Microsoft Excel — это программа для работы с электронными таблицами, входящая в состав пакета Microsoft Office. С помощью Excel можно создавать и форматировать табличные данные, размещенные на рабочих листах, разрабатывать модели анализа данных, создавать формулы для вычислений. С помощью графических инструментов отображать данные в виде диаграмм и графиков. Для автоматизации выполнения различных задач MS Excel предлагает язык макропрограммирования VBA. В наших уроках мы рассматриваем версию MS Excel 2010.
Интерфейс MS Excel 2010 аналогичен интерфейсу других продуктов MS Office 2010. Как и другие программы пакета Microsoft Office 2010, приложение Excel 2010 поддерживает интерфейс Microsoft Office Fluent — настраиваемую визуальную систему инструментов и команд. Итак, рассмотрим подробно интерфейс программы MS Excel.
Строка заголовка и три кнопки управления окном – являются стандартными элементами интерфейса для любого приложения под ОС Windows.
Элементы окна Excel и как можно настроить Excel под себя
Одним из элементов интерфейса является «Панель быстрого доступа».Панель быстрого доступа по умолчанию расположена в верхней части окна Excel и предназначена для быстрого доступа к наиболее часто используемым функциям. По умолчанию здесь размещаются всего три кнопки: Сохранить, Отменить, Вернуть (Повторить). Панель быстрого доступа можно настраивать, добавляя в нее новые элементы или удаляя существующие.
Инструменты MS Excel размещаются на лентах и объединяются в группы. Например, на ленте «Главная»есть группа «Шрифт» объединяющая инструменты для изменения параметров текста – а именно, выбор шрифта, размера шрифта, начертания, цвета текста.
Детально рассмотрим ленты MS Excel 2010.
Лента «Файл»всегда расположена в ленте первой слева. По своей сути вкладка Файл представляет собой меню и позволяет создавать, открывать и сохранять файлы, управлять выводом данных на печать; предоставлять общий доступ к файлами и управлять ими, а также настраивать параметры приложения.
Команда «Последние»открывает раздел вкладки со списком последних файлов, с которыми работали в Excel, в том числе закрытых без сохранения.
Команда «Создать»открывает раздел вкладки с шаблонами для создания новых документов.
Команда «Печать»открывает раздел вкладки для настройки и организации печати документа, а также предварительного просмотра документа.
Команда «Доступ»открывает раздел вкладки для отправки документа по электронной почте, публикации в Интернете или в сети, организации и изменения формата файла документа.
Команда «Справка»открывает раздел вкладки для просмотра сведений об установленной версии Microsoft Office, проверки наличия обновлений, настройки параметров Excel.
Команда «Параметры»отображает диалоговое окно Параметры Excel для настройки параметров Excel
Лента “Главная”. Здесь размещены часто используемые группы инструментов, которые позволяют форматировать текст – Шрифт, Выравнивание, число, Стили, ячейки, редактирование, инструменты поиска и замены, параметры управления буфером обмена.
Хочу обратить Ваше внимание на отдельный элемент – значок групп, который размещен в правом нижнем углу некоторых групп. С помощью этого значка Вы можете получить доступ к дополнительным инструментам этой группы, которые размещены в области задач, например, как для группы буфер обмена (открыть список Буфер обмена) или в диалоговых окнах, как например, в группе «Шрифт».
Лента ‒ “Вставка”. Она позволяет вставить на рабочий лист различные объекты: иллюстрации и диаграммы, гиперссылки, объекты WordArt, формулы, специальные знаки и символы. Подробнее об инструментах этой группы мы будем говорить в следующих уроках.
“Разметка страницы”. С помощью инструментов этой ленты мы можем задать отступы, поля, разрывы на рабочем листе, а также скрыть и показать сетку и заголовки ячеек, а также отобразить с помощью условной линии границы печатного текста на листе Excel.
Лента ‒ “Формулы”– это библиотека функций Excel 2010 и инструменты, которые используются для организации вычислений.
Шестая лента ‒ “Данные”. Инструменты этой ленты позволяют осуществить импорт данных из других приложений, настроить сортировку, фильтрацию и анализ данных.
“Рецензирование”. Она позволяет проверить орфографию данных, управлять защитой рабочих листов и книг Excel, выполнить перевод.
Лента ‒ “Вид”содержит инструменты для настройки внешнего вида окна MS Excel 2010. Например убрать или показать строку формул, сетку, заголовки ячеек, настроить масштаб, записать макросы.
Под лентами MS Excel 2010. Размещается строка формул, которая используется для просмотра и редактирования содержимого выделенной ячейки.
Самая большая часть окна приложения – рабочая область. В MS Excel – рабочая область представляет собой рабочую книгу, содержащую рабочие листы. По умолчанию в новой рабочей книге создаются 3 рабочих листа. Ярлычки листов используются для именования листов и перемещения между листами рабочей книги. Ярлычки размещаются в нижнем левом углу окна программы.
По умолчанию имена листов – Лист 1, Лист 2 и т.д. Для изменения имени рабочего листа – выполняется двойной щелчок по ярлычку и вводится новое название. Для сортировки рабочих листов в книге – воспользуемся технологией Drug and Drop. Схватим ярлычок первого листа и перетащим в конец списка.
Теперь подробно рассмотрим структуру рабочего листа MS Excel. Рабочий лист – совокупность строк и столбцов. Столбцы именуются заглавной латинской буквой, каждая строка имеет порядковый номер. На пересечении строк и столбцов формируются ячейки. Обратиться к ячейке можно по ее адресу, который состоит из имени столбца и номера строки.
Например, F8.
Быстрый переход к конкретной ячейке рабочего листа можно осуществить через строку формул.
При необходимости столбец или группу столбцов можно добавить. Для этого выделить столбец или группу столбцов и в контекстном меню выбрать позицию «Вставить». Точно так же добавляются строка или группа срок.
Для перемещения по рабочему листу используются полосы прокрутки – горизонтальная и вертикальная
Масштабирование осуществляется с помощью панели Масштаб, размещенной в правом нижнем углу окна программы.
В нашем первом уроке мы рассмотрели основные элементы интерфейса программы MS Excel 2010. Более детально с инструментами табличного процессора мы рассмотрим в следующих уроках.
Источник: excelteach.wordpress.com
Окно программы MS Excel
Строка меню окна Excelотличается от строки меню окна Wordпоявлением лишь одного пункта Данные вместо пункта Таблица.
На панели инструментов окна Excelимеются специальные кнопки, предназначенные для форматирования числовых данных:
— денежный, процентный форматы, увеличение и уменьшение разрядности числа. Кнопка
используется для объединения и центрирования текста в группе ячеек.
Ниже панели инструментов в окне Excelрасполагается Строка формул,которая служит для ввода и редактирования данных в ячейках. В левой части строки формул находится раскрывающийся список – поле имени,в котором высвечивается адрес или имя выделенной ячейки или блока ячеек таблицы.
Между полем имени и строковым полем для ввода и редактирования во время ввода данных появляются три кнопки для управленияпроцессом ввода.
На пересечении столбца с номерами строк и строки с обозначениями столбцов находится «пустая» кнопка для выделениявсей таблицы.
Ниже рабочего поля располагается строка с ярлычками рабочих листов.
Excel, как и Word, является многооконнойпрограммой, т.е. позволяет одновременно открывать несколько документов.
В Строке состояниявысвечиваются режимы работы табличного процессора, выводится дополнительная информация и находится Поле для Автовычислений.
Окно документа Excelможно разделятьна два или четыре подокна и одновременно работать с разными частями одной и той же таблицы. Полосу разделения можно перемещать с помощью мыши. Разделить окно таблицы можно либо командойОКНО→Разделить, либо с помощью разделителей окна –черных прямоугольников на полосах прокрутки.
Закрыть подокна можно командой меню ОКНО→Снять разделениеили перемещением разделителя вверх или вниз.
Приступая к работе над документом в MS Excel, следует установить индивидуальную настройку экрана табличного процессора или проверить установку основных параметров.
Основные понятия MS Excel
Рабочая книгаExcel –совокупность Рабочих листов, сохраняемых на диске в одном файле.
Ячейка– область электронной таблицы, находящаяся на пересечении столбца и строки, это наименьшая структурная единица на рабочем листе.
Формат и размеры ячеек можно изменять с помощью команд меню и вручную – с помощью мыши или клавиш.
Текущая (активная) ячейка –ячейка, в которой в данный момент находится курсор. В нее можно вводить данные и производить над ней различные операции.
Каждая конкретная ячейка таблицы имеет адрес, который используется для указания на ячейку. Адрес может быть относительнымили абсолютным. Ячейки могут иметь собственные имена.
Ссылка– способ указания (формата) адреса (имени) ячейки.
Блок (диапазон) ячеек– группа последовательных ячеек. Блок может быть указан или выделен двумя способами:
¨ Непосредственным наборомс клавиатуры начального и конечного адресов ячеек диапазона;
¨ Выделениемблока с помощью мыши или клавиш управления курсором.
Отменить выделениеячейки или блока можно щелчком мыши по любой другой ячейке или нажатием любой клавиши управления курсором. Для отмены одновременного выделения нескольких рабочих листов следует использовать команду контекстного меню Разгруппировать листы.
Источник: mydocx.ru
Excel 2010: изучение пользовательского интерфейса
Вы запустили Microsoft Excel. Давайте ознакомимся с интерфейсом программы.
Интерфейс программы состоит из 5-х основных частей – это лента вкладок (иногда ее называют еще панелью вкладок), панель быстрого доступа, строка формул, отдельно выделенное меню «Файл» и основное окно, представляющее собой таблицу. Давайте познакомимся поближе со всеми частями интерфейса поближе.
Лента вкладок
Еще в прошлой версии Microsoft Excel интерфейс выглядел несколько иначе – был ряд меню и кнопки быстрого доступа. Сейчас специалисты компании Microsoft провели ряд серьезных исследований и объединили наиболее часто используемые функции в «Ленту вкладок», сгруппировав их в логические группы – «Главная», «Вставка», «Разметка страницы» и т.д. Эти группы называются вкладками.
Для доступа к функция, которые расположены в той или иной вкладке, вам достаточно просто щелкнуть на название вкладки. Давайте откроем, к примеру, вкладку «Вид».
После открытия вкладки стали доступны все функции, входящие в эту группу.
Более подробно работу с лентой вкладок мы разберем в уроке №3 «Лента вкладок».
Панель быстрого доступа
Эта панель нужна для использования особо часто применяемых функций. Изначально на нее вынесены всего 3 функции – «Сохранить», «Отменить» и «Вернуть». Панель расположена над лентой.
Для удобства, панель быстрого доступа можно расположить под лентой. Для этого, кликните на панели быстрого доступа правой кнопкой мыши и выберите пункт «Разместить панель быстрого доступа под лентой». Панель в таком случае примет следующий вид:
Также на панель можно вынести функции, которые вы используете наиболее часто. В таком случае, вам не придется переключаться между вкладками ленты, и вы можете использовать эти функции, находясь на любой вкладке ленты. Для этого, необходимо кликнуть на панели быстрого доступа правой кнопкой и выбрать пункт меню «Настройка панели быстрого доступа».
В появившемся окне выбирайте в левой части окна функции, которые вы хотите добавить на панель, и нажимайте кнопку «Добавить». После этого, в правой части появится выбранная вами функция. Если какие-либо функции с панели вам не нужны, выберите ее в правой части окна и нажмите кнопку «Удалить». После нажатия кнопки «Ок» все изменения отобразятся на панели быстрого доступа.
Строка формул
Строка формул располагается под лентой и панелью быстрого доступа и над основным окном. Строкой формул удобно пользоваться для редактирования данных – в ней отображается содержимое ячейки.
Важно!
Изначально строка формул может быть отображена, а может быть скрыта. Это зависит от установщика Microsoft Office.
Если строка формул у вас не включена, то вы можете включить ее. Для ее включения откройте вкладку «Вид» на ленте вкладок и поставьте галочку «Строка формул».
Подробнее про строку формул мы поговорим на уроках 23, 24 и 25, когда будем изучать формулы.
Меню «Файл» расположено в левой части ленты и отмечено зеленым фоном.
Используя этот пункт меню, вы можете сохранить книгу, открыть существующую или создать новую, отправить книгу на принтер и еще ряд полезных функций работы с книгами Microsoft Excel.
Все функции этого меню будут рассмотрены очень подробно в следующем уроке.
Основное окно
Основное окно похоже на таблицу. Эта таблица предназначена и для произведения вычислений, и формирования таблиц в книге с возможность последующей печати на принтере (совет: если печать не производится, то проблема, скорее всего не в программном обеспечении, а в том, что ваш картриджи Sharp (http://www.cartridgeru.ru) (или любой другой) полностью выработал свой ресурс… ну, или Вы просто забыли подключить принтер к компьютеру).
Кроме таблицы, в основном окне можно также найти:
Наименования столбцов и строк. Столбцы обозначаются буквами от «A» до «XFD» (получается 16 384 столбика). Строки обозначаются цифрами от 1 до 1 048 576. Можете представить себе такую таблицу, заполненную полностью?
Важно!
В ряде случаев столбцы также могут быть обозначены цифрами. Это зависит от установщика Microsoft Office.
Буквенное название столбцов использовать удобнее. Для того, чтобы включить буквенное название столбцов, откройте меню «Файл» и слева выберите пункт «Параметры». В открывшемся окне с левой стороны выберите пункт «Формулы» и уберите галочку с поля «Стиль ссылок R1C1». Нажмите кнопку «Ок». Теперь столбцы будут обозначаться буквами.
Панель управления листами книги Microsoft Excel.
В отличие от Microsoft Word, который работает с документами, Microsoft Excel работает с книгами. В каждой книге Microsoft Excel есть листы. Панель управления листами позволяет переключаться между листами одной книги, создавать новые листы или удалять существующие.
Эта панель находится в левом нижнем углу основного окна. Для переключения между листами достаточно кликнуть 1 раз левой кнопкой мышки на названии листа.
Панель выбора режима просмотра и масштаба. Располагается в правом нижнем углу. Первые 3 значка позволяют вам быстро переключаться между режимами просмотра книги.
Также здесь находится панель масштаба. С ее помощью, вы можете изменять масштаб отображения книги. Для этого достаточно изменить число (в данном случае, стоит 110%; можно поставить больший или меньший масштаб, скажем, 150%) или потянуть мышкой за бегунок и переместить его влево (уменьшить масштаб) или вправо (увеличить масштаб).
Итак, в ходе этого урока вы познакомились со всеми основными элементами интерфейса программы Microsoft Excel.
- Просмотров: 16042
- Комментариев: 1
- 01.14
Источник: nerohelp.com