Материал для проверки знаний учащихся за курс 8 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по программе 8 класса.
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) д..алог, ст..пендия
2) св..детельство, пр..зидиум
3) ч..столюбивый, эп..лог
4) ман..врировать, ид..ал
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?
1) коло..альный, режи..ёр
2) и..юминация, прогре..
3) га..ерея, ко..орит
4) тро..ейбус, ко..итет
A3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) кУхонный, обеспЕчение
2) договОр, позвОнит
3) катАлог, началА
А4. Какая группа слов является словосочетанием?
2) чёт или нечет
3) разделив на группы
4) приёмник настроен
А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.
1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.
2) В клетке соловей перестал петь.
Итоговая контрольная работа по алгебре 8 класс
3) Прошло несколько месяцев.
4) Ты бы поговорил со мной.
А6. Какое предложение является неопределённо-личным?
1) Сад Капулетти.
2) О любви в словах не говорят.
3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.
4) При сильном ветре выходить в море опасно.
А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Знаешь, Зинка, я против грусти.
2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.
3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.
4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.
А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?
1) Очевидно (..) не значит верно.
2) Рифей (..) древнее название Урала.
3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».
4) Лес (..) будто терем расписной.
А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1)И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.
2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».
3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Перовским нагрянули гости.
4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — сказал Печорин.
А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.
2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.
3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.
4) Люблю тебя Петра творенье!
A11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.
2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.
3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.
4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.
Разбор ВПР 8 класс по математике. Вебинар | Математика
А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1) перестраивалась вся жизнь России.
2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.
3) им упорно сопротивлялись бояре.
4) их нелегко было принять.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков — сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (З)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвящённой пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.
В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).
ВЗ. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).
В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.
В6. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).
С1. Напишите, какие произведения Н.С. Лескова вы читали. Расскажите об одном из запомнившихся вам героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по итогам года за курс русского языка по основным разделам русского языка.
Итоговый тест по русскому языку. 7 класс
Итоговый тест по русскому языку.
итоговый тест по русскому языку 5 класс
Итоговое тестирование по русскому языку для 5 класса в двух вариантах.
Итоговый тест по русскому языку 8 класс
Итоговый тест по русскому языку 8 класс (2 варианта).
Итоговый тест по русскому языку 5 класс
Итоговый контрольный тест по русскому языку5 классВариант № 1Выбери слова, в которых неправильно выделен ударный гласный звук.дОговоркаталОгзвонИттортЫУкажи ряд слов, в котором на месте пропуско.
Итоговый тест по русскому языку. 5 класс
Итоговый тест по русскому языку.5 класс.
Итоговый тест по русскому языку 6 класс
Итоговый по программе 8 класса вариант 2
Главное меню
Соглашение
Регистрация
Английский язык
Астрономия
Белорусский язык
Информатика
Итальянский язык
Краеведение
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Физкультура
Для учителей
Дошкольникам
VIP — доступ
Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться
Получение сертификата
о прохождении теста
Источник: testedu.ru
20.05.2021 Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс варианты и ответы
На выполнение итоговой работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из 2-х частей. Часть 1 включает 17 заданий, ответами на которые являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел.
Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. Задание части 2 выполняется на основе текста, с которым Вы работали в 1 части, и представляет
Решать 1 вариант итоговой контрольной работы:
Решать 2 вариант итоговой контрольной работы:
Сложные задания с 1 варианта:
1)В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) влючЁн 2) тОрты 3) дОговоры 4) щавЕль
2)В каких рядах во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне? 1) з..ря, ст..рожил, зам..реть 2) изл..гать, прик..сался, тв..рец 3) проб..раться, покл..ниться, выр..щенный 4) просл..зиться, пром..чить, од..рить
3)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Раскройте скобки, выпишите эти слова. 1) (В)ТЕЧЕНИЕ долгого времени (НИ)КТО не звонил матери. 2) (В)ВИДУ сложившихся обстоятельств(НИ)КТО не уехал. 3) (НА)ВСТРЕЧУ выпускников (ТО)ЖЕ приехали все.
4) (В)СЛЕДСТВИЕ больших усилий удалось (ЧТО)ТО решить.
4)Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Я хотел понять законы природы. 2) Отец вышел подышать на крыльцо. 3) Многие луга были залиты водой. 4) Я буду учиться в гуманитарном колледже.
5)Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Слушать советы друзей набираться ума. 2) Всякое доброе дело несет награду в самом себе. (Дюма) 3) Добро не наука, а действие. 4) Пригоршня добрых дел стоит больше бочки обещаний.
6)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) И отец и мать и дети трудились усердно. 2) Веселые и загорелые вернулись они из похода. 3) Он говорил громко и весело. 4) Девочка хорошо училась в первом и во втором классе.
7)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятые? Вы(1) вероятно(2) простите мою рассеянность. Его появление(3) было(4) вероятно.
8)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Ньютон(1) открывший законы движения(2) небесных тел(3) был верующим человеком(4) но великим испытателем законов природы.
9)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку. Исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Галерея современного искусства снова возобновила работу.
10)Замените слово «худых» из предложения 7 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.
11)В каком предложении средством речевой выразительности является антитеза? 1) И ему, как телеге за лошадью, приходилось повторять те же движения, и следование чужой воле, и желание своеволия остались на всю жизнь вбиты в подсознание.
2) Генаше было холодно в рваном пальтишке и худых ботиночках, грелась лишь одна его левая рука, крепко зажатая материной рукой, тащившей его за собой. Матери, наоборот, жарко, телогрейка распахнута, платок сбился, спутанные волосы падали на потное лицо, она всхлипывала и повторяла: — Гад. Гад …гад. гад. 3) Что происходило и куда они идут, Генаша не знал. 4) Он ещё не умел ни знать, ни понимать, ни помнить.
12)Из предложения 14 выпишите подчинительное словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
13)На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение на тему: «Почему горечь подступала к сердцу мальчика»? Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 60 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Сложные задания с 2 варианта:
1)В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красИвее 2) кремЕнь 3) квАртал 4) фарфОр
2)В каких рядах во всех словах пропущена чередующаяся гласная в корне? 1) прик..саться, зам..реть, покл..ниться 2) прим..рять (поссорившихся), прол..жить, р..скошный 3) отсл..дить, зав..зать, прогл..тить 4) произр..стает, попл..вок, выг..ревший
3)В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? 1) (В)ТЕЧЕНИЕ дня будет все то (же), что вчера. 2) (ПО)ЗИМНЕМУ морозно, ЗА(ТО) красота повсюду необыкновенная. 3) (ВО)КРУГ было ТАК(ЖЕ) тихо, как и накануне. 4) (И)ТАК, (В)НАЧАЛЕ подведём итоги.
4)Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Друг прошел в дом и поставил самовар. 2) Люди хотели остановить агрессию, но не смогли. 3) Россия — страна больших возможностей. 4) Спортсмены будут переправляться на другой берег.
5)Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Жизнь не дорога через ровное поле. 2) Проследить полет птиц трудно. 3) Москва мать городов русских. 4) Одна тропка в лесу вела к реке.
6)Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Дороги и тропинки скрылись под сугробами снега. 2) Не только друзья но и враги порой поступают честно. 3) И береза и дуб и осина росли в роще. 4) Следы вели в поле и обрывались у межи.
7)Расставьте знаки препинания. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) в предложениях должны стоять запятые? Внизу было (1) видно (2) долину, а ароматы трав чувствовались даже в горах. Хорошая погода в горах установилась (3) видно(4) надолго.
8)Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Вздрагивая от холода(1) щенок(2) потерявший хозяина(3) забился под крыльцо дома(4) и заснул.
9)В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Что такое подвиг?» 1) Разными бывают подвиги, и в разные моменты своей жизни человек может их совершать. 2) Но каким бы ни был подвиг, в чём бы он ни выражался, его не совершит тот, кто к нему не готов. 3) В одной из песен поётся: «Готовься к великой цели, а слава тебя найдёт!» 4) Это повседневный творческий труд, когда человек и не думает, что совершает подвиг.
10)Замените слово «черты» из предложения 2 стилистически нейтральным синонимом. Запишите это слово.
11)Укажите, в каком предложении средством речевой выразительности является фразеологизм. 1) Это хорошее и понятное желание. 2) Иногда даже надо бороться с собой, заставляя себя делать не то, что хочется, а не то, что нужно 3) Тот, кто не сумел сделать простое и лёгкое, не справится с трудным и сложным. 4) Физически слабый человек может совершить подвиг, который не по плечу многим.
12)Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
13)Напишите сочинение-рассуждение, содержащее ответ на вопрос: «Что нужно делать, чтобы подготовить себя к жизненному подвигу?» Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 60 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Источник: 100ballnik.com