Из чего должна состоять программа для поступления в театральный

«Коллоквиум был для меня
самым страшным экзаменом».
Поступление в театральный вуз: взгляд изнутри
Лектариум
«Коллоквиум был для меня
самым страшным экзаменом».
Поступление в театральный вуз: взгляд изнутри
«Коллоквиум был
для меня самым
страшным экзаменом».
Поступление в театральный вуз:
взгляд изнутри
Читается за 5 минуты

Поступление в театральный вуз для многих абитуриентов затягивается на долгие годы. Все из-за жесткого отбора. Из сотен участников проходят далеко не все. Преподаватели оценивают не только актерские способности, но и смотрят на внешность, пол, национальность.

Как поступить на актера или режиссера? Рекомендации подросткам по прохождению творческого конкурса

Тинейджеры, которые хотят поступить в университет на актера или режиссера, должны пройти творческий конкурс. А также предоставить результаты ЕГЭ по ряду предметов. Мы расскажем о том, что нужно для поступления на актера или режиссера. Рассмотрим список необходимых предметов. А также условия, которые нужно соблюсти для удачного прохождения творческого конкурса.

поступление в театральный первый тур моя программа

Об особенностях поступления в ВУЗ на актера или режиссера

Чтобы поступить в университет на эти специальности, недостаточно только лишь иметь хорошие баллы по ЕГЭ. Да, они тоже важны. Но основной приоритет отдают актерским навыкам абитуриента. Подростку предстоит сдать творческий конкурс на высокий балл. Только в этом случае он сможет поступить на желаемую им специальность.

Критерии, по которым абитуриентов отбирают в университет

Для того, чтобы тинейджера взяли в театральный университет, он должен обладать рядом важных характеристик. В частности, учитывается:

  1. Образование подростка. Чтобы начать учиться в театральном университете, тинейджер должен в обязательном порядке закончить школу. Также принимаются абитуриенты, которые закончили колледжи, техникумы.
  2. Возраст подростка. Поступить в театральный университет можно в абсолютно любом возрасте. Однако, комиссия пропускает, в основном, молодых людей.
  3. Внешность. Она в сфере актерского мастерства очень важна. При этом, не имеется в виду красивое лицо (хоть это тоже важно). Главное, чтобы внешность у актера была яркой. Она должна запоминаться. Актер должен обладать собственной изюминкой. С помощью которой он будет овладевать вниманием зрителей. Например, у тинейджера может быть необычная мимика, глубокий взгляд, а также смешные черты лица. С помощью которых у подростка будет получаться вызывать эмоции.
  4. Обаяние. Актер в обязательном порядке должен им обладать. Для того, чтобы вызывать симпатию у зрителей. Тинейджер должен обладать врожденной харизмой. Чтобы людям было интересно следить за ним из зала. Если вышеназванное у подростка имеется, то комиссия заметит это. И у тинейджера появится больше шансов для того, чтобы поступить в ВУЗ.
  5. Чувство ритма. Задача актера — быть развитым не только в актерском мастерстве, но и в других направлениях. Тинейджеру предстоит исполнять песни, а также принимать участие в номерах, в которых задействованы танцы. Соответственно, подросток должен обладать хорошим чувством ритма. В этом случае он сможет освоить все сопутствующие направления искусства.
  6. Внутренняя эмоциональность. Она очень важна. Это качество проявляется в том, как актер может сыграть роль. Достаточно ли эмоционально он это сделает для того, чтобы задеть зрителя. Спровоцировать у него эмоции. А также сделать так, чтобы он поверил в организованное на сцене.

Готовиться к творческому конкурсу нужно за несколько лет до него. Если у тинейджера есть предрасположенность к актерскому мастерству, то отдайте его в театральный кружок. Там он сможет развить вышеназванные навыки. И ему будет проще поступить в университет.

Как поступить в театральный ВУЗ. Чтецкая программа.

Этапы поступления в театральный университет

Рассмотрим основные туры, через которые подростку предстоит пройти, когда он будет поступать в театральный университет. Всего их три.

Первый тур

На первом этапе подростку предстоит отправиться на сдачу ЕГЭ. Затем, тинейджеру предстоит предоставить результаты экзаменов комиссии университета. Список предметов, необходимых для поступления, рекомендуем узнавать на сайте ВУЗа. В данный момент от абитуриентов требуют сдавать ЕГЭ по русскому и литературе.

Второй тур

На следующем этапе подростку необходимо будет посетить коллоквиум. Он представляет собой испытание, проводящееся внутри ВУЗа. В ходе коллоквиума для подростка проведут собеседование. Во время него ему будут задавать различные виды вопросов. В частности:

  • По какой причине вы хотите учиться в театральном университете?
  • Осознаете ли вы, в чем заключается суть выбираемой вами профессии?
  • По какой причине вам захотелось стать актером?
  • Как вы видите себя в качестве актера? Какие перспективы вы видите для себя?
Читайте также:
Как установить программу если стоит пароль администратора

Посоветуйте подростку отвечать на поставленные перед ним вопросы максимально искренне. Не лгать. Подростку нужно учитывать, что члены комиссии — преподаватели с многолетним стажем. Они смогут довольно быстро понять, что им лгут. Соответственно, делать этого не нужно.

Иначе, шансы тинейджера на поступление могут значительно снизиться.

На втором этапе подростку нужно будет коротко представить себя. Поведать о том, по какой причине он решил заниматься актерским мастерством. Во время рассказа комиссия смотрит на то, насколько нравственным человеком является подросток. И то, насколько этически развитым он является.

Третий тур

На этом этапе подростку необходимо будет успешно сдать 3 испытания. Они будут творческими. Испытания эти очень важные. От них напрямую зависит, пройдет тинейджер отбор или нет.

Испытания — следующие. Первое — это речь. Второе — актерское мастерство. Третье — танцы и вокал.

Подробнее об испытаниях

Рассмотрим каждое из испытаний более подробно:

  1. Речь. На этом этапе тинейджеру предстоит рассказывать комиссии различные произведения. В частности, ряд басен, проз, стихов, а также пьес. Изучать тинейджеру необходимо только отрывки произведений. Желательно, по несколько отрывков на один жанр. Бывает такое, что комиссии не нравится выбранный тинейджером отрывок. Соответственно, его могут заставить рассказать другой (из того же жанра). То есть, если комиссии не понравилась басня, тинейджер рассказывает другую. На этом творческом испытании комиссия сможет посмотреть, какая у тинейджера дикция. Достаточно ли хорошо у него развит голос. И то, насколько хорошо он подает материал.
  2. Актерское мастерство. На этой части творческого конкурса тинейджеру необходимо будет продемонстрировать комиссии этюд. Количество его участников составляет от двух до трех человек. В этюде можно использовать абсолютно любые элементы сюжета. Как выдуманные подростком, так и существующие в определенном произведении.
  3. Танцы, а также вокал. Абитуриент в обязательном порядке должен продемонстрировать комиссии вокальный номер. Также, он должен станцевать. В качестве песни рекомендуем подбирать популярную мелодию из любого распространённого советского фильма. Также, подросток может отдать предпочтение классике — романсу. Современные песни лучше не брать, поскольку преподаватели относятся к ним крайне негативно.

Это все, что нужно для поступления на актерскую специальность.

Как поступить в университет на режиссера?

Чтобы поступить в университет на режиссера, тинейджеру предстоит пройти творческий конкурс. Он подразделяется на пять этапов. Однако, перед этим подростку нужно сдать Единый Государственный Экзамен по русскому и литературе. После чего его ждет пять этапов:

  1. Актерское мастерство. Во время этого испытания абитуриенту необходимо продекламировать ряд произведений. Они должны иметь сразу несколько направлений.
  2. Режиссура (практика). Здесь тинейджеру будет предложено срежиссировать сценку. На заданную предварительно тематику. В частности, тинейджеру могут предложить поставить определенное классическое произведение. Или же зарисовку из мюзикла. Подростку предстоит управлять абитуриентами специальности «Актерское мастерство». Говорить им как и что сделать. То есть, заниматься прямыми обязанности режиссера на съемочной площадке.
  3. Письменная работа. Здесь тинейджеру предстоит расписать план того, как он поставит пьесу на определенную тему. В частности, будущему специалисту предстоит прописать, что делать актерам, художникам и композиторам.
  4. Коллоквиум. На этом этапе подростку предстоит продемонстрировать свои знания по специальности. Рассказать о режиссуре, культуре. А также продемонстрировать то, что он знает о драматургии. И театральной критике. На этом этапе комиссия проверяет то, насколько интеллектуально развит абитуриент. И то, умеет ли он образно мыслить.

Отправляться поступать на режиссера без подготовки не рекомендуется. Скорее всего, у тинейджера ничего не получится. Чтобы поступить, необходимо начинать готовиться к творческому конкурсу заранее. Хотя бы в начале десятого класса. В этом случае у тинейджера есть все шансы для того, чтобы успешно поступить в университет.

На платформе Vikids вы можете:

Источник: www.vikids.ru

«Важно быть человеком»: первая история поступления в театральный в 2022

«Важно быть человеком»: первая история поступления в театральный в 2022

О выборе профессии и советах пообщались с поступившим в МХАТ Евгением Манкосом

Просмотры

Пока в театральных вузах все еще идут вступительные испытания, мы решили поговорить с тем, кто уже поступил! Знакомьтесь: это Женя Манкос, 17-летний юноша из Московской области, который поступил во МХАТ (мастерская Золотовицкого-Земцова). Но до того, как быть зачисленным туда, он прошел пять конкурсов и пробовался даже у Олега Меньшикова. Сегодня Женя расскажет не только о своем пути абитуриента, но и поделиться важными советами по подготовке и выбору профессии. Скорее читай, если поступаешь в этом году или планируешь идти в следующем.

1657809850.jpg

— …Я не стремился всю жизнь попасть в театр. Сначала занимался спортом, потом возник дружеский интерес пойти в театральную студию в школе, где вскоре стал успешен. И в течение полгода педагог отправила меня в московскую студию при театре Армии….Через год, когда мне было уже 16, я понял, что влюбился в эту профессию несмотря на то, что знал некоторые плохие подробности ее внутренней жизни, и хочу поступать.

Читайте также:
Газпром детям программа как попасть

Изначально Женя наметил РАТИ ГИТИС (мастерские Олега Кудряшова, Сергея Яшина) и МХАТ (мастерская Золотовицкого-Земцова). Но еще пробовался в Щукинское и к Олегу Меньшикову. В итоге его взяли все мастера, кроме Олега Евгеньевича. Но к Олегу Кудряшову попал на платное, что, конечно, осилить тяжело. Оставался МХАТ, куда Женя и пошел.

Почему же? МХАТ нравится своей историей, теорией Станиславского, Чехова, Вахтангова, уровнем выпускников Золотовицкого. К тому же люди, которые собрались на курсе, — добрые, отзывчивые открытые, искренние, талантливые…

Но вернемся к поступлению, которое началось с середины апреля. Вначале был ГИТИС у Яшина и Кудряшова, затем Щукинское, где Женю отправили сразу на третий тур. И уже потом МХАТ, с которым у него произошла отдельная история:

— На дату, когда должен быть МХАТ, у меня резко появились съемки в одном проекте на федеральном канале…И мне необходимо было переносить запись — а как, когда ее всю разобрали? Я искал человека, с которым можно поменяться записью и в итоге поменялся, но из-за проблем с почтой, моя слетела, и в итоге я вообще потерял запись в МХАТ. Это честная, правдивая история: я сидел на сайте МХАТа 8-9 часов в надежде на то, что кто-то скинет запись, и я ее поймаю. и я ее поймал!

 Лайфхак от Жени. Скорее лови!

Лайфхак от Жени. Скорее лови!

Какие задания вам давали мастера?

— Первые три задания, которые я получил за время поступления, были в мастерской Олега Меньшикова. Я читал Лермонтова “Она была прекрасна, как мечта”, и меня попросили прочесть это стихотворение от лица старика, который хочет умереть. По моим ощущениям, не получилось! Что-то было не то. Меня это напрягло, конечно.

Потом, когда я читал прозу Остапа Бендера «12 стульев», мне дали еще одно задание: “А теперь давай, заигрывай вот с теми девушками (абитуриентами) справа! Читай и заигрывай!” Ну, я и начал…

…Пожалуй, самым страшным заданием было от Кудряшова. Я читал “Бесов” (отрывок с Верховенским), он мне сказал: “Давай, найди одежду, которая «там» висит («там» были плащи и еще что-то), которая может подойти твоему персонажу”. Я начал читать, постепенно раздеваясь, и чем быстрее раздевался, тем активнее шел монолог. Мне показалось, что с заданием справился прекрасно. А ничего подобного! Попал на платное…

Честно говоря, за время поступление я понял одно: бесполезно гадать, хорошо было или плохо, понравилось или нет, получилось или нет.

И главное, если не прошел, это не значит, что ты какой-то не такой. Конечно, можно рефлексировать. Но лучше понимать, где ты вправду накосячил, где чего-то не хватило. И смотреть на ситуацию не с той точки зрения, что все ужасно. А с той, что ты молодец, потому что уже был здесь.

Не получилось — можно поработать над собой и своими ошибками, и снова пробовать.

 Еще один. И очень полезный!

Еще один. И очень полезный!

Самым тяжелым этапом поступления оказались третьи туры. Заметка: на них происходит все тоже самое, что на предыдущих, только мастера дают больше разных заданий. И здесь уже начинается настоящая конкуренция: все “пашут” за право быть студентом этого мастера. А когда у тебя еще пять конкурсов, как у Жени, это в разы тяжелее.

С какими трудностями вы столкнулись в процессе поступления?

— Главное — это родители. Тяжело было принять тот факт, что я выбрал эту профессию. Это очень частая проблема. Но главное, не сдаваться: идти к своей цели, мечте. Хотеть что-то менять.

И это будет проще.

А еще, наверное, главная трудность была с выбором: очень тяжело было выбирать между вузами. И правда, не было сил. Я не знаю, сколько раз выгорел за три месяца прослушиваний. Я уставал, выгорал и не хотел ничего. Я хотел просто лежать дома, спать и ничего не делать. Но я понимал, что, условно, завтра в 9 часов утра я должен быть в ГИТИСе, потому что у меня третий тур.

Это мой шанс, и я должен быть там и работать. У меня есть цель, я хочу к ней приблизиться, исполнить. А для этого я должен завтра с утра встать и сделать это все снова и снова.

Женя пробовался и у Олега Меньшикова. Но на вопрос, “Каково это — поступать к известному мастеру?”, он ответил, что это совсем не должно иметь значения:

Читайте также:
Самостоятельное согласие на участие в программах по трансплантации органов в качестве донора

— Для меня не было разницы, кому читать: что Сергею Витальевичу Безрукову, что Олегу Евгеньевичу. И это наверное то, что я бы хотел сказать в первую очередь ребятам, которых видел. Они обращали на это внимание, для них было главным, кому они читают. На мой взгляд, в этой профессии это вообще не имеет разницы: мы все коллеги и все заняты одним общим делом.

Я думаю, самое важное, это материал, о котором ты хочешь рассказать: что тебя волнует, беспокоит. И через призму себя, своего опыта уже рассказываешь текстом великих писателей, современников о том, что тебя волнует и трогает. Мне кажется, в этот момент вообще не должно волновать, кто там слушает. Ты делишься тем, что хочешь рассказать.

1657808053.jpg

»- У меня был Достоевский, «Бесы» (отрывок с Верховенским; это была моя визитная карточка, и я с ним на все конкурсы шел), «12 Стульев» Ильфа и Петрова, — оттуда можно брать все, что угодно, там все весело. Ремарк «Три товарища» — наоборот драматическая, лирическая вещь. Относительно современное, Шукшин. У Шукшина огромное количество рассказов — они маленькие, и можно что-то выбрать. И читал современное — Иванов, «Общага-на-Крови».

Но в любом случае, надо иметь что-то про запас. На всякий случай. Очень важно читать много стихов, но благо для тех, кто поступает первый год, — ЕГЭ помогает. Так я нашел и Бориса Рыжего, и Лермонтова, и про запас Пушкина оставил. Но для начала у меня был Лермонтов и Маяковский: “Вам”, строгое, тяжелое и “Облако в штанах”, которое я так, кстати, так и не прочел, бывает…

Творческая программа должна включать разнохарактерные произведения: и веселое, драматическое, лирическое, любовное. Главное много читать, чтобы найти то, что откликается в душе, о чем хочется говорить и с чем ассоциируешь себя.

1657808054.jpg

— Важно найти то, что тебя цепляет. Например, не понравились тебе сегодня пельмени из школьной столовой — читай Маяковского о том и так, что тебе не понравились пельмени. Все должно идти изнутри тебя. Не какие-то внешние показушки: я страдаю, плачу, мне грустно, нет. Это поиск себя и открывание в себе чего-то нового.

Может, какие-то новые проблемы, желания, стремления… …Из наблюдений: у ребят с этим большая проблема. И, это конечно, становится главным фактором по вылету. Даже если не на первых порах, то на конкурсе, когда казалось бы, что ты дошел до финала. А тут бац!

И оказывается, у тебя не хватает какого-нибудь смешного отрывка, чтобы выдать иное проявление, а, например, у девочки Анастасии такой отрывок и проявление было! И вот, ее взяли.

А в чем еще главные ошибки поступающих?

— Одна из частых: думать о том, как ты выглядишь, а не о том, что читаешь. Наверное, это больше касается девушек. Конечно, важно выглядеть опрятно. Но когда ты приходишь на прослушивание и думаешь не о том, что ты хочешь прочитать, а о том, что у тебя, например, сегодня прыщик появился — тогда получается ерунда. А комисси на это все равно.

Ведь все мы понимаем, что мы — подростки, и у нас могут быть синяки под глазами и прыщики.

…Подбор программы. Люди не понимают, о чем они говорят, о чем читают, и чаще всего программа им не подходит. Они нашли ее на каком-то сайте, или у своих знакомых, или у выпускников прошлых лет. И думают: “О, они читали Маяковского — значит, и я буду!” Это так не работает.
…И еще ты должен осознавать, зачем ты сюда идешь. У тебя должна быть какая-то большая цель.

Какими качествами должен обладать поступающий, чтобы понимать, насколько он расположен к профессии актера?

— Мне кажется, те люди, которые идут в актеры, искренне должны хотеть изменить что-то в этом мире. Сцена дает возможность диалога со зрителем и самим собой. Очень важно идти в эту профессию не потому, что тебе понравился тот актер, и ты хочешь быть с ним на одной съемочной площадке — ты поймешь, что в этом стремлении что-то не так на первом курсе, когда не будешь спать ночами. И к слову, актерам нужно быть еще невероятно трудоспособным. И конечно же, без глобальной цели, всегда трудно, поэтому она тоже должна быть.

Важно развивать в себе разносторонность, внутреннюю гибкость. Но опять-таки, это не значит, что тебя попросили заплакать, и ты это сделал. Стремись к тому, чтобы открываться людям, при этом сохранить стержень, чтобы не сломаться. И очень важно быть человеком, что в наше время большая редкость.

Источник: 5uglov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru