Из чего состоит схема программы

Содержание

Блок—схема состоит из функциональных блоков разной формы, связанных между собой стрелками. В каждом блоке описывается одно или несколько действий. … Любая команда алгоритма записывается в блок—схеме в виде графического элемента – блока, и дополняется словесным описанием.

Какой фигурой на блок схеме обозначается разветвление?

Для разветвления на разных стадиях используются стрелки, в основном есть 3 типа стрелок, которые можно увидеть на рисунке. Скругленный прямоугольник: это означает начало или конец программы, или процесса. Много кругов или овалов также используются для обозначения начала и конца процесса.

Что такое блок схема перечислите ее основные элементы?

Блок—схема — распространённый тип схем (графических моделей), описывающих алгоритмы или процессы, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединённых между собой линиями, указывающими направление последовательности.

Что означают фигуры блок схемы?

Блок—схема – один из видов обыкновенной схемы, описывающая алгоритмы, в которой дискретные шаги изображаются в виде блоков, представляющих собой геометрические фигуры, и эти блоки соединены между собой линиями, которые указывают направление последовательности выполнения алгоритма.

Блок-схемы для начинающих (Блок схемы алгоритмов)

В каком редакторе рисовать схемы?

Рассмотрим 7 бесплатных альтернатив.

  1. 7 бесплатных программ для построения блок-схем в Windows 10.
  2. Dia.
  3. yEd Graph Editor.
  4. ThinkComposer.
  5. Pencil Project.
  6. LibreOffice Draw.
  7. Diagram Designer.
  8. PlantUML.

В каком редакторе лучше рисовать схемы?

7 бесплатных программ для построения блок-схем в Windows 10

  • Dia. Dia — бесплатное и полнофункциональное приложение для построения блок-схем. …
  • yEd Graph Editor. …
  • ThinkComposer. …
  • Pencil Project. …
  • LibreOffice Draw. …
  • Diagram Designer. …
  • PlantUML.

Как в ворде сделать схему со стрелками?

Создание блок-схемы с рисунками

  1. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации нажмите кнопку SmartArt.
  2. В коллекции Выбор рисунка SmartArt выберите элемент Процесс, а затем дважды щелкните Процесс со смещенными рисунками.
  3. Чтобы добавить рисунок, в поле, в который его нужно добавить, щелкните значок

Чем нарисовать блок схему?

15 онлайн-сервисов для создания блок—схем

  • Draw.io.
  • Wireflow.
  • Microsoft Visio.
  • Lucidchart.
  • Cacoo.
  • Google Docs.
  • Gliffy.
  • Textographo.

Как на блок схеме обозначается условие?

Вопрос (условие или решение) Вход в элемент обозначается линией, входящей обычно в верхнюю вершину элемента. Если выходов два или три, то обычно каждый выход обозначается линией, выходящей из оставшихся вершин (боковых и нижней).

Как читать блок схемы?

На языке блок—схем каждый шаг алгоритма описывается с помощью соответствующей фигуры, а последовательность выполнения шагов определяется линиями-связями. Блок схемы читаются сверху вниз и слева направо. Блок—схемы полезны тем, что обеспечивают легкую «читаемость» алгоритма.

4 минуты и ты знаешь как устроен компьютер

Что такое массовость в алгоритме?

Массовость алгоритма означает, что однажды составленный алгоритм должен подходить для решения подобных задач с разными исходными данными. Детерминированность (определенность). Алгоритм обладает свойством детерминированности, если для одних и тех же наборов исходных данных он будет выдавать один и тот же результат, т.

Какие бывают виды блок схем?

последовательный — действия выполняются по порядку друг за другом; циклический — организовывает повторение действий; разветвляющийся — содержит одно или несколько логических условий и имеет несколько ветвей обработки.

Какие базовые блок схемы?

Основные элементы схем алгоритма

  • Действие
  • Данные (ввод-вывод)
  • Предопределённый процесс (функция)
  • Вопрос (условие или решение)
  • Ограничитель
  • Цикл
  • Соединитель
  • Комментарий

Для чего нужен блок схемы?

Блок—схема — это схематичное представление процесса, системы или компьютерного алгоритма. Блок—схемы часто применяются в разных сферах деятельности, чтобы документировать, изучать, планировать, совершенствовать и объяснять сложные процессы с помощью простых логичных диаграмм.

Где лучше чертить схемы?

Программы для черчения электрических схем

  • sPlan. Одна из наиболее популярных в России программ для черчения электрических принципиальных схем. …
  • Eagle. Популярное ПО для черчения электрических схем и последующей автотрассировки печатных плат. …
  • DipTrace. …
  • Kicad. …
  • TinyCAD. …
  • TARGET 3001! …
  • Fritzing. …
  • 123D Circuits.

Источник: toptitle.ru

Стандартные схемы программ

Стандартные схемы программ (ССП) характеризуются базисом и структурой схемы.

Базис класса фиксирует символы, из которых строятся схемы, указывает их роль (переменные, функциональные символы и др.), задает вид выражений и операторов схем.

Полный базис В класса стандартных схем состоит из 4-х непересекающихся, счетных множеств символов и множества операторов — слов, построенных из этих символов.

Множества символов полного базиса:

  1. Х = 1, х2. у, у1 у2. z, z1, z2. > — множество символов, называемых переменными;
  2. F = — множество функциональных символов; верхний символ задает местность символа; нульместные символы называют константами и обозначают начальными буквами латинского алфавита a, b, c. ;
  3. Р = — множество предикатных символов; р (0) , q (0) -; нульместные символы называют логическими константами;
  4. < start, stop. = и т. д.> — множество специальных символов.

Термами (функциональными выражениями) называются слова, построенные из переменных, функциональных и специальных символов по следующим правилам:

  1. односимвольные слова, состоящие из переменных или констант, являются термами;
  2. слово τ вида f (n) (τ1, τ2. τn), где τ1, τ2. τn — термы, является термом;
  3. те и только те слова, о которых говорится в п.п. 1,2, являются термами.

Примеры термов: х, f (0) , а, f (1) (х), g (2) (x, h (3) (y, a)).

Тестами (логическими выражениями) называются логические константы и слова вида р (n) (τ1, τ2. τn). Примеры: p (0) , p (0) (х), g (3) (x, y, z), p (2) (f (2 (x, y)). Допускается в функциональных и логических выражениях опускать индексы местности, если это не приводит к двусмысленности или противоречию.

Читайте также:
Программа 1с установить лицензионную

Множество операторов включает пять типов:

  1. начальный оператор — слово вида start (х1, х2. хк), где k ≥0, а х1, х2. хк — переменные, называемые результатом этого оператора;
  2. заключительный оператор — слово вида stop (τ1, τ2. τn), где n ≥0, а τ1, τ2. τn — термы; вхождения переменных в термы τ называются аргументами этого оператора;
  3. оператор присваивания — слово вида х:= τ, где х – переменная (результат оператора), а τ — терм; вхождения переменных в термы называются аргументами этого оператора;
  4. условный оператор (тест) — логическое выражение; вхождения переменных в логическое выражение называются аргументами этого оператора;
  5. оператор петли — односимвольное слово loop.

Среди операторов присваивания выделим случаи: когда τ — переменная, то оператор называется пересылкой (х:=у) и когда τ -константа, то оператор называется засылкой (х:=а).

Подклассы используют ограниченные базисы. Так, например, подкласс У1 имеет базис:

1.2.2. Графовая форма стандартной схемы

Представим стандартную схему программ как размеченный граф, вершинам которого приписаны операторы из некоторого базиса В.

Стандартной схемой в базисе В называется конечный (размеченный ориентированный) граф без свободных дуг и с вершинами следующих пяти видов:

1. Начальная вершина (ровно одна) помечена начальным о1ператором. Из нее выходит ровно одна дуга. Нет дуг, ведущих к начальной вершине.

2. Заключительная вершина (может быть несколько). Помечена заключительным оператором. Из нее не выходит ни одной дуги.

3. Вершина-преобразователь. Помечена оператором присваивания. Из нее выходит ровно одна дуга.

4. Вершина-распознаватель. Помечена условным оператором (называемым условием данной вершины). Из нее выходит ровно две дуги, помеченные 1 (левая) и 0 (правая).

5. Вершина-петля. Помечена оператором петли. Из нее не выходит ни одной дуги.

Конечное множество переменных схемы S составляют ее память ХS.

Из определения следует, что один и тот же оператор может помечать несколько вершин схемы.

Вершины именуются (метки вершины) целым неотрицательным числом (0, 1, 2. ). Начальная вершина всегда помечается меткой 0.

Схема S называется правильной, если на каждой дуге заданы все переменные.

Пример правильной ССП S1 в графовой форме приведен на рисунке 1.2, а.

Вершины изображены прямоугольниками, а вершина-распознаватель — овалом. Операторы записаны внутри вершины.

1.2.3. Линейная форма стандартной схемы

Для использования линейной формы СПП множество специальных символов расширим дополнительными символами < :, goto, if, then, else >. СПП в линейной форме представляет собой последовательность инструкций, которая строится следующим образом:

1. если выходная дуга начальной вершины с оператором start (х1. хn) ведет к вершине с меткой L, то начальной вершине соответствует инструкция:

0: start( х1. хn ) goto L;

2. если вершина схемы S с меткой L — преобразователь с оператором присваивания х:=τ, выходная дуга которого ведет к вершине с меткой L1, то этому преобразователю соответствует инструкция:

L: x: =τ goto L1;

3. если вершина с меткой L — заключительная вершина с оператором stop (τ1. τm), то ей соответствует инструкция

4. если вершина с меткой L — распознаватель с условием р(τ1. τk), причем 1-дуга ведет к вершине с меткой L1, а 0-дуга — к вершине с меткой L0, то этому распознавателю соответствует инструкция

L: if р(τ1. τk) then L1 else L0;

5. если вершина с меткой L — петля, то ей соответствует инструкция

L: loop.

Обычно используется сокращенная запись (опускание меток). Полная и сокращенная линейные формы ССП (рисунок 1.2, а) приведены ниже

0: start (х) goto 1, start (х),

1: у: = а goto 2, у: = а,

2: if р(х) then 5 else 3, 2: if р(х) then 5 else 3,

3: у: = g(x,y) goto 4, 3: у: = g(x,y),

4: х: = h(x) goto 2, х: = h (x) goto 2,

5: stop (у). 5: stop (у).

1.2.4. Интерпретация стандартных схем программ

ССП не является записью алгоритма, поэтому позволяет исследовать только структурные свойства программ, но не семантику вычислений. При построении «семантической» теории схем программ вводится понятие интерпретация ССП. Определим это понятие.

Пусть в некотором базисе В определен класс ССП. Интерпретацией базиса В в области интерпретации D называется функция I, которая сопоставляет:

1. каждой переменной х из базиса В — некоторый элемент d = I(x) из области интерпретации D;

2. каждой константе а из базиса В — некоторый элемент d = I(а) из области интерпретации D;

3. каждому функциональному символу f (n) — всюду определенную функцию F (n) =I(f (n) );

4. каждой логической константе р (0) — один символ множества < 0,1 >;

5. каждому предикатному символу р (n) — всюду определенный предикат P (n) = I(p (n) ).

Пара (S,I) называется интерпретированной стандартной схемой (ИСС), или стандартной программой (СП).

Определим понятие выполнения программы.

Состоянием памяти программы (S,I) называют функцию W: XS ® D, которая каждой переменной x из памяти схемы S сопоставляет элемент W(x) из области интерпретации D.

Значение терма τ при интерпретации I и состоянии памяти W (обозначим τI(W)) определяется следующим образом:

1) если τ=х, x – переменная, то τI(W) = W(x);

2) если τ=a, a – константа, то τI(W) = I(a);

Аналогично определяется значение теста p при интерпретации I и состоянии памяти W или pI(W):

Конфигурацией программы называют пару U=(L,W), где L — метка вершины схемы S, а W — состояние ее памяти. Выполнение программы описывается конечной или бесконечной последовательностей конфигураций, которую называют протоколом выполнения программы (ПВП).

Протокол (U0, U1. Ui, Ui+1. ) выполнения программы (S,I) определяем следующим образом (ниже ki означает метку вершины, а Wi — состояние памяти в i-й конфигурации протокола, Ui=(ki,Wi)):

U0=(0, W0), W0 – начальное состояние памяти схемы S при интерпретации I.

Пусть Ui=(ki, Wi) — i-я конфигурация ПВП, а О — оператор схемы S в вершине с меткой ki. Если О — заключительный оператор stop (τ1, τ2. τn), то Ui — последняя конфигурация, так что протокол конечен. В этом случае считают, что, программа (S,I) останавливается, а последовательность значений τ1I(W), τ2I(W). τnI(W) объявляют результатом val(S,I) выполнения программы (S,I). В противном случае, т. е. когда О — не заключительный оператор, в протоколе имеется следующая, (i+1)-я конфигурация Ui+1 = (ki+1, Wi+1), причем

а) если О — начальный оператор, а выходящая из него дуга ведет к вершине с меткой L, то ki+1 = L и Wi+1 = Wi;

Читайте также:
Инструкция к программе audacity на русском языке

б) если О — оператор присваивания х:=τ, а выходящая из него дуга ведет к вершине с меткой L, то ki+1 = L, Wi+1 = Wi, Wi+1(х) = τ1(Wi);

в) если О — условный оператор p и pI(Wi) = Δ, где Δ Î, а выходящая из него дуга ведет к вершине с меткой L, то ki+1 = L и Wi+1 = Wi;

г) если О — оператор петли, то ki+1 = L и Wi+1 = Wi, так что протокол бесконечен.

Таким образом, программа останавливается тогда и только тогда, когда протокол ее выполнения конечен. В противном случае программа зацикливается и результат ее выполнения не определен.

Рассмотрим две интерпретации СПП S1 (рисунок 1.2, а). Интерпретация (S1, I1) задана так:

  • область интерпретации D1 Í Nat — подмножество множества Nat целых неотрицательных чисел;
  • I1(x)=4; I1(y)=0; I1(a)=1;
  • I1(g)=G, где G — функция умножения чисел, т. е. G(d1,d2)= d1*d2;
  • I1(h)=H, где H — функция вычитания единицы, т. е. H(d)= d-1;
  • I1(p)=P1, где P1 — предикат «равно 0», т.е. P1(d)=1, если d=0.

Программа (S1, I1) вычисляет 4! (рисунок 1.2,б).

Интерпретация (S1, I2) задана следующим образом:

  • область интерпретации D2=V*, где V=, V* — множество всех возможных слов в алфавите V.
  • I2(x)=abc;
  • I2(y)=e, где e — пустое слово;
  • I2(a)= e;
  • I2(g)=CONSTAR;
  • I2(h)=CDR;
  • I2(p)=P2, где P2 — предикат «равное e», т.е. P2(a)=1, если a=e.

Программа (S1, I2) преобразует слово abc в слово cba (рисунок 1.2, в).

ПВП (S1, I1) и (S1, I2) конечен, результат — 24 и — cba (таблица 1.1 и 1.2).

Конфигурация U0 U1 U2 U3 U4 U5 U6 U7 U8 U9 U10 U11 U12 U13
Метка
Значения х
у
Конфигурация U0 U1 U2 U3 U4 U5 U6 U7 U8 U9 U10 U11 U12
Метка
Значения x abc abc abc abc bc bc bc c c c e e e
у e e e a a a ba ba ba cba cba cba cba

Источник: mydocx.ru

Узнаем как создать блок-схему. Блок-схема программы, массива

Как создать блок-схему. Блок-схема программы, массива

Блок-схема представляет собой графическое отображение какого-либо процесса, четко показывающего систематическую последовательность всех этапов выполнения поставленной задачи, а также все группы, которые вовлечены в данный процесс. Такая схема является системой графических символов (блоков) и линий переходов (стрелок) между ними. Каждый из таких блоков соответствует определенному шагу алгоритма. Внутри такого символа дается описание данного действия.

блок схема

Для чего применяют блок-схемы?

Упомянутые системы призваны выполнять следующие функции:

— разрабатывать новый процесс;

— описывать и документировать текущий алгоритм;

— разрабатывать модификации к данному процессу либо исследовать звенья с вероятным возникновением ошибок и сбоев;

— определять, когда, где и как можно менять текущий алгоритм, с целью проверки устойчивости всей системы.

блок схема массива

Разработка последовательности операций

Любая блок-схема строится на основе алгоритма действий, описывающего работу устройства или программы. Поэтому сначала строится сама система. «Алгоритмом» называют описание последовательности операций для решения поставленной задачи. По сути, это правила выполнения необходимых процессов обработки информации. Прежде чем приступить к построению алгоритма, требуется четко определить задачу: что необходимо получить в результате, какая исходная информация нужна, а какая уже имеется, есть ли ограничения для ее получения. После этого составляется список действий, которые необходимо осуществить для получения требуемого результата.

Типы алгоритмов

На практике чаще всего применяют следующие виды блок-схем:

— графическая, то есть в основе находятся геометрические символы;

— словесная: составляется с помощью обычных слов того или иного языка;

— псевдокоды: представляют собой полуформализованное описание на условно-алгоритмическом языке, которое включает в себя элементы языка программирования и фразы литературного, а также общепринятые математические символы;

— программная: для записи используются исключительно языки программирования.

блок схема устройства

Блок-схема устройства: описание

Графическое представление последовательности действий включает в себя изображение алгоритма, описывающего связи функциональных блоков данной схемы, которые соответствуют выполнению одного либо нескольких действий. Блок-схема массива состоит из отдельных элементов, размеры и правила построения которых определены государственным стандартом. Для каждого типа действия (ввода данных, вычисления значений выражений, проверки условий, управления повторением действий, окончания обработки и др.) предусмотрена отдельная геометрическая фигура, представленная в виде блока. Эти символы соединяются линиями, определяющими очередность действий.

Основные элементы, употребляемые при составлении блок-схем

Полный список графических символов, используемых для описания алгоритма, состоит из 42 элементов. Его весь мы приводить не будем, а рассмотрим только основное.

элементы блок схемы

1. Процесс означает вычислительное действие либо последовательность таких действий, изменяющих значения, размещения данных или форму представления. Для наглядности схемы такие элементы можно объединить в один блок. Данный символ имеет вид прямоугольника, внутри которого записываются комментарии, сопровождающие выполнение операции (либо группы операций).

2. Решение. Данный блок применяется для обозначения перехода управления по определенному условию. В каждом таком элементе указывается вопрос, сравнение или условие, которые его определяет. Другими словами, решение — это выбор направления для выполнения программы или алгоритма в зависимости от некоего переменного условия. Графический вид данного элемента – это ромб.

Упомянутый символ может использоваться в качестве изображения следующих унифицированных структур: выбор, развилка полная и неполная, цикл «до» и «пока».

3. Модификация. Этот блок означает начало цикла. Он применяется для организации циклической конструкции. Внутри такого элемента записывают параметр круга действий, указывают его начальные значения, граничное условие, а также шаг изменения параметра для последующего повторения.

Другими словами, модификация — это выполнение меняющихся команд или их групп, операций, изменяющих программу. Графическое изображение этого символа представляет собой шестиугольник.

4. Предопределенный процесс означает вычисление по заданной или стандартной программе. Его используют для указания обращения к вспомогательному алгоритму, который существует автономно в виде отдельных самостоятельных модулей, а также для обращения к библиотечным подпрограммам. Графически вид этого символа представлен прямоугольником с двумя вертикальными полями по краям. Этот элемент служит для указаний обращений к функциям, процедурам, программным модулям.

5. Ввод-вывод данных в общем виде.

6. Пуск и остановка. Этот элемент означает начало и конец алгоритма, а также вход в программу и выход из неё. Графически данный символ напоминает прямоугольник, у которого вместо боковых прямых – дуги.

7. Документ означает вывод результатов работы на печать. Графически такой элемент напоминает прямоугольник, только вместо нижней прямой начертана полуволна.

Читайте также:
Программа подготовка документов для гос регистрации налоговая

8. Ручной ввод означает пуск данных в процесс обработки оператором с помощью устройства, которое сопряжено с компьютером (клавиатура). Графический символ ручного ввода представляет собой четырехугольник, у которого боковые линии параллельны, нижняя перпендикулярна им, а верхняя косая.

9. Дисплей означает ввод или вывод информации в случае, когда устройство непосредственно подключено к процессору. В тот момент, когда начинают воспроизводиться данные, оператор может вносить изменения во время их обработки. Графически данный элемент представляет фигуру, у которой нижняя и верхняя линии параллельны, правая — это дуга, а левая состоит из двух прямых в виде стрелки.

10. Линии потока – это стрелки, которые указывают последовательность связей. Ни одна блок-схема структуры не может обходиться без данного элемента. Существуют определенные правила начертания этих символов. Перечислим их:

— данные элементы должны быть параллельными линиям внешнего периметра или границам страницы, на которой изображена эта блок-схема;

— направление линии сверху вниз или слева направо считается основным, стрелками оно не обозначается, остальные случаи указания направлений обозначены ими;

блок схема программы

— изменение направления данного элемента производится только под углом 90 о .

11. Соединитель. Данный элемент предназначен для указания связи на прерванных линиях потока. Эти символы используются в том случае, если блок-схема программы строится из нескольких частей. Тогда линия потока от одной части должна закончиться «соединителем», а новой части — начаться с данного символа. Внутри такого элемента ставится один и тот же порядковый номер.

Графическое изображение «соединителя» — это круг.

12. Межстраничный соединитель. Назначение этого элемента аналогично предыдущему, только используется он для соединения блок-схем, размещенных на разных страницах. Изображение такого элемента представлено пятиугольником в виде домика.

13. Комментарий – это связь между различными элементами блок-схемы с пояснениями. Упомянутый элемент позволяет включать в себя формулы и прочую информацию.

Построение блок-схем

Графическое построение алгоритма — это часть документации к устройству или программе, которая всегда имеется в избытке. Однако в большинстве случаев программное обеспечение вообще не нуждается в блок-схеме. Лишь единицам требуется построение алгоритма, занимающего несколько листов, остальным же достаточно символичной схемы.

Простая блок-схема показывает структуру ветвления программ только в одном аспекте. Однако даже такая структура четко видна только при условии, что алгоритм помещается на одном листе. В обратном случае, когда блок-схема расположена на нескольких страницах, связанных межстраничными переходами, весьма сложно получить о ней верное представление.

Если она размещается на одном листе, то для большой программы данное изображение алгоритма превращается в ее общий план с перечнем главных блоков и этапов. Конечно же, такой график не следует стандартам построения схем, но он и не нуждается в них, так как этот процесс полностью индивидуален. Правила, касающиеся типа символов, стрелок и порядка нумерации, необходимы только для разбора подробных блок-схем.

блок схема пример

Массивы и построение алгоритмов

Массив представляет собой совокупность однотипной информации, которая хранится в последовательных кластерах памяти и имеет общее имя. Такие ячейки называются «элементами системы». Все кластеры нумеруются по порядку. Такой номер называется «индексом элемента массива». Как составить блок-схему для подобной системы?

Рассмотрим пример создания алгоритма для элементарного массива одномерного типа. Простейшая система имеет условно вид строки. Зададим имя для данного массива – «А». Будем считать, что наша система состоит из восьми ячеек (от 1 до 8). Каждый из упомянутых кластеров содержит случайное число, которое называется «элементом массива».

Для обращения в конкретной ячейке необходимо указывать имя в квадратных скобках ([3]). Рассмотрим пример, в котором блок-схема массива предназначена для заполнения системы случайными числами с последующим выводом информации на экран. Что представляет собой такой алгоритм? Это элементарная система.

По сути, она не имеет практического применения, однако удобна для учебного процесса. Рассматриваемая блок-схема (пример построения описан ниже) содержит всего семь основных элементов, соединенных линиями переходов.

блок схема структуры

Описание последовательности выполнения задачи

1. Первым элементом схемы будет символ «Начало».

2. Вторым блоком – «Процесс», внутри которого вписываем «инициализация random».

3. Следующий элемент – «Модификация», в блоке вписываем значение ячеек массива.

4. Далее, согласно заданной функции, происходит переадресация на следующий блок «процесса», в котором задается обращение к конкретным кластерам системы с указанием ограничения случайных чисел в диапазоне от нуля до ста. После проведения данной операции происходит возврат к третьему блоку, а через него — далее на пятый.

5. В этом блоке «Модификации», согласно вписанной функции, происходит переадресация на следующий элемент.

6. «Вывод» производит отображение информации о новом содержимом массива на мониторе с последующим направлением на предыдущий блок. Далее — на последний элемент.

7. «Конец» работы алгоритма.

На базе такой блок-схемы составляется программа, которая обеспечит работу представленного алгоритма.

«Редактор блок-схем»

Если вы задаетесь вопросом о том, как составить блок-схему, то знайте, что существуют специальные программы, которые предназначены для создания, а также редактирования таких систем. Удобством графического отображения алгоритма является то, что пользователь не привязан к синтаксису конкретного языка программирования.

Построенная блок-схема одинаково подходит для всех языков (например, С, Паскаль, Бейсик и другие). Кроме того, редактор может использоваться для построения диаграмм и проверки работоспособности схем. Такая программа является специализированным софтом.

Она предоставляет разнообразный набор инструментов, необходимых для построения блок-схем, что делает ее более удобной, по сравнению с обычными графическими редакторами. Дополнительные опции позволяют оптимизировать процесс составления системы с дальнейшим ее преобразованием в функции и процедуры языка программирования.

Кроме того, редактор блок-схем предлагает набор шаблонов, способных существенно ускорить работу начинающего пользователя. Ведь известно, что при построении алгоритма часто применяются повторяющиеся структуры, например разнообразные варианты циклов, альтернативы (полные и неполные), множественные ветвления и прочее.

Редактор позволяет выделять часто используемые в блок-схемах элементы и добавлять их в создаваемую схему. Это избавляет от прорисовки их каждый раз заново. Кроме того, с помощью редактора можно импортировать функции и процедуры, реализованные на любом известном языке программирования. Данная опция полезна для разбора структуры алгоритма, который написан на малознакомом языке. Системные требования рассматриваемой программы довольно скромные, что позволяет использовать ее на любом персональном компьютере.

Заключение

Источник: autogear.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru