Из чего состоит программа кружка

Программа дополнительного образования детей «Техническое моделирование» спортивно-технической направленности, рассчитана на три года обучения для детей 10 – 18 лет.

АКТУАЛЬНОСТЬ И СУЩНОСТЬ ПРОГРАММЫ. В настоящее время, когда идет процесс ускорения научно-технического прогресса, реализация реформы общеобразовательной и профессиональной школы, а также и высшей школы, особое внимание уделяется развитию детского технического творчества.

Общеобразовательная подготовка предусматривает получение прочных знаний по различным предметам, тем не менее, необходима дальнейшая целеустремленная работа, по совершенствованию трудовой и профессиональной подготовки учащихся. Одно из эффективных направлений педагогической деятельности — формирование творческого отношения к труду, необходимый компонент, которого — формирование творческого технического мышления. Формирование и развитие технического мышления учащихся начинается с воспитания культуры технического труда, творческого отношения к производственному труду, активного восприятия учебного материала, самостоятельности.

Кружки.Из чего состоят.Как снарядить.

В творческом объединении «Техническое моделирование» все это познается в форме кружковой работы. Кружок позволяет выявить и развить у учащихся способности и творческие наклонности, умения и навыки. В кружковой работе учащиеся получают знания в различных областях науки, техники и производства, а также развивается мышление, самостоятельность и творческая активность.

Занятия в творческом объединении приводят учащихся к более глубокому пониманию технических проблем, способствуют повышению успеваемости, помогают знакомиться с разнообразными областями применения науки в технике и производстве, позволяет применять теоретические знания на практике.

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ.

Первые свои шаги в конструировании дети делают на первом году обучения, занимаясь в основном моделированием и конструированием простейших образцов моделей, станков, машин и оборудования.

Программа второго года обучения предусматривает расширение и углубление знаний и умений в области конструирования, изготовления и модернизации техники повышенной сложности.

Программа третьего года предполагает конструирование и изготовление технических устройств от начала до конца, с применением полученных знаний и навыков самостоятельного проектирования, используя при этом современную технологию, электронику, автоматику и компьютерные технологии.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Удовлетворить интересы школьников к практическому конструированию различных технических устройств, привить навыки разработки и изготовления машин, приспособлений способствующих повышению качества и эффективности труда, способствовать стремлению школьников к поиску радикальных путей повышения производительности труда.

Основными задачами творческого объединения являются:

РАЗДЕЛ 3 Конструирование моделей наземных технических устройств. Тема 3.1. Изучения задания. Выбор пути и средств решения. Обоснование потребностей и требования к качеству конструкции. Выбор функциональной структуры технического объекта. Поиск и выбор наилучшего технического решения.

Чашка в Blender за 90 секунд! | Быстрые уроки блендер | Blender 3.0

Ознакомление с прототипами и аналогичными конструкциями. Практическая работа: разработка вариантов конструкции, выполнение схем и чертежей, эскизов. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний, умений, навыков. Форма проведения занятия: Лекция, дискуссия, практическое занятие. Форма контроля: Собеседование.
Тема 3.2. Источники энергии для моделей. Электрические батареи и аккумуляторы, специальные горючие смеси для П.ДВС. Характеристики энергетических устройств. Практическая работа: Выбор источника питания в зависимости от силовой установки. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний, умений, навыков.

Форма проведения занятия: Лекция. Форма контроля: Собеседование.
Тема 3.3. Виды двигателей для моделей и передаточных механизмов. Характеристики двигателей. Кинематические схемы моделей. Схемы передачи движения. ЗУН учащихся Выбор источника энергии и силовой установки. Правила составления топливных смесей. Расчет передаточных отношений. Форма проведения занятия: Практическое занятие, лекция.

Форма контроля: Собеседование.
Тема 3.4. Компоновка модели. Определение окончательной формы. Определение взаимного расположения деталей и узлов модели на несущей конструкции. Соединение деталей, узлов и механизмов.

Обеспечение необходимых движений модели. Дизайн модели. Практическая работа: Разработка и выбор вариантов модели, определение окончательной формы, установочных поверхностей и крепежных элементов. ЗУН учащихся Основные законы технического и эстетического конструирования. Форма проведения занятия: Практическое занятие, лекция.

Форма контроля: Собеседование.
Тема 3.5. Подготовка к изготовлению объекта. Подбор оборудования, материалов, инструментов и приспособлений. Практическая работа: Настройка и наладка оборудования, инструментов и приспособлений. Разработка технологической схемы изготовления. ЗУН учащихся Технологические процессы. Способы обработки конструкционных материалов. Безопасные приемы работ.

Форма проведения занятия: Практическое занятие, лекция. Форма контроля: Собеседование.
РАЗДЕЛ 4 Изготовление объектов.
Тема 4.1. Изготовление деталей, узлов и механизмов. По имеющимся чертежам, эскизам, схемам изготовление деталей, узлов и механизмов и сборочных единиц. Практическая работа: Выполнение слесарных, столярных и других операций с заготовками. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний, умений, навыков.

Форма проведения занятия: Практическое занятие. Форма контроля: Контроль размеров и параметров. Взаимопроверка.
Тема 4.2. Сборка и подгонка деталей и узлов модели. Доводка, подгонка и подборка деталей. Установка и сборка деталей, узлов, механизмов на соответствующие места. Практическая работа: Сборка технического устройства.

Доводка и испытание узлов, механизмов и технического устройства. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний, умений, навыков. Форма проведения занятия: Практическое занятие. Форма контроля: Контроль параметров. Взаимопроверка. Тема 4.3.

Отделка и окраска модели. Практическая работа: Технология отделки. Отделочные материалы и покрытия. ЗУН учащихся Подготовка поверхностей к отделке. Выполнение отделочных операций. Элементы дизайна. Форма проведения занятия: Практическое занятие.

Форма контроля: Контроль качества.
Тема 4.4. Испытание модели. Практическая работа: Получение данных о работе модели и отдельных ее узлов. Сравнение технической документации с готовой моделью. Внесение изменений, согласно результатам испытания. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний, умений, навыков. Форма проведения занятия: Практическое занятие.

Форма контроля: Контроль параметров и функциональности.
РАЗДЕЛ 5. Защита проектов моделей. Участие в конкурсах, соревнованиях. ЗУН учащихся Правила оформления проектов. Правила соревнований и конкурсов. Форма проведения занятия: Защита проекта. Форма контроля: Выставка работ
РАЗДЕЛ 6. Экскурсии. Объекты экскурсий музеи, выставки, предприятия, организации, трудовые коллективы, кружки, курсы и т.д. Практические работы: сбор материалов, информации. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний, умений, навыков. Форма проведения занятия: Практическое занятие. Форма контроля: Собеседование
РАЗДЕЛ 7. Заключительное занятие. Подведение итогов за год. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний, умений, навыков. Форма проведения занятия: Защита проекта. Форма контроля: Выставка работ

Тема 2.3. Определение масштабов и основных параметров моделей и конструкций. Разработка изделия в графической форме (эскиз, чертеж). Определение количества механизмов, узлов, деталей, и их функций. На основе механического подобия определение основных параметров. Практическая работа: Составление схем, уточнение принципов действия.

ЗУН учащихся: Выполнение элементарных расчетов деталей, сборочных единиц. Выбор их формы и способов соединения. Форма проведения занятия: Лекция, дискуссия, практическое занятие. Форма контроля: Собеседование. Коллективное обсуждение вариантов конструкций.

Обоснование, в зависимости от назначения, возможности применения и изготовления.
Тема 2.4. Принципы усовершенствования и внесения конструктивных изменений в модели и технические устройства. Доработка или поиск отсутствующего звена. Усовершенствование или переконструирование, внесение изменений для улучшения отдельных показателей работ. Конструирование по заданию или собственному замыслу.

Практическая работа: Анализ и выбор рационального варианта решения задачи по составлению эскизных набросков устройства и его частей. ЗУН учащихся Вариативность конструирования. Прочность, надежность, технологичность, экономичность. Форма проведения занятия: Лекция, дискуссия, практическое занятие. Форма контроля: Собеседование.
Тема 2.5. Разработка технической документации – создание эскизного проекта. Составление теоретического чертежа конструкции. Разработка схем: электрической, кинематической, гидравлической. Эскиз общего вида и основных частей. Конструкторские расчеты. Варианты реализации создаваемого технического устройства.

Практическая работа: Составление эскизов, чертежей, схем конструкции. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний в области проектирования. Выполнение эскизов, схем, чертежей. Форма проведения занятия: Лекция, дискуссия, практическое занятие. Форма контроля: Собеседование.
РАЗДЕЛ 3 Изготовление и сборка моделей или конструкций по выбору.
Тема 3.1. Создание технического проекта. Разработка чертежей общего вида, сборочных чертежей узлов, рабочих чертежей основных деталей. Выявление технических противоречий. Поиск технических решений, снимающих возникающие противоречия.

Читайте также:
Через какую программу открыть файл xls

Технические условия и технологический проект на изготовление устройства.
Практическая работа: разработка вариантов чертежей, технологического процесса изготовления изделий. ЗУН учащихся Правила выполнения графических операций. Знание художественно-эстетических и технических требований. Поиск технических решений. Процессы изготовления технических устройств.

Форма проведения занятия: Лекция, дискуссия, практическое занятие. Форма контроля: Собеседование.
Тема 3.2.: Разработка корпуса, кузова моделей или конструкций. Определение базы, формы, и габаритных размеров модели. Практическая работа: Компоновка деталей и сборочных единиц. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний, умений, навыков компоновки. Форма проведения занятия: Лекция, практическая работа Форма контроля: Собеседование, контроль параметров.
Тема 3.3.: Составление кинематической схемы. Выбор силовой установки, типа передачи и передаточных отношений. ЗУН учащихся Выбор источника энергии и силовой установки. Расчет передаточных отношений. Составление кинематических схем. Форма проведения занятия: Практическое занятие, лекция.

Форма контроля: Собеседование.
Тема 3.4: Определение количества деталей и их функций. Определение взаимного расположения деталей и узлов модели на несущей конструкции. Соединение деталей, узлов и механизмов. Обеспечение необходимых движений модели. Определение количества деталей, подлежащих самостоятельному изготовлению (кронштейнов, опор, валов, подшипников и т.д.).

Возможность использования готовых унифицированных сборочных единиц. Практическая работа: Определение окончательной формы, установочных поверхностей и крепежных элементов конструкции. ЗУН учащихся Основные законы технического и эстетического конструирования, составление технологических карт, самостоятельный выбор оборудования и инструментов. Форма проведения занятия: Практическое занятие, лекция. Форма контроля: Собеседование, контроль размеров и параметров.
Тема 3.5. Выбор механизмов управления и контроля. Составление схемы связей командных и исполнительных механизмов, выбор типа механизма управления. Конструктивное оформление деталей управления и контроля. Практическая работа: Разработка технологической схемы изготовления механизмов управления. ЗУН учащихся Расчет тяговых усилий.

Принципы работы механизмов управления. Форма проведения занятия: Практическое занятие, лекция. Форма контроля: Собеседование, контроль параметров.
Тема 3.6. Изготовление деталей модели. По имеющимся чертежам, эскизам, техкартам изготовление деталей, узлов и механизмов. Практическая работа: Выполнение слесарных, столярных и других операций с заготовками. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний, умений, навыков. Форма проведения занятия: Практическое занятие.

Форма контроля: Контроль размеров и параметров. Взаимопроверка.
Тема 3.7. Сборка, подгонка и регулировка деталей узлов и механизмов. Доводка, подгонка и подборка деталей. Установка и сборка деталей, узлов, механизмов на соответствующие места. Практическая работа: Сборка технического устройства. Доводка и испытание узлов, механизмов и технического устройства. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний, умений, навыков.

Форма проведения занятия: Практическое занятие. Форма контроля: Контроль параметров. Взаимопроверка.
Тема 3.8.: Отделка и окраска модели. Практическая работа: Технология отделки. Отделочные материалы и покрытия. ЗУН учащихся Подготовка поверхностей к отделке. Выполнение отделочных операций.

Элементы дизайна. Форма проведения занятия: Практическое занятие. Форма контроля: Контроль качества.
Тема 3.9.: Испытание модели. Практическая работа: Получение данных о работе модели и отдельных ее узлов. Сравнение технической документации с готовой моделью. Внесение изменений, согласно результатам испытания. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний, умений, навыков.

Форма проведения занятия: Практическое занятие. Форма контроля: Контроль параметров и функциональности.
РАЗДЕЛ 4. Защита проектов моделей. Участие в конкурсах, соревнованиях. ЗУН учащихся Правила оформления проектов. Правила соревнований и конкурсов. Форма проведения занятия: Защита проекта. Форма контроля: Выставка работ
РАЗДЕЛ 5. Экскурсии. Объекты экскурсий музеи, выставки, предприятия, организации, трудовые коллективы, кружки, курсы и т.д. Практические работы: сбор материалов, информации. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний, умений, навыков. Форма проведения занятия: Практическое занятие. Форма контроля: Собеседование
РАЗДЕЛ 6. Заключительное занятие. Подведение итогов за год. ЗУН учащихся Актуализация ранее полученных знаний, умений, навыков. Форма проведения занятия: Защита проекта. Форма контроля: Выставка работ

Тема 2.2. Технические устройства и их назначение. Принципы работы технических устройств. Элементы деталей и их назначения. Детали технических устройств – типовые и специальные.

Способы соединения деталей. Механизмы и их назначение. Устройства механизмов. Машина – техническое устройство, состоящее из механизмов преобразующих энергию, материалы и информацию. Основные механизмы машины – двигательной, передающий и исполнительный.

Практическая работа. Знакомство с деталями машин, способы соединений деталей, энергетическими установками, передающими механизмами. Машинами. ЗУН учащихся: Элементы деталей и их назначения. Детали технических устройств – типовые и специальные. Способы соединения деталей. Механизмы и их назначение. Устройства механизмов. Машина – техническое устройство, состоящее из механизмов преобразующих энергию, материалы и информацию. Основные механизмы машины – двигательной, передающий и исполнительный. Форма проведения занятия: Лекция, дискуссия, практическое занятие. Форма контроля: Устный контроль.
Тема 2.3.Силовые установки. Особенности конструкций силовых установок. Назначение силовых установок. Классификация силовых установок. Энергетические источники силовых установок. Двигатели электрические, внутреннего сгорания, паровые и т.д. Их устройства, принципы работы и правила эксплуатации. Характеристики силовых установок: мощность, обороты, расход топлива, экономичность. Правила расчета и выбора силовой установки для технической конструкции. Практическая работа: Знакомство с устройством и конструкциями двигателей по плакатам, разрезам и образцам, узлам и механизмами силовых установок. Разработка проекта силовой установки. ЗУН учащихся: Назначение силовых установок. Классификация силовых установок. Энергетические источники силовых установок. Двигатели электрические, внутреннего сгорания, паровые и т.д. Их устройства, принципы работы и правила эксплуатации. Характеристики силовых установок: мощность, обороты, расход топлива, экономичность. Правила расчета и выбора силовой установки для технической конструкции. Форма проведения занятия: Лекция, дискуссия, практическое занятие. Форма контроля: Устный контроль.
Тема 2.4.Кинематические схемы технических устройств. Передающие механизмы. Устройство передающих механизмов. Механизмы передачи и механизмы преобразования движения. Типы передающих механизмов. Устройство, принципы работы и изображение их на кинематических схемах. Типы, преобразующих механизмов их устройство работы и изображение на кинематических схемах. Расчет и выбор кинематических устройств. Практическая работа: Знакомство с кинематическими схемами, передаточными механизмами. Плакаты, разрезы деталей. Разработка проекта механизма передачи. Расчет. ЗУН учащихся Устройство передающих механизмов. Механизмы передачи и механизмы преобразования движения. Типы передающих механизмов. Устройство, принципы работы и изображение их на кинематических схемах. Типы, преобразующих механизмов их устройство работы и изображение на кинематических схемах. Расчет и выбор кинематических устройств. Форма проведения занятия: Лекция, дискуссия, практическое занятие. Форма контроля: Устный контроль.
Тема 2.5.Автоматические устройства. Принципы работы области применения. Назначения автоматических устройств – машины, механизмы, узлы, приборы и т.д. выполняющие целенаправленные действия без участия человека, необходимые для управления технологическими процессами. Элементы автоматических устройств и их назначения:

    • Датчик
    • Блок управления
    • Исполнительный механизм

С
хемы автоматических устройств.

    • Датчик
    • Блок управления
    • Исполнительный механизм

Источник: videouroki.net

Программа фольклорного кружка «Забавушка»

лэпбук времена года лэпбук дикие животные

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4

На педагогическом совете

Заведующий Шодик Т.Е.

Протокол №1 от 30.08.2017

Приказ № 59 от 30.08.2017

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПО ФОЛЬКЛОРУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7-ЛЕТ

Боженова Лидия Николаевна

Высшая квалификационная категория

1. Целевой раздел

1.3.Принципы и подходы в организации образовательного процесса…………………………………………………………………….7

1.5 Планируемые результаты освоения программы…………………………………………………………………………………………10

2.2 Содержание образовательной деятельности……………………………………………………………………………………………. 11

2.3 Описание форм, способов, методов реализации программы……………………………………………………………………………24

2.4 Модель взаимодействия музыкального образовательного процесса…………………………………………………………………. 25

3.1 Организация предметно – пространственной развивающей среды……………………………………………………………………..26

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приобщение детей к народной культуре как направление отечественной педагогической мысли стало активно разрабатываться в 80-90-е годы ХХ столетия, когда в условиях изменения концепции воспитания происходит активное обращение к народному опыту как основанию жизненного пространства, его духовно-нравственного наполнения.

Важную роль в воспитании дошкольников играет детский фольклор, ведущим признаком организации которого является единство поэтики, музыки, манеры исполнения и функции произведения (М.Н. Мельников). Его особенность обусловлена народным художественным мышлением и требованиями народной педагогики.

Читайте также:
Программа которая делает комиксы по фотографии

К примеру, в поговорках, потешках, детских песенках, прибаутках объединены импровизационность, изобразительность, ритмичность и наставительность (М.Ю. Новицкая). Это своеобразная школа игры, призванная обеспечить ребёнку адекватный способ познания окружающего мира (А.М. Мартынова). Детский дошкольный фольклор — прежде всего культура диалога, он

ориентирован на взаимодействие, необходимость слушать и отвечать. К сказке, созданной детям в назидание, привлекал вымысел, несущий глубокий жизненный смысл. Детский календарный фольклор давал интонационно-поэтическую, образную форму общения с окружающим миром. Функциональность является важнейшим условием приобщения детей к народной культуре.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении появилась возможность приобщения дошкольников к русской

традиционной культуре в условиях дополнительного образования, кружковой работе.

Дополнительная общеразвивающая программа фольклорного кружка «Забавушка» разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении» от 17 октября 2013 года № 1155).

Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещённым в жилых помещениях жилищного фонда. СанПиН 2.4.1.3147-13 (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 декабря 2013 года № 68).

Конституция РФ, ст. 43, 72.

Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для СССР 15.09.1990 г.)

Устав МКДОУ Венгеровского детского сада №4

Дополнительная программа фольклорного кружка «Забавушка»» ориентирована на воспитание

ребенка в традициях народной культуры, формирование бережного отношения и любви к ней.

Маленьким детям еще недоступно в полном объеме понятие о Родине, но именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина — это мама, близкие, родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где он играет, его воспитатели, друзья. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему.

Поэтому я решила максимально обогатить впечатления детей, их эмоциональное восприятие. Для меня эта тема актуальна еще потому, что в русском фольклоре отражена вся многовековая мудрость народа, он просто пронизан любовью к своей родине, природе, семье.

Он удивительно гармоничен, и очень трудно найти человека, которого бы оставили равнодушным задушевные русские песни или кого бы ни захватила веселая русская пляска. В нас это заложено генетически – и колыбельные про серого волчка, и потешки «ехали-ехали». Все это нам пели и рассказывали наши бабушки и мамы, а им – их бабушки и мамы.

Поэтому каждый из нас – частичка того большого, что называется «русский народ». И свою основную задачу я вижу в том, что бы как можно полнее познакомить своих воспитанников с русским народным творчеством, промыслами, привить им любовь к русской культуре и традициям. Сделать так, что бы и они в свою очередь передали эту любовь своим детям.

Выбранный мною путь развития малышей через народный фольклор, направлен на развитие гражданских чувств, формирования творческих способностей. Духовная жизнь ребенка полноценна, если он живет в мире сказки, музыки, игры, танца. Детям доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно.

С целью сохранения самобытной духовной культуры и приобщения детей к русскому народному творчеству, а также с целью развития у детей музыкальных и творческих способностей была организована работа фольклорного кружка «Забавушка»

Новизна программы связана с цикличностью народного календаря, изучением обрядов, праздников, и приуроченных к

ним песен, танцев, закличек и т.д., передаваемых из года в год, из поколения в поколение. Принцип, лежащий в основе

всей программы, дает возможность детям в течении двух лет изучать и воспроизводить обряды, праздники, обычаи и

соответствующий им устный и музыкальный материал, количество и уровень сложности которого увеличивается с

Программа в доступной и увлекательной форме позволяет детям дошкольного возраста получить полноценные знания

по устному народному творчеству, включает их в творческую художественную деятельность.

Участие родителей в образовательном процессе считается обязательным. Родители могут принимать активное участие в

фольклорных праздниках, проводимых в кружке и ДОУ.

Реализация настоящей программы требует от педагога особенных личностных качеств: развитого чувства

ответственности, терпения, быстрой ориентировки в ситуации, способности увлечь и заинтересовать учащихся, найти

нестандартное решение проблем и индивидуальный подход к воспитанникам.

Общеразвивающая программа фольклорного кружка « Забавушка» составлена с учетом требований современной

педагогики, апробирована в детском коллективе в течение нескольких лет и корректировалась с учетом интересов

детей, с учетом современной жизни.

Особенностью программы является её интегрирование, позволяющее объединить различные элементы

образовательного процесса и процесса «проживания» фольклора, его «прорастания» в жизнь ребёнка.

Народное искусство соединяет в себе слово, музыку и движение. В соединение этих трёх компонентов образуется

гармоничный синтез, достигающий большой силы эмоционального воздействия. Что позволяет комплексно подойти к

проблеме социально — нравственного воспитания дошкольников решать коммуникативные и речевые проблемы. А

также, фольклор – одно из действенных методов воспитания, таящее в себе огромные дидактические возможности.

Познавая, творчески осваивая опыт прошлых поколений, дети не только изучают его, но и реализуют полученные

знания в повседневной жизни. Фольклорные произведения учат детей понимать добро и зло, противостоять плохому,

активно защищать слабых. Проявлять заботу и великодушие к природе.

Программа модифицированная, составлена на основе программы М.В. Хазовой «Горенка» Е.Г.Борониной « Оберег» и Л.Л. Куприяновой «Русский фольклор»

Дополнительная программа состоит из 3 разделов и рассчитана на 2 года обучения:

1год – старшая группа с 5 до 6 лет

2 год – подготовительная группа с 6 до 7 лет.

Музыкальный репертуар, сопровождающий образовательный процесс формируется из различных программных сборников, представленных в списке литературы. Репертуар – является вариативным компонентом программы и может быть изменен, дополнен в связи с календарными событиями и планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей разных категорий детей.В программе учтены все современные подходы дошкольного образования , что в полной мере соответствует Федеральным Государственным Образовательным стандартам дошкольного образования, устанавливая в качестве основополагающего принципа – интеграцию образовательных областей; — основывается на концептуальных подходах развития ребенка в процессе активной деятельности, на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса и принципе личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; — ориентирована на общечеловеческие и российские культурные традиции; — предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребенка, в самостоятельной деятельности детей; — учебный материал, формы организации образовательного процесса, рекомендуемые виды деятельности не только полностью отвечают поставленным целям и задачам, но и обеспечивают результативность их реализации.

Реализация программы осуществляется через регламентированную (занятия, праздники) деятельность.

Дошкольное образование по реализации программы ведется на русском языке.

Программа является « открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости.

1.2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Приобщение дошкольников к истокам русского народного фольклора, духовной культуре русского народа.

1 Знакомить детей с русским народным, поэтическим и музыкальным творчеством.

2 Расширять знания и представления детей о национальной культуре и традициях

3 Формировать исполнительские навыки в области пения, музицирования, движения.

1 Развивать кругозор и интерес к народной культуре;

2 Развивать активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;

3 Развивать музыкальные способности: чувство ритма, ладовое чувство, музыкально-

4 Развивать самостоятельность, инициативу и импровизационные способности у детей:

5 Развивать коммуникативные качества детей посредством народных танцев, игр, забав.

1 Формировать социально-нравственное, психическое здоровье детей.

2 Воспитывать любовь к родной земле, к традициям своего народа.

Читайте также:
Программа документ для айфона инструкция пользования

3 Воспитывать уважительное отношение к ценностям народной культуры, к истории

России, чувства патриотизма и гордости за русский народ.

1.3 ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Принцип воспитывающего обучения. В процессе обучения детей музыкальному фольклору одновременно воспитывает у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве, вызывает отрицательное отношение к дурному, обогащает духовный мир ребенка. У детей развивается внимание, воображение, мышление и речь.

Принцип доступности. Содержание и объем знаний о фольклоре, объем вокальных и танцевальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей каждой возрастной группы.

Принцип постепенности, последовательности и систематичности. В начале года во всех возрастных группах даются более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходят от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.

Принцип наглядности. В процессе обучения главную роль играет так называемая звуковая наглядность, конкретное слуховое восприятие различных звуковых соотношений. Другие органы чувств: зрение, мышечное чувство дополняют и усиливают слуховое восприятие. Основной прием наглядности – это образец исполнения педагогом.

Принцип сознательности. Сознательность тесно связана с умственной, волевой активностью детей, с их заинтересованностью фольклорным музыкальным репертуаром. Немаловажное значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение произведения.

Принцип прочности. Выученные детьми песни, хороводы, игры через некоторое время забываются, если их систематически не повторять. Чтобы повторение не наскучило детям, надо разнообразить этот процесс, внося элементы нового. Закрепление фольклорного музыкального репертуара должно быть не просто механическим повторением, а сознательным его воспроизведением.

1.4 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ

Старшая группа (от5 до 6 лет)

У детей шестого года жизни восприятие музыки носит целенаправленный характер. Интенсивно развиваются музыкальные способности — ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления. В певческой деятельности ребенок чувствует себя более уверенно за счет укрепления и развития голосовых связок и всего голосового и дыхательного аппарата, развития вокально-слуховой координации, расширения певческого диапазона (ре первой октавы — до, до-диез второй октавы), формирования более четкой дикции. У большинства детей голос приобретает относительно высокое звучание, определенный тембр. Дети могут петь более сложный в вокальном отношении репертуар, исполняя его совместно со взрослым, сверстниками и индивидуально.

В музыкально-ритмической деятельности дети чувствуют себя более уверенно: хорошо ориентируются в пространстве. Двигаются свободно, достаточно ритмично, адекватно характеру и настроению музыки. В плясках, музыкальных играх, способны выразительно передавать музыкальный образ.

Дети осваивают навыки игры на инструментах в основном ударной группы ( ложки, трещотки, бубенцы). Они играют индивидуально, в небольших ансамблях.

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

Седьмой год жизни является очень важным и ответственным в жизни ребенка. У детей активно развивается мышление, воображение, память, речь. Все это способствует активному музыкальному развитию. В этом возрасте продолжается развитие основных музыкальных способностей (ладовое чувство, чувство ритма, музыкально-слуховые представления).

Развиваются и совершенствуются музыкально-сенсорные способности. Совершенствуется голосовой и дыхательный аппарат. В связи с этим расширяются певческие возможности детей. Певческий диапазон расширяется в пределах до первой октавы — ре, (ре-диез) второй октавы. Исполнение песен приобретает выразительность, напевность.

Дети с удовольствием поют коллективно, небольшими ансамблями, индивидуально (соло), как в сопровождении инструмента, так и без сопровождения. У них появляются любимые песни, и возникает потребность в их повторном исполнении.

Движения становятся координированными. Дети способны двигаться достаточно четко, ритмично, пластично, эмоционально отзываясь на музыку, согласовывая движения с ее характером, особенностями звучания. Дети овладевают большим запасом танцевальных и образно-игровых движений. Различают жанры танцевальной музыки, запоминают более сложные танцевальные композиции, используют знакомые танцевальные элементы в свободных плясках.

В музыкальных играх обнаруживают хорошую реакцию, способность внимательно слушать музыку и менять движения со сменой ее частей, характером звучания. Образные движения, которыми дети изображают персонажей игр, сказок, становятся очень яркими, выразительными, оригинальными.

В игре на инструментах продолжается совершенствование навыков и приемов исполнения. Дети, объединяясь в небольшие ансамбли, с удовольствием исполняют его не только на занятиях, но и во время праздников, концертов.

1.5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

• Использовать в повседневной жизни произведения малых фольклорных форм (колядки, заклички, потешки, пословицы, припевки, считалки, загадки, дразнилки).

• Инсценировать русские народные песни, организовать игру.

• Иметь представления о народных праздниках, их обрядах и традициях (Осенины, Святки, Масленица, Пасха).

• Исполнять песни, заклички, плясовые, хороводные с соответствующими движениями.

• Владеть приёмами игры на ложках, играть ансамблем.

•Уметь сочетать движения рук и ног, выполнять хороводные движения, движения в свободной пляске.

• Проявлять самостоятельность и доброжелательность в играх со сверстниками. Уметь творчески самовыражаться.

Формы подведения итогов:

Видео и фотоматериалы

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Учебный план

Учебный план занимает важное место при реализации рабочей программы. Он скоординирован с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Нагрузка на детей не превышает предельно допустимую норму. Занятия организуются в течение всего учебного года.Учебный план состоит из 72 занятий, 4 из которых отводятся на мониторинг: в сентябре и в мае, и 68 занятий обучающего характера.

Источник: edu-time.ru

Программа кружка «Школьная стенгазета»

Цель данной кружковой работы: развитие умений и навыков написания публицистических текстов; развитие речи учащихся (как устной, так и письменной). Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
 познакомить учащихся с публицистическими жанрами;
 сформировать и развить навыки создания собственного текста, который в дальнейшем будет опубликован;
 развить умения оформления своего материала в газете;

Оценить 1950 0

Содержимое разработки

Пояснительная записка.

В программу кружка «Школьная стенгазета», рассчитанного на 35 часов, включены основные этапы теоретического и практического овладения навыками создания публицистического текста, его оформления, способов подачи.

Цель данной кружковой работы: развитие умений и навыков написания публицистических текстов; развитие речи учащихся (как устной, так и письменной). Для достижения данной цели были поставлены следующиезадачи:

познакомить учащихся с публицистическими жанрами;

сформировать и развить навыки создания собственного текста, который в дальнейшем будет опубликован;

развить умения оформления своего материала в газете;

Направленность кружка «Школьная стенгазета» -культурологическая. Большое внимание будет уделяться развитию речи учащихся (как устной, так и письменной). Возраст кружковцев – 11-14 лет. Срок реализации программы – 1 год.

Отличительными особенностями дополнительной образовательной программы являются возможность выразить свою точку зрения, шанс опробовать себя в роли фоторепортера, корреспондента.Актуальность данной программы состоит в том, что в заявленном возрасте (11-14 лет) подросткам необходимо выражать свою точку зрения, им надо быть услышанными.

Газета будет издаваться после крупных школьных мероприятий – так участники кружка смогут анализировать происходящие события. Учащиеся будут отражать свой взгляд на то или иное мероприятие, рассуждать, удалось оно или нет, высказать свое мнение, делиться какими-либо мыслями.

Формы проведения занятий: занятие-обсуждение, занятие-оформление, занятие-сбор материала. Занятия планируется строить следующим образом:

обсуждение прошедшего мероприятия (праздника, какого-либо события)

обсуждение заданий (кто из учащихся какую тему будет освещать)

написание статей, рубрик, интервью

оформление готовых материалов в газету.

Директор МОУ «СОШ №9»

разделов (тем), входящих в программу дополнительного образования культурологической направленности «Школьная стенгазета»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»

Цель:развитие умений и навыков написания публицистических текстов; развитие речи учащихся (как устной, так и письменной)

Категория обучаемых: 5-7 классы.

Форма обучения: очная

Продолжительность обучения: 35 часов

Наименование разделов, тем

К оличество часов

Всего Теория Практика

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru