Электронные таблицы или табличные процессоры предназначаются для решения задач, данные, которых могут быть представлены в виде таблиц.
Электронные таблицы — это специальная модель структурирования, представления и обработки произвольной информации тесно связанной с текстовыми документами и с базами данных.
Одно из самых популярных средств управления электронными таблицами — программа Microsoft Excel.
Электронные таблицы эффективно применяются в следующих случаях, которые представлены на слайде 2:
Эффективное использование электронных таблиц:
> Проведения однотипных расчетов над большими наборами данных;
> Автоматизации итоговых вычислений;
> Решения задач путем подбора значений параметров, табулирования формул;
> Обработки результатов эксперимента;
> Проведения поиска оптимальных значений параметров;
> Подготовки табличных документов;
> Построения диаграмм и графиков по имеющимся данным.
Интерфейс программы
Зачем нужны листы в эксель / Excel #4
Окно Excel содержит все стандартные элементы приложений Windows. Это заголовок, горизонтального меню, панели инструментов, полосы прокрутки, строки состояния.
Структура окна Excel 2003
В общем случае окно программы Excel 2003 состоит из следующих элементов (Слайд 3):
· кнопок управления окном;
· строки с заголовками столбцов;
· столбца с номерами строк;
· кнопок переключения режимов просмотра;
Структура документа Excel (Слайд 4).
Листы одной книги обычно связаны между собой тематически. В каждом файле могут размещаться до 255 электронных таблиц (рабочий лист).
Столбцы по умолчанию обозначают латинскими буквами A,B,C,D. Если букв не хватает используются 2-х буквенные обозначения AA,BB,CC и т.д. Максимальное число столбцов в таблице — 256.
Строки нумеруются целыми числами. Максимальное число строк в таблице — 65536.
Основной структурный элемент электронной таблицы – ячейка (слайд 6), расположенная на пересечении столбца и строки, обозначается по номеру столбца и строки (без пробела).
Например: A1,BB,CZ3 и т.д. Одна из ячеек на рабочем листе всегда является текущей. Текущая ячейка (активная) обведена широкой рамкой и ее номер и содержимое приведены в строке формул.
Группу ячеек называют диапазоном, который представлен на слайде 6.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
11.Табличный процессор Excel. Структура окна, листа, книги.
Современные технологии обработки информации часто приводят к тому, что возникает необходимость представления данных в виде таблиц. В языках программирования для такого представления служат двухмерные массивы. Для табличных расчетов характерны относительно простые формулы, по которым производятся вычисления, и большие объемы исходных данных. Такого рода расчеты принято относить к разряду рутинных работ, для их выполнения следует использовать компьютер. Для этих целей созданы электронные таблицы (табличные процессоры) — прикладное программное обеспечение общего назначения, предназначенное для обработки различных данных, представимых в табличной форме.
Группировка и структура данных в Excel
Электронная таблица (ЭТ) позволяет хранить в табличной форме большое количество исходных данных, результатов, а также связей (алгебраических или логических соотношений) между ними. При изменении исходных данных все результаты автоматически пересчитываются и заносятся в таблицу. Электронные таблицы не только автоматизируют расчеты, но и являются эффективным средством моделирования различных вариантов и ситуаций. Меняя значения исходных данных, можно следить за изменением получаемых результатов и из множества вариантов решения задачи выбрать наиболее приемлемый.
При работе с табличными процессорами создаются документы, которые также называют электронными таблицами. Такие таблицы можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере. Таблица – форма организации данных по строкам и столбцам. Электронная таблица – компьютерный эквивалент обычной таблицы. Табличный процессор – комплекс программ, предназначенных для создания и обработки электронных таблиц.
Электронная таблица – самая распространенная и мощная технология для профессиональной работы с данными. В ячейках таблицы могут быть записаны данные различных типов: текст, даты, числа, формулы и др. Главное достоинство электронной таблицы – возможность мгновенного автоматического пересчета всех данных, связанных формульными зависимостями, при изменении значения любого компонента таблицы.
Табличный процессор MS Excel позволяет:
- Решать математические задачи: выполнять разнообразные табличные вычисления, вычислять значения функций, строить графики и диаграммы и т.п.;
- Осуществлять численное исследование (Что будет, если? Как сделать, чтобы?);
- Проводить статистический анализ;
- Реализовать функции базы данных – ввод, поиск, сортировку, фильтрацию (отбор) и анализ данных;
- Устанавливать защиту на отдельные фрагменты таблицы, делать их невидимыми;
- Наглядно представлять данные в виде диаграмм и графиков;
- Вводить и редактировать тексты;
- Осуществлять обмен данными с другими программами, например, вставлять текст, рисунки, таблицы, подготовленные в других приложениях;
- Осуществлять многотабличные связи.
Основные объекты табличного процессора MS Excel:
- Ячейка – минимальный объект табличного процессора;
- Строка – горизонтальный набор ячеек, заголовки столбцов – A, B, C,…,IV;
- Столбец – вертикальны набор ячеек, заголовки строк – 1, 2, 3,…65536;
- Адрес ячейки – определяется пересечением столбца и строки (A1, F123, AC72);
- Указатель ячейки – рамка;
- Активная ячейка – выделенная рамкой, с ней можно производить какие-либо операции;
- Смежные ячейки – ячейки расположенные последовательно;
- Диапазон (блок) ячеек – выделенные смежные ячейки, образующие прямоугольный участок таблицы;
- Адрес диапазона (блока) ячеек — определяется адресом верхней левой и нижней правой ячейки, разделенных двоеточием (:), B2:C7 → B2, B3, B4, B5, B6, B7, C2, C3, C4, C5, C6, C7.
- Книга – документ электронной таблицы, состоящий из листов, объединенных одним именем и являющихся файлом;
- Лист – рабочее поле, состоящее из ячеек.
При работе с табличными процессорами создаются документы, которые можно просматривать, изменять, записывать на носители внешней памяти для хранения, распечатывать на принтере. Режим формирования электронных таблиц предполагает заполнение и редактирование документа. При этом используются команды, изменяющие содержимое клеток (очистить, редактировать, копировать), и команды, изменяющие структуру таблицы (удалить, вставить, переместить).
Режим управления вычислениями. Все вычисления начинаются с ячейки, расположенной на пересечении первой строки и первого столбца электронной таблицы. Вычисления проводятся в естественном порядке, т.е. если в очередной ячейке находится формула, включающая адрес еще не вычисленной ячейки, то вычисления по этой формуле откладываются до тех пор, пока значение в ячейке, от которого зависит формула, не будет определено. При каждом вводе нового значения в ячейку документ пересчитывается заново, — выполняется автоматический пересчет. В большинстве табличных процессоров существует возможность установки ручного пересчета, т.е. таблица пересчитывается заново только при подаче специальной команды.
Режим отображения формул задает индикацию содержимого клеток на экране. Обычно этот режим выключен, и на экране отображаются значения, вычисленные на основании содержимого клеток.
Графический режим дает возможность отображать числовую информацию в графическом виде: диаграммы и графики. Это позволяет считать электронные таблицы полезным инструментом автоматизации инженерной, административной и научной деятельности.
В современных табличных процессорах, например, в Microsoft Excel, в качестве базы данных можно использовать список (набор строк таблицы, содержащий связанные данные). При выполнении обычных операций с данными, например, при поиске, сортировке или обработке данных, списки автоматически распознаются как базы данных. Перечисленные ниже элементы списков учитываются при организации данных: • столбцы списков становятся полями базы данных; • заголовки столбцов становятся именами полей базы данных; • каждая строка списка преобразуется в запись данных.
Окно табличного процессора Excel предназначено для ввода электронной таблицы и содержит следующие элементы:
- стандартные элементы окна Windows;
- поле имени содержит имя или адрес активной ячейки или диапазона ячеек;
- строка формул предназначена для отображения и редактирования содержимого активной ячейки;
- строка состояния выводит информацию о режиме работы, состоянии индикаторов режимов и клавиатуры.
Каждый рабочий лист имеет имя (ярлык рабочего листа). По умолчанию листы именуются Лист1, Лист2, ЛистЗ, Диаграмма1, они могут быть следующих типов:
- рабочий лист — электронная таблица;
- лист диаграммы — графическое представление данных электронной таблицы.
Рабочий лист представляет собой сетку из строк и столбцов. Максимальный размер рабочего листа — 256 столбцов, 65536 строк. Столбцы именуются латинскими буквами от А до Z и от АА до IV. Строки именуются числами от 1 до 65536.
На пересечении строки и столбцов рабочего листа расположены ячейки (клетки). Каждая ячейка имеет адрес, который образуется: , например А10. Ввод и редактирование данных производится в активной ячейке. Активная ячейка выделяется жирной рамкой Ее имя содержится в поле имени. Существует также понятие диапазона ячеек.
Диапазон (блок, интервал) ячеек — это прямоугольная область в таблице, содержащая несколько выделенных ячеек. Адрес диапазона образуется как: : , например А1:А10, A10:D20.
В ячейки рабочего листа можно вводить данные двух типов: константы и формулы. Константы — это значения, которые не изменяются до тех пор, пока их не изменяют преднамеренно. Константы могут быть следующих типов: числовые, текстовые (надписи), даты и времени суток, а также двух специальных типов — логические значения и ошибочные значения.
Источник: studfile.net
Книга Excel. Основные понятия и элементы
Рабочая книга Microsoft Excel — это файл в программе Excel, в который можно вводить информацию и где удобно хранить данные.
Рабочая книга содержит несколько рабочих листов. Каждый рабочий лист представляет собой комбинацию нескольких ячеек, которые содержат информацию, относящуюся к конкретному предмету, и могут быть изменены в соответствии с требованиями. Для того, чтобы изучить эту и другие полезные функции Excel, можно записаться на курс образовательного центра «РУНО» Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 1+2. Профессионал . Обучение можно пройти в дистанционном формате — не отрываясь от основной работы.
Итак, рабочая книга определяет данные, содержащиеся на рабочем листе. Однако манипулирование данными происходит только через рабочие листы, а не рабочие книги.
Обычно мы можем создать новую книгу, когда начинаем новый проект. Есть несколько способов создать книгу в Excel.
СОЗДАНИЕ КНИГИ EXCEL
По команде «Файл» в Excel можно увидеть несколько вариантов действий для работы с книгой.
Это команды для создания новой книги, открытия существующего документа и сохранения файла на диск.
КНИГА ПО ШАБЛОНУ
Также есть возможность создать книгу из шаблона Excel. Для этого необходимо воспользоваться командой «Файл» — «Открыть».
Затем пользователи могут выбрать шаблон согласно тематике документа. В данном случае это бюджет командировки.
После выбора необходимого шаблона открывается рабочая книга. Однако теперь это не пустые рабочие листы, а готовая таблица, имеющая форматирование и даже набор некоторых формул для расчета.
Шаблон представляет собой предварительно разработанный рабочий лист, который можно изменить в соответствии с потребностями пользователей. Шаблон Excel содержит необходимые формулы и настраиваемое форматирование. Это экономит много времени и сил при работе над новым проектом.
После внесения данных документ можно сохранить через команду «Файл» или же распечатать через команду «Печать».
ЧТО ТАКОЕ РАБОЧИЙ ЛИСТ
В чем разница между книгой и листом в Excel? Рабочий лист — это отдельная электронная таблица, а рабочая книга — это набор электронных таблиц в одном файле.
В работе часто используется именно рабочая книга, а не одна электронная таблица для организации данных.
Допустим, предприятию могут потребоваться ежеквартальные отчеты. Это гораздо удобнее сделать в рабочей книге, поскольку каждый квартал будет отдельным рабочим листом, составляющим рабочую книгу, пока этот год не закончится, а затем будет использоваться новая рабочая книга.
Microsoft Excel упрощает просмотр данных, изменение или обновление информации. Чтобы сэкономить свое время, повысить достоверность своих отчетов и сэкономить время на подготовке сводной информации запишитесь на курс образовательного центра «РУНО» Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 1+2. Профессионал . Это даст хороший толчок для развития профессиональных и лидерских качеств, а также поможет сэкономить уйму времени при подготовке отчетных документов.
НАШ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ!
Для уверенной работы с пакетом Excel необходимо владеть базовыми навыками и умениями. Пройдя учебные курсы Microsoft Excel , вы сможете в короткие сроки освоить работу с продуктом Microsoft и успешно применять полученные навыки на практике. Курс ведёт сертифицированный тренер Microsoft.
По окончании комплексного курса Microsoft Excel 2016/2019. Уровень 1+2. Профессионал вы научитесь:
— правильно вводить данные;
— использовать автозаполнение ячеек;
— вычислять по формулам, строить новые диаграммы Excel 2019;
— осуществлять сортировку и фильтрацию данных;
— применять продвинутые инструменты вычисления, а также инструменты проверки и подготовки данных 2019;
— эффективно работать с большими табличными массивами;
— анализировать данные с помощью сводных таблиц;
— применять альтернативные методики форматирования.
После завершения обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации!
Источник: dzen.ru