Итоговый результат освоения программы это

Результат обучения является важным показателем эффективности организованного педагогического процесса и профессиональной деятельности педагога.

Результат обучения в ДОО соотносится с образовательными целями и задачами, во многом зависит от ряда следующих факторов:

  • адекватности подобранного содержания, методов, средств и форм обучения;
  • условий ДОО;
  • компетентности и профессионализма педагогического коллектива ДОО;
  • возможностей и потребностей воспитанников;
  • характера установившегося взаимодействия между педагогами, воспитанниками и родителями;
  • умения педагога отслеживать не только конечный результат, но и течение педагогического процесса, при необходимости корректировать его.

Результат обучения в ДОО оценивается в зависимости от приоритетных задач, которые были поставлены перед началом обучения.

Чат педагогов
в Telegram
Обменивайся опытом и материалами с другими студентами и преподавателями!
Замечание 1

Разработка основной образовательной программы основного общего образования на основании ФГОС и ФОП

В соответствии с ФГОС ДО, результат обучения в ДОО – это качество освоения детьми дошкольного возраста основ общеобразовательной программы.

Большая роль в определении усвоения программы образования отводится специфическим видам деятельности воспитанников и индивидуализации педагогического процесса.

Оценка результатов обучения в педагогическом процессе

Оценка результатов обучения в ДОО проводится в начале, середине и конце учебного года. Помимо этого воспитателями группы осуществляется ежедневный (текущий) мониторинг в процессе взаимодействия с детьми. Ежедневный мониторинг необходим для того, чтобы понять результативность организованного воспитательно-образовательного процесса и при необходимости осуществить его корректировку, а также отследить динамику развития каждого ребенка.

Оценка результатов обучения в ДОО проводится в трех основных направлениях:

  1. Объективная педагогическая диагностика – проводится с помощью специальных диагностических методик. Исследуется уровень усвоения детьми образовательной программы, их развитость, обучемость, воспитанность и т.д.
  2. Оценка учебно-познавательной деятельности – осуществляется в процессе обучения и по его итогам. Виды оценки:
    • Текущий контроль – осуществляется систематически, с использование различных методов и средств, направлен на выявление результата усвоения знаний, умений и навыков.
    • Периодический контроль – осуществляется по итогу изучения крупных тем или разделов дисциплины, в учет берутся результаты промежуточного контроля.
    • Итоговый контроль – осуществляется в конце учебного года (май), направлен на подведение итогов, получение общих результатов обучения ребенка, динамики его развития и личностных изменений.

    По итогам всех трех видов контроля, в конце учебного года делаются выводы о результатах обучения воспитанников ДОО, ставятся задачи на последующее обучения, осуществляется коррекция образовательного процесса.

    Федеральная образовательная программа дошкольного образования

    «Результаты обучения в ДОО»
    Готовые курсовые работы и рефераты
    Решение учебных вопросов в 2 клика
    Помощь в написании учебной работы

    Оценка результатов обучения в ДОО осуществляется с помощью следующих методов:

    1. Устный контроль – представляет собой вопросно-ответную систему (рассказ, беседа, объяснение, пересказ и т.д.).
    2. Письменный контроль – чаще всего используются с детьми старшего дошкольного возраста, в виде решения специальных заданий, напечатанных на листах бумаги (заштрихуй, дорисуй, обведи и т.д.).
    3. Практические задания — направлены на выявления уровня освоения практических умений, способности понимать, воспринимать и выполнять задания.
    4. Наблюдение за деятельностью воспитанников – направлено на выявление способности применять, полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и самостоятельной деятельности.
    5. Специальные диагностические методики – направлены на установление уровня конкретно усвоенных знаний и умений, их объем, полноту и прочность.
    Читайте также:
    Не получается ассоциировать файл с программой

    Овладение учебно-познавательной деятельностью как значимый результат обучения дошкольников в ДОО

    Значимым результатов всего обучения в ДОО является успешная подготовка воспитанников к последующему обучению в школе. К старшему дошкольному возрасту, воспитанники ДОО много знают и умеют, имеют твердую социальную позицию. Одним из наиболее важных показателей результативности обучения в ДОО является овладение детьми старшего дошкольного возраста компонентами учебной деятельности. К ней относятся:

    • познавательная мотивация на обучение;
    • целеполагание;
    • умение планировать собственную деятельность;
    • образовательные умения и навыки;
    • овладение рефлексией.

    Данные компоненты и их сформированность у детей старшего дошкольного возраста служат показателями результатами обучения в ДОО и являются важными условиями последующей успешной адаптации детей к обучению в школе.

    Оценка педагогом учебно-познавательной деятельности, направлена на решение ряда задач:

    • осуществление стимулирования познавательной активности воспитанников;
    • создание благоприятной и комфортной психологической атмосферы для организации эффективного процесса обучения;
    • формирование у детей умения осуществлять самооценку собственной деятельности и полученных знаний.

    Правила осуществления оценки результативности деятельности детей в процессе обучения в ДОО:

    1. При оценивании в первую очередь отражают положительные результаты, а после уже отрицательные с указанием того как они могут быть исправлены в дальнейшем.
    2. Оценка, которая дается педагогом, должна относиться к результатам деятельности ребенка, а не к его личности.
    3. Оценка может быть выражена не только словесно, но и в виде символов.
    4. В процессе оценивания педагогу необходимо формировать у детей конструктивно верное отношение к возможным недостаткам или неточностям собственной деятельности.
    5. Результативности деятельности должна быть связана с фактическими возможностями ребенка.
    6. Не допускается формальная оценка деятельности ребенка.

    Источник: spravochnick.ru

    Система оценки результатов освоения программы в ДОУ

    Программа по диагностической работе на 2017-2018 учебный год.

    Система оценки результатов освоения программы.

    В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

    Публикация «Система оценки результатов освоения программы в ДОУ» размещена в разделах

    Однако педагог в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях.

    Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

    — коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

    Читайте также:
    Что такое программа терминал

    — познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

    — проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

    Программа мониторинга

    Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно-методической литературы по проблеме и др., ознакомление с концепцией развития ДОУ, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т. д

    Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между педагогами, старшим воспитателем и музыкальным руководителем в соответствии с инструкциями.

    Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации ДОУ, наблюдение, тестирование, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др

    Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов.

    Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов

    Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

    1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

    2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

    План-график проведения диагностики

    Направление мониторинга в соответствии с образовательной программой

    Ответственные за проведение диагностики

    Сроки проведения диагностики

    Оценка уровня развития детей (по образовательным областям)

    Старший воспитатель, воспитатели, медицинский работник ДОУ

    Октябрь, май учебного года

    Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение

    Социально- коммуникативно е развитие

    Старший воспитатель, воспитатели

    Октябрь, май учебного года

    Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада. Наблюдение за предметно- игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; наблюдение за процессом труда

    Старший воспитатель, воспитатели

    Октябрь, май учебного года

    Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности.

    Художественно- эстетическое развитие

    Старший воспитатель, воспитатели

    Октябрь, май учебного года

    Индивидуальные беседы; наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности

    Данные о результатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамках образовательной программы. На особом контроле воспитателей и специалистов должны быть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.

    Публикации по теме:

    Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения результатов освоения программы в старшей разновозрастной группе Аналитическая справка по результатам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в старшей разновозрастной.

    Анализ результатов освоения ООП доо в старше-подготовительной группе за 2016–2017 год Старше-подготовительная группа является разновозрастной группой Муниципального образовательного учреждения д/с №13. Воспитательно — образовательная.

    Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования»

    Августовская конференция педагогов дошкольного образования «Муниципальная система оценки качества образования» В Беловском районе 24 — 25 августа 2017 года для работников образования прошла августовская конференция «Муниципальная система оценки качества.

    Читайте также:
    Как сделать поиск в программе эксель

    Доклад на родительском собрании «Планируемые результаты освоения образовательной программы в старшей группе детей с ТНР» Наша группа работает по «Примерной адаптированной программе для дошкольников с тяжёлым нарушением речи» под редакцией Лопатиной. Эта программа.

    Мониторинг результатов освоения детьми среднего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Принята на заседании педагогического совета Протокол.

    Мониторинг результатов освоения детьми старшего дошкольного возраста общеобразовательной программы ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Принята на заседании педагогического совета Протокол.

    Отчет по результатам мониторинга освоения основной образовательной программы в младшей-средней группы Отчет по результатам мониторинга освоения основной образовательной программы в младшей- средней группы. Дата проведения мониторинга: с.

    Система оценки и контроля знаний в начальной школе Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Результат.

    Технологии освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях современной ДОО Технология в дошкольном образовании – это такая организация (фрагмента) образовательного процесса в ДОО, которая: — выполняет стимулирующую.

    Мониторинг промежуточных результатов освоения программы в детском саду МКДОУ Куртамышского района «Куртамышский детский сад №8» Аналитическая справка по итогам мониторинг на начало 2017-2018 учебного года.

    Источник: www.maam.ru

    Итоговая оценка качества

    13. При итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования в рамках контроля успеваемости в процессе освоения содержания отдельных учебных предметов должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

    • системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии;
    • обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности;
    • коммуникативных и информационных умений;
    • системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

    Итоговая оценка качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования осуществляется образовательным учреждением.

    Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

    В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

    • результаты промежуточной аттестации обучающихся,отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    • результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.

    Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования проводится образовательным учреждением и направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    Результаты итоговой оценки освоения основной образовательной программы начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

    К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

    • ценностные ориентации обучающегося;
    • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

    Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

    Источник: college.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru