Программа на языке C# состоит из одного или нескольких файлов. Каждый файл может содержать или не содержать пространства имен. Пространство имен может содержать типы, такие как классы, структуры, интерфейсы, перечисления и делегаты или другие пространства имен. Ниже приведен пример структуры программы на C#, содержащей все эти элементы.
// A skeleton of a C# program using System; // Your program starts here: Console.WriteLine(«Hello world!»); namespace YourNamespace < class YourClass < >struct YourStruct < >interface IYourInterface < >delegate int YourDelegate(); enum YourEnum < >namespace YourNestedNamespace < struct YourStruct < >> >
В предыдущем примере для точки входа программы используются инструкции верхнего уровня. Эта функция была добавлена в C# 9. До версии C# 9 точка входа была статическим методом с именем Main , как показано в следующем примере:
// A skeleton of a C# program using System; namespace YourNamespace < class YourClass < >struct YourStruct < >interface IYourInterface < >delegate int YourDelegate(); enum YourEnum < >namespace YourNestedNamespace < struct YourStruct < >> class Program < static void Main(string[] args) < //Your program starts here. Console.WriteLine(«Hello world!»); >> >
Связанные разделы
Сведения об этих элементах программы см. в разделе о типах в руководстве по основам:
Идеальная каталогизация файлов в Windows
Спецификация языка C#
Дополнительные сведения см. в разделе Основные понятия в Спецификации языка C#. Спецификация языка является предписывающим источником информации о синтаксисе и использовании языка C#.
Источник: learn.microsoft.com
Структура программы в C++
Прежде чем приступить к написанию программ, необходимо изучить структуру программ на языке программирования С++. Своими словами, структура программ это разметка рабочей области (области кода) с целью чёткого определения основных блоков программ и синтаксиса. Структура программ несколько отличается в зависимости от среды программирования. Мы ориентируемся на IDE Microsoft Visual Studio, и по этому примеры программ будут показаны именно для MVS. Если вы используете другую IDE, то вам не составит труда перенести код из MVS в другие среды разработки, и вы поймете со временем, как это сделать.
Структура программ для Microsoft Visual Studio.
// struct_program.cpp: определяет точку входа для консольного приложения. #include «stdafx.h» //здесь подключаем все необходимые препроцессорные директивы int main() < // начало главной функции с именем main //здесь будет находится ваш программный код >
В строке 1 говорится о точке входа для консольного приложения, это значит, что данную программу можно запустить через командную строку Windows указав имя программы, к примеру, такое struct_program.cpp . Строка 1 является однострочным комментарием, так как начинается с символов // , подробнее о комментариях будет рассказано в следующей статье. В строке 2 подключен заголовочный файл «stdafx.h» . Данный файл похож на контейнер, так как в нем подключены основные препроцессорные директивы (те, что подключил компилятор, при создании консольного приложения), тут же могут быть подключены и вспомогательные (подключенные программистом).
ЧТО ВНУТРИ ФАЙЛОВ? | РАЗБОР
include — директива препроцессора, т. е. сообщение препроцессору. Строки, начинающиеся с символа # обрабатываются препроцессором до компиляции программы.
Препроцессорные директивы также можно подключать и в строках, начиная после записи #include «stdafx.h» до начала главной функции. Причём такой способ подключения библиотек является основным, а использование «stdafx.h» — это дополнительная возможность подключения заголовочных файлов, которая есть только в MVS. С 4-й по 6-ю строки объявлена функция main . Строка 4 – это заголовок функции, который состоит из типа возвращаемых данных (в данном случае int ), этой функцией, и имени функции, а также круглых скобок, в которых объявляются параметры функции.
int — целочисленный тип данных
Между фигурными скобочками размещается основной программный код, называемый еще телом функции. Это самая простая структура программы. Данная структура написана в Microsoft Visual Studio. Все выше сказанное остается справедливым и для других компиляторов, кроме строки 2. Контейнера «stdafx.h» нигде кроме MVS нет.
Структура программы для C++ Builder.
При создании консольного приложения мастер создания проектов создает автоматически следующий код:
//препроцессорная директива, автоматически подключённая мастером создания проектов #include int main()
Основные понятия программирования
Программирование – это наука, изучающая теорию и методы разработки, производства и эксплуатации программного обеспечения ЭВМ.
Затраты на разработку, создание и эксплуатацию программ высоки и постоянно возрастают. До половины затрат на разработку программ требует ее отладка.
Отладка программы — обнаружение ошибок в программе, их локализация и исправление.
Методы отладки
- тестирование;
- верификация.
Способы записи алгоритма
1. Текстовый: в виде текста на естественном или искусственном языке, в том числе на языках программирования. Универсален, наиболее распространен. 2. Табличный: в форме двумерных таблиц (таблицы решений, таблицы переходов и т. п.) Не универсален, но удобен в отдельных случаях. 3. Графический. Наиболее нагляден.
Используется в виде схем алгоритмов и программ. Схема алгоритма состоит из блоков, обозначающих действия, соединенных стрелками, определяющими порядок выполнения действий. Блоки называются символами. Правила оформления схем регламентируются государственными и международными стандартами на оформление программной документации.
Основными символами являются: «процесс» (прямоугольник) — для описания операций ввода, обработки и вывода данных; «решение» (ромб) — для разветвления алгоритма; «пуск-останов» (овал) обозначает начало, конец и прерывание выполнения алгоритма; «комментарий» — для пояснения схемы. Основные символы, используемые в схемах алгоритмов, представлены на рис 2.1. Рис. 2.1. Основные символы (виды блоков) схем алгоритмов
Структура программы
Источник: studfile.net