Создание любого курса начинается с идеи, каким в итоге должен получится обучающий продукт. И структура онлайн-курса должна быть четко прописана еще до того, как вы приступите к записи первого урока. Сегодня вы научитесь создавать план для обучающего проекта. На моем блоге уже выходила популярная статья с ответом на вопрос, как создать онлайн-курс.
Цель этого поста — глубже погрузится в тему онлайн-обучения. Пусть это будет мотивацией для экспертов, которые хотят преподавать в Интернете, но боятся сделать первый шаг. После разработки полноценного плана (или структуры) останется только приступить к его реализации. Кстати, список инструментов для создания онлайн-курсов вы найдете в моей новой статье.
Три подхода к планированию структуры обучающего курса
- Передача знаний от эксперта к ученику. Это один из самых распространенных сценариев в создании обучающего проекта — хотя, возможно, не совсем верный. “Всем, что знаю и умею по этой теме, готов поделиться со своими учениками”, — так думает эксперт.
- В основе онлайн-курса — результат, за который ученики готовы заплатить. Мало владеть информацией и опытом, нужно понимать, что конкретно хочет от эксперта аудитория.
В маркетинге есть хорошо известная истина — продают только отзывы и результаты.
Блендер вместо 6 программ. Тайные возможности Blender
Чтобы ваш курс покупали, пообещайте потенциальным ученикам результат и выполните это обещание!
Например, курс будет посвящен теме, как научиться печь пиццу шести видов по итальянским рецептам. После прохождения курса ученик должен уметь печь такую пиццу, которую не отличить от тех, что пекут в Италии.
Все результаты, которые обещает эксперт, должны отвечать запросам аудитории. Чтобы понять, что волнует вашу потенциальную аудиторию, с ней нужно пообщаться.
- Результат, который хотят ученики — не всегда то же самое, что им нужно на самом деле. Например, женщина покупает марафон по похудению с целью сбросить лишний вес. Но на подсознательном уровне у нее другое желание — научиться любить себя независимо от того, как она выглядит.
Будет ”вишенкой на торте”, если доведя ученика до результата, вы дополнительно удовлетворите ту потребность, которую он не осознает или просто прячет.
Таргетологу с доходом 10 тыс.руб. в месяц, который записывается на 10 тренинг по настройке рекламы в соцсетях, нужны не уроки по таргетингу, а блок с темой, как не бояться брать в работу клиентов с большими бюджетами. Согласны?
Вы уже поняли, что все три подхода в разработке структуры онлайн-курса можно использовать самостоятельно. Но самое эффективное решение — двигаться от первого пункта к третьему.
Алгоритм планирования онлайн-курса
- Обозначьте тематику будущего обучающего проекта.
- Выпишите тезисно всё, чему вы можете научить своих учеников. Это будет базовая структура, которую вы постепенно приведете в порядок. Используйте “мозговой штурм”.
- Проверьте через соцсети и Яндекс.Вордстат, ищет ли аудитория ответы на эти вопросы.
- На основе проведенного анализа выберите наиболее актуальные вопросы (“больные” темы), которые интересуют потенциальных учеников. Таким образом “прорисуется” первая структура курса, состоящая из модулей или блоков.
Здесь важно не скатиться в крайность и не превратить онлайн-курс в сборник уроков, не связанных между собой. Каждый ученик на старте будет обладать своим уровнем знаний. Вы должны построить обучение и его структуру таким образом, чтобы оно было понятно всем.
- Чтобы не упустить важные модули курса, не постесняйтесь заглянуть к своим конкурентам. Возможно, вы найдете у них дополнительные идеи, которые помогут дополнить ваш проект.
Структура обучающего курса
Модули
После того, как будут прописаны модули, переходите к разработке структуры уроков. Каждый модуль может включать в себя несколько уроков.
Вернемся к итальянской пицце?
Онлайн-курс — “Как научиться печь пиццу шести видов по итальянским рецептам”.
Модуль №1 — “Итальянская пицца на тонком тесте: рецепт №1”.
Уроки
- Как выбрать муку для теста на пиццу.
- Секреты тонкого теста.
- Готовим правильный соус для итальянской пиццы.
- Три вида начинки для пиццы.
- Как правильно выпекать итальянскую пиццу.
Структуру курса можно оформлять в таблице. Но для наглядности эксперты рекомендуют использовать онлайн интеллект-карты, например, Mindmeister.com.

Домашнее задание
На самом деле, домашнее задание — это не обязательный элемент структуры курса. Чаще всего короткие программы: мастер-классы, марафоны и т.д., не сопровождаются домашним заданием. А вот домашние задания в тренингах — практически всегда их неотъемлемая часть.
Кроме этого, онлайн-курс может продаваться по нескольким тарифам. Базовый тариф обычно идет без проверки домашнего задания. Тарифы подороже — с проверкой ДЗ или под руководством куратора.
Если предложение онлайн-курса содержит обещание результата, задавайте домашнее задание. Это прямая гарантия того, ученики усвоят знания, и, как следствие, — получат этот положительный результат.
Не обязательно сопровождать каждый урок ДЗ — это гибкая система, впрочем, как и сама структура любого обучающего проекта. Домашним заданием могут сопровождаться только модули в курсе или определенные уроки, например, стоп-уроки, которые можно реализовать на онлайн-платформе для проведения обучения Геткурс.
Вводный и заключительный урок
Вводный урок в структуре любого онлайн-курса обычно содержит организационную информацию. Что это может быть:
| — представление автора, как эксперта: где работал, с кем сотрудничал, достижения в цифрах и т.д., |
| — порядок прохождения обучения: продолжительность онлайн-курса, сроки сдачи домашнего задания, расписание проведения прямых эфиров, работа с кураторами и т.д, |
| — условия награждения победителей, если проект будет сопровождаться элементами геймификации, |
| — порядок оплаты онлайн-курса, если он куплен в рассрочку, и т.д. |
Заключительный урок — не обязательный элемент структуры. Но все-таки он позволяет подытожить весь обучающий курс, поставить так называемую “жирную точку”. Для учеников, как и для вас, это важно.
В психологии есть такое понятие, как ТОТЕ. Незакрытый ТОТЕ — читай “незаконченное дело” — тянет энергию, подсознательно вызывая чувство вины. Заключительный урок этот ТОТЕ закрывает, что позволяет ученику расслабиться и насладиться своей “победой”, пусть даже и не всегда осознаваемой.
На заключительном уроке можно объявить победителей онлайн-курса, выслать сертификат о том, что ученик полностью прошел обучение, подарить подарки, предложить бонусные материалы или сделать дополнительное платное предложение.
Дополнительные предложения
На втором шаге планирования структуры онлайн-обучения наверняка вы столкнетесь с тем, что найдете темы, под которые потребуется создать отдельные курсы, дополняющие основной. Эти идеи нужно зафиксировать, а затем реализовать.
Как только вы увидите, что основной онлайн-курс пользуется спросом, растет армия благодарных учеников и доверие к вам, как к эксперту, начинайте делать дополнительные предложения к основному продукту. Структура разрабатывается по аналогии, только под другую тему, с другими модулями и уроками.
Дополнительные предложения позволяют масштабировать ваш обучающий онлайн-проект, а главное — увеличить доход в несколько раз!
Не могу здесь не привести пример. Пусть это будет онлайн-курс по продвижению сайта. В структуре основного обучения есть модуль по привлечению органического бесплатного трафика. Но наверняка заинтересованные блогеры захотят узнать, как привлекать трафик на сайт платными методами.
Эти знания можно оформить дополнительными предложениями. Например, онлайн-курс “Как привлечь трафик на сайт из соцсетей: настройка таргетинга для новичков”, дальше — онлайн-курс “Как привлечь трафик на сайт через контекстную рекламу: настройка рекламы в Яндекс.Директ и Google” и т.д.
Общение в чате
Современные тенденции диктуют необходимость создавать онлайн чаты учеников. С одной стороны, это удобно и автору курса: можно скинуть важное сообщение, проинформировать об изменении в расписании вебинаров, в реальном времени получить обратную связь и т.д. А для учеников — это дополнительное комьюнити, возможность задать вопрос, спросить совета, да и вообще — не чувствовать себя одиноким во время обучения. Это, кстати, еще для некоторых и дополнительная мотивация пройти обучение до конца.
Создавать чат или нет — решает эксперт. Но чаты тоже могут быть частью структуры курса.

Форматы онлайн-обучения
В онлайн-проекте, не меньшее значение, чем структура, имеют форматы обучения.
Вы должны определить:
- Где будете проводить обучение: на специальных платформах для онлайн-школ, в социальных сетях или мессенджерах.
- В каком формате будут представлены уроки: видео, аудио, текстовые публикации, инфографика и т.д. Эти форматы можно миксовать, подстраивая под собственный онлайн-курс.
- Будет ли структура курса сопровождаться онлайн вебинарами или прямыми эфирами.
- Как будет реализована обратная связь, в каком формате ученики должны будут сдавать домашнее задание.
По продолжительности онлайн-курс может быть представлен как:
- мастер-класс (1-3 часа),
- интенсив (3-7 дней),
- в записи (10-30 уроков),
- онлайн-марафон (1 месяц),
- тренинг (2-6 месяцев),
- коуч-группа (1-12 месяцев).
Геймификация
Возможно, что вы уже слышали о геймификации в социальных сетях для стимулирования активности подписчиков в группе. Также геймификацию активно используют в онлайн-обучении. Основная роль геймификации — довести ученика до результата. И здесь эксперты используют “метод сладкого пряника”.
На мой взгляд, лучше всего продуман элемент геймификации на сервисе Антитренинги. В процессе успешного прохождения курса ученику начисляются баллы, которые затем он может потратить в магазине подарков, ученик участвует в рейтинге и зарабатывает различные награды.
Также элементы геймификации внедрены на онлайн-платформу Геткурс — это шкала достижений, начисление баллов, бонусный счет, возможность зарабатывать монеты.
Вместо заключения
Эксперты в онлайн-обучении советуют новичкам начать с небольшого мини-курса.
Задача “малыша” — закрыть одну проблему пользователя.
Маленький онлайн-курс позволит протестировать, а будет ли он интересен целевой аудитории. Идеальный мини-курс должен длиться не более 30 дней и состоять не более, чем из 3-х модулей. Структура обучения выстраивается аналогично структуре основного продукта.
Если мини-курс станет востребован, смело приступайте к разработке главного продукта. А востребованный онлайн-курс всегда можно масштабировать в успешную онлайн-школу.
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки
Источник: denezhnye-ruchejki.ru
Ответы по параграфу 2.1 Алгоритмы и исполнители

Учебник по Информатике 8 класс Босова
Задание 1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Дополняет ли презентация информацию, содержащуюся в тексте параграфа? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
Скачать презентацию
Дополняет, безусловно.
Можно было бы добавить еще про исполнителя Черепашка, например.
Задание 2. Что называют алгоритмом?
Алгоритм — это предназначенное для конкретного исполнителя описание последовательности действий, приводящих от исходных данных к требуемому результату.
Задание 3. Подберите синонимы к слову «предписание».
Это то же самое, что КОМАНДА, или по-другому указание к действию.
Задание 4. Приведите примеры алгоритмов, изучаемых вами в школе.
Написание сочинения (тема, введение, заключение и т. д.).
Решение квадратного уравнения через дискриминант.
Задание 5. Кто может быть исполнителем алгоритма?
Исполнитель — это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
Задание 6. Приведите пример формального исполнителя. Приведите пример, когда человек выступает в роли формального исполнителя.
1) Калькулятор перемножает числа по заданному алгоритму.
2) Когда человека просят перезвонить по указанному номеру. Он вводит этот номер в телефон и нажимает вызов.
3) Когда ученик складывает числа столбиком или умножает, или решает квадратное уравнение по формуле – если отбросить фактор невнимательности и/или арифметической ошибки.
Задание 7. От чего зависит круг решаемых задач исполнителя «компьютер»?
Круг решаемых задач исполнителя «компьютер» зависит от его мощности, операционной системы, установленных на него программ.
Задание 8. Рассмотрите в качестве исполнителя текстовый процессор, имеющийся на вашем компьютере. Охарактеризуйте круг решаемых этим исполнителем задач и его среду.
Круг решаемых задач: введение текста, форматирование, удаление, редактирование и т. д.
Среда – программа, в которой это все можно сделать, например MS Word.
Задание 9. Что такое команда, система команд исполнителя?
Команда – предписание исполнителю о выполнении отдельного законченного действия.
Система команд исполнителя – совокупность всех команд, которые могут быть выполнены некоторым исполнителем.
Какие команды должны быть у робота, выполняющего функции:
а) кассира в магазине;
поздороваться, пробить товар по штрихкоду, упаковать товар, взвесить товар, посчитать количество товара 1 вида, принять деньги, проверить фальшивые купюры, посчитать сдачу, выдать сдачу, попрощаться и много другое частное.
б) дворника;
найти мусор/грязь, взять инструмент (метла, лопата, грабли), использовать инструмент (соответственно каждый), убрать инструмент, отчитаться о выполненной работе и т. д.
в) охранника?
Записать приходы/уходы, проверять документы/пропуска, здороваться, объяснять, почему нельзя пройти данному лицу, согласовывать проход тех, кого нет в списке по установленному порядку и т. д.
Задание 10. Исследуйте один из исполнителей системы КуМир. Охарактеризуйте его назначение, среду, СКИ, возможности ручного и программного управления.
Информацию можно найти в справочном руководстве программы КуМир.
Задание 11. Перечислите основные свойства алгоритма.
Основные свойства алгоритма:
• дискретности
• понятности
• определённости
• результативности
• массовости
Задание 12. К чему может привести отсутствие какого-либо свойства у алгоритма? Приведите примеры.
Приводит к тому, что не будет получен желаемый результат после исполнения алгоритма исполнителем.
• Нет понятности – на определенном этапе исполнитель остановится и не сможет выполнить следующий шаг – результат не будет достигнут.
• Нет определённости – исполнитель выполнит по-своему, не так, как ожидается, и мы не сможем быть уверены в финальном результате. Например, исполнитель берет любые камни – что там в итоге останется мы не знаем – включается фактор случайности от действий исполнителя.
Задание 13. В чём важность возможности формального исполнения алгоритма?
Его можно автоматизировать, дает определенный предсказываемый результат.
Задание 14. Последовательность чисел строится по следующему алгоритму: первые два числа последовательности принимаются равными 1; каждое следующее число последовательности принимается равным сумме двух предыдущих чисел. Запишите 10 первых членов этой последовательности. Выясните, как называется эта последовательность.
Ответ: 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, .
Чи́сла Фибона́ччи (иногда пишут Фибона́чи) — элементы числовой последовательности, в которой первые два числа равны либо 1 и 1, либо 0 и 1, а каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел. Названы в честь средневекового математика Леонардо Пизанского (известного как Фибоначчи).
0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, 1597, 2584, 4181, 6765, 10946, 17711, … (последовательность A000045 в OEIS)
Задание 15. Некоторый алгоритм получает из одной цепочки символов новую цепочку следующим образом. Сначала записывается исходная цепочка символов, после нее записывается исходная цепочка символов в обратном порядке, затем записывается буква, следующая в русском алфавите за той буквой, которая в исходной цепочке стояла на последнем месте.
Если в исходной цепочке на последнем месте стоит буква «Я», то в качестве следующей буквы записывается буква «А». Получившаяся цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходная цепочка символов была «ДОМ», то результатом работы алгоритма будет цепочка «ДОММОДН». Дана цепочка символов «КОМ». Сколько букв «О» будет в цепочке символов, которая получится, если применить алгоритм к данной цепочке, а затем ещё раз применить алгоритм к результату его работы?
| 1-й шаг | КОММОК |
| 2-й шаг | КОММОКН |
| 3-й шаг | КОММОКННКОММОК |
| 4-й шаг | КОММОКННКОММОКО |
| Результат | КОММОКННКОММОКО |
| Количество «О» в результате | 5 |
Ответ: 5 букв
Задание 16. Найдите в сети Интернет анимацию шагов алгоритма Эратосфена. С помощью алгоритма Эратосфена найдите все простые числа, не превышающие 50.

Для нахождения всех простых чисел не больше заданного числа n, следуя методу Эратосфена, нужно выполнить следующие шаги:
1. Выписать подряд все целые числа от двух до n (2, 3, 4, …, n).
2. Пусть переменная p изначально равна двум — первому простому числу.
3. Зачеркнуть в списке числа от 2p до n считая шагами по p (это будут числа кратные p: 2p, 3p, 4p, …).
4. Найти первое не зачёркнутое число в списке, большее чем p, и присвоить значению переменной p это число.
5. Повторять шаги 3 и 4, пока возможно.
Теперь все не зачёркнутые числа в списке — это все простые числа от 2 до n.
На практике алгоритм можно улучшить следующим образом. На шаге № 3 числа можно зачеркивать начиная сразу с числа p^2, потому что все составные числа меньше него уже будут зачеркнуты к этому времени. И, соответственно, останавливать алгоритм можно, когда p^2 станет больше, чем n. Также, все простые числа (кроме 2) — нечётные числа, и поэтому для них можно считать шагами по 2p, начиная с p^2.
Ответ: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, 19, 23, 29, 31, 37, 41, 43, 47
Задание 17. Что будет результатом исполнения Черепашкой алгоритма?
Повтори 8 [Направо 45 Вперёд 45]

Ответ: правильный восьмиугольник
Задание 18. Запишите алгоритм для исполнителя Вычислитель, содержащий не более 5 команд.
а) получения из числа 3 числа 16:
3-1=2*3=6*3=18-1=17-1=16
Ответ: 12211
б) получения из числа 1 числа 25:
1*3=3*3=9*3=27-1=26-1=5
Ответ: 22211
Задание 19. Система команд исполнителя Конструктор состоит из двух команд, которым присвоены номера:
1 — приписать 2
2 — разделить на 2
По первой из них к числу приписывается справа 2, по второй число делится на 2. Как будет преобразовано число 8, если исполнитель выполнит алгоритм 22212? Составьте алгоритм в системе команд этого исполнителя, по которому число 1 будет преобразовано в число 16 (в алгоритме должно быть не более 5 команд).
8/2=4 >> 4/2=2 >> 2/2=1 >> 12 >> 12/2=6
Ответ: 6
1 >> 12 >> 12/2=6 >> 6/2=3 >> 32 >> 32/2 = 16
Ответ: 12212.
Задание 20. В какой клетке должен находиться исполнитель Робот, чтобы после выполнения алгоритма 3241 в неё же и вернуться?
Робот сделает полный круг по 4 клеткам, значит подходят только квадраты, между которых совсем нет стен. И нас будет интересовать верхний левый угол, т. к. движение будет такое:
Такому условию удовлетворяет на поле только старт из точки В.
Во всех других случаях робот врежется в стену.
Задание 21. К пятизначному натуральному числу применяется следующий алгоритм:
1) вычислить сумму первых двух цифр;
2) вычислить сумму последних трёх цифр;
3) записать полученные два числа друг за другом в порядке возрастания (неубывания).
Выясните наименьшее и наибольшее пятизначные числа, в результате применения к которым этого алгоритм получится число 1215.
Найдём наибольшее:
Первая сумма двух цифр: 15 = 9+6
Вторая сумма двух цифр: 12 = 9+3+0
Наибольшее пятизначное число: 96930
Найдем наименьшее:
Первая сумма двух цифр: 12 = 3+9
Вторая сумма двух цифр: 15 = 0+6+9
Наименьшее пятизначное число: 39069
Задание 22. К четырёхзначному натуральному числу применяется следующий алгоритм:
1) вычислить сумму первых двух цифр;
2) вычислить сумму последних двух цифр;
3) записать полученные два числа друг за другом в порядке возрастания (неубывания).
Выясните, какие из приведённых ниже чисел могут получиться в результате работы этого алгоритма: 2118, 1818, 1718, 1214, 123.
2118: не может получиться, так как нельзя получить результат 21 из цифр, максимум 18.
1818: может получиться, как пример число 9999.
1718: может получиться, как пример 9899.
1214: может получиться, как пример 7586.
123: не может получиться.
Ответ: 1818, 1718, 1214.
Задание 23.
Задание 24. Три актёра готовятся к спектаклю. С ними работают два опытных гримера. Каждый актер должен быть накрашен и причесан. Макияж у каждого актера продолжается полчаса, а причесывание – только 10 минут. Спланируйте работу гримеров так, чтобы актеры как можно быстрее подготовились к выходу на сцену.
Сколько для этого потребуется времени?
Ответ: потребуется 1 час
Первый гримёр пока делает макияж одному актёру в течение 30 минут, за это время второй гримёр успеет сделать причесывание всем трём актерам. А затем оба приступят к макияжу для остальных двух актеров.
Задание 25. Группа четырёх туристов должна пройти по мосту в темноте. Идти по мосту одновременно могут не более двух туристов. При этом они могут пользоваться только одним фонарём. Перебросить фонарь с одного берега на другой нельзя, поэтому кто-то из них должен вернуться с фонарём.
Аня проходит через мост за 1 минуту, Борис – за 2 минуты, Вася – за 5 минут и Даша – за 10 минут.
Какое наименьшее время требуется туристам, чтобы все они перешли по мосту на другой берег?
1) Аня и Борис идут на другой берег, что займёт 2 минуты.
2) Аня возвращается обратно с фонарём за 1 минуту.
3) Аня отдаёт фонарь Васе и Даше, за 10 минут перейдут на другой берег.
4) Они отдают фонарь Борису, и он возвращается за Аней за 2 минуты.
5) Аня и Борис идут на другой берег за 2 минуты.
6) ФиналОчка: Туристам потребуется 17 минут перейти на другой берег.
Ответ: 17 минут
Решение заданий из учебника Информатика 8 класс Босова, параграф 2.1 Алгоритмы и исполнители. Понятие алгоритма, Исполнитель алгоритма, Свойства алгоритма, Возможность автоматизации деятельности человека.
Источник: 5urokov.ru
Структура программы на языке Python. Операции, переменные и литералы. Типы данных

С этого видеоурока ученики начнут знакомство с программами на языке Python. Будут рассмотрены составные структурные единицы программ, такие как модули, инструкции и выражения. Также ученики познакомятся с понятием переменной, операции и типизацией данных в языке Python.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.
Получите невероятные возможности

1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.

2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ
Конспект урока «Структура программы на языке Python. Операции, переменные и литералы. Типы данных»
· Структура программы на языке Python.
· Операции и переменные.
· Типы данных языка Python.
Итак, рассмотрим, из чего состоят программы на языке Python. Любая программа на языке Python состоит из модулей. Модуль на языке Python представляет собой ряд связанных между собой операций. Модули сохраняются в отдельных файлах с расширением *.py. Сохранённые модули можно использовать в создаваемых программах.
Сначала мы будем разрабатывать довольно простые программы, которые практически всегда будут состоять всего из одного модуля.
Модули, в свою очередь, состоят из более простых структурных единиц. В модулях содержится код на языке Python, состоящий из инструкций. Инструкции представляют собой указания компьютеру. Они определяют, какие операции выполнит компьютер с данными. Инструкции в языке Python делятся на простые и составные.
Простые инструкции описываются одной строкой кода, составные же – содержат вложенные инструкции.
Инструкции могут содержать выражения. И если инструкции определяют, какие действия будут выполнены над информацией, то выражения в составе инструкций определяют, над какими именно данными будут выполнены действия, описанные в инструкции.
Вместе с языком Python поставляется множество стандартных модулей, которые предоставляют программисту большое количество инструментов и возможностей для написания самых разных программ.
Рассмотрим пример. Находясь в интерактивном режиме среды разработки, создадим новый файл, в котором запишем несколько инструкций. Сохраним его под именем modul_1.py. Запишем в файле инструкцию вывода print (2 * (10 – 4)). Сохраним файл и запустим инструкцию на выполнение.
В главном окне среды разработки было выведено значение записанного нами выражения, то есть 12.
В описанном нами примере, файл modul_1.py является модулем, строка, записанная нами в этом файле, является инструкцией, а математическое выражение, записанное в скобках, является выражением.

Рассмотрим, что такое операции. Операциями в языках программирования называются любые действия над операндами. Операндами называются некоторые данные. Для примера рассмотрим операции, используемые в описанном нами математическом выражении. Всего их две: разность и умножение. Операндами для операции разности являются числа: 10 и 4.
Операндами для операции умножения являются число 2 и разность чисел 10 и 4. Установив скобки в этом выражении, мы определили порядок выполнения операций. Сначала будет выполнена операция разности, записанная в скобках, после чего её результат будет использован в качестве операнды при выполнении умножения. Приоритет выполнения операций в языке Python соответствует математическому.
Операндами для операций могут быть литералы, выражения и переменные. В описанном нами примере операндами разности являются литералы, то есть числа, которые записаны при написании кода, а для операции умножения – литерал, то есть число 2, а также выражение, то есть разность чисел 10 и 4. Операндами могут быть и переменные.
Независимо от языка программирования, переменной называется именованная область оперативной памяти, в которой хранится информация определённого типа. Механизм связи между переменной и данными, которые она содержит, может отличаться в зависимости от языка программирования. Пока просто запомним, что данные, сохранённые в переменной, связаны с некоторым именем и могут быть вызваны по этому имени.

Данные, которые соответствуют переменной в языке Python, могут быть определены с помощью инструкции присваивания. Инструкция присваивания в языке Python записывается с помощью знака равенства, слева от которого находится имя переменной, а справа – её значение. То есть, чтобы переменной а присвоить значение 4, мы должны записать строку кода: а = 4.
Рассмотрим пример. В среде разработки языка Python, в интерактивном режиме, присвоим переменной t значение 15, после чего убедимся, что операция выполнена. Для этого запишем строку кода: t = 15 и нажмём клавишу Enter. Операция присваивания уже была выполнена – убедимся в этом. Для этого запишем инструкцию print (t) для вывода значения переменной t на экран.
Таким образом, мы убедились, что переменная t имеет значение 15. Важно запомнить, что переменную стоит называть осмысленно, её имя не должно совпадать со служебными словами языка или содержать служебные символы; имя переменной не может начинаться с цифры.
Рассмотрим, какие типы данных используются в языке программирования Python. Во время написания программ мы будем использовать всего четыре основных типа данных: целые числа – int, вещественные числа – float и символьные строки – str. К целым числам относятся числа без дробной части, например: 0, 7, — 12 и т. д… К вещественным числам относятся числа с дробной частью, например: 3.5, — 6.7 и так далее… К символьным строкам относятся любые последовательности символов. При вводе они заключаются в двойные или одинарные кавычки.

Те из вас, кто до этого использовал другие языки программирования, например Pascal, знают, что прежде чем использовать переменную в программе, её нужно объявить. При этом, за переменной закрепляется ячейка оперативной памяти, а также указывается тип данных, которые будут на ней храниться.
Возможно, многие из вас обратили внимание на то, что при написании кода для демонстрации работы оператора присваивания, мы не объявляли переменную Тэ, прежде чем присвоить ей значение. Так происходит потому, что в языке Python переменная объявляется автоматически перед первым использованием. Тогда у многих из вас может возникнуть вопрос: «Как определяется тип переменной?
Ведь его мы тоже не указывали». В отличие от всё того же языка Pascal, в языке Python используется динамическая типизация. Что это означает? В языке Python тип переменной определяется автоматически, в зависимости от присвоенного ей значения, а так как значение переменной в ходе исполнения программы может изменяться, то и тип переменной также изменяется вслед за значением.
Как же определить, какой тип имеет переменная на данный момент? Для этого в языке Python есть функция type. Посмотрим, как она работает. В среде разработки языка Python, в интерактивном режиме, сначала присвоим переменной a значение 4, после чего запишем инструкцию type (a). На экран был выведен результат выполнения инструкции.
В угловых скобках записано слово type, после которого в одинарных кавычках следует тип переменной – int. Теперь присвоим переменной a значение -5.7. В языке Python дробная часть числа отделяется от целой точкой. Теперь снова запишем инструкцию type (a). Как видим, тип переменной a изменился на float.
Теперь присвоим переменной a символьную строку. Для этого, после знака равенства, в двойных или одинарных кавычках запишем любую последовательность символов, например, слово «Привет». Теперь снова запишем инструкцию type (a). Тип переменной a изменился на str.
Для того, чтобы задать число с нулевой дробной частью как вещественное, достаточно просто указать его дробную часть равной нулю. Присвоим переменной a значение 4.0, после чего запишем инструкцию type (a). Как видим, тип переменной a стал float. Важно запомнить, что значения строкового типа не могут употребляться в одном выражении со значениями одного из числовых типов, иначе результатом попытки выполнения инструкции будет сообщение об ошибке.
Решим задачу. Написать модуль, в котором переменным a и b присваиваются значения соответственно равные 8.5 и 6, а переменной c – значение суммы a и b. После чего выводятся на экран значения переменной c, разности a и b, их произведения, частного, а также a b .
Создадим файл модуля, после чего сохраним его. Начнём написание инструкций. В начале запишем инструкцию для присваивания переменной a значения 8.5. После этого, запишем инструкцию для присваивания переменной b значения 6, а также инструкцию присваивания переменной c значения суммы a и b.
Дальше напишем инструкцию print, после которой будут следовать пустые скобки. Скопируем эту инструкцию четыре раза (по количеству выражений, результаты которых необходимо вывести). В первой инструкции print в скобках запишем c, во второй – a – b, в третьей – a * b, в четвёртой – a / b и в пятой – a ** b.
После того как все инструкции записаны, сохраним модуль и запустим его на выполнение. В главном окне среды разработки в пяти строках было выведено пять чисел – результаты перечисленных операций. Модуль работает правильно. Задача решена.
Обратим внимание на то, как выполняются инструкции присваивания в написанном нами модуле. При выполнении первой инструкции сначала выделяется ячейка оперативной памяти для переменной a, после чего проверяется литерал 8.5. Это вещественное число, поэтому тип переменной становится float. Далее в ячейку оперативной памяти заносится значение литерала 8.5.
Вторая инструкция выполняется так же, с той лишь разницей, что литерал 6 является целым числом и тип переменной b будет int. При выполнении третьей инструкции присваивания сначала из оперативной памяти извлекаются значения переменных a и b, после чего вычисляется значение их суммы. Далее для переменной c выделяется ячейка оперативной памяти. Так как результатом операции сложения является вещественное число, тип переменной c становится float. В созданную ячейку оперативной памяти заносится результат суммы, то есть четырнадцать целых пять десятых.
· Программа на языке Python состоит из модулей, которые, в свою очередь, состоят из инструкций, которые могут содержать выражения.
· Операцией называется любое действие над данными.
· Переменной называется именованная область оперативной памяти, содержащая данные определённого типа.
· В языке Python есть три основных типа данных: целые числа – int, вещественные числа – float, а также строки символов – str.
· В языке Python переменные объявляются автоматически при первом использовании.
· Тип данных, хранящихся в переменной, изменяется в ходе исполнения программы в зависимости от того, какое значение присваивается переменной. Этот принцип называется динамической типизацией.
Источник: videouroki.net
Из чего состоит компьютер: познавательный гайд по комплектующим

Перед выбором конфигурации любого компьютера, важно понимать из каких именно компонентов он состоит. Разбираемся в этом вместе с CHIP.


Из чего состоит компьютер? Из системного блока, монитора, клавиатуры и мыши. Именно так на этот вопрос ответит большинство далеких от IT-пользователей. Не сказать, что такой ответ неправильный. Но дьявол всегда кроется в мелочах, и на самом деле ПК представляет собой гораздо более сложную систему, о составных частях которой мы сегодня и расскажем.
Корпус
Это оболочка компьютера, в которой находятся все его остальные комплектующие. Именно от корпуса зависит то, насколько эффективно они будут охлаждаться, и насколько гармонично ПК впишется в дизайн комнаты или офиса. О том, как правильно выбрать корпус для ПК, мы уже писали.
Поэтому сейчас скажем лишь, что они отличаются друг от друга своими размерами, материалами и устройством системы охлаждения. Хотя, строго говоря — это не обязательный компонент компьютера, и он сможет прекрасно работать и без оболочки. Проблема в том, что такая «сборка» будет смотреться, как минимум, некрасиво, и полностью лишится защиты от пыли и физических повреждений.

Материнская плата
Материнская плата — это центральная часть любого компьютера, которая обеспечивает связь между остальными компонентами системы. Именно к ней подключаются процессор, оперативная память, накопители, системы охлаждения и все остальные подсистемы ПК. От материнской платы напрямую зависит то, насколько сильно можно будет разогнать процессор, сколько накопителей и карт расширения в него можно установить и какой набор интерфейсов получит ваша система. Ну а о тонкостях выбора системной платы вы можете прочитать здесь.

Процессор

Пока вы читаете эту статью, мы готовим другие, тоже интересные. Подпишитесь на наши каналы, чтобы не пропустить!
Процессор является центральным вычислительным элементом любого компьютера, напрямую влияя на его производительность. Ну а последняя зависит и от тактовой частоты CPU, и от его микроархитектуры, и от используемого техпроцесса. Крупнейшими в мире производителями процессоров считаются компании AMD и Intel, которые и задают тон всей отрасли. А об особенностях выбора процессора мы подробно написали здесь.
Источник: ichip.ru