Из чего состоит примерная программа по русскому языку

Содержание

Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения. В ней также учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, преемственность с примерными программами начального общего образования.

Примерная программа является ориентиром для составления рабочих программ: она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования. Авторы рабочих программ и учебников могут предложить собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности его изучения, расширению объема (детализации) содержания, а также определению путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Рабочие программы, составленные на основе примерной программы, могут использоваться в учебных заведениях разного типа и разной специализации.

Примерная программа воспитания апробация и внедрение

В примерной программе обозначено целеполагание предметных курсов на разных уровнях: на уровне метапредметных, предметных и личностных целей; на уровне метапредметных, предметных и личностных образовательных результатов (требований); на уровне учебных действий.

Примерная программа включает четыре раздела:

• «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей основного общего образования; сформулированы цели и основные результаты изучения предмета «Русский (родной) язык» на нескольких уровнях — личностном, метапредметном и предметном, дается общая характеристика курса русского (родного) языка, его места в базисном учебном плане.

• «Примерное тематическое планирование», в котором дан примерный перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий).

• «Рекомендации по оснащению учебного процесса», которые содержат характеристику необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания русского (родного) языка в современной школе.

Вклад предмета «Русский (родной) язык» в достижение целей основного общего образования

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности.

Примерная рабочая программа структура и содержание

Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.

Читайте также:
Wow как установить программу

Источник: studfile.net

Из чего состоит примерная программа по русскому языку

Министерство просвещения Российской Федерации (учредитель Института)

Год педагога и наставника

Всероссийские просветительские мероприятия

Государственное задание

Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся»

Горячая линия «Обновление содержания общего образования» 8-800-200-91-85 пункт 7

Дополнительное профессиональное образование

Федеральное учебно-методическое объединение по общему образованию

Результаты Интеллектуальной Деятельности

Подписка на журнал

Первичная профсоюзная организация Института

Обращения граждан

Школа молодого ученого

Конкурс на замещение вакантных должностей

Информационный портал ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

1. Ланин Борис Александрович (Контент / Сотрудники / Ланин Борис Александрович) . (Dis)Connections, Copenhagen – Nizhnii Novgorod, 2008, pp. 70-84. (наанглийскомязыке)32. ‘Воображаемая Россия в современной русской антиутопии’, in Beyond the Empire: Images of Russia in the Eurasian Cultural .

НОВОСТИ

fields news_date—>

30 июня завершились курсы повышения квалификации «Авторов и авторских коллективов по разработке учебников для 5-9 классов по языкам народов Российской Федерац.

30 июня завершились курсы повышения квалификации «Авторов и .

Открыли курсы Тимофеева Анна Александровна, заместитель директора департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, Логвинова Ирина Михайловна, начальник управления научно-образовательной деятельности Института стратегии раз.

fields news_date—>

Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».

Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводится Меж.

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!», отразив в них свои идеи и представления о борьбе с коррупцией, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

fields news_date—>

Заседание Ученого совета. Института стратегии развития образования: итоги и планы развития.

Заседание Ученого совета. Института стратегии развития образ.

27 июня состоялось заседание Учёного совета, в рамках которого были представлены итоги деятельности Института стратегии развития образования в первом полугодии 2023 года и намечены планы дальнейшей работы. С приветственным словом к участникам Ученого совета обратился Максим Александрович Костенко, .

fields news_date—>

Федеральные основные образовательные программы по всем предметам будут введены в начале учебного года.

Федеральные основные образовательные программы по всем предм.

Федеральные основные образовательные программы (ФООП) по всем школьным предметам начнут действовать с 1 сентября 2023 года. Об этом сообщил Министр просвещения РФ Сергей Кравцов на Всероссийском совещании руководителей региональных органов исполнительной власти по актуальным вопросам развития систе.

fields news_date—>

Вышел новый номер журнала «Отечественная и зарубежная педагогика»

Вышел новый номер журнала «Отечественная и зарубежная педаго.

Выпуск посвящен актуальным направлениям образования: -вопросы воспитания в современном мире -дидактика и методика обучения в школе -непрерывное профессиональное образование -история педагогики и образования -педагогическая компаративистика Особого внимания в связи с введением в образовательный проц.

fields news_date—>

Продолжается регистрация на заключительный этап Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».

Продолжается регистрация на заключительный этап Всероссийско.

На сегодняшний день заявки для участия в Конкурсе подали учителя из 73 регионов Российской Федерации и воспитатели из 36 регионов – победители региональных этапов Конкурса. В этом году по решению министра просвещения РФ С.С. Кравцова в программу проведения Конкурса впервые добавлена новая номинация.

fields news_date—>

Михаил Викторович Богуславский удостоен ордена Святого Станислава

Михаил Викторович Богуславский удостоен ордена Святого Стани.

Указом Главы Российского Императорского Дома Великой Княгини Марии Владимировны в достоинство кавалера императорского и царского ордена Святого Станислава второй степени возведен Михаил Викторович Богуславский, доктор педагогических наук, главный научный сотрудник лаборатории сравнительного образов.

Источник: instrao.ru

Структура ЕГЭ по русскому языку 2023 года

Литрекон

Что же такое структура ЕГЭ по русскому языку? Это состав экзамена, совокупность всех его элементов, которая позволяет готовиться прицельно, стало быть, более эффективно. Для получения хорошего результата вовсе не обязательно штудировать все учебники за 11 лет обучения. Не все элементы программы входят в КИМы.

Достаточно знать, что именно от Вас требуется в каждом конкретном задании. Многомудрый Литрекон нашел и подписал названия всех правил, которые проверяются в этом году. Значит, для успешного выполнения задач нужно выучить и научиться применять конкретные знания, доступные каждому по клику мышки. Здесь же Вы найдете «стоимость» заданий в баллах.

Читайте также:
Можно ли писать программы на Айфоне

Перевести их в оценки или вторичные баллы можно с помощью таблицы. Приятного просвещения!

Из чего состоит ЕГЭ?

Экзамен состоит из двух частей. В первой Вы найдете задания с кратким ответом, проверяющие знания теории и умения ею воспользоваться. Их 26 штук. Только 8 и 26 задания могут принести по 3 балла. Остальные оцениваются одним баллом.

Вторая часть представляет собой сочинение (27 задание). За него дают 24 первичных балла! Поэтому крайне важно научиться писать его по правилам, ведь даже Достоевский и Толстой завалили бы экзамен только потому, что не знали шаблона и не умели им пользоваться. Вот план сочинения ЕГЭ по русскому, клише и шаблоны к нему, а также примеры из демоверсии 2023 года.

Таблица баллов и правил

Что именно будут проверять жюри в каждом задании? Какие правила освежить в памяти, чтобы точно быть готовым? Эта таблица даст понимание того, как эффективно распределить время и силы для подготовки. Вы узнаете, что повторить и «сколько это стоит».

Номер задания Уровень сложности Количество баллов Правило, знание которого проверяется Пример из демоверсии
1 Базовый 1 Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста Самостоятельно подобрать местоимение в предложении, где оно пропущено
2 Базовый 1 Лексическое значение слова Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте.
3 Повышенный 1 Стилистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста
4 Базовый 1 Орфоэпические нормы (постановка ударения) Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
5 Базовый 1 Лексические нормы (употребление паронимов) Исправьте лексическую ошибку, подобрав к слову пароним.
6 Базовый 1 Лексические нормы (употребление слов в лексической сочетаемости) исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово
7 Базовый 1 Морфологические нормы (образование форм слова) ошибка в образовании формы слова
8 Повышенный 3 Синтаксические нормы Установите соответствие между грамматическими ошибками
и предложениями, в которых они допущены.
9 Базовый 1 Правописание гласных и согласных в корне слова Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква
10 Базовый 1 Правописание гласных и согласных в приставке слова. Употребление Ъ и Ь Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
11 Базовый 1 Правописание гласных и согласных в суффиксах слов разных частей речи (кроме суффиксов причастий, деепричастий) Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
12 Базовый 1 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий, деепричастий Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.
13 Базовый 1 Слитное и раздельное написание НЕ (НИ) со словами разных частей речи Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется слитно
14 Базовый 1 Слитное, дефисное и раздельное написание слов разных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, местоимения, наречия, служебные части речи) Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно
15 Базовый 1 Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
16 Базовый 1 Знаки препинания в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами Расставьте знаки препинания. Укажите все предложения, в которых нужно поставить одну запятую
17 Базовый 1 Знаки препинания в предложениях с обособленными членами Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
18 Базовый 1 Знаки препинания в предложении со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
19 Базовый 1 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
20 Базовый 1 Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
21 Повышенный 1 Пунктуационный анализ Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.
22 Базовый 1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите все номера ответов.
23 Базовый 1 Функционально-смысловые типы речи Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите все номера ответов.
24 Базовый 1 Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению Из предложений 9–12 выпишите один фразеологизм.
25 Повышенный 1 Логико-смысловые отношения между предложениями (фрагментами) текста Среди предложений 15–22 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи указательного местоимения и однокоренного слова.
26 Повышенный 3 Основные изобразительно-выразительные средства русского языка Указать, какие средства выразительности использует автор.
27 Самый высокий 24 Информационно-смысловая переработка текста. Сочинение Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Читайте также:
Как узнать пароль от программы Smart pss

Критерии оценки

В задании 8 легко потерять балл, если допустить ошибку в одной или сразу двух позициях (написать не те символы). 2 балла снимут, если ошибетесь в 3 или 4 случаях из всех. Но мало кто знает о еще одном условии: если количество символов в ответе больше требуемого, то система поставит 0 и даже не будет оценивать правильность ответа.

В задании 26 1 балл потеряет тот, кто ошибется хотя бы в одной ячейке (напишет не тот символ). А 2 балла спишут, если Вы написали не то, что нужно, 2 или 3 раза. Кроме того, действует то же правило: если ответов будет больше, чем предусмотрено, их не зачтут вообще.

Еще сложнее дело обстоит с сочинением. Критериев оценки много, каждый нужно учесть:

  1. Формулировка проблем исходного текста (1 балл). Это один из важнейших критериев. Если по нему 0, то вся работа не оценивается. Помните, что 0 поставят не только тем, кто проблему не сформулировал, но и тем, кто сделал это «неверно» (не доказал в процессе написания, не подкрепил цитатами).
  2. Комментарий к проблеме исходного текста (5 баллов). Это самая важная часть сочинения. 1 балл снимут, если Вы не проанализировали связь между примерами иллюстрациями (или неверно это сделали). 2 балла потеряете, если не дадите пояснения к примерам-иллюстрациям.
  3. Отражение позиции автора по проблеме исходного текста (1 балл). Если Вы ее не отразите, получите не только ноль по КЗ, но нули по критериям К3 и К4.
  4. Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (1 балл). Если Вы его не обосновали или сказали то, что не имеет отношения к проблеме, то поставят 0 баллов.
  5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность (2). 1 балл снимут за одну логическую ошибку.
  6. Точность и выразительность речи (2 балла). Этот критерий связан с К10: только если по нему максимум баллов, здесь поставят 2 балла. При некотором однообразии речи можно потерять 1 балл.
  7. Соблюдение орфографических норм (3 балла). 2-3 ошибки снимут 1 балл, 3-4 — уже 2 балла, больше 5 — будет ноль.
  8. Соблюдение пунктуационных норм (3 балла). 2-3 ошибки снимут 1 балл, 3-4 — уже 2 балла, больше 5 — будет ноль.
  9. Соблюдение грамматических норм (2 балла). Здесь лимит на 1-2 ошибки (даже так Вы претендуете на 1 балл). Но если их больше, будет ноль.
  10. Соблюдение речевых норм (2 балла). Если будет 2-3 ошибки, один балл снимут. Если больше, этот критерий сулит ноль.
  11. Соблюдение этических норм (1). Если ошибок нет, получите 1 балл. Но лишь один недочет приведет к нулю.
  12. Соблюдение фактологической точности (1). Этот балл возможно получить только в том случае, если никаких ошибок не будет.

Источник: litrekon.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru