Самому, самому первому автомобилю с бензиновым двигателем в этом году исполняется 136 лет. Он был рожден гениальным умом и золотыми руками Карла Бенца в далёком 1885 году.
Фото с сайта grandrepairauto.ru
Самое удивительное, что с тех далёких времён ничего принципиально нового в конструкцию автомобиля не добавилось и скорее всего уже не добавится, как велосипед – совершеннее некуда.
Это всё потому, что идея до офигения простая – на телегу установили мотор, вместо лошадей, добавили руль и педали вместо возжей, с помощью которых можно контролировать направление движения и скорость, – и всё.
Остальные прибамбасы в виде кабины, удобных сидений добавились из любви нас неженок к комфорту.
Фото с сайта salecar.pro
Чтобы ты мог мысленно расчленить свою крутую тачку и легко трансформировать её у себя в голове до элементарной гужевой повозки (телега, запряженная лошадьми или одной лошадью), и будет вся дальнейшая информация. И тогда ты с любым автослесарем будешь на одной волне. Ты же уже почти спец по автомобилям.
Что находится под капотом автомобиля (основные элементы)
А теперь перехожу, собственно к теме.
Двигатель
Его принято сравнивать с сердцем. Помните: «Наше сердце – пламенный мотор.»? Именно в этом хитром устройстве идёт забавный процесс переваривания бензина или солярки автомобилем и превращения его в огненные калории.
Фото с сайта zr.ru
И далее происходит волшебство преобразования этой энергии в механическую с помощью поршней и коленвала.
На самом деле там процесс немного сложнее, а в современных двигателях, так и вообще сам чёрт ногу сломит, но если хотите узнать подробности, то это здесь
Мощность двигателя обычно указывают в лошадиных силах.
Только представьте себе на минуточку табун лошадей в маленькой коробочке. В неё заливают бензин, вместо овса, чтобы кормить этот табун. Нажимаете на педаль газа, которая даёт шенкелей лошадкам и они быстро, быстро начинают перебирать лапками.
Кузов
Фото с сайта amastercar.ru
Это и есть сама телега, только без колёс, без оглоблей и возжей. Кузова бывают рамные и безрамные. Последние сделаны для облегчения массы автомобиля. И к нему крепятся все основные узлы и детали механической повозки.
Потакая твоей любознательности смею предложить развёрнутый материал на эту тему здесь .
Шасси
Для некоторых неопытных пользователей автомобиля это не очень понятная вещь и ассоциируется в основном с колёсиками. Но на самом деле всё гораздо сложнее. Напугал?!
Успокою. Это когда не знаешь – сложно. Мы же здесь, чтобы разобраться.
Фото с сайта syl.ru
Ну, во-первых , шасси – это всё то, что помогает автомобилю двигаться по дороге, поворачивать, ускоряться, тормозить.
А во-вторых , чуть-чуть усложняя процесс познания скажу, что эта важная функциональная часть состоит из трёх элементов, это:
Трансмиссия
Эта девушка волшебница и своей магией превращает вращение коленвала в поступательное движение нашей машинки. Она помогает нашим лошадкам двигать автомобиль:
Общее устройство легкового автомобиля в 3D. Как работает автомобиль?
- туда, куда нам хочется: вперёд или назад;
и так быстро, как нам хочется.
Фото с сайта avtohomenew.ru
Трансмиссия, в случае, когда двигатель находится спереди и толкают автомобиль задние колёса состоит тоже из нескольких механизмов:
- сцепление;
- коробка переключения передач;
- карданная передача (кардан);
- главная передача;
- дифференциал (самые любопытные могут прочитать подробнее здесь);
- полуоси.
Ходовая часть (ходовочка)
Название говорит само за себя – это те элементы механизма, с помощью которых наша механическая повозка может свободно перемещаться в пространстве (колёсики) и куда эти колёсики крепятся (подвеска).
Фото с сайта bipbip.ua
Устройство автомобиля
Несмотря на огромное число моделей и брендов, при детальном рассмотрении оказывается, все легковые транспортные средства устроены одинаково.
Основные части любого автомобиля:
- Двигатель (мотор). Устройство трансформирует тепловую энергию в механическую, что необходимо для передачи крутящего момента к колесам. Другими словами, благодаря ему машина едет;
- Трансмиссия (силовая передача). Отвечает за тот самый крутящий момент, который стимулируется источником энергии от мотора. В данный узел входят следующие агрегаты: коробка передач, сцепление, карданная передача, ведущий мост;
- Ходовая часть (в простонародье – «ходовка»). Механическая основа движения автомобиля. Конструкция включает переднюю и заднюю подвески, колеса, ведущие мосты;
- Системы управления. Собственно говоря, это рулевая система (чтобы ехать) и тормозная (чтобы останавливаться);
- Электрооборудование. Сюда входят аккумулятор, проводка, генератор. Словом – источники и потребители тока.
Все перечисленные элементы крепятся к несущей конструкции – кузову автомобиля. Последний состоит из днища, передних и задних лонжеронов (силовые детали каркаса, делающие его прочным и устойчивым), моторного отсека, крыши и навесных элементов (двери, капот, крышка багажника, бампер, крылья).
Устройство автомобиля
Ремни ГРМ: назначение, виды, проверка, замена, последствия обрыва
В конструкции двигателя внутреннего сгорания (неважно бензинового или дизельного) обязательно предусмотрено устройство, регулирующее движение газов (топливо-воздушная смесь, отработавшие газы) – газораспределительный механизм (ГРМ). Ремень ГРМ – приводная основа такого механизма и без правильной работы ремня невозможна работа двигателя в целом.
Что такое вариатор (CVT) в автомобиле и как он работает
Разница в диапазонах угловых скоростей двигателя и колёс автомобиля во все времена была и остаётся предметом исследований и инженерных решений для устройств, имя которым – трансмиссия. Развитие удобных в управлении автоматических бесступенчатых трансмиссий автомобиля и привело в последние годы к практическому использованию вариатора.
Что такое сайлентблок и зачем он нужен
Посещение автосервиса иногда связано у далёких от техники автовладельцев с проведением операций, название и суть которых остаётся им непонятна. Замена сайлентблоков – одна из таких операций, причем убедиться в её необходимости в условиях сервисной станции часто не составляет труда, а своевременность замены – важный фактор нормальной работы ходовой системы автомобиля.
Из чего состоит автомобиль: основные части, узлы и агрегаты
Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.
Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – это самый распространенный тип двигателя из всех, которые устанавливаются в настоящее время на автомобили. Несмотря на то, что современный двигатель внутреннего сгорания состоит из тысячи частей, принцип его работы весьма прост. В рамках данной статьи мы рассмотрим устройство и принцип работы ДВС.
Устройство и принцип работы инжектора
Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора одновременно просты и сложны. Конечно, рядовому автовладельцу необязательно вникать в детали конструкции инжекторных систем и их программного обеспечения, но основные моменты знать не помешает.
Основные достоинства двигателя GDI
Двигатель GDI с непосредственным впрыском топлива по конструкции системы питания напоминает топливную аппаратуру современных дизелей: есть и насос высокого давления, и ввернутые в головку двигателя электромагнитные форсунки. Многие автопроизводители в последние годы стали серийно выпускать двигатели GDI.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) является одной из современных разработок, направленных на экономию топлива в автомобилях с электронным управлением впрыском воздушно-топливной смеси. Такой датчик устанавливается не только в иномарках, но и в отечественных машинах, начиная с 2000г выпуска. И все же, ДПДЗ – что это такое?
Виды и типы КПП (коробки переключения передач)
Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, который преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по величине и направлению. Именно с помощью коробки передач автомобиль способен двигаться вперед и назад, а его двигатель – отключаться от ведущих колес.
Устройство и принцип работы механизма сцепления автомобиля
Сцепление – это механизм, предназначенный для передачи крутящего момента двигателя к коробке передач, а также плавного соединения и разъединения двигателя с механизмами трансмиссии. С его помощью можно начинать движение на автомобиле, переключать передачи, останавливаться с работающим двигателем, маневрировать при резком изменении скорости.
Популярные рубрики
- Устройство автомобиля
- Диагностика и ремонт
- Техническое обслуживание
- Советы автомобилистам
- Тюнинг автомобилей
- Азбука автолюбителя
- Нарушения и штрафы
- Правовой ликбез
- Автострахование
- Автодокументы
Источник: unit-car.com