Из чего состоит концертная программа

По Чечетину концерт – это публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе. Виды концерта: музыкальный (симфонический, камерный, фортепианный, скрипичный и т.д.), литературный (художественное чтение и т.д.), эстрадный (легкая вокальная и инструментальная музыка, юмористические рассказы, пародии, цирковые номера и т.д.), концерт-спектакль, тематический концерт (посвященный какой-либо теме, празднику, знаменательной дате, жизни и творчеству какого-либо человека) и театрализованный.

Концерт в массовой культуре – массовое зрелищное мероприятие, проходящее в закрытом помещении или на открытом воздухе (площади, стадионы и т.д.).

Традиционной формой эстрадного концерта является сборный (дивертисментный – с фр. – увеселение, развлечение) концерт, программа которого состоит из номеров различных жанров (пение, музыка, танцы, сценки, пародии и т.п.).

Сборный концерт – качественно новое, целостное, самостоятельное произведение. Выстраивая его, режиссер должен в первую очередь думать о цельности его воздействия на публику. Заботясь о нарастании зрительского интереса к концерту, режиссер должен представить себе, как зритель воспримет тот или иной номер в данном месте концерта, как он воспримет их сочетание, то есть думать о последовательности номеров в программе концерта, о его композиции.

КАК НИНАДА ОРГАНИЗОВЫВАТЬ КОНЦЕРТЫ: 15 ВРЕДНЫХ СОВЕТОВ

Эстрадный номер не может быть растянут во времени, его продолжительность три – пятнадцать минут. Эстрадный номер – четкий сюжет, хорошо продуманная композиция, острая кульминация, ясная авторская позиция и точные акценты.

Создание художественного образа концерта зависит, прежде всего, от идейно-тематической основы: темы (отвечает на вопрос: «о чем» будет идти речь в данном действе); идеи (проблема); сверхзадача (решение данной проблемы).

Художественно-документальный материал концерта строится по законам композиционного построения.

Фактором, определяющим тематику, идейный смысл и сверхзадачу, форму концерта является конфликтность.

Организация концертного действия включает:

1. определение темпо-ритма всего концертного действия и отдельных ее

частей. Темпо-ритм складывается из чередования темпов исполнения и характеров номеров, скорости передвижения актеров и исполнителей, смены композиционных блоков, эпизодов и мизансцен.;

2. Выстраивание мизансцен, театральных, музыкальных и

хореографических композиций в сценическом пространстве. Это выход участников концертного номера и их расположение в сценическом пространстве. Мизансцена обусловлена жанром, характером номера и выражает его идею;

3. Создание атмосферы концертного действия.

Основные этапы работы над сценарием концертного действия:

1. определение темы и идеи концертного действия;

2. подбор документального и художественного материала;

3. сценарно-режиссерский замысел, или сюжетный ход;

4. композиционное построение сценария: экспозиция, завязка, основное

действие, кульминация, финал.

Как устроен звук на сцене 🎸🎤🎹🥁

Дата добавления: 2016-07-18 ; просмотров: 5844 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник: poznayka.org

Концертная программа как форма художественного моделирования

Процесс создания концертной программы включает в себя следующие технологические этапы: концепция, подбор материала, финансовое обеспечение проекта, подбор исполнителей, реклама, репетиции, прокат. Концепция заключается в идее, оригинальности сюжета, выборе темы, все это играет важную роль в создании концертной программы[10].

Подбор материала – проводится поиском литературного материала, темы, музыкальных фонограмм.

Финансовое обеспечение проекта заключается в составлении бизнес-плана и разработке творческо-производственных показателей, а так же в обеспечении источников финансирования.

Подбор исполнителей – это создание творческой группы.

Рекламный аспект включает анализ и выбор средств рекламирования, доступных данному учреждению культуры[11].

Репетиция – творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого режиссёра. Следя за тем, что происходит на сцене, как действуют участники программы, режиссёр всё время не только проверяет правильность поведения исполнителей, но и мысленно соотносит получающееся с задуманным, ищет наиболее выразительные краски, приспособления, мизансцены и т.д. Репетиционная работа режиссёра строится в следующем порядке:

— работа над сводными номерами;

— работа над внесением в номера нужных для программы корректур;

— работа с ведущим над текстом, музыкой.

Последний этап – организация проката.

Стремление людей к празднику даже в нынешних сложных экономических условиях, готовность к нему есть одно из важнейших условий его организации. Это требует постоянного совершенствования методик организации концертных программ, основанных на глубоком понимании и учете социально-психологических корней и эстетической природы основной массы зрительской аудитории.

Любой праздник связан с особым общественным настроением большой категории людей, которое вызывается коллективными эмоциями, возникающими в процессе общения. Момент, когда большая общность людей празднично настроена, можно назвать предпраздничной ситуацией или готовностью к празднику. В конечном счете, успех любого праздника зависит от того, насколько точно найдена и как реализована готовность к нему людей; без праздничного порыва любые, даже самые великолепные планы устроителей обречены на неудачу.

Масштабность, значимость праздника всегда связана с конкретным событием, она всегда выражается в конкретной тематике. Чтобы любая концертная программа стала массовой, она должна быть посвящена такому событию, которое не оставит людей равнодушными. Событие, ставшее темой концертной программы, определяет и границы праздничной ситуации. В свою очередь, праздничная ситуация – это та социально-психологическая основа праздника, концерта, которая является конкретным методическим требованием и нуждается в тщательной подготовке.

Постановка концертной программы — процесс не только творческий, но, в равной степени, организационный, который требует выполнение всех технологических процессов.

«Технология» (от греч. tйchne — искусство, мастерство, умение и. логия) — совокупность приёмов и способов получения, обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов или изделий, осуществляемых в различных отраслях промышленности, в строительстве и т. д.; научная дисциплина, разрабатывающая и совершенствующая такие приёмы и способы[12].

«Технология» — научное описание способов производства.
«Технология» — это четкое и однозначное знание (обычно в виде набора правил или алгоритма), позволяющее из исходных компонентов получить желаемый конечный результат[13].

«Технология» — совокупность приёмов, применяемых в каком — либо деле, мастерстве, искусстве.

Рассматривая термин «технология», понятия которого, дают нам толковые словари становиться ясно, что этот термин заимствован из области технических дисциплин. И, тем не менее, на сегодняшний день, ни одна из отраслей науки и производства не может исключить данный термин. Термин «технология» используется и в культурно — досуговой деятельности. Для того чтоб ясно понять значение данного термина в сфере искусства достаточно обратиться к определению А.Д. Жаркова[14].

Термин «технология» происходит от двух древнегреческих слов: «техне» — искусство, мастерство, и «логос» — наука, знание, закон. Почти во всей специальной литературе под «технологией» в широком смысле понимается совокупность и даже система целесообразной практической деятельности в соответствии с целью, спецификой и логикой процесса преобразования и трансформации того или иного объекта и особенно такого сложного, как эстрадное искусство.

Рассмотрим технологию организации концертной программы на примере.

I. Доккомуникативная фаза

1.1. Маркетинг досуговых и информационных потребностей населения, выявление потребности в определенной социально-культурной информации, определение необходимости тематической культурно-досуговой акции:

— анализ официальных материалов, специальной научной и методической литературы, публикаций периодической печати, сайтов Интернета;

Читайте также:
Чем удалить неудаляющиеся программы

— проведение опросов (устных и письменных) по выявлению общественного мнения населения;

— анализ текущей документации социально-культурных учреждений: книг отзывов и предложений, писем и заявок посетителей, анкет, материалов круглых столов, конференций, публичных отчетов учреждений, обсуждений культурно-досуговых и творческих программ, аудио- и видеозаписей, вечеров встреч со зрителями и слушателями;

— проведение экспертных опросов и совещаний, обсуждение актуальных проблем организации досуга на заседаниях соответствующих управленческих и методических организационных структур с целью определения адекватной проблематики социально-культурных программ.

1.2. Выбор темы и формы концертной программы.

1.3. Определение адресата или доминантного состава аудитории концертной программы.

1.4. Выбор места и времени проведения социально-культурной концертной программы.

1.5. Определение цели и задач концертной программы по отношению к конкретному адресату.

1.6. Формирование структур менеджмента по подготовке и проведению концертной программы (оргкомитета, постановочной и рабочей групп) и распределение их функций.

1.7. Сценарно-драматургическая разработка концертной программы:

— разработка сценарного замысла и его структурных составляющих: темы, идеи, сквозного хода программы (путешествие, сказка, игра, вечер, конкурс, встреча, концерт, отдых в лагере, поездка на корабле, автобусе, в поезде, на самолете, детектив, киносъемка, телепередача, семья, традиционный сбор в школе, слет, заседание и т.д.);

— составление примерного сценарного плана программы;

— подбор музыкального материала, музыкального оформления и музыкального сопровождения концертной программы;

— проектирование и организация художественного оформления концертной программы;

— подбор других информационно-художественных средств и методов организации концертной программы;

— определение способов ведения концертной программы и состава ведущих;

— детальная сценарная разработка эпизодов и блоков концертной программы;

— определение основных и вторичных персонажей театрализованных блоков и эпизодов концертной программы;

— поиск и организация концертных номеров — диверсиментов и их исполнителей;

— определение формы зачина, пролога концертной программы и ее финала;

— подготовка и организация символико-атрибутивного сопровождения концертной программы (логотип, позитивные, «отбивки» эпизодов, тематические песни и марши, буклеты, листовки, спецвыпуски газет, цветы и т.д.);

— составление литературного сценария концертной программы и эксклюзивного варианта текста для ведущих.

1.8. Экономическое обоснование концертной программы, составление и финансовое обеспечение сметы расходов.

1.9. Информационно-рекламное обеспечение концертной программы (подготовка и распространение пригласительных билетов, афиш, объявления в СМИ, телефонное оповещение).

1.10. Техническое (аудиовизуальное, микшерское, компьютерное обеспечение). Организация кино-фото-видео и теле-радио освещения концертной программы.

1.11. Организация «гостевого ряда» (своевременное приглашение официальных лиц, почетных гостей, поэтов, музыкантов, артистов, спонсоров, меценатов и т.п.).

1.12. Сувенирно-реквизитное и сервисное обеспечение концертной программы.

1.13. Подготовка транспортного обеспечения концертной программы.

1.14. Подготовка и оформление смежных с основным местом действия помещений, разработка предпролога и других параллельных с основной субпрограммой.

1.15. Трансформация сценарного (драматического) замысла в режиссерский (постановочный). Составление репетиционного плана, режиссерского монтажного листа, звуковой и световой партитуры, других необходимых для эффективной постановки концертной программы режиссерских материалов.

1.16. Организация репетиций согласно составленному плану.

1.17. Составление планы работы оргкомитета и других организационных структур.

1.18. Проведение организационных совещаний по выполнению намеченного плана работы, по координации деятельности, рабочих и творческих групп, готовящих концертную программу.

II. Коммуникативная фаза

2.1. Оформление и организация дежурства в зале, в главном месте действия концертной программы.

2.2. Оформление сцены и мизансцен для ведущих, для официальных лиц, «работающих» на сцене, для выходящих на сцену гостей и исполнителей.

2.3. Мультисопровождение концертной программы:

— выставки (работ художников, фотографов, дизайнеров, декоративно-прикладных изделий, детского творчества, работ местных мастеров и умельцев, материалов по теме концертной программы;

— киоски по продаже литературы, газет, сувениров, товаров массового и элитного спроса, произведений местных поэтов, художников, мастеров;

— демонстрация моделей моды;

— игры, аттракционы, конкурсы;

— выступления инструментальных ансамблей и оркестров, поэтов, композиторов, актеров, певцов, других творческих коллективов и исполнителей;

2.4. Микрофонное, теле — радио, кино-фото-видео обеспечение программы, организация работы пресс-центра.

2.5. «Фоновая» музыка, теле- и видео показ в кулуарах, демонстрация компьютерных сайтов.

2.6. Встреча и развлечение зрителей, VIP-персон, размещение их в зале, в ложах, в специально подготовленных местах зала.

2.7. Предпролог (возможный элемент программы): тематическое действо перед началом основной части концертной программы, проводимое перед входом в здание учреждения, в его фойе, вестибюле, в одном из кулуарных помещений.

2.8. Начало концертной программы, пролог, (театрализованный, игровой, тематический кино-видео сюжет, хоровое или оркестровое вступление (с видеофоном или без него), чтецкая композиция, фрагмент из кинофильма или телепередачи, концертный номер, шуточная сценка, песня, хореографический или спортивный номер).

2.9. Ведение концертной программы (начиная с пролога или после него): одним ведущим, дуэтом ведущих, группой ведущих (в том числе сказочных персонажей, литературных и киногероев), «закадровое» или сценическое ведение.

2.10. Обозначение ведущими темы и идеи концертной программы. Ее официальное открытие ведущими или официальными лицами (возможный вариант.

2.11. Представление действующих лиц концертной программы, героев, официальных лиц и почетных гостей вечера (возможный вариант).

2.12. Исполнение эпизодов концертной программы согласно сценарному и режиссерскому планам, в том числе:

— выходы героев и отдельных персонажей программы из зала на сцену;

— активизация зрителей (проведение зрительских конкурсов, викторин, блиц-опросов, выходы ведущих и «артистов» к зрителям, регулярное обращение ведущих к зрителям за поддержкой, оценкой и т.д., учреждение и объявление призов зрительских симпатий, призов для зрителей, формирование экспресс-жюри из зрителей, приглашение их на сцену и т.п.);

— концертные номера-сюрпризы, номера-посвящения, номера-дивертисменты (вставные номера) и т.д.;

— «гвоздь программы» — ударный эпизод или номер, ожидание которого зрителями все время «подогревается» ведущими;

— шуточный эпизод, розыгрыш, позволяющий осуществить смену темпоритма, жанров, переключить внимание зрителей;

— эпизод, или эпизоды-дарения, поздравления, в которых официальные лица, спонсоры, друзья, коллеги, поэты, артисты оказывают знаки внимания отдельным героям программы: юбилярам, передовым людям, лауреатам и победителям многочисленных конкурсов;

— эпизод-кульминация — наивысшая и эмоциональная точка в программе, ее главное (максимально ритуализированное событие (клятва участников, зажжение или передача вечного огня, оглашение важного документа, письма, наказа, обращения, передача эстафеты поколений, ритуал посвящения, церемония награждения);

— эпизод-развязка, финал, выполняющий функцию завершения сюжетной линии сценария программы, ее апофеоз, в котором концентрируется нравственный пафос программы, фиксируется эмоциональное единение, организаторов и участников программы (объединенное выступление на сцене всех исполнителей, коллективное массовое пение финальной песни, скандирование тематических слоганов, оглашение имен, вызов на сцену и благодарение исполнителей, ведущих, авторов программы, режиссера), в зависимости от места действия в финале могут быть применены различные дизайнерские, светозвуковые, звуковые пиротехнические эффекты.

III. Посткоммуникативная фаза

3.1. Фоновая тематическая музыка по окончании основной концертной программы.

3.2. Локальные встречи зрителей с участниками концертной программы на сцене, в зале, в кулуарах помещения.

Читайте также:
Где описываются подпрограммы язык программирования паскаль в начале программы после оператора begin

3.3. Интервью журналистов и социологов с организаторами, участниками и зрителями концертной программы.

3.4. Организация игр с раздачей призов и автографов участников концертной программы.

3.5. Организация оперативного опроса зрителей на бланках анкет обратной связи.

3.6. Предоставление зрителям возможности выразить свое мнение о концертной программе в «Книге отзывов и предложений».

3.7. Оперативное собрание организаторов и участников концертной программы для ее первичного анализа.

3.8. Публикации и анализ материалов периодической печати, других видов информации о концертной программе с целью ее дальнейшего корректирования.

3.9. Обсуждение результатов концертной программы в учреждениях — организаторах программы.

3.10. Подготовка и вручение благодарственных писем, почетных грамот, других форм поощрения организаторам и участникам концертной программы.

В зависимости от множества объективных и субъективных факторов, социальных, экономических и т.д., структурные компоненты данной технологии могут модифицироваться и видоизменяться. Но основа технологии подготовки и проведения концертной программы остаётся незыблема. Нарушения данной технологии, как и в любой другой отросли, ведёт к изменению качеств, предоставляемого продукта, т.е. приводит к утрате доверия зрительской аудитории, снижает авторитет специалистов в сфере культуры[15].

Источник: studopedia.su

Концертная программа

Концерт — от итальянского «кончерто» — состязание, соревнование. Конечно же, на сцене не происходит явной борьбы, в которой кто-то должен победить, кто-то проиграть, но глубинный подтекст слова сохраняется. Ведь каждый исполнитель, вышедший на сцену, ждет признания, аплодисментов и не хочет выглядеть хуже других. Обеспечить успех каждому исполнителю, тем более, если это дети, — самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта.

Работа состоит из 1 файл

Принципы и методика составления концертной программы.

Концерт — от итальянского «кончерто» — состязание, соревнование. Конечно же, на сцене не происходит явной борьбы, в которой кто-то должен победить, кто-то проиграть, но глубинный подтекст слова сохраняется. Ведь каждый исполнитель, вышедший на сцену, ждет признания, аплодисментов и не хочет выглядеть хуже других. Обеспечить успех каждому исполнителю, тем более, если это дети, — самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта.

Концерты принято подразделять на различные виды. Прежде всего, по их целевому назначению:

  • Отчетные (например, творческий коллектив отчитывается перед городом за прошедший творческий год или за свою поездку куда-нибудь),
  • Конкурсные (участие в смотре художественной самодеятельности),
  • праздничные (выступление в честь праздника, и в программе всего праздника),
  • юбилейные (юбилей ДК, юбилей коллектива самодеятельности и т.п.).

Концерты подразделяются и по месту постановки.

  • стационарным (выступление на своей привычной сцене)
  • выездным или гастрольным.

Концерты подразделяются и по составу участников.

В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями.

В зависимости от числа участников концерты подразделяются на:

  • сольные (выступления одного исполнителя),
  • групповые (выступления группы исполнителей — ансамбль, коллектив и т.п.)
  • смешанные (выступления в одной концертной программе и отдельных солистов, и групп, и ансамблей.).

Концерты подразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории.

Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают. С детской аудиторией важно очень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любят зрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров.

Взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории.

Трудно учесть интересы всех возрастных категорий зрителя. Разный возраст, разный уровень социальной зрелости, отношении к жизни, разный уровень культуры, разные возможности осмысления художественного материала, представленного на сцене исполнителями, требуют продуманности и соответствующей подачи каждого номера.

Организатору важно видеть и то, каким по содержанию является концерт, который он готовит. По содержанию концерты бывают:

  • тематические (посвященные одной теме)
  • политемные (с разными тематическими блоками и направлениями).

Тематические концерты в свою очередь, подразделяются на сюжетные и бессюжетные. В сюжетном концерте все номера подчинены единому сюжетному ходу, а в бессюжетном — номера подаются по другим замыслам и мотивам организатора.

Концерты подразделяются и в зависимости от числа жанров известны жанровые концерты (литературные или только лишь хореография: музыкальные концерты) многожанровые которые чаще всего даются сборными.

В сборном концерте встречаются разные исполнители, разные жанры: песни, стихи, проза, танцы, цирковые номера, отрывки из спектаклей и т.д.

Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта.

Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть.

Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению.

Когда говорят о театрализации, то всегда имеют в виду явление, принадлежащее области искусства, связанное образным решением, имеют в виду обращение к эмоциональной сфере человеческого восприятия, так как эмоции — важнейшее качество, компонент именно художественного творчества.

Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка.

Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра — сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта — театрализованным.

Все художественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям. Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии, действие должно развиваться по нарастающей кульминации и финалу. Исходя из этого, распределяются и номера концертов.

Концерт любого вида может иметь и еще свою дополнительную жанровую окраску, что сразу же просматривается и в названии концерта. Например, митинг-концерт, концерт-бенефис и т. д. В некоторые концерты их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу к общему замыслу сценариста и режиссера.
Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера. Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем. Театрализованный концерт всегда тематический. Бывает в 1-м или 2-х отделениях с антрактом (используется закон времени – влияние концерта на внимание и утомляемость зрителя). Максимальное время концерта в одно отделение 1 час 10 мин. – 1 час 30 мин, концерт в 2-х отделениях делится на 1 час – 1 час 10 минут, 2-е 55 мин – час.
Сценарий концерта представляет собой перечень художественных номеров, сопровождаемый текстом ведущего, а также описание выразительных средств: свет, музыка, кино, слайды, массовые мизансцены, создающих единый образ представления. Номера, как правило, объединены в художественно – смысловые блоки, поставленные в определенные взаимосвязи концертные выступления, образующие развернутую художественную мысль.

Читайте также:
Использование программ в облаке

Композиционное оформление отдельных частей концерта зачастую бывает поэтическим, количество номеров не должно нарушить единство темы, замысла, целевой задачи. Четкой идейной выразительности и художественной образности, по мнению Туманова, можно добиться театрализацией номеров. Как правило, театрализованный концерт должен начинаться большим, мощным, ярким номером (массовым). Требования к номерам: лаконизм, злободневность, яркость формы.
Номер – это завершенное отдельное произведение, построенное по законам драматургии, включает в себя выступления одного или нескольких исполнителей.
Эстрадный номер – доступен для восприятия зрителям, отличается краткостью и лаконичностью. Момент развлекательного отдыха, оригинальности, легкости.

Концертная программа – это последовательное чередование номеров в определенном порядке.
Театрализованный концерт подразумевает тесную связь между артистом и зрителем. Основной партнер для артиста – зритель (публика). Подразумевается диалог между сценой и залом. Главное в театрализованном концерте, сделать зал своим союзником.

Принципы составления номеров КП:

-Нарастание зрелищности;
-Контраст
-Отношение к каждому номеру как к самодостаточной единице;
-Жанровая совместимость
-Техническая совместимость;
-Принцип непрерывности концертного действия.

Нередко руководители ограничиваются только установлением порядка имеющихся номеров вместо того, чтобы выстроить концерт, придать ему динамическую и законченную форму. При составлении программы следует выстроить номер, определить необходимые мизансцены, поставить смысловые акценты в тексте песен, разработать характер сценического поведения музыкантов при исполнении инструментальных пьес, вместе с художником продумать детали оформления номера, костюма исполнителя.
Важный момент составления программы: концерт должен идти по нарастающей линии так, чтобы восприятие зрителей поддерживалось усиливающейся «ударностью» номеров, то есть номера, вызывающие наиболее бурную реакцию зрителей, (исполнять ближе к концу программы. Самое же завершение концерта обязательно требует наиболее эффектной и впечатляющей уточки.
Важное условие построения программы — принцип контраста. Поэтому руководитель должен заботиться о контрастности номеров. Стыки между номерами разных жанров должны подбираться с большой осторожностью, чтобы помочь оттенить контрастом номера. Рецептов сочетания номеров дать невозможно. Каждая программа, каждое выступление имеет свою специфику, и руководителю приходится все время заново продумывать варианты исполнения в зависимости от содержания, места выступления, контингента зрителей.
Следует также учесть, что расположение наиболее веселых, зрелищных номеров ближе к концу программы вовсе не означает, что первая часть концерта (независимо — дивертисментного или тематического характера) должна быть очень серьезной, а вторая — сплошным развлечением. Соотношение контрастов и пиков разрядок и переключений заставляет перемешивать номера, придерживаясь тенденции облегчения программы по мере приближения к финалу.

Концерты самодеятельного эстрадного коллектива могут проходить в залах клубов и Домов культуры. Необходимо практиковать также отчетные концерты самодеятельного коллектива, которые проходят 1—2 раза в год. Готовить их надо особенно тщательно, воспитывая тем самым у самодеятельных артистов чувство ответственности перед слушателями.
Творческие отчеты самодеятельных коллективов должны проходить в торжественной обстановке. Реклама, теплые слова в адрес коллектива, сказанные со сцены, различные формы морального и материального поощрения будут способствовать дальнейшей успешной деятельности.
Учитывая многообразие форм концертной практики самодеятельных эстрадных музыкальных коллективов, следует еще раз подчеркнуть необходимость жанрового и тематического разнообразия репертуара оркестров и ансамблей. Это обеспечит коллективам широкий диапазон их деятельности. Интересно можно выстроить и решить сценически собственную концертную программу, принять участие в тематическом концерте, посвященном праздничной дате, провести танцевальный вечер в клубе.
Действенным стимулом творческого совершенствования самодеятельного эстрадного музыкального коллектива является его участие в различного рода смотрах и конкурсах. Однако участие в конкурсах необходимо соизмерять с творческими и воспитательными задачами самодеятельности в целом и данного коллектива конкретно. Конкурсы ни в коем случае не могут быть самоцелью, подготовка к ним не должна определять направление, подменять или нарушать планомерный ход учебно-воспитательного процесса.

Существуют способы обеспечения непрерывности концертного действия:

1. Занавес и система суперзанавеса.

2. Использование сценического круга, бегущей дорожки, любой движущейся конструкции.

3. Дополнительные места действия (балкон, терраса)

4. Предварительная зарядка инструментов, станков, стульев.

5. Совмещение нескольких, а иногда и многих коллективов на сцене

6. Ведущий, связывающий действие на сцене и зрительный зал. Своим мастерством создает «энергетическое поле» между зрителем и сценой, которое взаимообогащает творческий процесс в концерте.

При поиске сюжетного (сценарного) хода театрализованного концерта необходимо подключить всю Вашу фантазию, придумать героев, их историю, все перипетии (события), которые будут происходить с ними. Декорации и оформление сцены помогут в воплощении замысла, создадут атмосферу. Возможно, Вы используете для сюжета известных героев из художественной литературы. Все это уложится в сюжетный ход, объединяющий все эпизоды ТК.

Композиционное построение ТК позволяет упорядочить материал и логично изложить события, расположить составные части праздника в последовательности: экспозиция-завязка — ход борьбы – кульминация – развязка – финал.

Сценарий – литературное произведение с подробным описанием действия. Важно сохранить композиционное построение и расположение кульминации в этом построении, т.к. именно там фокусируется идея –основная мысль. В театре сценарист и режиссер работают в тесном творческом союзе. В нашем случае сценарист и режиссер часто одно и то же лицо – в этом также состоит особенность ТК.

Необходимо учитывать временные рамки действия. Чаще всего это 2-2,5 ч., уложенные в 2 отделения.

Работа с художником, световые и звуковые решения.

Расскажите художнику Вашу идею, познакомьте с наброском сценария, героями, с Вашим вариантом решения пространства. В художественном оформлении важна атмосфера. Соблюдайте в оформлении и музыке историческую эпоху, в которой живут и действуют Ваши герои. Избегайте эклектики, стремитесь к единству слова и стиля.

7. Составление плана подготовки мероприятия и назначение ответственных за определенные этапы подготовки.

Срок Что сделать Ответственный

В подготовительный период входит:

1. Рабочий вариант сценария

Источник: www.freepapers.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru