Система «Инвестиционный лифт» – это открытая система взаимодействия Федеральных организаций поддержки и Региональных институтов развития, направленная на оказание консолидированной поддержки субъектам МСП в сфере несырьевого экспорта, высоких технологий и импортозамещения не менее чем двумя участниками данной системы, в том числе в рамках совместных продуктовых решений.
Система «Инвестиционный лифт» реализуется в соответствии с заключенным соглашением между Корпорацией МСП, ФРП, РЭЦ и РФПИ о взаимодействии федеральных организаций поддержки и региональных институтов развития (далее – «Соглашение») от 05.12.2019 г № С-141, а также Регламентом и Методическими рекомендациями, являющимися неотъемлемой составной частью Соглашения.
Российская организация, подпадающая под установленные Соглашением определения Регионального института развития или Федеральной организации поддержки может присоединиться к Соглашению и стать полноправным участником системы «Инвестиционный лифт».
Участники системы «Инвестиционный лифт» получают доступ ко всем имеющимся финансовым и нефинансовым инструментам поддержки субъектов МСП со стороны Федеральных организаций поддержки (с учетом установленных Соглашением ограничений), в частности:
Автоматизация процессов сопровождения комплексных инвестиционных проектов
- Корпорация МСП осуществляет кредитно-гарантийную поддержку субъектов МСП, предлагая предпринимателям два ключевых вида поддержки: гарантийная поддержка до 50% (100 % при предоставлении гарантии до 50 млн рублей для стартап проектов) и до 75% (совместно с поручительством Региональной гарантийной организации) от суммы кредита на срок до 15 лет (стоимость гарантии в зависимости от суммы гарантии и целей предоставления гарантии составляет 0,4%, 0,5% и 0,75% годовых) и финансовая поддержка по программам льготного финансирования, в том числе по Программе стимулирования кредитования субъектов МСП (стоимость финансирования – от 9,6% до 10,6% годовых) и по программе субсидирования (стоимость финансирования – до 8,5% годовых).
- ФРП предоставляет займы на реализацию промышленных инвестиционных проектов по ставке 1% или 5% годовых (в зависимости от Программы финансирования) в размере от 5 до 750 млн руб. на срок до 7 лет. Размер собственных средств – не менее 15% от стоимости проекта. Корпорация МСП предоставляет гарантии по займам ФРП.
- Финансовая поддержка РФПИ фокусируется на участии в акционерном капитале, в том числе путём предоставления мезонинного финансирования (выдача займов с возможностью конвертации долга в уставный капитал). Нефинансовая поддержка РФПИ заключается в следующем: формирование стратегии, расширение базы клиентов и других контрагентов путем развития взаимодействия с портфельными компаниями РФПИ, выход на международные рынки с использованием международных контактов РФПИ. Корпорация МСП предоставляет гарантии по займам РФПИ.
- РЭЦ оказывает правовую, консультационную и кредитно-страховую поддержку экспорта товаров и услуг российского производства и российских инвестиций за рубежом, а также осуществляет финансирование экспортных операций. Нефинансовая поддержка РЭЦ включает анализ внешних рынков и выявление потенциального спроса на российскую продукцию, организацию международного патентования и сертификации российской продукции за рубежом, таможенное и логистическое сопровождение экспорта.
Подробнее в отношении системы «Инвестиционный лифт» смотрите, приложенные ниже документы, а также презентацию.
Реализация пилотных проектов: юридические нюансы взаимодейтсвия с бизнес и гос. заказчиками
Источник: corpmsp.ru
Инвестиционная программа

Приоритетные направления инвестиционной деятельности
- Развитие технологий расчета, анализа и регулирования электроэнергетических режимов;
- Развитие технологий поддержки торговых процедур, сопровождения рынка и отчетности;
- Повышение функциональной живучести диспетчерских центров и системы оперативно-диспетчерского управления;
- Повышение надежности профессиональной деятельности персонала;
- Повышение надежности действующих информационно- вычислительных, программно-технических и телекоммуникационных систем путем покомпонентной реновации;
- Улучшение инфраструктуры, обеспечивающей функционирование оперативно-диспетчерского управления.
Источник: www.so-ups.ru
f_husainov
Как известно, 19 марта 2019 года была утверждена «Долгосрочная программа развития ОАО «РЖД» до 2025 года», (постановлением Правительства РФ от 19 марта 2019 г. № 466-р).
В ДПР, помимо прочего, содержится инвестиционная программа РЖД на 2019-2024 гг., которая существует в двух вариантах — базовом (приложение № 8 к ДПР) и оптимистическом (приложение №9).
Общий объём инвест программы по базовому сценарию составляет 8,7 трлн. руб, или, если быть точным, — 8 658 149,8 млн руб. (а по оптимистическому — 9,8 трлн руб.). Далее в этом посте везде речь идёт о базовом сценарии.
Основные статьи инвестпрограммы и расходы по ним приведены на рис.1

Источник: ДПР РЖД
Что будет с ВСМ «Москва-Казань» — точно никто не знает, проект по её строительству то отклоняют, то вновь одобряют, то не отклоняют, но переносят, но в ДПР этот пункт есть. Поэтому, на диаграмме он оставлен.
На рис. 2 приведена структура инвестиционной программы, в %.

Источник: ДПР РЖД
Рис.2
Все элементы инвестиционной программы сгруппированы в три блока:
(1) проекты РЖД, связанные с выполнением поручений Президента РФ и Правительства РФ,
(2) Собственные проекты РЖД и
(3) проекты, реализуемые сторонними инвесторами.
Из 8,7 трл руб., 1,33 трлн приходится на проекты РЖД, связанные с выполнением поручений Президента РФ и Правительства РФ, 3,34 трлн — на собственные проекты РЖД и 4,0 трлн- на проекты, реализуемые сторонними инвесторами.
При этом, нужно иметь в виду два момента.
Во-первых, один и тот же проект может попасть в разные блоки, например 1-й этап БАМа (182,5 млрд.) отнесён к блоку (1)- мероприятиям, связанным с выполнением решений Президента и Правительства РФ, а 2-й этап (622,8 млрд) к блоку (2)- собственные проекты РЖД. Или, вохьмём проект ВСМ «Москва-Казань»: 1-й этам (Москва-Владимир, 199 млрд руб.) отнесён к (1) блоку, а остальное — 1633,2 млрд руб — к локу (3).
А во-вторых, под «сторонними инвесторами» не обязательно понимаются именно частные инвесторы, это иногда вполне может быть консорциум из внешнего инвестора и самого РЖД, в котором РЖД имеет менее 50%. Например, проект «Северный широтный ход» осуществляет ООО «СШХ», которым владеют «Спецтрансстрой» (50,1%) и одна из дочек (а точнее — «внучек») ОАО «РЖД» — АО «РЖД-Инфраструктурные проекты»(49,9%). Поэтому проект отнесён не к блоку (2), а к (3)- к «проектам, реализуемым сторонними инвесторами». (Компанией «РЖД-Инфраструктурные проекты», если верить базе данных «Спарк», владеет «КРП-Инвест», которая, в свою очередь. является 100%-ной «дочкой» ОАО «РЖД»).
И ещё один момент, к которому хотелось бы привлечь внимание.
Сегодня все кругом говорят про дефицит пропускных и провозных способностей инфраструктуры, особенно на подходах к портам. По статьям на развитие подходов к портам Северо-Западного бассейна и Азово-Черноморского бассейна планируется потратить в сумме 224,9+62,5 = 287,4 млрд. руб, а это в 6,4 раза меньше, чем на одну только ВСМ «Москва-Казань» или, если хотите -чуть меньше 16% от этой суммы.
Эта цифра позволяет задуматься о том- что важнее для развития экономики РФ — увеличение пропускных и провозных способностей инфраструктуры для грузовых перевозок или имиджевые проекты, которые тоже важны, но которые- не понятно- окупятся или нет. (Точнее- как раз, — понятно).
Впрочем, справедливости ради, отмечу, что многие специалисты по ВСМ говорят, что ВСМ в принципе никогда и нигде (почти никогда и почти нигде) не окупаются и если правительство принимает решение их строить, оно исходит не из экономических соображений. Просто в какой-то момент общественность говорит: «Мы уже так богаты, у нас кругом избыток инфраструктуры для грузовых перевозок, а давайте-ка позаботимся о пассажирах и построим не окупаемый, но зато создающий дополнительные транспортные удобства и комфорт для людей участок ВСМ между пунктом А и пунктом Б, там живёт много людей, сделаем им такой подарок, всё равно денег в бюджете много».
Источник: f-husainov.livejournal.com