В подавляющей части концертов, проводимых сегодня, главную роль играют исполнители. Некоторые люди ходят на концерты исключительно для того, чтобы послушать музыку, но большинство слушателей все же уделяет большое значение тому, кто именно играет. Оставим в стороне обсуждение правомерности или неправомерности такого подхода. Если Вы – звезда, такая ситуация Вам только на руку.
Если нет – не надо паниковать. Несмотря ни на что, программа концерта может сыграть важную роль в привлечении публики – главное правильно ее составить.
Программа совершенно не обязательно должна состоять исключительно из «хитов». Важно, что исполняемая музыка (или хотя бы авторы), должна либо быть уже известной Вашим слушателям, либо вызывать желание с ней познакомиться. Очевидно, что почти невозможно весь концерт составить из «приманок», но это и не нужно.
Пример из серии light: в программу своего сольного концерта пианист Яков Кацнельсон включил почти неизвестную слушателям фортепианную сонату Яначека, которая состоит из двух частей: «Предчувствие» и «Смерть». Многим людям одни названия частей уже показались интригующими. Кроме этого, в концерте прозвучала Вторая фортепианная соната Шумана и 10 пьес из «Ромео и Джульетты» Прокофьева – намного более популярные произведения.
А в ресторане! Юмористический концерт с участием звезд | Гальцев, Ветров, Шифрин, Аванесян
Экстремальный вариант – сделать концерт полностью из неизвестных или просто редко играемых произведений, соответствующим образом это обставив. Люди любят тайны – дайте им возможность раскрыть какую-нибудь вместе с вами! Примеров таких концертов, как ни странно, можно привести довольно много.
Вспомним хотя бы один из концертов фонда «Возвращение» — «Репрессированная музыка», в котором прозвучали произведения композиторов – жертв сталинских репрессий. Пример из недавнего прошлого – концерт хора Большого театра, в котором исполнялось «Всенощное бдение» Рахманинова. Казалось бы, очень известная музыка – но посмотрите, как редко ее можно услышать в концерте! В результате, на этот концерт пришло довольно много людей.
Могут существовать и другие подходы: например, если брать фортепианное трио, в умах многих давно уже бродит мысль сделать концерт из музыки трех Чайковских: Петра, Бориса и Александра. При всей неоднозначности подхода, эта идея может отлично сработать с точки зрения наполнения зала.
Короче говоря, программа должна запоминаться и вызывать интерес. Безусловно, в некоторых случаях этим принципом можно пренебречь, но только если Вы хорошо понимаете, что делаете и готовы поддержать «спокойную» программу какими-то другими способами. Помните также, что если Вы – совершенно неизвестный исполнитель, выбранная программа может и должна стать для людей весомым поводом познакомиться с Вами.
Другие статьи из этой серии:
Источник: www.lifanovsky.com
Инструкция по организации клубного концерта. Шаг 1: подготовка промопакета
Петросян, Лукинский, Степаненко, Дроботенко, «Новые русские бабки» | Юмористический концерт
Редактор «ИМИ.Журнала» Илья Зинин, в прошлом — независимый промоутер и арт-директор клуба, подготовил пошаговую инструкцию по организации клубного концерта. В первой части мы рассказываем о том, зачем артисту нужен промопакет и из чего он состоит.
Текст: Илья Зинин
Из чего состоит промопакет
Для проведения любого выступления вам понадобится подготовить ряд промоматериалов, своеобразное портфолио артиста. Оно пригодится вам как на стадии переговоров с клубом, так и во всех дальнейших аспектах продвижения: содержимое промопакета будет использоваться в оформлении ваших социальных сетей и в публикациях в СМИ. Промопакет состоит из пресс-релиза группы, ее фотографий, лайв-видео и демозаписей (если официальных релизов не выходило).
Как подготовить пресс-релиз
Многие музыканты сегодня сконцентрированы на новых форматах интернет-продвижения и недооценивают важность пресс-релиза, считая подготовку текста о группе атавизмом. Такой подход ошибочен.
Пресс-релиз понадобится для описания группы в соцсетях, материалы из него будут использоваться в анонсах концертов на сайтах клубов, также этот текст станет базовым источником информации о вашем коллективе для журналистов.
Главная ошибка, которую совершают молодые музыканты при написании пресс-релиза, — попытка сделать все «как у больших». Начинающие артисты открывают страницу любимой группы в «Википедии» и пишут собственную биографию по образу и подобию звездной. Помните: подробности вашей жизни из разряда «пошел после школы в армию, там начал играть на гитаре» не нужны, читать длинный текст про ноунейма никто не будет.
Емкий и лаконичный пресс-релиз (максимум на страницу) должен рассказывать именно о вашей группе и вашей музыке. Избегайте штампов: фразы вроде «Стильные гитары, харизматичный вокал и проникновенная лирика не оставят равнодушными ни единого зрителя» не сообщают о вас решительно ничего.
Также не пишите тексты по принципу «Сам себя не похвалишь — никто не похвалит». Пресс-релиз, несомненно, рекламный материал, он должен подсвечивать все ваши сильные стороны. Но когда в анонсе концерта команды, выступающей в клубе на 50 человек, видишь фразы «Артист, которого ждали» и «Не пропустите главное музыкальное событие этого сезона», это не вызывает доверия и не работает на привлечение публики. Напротив, если у вас есть реальные достижения (участие в крупных фестивалях, отзывы музыкальных критиков и так далее) — смело включайте их в текст.
Очевидно, что далеко не все музыканты владеют навыками копирайтинга. В этом случае не стесняйтесь обращаться к профессионалам: наверняка в вашем окружении есть сотрудники рекламных агентств, журналисты или промоутеры, имеющие опыт написания пресс-релизов. За несколько тысяч рублей вы получите универсальный текст, который сможете использовать как на ваших, так и на сторонних ресурсах.
Какие фото должны быть в промопакете
Визуальная часть — слабая сторона абсолютного большинства молодых артистов. Конечно, история знает немало случаев, когда шедевральные фотографии делались на смартфон, но такие успехи скорее исключение: начинающая группа вряд ли сможет сделать качественную фотосессию своими силами. Так что и здесь тоже не стесняйтесь обращаться к профессиональным фотографам.
Помните, вам нужна не просто одна хорошая картинка, а несколько фотографий разных форматов (вертикальные и горизонтальные, концертные и постановочные), причем в полиграфическом качестве (с разрешением не менее 300 DPI).
Это важно, потому что многие клубы используют собственные шаблоны афиш, на которых меняются только дата, изображение артиста и название концерта. Фоторедактор в СМИ также может попросить у вас концертный снимок, а не студийный.
Если выступлений у вас еще не было или вас на них никто не фотографировал, лайв-фото можно сделать во время репетиции.
Стоит помнить, что качественные снимки понадобятся вам не только для рекламы концертов и других промокампаний. Профессиональные фото нужны также для оформления аккаунтов и постов в соцсетях.
Для чего нужно качественное демо
Если у вас уже есть студийные релизы и вы представлены в стримингах, этот пункт не для вас. Если же вы только-только отрепетировали концертную программу и готовы к выступлениям, вам обязательно нужно сделать демозапись. На какое-то время она станет вашей визитной карточкой.
Сегодня многие репетиционные базы предлагают услугу живой поканальной записи с последующим сведением. Стоит это, в отличие от студий с почасовой оплатой, относительно недорого.
Если у вас нет ресурсов для полноценной студийной работы, запишите лайвом как минимум три наиболее показательных трека. Это понадобится как для переговоров с арт-директорами клубов, так и, возможно, для общения с рекорд-лейблами и фестивальными промоутерами.
Для чего нужны качественные лайв-видео
Лайв-видео далеко не всегда необходимы для организации клубного концерта. Тем не менее недооценивать этот пункт не стоит.
Во-первых, сегодня слушатели все чаще знакомятся с новой музыкой через YouTube. Во-вторых, видео можно встроить как в анонс на сайте клуба и в посты в социальных сетях, так и в статьи в интернет-СМИ; наличие хотя бы одного качественного ролика с лайвом станет огромным плюсом для всех этих материалов.
В-третьих, организаторы фестивалей очень часто просят предоставить им именно видео: промоутерам важно понять, как группа звучит и выглядит живьем, насколько убедительно она будет смотреться на большой сцене. Ролики с перегруженным звуком, снятые дрожащей рукой на телефон, которые любят выкладывать и присылать молодые артисты, для всех вышеперечисленных целей не подойдут.
Помните, на начальном этапе вам важно произвести максимальный эффект, первое впечатление — самое сильное.
Как и в случае с записью демо, сделать лайв-видео с одной песней сегодня достаточно просто и финансово не затратно. Такую услугу предоставляют и репетиционные базы, и студии звукозаписи. Картинка пишется с двух камер, звук — с пульта, затем делаются быстрый монтаж и сведение.
Безусловно, по качеству такие видео будут сильно недотягивать как до лайва в телеэфире, так и до профессиональных концертных съемок. Тем не менее для молодой группы наличие грамотно снятого концертного видео — огромный плюс как для выстраивания коммуникаций с клубными и фестивальными промоутерами, так и для завоевания первой аудитории.
Материал Ильи Зинина о том, как не нужно писать пресс-релизы.
Источник: i-m-i.ru
Из чего состоит программа концерта
MrsVaderr 3 года назад
Светило науки — 3951 ответ — 62840 раз оказано помощи
1. П. Чайковский. Детский альбом. Болезнь куклы. (грусть)
2. П. Чайковский. Детский альбом. Смерть куклы. (грусть, траур)
3. Р. Шуман. Альбом для юношества. Хорал. (умиротворение, светлая радость)
4. М. Глинка. Вальс-фантазия. (любовь)
5. Л. ван Бетховен. Соната №14. (любовь и нежность в начале, ярость в конце)
6. М. Мусоргский. Картинки с выставки. Старый замок. (спокойствие)
7. П. Чайковский. Времена года. Ноябрь. На тройке. (веселье)
Источник: vashurok.com