Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 298.5 Kb.
Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения конкурсных мероприятий; подготовки и проведения формирование умения осуществлять анализ подготовки и проведения конкурсных мероприятий; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
Перечень конкурсов для детей младшего школьного возраста
Последнее слово
Ведущий называет разные существительные. Неожиданно он прерывается, подходит к одному из детей и просит повторить последнее слово. Если ребенок был невнимателен и не запомнил его, он получает штрафное очко. Побеждает тот, у кого меньше всех штрафных очков.
Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие название фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.
Открытие программы проекта «Подготовка наставников на основе сетевых исследовательских проектов»
Игра со спичками
Перед каждым игроком лежат вперемешку 15 спичек.
1. Нужно с максимальной скоростью двумя мизинцами выложить прямую линию из 15 спичек.
2. Нужно с завязанными глазами сложить из спичек любое слово.
Ведущий в 6-ти шагах от начертанной линии ставит табуретку с ровной поверхностью. В руках у игроков 4 небольших мешочка, набитых песком или горохом. Задача игроков — кидать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Выигрывает тот игрок, у которого мешочек остается лежать на табуретке.
Кричалка эмоций
Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.
Что изменилось?
На столе расставляются в определенной последовательности несколько предметов (мяч, скакалка, гантели и др.) спортивного инвентаря. Детям предлагается подойти и запомнить, как стоят эти предметы. Затем дети поворачиваются и идут к противоположной стороне стола и поворачиваются спиной. В это время воспитатель переставляет предметы и предлагает вернуться и посмотреть, что изменилось. Кто быстрее определит изменения, тот и выигрывает.
Горящая спичка
Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение — одно очко. (Например: Меня зовут. Я живу. ) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Вам будет намного легче, если вы попросите считать сообщения нескольких человек.
Интровебинар «Школа 21» по направлению «Специалист по работе с данными, Data Scientist» Май 2023
Задание 3. На основе анализа материалов лекции и учебно–методических пособий определите специфику конкурсных мероприятий для детей подросткового возраста. Приведите примеры таких мероприятий.
Одной из форм игровой деятельности являются творческие конкурсы, в которых активно развиваются творческие способности. Творчество – это радость озарения, это пробуждение желания «быть не как все», это удовольствие преодоления норм и правил, схем и шаблонов.
В творчестве происходит взаимодействие и взаимодополнение двух типов мышления – образного и логического, то есть соединяются воедино осознанные и неосознаваемые процессы. В работу включается вся психика человека. Создается системность в творчестве, иначе человек не может творить. Таким образом, творчество ведет к системности в работе психики. Формируется поведение как форма проявления личности, обеспечивающей ей адекватное приспособление в социальной среде, развивается умение видеть, слышать и сопереживать.
Данные творческие конкурсы для подростков
«Аплодисменты»
- бурные, восторженные;
- громкие, подбадривающие;
- сдержанные, деликатные;
- ленивые, снисходительные;
- заискивающие, подхалимские.
- рабочий костюм Бабы-Яги;
- парадно-выходной костюм Иванушки Дурачка;
- домашний костюм Змея Горыныча;
- спортивный костюм Кощея Бессмертного;
- зимний костюм Водяного.
- ламбада;
- твист;
- хип-хоп;
- брейк;
- макарена.
- «Яблонюшечка»;
- «Клубнявинка»;
- «Грушетюлечка»;
- «Абрикоселька»;
Задания по теме 2.4. Методика проведения массовых игровых программ
Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения массовых игровых программ; формирование умения осуществлять подготовку и проведение массовых игровых программы, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
Задание 4. На основе анализа материалов лекции и учебно-методических пособий определите специфику различных массовых игровых программ для детей дошкольного школьного возраста. Охарактеризуйте их.
Ответ:
Практика дополнительного образования отражает богатейший опыт реализации досуговых программ. В зависимости от целей, планируемой длительности программы и степени соучастия в ней детей выделяется несколько типов досуговых программ.
1. Разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы. Она может длиться от 30 мин и более, в зависимости от возраста детей и выбора развлечений — это могут быть игры-забавы за столом, в игротеке, подвижные игры и танцы в кругу; игры с эстрады, дискотека и т.д. Такой сеанс «затейничества» может быть и частью более крупной программы, например масштабной, праздничной.
2. Конкурсная игровая программа по заданной тематике с предварительной подготовкой участников (КВН, «Брейн-ринг», «Турнир» и т.п.). Готовить и проводить такие программы могут как педагоги, так и старшеклассники под их руководством.
3. Праздник — особо значимый и весьма трудоемкий по организации тип досуговой программы. Он предполагает разнообразие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей. Здесь может быть использован принцип свободного выбора досуговой деятельности (гулянье) или смена жанров для всех одновременно: например, затейничество, концерт-загадка, представление героев каких-либо событий и интервью с ними и др. В зависимости от поставленных педагогических задач праздник может быть торжественным ритуалом, связанным с социально значимым событием или значительным событием в жизни коллектива, например день рождения клуба, объединения, юбилей учреждения. Праздник обязательно рассчитан на активную подготовку к нему всех участников; это одно из главных условий в создании атмосферы ожидания праздника.
4. Игра-спектакль для приглашенной (неподготовленной) аудитории. Возможен в учреждении, где есть хотя бы небольшой коллектив организаторов, владеющих сценарным и актерским мастерством. Сюжет спектакля строится таким образом, что в него включаются игры, аттракционы. В ходе игры-спектакля дети неожиданно для себя оказываются в игровой ситуации. Они наделяются ролями, им предлагается выполнить задания, помогая героям спектакля.
5. Длительная досуговая программа представляет собой систему воспитательной работы педагога или педагогического коллектива. Она обязательно состоит из четко спланированных этапов в соответствии с поставленными педагогическими задачами. Такая программа планируется на целый учебный год или даже на несколько лет. Типичным примером является программа детского летнего лагеря. В учреждении дополнительного образования длительная игровая программа может быть организована в форме игры-путешествия с привалами (праздниками).
Задание 5. Составьте и заполните таблицу «Особенности организации и проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий для детей подросткового возраста»
современное материально-техническое обеспечение;
поиск основных и дополнительных источников финансирования;
Задания по теме 2.5. Методика проведения массовых городских досуговых мероприятий
Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведениямассовых городских досуговых мероприятий; формирование умений проводить анализ подготовки и проведения массовых городских досуговых мероприятий; внедрять разнообразные технологии в деятельность педагога дополнительного образования.
Задание 6. На основе анализа материалов лекции, учебно-методических пособий, материалов сети Интернет определите особенности организации и проведения городских досуговых мероприятий. Подберите конкретные примеры (возраст участников на выбор обучающегося).
Смоделируйте проблемные ситуации (не менее 3), иллюстрирующие необходимость проведения досуговых мероприятий городского уровня для детей школьного возраста. Охарактеризуйте свой выбор, обоснуйте ответы.
Ответ:
На основе обобщения социологических и культурологических концепций досуга можно выделить следующие принципы культурно-досуговой деятельности: – добровольности (свобода творческого пространства, основанного на интересе (Ф. Шиллер), свобода творчества в коллективе (Й. Хейзинга); – общедоступности (предполагает наличие возможности включения различных категорий населения в культурно-досуговую деятельность); – дифференциации воздействия на различные группы аудитории (по определенным критериям); – комплексной реализации функций культурно-досуговой деятельности (интеграция рекреационной и развивающей функций, единства информационно-логического и эмоционально- образного воздействия); – последовательности и целенаправленности вовлечения различных групп аудитории в культурно-досуговую деятельность (перевод потенциального участника культурно-досуговой деятельности в реального, путем последовательного руководства и актуальной постановки целей); – инициативы и самодеятельности (субъектсубъектные отношения в процессе реализации культурно-досуговых форм, основывающихся на самодеятельности как сущностном свойстве личности, обеспечивающей высокий уровень достижений целей в любой индивидуальной и коллективной деятельности). Данные принципы являются базой для выбора культурно-досуговых технологий, которые направлены на формирование культурно-досугового пространства на городской локальной территории
Проблемные ситуации, иллюстрирующие необходимость проведения досуговых мероприятий городского уровня для детей школьного возраста:
Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях — часто источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребностях.
Ситуация противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни.
Школьники имеют не совсем верные представления о досуге, предпочитая его пассивные формы, и не представляют возможным его проведение в пределах школы
Задание 7. Составьте перечень различных ресурсов, которые организатор городских досуговых мероприятий может использовать при их подготовке. Результаты представьте в виде таблицы.
Ответ:
Название ресурсов | Характеристика | Конкретные примеры использования при подготовке мероприятий |
https://www.afisha.ru/ | Афиша | Медийно-сервисная платформа о развлечениях и культурном досуге горожанина XXI века. |
https://samopoznanie.ru/msk/ | Самопознание.ру. | Портал публикует семинары, тренинги, фестивали, форумы и конференции, которые связаны с психологией и здоровым образом жизни. Сайт интегрирован с Timepad: после регистрации можно передать код из личного кабинета Timepad по полученной инструкции и продавать билеты через нас на Самопознании. |
https://www.2do2go.ru/ | 2DO2GO | На портале можно опубликовать мероприятие любой тематики: концерт, лекцию, мастер-класс. |
Задания по теме 2.6 Методика проведения массовых сельских досуговых мероприятий
Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения массовых сельских досуговых мероприятий; формирование умений проводить анализ подготовки и проведения массовых сельских досуговых мероприятий; внедрять разнообразные технологии в деятельность педагога дополнительного образования.
Задание 8. Проанализируйте найденный Вами конспект сельского досугового мероприятия. Аргументируйте потенциал имеющихся технологий для его реализации.
Разработайте памятку для педагога, работающего с молодежью на селе, по организации и проведению досуговых мероприятий (не менее 10 позиций).
Источник: topuch.com
Что такое воспитательное мероприятие?
Это относительно завершенная совместная деятельность детей в определенный фиксированный промежуток времени, организованная педагогом с воспитательной целью.
Mероприятия — это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-либо для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.
Дела- это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.
Коллективные творческие дела (КТД) разработаны и названы так И.П. Ивановым. Основу методики их организации составляет коллективная организаторская творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа и представляющая собой «совместный поиск лучших решений жизненно важной задачи» (Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М:, Педагогика, 1989).
Коллективные творческие дела обладают наибольшими объективными воспитательными возможностями, так как:
— онипредоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личностные качества (творческие, организаторские, практические, интеллектуальные и др.);
— обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта;
— способствуют укреплению коллектива, его структуры, содействуют разнообразности и мобильности внутриколлективных связей и отношений;
Третьим типом форм воспитательной работы является игра. Причем игру как тип воспитательной работы необходимо отличать от игровых приемов проведения дел и мероприятий (даже если эти дела и мероприятия носят наименование «игры»), а также от игр как форм стихийного (неорганизованного) проведения досуга (например, головоломок, шарад, настольных и подвижных игр и т.д.).
Игра как форма воспитательной работы — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.
Методика подготовки викторины.
Викторина
В толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова указывается, что викторина – понятие новое. В словарях иностранных слов объясняют, что слово это — уменьшительное от латинского «виктория», то есть «победа»
«Викторина как форма воспитательной работы»
1. Викторина – это занимательная игра, ответы на вопросы, объединенные какой-либо темой, в которую могут играть двое, могут состязаться команды, можно и одному попробовать себя.
2. Викторина развивает интерес учащихся к знаниям, расширяет их кругозор, способствует развитию памяти и мышления учащихся, их творческого воображения, смекалки.
3. Викторины по своему содержанию бывают исторические, литературные, музыкальные, научно-технические, смешанные и т.д.
4. Викторина является самостоятельной формой воспитательной работы, но может использоваться «внутри» других форм.
5. Различают викторины устные (дети устно отвечают на вопрос) и письменные (ответ дают в письменной форме).
6. При подготовке викторины следует определить вид, тему викторины и форму ее проведения.
7. Четко сформулировать цель и задачи викторины.
8. Тщательно изучив литературу, составить вопросы и исчерпывающие ответы в письменной форме.
9. Вопросы должны быть содержательными, четко сформулированными
10. Степень сложности, количество предлагаемых вопросов зависят от возраста, уровня подготовки учащихся, их интеллектуальных возможностей.
11. Желательно указать список литературы, с помощью которой дети смогут найти ответы самостоятельно.
12. Перед началом викторины учащихся следует ознакомить с правилами ее проведения.
13. В ходе проведения устной викторины вопросы должны задаваться громко и отчетливо, а желающие ответить поднимают руки и с разрешения ведущего по очереди дают на них ответы.
14. Когда участники викторины затрудняются дать ответ на поставленный вопрос, в этом случае целесообразно незаметно навести их на правильный ответ дополнительным вопросом, а если и в этом случае никто не сможет ответить, то ведущий сам дает правильный ответ.
15. Каждый ответ учащихся оценивают члены жюри: правильный полный ответ, правильный неполный ответ присуждается определенное количество баллов, затем очки суммируются и определяются победители.
16. В ходе проведения устной викторины вопросы вывешиваются на больших листах бумаги или раздаются детям, написанными на отдельных карточках.
17. Каждому участнику дается лист бумаги, где он записывает ответы, ставит свою фамилию и сдает жюри.
18. Жюри знакомится с ответами, анализирует их и определяет победителей. С лучшими ответами можно ознакомить участников викторины.
19. Викторина может быть с различными заданиями:
— если сможешь – объясни;
— какое утверждение верно;
— кто первый назовет …?
— кто больше знает…? и т. д.
20. Объявление результатов и раздачу призов производить лучше всего в конце викторины.
Билет № 7
1.Конкурсные программы как форма организации досуга детей в учреждениях дополнительного образования.Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий.
2. В положении о конкурсном мероприятии учрежденческого уровня разработать критерии оценки в номинации «Хореография».
3. Представление сценарной разработки досуговой программы и показ досугового мероприятия для детей.
1. Конкурсные программы как форма организации досуга детей в системе дополнительного образования. Одна из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга — конкурсные программы.
Конкурсные программы позволяют ребенку:
— сформировать адекватную самооценку;
— развить свои волевые качества;
— воспитать свой эстетический вкус
— самоопределиться в мире увлечений и профессий;
Организация конкурсных программ — процесс многоэтапный, предусматривающий учет многочисленных деталей, проблем, вопросов. При этом, как уже было сказано, все конкурсные программы проводятся по одному организационному алгоритму.
1) придумать конкурсу яркое название;
2) сформулировать конкурсные задания;
3) разработать условия и критерии конкурса.
К сожалению, организаторы порой не уделяют должного внимания названиям мероприятий. В зависимости от содержания конкурсных программ в условия могут входить (или не входить) такие пункты:
время на подготовку конкурсного задания;
срок предварительной демонстрации подготовленного результата;
место предварительной демонстрации подготовленного результата;
размеры конечного продукта (в сантиметрах, в минутах, в страницах и т.д.)
возможность получения помощи со стороны взрослых или сверстников;
возможность использования заготовок, трафаретов, чужих идей и др.;
перечень разрешенных и неразрешенных материалов, приспособлений, инструментов и т.д. Также должны быть оговорены условия, связанные с техникой безопасности, и особые условия, отражающие особенности жанра или технологии. Итогом всей предварительной работы должно стать «Положение о конкурсе», в котором указывается название конкурса, цели его проведения, возраст участников, четко формулируются конкурсные задания, разъясняются условия и, возможно, объявляется о награде победителю. После того как «Положение» составлено, работа организатора должна быть направлена на практическую реализацию сразу нескольких задач.
Во-первых, организатор должен найти будущих участников конкурса. Одни конкурсные программы предполагают индивидуальное участие, другие — наличие команд.
Во-вторых, организатор должен позаботиться о наличии материалов и инструментов, текстов и нот, столов и стульев, то есть всего того, что необходимо для проведения конкурса.
В-третьих, организатор должен пригласить для оценки результатов конкурсной работы компетентное жюри. В отличие от спортивных соревнований и эрудиционов, где победитель определяется по количественным показателям (время, расстояние, число правильных ответов), в конкурсных программах для определения победителя используются качественные показатели (изящество, красота, остроумие, находчивость и т. д.). Поскольку понимание этих категорий у разных людей разное, постольку абсолютно объективной оценки при подведении итогов конкурса быть не может, результат всегда в той или иной мере зависит от чьего-то субъективного мнения, личного вкуса. Но тем не менее существуют способы снизить эту опасность. Для этого нужно:
1. Никогда не доверять судейство в конкурсной программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7.
2. Никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить.
3. Никогда не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.
Соблюдение хотя бы этих трех правил может значительно повысить объективность оценки. Подготовительный этап конкурсной программы должен завершиться демонстрацией конечного результата деятельности. Как правило, демонстрация проходит в виде выставки работ или в виде показательного выступления на сцене или другой специально оборудованной площадке. Поэтому организатор на финальном этапе своей работы должен решить десятки организационно-содержательных проблем:
— как пригласить зрителей,
— когда провести предварительный просмотр,
— кого пригласить ведущим,
— как оформить помещение,
— где посадить жюри,
— на чем расположить экспонаты,
— как организовать церемонию открытия,
— какую подобрать музыку,
— во что будут одеты участники,
— где жюри будет обсуждать итоги,
— кто будет вручать призы,
— как будет проходить ритуал награждения и многое другое.
Точку в проведении конкурсной программы можно поставить лишь после того, как будет проведен анализ планов и результатов.
Во всех конкурсных программах обнаруживается приведенный выше алгоритм организации, то есть определенная последовательность действий. Соблюдение этого алгоритма, следование ему является гарантией успешности проведения конкурсных программ, их высокого воспитательного эффекта.
Источник: megaobuchalka.ru
Подготовка и проведение конкурсной программы
Конкурсно-игровая программа может быть представлена в виде турнира, КВНа, викторины, всевозможных, интеллектуальных игр (например: «О, счастливчик!», «Что, где, когда?», «Колесо истории!», «Полундра!») и др.
Она предполагает, как правило, предварительную подготовку участников.
Образовательный и воспитательный смысл таких программ состоит именно в подготовке, придумывании, совместном творчестве детей.
Ключевой фигурой конкурсно-игровой программы является её ведущий. От него зависит, насколько данное мероприятие станет для ребёнка ярким, зрелищным, запоминающимся. Ведущий игровой программы для детей и подростков в школе, как правило, — вожатый. Но для них он прежде всего – педагог.
Ведущий формулирует для себя педагогическую задачу праздника и реализует её в ходе всей программы. В этом ведущему помогает образ, который он создаёт для данной программы.
Работу над созданием образа следует разделить на несколько этапов:
1. Погружение в тему.
На этом этапе вожатому поможет работу с литературой, прослушивание и отбор музыки, посещение выставок, музеев, просмотр кинофильмов и спектаклей, консультации со специалистами.
Из множества имеющегося материала нужно суметь отобрать то, что необходимо в рамках данного сценария, возраста детей, материальных средств, выделенных на проведение этой программы.
2. Создание сценария.
Написание сценария досуговой программы редко бывает законченным действием. Очень многое возникает в процессе непосредственной работы с аудиторией и последующего анализа этой работы.
Сценарий должен предполагать относительную свободу ведущего в выборе фразы, жеста, мимики. Играя одну и ту же программу 2-3 дня подряд, можно заметить различие, продиктованное разной по настроению, по количеству участников аудиторией.
3. Создание и подбор игровых технологий и приёмов.
Эта работа идёт параллельно с написанием сценария. Игровые технологии и приёмы необходимо выбирать в соответствии с образом. Например, Скоморох из «Русских узоров» приглашает детей петь частушки, а для Летящей Леди, англичанки из программы «Однажды в городе Фантазёрске», естественна игра в крокет. А правильно подобранные костюмы, грим, причёски, аксессуары помогут участникам программы погрузиться в эпоху, в ситуацию, поверить в свою причастность к действию.
4. Работа над словом.
Несмотря на то, что сценарий игровой программы не пишется с точностью до единого слова, существуют ключевые фразы, выражения, которые отвечают её содержанию и стилю. Речь ведущего, включая его импровизацию, должна следовать нормам литературного языка. Ценным является слово-ключ, слово-формула. Так, азартное словечко «давайте» помогает наладить контакт между ведущим, партнёрами на сцене, аудиторией. Это «давайте» (поиграем – споём – представим – попробуем – окажемся – потанцуем) мгновенно объединяет ведущего и детей, делает их соучастниками происходящего.
Ведущий также должен быть внимательным к речи детей и уметь исправить их речевые ошибки, не выходя из образа.
5. Подбор технических средств, разработка и создание игрового реквизита.
Театральный свет, звук (музыка, театральные шумы, спецэффекты) должны способствовать созданию образа ведущего, повышению художественного уровня программы, но не заслонять от ребёнка сказку, игру. Игровой реквизит помогает ведущему, дополняет его образ. К примеру, кукла Петрушка на руке Скомороха может шутить, давать необидные прозвища участникам праздника, чего не может себе позволить даже в образе Скомороха.
6. Репетиционный период – это проверка того, насколько правильно был выбран и разработан образ, как он соответствует общему замыслу программы и понимается партнёрами, как сценарий укладывается во времени и пространстве.
7. Анализ результативности.
При анализе проведённой программы ведущий отслеживает реализацию поставленных педагогических задач. Показателем хорошего результата служит заинтересованность детей, их активное участие в играх, затеях, конкурсах, адекватная реакция детей на происходящее в зале.
Источник: summercamp.ru