Из чего состоит тело программы

Каждый образованный человек должен знать, из чего состоит тело человека. Хотя бы в общих чертах. Ведь все интересные факты о человеке имеют свою притягательность, так как это информация о нас.

Тело программы

Поэлементная структура простейшей программы

Структура простейшего варианта записи программы имеет вид табл. 3.18: Таблица 3.18

Общий вид Пример
Многострочный заголовочный комментарий Директива 1 . . . Директива N Описатель гл. пер. 1 . . . Описатель гл. пер. M main( ) < Описатель лок. пер. 1 . . . Описатель лок. пер. K Оператор 1 . . . . . . /* Первая программа. */ /* Линейный */ /* вычислительный процесс. */ #include /*директивы*/ . . . #include int I=3; /*глобальные */ float A, B; double TOK=6.7E+2; /*переменные*/ main( ) /*заголовок функции*/ < float d2,k1; /* локальные*/ double z; int k,j=5; /* переменные*/ scanf(«%5f%5f%7e», B, z=0.5*A+pow(TOK,2); k=I+j;

Окончание табл. 3.18

Путешествие по вашему телу

Общий вид Пример
. . . . . . Оператор S > Значения ввод. перем. k1=k/B*log10(d2); k1=k/B*log10(d2); printf(«z=%9.2e k=%4d k1=%9.2f», z, k, k1); > 37.620.058104.7e4
  • Внимание! Строка численных значений вводимых переменных в программу не входит.

Изложенных в разделе сведений достаточно для программирования задачи определения массы красителя. В соответствии с общей методикой выполним программирование в два шага:

  • идентификация переменных;
  • разработка программы (ее исходного модуля).

Переменную опишем как глобальную, все остальные как локальные. Идентификацию переменных в алгоритме и программе представим табл. 3.19. Таблица 3.19

Обозначение в алгоритме 1 Dдн Hст Ркр ПК
Обозначение в программе 2 ddn hst rkr pk

Окончание табл. 3.19

1 k1 k2 Sдн Sст Sоб Ркрл Ркркг
2 PI k1 k2 sdn sst sob rkrl rkrkg
Читайте также:
Делопроизводство и режим секретности рабочая программа

С учётом таблицы идентификации на основании схемы алгоритма (рис. 3.2) составим программу решения задачи. В качестве элементов программы используем рассмотренные конструкции Си/Си++ в соответствии с правилами их использования. /* Программа расчёта массы красителя */ /* Линейный вычислительный процесс */ /* Разработал студент гр.

Развлечёба | Заглянем внутрь человека | СТС Kids

А031 Попов И.П. */ #include /* включающие */ #include /* директивы */ #include /* препроцессора */ float PI; /* описание глобальной переменной */ main( ) < float ddn, hst, rkr, pk, k1, k2, /* описание локальных */ sdn, sst, sob, rkrl, rkrkg; /* переменных */ scanf(“%3f%5f%6e%3f”, hst, pk); printf(“n ddn=%3.1f fhst=%5.0f rkr=%6.1e pk=%3.1f”, ddn,hst,rkr,pk); scanf(“%6f%5e%4f”, k1, printf(“n PI=%6.4f k1=%7.2e k2=%4.0f n”, PI, k1, k2); sdn=PI*pow(ddn,2)/4.; sst= PI*ddn*hst*k1; sob=(sdn+sst)*k2; rkrl=rkr*sob; rkrkg=rkrl*pk; printf(“n sdn=%8.2f sst=%8.2f sob=%8.2f rkrl=%8.2f” “rkrkg=%8.2f n”, sdn, sst, sob, rkrl, rkrkg); >3.26780.5.2e-31.4 3.14161.e-3100. Последними строками, под закрывающей программу фигурной скобкой, записаны численные значения вводимых (двумя операторами scanf) переменных. Результаты решения представлены в приложении 3.1. Составление программы для задачи о красителе завершает этап её предмашинной подготовки – создание программного продукта линейного вычислительного процесса.

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Из чего состоит тело программы

операторов, в котором записываются команды для выполнения

Слайд 3

Program Имя программы; Uses Подключаемые библиотеки (модули); Label Список меток основной программы; Const Введение констант; Var Описание переменных и их типов; Определение процедур; Определение функций; Begin Тело основной программы; End .Структура программы

выглядит так:

Program Имя программы; Uses Подключаемые библиотеки (модули); Label Список меток основной программы; Const Введение констант; Var Описание переменных и их типов; Определение процедур; Определение функций; Begin Тело основной программы; End

Слайд 4

Служебные слова Pascal, которые вы должны знать: Название Описание Program блок описания заголовка программы в Паскале имеет декоративное значение и может отсутствовать Const блок описания простых и типизированных констант Var

Читайте также:
Музыка к программе ладушки средняя группа

блок описания переменных с указанием их типа Begin — end. служебные слова, обрамляющие тело основной программы,

где находятся исполняемые операторы

Служебные слова Pascal, которые вы должны знать: Название Описание Program блок описания заголовка программы в Паскале имеет декоративное значение и может отсутствовать Const блок описания простых и типизированных констант

Слайд 5

Пример решения задачи с помощью Pascal:

Источник: slaidy.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru