Шаблон:Lang-en ) — разновидность Шаблон:Нет АИ . Представляет собой совокупность средств и методов, при помощи которых пользователь взаимодействует с различными, чаще всего сложными, машинами, устройствами и аппаратурой Шаблон:Нет АИ .
Весьма часто термин применяется по отношению к Шаблон:Нет АИ .
Несколько широко распространённых примеров:
- меню на экране телевизора + пульт дистанционного управления;
- дисплей электронного аппарата (автомагнитолы, часов) + набор кнопок и переключателей для настройки;
- приборная панель (автомобиля, самолёта) + рычаги управления.
Интерфейс двунаправленный ( Шаблон:Нет АИ .
Поскольку интерфейс есть совокупность, то есть он состоит из Шаблон:Нет АИ . Понятный, удобный, дружественный — его основные характеристики.
- 1 Составляющие
- 2 Разновидности
- 3 ПИ компьютерной программы
- 4 История развития
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Литература
- 8 Ссылки
Составляющие [ ]
Под совокупностью средств и методов интерфейса пользователя подразумеваются:
1 урок. Интерфейс программы MS Word
-
вывода информации из устройства к пользователю — весь доступный диапазон Разновидности [ ]
- Визуальный интерфейс пользователя
- Текстовый интерфейс пользователя (в частности, интерфейс командной строки )
- Графический интерфейс пользователя
- WIMP (графический интерфейс)
- Web-ориентированный интерфейс
- Индуктивный пользовательский интерфейс
- Масштабируемый интерфейс пользователя
ПИ компьютерной программы [ ]
Интерфейс пользователя История развития [ ]
60-е 70-е: Интерфейс командной строки
2010-е: Metro (интерфейс) Шаблон:TODO
См. также [ ]
- Человеко-машинный интерфейс
Примечания [ ]
Литература [ ]
- Шаблон:±.Теоретические и практические основы человеко-компьютерного взаимодействия: базовые понятия человеко-компьютерных систем в информатике и информационной безопасности / А. П. Фисун. — Деп. в ВИНИТИ 15.10. 2004 г. № 1624 – В 2004. — Ссылки [ ]
- Метафоры пользовательского интерфейса.
- Хроники юзабилити портал на gui.ru.
- UICloud библиотека интерфейсов UICloud
- Гращенко Л. А.Обобщенная модель угроз информационной безопасности визуальных интерфейсов пользователя // Информационные системы и технологии №1, 2006 — С. 41-45.
Источник: microsoft.fandom.com
Разработка интерфеса мобильного приложения
Интерфейс мобильного приложения — это именно тот параметр, по которому пользователи в первую очередь оценивают приложение. Поэтому особенно важно уделить ему достаточно времени в ходе разработки мобильного приложения. Графическое оформление «из 90-х» и запутанное меню могут загубить даже самые лучшие идеи.
Интерфейс программы. Базовый Excel
Что такое интерфейс приложения
Интерфейс приложения выполняет множество задач, главной из которых является организация взаимодействия пользователя с приложением. Кроме этого, он позволяет:
- задать приложению определенный стиль и настроение;
- разделять функционал, например, на упрощенный и подробный вид;
- разрешить пользователю кастомизацию меню и поведения приложения.
Интерфейс выполняет роль переводчика с машинного языка на человеческий и обратно. От его квалификации зависит, насколько точно человек и машина смогут понимать друг друга, а значит и эффективность работы всего приложения.
Как спроектировать интерфейс
Для того, чтобы спроектировать хороший интерфейс, необходимо выявить целевую аудиторию и определить ее потребности и привычки. Существует огромное количество различных методов предварительного анализа. Среди них можно выделить:
- анализ схожих приложений — выявление их сильных и слабых сторон;
- опросы и анкетирование целевой аудитории;
- пользовательские сценарии — моделирование поведения человека при взаимодействии с приложением.
Также нельзя забывать об анатомическом строении руки и размещать наиболее часто используемый функционал в пределах досягаемости большого пальца. Использование свайпов и удержания поможет разместить на экране все нужные элементы, не перегружая при этом интерфейс. К примеру, обычная практика, когда скрытие, удаление или перемещение элемента списка выполняется через смахивание в сторону или удержания на нем пальца.
Принципы и требования к интерфейсу
В настоящее время, если говорить о двух самых больших мобильных OS, дизайн приложений достаточно стандартизирован и в целом опирается на рекомендации платформ — Android (Material Design) и iOS (Human interface Guidelines). Кроме советов по внешнему оформлению в них имеются и практические рекомендации, перечислять которые в рамках этой статьи нет смысла. Выделим лишь несколько актуальных для обеих платформ:
- Экран загрузки не должен быть пустым — пользователь должен видеть, что приложение работает. Для этого хорошо подойдет индикатор выполнения, показывающий, сколько времени будет продолжаться загрузка. Индикаторы лучше подогнать под общую стилистику приложения, использовать брендовые элементы, если это актуально.
- Навигация. Лучшее определение того, какой должна быть навигация — это незаметность. Пользователь начинает обращать внимание на навигацию только если она не соответствует его представлению об удобстве и вызывает дискомфорт.
- Старайтесь не заставлять пользователя что-то много настраивать. Если этого не избежать, то сначала ознакомьте его с приложением. В целом постарайтесь автоматизировать получение данных с его согласия: доступ к телефонной книге, местоположению, СМС и другие.
- Обратная связь — использующему приложение человеку важно понимать, что приложение не зависло и отреагировало на его команду. Это нужно отразить в интерфейсе.
- Ввод данных — если это возможно, то используйте выпадающие списки или переключатели. Это упростит ввод и сэкономит время. Позволяйте пользователю вернуться на один шаг назад, если ввод данных подразумевает несколько экранов.
Современные мобильные платформы активно используют жесты для управления. Это не только привычные щипок или двойное нажатие для изменения масштаба, но и жесты, заменяющие кнопку «назад», свайпы с использованием мультитача и другие. Очевидно, что пользователь ждет, что в приложении жесты будут работать так же, как и в системе.
Этапы создания интерфейса
Работу над интерфейсом приложения обычно делят на несколько этапов:
- концепция;
- эскизы;
- стиль;
- прототип и дизайн;
- согласование.
Рассмотрим их немного подробнее.
Концепция
На этом этапе разработчиками или специальными аналитиками исследуется рынок. Рассматриваются в первую очередь приложения прямых конкурентов, анализируется целевая аудитория и ее ожидания: можно собирать фокус-группы, проводить различные опросы, в том числе в социальных сетях. Темой опросов может быть выявление потребностей, слабые места интерфейса в решениях конкурентов. Потребуется внимательно изучить отзывы о схожих приложениях, размещенных в магазинах Google Play и App Store.
Дополнительные аспекты анализа мы приводили чуть выше, в разделе «Как спроектировать интерфейс».
Эскизы
Тут все просто — необходимо перенести на бумагу или в специализированную программу результаты идей и обсуждений. Несмотря на широкий выбор различных инструментов — графических редакторов, онлайн-сервисов — большинство дизайнеров на этом этапе отдают предпочтение обычному карандашу и бумаге. С их помощью быстрее и удобнее делать простые наброски.
Стиль
В настоящее время большинство разработчиков придерживаются стилей, заданных держателями платформ: Material Design для Android и Human interface Guidelines для iOS. Несмотря на преобладающий минимализм, они позволяют отразить узнаваемые цвета бренда, при необходимости оформить все с использованием брендовых элементов. Если у заказчика есть какие-то особые пожелания — они учитываются и переносятся в приложение.
Прототип и дизайн
Прототипирование интерфейса начинается с создания варфрейма — скелета интерфейса, который позволяет получить примерное представление о расположении элементов на каждом экране приложения. Варфрейм — это очень приблизительный прототип интерфейса, он выполняется в виде простых геометрических фигур и поясняющих надписей. Почти всегда выполнен в монохромном цвете, если иное не требуется для проекта.
Следующим этапом является наиболее приближенный к конечному результату прототип приложения. Сначала это статичный макет: по сути тот же вайрфрейм, но с наложенными поверх элементами дизайна. А затем — интерактивный. Интерактивный прототип позволяет переходить с экрана на экран и почти полноценно взаимодействовать с интерфейсом.
Согласование
Согласование — очень важный этап разработки интерфейса. Его успех во многом зависит от того, насколько активно заказчик принимал участие в обсуждении вопросов на предыдущих этапах. Если клиента все устраивает — начинается разработка. В противном случае разбираются спорные моменты и другие детали, после чего вносятся правки.
Вывод
Интерфейс приложения — это то, что видит пользователь и то, что он будет оценивать в первую очередь. Поэтому очень важно, чтобы его разработкой занимались профессионалы. Положительный опыт, полученный с самых первых минут, формируется исключительно за счет грамотно выполненного интерфейса приложения. Если же с самого начала пользователь столкнется с трудностями и раздражением, то может надолго отложить повторное знакомство.
Больше 10 лет мы занимаемся IT-поддержкой бизнеса. За это время наша команда приобрела хороший опыт в разработке мобильных приложений на заказ, под нужды клиентов. Если вам требуется разработать или доработать мобильное приложение — напишите или позвоните нам. Мы сделаем именно такое приложение, какое вы ожидаете увидеть.
Источник: integrator.digital
Что такое интерфейс: виды, задачи, процесс разработки
Интерфейс — это система, через которую пользователь общается с компьютером.
Яна Мичурина
Автор статьи
4 мая 2023 в 15:31
В любом приложении есть меню, иконки, кнопки и флажки. Они нужны, чтобы человек мог отправлять команды компьютеру в один клик. То же работает и с сайтами. Вся эта система называется интерфейсом. Без нее веб-страница была бы обычной картинкой.
Интерфейс: что это такое и зачем он нужен
В широком смысле интерфейс — это инструменты, которые соединяют разные системы или помогают пользователю работать с сервисом. Например, кнопки на стиральной машине. Они позволяют выставить температуру воды, выбрать интенсивность отжима и добавить сушку, а без нажатия машинка просто не запустится.
Когда вы открываете приложение или заходите на сайт онлайн-магазина, сталкиваетесь с экранами и кнопками. Вся видимая часть веб-сервиса — это и есть пользовательский интерфейс. С его помощью посетитель сайта может выполнять разные действия:
искать товары через встроенный поисковик;
создавать профиль и оформлять заказы;
оставлять отзывы и комментарии.
Основные виды интерфейсов
Интерфейсы делятся на типы в зависимости от того, на что они реагируют. Жестовые считывают движения тела, голосовые восприимчивы к речи, а тактильные интерфейсы в сенсорных телефонах — к прикосновениям. Командная строка тоже относится к интерфейсам, ведь она помогает пользователю отправлять запросы компьютеру.
Обычно, когда речь идет об интерфейсе, веб-дизайнеры подразумевают графический интерфейс, а разработчики — программный. Рассмотрим их отличия подробнее.
Графический интерфейс
❓ Что такое. Графический интерфейс, или GUI (Graphic User Interface) — внешняя сторона сайта, веб-сервиса или программы. Вы запускаете приложение на компьютере — и на экране появляется окошко с текстом, кнопками, иконками. Это и называется интерфейсом.
Примеры интерфейсов: панель инструментов и палитра в программе Adobe Photoshop, кнопка «Добавить в корзину» на сайте, поля для регистрации в социальных сетях.
Программный интерфейс
❓ Что такое. Программный интерфейс, или API (Application Programming Interface) создан для программ. Он используется, чтобы соединить два сервиса между собой. Можно назвать его списком правил, которые помогают программам взаимодействовать с сайтом.
Примеры интерфейсов: оплата товара через сайт, сервисы веб-аналитики, возможность оставлять комментарии на сайте через соцсети.
Веб-разработчик: новая работа через 9 месяцев
Получится, даже если у вас нет опыта в IT
Из чего состоит пользовательский интерфейс
Пользовательский интерфейс нужен для работы человека с веб-сервисом. Чтобы легко сориентироваться в приложении, все действия должны быть знакомы. Например, когда открываете мессенджер, видите кнопки «Написать сообщение» и «Отправить». За их основу взяли метафору письма и почты, поэтому функцию кнопок поняли даже первые пользователи.
Старый и новый интерфейс первого текстового мессенджера ICQ
В графическом интерфейсе можно выделить крупные и мелкие элементы. К ним относятся:
Атомы. Базовые частицы: кнопки, иконки, поля ввода, цветовые палитры.
Текстовые поля для входа на сайт. Атомный уровень
Молекулы. Несколько соединенных атомов, простая комбинация: например, кнопка и поле ввода.
Кнопка для перехода на сайт, текстовые поля, кнопки для входа и восстановления пароля. Элемент молекулярного уровня
Организмы. Более сложные соединения молекул становятся полноценными разделами интерфейса.
Этот раздел госуслуг состоит из двух одинаковых молекул. Каждая содержит иконку, текст и кнопку
Шаблоны. Если соединить несколько организмов и продумать логику между разными частями сайта, то получится шаблон. На этой стадии может не быть текста и картинок, но уже должна быть понятна структура и расположение элементов.
Каким должен быть интерфейс пользователя
Чтобы пользоваться сервисом было удобно, нужно придерживаться базовых правил. Эти принципы помогут спроектировать сайт, в котором человек точно не запутается.
️ Делайте интерфейс интуитивно понятным. Посетитель должен узнавать дизайн сайта. Тогда он быстро разберется, как всё работает, и сможет выполнить нужное действие. А если человек увидит много новых элементов — высока вероятность, что он не захочет во всём разбираться и уйдет на сайт конкурентов с привычным дизайном. Именно поэтому шапки маркетплейсов так похожи между собой.
Интерфейс яндекс маркета и озона
️ Используйте простую навигацию. Пользователь заходит на сайт, чтобы решить задачу. Он хочет сделать это как можно быстрее, поэтому не будет тратить много времени на просмотр всех страниц. Вынесите ключевые разделы в меню и добавьте поиск по сайту.
На сайте «Высшей школы экономики» есть навигация через разделы меню для разных категорий посетителей и поиск по ключевым словам
️ Грамотно расставляйте акценты. Подумайте, зачем пользователь заходит на страницу, какая информация будет для него самой важной. Если это покупка товаров, то выделите кнопки «В корзину», «Каталог», «Оформить заказ» или сделайте акцент на самом продукте. Если посетитель попадает на сайт, чтобы узнать больше о компании, — выделите на главном экране свои преимущества.
На сайте Skypro крупным шрифтом написано главное предложение, а в столбиках ниже перечислены приятные плюшки
️ Придерживайтесь одного стиля. Создайте цветовую палитру, выберите шрифты и придерживайтесь их на всех страницах сайта. Так вы снизите визуальный шум. Используйте брендовые цвета, чтобы увеличить узнаваемость компании.
Например, у Skypro это фиолетовый и салатовый — их чаще всего можно увидеть на обложках статей и на страницах вебинаров.
️ Учтите возможность ошибки. Если приложение работает исправно, всё равно есть вероятность форс-мажора со стороны пользователя: проблема с интернетом или нехватка памяти. Приветливая надпись с картинкой вызовет у человека гораздо меньше стресса, чем обычное системное оповещение.
Так выглядит уведомление об ошибке в дискорде
Кто разрабатывает пользовательские интерфейсы
Специалист, который продумывает интерфейсы для сайтов и других веб-сервисов, — это UX/UI-дизайнер. UX (User Experience) означает «пользовательский опыт». UI (User Interface) переводится как «пользовательский интерфейс».
UX-дизайнер проводит анализ целевой аудитории и разрабатывает IT-продукт, который будет отвечать всем запросам пользователей. При этом ориентируется на удобство использования.
UI-дизайнер создает визуальное наполнение сайта: продумывает структуру, цветовые решения, оформление иконок и других графических элементов.
Многие специалисты совмещают работу в этих двух направлениях: они тесно связаны. Тогда работа UX/UI-специалиста делится на такие этапы:
1. UX-исследование
Специалист проводит анализ аудитории через интервью, опросы, тесты. В результате понимает, на кого ориентирован сайт: сколько лет этим людям, какой у них доход, интересы, семейное положение. Затем делит аудиторию на сегменты. Например, для сайта дорогой недвижимости это могут быть семейные пары с детьми, холостяки, молодожены.
На этом же этапе проводит анализ конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны.
2. Прототипирование
С помощью молекул, организмов и шаблонов дизайнер создает макет. На этой стадии визуальная составляющая еще в сыром виде. Главное — понять, как будет устроена структура продукта. Если это сайт, то наметить расположение и размер заголовков, иллюстраций, кнопок и прочих интерактивных элементов.
Если заказчика устраивает макет, дизайнер создает интерактивный прототип. Это максимально приближенная к сайту модель.
3. Тестирование
Когда сайт запущен, UX/UI-дизайнер собирает обратную связь и дорабатывает интерфейс. Специалист постоянно анализирует замечания пользователей и придумывает, как сделать работу сервиса лучше.
Научитесь создавать, поддерживать, улучшать сайты и приложения на курсе «Веб-разработчик» от Skypro. В программе — HTML, CSS, адаптивный дизайн, JavaScript, backend-разработка, Git, GitHub. Если ничего из перечисленного вам пока не понятно — не страшно, учим с нуля. В конце курса сможете разработать пользовательскую часть для сервиса объявлений по типу авито.
Если не найдете работу за четыре месяца — возвращаем деньги за обучение. С поиском тоже помогаем. Резюме, отбор вакансий, отклики, адаптация на новом месте — специалисты центра карьеры будут с вами на всех этапах.
Ключевое: что такое интерфейс
- Интерфейс — это все инструменты, через которые пользователь взаимодействует с компьютером. Программный интерфейс помогает наладить работу между двумя сервисами. Графический интерфейс — это внешняя сторона сайта или приложения.
- В основе пользовательского интерфейса — метафоры, аналогии с реальным миром, которые интуитивно понятны людям с общим культурным кодом.
- В атомарном дизайне интерфейс состоит из базовых единиц — атомов — и их соединений: молекул, организмов, шаблонов.
UX/UI-дизайнер проводит аналитические исследования, изучает поведение пользователей и создает прототипы сайтов. Его цель — понятный и удобный продукт.
Источник: sky.pro