической, специальной, медицинской и психологической подготовки, навыков действий в составе аварийно-спасательных служб (формирований);

б) получение в межаттестационный период профессионального образования или дополнительного профессионального образования, направленного на совершенствование и развитие знаний, умений и навыков, освоение новых технологий ведения аварийно-спасательных работ;

в) подтверждение в ходе аттестации требований, предъявляемых для присвоения следующего класса квалификации.

К примеру, для присвоения (подтверждения) квалификации «спасатель второго класса» требуется:

а) наличие необходимого периода — не менее 2 лет со дня аттестации на квалификацию «спасатель третьего класса» в соответствии с подпунктом «в» пункта 29 Положения об аттестации; __

б) наличие знаний и навыков в объеме требований, предъявляемых при присвоении (подтверждении) квалификации «спасатель третьего класса»;

в) наличие подтверждения следующих дополнительных знаний:

  • организационно-правовые основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб (формирований) в Российской Федерации, порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • правила организации оповещения населения о возникших авариях, катастрофах и стихийных бедствиях;
  • правила подготовки документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных работ (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований);
  • основные характеристики территорий (акваторий) и объектов в зоне ответственности аварийно-спасательной службы (формирования) (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований);
  • особенности оказания психологической поддержки при чрезвычайных ситуациях различного характера;

г) наличие следующих дополнительных навыков:

  • умение подготавливать документы по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных работ (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований);
  • умение планировать и проводить мероприятия по подготовке спасателей в составе аварийно-спасательной службы (формирования) (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований);
  • умение руководить аварийно-спасательными работами в составе подразделения спасателей (группы, звена, отделения, расчета и так далее);

д) наличие не менее трех специальностей с учетом выполняемых видов аварийно-спасательных работ;

е) наличие служебной характеристики, подписанной руководителем аварийно-спасательной службы (формирования) или лицом, его замещающим, в соответствии с подпунктом «д» пункта 25 Положения об аттестации (для спасателей, входящих в состав аварийно-спасательных служб (формирований) с рекомендацией о присвоении (подтверждении) квалификации «спасатель второго класса

Источник: www.ecospas.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru